Как на самом деле работают проклятие, порча и сглаз. Сглаз и порча: где правда, а где вымысел

«С точки зрения Церкви сглаза и порчи – в их мирском понимании – не существует», «нельзя одновременно верить в Бога и в порчу», «Ни в Евангелии, ни в других книгах Нового завета не говорится ни о сглазе, ни о порче» — это лишь некоторые высказывания, взятые нами наугад из Сети. Попытаемся разобраться, что стоит за этими терминами и действительно ли миллионы наших сограждан верят в чепуху, а широко предлагаемые оккультные услуги сродни действиям напёрсточников или гипнотизёров?…

Что понимают под терминами «порча, приворот, заговор и сглаз»?

Сначала определим рассматриваемые понятия в общепринятом и богословском смыслах. Ключевой компонент перечисленных действий – обращение некоего посредника (экстрасенса, мага, целителя) к некой внешней таинственной силе.

  • Порча . Этот термин обычно используется колдунами для обозначения главной причины, лежащей в основе тех неприятностей, с которыми сталкиваются посещающие их пациенты либо их близкие. В простонародье с порчей может связываться причина некоторых видов духовных болезней (при этом действенность порчи объясняется влиянием на жертву демонических сил).
  • . Колдуны позиционируют его как одну из форм (разновидностей) порчи. В этом случае оккультное воздействие на человека производится с целью воспламенения в нём влечения к другому человеку (обычно заказчику).
  • Заговор . Между приворотом и заговором не всегда прослеживается четко определяемая разница. В ряде случаев названные термины могут употребляться в качестве синонимов. С другой стороны заговор может использоваться для оказания на человека воздействия совершенно иного характера, например, избавления его от болезни. Это слово один раз встречается в Библии: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь » (Ис.8:12 ).
  • Под сглазом обычно понимают негативное воздействие на человека, оказанное без применения специальных обрядовых действий или оккультных техник, доступных «специалистам». Считается, что сглазить может обычный злой или завистливый человек. Это понятие – из разряда суеверий, поэтому подробно рассматривать его мы не будем.

В церковной лексике всё это в совокупности именуется колдовством (беснованием, ворожбой, чародейством, «одержимостью» (от цсл. одержу – крепко держу, стесняю, мучаю) «приражением» (от цсл. приразитися – столкнуться с кем-либо) и суть у этих понятий одна – бесовское влияние. При использовании связанных с ними методик колдунами (магами, экстрасенсами, чародеями) они, как правило, прикрываются антуражем пристойных и даже научных понятий (воздействие через связь с космосом, вселенскими энергиями; изменение ауры, личного энергетического кода; использование сверхспособностей), хотя в действительности (если, конечно, речь не идёт о банальном обмане и шарлатанстве) колдовство опирается на содружество с бесами и всегда пагубно отражается как на судьбе «вершителя», так и на судьбе инициатора колдовства.

Две крайности в отношении к порче

Существуют две крайности в отношении к порче. Первая обнаруживается в её отрицании, а вторая в стремлении списать на внешнее оккультное воздействие свои грехи, страсти, пороки. Рассмотрим подробнее вторую крайность. Состояние сильного пленения человека духами злобы и действительно существует. В зависимости от формы оно именуется прелестью или одержимостью. Однако, пока человек живёт в этом мире, у него всегда есть возможность, призвав в помощь Бога, вырваться из смертельных пут зла. Бесу выгодно убедить человека в его же бессилии перед собой, подавить его волю к сопротивлению и лишить желания бороться. Для человека же оправдать свои беды порчей – удобный способ оправдаться перед совестью, снять с себя личную ответственность. Вероятно, поэтому некоторые пастыри предпочитают отрицать сами эти оккультные термины. Приведём характерный пример:

Вопрос телезрителя: «Существует ли такое явление как приворот, действует ли он абсолютно на всех людей, и каковы его последствия?»

Преподобный Макарий Оптинский пишет: Скажу касательно м. Л-ы и твоего мнения о порче: она слишком суеверна, а ты вольнодумна, подражаешь мнению нынешних умников: будто совсем нет порчи. Назови и меня суевером, я приму и потерплю, но можно доказать, что оная есть, как из житий святых, так и на опыте многих видали, и не только простых, но и просвещенных .

А Амвросий Оптинский замечает: «Оточес призора, от ревности и зависти и от невидимых духов» молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя .

Обоснованный Священным Преданием Церкви и взвешенный ответ тем, кто отрицает воздействие бесов через людей, дан в статье: «О порче и сглазе: взгляд православного» . Но всё же чаще всего речь идёт не об отрицании самого явления, а отрицании того смысла, который в него вкладывают оккультисты и язычники. Предположим, что перед нами два человека: на одного действительно навёл порчу колдун, другой попал в трудную ситуацию по причине личной греховности без постороннего воздействия. Оба утверждают, что стали жертвой порчи. Как священнику диагностировать истинную причину их бед? Да и зачем? Самый простой вариант – смотреть в корень. Корнем является греховная обезбоженная жизнь самого человека, именно она сделала человека беззащитным перед падшим духом. А разбирать действовал ли бес «по наводке» колдуна или самостоятельно, не принципиально; более того это расследование будет только запутывать обратившегося за помощью. Таким образом, важно то, почему человек так запустил себя, свою душу, что стало возможно бесовское наваждение, а не то, кого ещё можно в нём обвинить.

Что же в реальности прячется за словом «порча»?

Можно выделить три явления, скрывающихся за рассматриваемыми терминами:

1. Мошенничество «коммерсантов от оккультизма», разновидность театрального представления с магическим уклоном. Что-то наподобие гороскопов в газетах, сочиняемых под дружный хохот членов редакционных коллегий.

Есть шутка: «Гадалки – это бывшие ведущие прогноза погоды, которые не смогли завязать».

2. Самовнушение. Человек убеждает себя в том, что его «сглазили», «приворожили».

3. Реальное колдовство (воздействие падших духов через посредство колдуна на человека, находящегося вне благодатного покрова, духовного окормления Церкви) или гипноз.

Вот, что об этом утверждает протоиерей Александр Лебедев: «Все это - различные способы воздействия нечистой силы на человека. Объединяет их то, что они, так сказать, адресны, то есть поражают определенного человека или группу людей. Еще одна объединяющая их черта - то, что инициатором этой пакости служит человек. Из зависти или какого-либо корыстного расчета, с помощью различных магических действий, можно «нанять» представителя нечистой силы, который сделает необходимую работу - сглазит, испортит, приворотит. В сделке каждый получает желаемое: заказчик - злорадное удовлетворение, исполнитель - душу заказчика» .

А вот мнение Дмитрия Семеника, руководителя антиоккультного проекта «Заговор.ру»: «Я бы разделил два понимания слова «порча». Первый вариант — «порча» как строка в прейскуранте магических услуг. Такие услуги оказываются, но этот вид порчи не является массовым. Второй вариант — порча как негативное последствие разного вида оккультных действий. Причем это негативное последствие настигает как адресата магических действий (например, привораживаемого человека), так и его заказчика. Такое, расширенное понимание порчи я встречал и у некоторых авторов-оккультистов. Такая порча является массовым явлением и разрушает жизнь многих людей в нашей стране. Она встречается гораздо чаще, чем «безобидное мошенничество». Свое заключение я основываю на двух источниках. Во-первых, это почта сайта Заговор.ру. Второй источник — это понимание мистической стороны магических действий. Духовный мир не настолько далек от нас, чтобы обращение к нему представляло хоть какую-то трудность. Как каждый человек способен молиться, так буквально каждый может предавать себя сатане. А поскольку доброе всегда труднее, чем злое, предать сатане себя даже легче. И он охотно готов взять власть над любой душой, которая просто приходит к колдунье с любым заказом. От «мастерства» колдуньи это не зависит: важен сам акт обращения за помощью к темным силам, представителями которых являются любые маги и экстрасенсы. Истории пострадавших говорят о том, что этот волевой акт — обращение к сатане — оказывается действителен не только для заказчика, но и для людей, связанных с ним родственными или иными узами, если эти люди живут в грехе. Таким образом, навести порчу на себя, своих близких или сексуальных партнеров совсем не трудно».

Механизм наведения порчи

Те, кто отрицают возможность реального колдовства, обычно озвучивают такой аргумент: «Колдун не может подчинить себе беса, это невозможно. Бес, как падший ангел, опытнее, сильнее, умнее колдуна». Да, не может, бес и не попадает во власть человека; он подыгрывает ему, становится старшим напарником. Зачем ему это нужно? Для расширения своего влияния на людей, рекламы и продвижения зла, добровольного подчинения новых жертв. Мечта любого коммерсанта: ты сидишь в кабинете, а перед тобой длинная очередь покупателей.

Вдумаемся в слова преподобного Паисия Афонского: «Человека, которого мучает бес, колдун может «исцелить» – посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол – это друзья-товарищи. Колдун говорит дьяволу: «Выйди из этого человека и войди в того». То есть, изгоняя беса из человека, который находится под бесовским воздействием, колдун обычно посылает его в того из его родственников или знакомых, кто дал дьяволу права над собой. Потом человек, имевший в себе беса, говорит: «Я страдал, а такой-то целитель меня исцелил». Вот колдуну и создается реклама. Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его родственникам и знакомым» .

Можно ли считать, что жертва колдовства не виновата в постигшем её несчастье? Увы, нет. Ведь она сама жила во грехе и отказывалась от помощи Божией. Преподобный Антоний Великий наставлял: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство».

Прп. Макарий Оптинский свидетельствовал о том же: «Ни злой дух, ни человек, ни зверь, ни иное что вредящее может нам что соделать, если не будет попущено от Бога по праведным судьбам Его или к искушению, или к наказанию ».

Можно ли снять порчу (приворот)?

Снятие порчи – оккультный термин. Сначала колдуны зарабатывают на наведении порчи, затем на снятии. Наверняка рынок снятия порчи значительно шире рынка её наведения, ведь он связан с фобиями.

Приведём ответ игумена Нектария (Морозова).

Скажите, а колдовство на самом деле бывает? Как от него избавиться? И как бы мне свою квартиру очистить?

Знаете, когда приходится слышать это странное, оккультное по своему происхождению и бессмысленное по содержанию словосочетание — «очистить квартиру», — то так и хочется ответить: «Возьмите в руки веник, тряпку — и так вы свою квартиру очистите. Но если вы хотите квартиру освятить, то для этого нужно пригласить священника».

Если же говорить о колдовстве, то это — реальное проявление той темной силы, силы зла, которая существует и действует в мире. Однако если человек верит в Бога, ведет церковный образ жизни и не совершает тех грехов, которые приводят душу к отпадению от ее Творца, то всякие попытки как-то повредить ему посредством колдовства, навести «порчу» или «сглаз» обречены на неудачу. Как избавиться от колдовства? Ходить в храм, жить по-христиански, как можно чаще исповедоваться и причащаться .

«Как же быть жертве? Советов несколько. Во-первых, не искать виновных, потому что велика опасность осудить неповинного человека, и тем только ухудшить свое положение. Во-вторых, не бояться, потому что любое воздействие нечистой силы можно с помощью Божией преодолеть. И в-третьих, принять меры защиты.

Представим себе земляную дамбу: она благополучно выдерживает напор воды до тех пор, пока в ней не появятся трещинки. Вода проникает в них, размывает почву и прорывает плотину. Так и в нашем случае: нечистая сила будет безуспешно напирать на нас, пока мы своими грехами не откроем ей дорогу в нашу душу.Отсюда вывод: если мы опасаемся сглаза, порчи и т.д., необходимо чаще, искренней и тщательней исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, внимательней относиться к словам, мыслям и поступкам, очищая их от греха, серьезно подойти к делу ежедневной молитвы, то есть вести нормальный церковный образ жизни» .

Преподобный Паисий Святогорец давал такой совет: «Раз колдовство подействовало, значит, человек дал диаволу права над собой. То есть он дал диаволу какой-то серьезный повод и потом не упорядочил себя с помощью покаяния и исповеди. Если человек исповедуется, то порча – даже если ее подгребают под него лопатой – не причиняет ему вреда. Это происходит, потому что, когда человек исповедуется и имеет чистое сердце, колдуны не могут «сработаться» с диаволом, чтобы этому человеку повредить». .

Опыт сайта Zagovor . ru

Крупнейшим православным проектом, который занимается изучением оккультизма и профилактикой его в народных массах, является сайт zagovor.ru (входящий в группу сайтов Пережить.ру). Сайт существует уже более 10 лет. Создан он был не потому, что кому-то просто захотелось поговорить на эту тему, а потому, что в процессе деятельности perejit.ru выяснился масштаб бедствия: нежелание людей мириться со своими «любовными трагедиями» или решать их конструктивно порождает массу приворотов, а те в свою очередь разрушают судьбы людей.

В первое время своего существования редакция Заговор.ру пыталась просвещать свою аудиторию с помощью статей священников. Но вскоре выяснилось, что существует гораздо более действенный способ: информировать людей о последствиях магических действий с помощью тех, кто уже на деле убедился в этих последствиях. Читатели сайта прислали в редакцию многие сотни историй о последствиях приворотов, заговоров, гаданий и иных магических действий. Эти истории редакция размещала на сайте, в результате чего читатели присылали новые истории, а другие посетители оставляли благодарственные отзывы: множество людей отказалось от попыток магических действий, постаралось порвать с этой привычкой.

Эти, разделенные по категориям (привороты, заговоры, гадания, прочая магия), истории убедительны для читателей, потому что обладают так называемой внутренней достоверностью. В работе проекта участвуют и психологи, и вообще опыт работы с людьми накоплен огромный, поэтому редакции Заговор.ру прекрасно известно о том, что большинство людей склонно искать объяснения своих проблем вне себя, и что чьи-то козни, в том числе колдовство, прекрасно подходят для оправдания своих неудач. Но объяснить столь огромное (а число пострадавших, по мнению руководства проекта, исчисляется миллионами) количество «жертв магии» только психологическими причинами, мнительностью людей, мешает то, что симптомы, последствия колдовства, во всех случаях одни и те же. И более того, некоторые из этих последствий сложно объяснить какими-то естественными причинами.

Какие же это последствия?

Говорить же, что колдовство вообще не страшно или его не существует, — большая и вредная ложь. Оно очень страшно! Учитывая распространение книг Натальи Степановой и другой оккультной литературы, доступность онлайн и прочих гаданий, можно с уверенностью сказать, что колдовство является одной из главных причин психических заболеваний в нашей стране. Также колоссально число разбитых жизней. Очень много болезней, и смертей немало.

Кто из наших читателей, хотя бы раз в жизни, не слышал о порче и сглазе? В 90-х годах прошлого века, когда, как грибы после дождя, стали появляться многочисленные целители и экстрасенсы, эта тема получила наибольшее распространение. Но и сейчас хватает различных объявлений от «потомственных магов-целителей в пятом колене», готовых за определенную плату избавить нас от «дурного глаза» и «порчи». Что же кроется за этими словами и стоит ли им верить?

Энциклопедия знает

Упоминания о сглазе и порче есть в различных словарях. Так, к примеру, «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» дает такую трактовку:
«Сглаз — общераспространенное у всех народов поверье о дурном влиянии взгляда некоторых людей или при некоторых обстоятельствах. От сглаза болеют люди и животные, засыхают деревья, постигает неудача. Особенно опасаются сглаза на родинах и на свадьбах, почему в некоторых местностях скрывают родильницу и невесту или закрывают их рыбачьей сетью».

«Порча людей и животных колдунами и ведьмами — суеверие, распространенное у всех народов. В Малороссии особенно опасаются порчи коров ведьмами».

Аналогичные трактовки этих слов есть и в других словарях. Именно так и воспринимает большинство обывателей сглаз и порчу. Почти в каждом населенном пункте есть свои «бабушки-шептушки», которые готовы за определенную плату или просто так избавить от подобных недугов. Для этих целей они используют различные техники и заговоры.

Религия не верит

В православной церкви на сглаз и порчу смотрят по-своему. Так, в Библии, главной книге христиан, слова «порча» и «сглаз» отсутствуют. Святое Писание упоминает о чародействе лишь как об одной из разновидностей тяжких грехов. В новозаветные же времена о всех «порчах» апостол Павел сказал «Идол в мире ничто» (1 Кор. 8, 4). Ни в догматических определениях Вселенских соборов, ни в изложениях веры и вероучительных книгах нашей Церкви, ни даже в катехизисах и «Законах Божиих» - нигде в качестве части православного вероучения не упоминается вера в «порчу» и «сглаз».
Никаких специальных ритуалов в православной церкви для снятия порчи и сглаза не существует, так же, как и нет специальных молитв для этого.

Вот как комментирует вопрос о сглазе и порче на форуме Кресто-Воздвиженского храма Винницы протоиерей Владимир: «Нет и быть не может никакой «порчи», никакого «сглаза» и никакого «колдовства». Все это выдумки людей, пытающихся объяснить вещи, природы которых они не понимают и причины которых им неизвестны».

Наука изучает

Не один год ученые пытаются изучить существование сглаза и порчи с научной точки зрения. Еще в III веке до нашей эры феномен «дурного глаза» пытался объяснить древнегреческий математик Эвклид. Однако ему не удалось ничего выяснить по этому поводу. Впервые о серьезном изучении энергии, «идущей» из глаз человека, то есть, о происхождении сглаза, заговорил известный австрийский химик XIX века барон Карл фон Рейхенбах. Много лет он исследовал «особо чувствительных людей» и пришел к выводу, что они лучше других воспринимают исходящую от живых существ энергетику. Позже он предположил, что из глаз исходят «узкие пучки излучений мозга».

Официальная медицина не признает ни сглаз, ни порчу, так как эти состояния невозможно диагностировать, а значит, их нет. Если и появляются какие-то факты чудесного исцеления от недуга, объяснить их природу не может никто.
Психологи считают, что в такие явления верят люди, которые не уверены в себе и им легко внушить что-либо. Зачастую непонятные состояния, неудачи и плохое самочувствие списываются именно на сглаз и порчу. И вместо того, чтобы действительно пройти обследование и попытаться решить проблему, найти ее источники, люди просто отправляются к различным «целителям» и «магам».

Как видим, ни церковь, ни наука официально не признают такие состояния как сглаз и порча. Тем не менее люди продолжают верить в данные феномены.

Напомним, ранее мы рассказывали, .

«С точки зрения Церкви сглаза и порчи – в их мирском понимании – не существует», «нельзя одновременно верить в Бога и в порчу», «Ни в Евангелии, ни в других книгах Нового завета не говорится ни о сглазе, ни о порче» — это лишь некоторые высказывания, взятые нами наугад из Сети. Попытаемся разобраться, что стоит за этими терминами и действительно ли миллионы наших сограждан верят в чепуху, а широко предлагаемые оккультные услуги сродни действиям напёрсточников или гипнотизёров?…

Что понимают под терминами «порча, приворот, заговор и сглаз»?

Сначала определим рассматриваемые понятия в общепринятом и богословском смыслах. Ключевой компонент перечисленных действий – обращение некоего посредника (экстрасенса, мага, целителя) к некой внешней таинственной силе.

  • Порча . Этот термин обычно используется колдунами для обозначения главной причины, лежащей в основе тех неприятностей, с которыми сталкиваются посещающие их пациенты либо их близкие. В простонародье с порчей может связываться причина некоторых видов духовных болезней (при этом действенность порчи объясняется влиянием на жертву демонических сил).
  • . Колдуны позиционируют его как одну из форм (разновидностей) порчи. В этом случае оккультное воздействие на человека производится с целью воспламенения в нём влечения к другому человеку (обычно заказчику).
  • Заговор . Между приворотом и заговором не всегда прослеживается четко определяемая разница. В ряде случаев названные термины могут употребляться в качестве синонимов. С другой стороны заговор может использоваться для оказания на человека воздействия совершенно иного характера, например, избавления его от болезни. Это слово один раз встречается в Библии: «Не называйте заговором всего того, что народ сей называет заговором; и не бойтесь того, чего он боится, и не страшитесь » (Ис.8:12 ).
  • Под сглазом обычно понимают негативное воздействие на человека, оказанное без применения специальных обрядовых действий или оккультных техник, доступных «специалистам». Считается, что сглазить может обычный злой или завистливый человек. Это понятие – из разряда суеверий, поэтому подробно рассматривать его мы не будем.

В церковной лексике всё это в совокупности именуется колдовством (беснованием, ворожбой, чародейством, «одержимостью» (от цсл. одержу – крепко держу, стесняю, мучаю) «приражением» (от цсл. приразитися – столкнуться с кем-либо) и суть у этих понятий одна – бесовское влияние. При использовании связанных с ними методик колдунами (магами, экстрасенсами, чародеями) они, как правило, прикрываются антуражем пристойных и даже научных понятий (воздействие через связь с космосом, вселенскими энергиями; изменение ауры, личного энергетического кода; использование сверхспособностей), хотя в действительности (если, конечно, речь не идёт о банальном обмане и шарлатанстве) колдовство опирается на содружество с бесами и всегда пагубно отражается как на судьбе «вершителя», так и на судьбе инициатора колдовства.

Две крайности в отношении к порче

Существуют две крайности в отношении к порче. Первая обнаруживается в её отрицании, а вторая в стремлении списать на внешнее оккультное воздействие свои грехи, страсти, пороки. Рассмотрим подробнее вторую крайность. Состояние сильного пленения человека духами злобы и действительно существует. В зависимости от формы оно именуется прелестью или одержимостью. Однако, пока человек живёт в этом мире, у него всегда есть возможность, призвав в помощь Бога, вырваться из смертельных пут зла. Бесу выгодно убедить человека в его же бессилии перед собой, подавить его волю к сопротивлению и лишить желания бороться. Для человека же оправдать свои беды порчей – удобный способ оправдаться перед совестью, снять с себя личную ответственность. Вероятно, поэтому некоторые пастыри предпочитают отрицать сами эти оккультные термины. Приведём характерный пример:

Вопрос телезрителя: «Существует ли такое явление как приворот, действует ли он абсолютно на всех людей, и каковы его последствия?»

Преподобный Макарий Оптинский пишет: Скажу касательно м. Л-ы и твоего мнения о порче: она слишком суеверна, а ты вольнодумна, подражаешь мнению нынешних умников: будто совсем нет порчи. Назови и меня суевером, я приму и потерплю, но можно доказать, что оная есть, как из житий святых, так и на опыте многих видали, и не только простых, но и просвещенных .

А Амвросий Оптинский замечает: «Оточес призора, от ревности и зависти и от невидимых духов» молится священник избавить родительницу и новорожденного. Значит, сомневаться в дурном глазе нельзя .

Обоснованный Священным Преданием Церкви и взвешенный ответ тем, кто отрицает воздействие бесов через людей, дан в статье: «О порче и сглазе: взгляд православного» . Но всё же чаще всего речь идёт не об отрицании самого явления, а отрицании того смысла, который в него вкладывают оккультисты и язычники. Предположим, что перед нами два человека: на одного действительно навёл порчу колдун, другой попал в трудную ситуацию по причине личной греховности без постороннего воздействия. Оба утверждают, что стали жертвой порчи. Как священнику диагностировать истинную причину их бед? Да и зачем? Самый простой вариант – смотреть в корень. Корнем является греховная обезбоженная жизнь самого человека, именно она сделала человека беззащитным перед падшим духом. А разбирать действовал ли бес «по наводке» колдуна или самостоятельно, не принципиально; более того это расследование будет только запутывать обратившегося за помощью. Таким образом, важно то, почему человек так запустил себя, свою душу, что стало возможно бесовское наваждение, а не то, кого ещё можно в нём обвинить.

Что же в реальности прячется за словом «порча»?

Можно выделить три явления, скрывающихся за рассматриваемыми терминами:

1. Мошенничество «коммерсантов от оккультизма», разновидность театрального представления с магическим уклоном. Что-то наподобие гороскопов в газетах, сочиняемых под дружный хохот членов редакционных коллегий.

Есть шутка: «Гадалки – это бывшие ведущие прогноза погоды, которые не смогли завязать».

2. Самовнушение. Человек убеждает себя в том, что его «сглазили», «приворожили».

3. Реальное колдовство (воздействие падших духов через посредство колдуна на человека, находящегося вне благодатного покрова, духовного окормления Церкви) или гипноз.

Вот, что об этом утверждает протоиерей Александр Лебедев: «Все это - различные способы воздействия нечистой силы на человека. Объединяет их то, что они, так сказать, адресны, то есть поражают определенного человека или группу людей. Еще одна объединяющая их черта - то, что инициатором этой пакости служит человек. Из зависти или какого-либо корыстного расчета, с помощью различных магических действий, можно «нанять» представителя нечистой силы, который сделает необходимую работу - сглазит, испортит, приворотит. В сделке каждый получает желаемое: заказчик - злорадное удовлетворение, исполнитель - душу заказчика» .

А вот мнение Дмитрия Семеника, руководителя антиоккультного проекта «Заговор.ру»: «Я бы разделил два понимания слова «порча». Первый вариант — «порча» как строка в прейскуранте магических услуг. Такие услуги оказываются, но этот вид порчи не является массовым. Второй вариант — порча как негативное последствие разного вида оккультных действий. Причем это негативное последствие настигает как адресата магических действий (например, привораживаемого человека), так и его заказчика. Такое, расширенное понимание порчи я встречал и у некоторых авторов-оккультистов. Такая порча является массовым явлением и разрушает жизнь многих людей в нашей стране. Она встречается гораздо чаще, чем «безобидное мошенничество». Свое заключение я основываю на двух источниках. Во-первых, это почта сайта Заговор.ру. Второй источник — это понимание мистической стороны магических действий. Духовный мир не настолько далек от нас, чтобы обращение к нему представляло хоть какую-то трудность. Как каждый человек способен молиться, так буквально каждый может предавать себя сатане. А поскольку доброе всегда труднее, чем злое, предать сатане себя даже легче. И он охотно готов взять власть над любой душой, которая просто приходит к колдунье с любым заказом. От «мастерства» колдуньи это не зависит: важен сам акт обращения за помощью к темным силам, представителями которых являются любые маги и экстрасенсы. Истории пострадавших говорят о том, что этот волевой акт — обращение к сатане — оказывается действителен не только для заказчика, но и для людей, связанных с ним родственными или иными узами, если эти люди живут в грехе. Таким образом, навести порчу на себя, своих близких или сексуальных партнеров совсем не трудно».

Механизм наведения порчи

Те, кто отрицают возможность реального колдовства, обычно озвучивают такой аргумент: «Колдун не может подчинить себе беса, это невозможно. Бес, как падший ангел, опытнее, сильнее, умнее колдуна». Да, не может, бес и не попадает во власть человека; он подыгрывает ему, становится старшим напарником. Зачем ему это нужно? Для расширения своего влияния на людей, рекламы и продвижения зла, добровольного подчинения новых жертв. Мечта любого коммерсанта: ты сидишь в кабинете, а перед тобой длинная очередь покупателей.

Вдумаемся в слова преподобного Паисия Афонского: «Человека, которого мучает бес, колдун может «исцелить» – посылая этого беса к другому человеку. Ведь колдун и диавол – это друзья-товарищи. Колдун говорит дьяволу: «Выйди из этого человека и войди в того». То есть, изгоняя беса из человека, который находится под бесовским воздействием, колдун обычно посылает его в того из его родственников или знакомых, кто дал дьяволу права над собой. Потом человек, имевший в себе беса, говорит: «Я страдал, а такой-то целитель меня исцелил». Вот колдуну и создается реклама. Но в конечном итоге вышедший из человека бес кружится по его родственникам и знакомым» .

Можно ли считать, что жертва колдовства не виновата в постигшем её несчастье? Увы, нет. Ведь она сама жила во грехе и отказывалась от помощи Божией. Преподобный Антоний Великий наставлял: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство».

Прп. Макарий Оптинский свидетельствовал о том же: «Ни злой дух, ни человек, ни зверь, ни иное что вредящее может нам что соделать, если не будет попущено от Бога по праведным судьбам Его или к искушению, или к наказанию ».

Можно ли снять порчу (приворот)?

Снятие порчи – оккультный термин. Сначала колдуны зарабатывают на наведении порчи, затем на снятии. Наверняка рынок снятия порчи значительно шире рынка её наведения, ведь он связан с фобиями.

Приведём ответ игумена Нектария (Морозова).

Скажите, а колдовство на самом деле бывает? Как от него избавиться? И как бы мне свою квартиру очистить?

Знаете, когда приходится слышать это странное, оккультное по своему происхождению и бессмысленное по содержанию словосочетание — «очистить квартиру», — то так и хочется ответить: «Возьмите в руки веник, тряпку — и так вы свою квартиру очистите. Но если вы хотите квартиру освятить, то для этого нужно пригласить священника».

Если же говорить о колдовстве, то это — реальное проявление той темной силы, силы зла, которая существует и действует в мире. Однако если человек верит в Бога, ведет церковный образ жизни и не совершает тех грехов, которые приводят душу к отпадению от ее Творца, то всякие попытки как-то повредить ему посредством колдовства, навести «порчу» или «сглаз» обречены на неудачу. Как избавиться от колдовства? Ходить в храм, жить по-христиански, как можно чаще исповедоваться и причащаться .

«Как же быть жертве? Советов несколько. Во-первых, не искать виновных, потому что велика опасность осудить неповинного человека, и тем только ухудшить свое положение. Во-вторых, не бояться, потому что любое воздействие нечистой силы можно с помощью Божией преодолеть. И в-третьих, принять меры защиты.

Представим себе земляную дамбу: она благополучно выдерживает напор воды до тех пор, пока в ней не появятся трещинки. Вода проникает в них, размывает почву и прорывает плотину. Так и в нашем случае: нечистая сила будет безуспешно напирать на нас, пока мы своими грехами не откроем ей дорогу в нашу душу.Отсюда вывод: если мы опасаемся сглаза, порчи и т.д., необходимо чаще, искренней и тщательней исповедоваться и причащаться Святых Христовых Таин, внимательней относиться к словам, мыслям и поступкам, очищая их от греха, серьезно подойти к делу ежедневной молитвы, то есть вести нормальный церковный образ жизни» .

Преподобный Паисий Святогорец давал такой совет: «Раз колдовство подействовало, значит, человек дал диаволу права над собой. То есть он дал диаволу какой-то серьезный повод и потом не упорядочил себя с помощью покаяния и исповеди. Если человек исповедуется, то порча – даже если ее подгребают под него лопатой – не причиняет ему вреда. Это происходит, потому что, когда человек исповедуется и имеет чистое сердце, колдуны не могут «сработаться» с диаволом, чтобы этому человеку повредить». .

Опыт сайта Zagovor . ru

Крупнейшим православным проектом, который занимается изучением оккультизма и профилактикой его в народных массах, является сайт zagovor.ru (входящий в группу сайтов Пережить.ру). Сайт существует уже более 10 лет. Создан он был не потому, что кому-то просто захотелось поговорить на эту тему, а потому, что в процессе деятельности perejit.ru выяснился масштаб бедствия: нежелание людей мириться со своими «любовными трагедиями» или решать их конструктивно порождает массу приворотов, а те в свою очередь разрушают судьбы людей.

В первое время своего существования редакция Заговор.ру пыталась просвещать свою аудиторию с помощью статей священников. Но вскоре выяснилось, что существует гораздо более действенный способ: информировать людей о последствиях магических действий с помощью тех, кто уже на деле убедился в этих последствиях. Читатели сайта прислали в редакцию многие сотни историй о последствиях приворотов, заговоров, гаданий и иных магических действий. Эти истории редакция размещала на сайте, в результате чего читатели присылали новые истории, а другие посетители оставляли благодарственные отзывы: множество людей отказалось от попыток магических действий, постаралось порвать с этой привычкой.

Эти, разделенные по категориям (привороты, заговоры, гадания, прочая магия), истории убедительны для читателей, потому что обладают так называемой внутренней достоверностью. В работе проекта участвуют и психологи, и вообще опыт работы с людьми накоплен огромный, поэтому редакции Заговор.ру прекрасно известно о том, что большинство людей склонно искать объяснения своих проблем вне себя, и что чьи-то козни, в том числе колдовство, прекрасно подходят для оправдания своих неудач. Но объяснить столь огромное (а число пострадавших, по мнению руководства проекта, исчисляется миллионами) количество «жертв магии» только психологическими причинами, мнительностью людей, мешает то, что симптомы, последствия колдовства, во всех случаях одни и те же. И более того, некоторые из этих последствий сложно объяснить какими-то естественными причинами.

Какие же это последствия?

Говорить же, что колдовство вообще не страшно или его не существует, — большая и вредная ложь. Оно очень страшно! Учитывая распространение книг Натальи Степановой и другой оккультной литературы, доступность онлайн и прочих гаданий, можно с уверенностью сказать, что колдовство является одной из главных причин психических заболеваний в нашей стране. Также колоссально число разбитых жизней. Очень много болезней, и смертей немало.

Есть ли порча и какие виды ее имеются - этот вопрос интересует множество людей. Чем она отличается от сглаза и есть ли таковой. Эта статья приоткроет завесу тайн.

В статье:

Виды порчи

Порча используется как орудие разрушения . Не всегда черная магия наносит вред, но в большинство таковых ритуалов – нанесение урона врагам. А порча - орудие, с помощью коего этот урон наносится.

Она бывает:

  • (появляются новые или развиваются старые болезни).
  • (целенаправленное действие).
  • с другими людьми (поражаются многие сферы жизни – отношения с партнером, с сотрудниками, друзьями или родственниками).
  • (уничтожение любых попыток человека пойти на повышение или заиметь приличную работу, самоутвердиться).
  • (перекрываются все возможности получения любого дохода).
  • (целенаправленное разрушение личной жизни, человек никогда не вступит в брак, поверхностные отношения возможны).
  • (запускает действие порока, оказывается удачным, когда имеют тягу к алкоголю).
  • (колдуном проклинается дом, страдают в нем кровные родственники того, кто разозлил колдуна, все проживающие).
  • На семью , (один из сильных ритуалов, передается через поколения).
  • На страх (подрывание психического здоровья).
  • На блуд (ритуалы проводятся для срыва свадьбы или поиски супругами связей на стороне).
  • (доведение человека до самоубийства или модулирование несчастного случая).

Что значить сглазить или навести порчу

Это негативная программа, что запускается тем, кто способен контролировать потоки отрицательной энергетики, направлять на другие объекты.

От подобных воздействий страдают слабые, неспособные использовать люди. Они становятся жертвами колдунов. Порча - реализованное сильное желание навредить.

Чтобы усилить негативную энергетику, колдун пользуется помощью темных сил:

  • стихии;
  • духи;
  • демоны.

Применение специальных колдовских атрибутов обязательно для мага. Это обычные, не заговорённые вещи, что несут поток черной энергетики:

  • черные свечи;
  • кладбищенская земля.

Но для нанесения действительно сильного урона сопернику магу приходится потрудиться. В сложных ритуалах применяются атрибуты, что предварительно заговариваются и определенное время находятся в контакте с магом (чтобы впитали энергетику). Такие вещи:

  • колдовские камни;
  • зеркала;
  • ритуальные предметы (ножи, иглы).

Они усиливают поток запущенной колдуном отрицательной программы.

Есть ли порча по мнению церкви

Этот вопрос остаётся открытым. Порча - посыл негативной энергетики, что способен на физическом уровне нанести урон человеку, поэтому существование таковой становится возможным.

Важно разобраться с тем, как достигается такой уровень контроля энергии, чтобы целенаправленно направлять подобным способом. Опытного и сильного мага от новичка отличает тот факт, что у него получается запускать негативную программу не случайно.

Церковь всячески избегает конкретного ответа на этот вопрос. Среди многих высказываний есть такое:

Слова «сглаз» и «порча» не найти в богословских словарях и энциклопедиях. Эти слова пришли не из церковного языка, а из язычества, фольклора. Из мира сплетен и преданий, перешептываний и сказок они сейчас, во время повального интереса к магии, проникают в мир книг.

Церковь скептически относится к порче, считая это страшной сказкой. Приводим цитату с сайта Миссионерского отдела Одесской епархии:

Вера в порчу и боязнь её – есть привязанность взгляда ко злу. Но если в поле нашего зрения не Бог, – значит сами находимся в состоянии отпадения от Бога. И значит, тем беззащитнее пред стихиями падшего мира. Следовательно, чем более человек интересуется «сглазами», чем больше боится их - тем и в самом деле он дальше от Бога и тем доступнее он для предметов своего страха.

Ответ трактуется так: зло есть, когда верим в него. Сила для развития отрицательной программы, что запускается колдуном, растет благодаря собственному страху. Но магическое воздействие возможно встретить блоком из отсутствия веры или бесстрашия, что разрушит программу. Это подтверждает факт, что негативные последствия порчи - страх перед ней.

Страх снижает защиту человека, делает слабым, подверженным любым колебаниям извне. Он становится мишенью для колдунов, что способны разрушить слабое энергетическое поле жертвы.

Делаем выводы:

  • порча существует . Но как программа, что запускается способным управлять своей энергетикой человеком;
  • действие негативной программы зависит не только от мага, но и от вас;
  • боязнь порчи – вероятность, что она нанесет удар;
  • сильный страх отдаляет от Бога;
  • когда человек допускает страх, его защита и он не противостоят негативу.

Существует ли сглаз

В отличие от порчи, сглазить может любой. Для этого не нужно обладание познаниями о взаимосвязи тонких материй, умение управлять ими.

Сглаз - маленький сгусток негатива, что выплёскивается человеком в отчаянии, при ревности, зависти или злости.

Любое их проявление способно спровоцировать сглаз. Подвержены такому влиянию чаще женщины и дети.

Можно ли спастись от негатива

Да. Ежедневно сталкиваемся с сотнями неприятных людей. Но это не говорит о том, постоянно несем груз негативных программ.

Существование различных энергетических и биополей официально не доказано учеными, хотя множество явлений и закономерностей современная наука тоже объяснить не в состоянии. Одной из таких необъяснимых вещей является как способ отрицательного воздействия на биоэнергетическую ауру человека. С давних времен люди были уверены, что влияние на чужую жизнь возможно, причем такое воздействие не всегда могло быть результатом осознанных поступков.

В этом, кстати, заключается основное различие между и сглазом. Если чаще всего бывает случайным, то порча – это именно намеренная попытка негативного влияния. В принципе, характер эффекта от обоих воздействий примерно одинаков, однако в случае с порчей он будет гораздо сильнее. И если в результате могут присниться кошмары или произойти неудача на работе, то после качественно наложенной человеку, скорее всего, грозят реальные проблемы со здоровьем и благополучием.

Естественно, вера в то, что порча может существовать, тем сильнее, чем меньше человек склонен к аналитическому мышлению. Именно поэтому в существовании сверхъестественных сил больше всего уверены малообразованные люди, а основная охота на колдунов и ведьм велась в Средние Века, когда непонятные явления проще всего было объяснить магией.

Заподозрив сглаз или порчу, не спешите к магам, которые наверняка убедят вас в реальности проклятия. Постарайтесь проанализировать свои действия и произошедшие события, возможно, вы найдете рациональное объяснение.

Верить или не верить?

Для того чтобы доказать или опровергнуть существование порчи с научной точки зрения, необходимо установить однозначную причинно-следственную связь между действиями по наложению порчи и результатом в виде неприятностей и неудач. Однако в реальности подобных экспериментов не проводилось, поэтому людям остается либо верить в возможность или сглаза, либо не верить и объяснять проблемы со здоровьем и трудности в жизни более разумными причинами, например, стечением обстоятельств.

Во все времена считалось, что наиболее уязвимые к порче люди – это беременные женщины и новорожденные. Однако вполне вероятно, что на самом деле причина в ослабевшей или еще не окрепшей иммунной системе.

Не последнюю роль играет и психосоматика, и склонность некоторых людей подгонять условия под заранее известный ответ. Если человек искренне верит в возможность наложения порчи, вероятнее всего, свои неприятности он будет объяснять именно этим. Особенно хорошо этот механизм работает с впечатлительными и восприимчивыми людьми, которым достаточно косвенных свидетельств, чтобы прийти к заключению о том, что их . Далее в дело вступают психосоматические реакции: уверенность в том, что люди, на которых наложена порча, должны попадать в неприятности и болеть, заставляет организм человека реагировать наиболее ожидаемым образом, то есть, ухудшением самочувствия. Скептиков же, как правило, порча не пугает, поэтому они гораздо лучше переносят «сверхъестественные» воздействия.