Тест на проверку нервов. Неврологическое обследование. Исследование двигательной активности

Избежать жизненных стрессов невозможно. А значит, мы должны не бегать от них, а научиться, с ними справляться, реагировать спокойно, адекватно оценивать волнительные ситуации и уметь противостоять их разрушающим последствиям. Можете ли Вы это делать, в порядке ли Ваши нервы? Давайте проверим?

Прежде всего, нужно выяснить насколько Вы человек раздражительный и нервный, узнать порог вашей выдержанности. Ведь на стрессовые ситуации люди реагируют не просто по-разному, а в том числе и по-разному в определенные периоды жизни. Пройдя тест на стрессоустойчивость, Вы сможете оценить, как отнесетесь к сложной ситуации, которая возможно произойдет в самое ближайшее время. Сможете оценить его разрушительные масштабы и понять, в каком направлении работать – укреплять выдержку и противостоять стрессам. Но не стоит забывать, что причиной стрессов может быть повышенные .

Тест на стрессоустойчивость

Ответьте на вопросы теста и подсчитайте количество очков.

1. Что Вы сделаете, если на самом интересном месте передачи или фильма сломается телевизор?

  • 1. в сердцах запущу в него пультом, хуже все равно уже не станет (3)
  • 2. попробую устранить поломку самостоятельно (2)
  • 3. пойду искать номер телефона мастера по ремонту (1)

2. Можете ли Вы перечислить названия трех книг, которые планируете прочесть в ближайшее время?

  • 1. затрудняюсь ответить (1)
  • 2. нет (3)
  • 3. да (2)

4. Любите ли Вы выбираться на природу?

  • 1. предпочту любоваться природой на картинках (3)
  • 2. да, пользуюсь любой возможностью выбраться хотя бы в парк поблизости (1)
  • 3. да, но при условии, что не это не предполагает особых усилий или трудностей (2)

4. У Вас есть хобби?

  • 1. нет, не люблю тратить время на всякую ерунду (3)
  • 2. да (1)
  • 3. я предпочитаю отдыхать дома или сходить развлечься куда-нибудь (2)

5. Чем Вы занимаетесь в свободное время?

  • 1. наслаждаюсь потрясающим ничегонеделанием! (2)
  • 2. то, что давно хотел, но не имел возможности сделать, мешали дела (1)
  • 3. ощущаю дискомфорт от того, что делать нечего, не нахожу места (3)

6. Как Вы отреагируете, что ожидаемый важный звонок в Ваш единственный выходной, задерживается уже на полчаса?

  • 1. займусь чем-нибудь, пока ожидаю, чтобы время даром не терять (1)
  • 2. разозлюсь на такую людскую неорганизованность (3)
  • 3. расположусь перед телевизором, не дождусь, так развлекусь (2)

7. Ваши любимые игры это:

  • 1. шахматы, шашки, нарды и прочие игры настольного характера (2)
  • 2. карты, лотерея, игровые автоматы (3)
  • 3. ничего из перечисленного (1)

8. Всегда ли Вам есть себя занять, или это является проблемой?

  • 1. у меня масса разнообразных интересов, что трудность составляет сам выбор (1)
  • 2. ненавижу безделье: лучше еще поработать (2)
  • 3. что хочу, то и делаю, никого это не касается (3)

9. Какой будет Ваша реакция, если Вам нахамит незнакомый человек (в общественном транспорте, в очереди и пр.)?

  • 1. отвечу хаму в том же стиле (3)
  • 2. с трудом, но сдержусь (2)
  • 3. проигнорирую, развернусь и забуду (1)

10. Что будете делать, если Вас немного обсчитали в кассе?

  • 1. разберусь с некомпетентным кассиром, отстою собственные интересы (2)
  • 2. настойчиво, но вежливо потребую начальника (3)
  • 3. ну, подумаешь, со всеми бывает, кассир тоже человек – махну рукой и уйду (1)

Подсчитайте итоги теста на стрессоустойчивость и узнайте результат:

10-14 баллов. Поздравляем, Ваши нервы в полном порядке. Вы вполне в состоянии контролировать собственные эмоции, Вас сложно вывести из равновесия, и случайные стрессы Вам не страшны. Во всяком случае, на этой неделе, потому как полученный результат может быть, как свидетельством Вашей абсолютной стрессоустойчивости, так и следствием хорошего настроения в данный момент. И есть время на то, что бы узнать , они могут многое вам рассказать о вас.

15-25 баллов. Вы стараетесь быть спокойным в любой ситуации, но Ваше противостояние стрессам имеет нестабильный характер, проходит с переменным успехом. Сдерживая эмоции и не позволяя себе нервничать понапрасну Вы, время от времени срываетесь. Переживать и конфликтовать Вас может заставить даже досадная случайность, а стрессоустойчивость зависит в большей степени от Вашего настроения. Постарайтесь чаще расслабляться и менять деятельность. Возможно, необходимо сметить работу или образ жизни. Такие результаты могут говорить о Вашем переутомлении или слишком тяжелых обстоятельствах для Вашего психического равновесия.

26-30 баллов. Для Вас жизнь – это поле боя, где бывают нешуточные сражения. Однако и фронтовики должны иногда отдыхать. Возможно, организм Ваш весьма крепкий, но вряд ли «железный». Вам необходимо срочно научиться игнорировать посторонние нападки, не принимать все близко к сердцу или на собственный счет, отстраняться от жизненных драм. А мы подскажем Вам, как успокоить нервы и сохранить трезвое отношение к окружающей действительности.

Нервная система человека представляет собой достаточно сложную структуру, которая пронизывает организм и позволяет обеспечить его нормальную жизнедеятельность, так как с ее помощью мы реагируем на какие-либо внешние и внутренние воздействия. На данный момент уже есть данные о том, что нервные окончания присутствуют даже в различных органах иммунной системы, а основной функцией данной системы является получение, а также хранение и обработка любой полученной информации.

Вполне вероятно, что вы и сами обращали внимание на то, что изредка становитесь слишком раздражительными, вспыльчивыми, а также быстро утомляетесь. Все это в конечном итоге крайне негативно сказывается на работе вашей нервной системы, а также сказывается и на здоровье. Все знают выражение «любые болезни происходят из-за нервов». Именно поэтому важно понимать текущее состояние нервов, степень своей уравновешенности и уметь не беспокоиться понапрасну, так как зачастую это чувство просто сильно преувеличивают. Если вы хотите как можно меньше тратить себя на нервы, просто старайтесь больше заниматься тем, что вам приносит положительные эмоции. Пройдите тест и узнайте, насколько в порядке ваша нервная система.

Пройти онлайн тест на состояние нервной системы

    1. Можно ли вас назвать спокойным и выдержанным человеком?

    • а) Нет
    • б) Не знаю
    • в) Иногда можно
    • г) Можно
  1. 2. Пошли бы вы на определенный срок на учебу, чтобы успешнее продолжить свою профессиональнДоставляет ли вам большое удовольствие работать аккуратно, но медленно?ую деятельность?

    • а) Нет
    • б) Не знаю
    • в) Иногда
    • г) Да
  2. 3. Часто ли у вас бывают поводы для раздражения и обид?

    • а) Да
    • б) Иногда
    • в) Не знаю
    • г) Нет
  3. 4. Свойственно ли вам нетерпение в условиях вынужденного ожидания?

    • а) Да
    • б) Иногда
    • в) Не знаю
    • г) Нет
  4. 5. Доставляет ли вам удовольствие тяжелая физическая работа?

    • а) Нет
    • б) Иногда
    • в) Не знаю
    • г) Нет
  5. 6. Часто ли вас беспокоят окружающие люди?

    • а) Часто
    • б) Иногда
    • в) Очень редко
    • г) Никогда
  6. 7. Представляли ли вы себе, что будете заниматься таким делом?Часто ли товарищи бывали с вами несправедливы и грубы?

    • а) Очень часто
    • б) Часто
    • в) Редко
    • г) Очень редко
  7. 8. Легко ли вы отвлекаетесь от работы, чтения литературы?

    • а) Легко
    • б) По-разному
    • в) Стараюсь не отвлекаться
    • г) Не отвлекаюсь
  8. 9. Легко ли вы расстаетесь с прежними товарищами, чтобы приобрести новых друзей?

    • а) Легко
    • б) По-разному
    • в) С трудом
    • г) Большим трудом
  9. 10. Можно ли вас назвать усидчивым и терпеливым человеком?

    • а) Нет, нельзя
    • б) Не знаю
    • в) Иногда можно
    • г) Да, Можно
  • У вас преобладает неуравновешенность нервной системы. Похоже, что вам всерьез стоит заняться лечением нервов, а также максимально снизить присутствие факторов, которые выводят вас из себя, будь это ваша работа или неудачные взаимоотношения. Не откладывайте решение своей проблемы, ведь нервы это очень важно.

    Тест показал, что у вас имеет место нервная неуравновешенность. Вам стоит уделять больше времени покою и релаксации, а также уменьшить количество раздражителей в вашей жизни. Помните, что самое важное в жизни — это вы. Не позволяйте людям и негативным факторам портить вам ваши драгоценные нервы.

    К сожалению, состояние вашей нервной системы неопределенно. Советуем перепройти тест. У вас слишком много противоречивых и взаимоисключающих ответов. Возможно, вам стоит лучше подумать над некоторыми из них.

    Имеет место уравновешенность. Не смотря на мелкие неурядицы и волнения, ваши нервы находятся в порядке. Вы умеете вовремя расслабляться и брать себя в руки. Ваши нервы достаточно крепки, и позволяют вам находиться в хорошем настроении и быть продуктивным.

    Вот это да! У вас, что называется, — «стальные нервы». Проблемам и неурядицам очень трудно вас вывести из себя. Окружающие могут чувствовать себя с вами спокойней и уверенней. Хорошее настроение и крепкий сон, наверняка, являются вашими спутниками по жизни. Вам очень повезло!

Т есты предназначены для оценки внимания больного, его ориентировки во времени и пространстве, памяти, адекватной самооценки, суждений и способности к восприятию информации общего характера. Больному могут быть предложены числовые ряды с просьбой отмечать определенное число (проверка внимания). Просят назвать свое имя, место нахождения, день недели и число. Фиксационную память и немедленное воспроизведение оценивают, определяя способность к повторению ряда чисел с сохранением их последовательности. Кратковременную (оперативную) память оценивают по способности воспроизвести ряд понятий через определенные промежутки времени (например, 5 мин и 15 мин). Память на более отдаленные события оценивают по способности представить убедительную хронологическую историю собственного заболевания или биографии. Воспроизведение обследуемым основных исторических событий и дат или основных текущих событий может помочь в оценке запаса общих знаний. Исследование речевой функции включает оценку спонтанной речи, способности называть предметы, повторять, читать, писать и понимать. Важны также дополнительные тесты - оценка способности к рисованию и копированию, способности производить арифметические действия, интерпретировать пословицы или логические задачи, определять правую и левую стороны, называть и определять части тела.

Исследование черепных нервов

I черепной нерв

Поочередно закройте ноздри больного и примените слабые раздражители (мыло, зубная паста, кофе, лимонный экстракт), чтобы выяснить, может ли он различать запахи и правильно их идентифицировать.

II черепной нерв

Проверьте остроту зрения с коррекцией и без нее, используя таблицу для определения остроты зрения Snellen (на расстоянии) и оптотип Jaeger (перед глазами). Составьте карту полей зрения путем ориентировочного определения границ полей зрения в каждом квадранте для каждого глаза. Лучший способ для этого: сесть лицом к пациенту на расстоянии 60-90 см, попросить его закрыть глаз ладонью, не нажимая при этом на глазное яблоко. Другой глаз должен быть открыт и фиксирован на переносице обследующего. Небольшой предмет белого цвета (например, аппликатор, обернутый ватой) перемещают от периферии к центру поля зрения до тех пор, пока пациент не увидит его. Карту полей зрения пациента сравнивают с эталоном. Ориентировочная периметрия и кампиметрия позволяют установить границы небольших дефектов полей зрения. Глазное дно исследуют офтальмоскопом, при этом следует описать цвет, размер, а также степень отека (набухания) и возвышен ния соска зрительного нерва. Следует проверить размеры и соответствие норме сосудов сетчатки, наличие «феномена перекреста», возникающего за счет вдавления артерии в месте ее перекреста с расширенной веной, наличие кровоизлияний, экссудатов, аневризм и т.д. Определяют наличие патологической пигментации и других поражений на сетчатке, включая желтое пятно.

Ill, IV и VI черепные нервы

Опишите размер, соответствие норме и форму зрачков, их реакцию на свет (прямую и содружественную), а также конвергенцию глаз. Обратите внимание на наличие или отсутствие птоза верхнего века с одной или с обеих сторон, запаздывание века при движении или ретракцию века. Попросите обследуемого следить за вашим пальцем, перемещаемым в горизонтальной, а затем в вертикальной плоскостях вправо и влево, когда глаз сперва находится в состоянии полного приведения, а затем - полного отведения. Проверьте, нет ли ограничений движения глазных яблок в каких-либо направлениях, а также наличия регулярных ритмических непроизвольных подергиваний глаз (нистагм). Можно провести тест на быстрые произвольные ние-тагмоидные движения глазных яблок (saccades), а также на слежение (например, эйпальцем исследователя).

V черепной нерв

Пропальпируйте жевательные и височные мышцы (пациент при этом должен стиснуть зубы), проведите тесты на открывание челюсти, выдвижение ее вперед, боковое движение с преодолением сопротивления. Проверьте чувствительность кожи лица, а также корнеальные рефлексы путем легкого прикосновения к роговице кусочком ваты.

VII черепной нерв

Обратите внимание на асимметрию лица в покое и при движениях (спонтанные движения; эмоционально обусловленные движения, например, при смехе). Обследуемому предлагают поднять брови, наморщить лоб, зажмурить глаза, улыбнуться,

нахмуриться, надуть щеки, посвистеть, поджать губы, проверяют сокращение мышц подбородка. Особое внимание обратите на различие в силе сокращения верхних и нижних лицевых мышц. Вкусовые ощущения на передних двух третях языка могут быть изменены в связи с поражением отрезка VII черепного нерва, расположенного проксимальнее барабанной струны. Исследование вкуса на сладкое (сахар), соль, кислое (лимон) и горькое (хинин) проводят аппликатором, обернутым ватт’;, смоченной соответствующим раствором. Аппликатором прикасаются к латеральному краю высунутого языка пациента примерно посередине.

VIII черепной нерв

Проверьте способность пациента слышать звучащий камертон, щелчок пальцами, тиканье часов, шепотную речь. Остроту слуха оценивают на определенном расстоянии и для каждого уха в отдельности. Проверьте воздушное и костное проведение звука (прием Ринне) и латерализацию звука камертона, приложенного к середине лба пациента (прием Вебера). Точное количественное исследование остроты слуха требует проведения аудиометрии. Не забудьте осмотреть барабанные перепонки.

IX и X черепные нервы

Осмотрите небо и язычок. Для этого больному предлагают произнести звук «э». Определите, нет ли свисания мягкого неба, симметрично ли расположен язычок. Определите позицию язычка и небных дуг в покое. У некоторых лиц определяют чувствительность в области миндалин, задней стенки глотки и языка. Глоточный рвотный рефлекс проверяют, касаясь задней стенки глотки с обеих сторон тупым предметом (например, шпателем). В некоторых случаях бывает необходим осмотр голосовых связок при помощи ларингоскопа.

XI черепной нерв

Проверьте способность поднимать плечи (трапециевидная мышца) и поворачивать голову в каждую сторону (грудиноключично-сосцевидная мышца) с преодолением сопротивления (обследующий препятствует выполнению этих движений).

XII черепной нерв

Проверьте размер и тонус языка. Необходимо отметить, нет ли атрофии, не отклоняется ли язык при высовывании от средней линии, нет ли тремора, дрожания или подергиваний языка.

Исследование двигательной активности

Мышечную силу последовательно определяют при основных движениях в каждом суставе (табл. 160-1). Результаты проверки активных движений следует записывать, используя оценочную шкалу (например, 0 - нет движения; 1 - подергивание или слабое сокращение, при котором отсутствует движение в суставе; 2 - движение в суставе есть, но невозможно преодоление тяжести конечности; 3 - есть

Рис, 160-1. Распределение кожной чувствительности (слева) и кожные зоны, иннервируемые отдельными нервами (справа). Задняя поверхность (названия

сверху вниз).

Рис. 160-2. Распределение кожной чувствительности (слева) и кожные зоны, иннервируемые отдельными нервами (справа).

Таблица 160- 1 Мышцы, осуществляющие движения в суставах

Таблица 160-1 Мышцы, осуществляющие движения в суставах

движение с преодолением тяжести конечности, но оно невозможно при оказании сопротивления; 4 - движение в суставе осуществляется при некотором сопротивлении обследующего; 5 - движение осуществляется в полную силу; можно ввести дополнительные градации внутри шкалы добавляя к результату знак (+) или (-). Кроме того, обращают внимание на скорость движения, способность к быстрой смене сокращения мышцы ее расслаблением, наступление усталости при повторении движений. Следует проверить, нет ли потери объема и массы мышц (атрофия), а также непроизвольных патологических сокращений отдельных групп мышечных волокон (фасцикуляция). Непроизвольные мышечные сокращения определяют в состоянии покоя, при сохранении определенной позы тела и активном произвольном движении. Ритмические непроизвольные мышечные сокращения определяются термином «тремор», тогда как менее регулярные мышечные сокращения подпадают под понятия хореоатетоз, крупноразмашистый гиперкинез конечностей, мио-клонус и тик.

Рефлексы

Ниже перечислены обычно исследуемые важные рефлексы растяжения мышц, а также сегменты спинного мозга, в которых представлены их рефлекторные дуги: рефлекс с сухожилия двуглавой мышцы плеча С 56 ; рефлекс с сухожилия трехглавой мышцы плеча С 67 8 ; карпорадиальный рефлекс С 5 6 ; коленный (пателлярный, рефлекс с четырехглавой мышцы бедра, рефлекс Вестфаля, рефлекс Эрба) L 234 ; ахиллов (пяточный) рефлекс L 5 , S r Применяется следующая градационная шкала: 0 - отсутствие рефлекса, 1 - ослабленный рефлекс, 2 - норма, 3 - усиленный рефлекс (гиперактивный), 4 - усиленный рефлекс + клонус (повторные ритмические сокращения мышц при их повышенном растяжении). Подошвенный (плантарный) рефлекс вызывают с помощью тупого конца любого предмета, например, ручки неврологического молотка, ключа. Рефлекс исследуют, нанося штриховое раздражение на кожу наружного края подошвы (от пятки к основанию большого пальца стопы). Патологический рефлекс Бабинского - разгибание большого пальца стопы. В некоторых случаях это сопровождается разведением остальных пальцев стопы и сгибанием в голеностопном, коленном и бедренном суставах различной степени выраженности. (В норме - небольшое подошвенное сгибание большого пальца стопы.) Иногда важно проверить брюшные (абдоминальные) и анальный рефлексы, а также дополнительные рефлексы растяжения мышц.

Исследование чувствительности

В большинстве случаев достаточно исследовать болевую, тактильную, мышеч-но-суставную и вибрационную чувствительности каждой из четырех конечностей (рис. 160-1 и 160-2). Однако в ряде случаев требуется более детальное изучение. У больных с поражениями мозга может наблюдаться изменение «дискриминационной чувствительности», например, нарушается способность различать два раздражителя при одновременном их воздействии, точно определять место воздействия раздражителя, различать уколы, наносимые одновременно на близком расстоянии (дискриминация двух точек), определять предметы при помощи осязания (стереогноз), оценивать тяжесть предмета, его текстуру, узнавать написанные на коже знаки и буквы (графестезия).

Координация и походка

Тесты на координацию движений: способность дотронуться кончиком указательного пальца до пальца обследующего (пальце-пальцевая проба), способность пяткой одной ноги провести по голени другой ноги от коленного сустава вниз (пяточ-но-коленная проба). У некоторых больных полезны дополнительные тесты: рисование предметов в воздухе пальцем, точное сопоставление указательного пальца с большим (или с любым другим) пальцем руки. Во всех случаях нужно проверить способность пациента стоять, сдвинув носки и пятки, с закрытыми глазами (поза Ромберга), пройти по прямой линии, ставя одну ногу впереди другой (тандем-походка), повернуться.