Как сделать искусственную слоновую кость. Искусственная кость Orthoss®. Анилиновые протравы для кости

Черные протравы для рога

Как известно, роговые изделия, как-то гребни, пуговицы, запонки и т.п., часто окрашиваются в черный цвет для подделки их под более дорогие сорта. Для этого существует несколько способов:

а) Изделия из рога вымачиваются в следующем растворе, который готовится на холоде: 8 частей ртути растворяются в 8 частях концентрированной азотной кислоты и 32 частях мягкой воды. В этой протраве изделия оставляют на всю ночь, после чего их вынимают и промывают водой до тех пор, пока промывная вода не будет более обладать кислой реакцией. От такой обработки гребни окрашиваются в красный цвет, а в случае употребления более концентрированного раствора ртути - в коричневый. После этого гребни переносятся в слабый раствор серной печени (1 г на 1 л воды) на 1-2 часа. Окрасившиеся теперь в черный цвет гребни промываются сначала чистой водой, затем подкисленной уксусом и, наконец, чистой водой. После этого их высушивают и полируют. С помощью такой обработки получаются роговые изделия, не уступающие, по мнению знатоков, изделиям из рога буйвола. Полировка окрашенных предметов должна производиться осторожно, так как протрава не проникает в рог достаточно глубоко.

б) Роговые изделия кладут на ночь в холодный водный раствор азотнокислой окиси свинца (в отношении 1:4), после чего их помещают на полчаса в 3%-ный раствор соляной кислоты и, наконец, промывают водой. Если окраска получится неравномерной, то операцию повторяют еще раз. Эта прекрасная протрава значительно поднимает ценность роговых изделий.
Серая протрава для рога.

Для окраски рога в серый цвет проварить его сначала в течение 15-30 минут в насыщенном растворе свинцового сахара, затем промыть его в чистой воде и положить на 20-25 минут в нагретый до 60+С раствор азотнокислой, закиси ртути. Этот способ непригоден для гребней, так как зубья страдают от варки.

Красная протрава для рога

Для окраски рога в красный цвет рекомендуется следующий способ. Светлый рог варят 30 минут в растворе, состоящем из 20 г сафлора и 10 г соды в 0,5 л воды, и после этого кладут на полчаса в слабый раствор виннокаменной кислоты. Затем вынимают и, обмыв, опять кладут в сафлоровый раствор и потом опять в раствор виннокаменной кислоты и так продолжают до образования желаемого цвета. Таким образом легко получить все оттенки от самого светлого до темно-красного цвета. Необходимо только помнить, что виннокаменная ванна всегда должна быть последней.

Черепаховые протравы для рога

Если хотят придать роговым изделиям черепаховую окраску, то применяют следующий способ. Роговые изделия обрабатываются сначала разбавленной азотной кислотой (1 часть на 3 части воды) при температуре 30-35+С и затем протравляются смесью из 2 частей соды, 1 части свежеобожженной извести и 1 части свинцового глета. Действие протравы должно продолжаться не более 10-15 минут, чтобы пятна на роге получились желто-коричневыми. После этого, смыв с рога протраву, вытирают его тряпочкой и кладут в холодную красильную ванну, состоящую из 4 частей отвара красного дерева (в 10+ по Боме) и 1 части раствора едкого натрия (в 20+ по Боме). Затем рог вынимают из ванны, тщательно промывают водой и полируют по прошествии 12-16 часов. Красильный отвар готовится вывариванием 0,5 кг фернамбукового дерева в 4-6 литрах воды. Если добавить к протраве оловянные соли, то получится ярко-красный оттенок.

Анилиновые протравы для кости

Травление кости анилиновыми красками проще, чем другими способами, так как оно проводится в холодной ванне, чем устраняется возможность растрескивания предметов. Травление производится следующим образом: предметы кладут в таз и наливают столько воды, чтобы они были полностью покрыты ею. Затем к жидкости добавляют 2 чайные ложки уксуса и около 1 г краски, причем все равно, растворима ли последняя в спирту или воде. Для нужных оттенков выбирают подходящие анилиновые краски или составляют их из нескольких. Костяные предметы оставляют в жидкости на 4-8 часов и вынимают тотчас же по достижении желаемой густоты тона. Затем их обмывают водой, высушивают и полируют венской известью с мылом. Спиртовые лаки и политуры здесь нельзя употреблять, так как они могут растворить краску на поверхности кости.

Если нужно окрасить бильярдный шар из слоновой кости в два цвета параллельными полосами, то его уже отшлифованным зажимают между тремя тонкими палочками, вставленными вертикально в небольшую дощечку, покрывают среднюю полосу масляным лаком и окрашивают сперва один сегмент, погружая им шар вместе с дощечкой в соответствующую анилиновую протраву. Окончив окраску, дают ей просохнуть, а лак счищают скипидаром и окрашивают эту часть в требуемый цвет, предварительно закрыв масляным лаком уже готовую часть шара. Подобным же образом поступают, если шар надо окрасить с трех или четырех сторон.

Беление слоновой кости

Чтобы вернуть пожелтевшей слоновой кости первоначальную белизну, практикуют один из следующих способов. Слоновая кость покрывается тонким слоем скипидара и выставляется дня на 3 или 4 на солнце. Другой способ: слоновую кость погружают на некоторое время в перекись водорода, после чего ее насухо вытирают. Чтобы ускорить процесс беления, кость подвергают
действию лучей синей кварцевой электрической лампы. При том и другом способе кость становится совершенно белой.

Окрашивание бильярдных шаров

Чтобы окрасить бильярдные шары в красный цвет, их следует погрузить в уксус, в котором предварительно размачивается кошениль, и прокипятить в этом уксусе в течение нескольких минут. Затем, для придания цвету более густого оттенка, шары переносятся на 10-15 секунд в очень слабый раствор поташа. Продержав бильярдные шары 6-8 часов в уксусе или растворе квасцов, их легко затем окрасить в отличный желтый цвет, для чего достаточно опустить на некоторое время в квасцовый отвар шафрана. Окрашивание в зеленый цвет достигается погружением шаров в уксус, в котором растворена 1часть нашатыря на 3 части медянки. Если затем перенести эти шары в горячий щелок из поташа, то они окрасятся в голубой цвет. Наконец, чтобы окрасить бильярдные шары в черный цвет, их следует подержать несколько минут в горячем отваре кампешевого дерева (синего сандала), а затем перенести в раствор уксуснокислой соли.

Серебряная полировка слоновой кости

Изделиям из слоновой кости можно придать очень эффектную блестящую серебряную полировку. Вот очень простой способ: по окончании отделки изделие из слоновой кости погружается в слабый раствор азотнокислого серебра и, как только оно окрасится в темно-желтый цвет, его погружают в чистую воду и выставляют на солнце. Через каких-нибудь три часа кость полностью чернеет; тогда ее тщательно натирают сыромятной кожей, после чего кость приобретает красивую блестящую серебряную полировку.

Аутогенная (эндогенная) кость или гомологичная кость (из банка костных трансплантатов) часто используются для костной пластики в травматологии и ортопедии. Тем не менее, использование аутогенной кости ограничено ввиду ее трудной доступности и травматизации пациента при дополнительной операции. Гомологичная кость несет с собой высокие иммунологические риски и риск инфицирования (СПИД, гепатит и др.). Искусственный заменитель кости, такой как гидроксиапатит, отличается от натуральной кости по структуре и составу, что крайне затрудняет его участие в процессе естественного остеогенеза. С появлением стал доступен альтернативный материал для костной пластики, в котором сохранена натуральная неорганическая структура кости. легко интегрируется в естественный процесс образования костной ткани посредством остеобластов и остеокластов. состоит из веществ, которые составляют неорганическую матрицу кости, при этом свойства натуральной неорганической структуры кости остаются неизменными. Благодаря своему природному составу имеет высокую степень сходства с человеческой костью.

Пористая структура – как у натуральной кости

Размеры пор играют решающую роль при костной интеграции имплантата. имеет естественную систему пор, которая способствует восстановлению кости посредством прорастания кровеносных сосудов и миграции костных клеток. Размер пор варьируется вследствие своего природного происхождения и составляет величину порядка 100 мкм.

Внутренняя поверхность – как у натуральной кости

Благодаря интенсивно развитой объемной сетчатой структуре соединительных пор, площадь внутренней поверхности материала составляет более 90 м2/г и внутреннее пространство близко соответствует спонгиозной кости человека. Это обеспечивает большую площадь контакта материала имплантата с вновь образовавшейся костью.

Кристаллическая структура – как у натуральной кости

Неорганическая основа человеческой кости представляет собой мельчайшие кристаллы апатита. В ходе уникального технологического процесса производства в сохраняется кристаллическая структура, сходная с человеческой костью. Это облегчает интеграцию в естественный процесс восстановления кости.

Химический состав – как у натуральной кости

По сравнению с синтетическими материалами в биологический апатит имеет меньше гидроксильных групп и больше карбонатных ионов. Соотношение между ионами кальция и фосфата составляет 2:1, что полностью соответствует человеческой кости.

Сравнение костных пересадочных материалов

Физические характеристики

Человеческая губчатая кость

Синтерированная бычья кость

Синтетический HA

Область внутренней поверхности (м 2 /г)

Полная порозность (%), включ. межкристаллические пространства

Размер кристалла (нм)

Химические характеристики

Индекс кальций/фосфор

Нет измерений

Заменители кости – в чем различие?

Благодаря своему природному происхождению Orthoss® показывает высокую степень сходства с человеческой костью. Это способствует отличной остеоинтеграции Orthoss® и его участию в естественных процессах реконструкции кости. Синтетические же вещества для замещения кости отличаются от натуральной кости по структуре и составу.

Сканирующий электронный микроскоп 50Х Трансмиссионный электронный микроскоп 100 000Х

Человеческая кость

Трабекулярный рисунок и порозность губчатой кости очевидны

Человеческая кость

Показаны небольшие плотные натуральные кристаллы апатита.

Трабекулярный рисунок и порозность губчатой кости – явно видима схожесть с человеческой губчатой костью.

Схожий с человеческой костью Orthoss состоит из небольших плотных натуральных кристаллов апатита.

Синтерированная бычья кость

Макропорозная структура кажется сходной с человеческой костью.

Синтерированная бычья кость

В связи с высокой температурой процесса синтерирования кристаллы апатита расплавляются с образованием новых крупных кристаллов неправильной формы.

кость

В отличие от человеческой кости синтетическая HA кость имеет относительно малые соединительные макро- и микропоры.

Синтетическая гидрокси-апатитная кость

В отличие от человеческой кости или синтетическая HA кость состоит из крупных кристаллов неправильной формы.

Процесс регенерации костной ткани с Orthoss®

Рисунок иллюстрирует 3 этапа восстановления кости после имплантации Orthoss®.

Этап 1

Стабилизация микротромбов, облегченная структурой макро- и микропор материала Orthoss®

Этап 2

Ревитализация за счет реваскуляризации и миграции остеобластов в имплантат

Этап 3

Orthoss® успешно интегрируется посредством формирования пластинчатой кости через 6 месяцев

Клинические показания к применению

Восстановление различных костных дефектов

Например

  • при переломах и остеотомии
  • для восполнения участка забора донорской кости
  • при удалении костных опухолей и кист
  • после удаления различных металлоконструкций и имплантатов (например, DHS)
  • при тотальном эндопротезировании тазобедренного сустава

Случай 1: Пациент-женщина, 61 год, перелом тибиального плато, восполнение спонгиозы гранулами .

Ситуация 2 года после операции.

Случай 2. Пациент-женщина, 22 года, перелом головки лучевой кости со смещением.

Интраоперационно принято решение использовать спонгиозную аутокость. Возникший дефект в локтевом отростке, был заполнен блоком Spongiosa .

Тот же случай. 14 месяцев после операции.

Случай 3: Пациент-мужчина, 30 лет. На МРТ показана хондробластома правой вертлужной впадины (по стрелке).

На рентгенограмме хондробластома (по стрелкам) до оперативного лечения.

Рентгенограмма, 2 недели после операции по поводу иссечения очага поражения, дефект был восполнен спонгиозой аутокостью костью и .

14 месяцев после операции. На рентгеннограмме: интеграция ® и увеличение плотности костной ткани.

Восстановление тел позвонков (по Dick и Daniaux)

Случай 4: Перелом тела первого поясничного позвонка с клиновидной деформацией (28°).

Одна неделя после операции. Восстановление и заполнение тела позвонка гранулами транспедикулярно. 11-градусное дорзальное разгибание и стабилизация внутренней системой.

Ситуация через 12 месяцев после операции перед удалением фиксирующей системы.

2 года и 8 месяцев после операции. Различаема костная интеграция ® . Клиновидная деформация устранена полностью. Реструктуризация распознаваема на рентгене.

Наращивание аутогенной спонгиозы

Выпускается в виде спонгиозных гранул и спонгиозных блоков

Гранулы Orthoss®

Благодаря своему природному происхождению ® по структуре полностью соответствует спонгиозной кости. Высокая пористость структуры материала ® Spongiosa обеспечивает максимальное пространство для врастания эндогенной кости. В ® Spongiosa биомеханическую стабильность обеспечивает процесс биологической интеграции. Гранулированная форма способствует удобному использованию и применению при работе с мелкими дефектами.

Инструкции по применению:

  • ® Granules должны быть предварительно увлажнены физиологическим раствором или кровью. Увлажненный ® обладает адгезивными свойствами, что облегчает работу с ним кюреткой или шпателем.
  • При смачивании ® объем гранул остается постоянным. 5г ® Spongiosa Granules (1-2 мм) соответствует объему 13 см3. 3г Spongiosa Granules (3-4мм) соответствует объему 8 см3, 7г Spongiosa Granules (3-4мм) соответствует объему 20 см3.
  • Дефект заполняют гранулами не утрамбовывая. Таким образом, останется пространство для интеграции новой кости, и уникальные характеристики высокой пористости и обширной поверхности используются оптимально.
  • Следует избегать избыточного заполнения дефектов кости материалом .
  • В случае очень больших костных дефектов ® может быть смешан с костным мозгом или аутогенной спонгиозной костью в соотношении 1:1 для повышения костеобразующей (остеогенной) способности.
  • Не допускается смешивание ® с костными материалами из банка костных трансплантатов.

Orthoss® Block

Инструкции по применению:

  • ® Blocks увлажняются физиологическим раствором и во влажном состоянии слегка подгоняются скальпелем к желаемому размеру.
  • Брусок ® неплотно помещается в полость таким образом, чтобы он непосредственно контактировал с костью.
  • После обрезания и подгонки бруска поры должны быть обильно смочены физиологическим раствором. Полости между ® Block и костью необходимо заполнить частицами материала ® .

Безопасность

® – натуральный костный минерал животного происхождения. Стерильный продукт высокой степени очистки производится запатентованным многостадийным методом. ® соответствует обязательным стандартам и требованиям законодательства, установленного для европейских медицинских продуктов. ® и его производство соответствуют строгим требованиям безопасности и качества. Это гарантии неизменно высокого качества продукта.

  • Очистка натуральной минеральной структуры включает в себя комбинацию тепловой обработки при высокой температуре и специальную многостадийную очистку химическими методами.
  • В ходе получения ® проходит проверку на соответствие международным стандартам (ISO 9001/ EN 46001), которые регулярно контролируются независимыми экспертами и международными уполномоченными лицами.
  • Полное предклиническое и клиническое тестирование продукта, начиная с 1985 года. ® был успешно применен для лечения более, чем 500 000 пациентов.
  • ® разрешен к использованию во всех странах европейского сообщества.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Применяя ®, необходимо руководствоваться главными принципами соблюдения стерильности и лечения пациентов, как и во всех хирургических вмешательствах.

  • Применение ® успешно в любом случае - доступна ли спонгиозная аутокость в достаточном количестве или нет.
  • Применение ® рекомендовано только в случае размещения его в плотном костном ложе, исключающем его миграцию. ® должен быть помещён непосредственно в кость, способную к регенерации. Как проводящий материал, ® не обладает индуктивным эффектом.
  • Чтобы сформировалась новая кость, должен быть обеспечен прямой контакт ® с костью, что способствует хорошей васкуляризации (если необходимо, нужно создать шероховатую поверхность).
  • Место дефекта заполняется ® преимущественно в спонгиозной области – дистальной бедренной части, тибиальной головке, бедренной головке, пяточной кости, плечевой головке, телах позвонков и т.д.
  • Применение в сухом виде не рекомендовано, потому что гидрофильные свойства ® вызывают его прилипание к мягким тканям.
  • Из-за сравнительно низкой первичной устойчивости к нагрузке ® имплантируется, когда не требуется функция принятия ранней нагрузки или когда возможна поддержка остеосинтезом.
  • Требуется послеоперационный постельный режим, чтобы избежать механического раздражения мягких тканей, прилегающих к имплантату. Это раздражение может вызвать эритему, локальную травму или смещение имплантата в послеоперационном периоде.
  • При обширных дефектах ® может быть смешан с костным мозгом, который берется из подвздошного гребня с помощью аспиратора.
  • Рестерилизация материала ® недопустима.

Приводим несколько способов имитации слоновой кости.

  • Одним из старых способов получения искусственной слоновой кости является следующий.

    По этому способу 8 вес. ч. отбеленного белого шеллака растворяют в 32 вес. ч. нашатырного спирта (уд. в. 0.995, что соответствует 14% содержанию аммиачного газа). Растворение шеллака производят при температуре от 35 до 40° при постоянном взбалтывании в закрытом сосуде. По прошествии 5 часов раствор обычно готов и представляет собой жидкость консистенции сиропа. Когда наступит полное растворение шеллака, к раствору прибавляют, при тщательном помешивании, 40 вес. ч. окиси цинка (цинковых белил). Смесь нужно хорошо перемешать, чтобы получить вполне однородную массу. Перемешивание для более совершенного размягчения можно производить также в краскотерке.

    Далее нужно удалить из смеси нашатырный спирт, который уже сослужил свою службу. Это производится посредством нагревания массы. Смесь сушат затем на воздухе на стеклянных листах. После просушки массу можно формовать. Чтобы получить продукт более высокого качества,- просушенную массу размалывают в порошок в совершенно сухой мельнице и измельченную массу прессуют. Давление в формах обыкновенно поддерживают приблизительно 160 кг на 1 см 2 , при температуре 125-128°. Если желают получить окрашенные в различные тона предметы, то красящие вещества прибавляют или к цинковым белилам, или при размалывании сухой массы.

  • При плавлении буры с прибавлением раствора поташа, анилиновой краски и литопона можно получить массу, которая с цинковыми белилами дает продукт, имитирующий слоновую кость. Состав смеси следующий: Буры 40 вес. ч. Поташа 20 вес. ч Литопона 75 вес. ч Цинковых белил 18 вес. ч Асбеста 12 вес. ч Литопон - минеральная краска, по своему составу являющаяся смесью сернистого цинка с сернобариевой солью.

    Смотря по желаемому оттенку, прибавляют соответствующее количество красящего вещества.

  • Сырьевыми материалами для получения этой массы по другому способу служат клей, алебастр и целлюлоза. Для отливки применяют преимущественно металлические формы, так как они подробнее передают детали, чем формы из других материалов. Из этой массы изготовляют различные украшения, инкрустации для мебели, крышки для альбомов к т. д. По внешнему виду масса совершенно подобна природной слоновой кости.

    Способ получения следующий: готовят предварительно следующие растворы:

    Клеевой раствор
    Дают разбухнуть 100 г хорошего качества светлого клея в 1 л чистой колодезной воды, распускают при слабом нагревании и профильтровывают через полотно.

    Целлюлозная смесь
    50 г хорошо отбеленной целлюлозы (древесной массы - целлюлозного картона - бумажной массы) замешивают с 3.5 л воды, пока не получится однородная волокнистая каша.

    Квасцовый раствор
    Растворяют 50 г квасцов в 1 л горячей воды. Раствор должен быть тепловатым, так как если его сильно охладить, то могут выпасть кристаллы квасцов.

    В большой глиняной посуде смешивают 75% клеевого раствора и 200 г целлюлозной смеси с прибавлением 200 г чистой колодезной воды. К полученной смеси прибавляют 250 г по возможности более чистого, предварительно просеянного через сито алебастрового гипса. Смесь тщательно перемешивают, пока гипс не будет совершенно погашен и не получится однородная смесь. Затем приливают 200 г квасцового раствора и опять все хорошо перемешивают.

    Полученную таким образом массу наливают в открытые формы, предварительно слегка смазанные каким-либо маслом. Для того чтобы масса равномерно была распределена, и не было воздушных пузырьков, форму нужно потрясти, после чего ее оставляют в покое, пока масса не начнет густеть. В этот момент накладывают на форму кусок льняного полотна, а затем кладут на полотно соответствующих размеров деревянную или металлическую пластинку. Эта пластинка служит как бы крышкой для формы. Далее подвергают прессовке под прессом. Отделяющаяся посредством давления вода стекает довольно чистая. Прибавление квасцов придает массе способность быстро затвердевать и кроме того сдерживает в массе клей так, что при медленном своевременном прессовании стекает лишь чистая вода. После прессовки оставляют стоять форму, по меньшей мере минут 15, после чего выбивают отформованный предмет деревянным молотком.

    Отформованные предметы помещают на короткое время в горячую воду, чтобы отмыть от жира, который пристал от обмасленных форм. Затем отформованные предметы сушат в сушильных печах и, наконец, помещает в горячий раствор, составленный из разных частей воска и стеарина. Пропитанные насквозь этим раствором предметы охлаждают и чистят мягкой щеткой с порошком гипса до тех пор, пока не получится достаточный блеск слоновой кости. Чтобы придать слоновой кости более желтый оттенок, берут клей, квасцы и целлюлозу в несколько других соотношениях.

  • Эта имитация имеет твердость и блеск целлулоида, выгодно отличаясь от последнего своей негорючестью. Приготовляется она следующим способом.

    Растворяют 200 г казеина и 50 г нашатырного спирта в 400 г воды (применяют также раствор альбумина в 400 г воды). К раствору прибавляют смесь из: Негашеной извести 240 г Уксусноалюминиевой соли 150 г Квасцов 50 г Сернокальциевой соли 1200 г Масла (высыхающего) 100 г (масло должно быть прибавлено в смесь последним) Для темных предметов вместо уксусноалюминиевой соли берут таннина от 75 до 100 г. Указанные составы следует хорошо перемешать, чтобы образовалась однообразная паста, которую вальцуют и таким образом получают пластинки желаемой толщины. Эти пластинки либо сушатся и штампуются в металлических формах, которые предварительно нагреваются, либо их толкут в очень мелкий порошок, который затем всыпают в формы и подвергают сильному прессованию.

    Когда предметы будут изготовлены, их погружают в ванну, состоящую из: Воды 100 вес. ч. Белого клея 6 вес. ч. Фосфорной кислоты 10 вес. ч. Затем их сушат, полируют и лакируют при помощи шеллака.

    Имитация слоновой кости из клеевой массы

    Биллиардные шары. Размачивают в течение суток 80 вес. ч. столярного (костяного) клея и 10 вес. ч. кельнского клея в 120 вес. ч. воды. Затем нагревают на водяной бане, пока клей не распустится и не исчезнут комки, после чего прибавляют смесь из 5 вес. ч. растертого в порошок тяжелого шпата и 4 вес. ч. мела. Тщательно перемешивают и прибавляют 1 вес. ч. вареного льняного масла.

    Приготовление биллиардных шаров из этой массы ведется следующим образом. Деревянный шар соответствующих размеров погружают в массу на некоторое время, затем сушат прилипший к шару клеевой слой, затем снова погружают в массу, сушат и т. д., пока шар не будет на 1/5 больше, чем он должен быть в дальнейшем. Далее шар оставляется для просушки на время не менее 3 месяцев, затем его обтачивают и погружают на час в раствор уксусноалюминиевой соли. Раствор уксусноалюминиевой соли может быть получен при смешивании растворов уксусносвинцовой соли (свинцового сахара) и раствора серноалюминиевой соли (сернокислого алюминия). При этом выпадает осадок серносвинцовой соли. Отфильтрованный раствор и будет раствором уксусноалюминиевой соли. После погружения в раствор шар снова сушат. Далее снова отшлифовывают и оставляют на 1 час в растворе формальдегида, затем снова сушат и, наконец, подвергают полировке, как это практикуется с настоящей слоновой костью.

  • Экология

    Статус слоновой кости, как предмета роскоши, и уникальные свойства этого материала для изготовления скульптур и украшений, делают его незаменимым, согласно Джорджу Виттемейеру (George Wittemeyer) из Университета Колорадо , который сообщил в журнале Nature о том, что с ростом цен на слоновую кость африканским слонам угрожает еще большая опасность.

    "Материалы, имитирующие слоновую кость, не имеют тех свойств, которые имеет настоящий материал , - писал Виттемейер. – Например, настоящая слоновая кость имеет так называемые линии Шрегера, которые остаются при росте костных тканей и которые облегчают резьбу под любым углом. Спрос на этот материал связан большей частью с его красотой, историческим значением из-за редкости и престижем".

    Кость мамонтов, вымерших родственников слонов, которые обитали на севере, может быть заменой слоновой кости животных, которые живут сегодня. К сожалению, цвет и плотность кости мамонтов несравнимы со слоновой костью.

    Даже если наводнить рынок поддельной слоновой костью, это не поможет сократить давление на живущих слонов, сказали исследователи. Престиж и желание владеть настоящим предметом заставляет потребителей избегать подделок.


    В Китае спрос на части животных для изготовление лекарств против эректильной дисфункции значительно сократился, когда китайцам доходчиво растолковали, что такое Виагра и какие у нее плюсы. Например, многих привлекло то, что у этого препарата практически мгновенный эффект.

    Конечно, на имитацию слоновой кости вряд ли будет такой большой спрос, как на настоящую слоновую кость . Маловероятно, что синтетический материал может вытеснить материал животного происхождения до тех пор, пока не изменится общественное мнение.


    Так же, как популярное движение против использования меха животных в моде привело к тому, что дизайнеры стали сокращать количество меха или заменять его при производстве своих линий, рост движения за сохранение природы в Китае может заставить поменять общественное мнение относительно слоновой кости и сделать ее немодным материалом, считают исследователи из Баптистского Университета в Гонконге . Пока подобное движение только набирает силу, черный рынок продолжает пополняться слоновой костью.

    Контрабандисты перевозят готовые изделия из слоновой кости в Китай разными способами. Они подделывают документы, по которым изделия якобы антикварные, либо сделанные до 1990 года, до того, как был введен запрет на торговлю слоновой костью.


    Несмотря на запрет, трафик слоновой кости продолжает процветать. Браконьерство находится на высочайшем уровне, 2011 год побил все рекорды по конфискации контрабандной слоновой кости, которая в общей сложности весила 38,8 тонн, а значит, незаконно были уничтожены 4 тысячи слонов, как сообщалось в New York Times . На рынке предметов роскоши в Азии в условиях растущей экономики этого региона значительно увеличивается спрос на этот товар.

    Поделиться с друзьями: Живут ли ныне слоны на воле? Увы, нет. Таков парадокс второй половины XX века. Эти гиганты обитают лишь в заповедниках. Практически, как индейцы в американских резервациях. Но и на милостиво отведенных для них перелесках и лужайках крупным животным покоя нет. Браконьеры со снайперскими винтовками убивают их разрывными пулями, чтобы добыть и продать на черном рынке бивни. Остальное все гниет под открытым небом. Слоновая кость среди ювелиров до сих пор ценится весьма высоко. И вот лишают жизни огромное существо ради мелких безделушек.
    Убивают слонов и простые, так сказать, африканцы, как и тысячи лет назад. Неграм тоже кушать хочется. Но потери животных от честной охоты за мясом не идут ни в какое сравнение с убийствами их ради наживы. Ведь в мире сохраняется мода не только на поделки из бивней, но и... на такие экзотические «трофеи», как корзинки для бумаг из кожи высушенных ног гигантов африканской фауны.
    Давно предпринимались благородные попытки заменить набалдашники тростей и бусы из слоновой кости на изделия из пластмасс. Увы, эти мероприятия не увенчались успехами. Например, англичане наотрез отказались от бильярдных шаров из синтетических смол. Американцы отвернулись от предложений замены на концертных роялях белых пластин для клавиш на модификацию фторопласта. Да и в самой Африке модницы быстро научились отличать истинную кость от дешевых полимерных сплавов.
    Быть может, дерево бразильских джунглей, носящее название «макрокарния», спасет африканских слонов от полного избиения безжалостными браконьерами. Плоды этого тропического растения устроены весьма своеобразно. Семена под твердой кожурой спрятаны не в мякоти, а в густой беловатой жидкости. Под действием тепла и света этот латекс может твердеть, менять цвет на кремовый и становиться похожим на кусочек слоновой кости. После полировки можно достичь превосходной имитации. Бразильцы давно делают бусы из кусочков латекса. Правда, шарики тут легче, чем из слоновой кости, но добавки мела исправляют такой диссонанс.
    Япония - одна из стран, потребляющих огромное количество слоновой кости: до 130 тонн в год. Из бивней делают украшения в восточном духе, шарики для четок и ожерелий, аксессуары для национальной церемонии чаепития. Но основная масса африканского продукта идет на фабрики роялей и других музыкальных инструментов.
    Япония давно поддерживает многие из международных программ по спасению дикой фауны от полного уничтожения хозяйственной деятельностью человека. Не так давно она объявила, что резко сокращает официальный импорт бивней и начинает считать сделки на черном рынке преступлением против природы. Затем правительство намекнуло, что вскоре наложит полный запрет на это экзотическое сырье. Государственные чиновники серьезно заговорили о том, что планета не должна лишаться дикой фауны.
    Конечно, это будет ударом по аппетитам браконьеров и их преступным доходам. Но одновременно забеспокоились и японские промышленники. Как уцелеть при таком натиске защитников природы?
    Переход на пластмассу явно не устраивал. Она недолговечна, не отличается необходимой гигроскопичностью и не всегда прочна.
    Японцы не были бы японцами, если бы сразу не обратились с заказом к своим химикам - мастакам на всякие хитроумные выдумки. Заменитель слоновой кости был необходим срочно. При этом только добротный. Оперативно откликнулся директор токийской химической лаборатории профессор Мицури Сакай, ученый с мировым именем. Он выразил готовность помочь как экологам, так и промышленникам, ибо понимал современные проблемы защиты природы. Более того, он выразил уверенность, что Страна Восходящего Солнца сумеет поставками заменителя на экспорт сузить границы черных рынков слоновой кости по всему миру. Именитый профессор заявил, что Африка без слонов не останется.
    Министерство индустрии сразу выделило необходимые ассигнования. Этому специалисту можно было верить, ибо он слыл крупным докой по неожиданным химическим технологиям.
    Сперва Мицури Сакай поискал новый полимерный заменитель, но отказался, не найдя перспективного по коэффициентам трения и диэлектрическим свойствам. Затем он попытался создать материал из синтетической смолы, наполненной мелким порошком из берцовых костей слона. Но и эта комбинация не подошла.
    И вот получена искусственная слоновая кость, которую не каждый эксперт отличит от настоящей по цвету, удельному весу, механической прочности и другим параметрам бивней. Успех базировался на том, что почти все составные части были натуральными. И этот состав оказался действительно неожиданным. Например, главная часть - это яичная скорлупа и немного белка. Затем следует казеин, извлеченный из творога. К нему добавляются три фермента, чтобы разложить молочные жиры. Затем к такому «винегрету» прибавляют окись титана для регулирования цвета и удельного веса. Остается лишь подвергнуть смесь холодному спеканию и выдержке в термостате. Заменитель бивней готов!
    За производство первой партии моментально взялась химическая фирма «Фукуви», заказав скорлупу сразу у нескольких ресторанов. Сделав примерно кубический метр заменителя, его незамедлительно проверили на джазовом рояле в качестве клавиш. Лихой музыкант отозвался сдержанно, ибо не заметил разницы. Что и требовалось доказать!
    Почему так важно это обстоятельство? Да потому, что по полимерным клавишам пальцы виртуоза скользят, игра становится дискомфортной.
    Фирма «Фукуви» считает, что новый материал годится и для украшений, и для коробочек под дорогую парфюмерию, и для мундштуков духовых инструментов. А вот профессор Нобиуки Иокояма доказал, что заменитель слоновой кости по своим химико-физическим свойствам пригоден для зубных протезов.