Профессия - оператор машинного доения. Чем занимается доярка краткий отчет

Алёнкина Ольга Арнольдовна

ДОЯРКА

10 октября - День работников сельского хозяйства

Утром солнце светит ярко,

Молочко несет доярка.

Теплое, коровье,

Детям на здоровье.

Словарь:

Доярка – работница, которая доит коров и ухаживает за ними.

Конюх – работник коневодческой фермы, занимающийся заготовкой кормов, уборкой конюшен, уходом за лошадьми.

Скотник – работник животноводческой фермы, занимающийся заготовкой кормов, уборкой помещений, уходом за животными.

Чабан – пастух, преимущественно пасущий овец.

Скотоводство – разведение крупного рогатого скота как отрасль животноводства.

Ферма – животноводческое подразделение в хозяйстве совхоза, а также специализированное звероводческое хозяйство.

Кто работает на ферме

    Операторы машинного доения, доярки (дояры).

    Операторы, занятые на выращивании телят профилакторного и молочного периодов до 4–6 мес. и на обслуживании коров-кормилиц с телятами, телятницы, скотники, скотники-пастухи.

    Операторы по обслуживанию коров дойного стада, маточного стада в мясном животноводстве, молодняка старше 4–6 мес., быков-производителей, на откорме и нагуле, скотники, скотники-пастухи.

    Операторы по обслуживанию свиней, свинари (свинарки).

    Конюхи, конюхи-табунщики, табунщики, жокеи, наездники, доярки (дояры).

    Операторы-птичницы, операторы инкубации, операторы-селекционеры, операторы по обслуживанию птицы и технологического оборудования, птичницы, цыплятницы.

    Чабаны, обслуживающие овец и коз.

    Табунщики, табунщики-маточники.

    Звероводы и кролиководы, непосредственно обслуживающие зверей и кроликов.

    Операторы, занятые на механизированной раздаче кормов, автоматизированного пульта дозировки, распределения и подачи кормов, кормачи, повара кормокухонь.

    Ветсанитары.

доярка

скотник

ветсанитар

Молочная ферма

Есть молочные фермы, на которых все трудовые процессы механизированы, но есть и такие, где часть работ механизирована, а часть выполняется вручную. Чаще всего вручную раздают животным корм, который подвозят к коровникам. На многих молочных фермах уборка навоза и доение коров механизированы – этим занимается скотник. Скотник – работник животноводческой фермы, занимающийся заготовкой кормов, уборкой помещений за животными.

Основные помещения молочной фермы – это коровники и телятники. Возле них устраивают выгульные площадки. На территории фермы есть также сооружения для длительного хранения кормов: силосные, сенажные башни и траншеи, хранилища для сена, соломы, корнеклубнеплодов и концентратов.

Молочной ферме нужно много воды для поения животных и ухода за ними, поэтому на ее территории прокладывают водопровод, сооружают водонапорную башню и устройство для забора воды.

Историческая справка

В конце XX века жизнь в сельской местности стала тяжелой, так как все то, что было создано в послевоенные годы, постепенно пришло в упадок, не стало приносить прибыль. Связано это было с тем, что технология работы не развивалась, техника устарела, фермы, колхозные дворы, тепличные хозяйства стали неприбыльными. Начался большой отток жителей сел и деревень в город. Деревни «умирали», школы, детские сады, больницы закрывались, а жителями деревень стали старики старше 70 лет.

Но в начале XXI в. об актуальности возрождения деревни стали не только говорить на всех уровнях власти, но и вкладывать деньги на развитие сельского хозяйства: животноводства, птицеводства, овцеводства. Интенсивно развивается фермерство в частных хозяйствах. Появилась новая современная техника, которая стала большим помощником по уходу за животными и в заготовке кормов.

В целях усиления материальной заинтересованности в повышении квалификации работников сельского хозяйства практикуют присвоение звания «Мастер животноводства» I, II, III классов. Звание «Мастер животноводства» I и II классов присваивается наиболее трудолюбивым, квалифицированным работникам, достигшим в течение двух последних лет высоких устойчивых показателей по продуктивности и качеству продукции, воспроизводству стада и сохранению обслуживаемого поголовья животных и птицы.

Работа доярки физически тяжелая, многолетняя работа по профессии сказывается на состоянии здоровья работниц. У доярок, которые много лет доят коров вручную, развивается профессиональное заболевание рук. Чтобы предотвратить руки от заболевания, необходимо два раза в день, до и после работы, опускать их на 8–10 минут в воду, нагретую до 36–37º С, а затем делать массаж, чтобы усилить кровообращение

Для сохранения своего здоровья доярки должны соблюдать правила личной гигиены. У них должна быть специальная одежда (2 халата – для дойки и по уходу за животными) и обувь. После доения коров руки нужно тщательно вымыть и смазать глицерином, чтобы предотвратить появления трещин и царапин на руках.

Русская народная песня «Буренушка»

Уж как я ль то ей крапивушки нажну!

Кушай вволюшку, коровушка моя!

Ешь ты досыта, Буренушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью;

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Буренушка дала.

Рассказы о кормлении животных

Корова

Е. Чарушин

Стоит Пеструха на зеленом лугу, траву жует-пережевывает. Рога у Пеструхи крутые, бока толстые и вымя с молочком. Она хвостом помахивает: мух да слепней отгоняет.

А что тебе, Пеструха, вкуснее жевать – простую зеленую траву или мышиный горошек, или незабудку, или гвоздику, а может, колокольчик, а может, иван-да-марью? Поешь, поешь, Пеструха, повкуснее – молочко у тебя будет слаще. Придет доярка тебя доить – надоит полное ведро вкусного, сладкого молока.

Кормление коров

Летом коровы пасутся с раннего утра и до вечера. Едят, в основном, свежую траву. В зимний период они переходят на сено, силос и корнеплоды, заготавливаемые фермером.

Трава – самая дешевая и полезная еда для коров, поэтому летом их просто выгоняют на пастбище и оставляют пастись в свое удовольствие. Необходимо помнить, что стадо нужно перегонять с поля на поле. Таким образом траве дают возможность восстановиться. В подготовке к зиме заготавливают сено. Траву косят и сушат, собирают в стога, чтобы зимой кормить животных.

Траву можно заготавливать в виде силоса или сена. Силос – это короткая сочная трава, которую скашивают, оставляют на 24 часа, а затем измельчают и складывают в большие пластиковые мешки. Через три месяца силос готов к употреблению. Готовить сено сложнее, чем силос, поскольку данная работа всецело зависит от погоды.

У коров есть только нижние резцы, так что они не могут грызть корнеплоды вроде репы и свеклы. Им необходимо помочь, измельчив корнеплоды. Корове нужно около 30 килограммов еды в день. Фермер должен рассчитать, сколько травы съедает стадо, и прикинуть, нуждаются ли коровы в дополнительном корме: соевых добавках, корнеплодах, сене и силосе.

Шесть важных правил кормления коров

1. Коровы едят траву летом, когда она свежая и сочная.

2. Коров перегоняют с поля на поле, чтобы трава смогла восстановиться.

3. Зимой коров держат в помещении и кормят их силосом и сеном.

4. Корнеплоды измельчают перед тем, как дают их коровам.

5. Кормят коров два раза в день в одно и то же время.

6. Коров необходимо обеспечить водой и в поле, и в загоне.

Сенокос

Пахнет сеном над лугами…

В песне душу веселя,

Бабы с граблями рядами

Ходят, сено шевеля.

Там – сухое убирают.

Мужики его кругом

На воз вилами кидают…

Воз растет, растет, как дом…

В ожиданье конь убогий,

Точно вкопанный, стоит…

Уши врозь, дугою ноги

И как будто стоя спит…

Только Жучка удалая

В рыхлом сене, как в волнах,

То, взлетая, то ныряя,

Скачет, лая впопыхах.

А. Майков

Орудия туда для работы на сенокосе




коса

грабли

вилы


Рис. Стог сена

Меню для коров

Овощи:

репа, сахарная свекла,

морковь, брюква

Сено:

высушенная трава

Зерно:

кукуруза,

пшеница, ячмень

Коровий корм:

корм из соевого белка

Свежая трава:

в весеннее-осенний период

Силос:

измельченная трава или

зеленая кукуруза

Доение коров

Ручное доение

За дояркой закрепляют определенную группу коров, которых она постоянно доит. Коровы привыкают к человеку, ведут себя спокойно во время дойки и полностью отдают молоко. Если доярки меняются, коровы беспокоятся, и снижается удой.

Перед дойкой корове моют вымя теплой водой. Вытирают чистым сухим полотенцем. Перед доением делают массаж вымени и сосков. Первые струйки молока нечистые и малоценные, поэтому их можно не цедить в подойник.

Как только молоко из сосков прекратит выделяться, снова нужно помассировать вымя и после этого додаивать корову до прекращения выделения молока. Последние порции молока содержат наибольшее количество жира, поэтому важно добиваться полного выдаивания молока из вымени.

Профессиональная доярка одну корову доит 4–7 минут. Научиться правильно вручную доить корову должна каждая доярка. Неумелым доением можно испортить вымя. В течении суток коров доят 2–3 раза в одно и тоже время.

Механизация доения коров

Механизация доения облегчает труд доярок, в несколько раз увеличивается производительность труда. При этом используют доильные машины, которые отсасывают молоко из вымени, как сосет теленок.

Перед дойкой корове моют вымя теплой водой. Вытирают вымя чистым сухим полотенцем и массируют.

Затем резиновый шланг пульсатора соединяют с молочным стальным крановакуум-трубопровода, открывают молочный кран на крышке доильного аппарата и одевают доильные стаканы на соски вымени.

Доильный аппарат состоит из доильного ведра, крышки с пульсатором и молочным краном, коллектора и четырех доильных стаканов.

После того как молоко перестает выделяться, доярка сначала перекрывает молочный кран на крышке доильного ведра, а затем, оттянув доильные стаканы вниз и немного в сторону, снимает их с сосков вымени.

Ручная дойка

Доильный аппарат

Как получают молочные продукты

Не зря в народе говорят: «Молоко не пьешь, откуда силы возьмешь». В молоке есть все необходимые вещества: белки, жиры, углеводы и очень важное минеральное вещество – кальций, который необходим для роста костей и зубов. Многие животные выкармливают своих детенышей молоком. Они так и называются – млекопитающие.

Чтобы из молока получилась сметана, необходим сепаратор. Сепаратор – это прибор, с помощью которого получают сливки, сметану, масло. Чтобы понять, как работает сепаратор, нужно вспомнить сказку Л.Н.Толстого о лягушке, которая попала в кувшин с молоком. Лягушка очень не хотела утонуть и, пытаясь удержаться на поверхности, изо всех сил перебирала лапками. Постепенно молоко превратилось в сливки, потом в густую сметану и, наконец, в масло. Вот так и лягушка и выбралась из кувшина.

Кефир, творог, сыр – это кисломолочные продукты. Чтобы получить кефир, необходимо в молоко добавить закваску, в которых много бактерий. Эти бактерии называются кисломолочными, они очень полезны. Чтобы получить сыр, тоже необходимо добавить бактерии. На свете существует более трехсот разных рецептов приготовления сыра. Это очень вкусный и полезный продукт.

Молочные продукты

творог

йогурт

сметана

кефир

масло

ряженка

молоко

сыр

Кто первым получил сливочное масло?

Сливочное масло – один из самых древних продуктов, известных человеку и наиболее широко используемых им. Довольно странно, что в древние времена масло не использовалось в пищу во многих странах мира! Индусы использовали масло в качестве жертвоприношения в религиозных обрядах. Греки и римляне тоже не ели масла, а применяли его как лекарство для лечения кожных заболеваний. Они верили, что копоть от пригоревшего масла полезна для глаз. Римляне использовали масло как мазь для кожи и волос.

В Испании 300 лет назад масло продавали только в аптеках. В древние времена только немногие ели сливочное масло, но его никогда не употребляли в пищу свежим. Его хранили в растопленном состоянии, и были даже люди, которые особенно ценили масло столетней выдержки. Возможно, изготовление пищевого масла пришло в Европу из Скандинавии.

Сегодня сливочное масло – очень необходимый продукт. Это очень высококалорийная пища, которая быстро усваивается организмом. Оно также имеет важные свойства, которые позволяют маслу долгое время оставаться в желудке и давать энергию организму.

Производство масла начинается с дойки коров. Так как в молоке коров гернсийской и джерсийской породы содержится много жира, эти породы называют «масляными». После того, как молоко получено, с него снимают сливки. Затем сливки оставляют при комнатной температуре, чтобы они закисли. Это придает им своеобразный вкус и облегчает маслобойный процесс. Сливки пастеризуют, чтобы убить все бактерии и увеличить срок хранения масла.

Масло вбивается в маслобойных машинах, чтобы отделить молочный жир от сыворотки. В сыворотке совсем не содержится жиров. Затем к маслу добавляется вода, и все это еще раз тщательно перемешивается в маслобойке, чтобы удалить из масла все ненужные компоненты. После того, как удалят воду, масло готово. Его пропускают между большими валиками, чтобы сделать его мягче и однороднее по вкусу и цвету. Теперь масло запечатывают в пачки-«брикеты» и отправляют в магазин.

Вопросы и ответы

Когда была одомашнена корова?

Живущие в каменном веке люди имели домашний рогатый скот. Мы знаем, что египтяне разводили его около 6000 лет назад, а вавилоняне, возможно, еще раньше.

Волы принадлежат к роду бизонов, или зубров (дикие быки). Они существовали в Европе, Азии и Северной Африке в доисторические времена. Первые прирученные в Европе волы были завезены из Азии во время миграции людей в каменном веке. Позднее, уже в бронзовом веке, в Европе появился новый, крупный вид рогатого скота. Сегодня в Европе существует более 50 видов. А молочная порода появилась уже около 2000 лет назад.

Почему корова дает молоко?

С древних времен люди употребляют молоко в пищу и специально для этого разводят особых животных. Многие племена, живущие в пустынях, используют верблюжье молоко, а в Египте – молоко буйволов, в Перу – лам, во многих странах – козье молоко.

Молоко – это жидкость, образующаяся в грудных железах млекопитающих для питания детенышей после рождения.

В зависимости от животного, качество молока различается. Но в нем содержатся жиры, протеины, углеводы, минеральные вещества. Козье молоко содержит в два раза больше жира, чем коровье, а оленье – в пять раз больше!

Зеленые растения – основной источник питания коровы, поэтому летнее молоко питательнее зимнего.

Когда человек начал приручать животных?

Достоверно никто не знает, когда были приручены животные. Это было в древнейшие времена. Кошки были одомашнены в Египте около 3600 лет назад. После кошек и собак шел мелкий скот: овцы, козы, свиньи. Верблюд, як, осел, были первоначально приручены в Центральной Азии. Позже были приручены птицы: гусь, за ним – утка, гораздо позже – индейка.

Когда человек начал пить молоко?

Когда же человек впервые попробовал молоко и начал изготавливать из него масло и сыр? Самое раннее упоминание о молоке находится в Библии в предсказании Иакова, которое относится к 1700 году до н.э.

В 1200 году татары готовили концентрированное и сухое молоко и употребляли его в пищу во время своих походов под предводительством Чингис-Хана. Первый патент на производство сгущенного молоко был выдан в 1856 г.

Отрывки из литературных произведений об уходе за коровами

Падчерица и скотину поила-кормила, дрова и воду в избу носила, печь топила, избу мела – еще до свету… Ничем старухе не угодишь – все не так, все худо.

Русская народная сказка «Морозко»

Рассвело. … Пропел деревянный рог пастуха. Старуха-молочница открыла калитку и погнала корову к стаду. Не успела она завернуть за угол, как из-за кустов акации, стараясь не греметь пустыми ведрами, выскочили пятеро мальчуганов, и он бросились к колодцу…

Тут Тимур увидел, что старуха-молочница с коромыслом и ведрами выходит из калитки за водой. Он юркнул за акацию и стал наблюдать.

А. Гайдар. «Тимур и его команда»

Мать моя вставала рано, до солнца. Я однажды тоже встал до солнца. Мать угостила меня чаем с молоком. Молоко это кипятилось в глиняном горшочке и сверху всегда покрывалось румяной пенкой, а под этой пенкой оно было необыкновенно вкусное, а чай от него делался прекрасным.

М. Пришвин. «Моя родина»

На рынке корову старик продавал,

Никто за корову цены не давал.

Хоть многим была коровенка нужна,

Но, видно, не нравилась людям она.

Хозяин, продашь мне корову свою?

Продам. Я с утра с ней на рынке стою!...

… – А много ль корова дает молока?

Не выдоишь за день – устанет рука!

Старик посмотрел на корову свою:

Зачем я, Буренка, тебя продаю?

Корову свою не продам никому –

Такая скотина нужна самому.

С. Михалков. «Как старик корову продавал»

Пословицы и поговорки

У коровы молоко на языке.

От черной коровки да белое молочко.

Не гони коня кнутом, а гони коня овсом.

Была бы коровушка, будет и молочко.

Если есть за коровой уход, от коровы получишь доход.

Что положишь в кормушку, то и в подой-

Нике принесешь

Коровушку не напоишь - и молочка не надоишь.

Доишь шибко, да молока жидко.

Была бы корова да курочка – состряпает и дурочка.

Потому и надои разные: у одной доярки

стойла чистые, у другой грязные.

У трудолюбивой доярки и дела ярки.

Скороговорки

Бык бодается с быком.

Убегают все кругом.

Береги, бегун, бока

От бодливого быка.

Бык буянил перед дубом,

Тряс под дубом бурым чубом.

Дуб схватил его за чуб.

Не буянь! – воскликнул дуб.

Отлежал бычок бочок.

Не лежи, вставай бычок!

Маленькая болтунья молоко болтала,

Болтала, да не выболтала.

Коси, коси, пока роса.

Роса долой – и мы домой.

Сеня вез воз сена.

Загадки

Сама пестрая, ест зеленое, дает белое.

(Корова)

Жидко, а не вода,

Бело, а не снег.

(Молоко)

От него – здоровье, сила

И румяность щек всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода.

(Молоко)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует.

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

(Корова)

Косою острой

Скошено,

Горой высокой

Сложено.

(Сено)

Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.

(Стадо)

Доскажи словечко

Жирная, густая

Называюсь я … сметаной

Знаменит он на весь мир

Вкусный, кисленький … кефир

Я не сливки, не сырок,

Белый, вкусный … творожок

Бежевой наряжена

Не кефир, а … ряженка

Чуть сметанки в молоко –

И заквасилось оно.

Любят Саши, любят Даши

Есть на ужин … простоквашу

Это что же, это что же

И на ряженку похоже,

И кефир один в один

Это … бифилин

Ребусы

улица

деревня

сенокос

трава

коса

коза

Запутанный рисунок

Какие домашние животные нарисованы? Опиши их внешние признаки и повадки.

Ответ: корова, коза, конь, овца, свинья

Вопросы для самопроверки

    Что такое животноводство?

    Люди, каких профессий работают в данной отрасли?

    Какую работу выполняет доярка?

    Объясни смысл данной пословицы: «Если есть за коровой уход, от коровы получишь доход».

    Какие молочные продукты продаются в наших магазинах?

6. Когда человек начал приучать животных? Какие животные были первыми приручены древними людьми?

ЛИТЕРАТУРА

Алёнкина, О.А. Профессионально-трудовая социализация молодежи / О.А. Алёнкина, Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2009.

Алёнкина, О.А. Профильное обучение в коррекционной школе // Модернизация управления образовательным учреждением / О.А. Алёнкина [и др.]; под ред. В.В. Серикова, Т.В. Черниковой. – М.: АПК и ППРО, 2004. – С. 73–79.

Булычева, Н.А. Особенности профессионального выбора выпускников классов коррекции / Н.А. Булычева // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 2 (4).

Герасимова В.А., Классный час играючи. Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Пословицы, поговорки, загадки народов России /сост. М.П. Филипченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 378 с. – (Мудрость тысячилетий).

Черникова, Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников / Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2006.

Чистякова, С.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление / С.Н. Чистякова, Н.Н. Захаров. – М. : Педагогика, 1987.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 1. А-Ж /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 519

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 2. З – О /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 503.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 3. П – Я /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 519

Шалаева Г.П., Большая книга профессий/Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. – 240с.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Изобретения. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1999.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: История. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1997.

Я познаю мир: Детская энциклопедия: Животные. – М.: ООО Фирма «Издательство АСТ»; 1997.

1000 загадок. Для детей 3-6 лет. – М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2011. – 240с. – Серия «Программа развития и обучения дошкольника

Программные задачи: формировать представления о значении и содержании труда работников сельского хозяйства (доярка, агроном, тракторист, овощевод, комбайнёр, пчеловод); формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям; способствовать формированию понимания того, что любая профессия важна и нужна; воспитывать уважение к труду людей, работающих в сельском хозяйстве.

Материал и оборудование: костюм доярки (халат, косынка), мяч, карточки с изображением машин, инструментов, работников сельского хозяйства, оборудования для их труда.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, наше занятие посвящено знакомству с профессиями работников сельского хозяйства. В гости к нам пришла доярка Алеся.

Появляется взрослый в образе доярки Алеси.

Доярка Алеся. Здравствуйте, ребята! .

Сначала о себе. Доярка - это специалист, который кормит коров, ухаживает за ними, доит их. Раньше коров доили вручную, теперь используют доильный аппарат.

Утром солнце светит ярко,

Молочко несёт доярка

Тёплое, коровье,

Детям на здоровье.

Е. Карганова

В. (Она ухаживает за животными, доит их, кормит, содержит помещения в порядке, заботится о том, чтобы люди получали свежее и полезное молоко.) Что доярке понадобится для работы? (Доильный аппарат, вёдра, халат.)

Доярка Алеся. Очень важная профессия в сельском хозяйстве - агроном.

Занят важной он работой:

Урожай - его забота,

Чтоб сумели уродиться

Рожь, овёс или пшеница.

Е. Артюхина

Это человек, который знает, как получить хороший урожай зерна, овощей. Агроном определяет, какие полевые работы и в какое время нужно проводить, какие овощи, злаки следует выращивать, как ухаживать за ними, как бороться с вредными насекомыми. Он руководит выполнением этих работ.

В. Как вы думаете, что делает агроном? (Ответы детей.) Агроном учитывает погодные условия, организуя полевые работы. Он наблюдает за растениями и подмечает, как они растут, чего им не хватает, какие изменения происходят в почве.

Доярка Алеся. Ещё одна профессия в сельском хозяйстве - тракторист. Человек этой профессии работает на тракторе. Что он делает? (Он вспахивает землю на полях, сеет, убирает и перевозит урожай.) Во время работы тракторист должен наблюдать за показаниями приборов, прислушиваться к работе двигателя, следить за направлением движения трактора. Он должен уметь починить неисправную машину.

В. Трактористом легко работать? Почему? (Ответы детей.) Это тяжёлая работа. Во время уборки урожая тракторист работает с раннего утра до позднего вечера, в любую погоду. Как вы думаете, почему? (Чтобы успеть убрать весь урожай.)

Физкультминутка

«На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(Потягивания - руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты.

(Потягивания - руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда.

(Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки.

(Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

В. Ковалько

Доярка Алеся. Овощевод - это человек, который занимается выращиванием овощей. Чтобы получить хороший урожай овощей, нужно проделать большую работу. Сначала из семян в специальных теплицах выращивают рассаду, а потом высаживают её в почву. Некоторые растения высаживают сразу в почву. Весь период развития и роста растения поливают, рыхлят, пропалывают почву, подсыпают грунт для укрепления корней, подкармливают удобрениями. Затем созревшие овощи собирают, сортируют, отправляют в овощехранилище.

Как вы думаете, легко ли работать овощеводом? Почему? (Ответы детей.) Работа овощевода трудная. В поле он трудится в любую погоду, в теплицах - при высокой температуре.

Ещё один работник сельского хозяйства - комбайнёр. Человек этой профессии работает на комбайне - это сложная машина, которая выполняет сразу несколько работ.

Он похож на капитана,

Но корабль его степной.

Спорит он с волной упрямо,

Только с золотой волной.

О. Григорьев

В. Что делает комбайнёр? (Он убирает урожай зерна и овощей.)

Доярка Алеся. Ребята, легко работать комбайнёром? Почему? (Ответы детей.) Работа комбайнера требует много сил и выносливости.

Ребята, вы слышали о такой профессии, как пчеловод? Что он делает? (Ответы детей.) Пчеловод разводит пчёл, ухаживает за ними, собирает мёд, ремонтирует ульи и пасечный инвентарь.

Тётя Таня - пчеловод,

Нам приносит вкусный мёд,

Липовый, гречишный,

Чтоб не брать больничный.

А. Карамышев

В. Что должен знать и уметь пчеловод? (Ответы детей.) Пчеловод должен всё знать про жизнь пчёл, правила их содержания, лечения, уметь собирать продукты пчеловодства, знать виды медоносных растений и т.д.

Доярка Алеся. Что пчеловоду нужно для работы? (Ответы детей.) Ему нужна специальная одежда и шляпа с защитной сеткой, которая предохраняет от укусов пчёл.

В. А где работает пчеловод? (Ответы детей.) На пасеке - это место, где располагаются ульи.

Ребята, предлагаю стать в круг и поиграть.

Дидактическая игра «Назови профессию »

Цель: закрепление представлений детей о содержании труда людей, занятых в сельском хозяйстве.

Ход игры

В. Я буду бросать мяч и произносить фразу, а вы подумайте и быстро отвечайте, человек какой профессии это говорит, бросайте мяч обратно.

— Пора высаживать рассаду помидоров в теплицу. (Овощевод.)

— Ульям необходим ремонт. (Пчеловод.)

— Мне надо вспахать большое поле. (Тракторист.)

— Готовлю комбайн к работе. (Комбайнёр.)

— Сегодня собрал много липового мёда. (Пчеловод.)

— В моём тракторе заглох двигатель. (Тракторист.)

— От дождя весь овёс полёг. (Агроном.)

Как вы думаете, кому могут принадлежать слова: «Пора доить коров»? (Ответы детей.) Эти слова говорит доярка.

В. Вот и подошла к концу наша встреча. Давайте поблагодарим нашу гостью за интересный рассказ и попрощаемся с ней.

Доярка Алеся. До свидания, ребята! (Уходит.)

В. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили. С какими профессиями работников сельского хозяйства мы познакомились? Что делает агроном (тракторист, комбайнёр, овощевод, пчеловод, доярка)? (Ответы детей.)

Н. Литвина, Е. Смолер

Во все времена основными профессиями на селе были доярка и механизатор.

В современном мире для многих людей, особенно молодых, профессия - доярка, которая сейчас переименована в оператора машинного доения, ни о чем не говорит. Однако, совсем недавно о людях этой профессии снимали кинофильмы, им посвящались песни и стихи. Везде прославлялся образ румяной, молодой девушки в косыночке. Но на этом романтика доярки, честно сказать, заканчивается. Рабочий день доярки начинается с рассветом - в четыре утра, это тяжелый и кропотливый труд. Именно от их работы зависит благополучие сельского хозяйства района, поскольку молоко сегодня - один из основных источников дохода.

Корова - это умное и доверчивое животное, способное накормить большое количество людей. Не зря в тяжелые времена корову называли кормилицей. Для доярок любая корова является не просто крупным рогатым скотом, а мыслящим существом, с которым надо уметь ладить. Любое животное имеет свой характер, поэтому к каждому нужен подход.

Несмотря на то, что процесс доения сегодня уже достаточно механизирован, работа доярок легче не стала. Не все люди способны выдержать подобный темп жизни: ежедневные ранние подъемы, своеобразный запах, ненормированный трудовой день. Но те доярки, которые выдержали и проработали более года, с работы уже не уходят.

В обязанности работниц фермы входит: кормление коров, их чистка и мойка, доение, а также уборка всего коровника в целом. Дояркам необходимо контролировать состояние коров, а в случае необходимости оказывать медицинскую помощь. Кроме того, нужно обладать сноровкой и наблюдательностью, ведь у каждой коровы свой нрав и аппетит.

Всеми этими качествами вполне обладают наши героини.

Любовь Станиславовна Скокова, доярка СПК (колхоза) «Заря» д. Шевырталово, из г. Слободского приехала сюда уже порядка 10 лет назад. Городская жительница, по образованию повар, сменила город на деревенские просторы и не жалеет об этом.

Приехала за свекровью, - говорит Любовь Станиславовна, - сейчас уже не манит меня никуда, очень здесь нравится.

Надо сказать, Л.С. Скокова - мама пятерых детей, двое уже взрослые, трое живут с ней. Сын и дочь - школьники и младшая дочка - детсадница - очень любят мамину работу, были на ферме не раз.

Сложно вставать каждый день так рано?

График работы сложный только для тех, кто не знаком с этой профессией, - ответила мне моя собеседница, - 3.30 - подъем, кофе попила - и на работу. В четыре уже на ферме (утренняя дойка), затем в восьмом часу утра прибегаю домой разбудить и собрать детей в школу и сад, домашние хлопоты, и опять на смену, потом небольшой перерыв и вечерняя дойка в пять часов вечера.

На ферму, которая находится в стороне от деревни, приходится бегать раза три туда-обратно. Так через день.

Сколько километров наматываете за день? Скромно улыбается: «Здесь не далеко».

Помимо этого вся женская работа по дому: и печь истопить, и огород летом, и хлопоты с детьми. Хотя, как выяснилось: «Дети с малолетства к труду приучены», но женщины, привыкшие к такому распорядку, сложной свою жизнь не считают.

Так и напарница Любы, Вера Робертовна Малыгина, более10 лет с коровами. Сама нагорская из многодетной семьи Шулаковых, что с Грехневки.

Мама троих детей. Дети уже взрослые, двое живут в Кирове, одна дочь - в Нагорске. И хоть живет одна, на одиночество не жалуется, некогда скучать.

Зарплата достойная, себя обеспечиваю. Работа нравится, привыкла, ничего другого для себя уже не желаю.

По мере возможности старается детям помочь, очень любит дарить подарки своим любимицам - внучкам, - вступает в наш разговор Лариса Викторовна Созонтова, заведующая фермой, очень тепло отзываясь о своих работницах, - все девочки у нас старательные, работают хорошо.

С удовольствием рассказывая о своих коллегах, Лариса Викторовна сожалеет, что не со всеми удалось познакомить нас в этот приезд. И приглашает приехать вновь в ближайшее время. Не прощаясь надолго, покидаем деревню. Новые репортажи и новые лица, надеюсь, предстанут перед вами в ближайшем будущем.

О. НОВОСЕЛОВА .
Фото О. Тетенькиной.

Сочинение на тему: «Человек труда – доярка, оператор машинного отделения» 3.60 /5 (72.00%) 5 votes

Как всем нам хорошо известно, более или менее важных профессий в природе не существует. Каждая работа важна по-своему, и каждый человек должен находить свое предназначение, чтобы чувствовать себя полезным, нужным обществу, и в то же время обеспечивать собственную жизнь за счет заслуженного заработка своей профессией. Одной из таких многочисленных работ является работа доярки.

Работа доярки всегда ассоциировалась с непосредственным доением, как это делают люди, проживающие в селах. То есть, доярка должна брать корову непосредственно за вымя своими руками и выполнять доение. В некоторых случаях так происходит и сегодня, вот только время не стоит на месте. Профессиональное животноводчество развивается, и в настоящее время доярка необязательно должна доить коров собственными руками, ведь для этого специально предназначенная техника. Именно поэтому профессия немного изменилась, и теперь доярка называется оператором машинного отделения.

Что же, если не непосредственное доение овец, коров и кобыл, входит в обязанности современной доярки? Прежде всего, следует отметить, что наличие специального оборудования, которое осуществляет дойку, вовсе не отменяет того факта, что и сама доярка должна уметь доить собственными руками. Техника может выйти из строя, а животных нужно подоить обязательно, поэтому доярка должна уметь делать это своими руками.

Впрочем, если техника для доения функционирует исправно, а именно так чаще всего и происходит, профессиональные функции доярки несколько изменяются. Во-первых, она должна выполнять работы по уходу за животными. Уход – понятие растяжимое, и в него действительно входят все действия по нормальному содержанию животных. Сама работа по доению включает подключение машины или непосредственное доение животного собственными руками. Помимо этого, на оператора машинного отделения также накладывается обязанность по дезинфекции помещения, в котором находятся животные, лечебные и профилактические мероприятия, проводимые в месте содержания животных, а также первичная обработка надоенного молока и ведение его учета. Существует также множество правил безопасности для работы доярки.

Все вышесказанное позволяет с уверенностью заключить, что работа доярки или оператора машинного отделения по доению является достаточно трудной и ответственной. Она возлагает на работника важные функции, справиться с которыми может лишь должным образом подготовленный и образованный человек.

Утверждаю _________________________________ _________________________________ (наименование работодателя, (подпись, Ф.И.О.) _________________________________ _________________________________ адрес, телефон, адрес электронной (должность руководителя или иного _________________________________ _________________________________ почты, ОГРН, ИНН, КПП) лица, уполномоченного утверждать "__"___________ ____ г. N _______ _________________________________ должностную инструкцию) "__"___________ ____ г. М.П.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ДОЯРА (ДОЯРКИ) 4-ГО И 5-ГО РАЗРЯДОВ _________________________________________ (наименование подразделения работодателя)


Разработчик: _____________________

Согласовано: _____________________

__________________________________


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.2. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права, обязанности, ответственность, условия работы, взаимоотношения (связи по должности) Работника, критерии оценки его деловых качеств и результатов работы при выполнении работ по специальности и непосредственно на рабочем месте в "_______________" (далее - "Работодатель").

1.3. Работник назначается на должность и освобождается от должности приказом Работодателя в установленном действующим трудовым законодательством порядке.

1.4. Работник подчиняется непосредственно _____________________.

1.5. Работник должен знать:

правила доения, кормления, поения и содержания животных;

методы повышения молочной продуктивности животных;

комплекс мер, обеспечивающих получение чистого молока;

признаки охоты у животных;

рационы, нормы кормления и порядок скармливания кормов;

потребность коров в белке, витаминах и минеральных веществах;

правила ухода за выменем и наиболее часто встречающееся заболевание вымени;

признаки бруцеллеза, ящура и других заболеваний;

признаки стельности и приближения родов животных;

сроки и методы запуска животных и подготовки их к отелу, выжеребке, окоту;

правила оказания первой помощи заболевшим животным;

сведения о некоторых лекарственных и дезинфицирующих средствах и их применение;

технику искусственного осеменения и правила подготовки маток для осеменения;

затраты, из которых слагается себестоимость молока, и пути их снижения;

правила первичной обработки молока;

правила пожарной безопасности и соответствующие нормы по охране труда;

распорядок дня Работодателя.


2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ


2.1. 4-й разряд:

Ручное доение коров с продуктивностью до 3,5 тыс. кг молока.

Ручное доение кобыл, овец и коз.

Массаж, подмывание вымени и другие операции по воздействию на скорость и полноту молокоотдачи и чистоту молока.

Проведение ветеринарно-санитарных работ по уходу за выменем.

Подготовка и раздача кормов.

Чистка животных, стойл и кормушек.

Мойка и чистка молочной посуды.

Выполнение мероприятий по улучшению содержания животных, кормлению сбалансированными по питательным веществам кормами в целях повышения молочной продуктивности животных, получения молока высокого качества и увеличения выхода телят.

Выявление животных в охоте и подготовка их к искусственному осеменению или случке.

Перевод глубокостельных коров и нетелей в определенные сроки в родильное отделение.

Оказание помощи ветеринарным работникам в проведении профилактических мероприятий, лечении и искусственном осеменении животных.

Проведение совместно с ветеринарным персоналом профилактических мероприятий по предупреждению заболеваний животных.

Первичная обработка молока.

2.2. При ручном доении коров с продуктивностью свыше 3,5 тыс. кг молока в год и в изоляторе - 5-й разряд.


3. ПРАВА РАБОТНИКА


Работник имеет право на:

предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы;

отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего времени, сокращенного рабочего времени для отдельных профессий и категорий работников, предоставлением еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;

полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;

объединение, включая право на создание профессиональных союзов и вступление в них для защиты своих трудовых прав, свобод и законных интересов;

участие в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и коллективным договором формах;

ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора, соглашений;

защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными законом способами;

разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, включая право на забастовку, в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением трудовых обязанностей, и компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;

обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными законами;

получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности;

взаимодействие с другими подразделениями Работодателя для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности.


4. ОБЯЗАННОСТИ РАБОТНИКА


Работник обязан:

добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией;

соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

соблюдать трудовую дисциплину;

выполнять установленные нормы труда;

соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

бережно относиться к вверенным животным и имуществу Работодателя (в том числе к животным и имуществу третьих лиц, находящихся у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этих животных или имущества) и других работников;

незамедлительно сообщить Работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей или животных, сохранности имущества Работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у Работодателя, если Работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).


5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РАБОТНИКА


Работник несет ответственность за:

5.1. Невыполнение своих обязанностей.

5.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения работы.

5.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Работодателя.

5.4. Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда, непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности Работодателя и его работникам.

5.5. Несоблюдение трудовой дисциплины.


6. УСЛОВИЯ РАБОТЫ


6.1. Режим работы Работника определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными у Работодателя.

6.2. В связи с производственной необходимостью Работник обязан выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

6.3. Характеристики условий труда на рабочем месте: _________________________.

(При необходимости: 6.4. Работник ознакомлен с положением Работодателя о служебной и коммерческой тайне и обязуется ее не разглашать.)

6.5. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________________. (дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами) 7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ (СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ) 7.1. В работе Работник взаимодействует с ______________________________ __________________________________________________________________________. (подразделения и работники, от которых он получает и которым передает материалы, информацию, их состав и сроки передачи, с кем взаимодействует во время исполнения работы) 7.2. В аварийных ситуациях Работник взаимодействует с _________________ __________________________________________________________________________. (подразделения, ликвидирующие аварии и последствия чрезвычайных происшествий) 7.3. В период временного отсутствия Работника его обязанности возлагаются на _____________________. (должность)