Планирование здорового образа жизни: красота и молодость — в твоих руках! План здорового образа жизни «Индивидуальный план мероприятий для здоровья женщины Государственные программы формирования ЗОЖ

Данный план работы по здоровому образу жизни универсален, может быть дополнен другими мероприятиями.

Просмотр содержимого документа
«План работы по ЗОЖ»

Утверждаю

Директор МОУ гимназия

С.Ю. Степаничев

от «____» октября 2016 г. № ___

План мероприятий

по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

МОУ гимназия

муниципального района город Нерехта и Нерехтский район

Костромской области

на 2017-2018 годы

План мероприятий

по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

МОУ гимназия муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области

на 2017-2018 годы

Мероприятия

Ответственные

1. Здоровьесберегающая деятельность

Организация и проведение занятий физической культурой с учащимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе

Учителя физической культуры Г.А. Урожаев,

Фельдшер Пученькина С.В.

Внедрение в образовательный процесс общедоступных малых форм физического воспитания (утренняя зарядка, физкультминутки, подвижные перемены, часы здоровья, мастер-классы)

2017-2018 годы

Классные руководители

Фельдшер Пученькина С.В.

Внедрение в образовательный процесс физкультурно – оздоровительных перемен для детей с ограниченными возможностями здоровья (с использованием специализированных комплексов физических упражнений)

2017-2018 годы

Учитель физической культуры В.М.Малинин

Осуществление зам.директора по воспитательной работе, медицинским работником МОУ гимназия контроля за проведением малых форм физического воспитания: утренней зарядки, физкультминуток, подвижных перемен.

2017-2018 годы

Фельдшер Пученькина С.В.

Проведение иммунизации против гриппа, пневмоккока, клещевого энцефалита обучающихся и сотрудников МОУ гимназия в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»

По графику

Фельдшер Пученькина С.В.

Ежегодное проведение профилактических осмотров несовершеннолетних с выявлением заболеваний, дальнейшим наблюдением и реабилитацией в соответствии с разработанным индивидуальным планом

2017-2018 годы

Фельдшер Пученькина С.В.

Корректировка программы по «физической культуре» для обучающихся 1-11 классов МОУ гимназия, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе «А» с учетом специфики заболеваний

2017-2018 годы

Учителя физической культуры

Фельдшер Пученькина С.В.

2. Информационно – просветительская деятельность

Участие педагогов, фельдшера, родителей (законных представителей) в цикле вебинаров, посвященных вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе по темам:

2017-2018 годы

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Классные руководители

- «Еда живая и мертвая» (профилактика заболеваний пищеварительной системы);

октябрь 2017 года

Фельдшер Пученькина С.В.

Зав.столовой Виноградова Л.Н.

- «Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – программная и нормативная основа физического воспитания населения Российской Федерации»;

ноябрь 2017 года

Учителя физической культуры

- «Движение – это жизнь» (профилактика заболеваний опорно-двигательной системы);

ноябрь 2017 года

Учителя физической культуры

Фельдшер Пученькина С.В.

- «Глаза зеркало души» (профилактика заболеваний органов зрения);

январь 2018 года

Фельдшер Пученькина С.В.

- «Пять правил здорового сердца» (профилактика заболеваний сердечно-сосудистой системы);

Фельдшер Пученькина С.В.

- «Нет лучше образца, чем в глазах пример отца» (повышение ответственности отцовства) совместно с Национальной родительской ассоциацией Костромской области

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Классные руководители

- «Легкое дыхание» (профилактика заболеваний дыхательной системы)

Фельдшер Пученькина С.В.

Участие в региональных информационно-профилактических акциях:

- «Волна здоровья»;

- «Областная неделя здоровья» (ежеквартально);

- «День борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями» (ежеквартально);

- «Всероссийский день здоровья»

2017-2018 годы

Учителя физической культуры

Фельдшер Пученькина С.В.

Участие в информационно-образовательных семинарах:

2017-2018 годы

Фельдшер Пученькина С.В.

Для медицинских работников по темам:

«Профилактика и борьба с основными факторами риска сердечно-сосудистых заболеваний, методика диспансерного наблюдения пациентов с хроническими неинфекционными заболеваниями и пациентов с высоким риском их развития»;

«Медицинское обеспечение лиц, занимающихся физкультурой и спортом, в том числе сдающих нормативы Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)»;

октябрь 2017 года, февраль 2018 года

Фельдшер Пученькина С.В.

Учителя физической культуры

Для педагогов и специалистов образовательных организаций «Современные подходы к пропаганде здорового и безопасного образа жизни»

декабрь 2017 года,

апрель 2018 года

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Участие в региональных образовательных акциях и конкурсах, в том числе:

2017-2018 годы

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Социальные педагоги

Учителя физической культуры

Фельдшер Пученькина С.В.

Классные руководители

- «Мы выбираем жизнь! И ты не молчи!!!» (в рамках Дня трезвости и борьбы с алкоголизмом и алкогольной зависимостью);

сентябрь 2017 года

- «Неделя здорового питания» совместно с Управлением Роспотребнадзора по Костромской области;

2017-2018 годов

- «Здоровые легкие» (в рамках Международного дня отказа от курения);

2017-2018 годов

Конкурс проектов «Летопись достижений школьного спорта»

октябрь – ноябрь 2017 года

- «Здоровым быть – здорово!!!» (в рамках Международного дня борьбы с наркоманией и наркобизнесом);

февраль 2018 года

Неделя иммунизации в образовательных организациях Костромской области (в рамках Европейской недели иммунизации);

апрель 2018 года

Открытый Интернет-конкурс на лучшее информационное освещение физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в муниципальном образовании/ образовательной организации;

декабрь 2017 года

Педагог-организатор Рыбина Е.В.

Учителя физической культуры

Фотоконкурс «Сдать ГТО – просто, весело и легко!»

Создание единого информационного пространства по пропаганде здорового и безопасного образа жизни, в том числе:

2017-2018 годы

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Оформление постоянно действующих стендов «Уголок здоровья», «Здоровье ребенка XXI века»

2017-2018 годы

Фельдшер Пученькина С.В.

- «Уроки здоровья для детей и взрослых» (размещение материалов об опыте организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в школьной газете «Гимназический вестник», на сайте школы)

2017-2018 годы

Организация информационно-просветительской работы в рамках мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек совместно с представителями ОМВД России по г. Нерехта Костромской области, общественных организаций

2017-2018 годы

Социальные педагоги

Проведение информационной кампании по снижению детского дорожного травматизма совместно с Отделением ГИБДД ОМВД России по г. Нерехта Костромской области, общественными организациями

2017-2018 годы

Преподаватель-организатор ОБЖ Галкин М.Н.

Проведение информационной кампании для родителей по подготовке детей к государственной итоговой аттестации

2017-2018 годы

Зам. директора по учебной работе Галкина А.Н.

Педагог-психолог Ларионова Т.Р.

Проведение мастер-классов для родителей и педагогов, направленных профилактику заболеваний детей (сколиоз, плоскостопие, ожирение и др.)

2017-2018 годы

Зам. директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Фельдшер Пученькина С.В.

Проведение родительских собраний по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся

2017-2018 годы

Классные руководители

Проведение тематических занятий по правилам ЗОЖ

2017-2018 годы

Классные руководители

3. Спортивно – массовые мероприятия

Участие в легкоатлетическом кроссе в рамках Всероссийского дня бега «Кросс Нации - 2016»

сентябрь

2017-2018 годов

Учителя физической культуры

Проведение традиционного спортивно-туристического слета «Люблю тебя, мой край родной»

2017-2018 годов

Проведение спортивного праздника «Веселые старты» для учащихся 1 – 4 классов

2017-2018 годов

Учитель физической культуры В.М. Малинин

Проведение спортивного праздника «Гонка за лидером» для учащихся 5 – 11 классов

2017-2018 годов

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Проведение Всероссийского дня снега «Зимние забавы»

январь 2018 года

Педагог-организатор Рыбина Е.В.

Проведение массового лыжного старта «Лыжня России 2017»

февраль 2018 года

Учителя физической культуры

Ежедневная организация и проведение подвижных игр во время работы летнего оздоровительного лагеря

Проведение спортивных праздников, состязаний, соревнований во время работы летнего оздоровительного лагеря

Начальник лагеря Виричева А.В.

Работа спортивной (футбольной, волейбольной) площадки возле МОУ гимназия

Июнь-август

2017-2018 годы

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Участие в Зимней и летней Спартакиаде обучающихся общеобразовательных организаций Костромской области на призы губернатора Костромской области

февраль, май

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Участие в летнем и зимнем фестивале ВФСК ГТО среди обучающихся образовательных организаций

по отдельному

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Организация школьного этапа Президентского многоборья «Кострома-спорт-здоровье»

2017-2018 годы

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Участие во Всероссийских массовых соревнованиях по спортивному ориентированию «Российский азимут»

по отдельному

Учителя физической культуры

Участие в муниципальной Спартакиаде школьников

Октябрь-апрель

2017-2018 годы

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Организация занятий по плаванию для обучающихся МОУ гимназия на базе ДЮСШ г. Волгореченска

Сентябрь-май

2017-2018 годы

Педагог дополнительного образования Годунова О.А.

Классные руководители

4. Исследовательская и контролирующая деятельность

Проведение обследований детей, поступающих в МОУ гимназия; определение групп здоровья обучающихся, формирование структуры заболеваний обучающихся

2017-2018 годы

Фельдшер Пученькина С.В.

Мониторинг здоровья детей, подростков и учащейся молодежи на портале «Образование Костромской области».

2017-2018 годы

Заместитель директора по воспитательной работе Макарова Т.В.

Мониторинг «Охват горячим питанием учащихся МОУ гимназия»

2017-2018 годы

Ответственный за организацию питания Рыжаков А.А.

Мониторинг качества организации питания обучающихся в МОУ гимназия

2017-2018 годы

Комиссия по оценке качества питания

Мониторинг использования спортивной инфраструктуры

2017-2018 годы

Учитель физической культуры Г.А. Урожаев

Проведение добровольного тестирования учащихся образовательных организаций на предмет раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психоактивных веществ

2017-2018 годы

Социальные педагоги

Организация медико-педагогического наблюдения обучающихся на занятиях физической культурой и спортом в МОУ гимназия (анализ состояния здоровья обучающихся)

2017-2018 годы

Зам. директора по учебной работе Рыжаков А.А.

Фельдшер Пученькина С.В.

ГУК «ЦБС Бобруйского района»

Центральная библиотека

Названия мероприятий

по пропаганде ЗОЖ

(в помощь планированию)

Пропаганда здорового образа жизни

«Здоровье, сотворенное руками»

«Как надо отдыхать»

«Новому веку - здоровое поколение»

«Здоровье не купишь - его разум дарит»

«Здоровье сгубишь - новое не купишь»

«Коварные разрушители здоровья»

«Маленькие хитрости крепкого здоровья»

«Враги души и тела»

«Жизнь прекрасна - не теряй ее напрасно»

«Реальная опасность виртуальных ценностей»

«Букет здоровых привычек»

«Чистота всего полезней - сохранит от всех болезней»

«И долог будет пусть твой век»

«Чистая вода - для хвори беда»

«Жизнь вне зависимомтей»

«Здоровым быть - век долгий жить»

«Новое поколение - здоровое продвижение»

«Мой стиль жизни сегодня - мое здоровье и успех завтра»

«Юн в старости тот, кто смолоду здоровье бережет»

«Здоровому - каждый день праздник»

«Бой с врагами организма»

«Все пороки от безделья»

«Здоровье человека - главное богатство общества»

«Сделай выбор в пользу здоровья»

«Маленькие слабости - ответственность большая»

«Здоровье - знак благополучия»

«Книги убеждают в пользе ЗОЖ»

«Мое здоровье - основа моей жизни»

«Азбука здоровья для малышей-крепышей»

« Мед - природный целитель»

«Азбука правильного питания»

«Здоровью надо помогать»

«Здоровые потребности и потребность в здоровье»

«Кто умен - тому не лень чистить зубы каждый день»

«Здоровье как мудрость и мера жизни»

«Главная ценность - жизнь человека»

«Спорт нужен миру»

«Красоту и здоровье дарит природа»

«В свете Олимпийского огня»

«С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!»

«Искушение любопытством»

«В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся»

«Спорт нам нужен силу умножать»

«Здоровый образ жизни - альтернативы нет!»

«Чтоб здоровым, сильным быть надо здоровье сохранить!»

«Подросток. Стиль жизни - здоровый»

«Здоровый образ жизни - наша жизнь»

«Хочешь чтобы колесо Форттуны к тебе повернулось - крути педали»

«Молодежь на волне здоровья»

«С людьми живи в мире, а с пороками - сражайся!»

«Как питаешься, так и улыбаешься»

«Здоровый нищий счастливее больного короля»

«Золотые правила питания»

«Сладкая болезнь - горькая доля»

Профилактика вредных привычек

«Сладкий туман - это обман»

«Жизнь вне зависимости»

«Алкоголь+ты = разбитые мечты»

«Это опасно - не рискуй напрасно»

«Я презираю сигарету»

«Курить не модно - дышим свободно»

«Алкоголь пить - меньше жить»

«Трезвая семья - могучая держава»

«Пьянство - корень всех пороков»

«Сигарета - это яд, он опасен для ребят»

«От вредных привычек - до безумия»

«Вино вину творит»

«Угол падения - 40 градусов»

«Курильщик - сам себе могильщик»

«Алкоголь и верзилу сведет в могилу»

«Алкоголь и правонарушения»

«Мир бросает курить, а ты?»

«Курение - забава для дураков»

«Курить мы можем. Можем не курить!»

«Посеешь привычку - пожнешь характер»

«Не сломай свою судьбу»

«Вредным привычкам - бой»

«Глоток беды»

«Когда растаял сигаретный дым»

«Объятия табачного дыма»

«НЕТ - алкогольному безумию»

«Без привычек вредных жить на свете здорово»

«Путеводитель по взрослой жизни»

«Курить? Нет, не буду!»

«Курение: как все начинается»

«Я презираю сигарету»

«Никотиновый воздушный замок»

«Горькая мода на яд»

«Стоит ли идти за «Клинским»

«Зеленый змий: миф и реальность»

«Пивной фронт. За кем победа?»

«Рюмка - не для подростка!»

«Антипиво»

«Вместе с папиросой сгорает и курильщик»

«Протест против курения»

«Лучше знаться с дураком, чем с табаком»

«Хватил винца - не стало молодца»

«Алкоголь - коварный враг»

«Координаты порока - 40 градусов»

«Если курит человек - недолгим будет его век»

«Лабиринты алкогольной зависимости»

«Бросьте, мальчишки, не начинайте, девчонки»

«Жизнь прекрасна - не трать ее напрасно»

«Откажись от табака - будет сила велика»

«В плену вредных привычек»

«Алкоголь: личность и здоровье»

«Жить без курева и пива нынче модно и красиво»

«Если не слабак - кидай табак»

«Я не курю - и это здорово!»

«Опасные наслаждения»

«Территория риска»

«Объятия зеленого змея»

«Зло зовется алкоголь»

«Жизнь без сигарет»

«Цена заблуждений»

«Пока беда не постучалась в дом»

«Пить или не пить - тебе решать»

«Если решили расстаться с сигаретой»

«Сломай сигарету, пока сигарета не сломала тебя»

«Губительная сигарета»

«Если курит человек, то коротким будет век»

«Мир опасных пристрастий»

«Косая жизнь: разговор начистоту»

«На пивном фронте за кем победа?»

«По следам «зеленого змея»

«Где опьянение - там и преступление»

Профилактика

наркозависимомти и ВИЧ - инфекции

«СПИД - глобальная проблема человечества»

«Позитив - твое оружие против наркотиков»

«Соблазн велик, но жизнь дороже»

«Это бесконечный кошмар - наркомания»

«У опасной черты: наркотики»

«Невредных наркотиков не бывает»

«Как жить сегодня, чтобы иметь шанс увидеть завтра»

«Как распознать беду?»

«Нарко-нет»

«Наркотик. Стоит ли ему доверять?»

«Противостояние. Наркотики против нас»

«Любопытство ценою в жизнь»

«Наркотики: мираж и действительность»

«Страшная плата за краткий миг радости»

«Наркотики и закон»

«Такой беды страна еще не знала»

«Наркотики - проблема общества. Наркотики проблема личности»

«Наркотики: искушение любопытством»

«Ключ к профилактике наркомании»

«Наркомания: в шаге от пропасти»

«Верность партнеру - это жизнь без ВИЧ»

«Легких наркотиков не бывает»

«Дурман - трава, или Обманутые судьбы»

«Новое поколение на игле - будущее страны во мгле»

«К гибели шаг за шагом»

«Наркотики - путь в никуда»

«Наркотики - суррогат счастья и источник бед»

«Умей сказать «Нет!» дурману»

«Пожизненный плен»

«Умей сказать - нет, или как отказать и не потерять друзей»

«Спорт вместо наркотиков»

«Слезь с иглы!»

«Ворота ста печалей»

«Колокола тревоги нашей»

«Диагноз горя - наркотики»

«Кайф от «дури» и «колес» - вся жизнь под откос»

«СПИД - не вина, а беда»

Не имеет четкого определения. Однако в общих чертах его можно свести к следующему: это поведенческий образ жизни направленный на повышение иммунитета, профилактику болезней, укрепление здоровья.

В последнее время, проблема и необходимость формирования здорового образа жизни стала более актуальна. Это связано с тем, что глобальная урбанизация, плохая экология, развитие технического прогресса, который способствует меньшей активности человека, угрозы техногенного характера и множество других негативных факторов с каждым днем все больше вредят организму человека.

Органы здравоохранения и государственные структуры активно пропагандируют здоровый образ жизни, однако результатов пока достигнуто мало. Дело в том, что для формирования ЗОЖ необходима личная мотивация каждого индивида, а также возможность его реализации как в материальном плане, так и в плане социальной оценки.

Государственные программы формирования ЗОЖ

Любое государство имеет своей целью сохранение и защиту здоровья своих граждан. В реализации этой задачи видится доступность медицинского обслуживания населения, а также продвижение в жизнь различных программ по бесплатному проведению профилактических мероприятий для малообеспеченных и льготных категорий граждан.

Государство проводит стимулирующие и запрещающие меры, в том числе на финансовом и законодательном уровне. К таким мерам можно отнести запрет на производство и использование наркотических веществ (исключая медицинские цели), их употребление и распространение, которые караются уголовной ответственностью, запрет на распространение рекламы на табачные изделия и спиртные напитки, ограничение их продаж в определенных местах, возрастные ограничения на их приобретение, повышение акцизов, стимулирование пропаганды ЗОЖ в средствах массовой информации, введение в образовательные программы специальных курсов, направленных на пропаганду ЗОЖ.

Основная работа по формированию ЗОЖ ложится на плечи здравоохранения, однако без государственной поддержки - как в правовом плане, так и в финансовом - такая программа реализуется крайне медленно.

В этом направлении со стороны здравоохранения должны быть выполнены действия по предоставлению населению консультативной помощи в медицинских учреждениях.

Важную роль имеет подключение к процессу формирования здорового образа жизни средств массовой информации, которые должны активнее вести пропаганду среди населения о негативном отношении к лицам, ведущим нездоровый образ жизни и, наоборот, поощрения и стимулирования занятий физкультурой и спортом, положительного отношения и культивации физически красивого и здорового тела, а также побуждение к отказу от вредных привычек. В плане последнего, также следует отметить ограничительные меры, вводимые государством.

Принципы формирования здорового образа жизни

Любой образ жизни основан на определенных принципах. Это принятые к реализации правила поведения для каждого человека, основой которых являются биологические и социальные принципы.

Биологический принцип предполагает, что образ жизни должен соответствовать возрастным показателям и быть энергетически обеспеченным, укрепляющим организм, умеренным в плане нагрузок и ограничений, а также ритмичным.

Социальный образ жизни предполагает соблюдение высокой нравственности, эстетическое воспитание, проявление воли, способности к самоограничению.

Совокупность этих двух аспектов создает единство биологического и социального развития организма и его взаимодействие со средой обитания.

Исходя из этого, можно выделить основные жизненно важные поведенческие формы.

  1. Формирование положительных психологических эмоций во всех сферах жизнедеятельност и (работа, быт, семейные отношения, реализация в общественной и культурной жизни) и формирование оптимистических взглядов.
  2. Организация трудовой деятельности с максимальной эффективностью, что дает возможность реализации и отражает сущность каждого человека.
  3. Двигательная активность.
  4. Ритмичный образ жизни предполагает соответствие биологическим ритмам как в плане суточных биоритмов, так в плане возрастных потребностей.
  5. Сексуальная активность.
  6. Здоровое старение - это естественный процесс, который при правильной организации протекает с минимальными негативными последствиями.
  7. Отказ от вредных привычек, что способствует поддержанию высоких показателей здоровья.

Пути формирования ЗОЖ

Конечно, для рационального использования путей формирования здорового образа жизни, требуется задействовать все возможные методы. Формирование ЗОЖ является не только задачей здравоохранения, как уже было сказано выше, но и задачей образования, а также семейного воспитания и личного примера, а также задачей социальной защиты.

Исследования ВОЗ в этом направлении привели к выявлению следующих статистических цифр. Здоровье человека на 50-55% зависит от образа жизни, на 20-23% - от наследственных факторов, на 20-25% - от факторов экологии и только на 8-10% - от медицины и здравоохранения.

  1. Формирование привычки правильного питания, которое включает отказ от пищи, содержащей большое количество животных жиров, отказ от чрезмерного потребления соли и сахара, воздержание от алкоголя. Это приводит, как следствие, к поддержанию нормального веса.
  2. Формирование активной жизни, которая включает физические упражнения, пешие прогулки, пробежки на свежем воздухе, умеренное занятие спортом в соответствии с возрастными особенностями.
  3. Снижение уровня стрессов, поддержание психологически уравновешенного состояния, умение регулировать эмоции, направлять психологический настрой на оптимизм. Во многом, на формирование этого поведения влияет социум, а также возможность гармоничного существования в нем.
  4. Отказ от вредных привычек (алкоголь, наркотики, табакокурение).
Утверждаю

Директор школы И.В.Зубкова

План работы

по пропаганде здорового образа жизни

2015-2016 учебный год

МБОУ Климовской СОШ №3

Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья молодежи становится приоритетным направлением развития общества. В настоящее время стране нужны интеллектуально развитые, физически здоровые люди, способные реализовать себя в жизни. В последние годы активизируется работа по созданию спортивных комплексов, площадок, кортов, стадионов, возрождению дворовых видов спорта. Увеличивается количество любительских спортивных соревнований, восстанавливаются нормы ГТО. На школу ложится большая ответственность в организации работы по физическому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни.

Цель: формирование отношения к здоровому образу жизни как к личному и общественному приоритету, пропаганда ответственного отношения к своему здоровью, осуществление комплексных профилактических мероприятий, направленных на формирование негативного общественного отношения к асоциальному поведению.

Задачи:

Создание условий жизнедеятельности школы, адекватных образовательному процессу и наиболее благоприятных для саморазвития, самосовершенствования личности и повышения уровня здоровья учащихся;

Разработка и внедрение организационно-педагогических мероприятий по здоровому образу жизни;

Организация профилактической работы по негативному отношению к табакокурению, употреблению алкоголя и наркотических средств;

Формирование позитивного имиджа здорового молодого человека;

Укрепление связей с медицинскими и другими учреждениями поселка, способствующими укреплению здоровья детей и подростков;

Просвещение родителей в вопросах понимания значения здорового образа жизни.

Основные направления деятельности школы

Медицинское направление предполагает:

- создание соответствующих санитарным требованиям условий для воспитания и обучения детей и формирование их здоровья:

Составление расписания на основе санитарно-гигиенических требований;

- проведение на уроках физкультминуток;

- проведение динамических перемен;

- гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом школьного расписания, режима дня;

- четкое отслеживание санитарно - гигиенического состояния школы;

- планомерную организацию питания учащихся;

Обязательное медицинское обследование;

Ежегодное оздоровление детей в санаториях в связи со статусом местности, зараженной в результате аварии на Чернобыльской АЭС.

Просветительское направление предполагает:

Организацию деятельности с учащимися по профилактике табакокурения,

алкоголизма, наркомании;

Организацию деятельности с родителями по профилактике табакокурения,

алкоголизма, наркомании;

Пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции,

познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции; совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма; пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры).

Психолого-педагогическое направление предполагает:

Использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности, форм и методов в организации учебной деятельности;

Предупреждение проблем психологического развития ребенка;

Помощь в обеспечении адаптации на разных этапах обучения;

Развитие познавательной и учебной мотивации;

Формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

Организацию психолого-педагогической помощи учащимся

Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

Организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболева-

ний и приобщения к здоровому досугу;

Привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к

формированию здорового образа жизни учащихся;

Широкое привлечение учащихся, родителей, социальных партнёров школы

к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

Диагностическое направление предполагает:

Проведение мониторинга состояния здоровья учащихся, в ходе которого выявляются общее состояние здоровья, наличие хронических заболеваний;

Контроль текущей заболеваемости, в том числе скрытой (ребенок не обращается к врачу, а 2-3 дня находится дома под наблюдением родителей);

Режим дня, бытовые условия; внешкольная занятость дополнительными занятиями.

План мероприятий




Мероприятия

Дата

Ответствен-

1.

Медицинское направление

1.1.

Медико-педагогическая экспертиза:

Анализ основных характеристик состояния здоровья детей в школе;

Выявление учащихся специальной медицинской группы;

Ведение строгого учета детей по группам здоровья. Формирование групп здоровья по показателям.

Ежегодно


Медсестра

1.2.

Проведение диспансеризации обучающихся школы.

ежегодно

Медсестра

1.3.

Проведение медицинского осмотра обучающихся, определение уровня физического здоровья.

ежегодно

Медсестра

1.4.

Обеспечение и организация

профилактических прививок обучающихся.


ежегодно

Медсестра

1.5.

Оформление медицинских карт и листков здоровья в классных журналах.

ежегодно

Медсестра

1.6.

Анализ случаев травматизма в школе.

ежегодно

Медсестра

1.7.

Анализ посещаемости и пропусков занятий по болезни.

ежегодно

Медсестра

Зам.директора по УВР


1.8.

Контроль качества питания и питьевого режима

ежегодно

Медсестра

соцпедагог


1.9.

Смотр учебных кабинетов, их соответствие гигиеническим требованиям: проветривание, освещение; отопление; вентиляция; уборка; озеленение

ежегодно

Медсестра

организаторы


1.10

Рациональное расписание уроков, не

допускающее перегрузок (соблюдение требований СанПиН)


Зам.директора по УВР

Зам.директора по УВР

1.11

Проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение сезонных заболеваний (ОРВИ, грипп)

1.Беседы по предупреждению гриппа.

2.Игра «Я не болею»

3. «Чистые руки»

4.Если ты заболел.

5.Выпуск санбюллетеня

6.Обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи

7.Беседы « Вредным привычкам- нет»


ежегодно

Медсестра

2.

Просветительское направление

2.1.

Родительский всеобуч.

Родительские собрания по вопросам профилактики наркомании на тему:

-«Как предотвратить беду и что делать, когда беда пришла в семью»

-«Вся правда о спайсах и миксах»

-«Боремся с вредными привычками»

-«Формирование навыков здорового и безопасного образа жизни несовершеннолетних»


В течение года

Классные руководители

2.2.

Вовлечение родителей и учителей в работу по сохранению и укреплению здоровья детей.

ежегодно

Администра-

ция школы


2.3.

Подготовка и проведение методического объединения классных руководителей по теме «Формирование здорового образа жизни», «Об активизации работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав, обеспечению безопасности и сохранению жизни и здоровья», «Изучение Закона Брянской области №57-З от 5 августа 2009 года»

Ноябрь 2015

Зам.директора по ВР

2.4.

Проведение заседаний Консультационного Совета по вопросам организации работы с социально тревожными детьми и детьми группы риска

В течение года

Соцпедагог

2.5.

Подготовка методических материалов для классных руководителей по антинаркотическому воспитанию

В течение года



2.6.

Проведение консультативных встреч, практических занятий с представителями правоохранительных органов, органов опеки по вопросам правовой защиты детей и ответственности несовершеннолетних

В течение года

Зам.директора по ВР Соцпедагог

2.7.

Совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по профилактике токсикомании, наркомании, курения и алкоголизма.

В течение года

Зам.директора по ВР Соцпедагог

2.8.

Пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии, ОБЖ, физической культуры.

В течение года

Учителя-предметники

2.9.

Выставка книг в библиотеке по темам: «Режим дня школьника», «Вредные привычки и их влияние на здоровье»

В течение года

Библиотекарь

Районный этап XII Всероссийской акции

«Спорт-альтернатива пагубным привычкам»


Организаторы

Декабрь-февраль

2.11.1

Подготовка агитационных «досок» с информацией о вреде наркотиков, о «антиспайсовых материалах».

Декабрь 2015

Соцпедагог

2.11.2

Уроки здоровья « Если хочешь быть здоров»

В течение месячника

Медсестра

2.11.3

Оформление тематического стенда «Уголок здоровья»: «Курить - себе и другим вредить»,

« Сигарета-бомба замедленного действия»


11.12.16

Медсестра

2.11.4

Тематические классные часы: «Наш друг – физкультура!» «Удержись от вредных привычек» Викторина «Что значит быть здоровым?»

В течение месячника

1-8 кл.


Классные руководители

2.11.5.

Диспут-лекция о значении здорового образа жизни для молодежи

В течение месячника 9-11

Классные руководители

2.11.6

Конкурс рисунков «За здоровье и безопасность»1-4 классы

18.12.16

Руководитель кружка

2.11.7

Выставка плакатов «Наркотики - знак беды»5-6 классы

18.12.16

Классные руководители

2.11.8

Выставка буклетов «Быть здоровым – здорово!» 5-8 классы

18.12.16

Классные руководители

2.11.9

Заседание ШМО классных руководителей «Изменения в Законе Брянской области» № 57-З от 5 августа 2009 г.

11.01.16

Зам.директора по ВР

2.11.10

Конкурс эмблем «Молодёжь за здоровое будущее!»

В течение месячника

Организаторы

2.11.11

Просмотр видеороликов «Вместе против наркотиков»

В течение месячника

Организаторы

2.11.13

Размещение информации по проведению месячника антинаркотических мероприятий на сайте школы

В течение месячника

Организаторы Психолог

2.11.14

Проведение интернет-уроков антинаркотической направленности с использованием материалов Интернет-сайта УФСКН России по Брянской обл.

в течение месячника 9-11кл.

Соцпедагог

2.11.15

«Родину готовимся защищать» конкурсно- игровая программа

22.02.16

Зам.директора по ВР

2.11.16

Информационная выставка литературы «Территория мрака. Скажем наркотикам – нет!»

Декабрь 2015

Библиотекарь

2.11.17

Беседа «Наркотики? Не моя тема»

7-9 классы

Библиотекарь

2.11.18

Встреча с наркологом с Тищенко Г.А. « Нет-наркотикам!»

В течение месячника

Зам.директора по ВР

2.11.19

Дискотека « Молодёжь против наркотиков!»

декабрь

Организаторы

2.11.20

Родительские собрания по вопросам профилактики наркомании на тему: «Как предотвратить беду и что делать, когда беда пришла в семью?», « Вся правда о спайсах и миксах»

декабрь

Администрация школы

2.11.21

Создание стенда с указанием единого телефона «горячей» линии

В течение месячника

Соцпедагог

2.11.22

Ежедневный контроль за посещаемостью занятий учащимися

В течение года

Администрация школы

2.11.23

Вовлечение обучающихся в систему дополнительного образования

В течение года

Классные руководители

2.11.24

Тренинговые занятия по профилактике наркозависимости, табакокурения, употребления спиртных напитков по программе « Безопасный мир»

В течение месячника

Психолог

2.11.25

Реализация курса Г.К. Селевко

«Самосовершенствование личности», Я.В. Соколова «Я-гражданин России»


В течение года

Классные руководители

3.

Психолого-педагогическое направление

3.1.


Организация работы кабинета психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса.

ежегодно

Администрация школы

3.2.

Отслеживание работоспособности,

тревожности и других психических показателей обучающихся по экспериментальным программам:

Определение влияния учебной нагрузки на психическое здоровье детей;

Изучение психологических возможностей и готовности детей к школе;

Выявление профессиональных

интересов обучающихся и способностей с целью профессионального самоопределения;

Разработка и внедрение системы медико-физиологического контроля за адаптацией

обучающихся к различным формам обучения.


ежегодно

Психолог

Медсестра

классные руководители

Хочешь всегда отлично выглядеть? Экономить на посещениях больниц? Полезное, эффективное и просто необходимое планирование здорового образа жизни поможет тебе в этом. Давай же поговорим о том, что же входит в основу здорового образа жизни и как он влияет на твоё здоровье, самочувствие и внешность.

Планирование здорового образа жизни: основные принципы

Прежде чем начинать планировать здоровый образ жизни, нужно знать основные его принципы. Перечислим их:

1. Сон

  • Спать нужно не менее 6 часов в сутки, в идеале - не менее 8 часов.
  • Оптимальное время начала сна - до полуночи.
  • Перед сном проветри помещение.
  • Кровать не должна быть слишком мягкой или излишне жёсткой.
  • Последний приём пищи - за два часа до сна.
  • Желательно перед сном принять тёплую ванну: это поможет организму расслабиться.
  • Не стоит загружать мозг негативом, не рекомендуется просмотр «ужастиков» и чтение детективных романов на ночь.
  • Чтобы побороть бессонницу, выпей на ночь мятный чай или чай с мелиссой.

2. Зарядка

Утренняя зарядка - обязательное условие, если ты собираешься придерживаться здорового образа жизни. Правила зарядки:

  • Выбирай упражнения на гибкость, дыхание и подвижность.
  • Темп должен быть медленным, избегай резких движений.
  • Если почувствуешь признаки утомления, значит, нагрузка слишком велика - остановись.

3. Правильное питание

  • Кушай 5–6 раз в день, разделяя дневной рацион на небольшие порции.
  • Старайся есть в одно и тоже время. Приучай организм к распорядку!
  • Один приём пищи должен занимать 20–30 минут. Не торопись и не ешь «на ходу».

Избавься от лишнего веса: лучше всего, конечно, обратиться к специалисту-диетологу для подбора рациона. Но, в принципе, если ты будешь придерживаться правильного питания, то лишний вес неизбежно уйдёт.

5. Вредным привычкам - нет!

Откажись от вредных привычек. Этот принцип в комментариях не нуждается: алкоголь, курение и другие вредные привычки несовместимы со здоровым образом жизни.

6. Личная гигиена

Здесь тоже всё понятно: ежедневно чисти зубы утром и вечером, принимай душ, содержи тело и одежду в чистоте.

7. Режим дня

Первое время желательно составлять распорядок дня по времени. Позже ты привыкнешь и будешь соблюдать режим автоматически.

8. Закаливания

Начинать привыкать к процедурам нужно постепенно, руководствуясь принципом: «от простого к сложному». Основные принципы закаливания:

  • систематичность;
  • постепенное увеличение «сложности»;
  • ориентироваться на полезные свойства воды, солнца и свежего воздуха.

9. Антистрессы

Береги свою нервную систему. Старайся не расстраиваться по пустякам, перемени своё отношение к жизни на полностью позитивное. Да, это непросто, но результат того стоит!

Планирование здорового образа жизни: результаты

Итак, неплохо бы узнать, что тебе, собственно, даст соблюдение здорового образа жизни.

  • Ты заметишь, что стала гораздо сильнее и выносливее.
  • Твоё тело станет совершеннее. Ты полюбишь себя такой, какая ты есть, а уж повышенное внимание противоположного пола тем более гарантировано.
  • Ты хочешь, чтобы твои будущие дети родились и росли крепкими? Здоровый образ жизни гарантирует тебе это. Это ещё одна из причин, по которой стоит начать планировать здоровый образ жизни.
  • Ты забудешь о проблемах со здоровьем. Разве не прекрасно чувствовать себя чуть ли не олимпийским чемпионом?
  • Ты по-настоящему начнёшь наслаждаться вкусом полезной и здоровой еды. Даже будешь недоумевать, как это раньше ты не могла обходиться без фастфуда и сладостей.

Как видишь, в соблюдении здорового образа жизни - одни сплошные преимущества. Так почему же не начать жить по принципам здорового образа жизни прямо сейчас?