Все что должен знать каждый образованный человек. О чем должен знать каждый человек в современном мире

Мы живем в современном мире технологии и информации, но не осознаем, какие есть , и как их применять в жизни. Мы в основном, заняты не теми делами, которые на самом деле, важны миру и нам самим, мы тратим время впустую, осознано или неосознанно. Мы ежедневно ходим на работу, учебу, делая каждый день одно и то же, что не приносит нам ни радости, ни счастья, только забирает наше время, здоровье и всю жизнь.

Приведенные ниже факты, нужно осознать как истину, потому что они, актуальны в наше время для тех, кто хочет жить полноценной жизнью, наполненной радостью и счастьем. Вы можете осознать данные факты, можете применять в жизни, а можете просто прочитать и забыть, так как не все хотят быть счастливыми.

1. Откуда мы пришли и кто наш создатель

Сегодня, существует один главный вопрос, на который мало кто знает ответ, он заключается в том, откуда мы пришли и кто наш создатель . Все люди сегодня, не могут точно ответить на данный вопрос, так как ученые, скрывают данную информацию от нас. Но уже появилось множество версий создания мира и человека, конечно, практически все из них, не имеют никакого смысла. Каждый день, растет число людей, которые верят в существование Бога, это правильно, так как именно Бог нас создал, только не тот, о котором нам говорят священники, церкви и вся религия.

Бог существует, только не в той форме, о которой нам говорят. Это связано с тем, что Бога никто не видел, потому что Бог – это энергия. Весь Мир и человек состоит из энергии, и это можно проверить, просто сходив к врачу и проверив, есть ли у вас энергия в организме. Мир и все планеты это энергия, и Вселенная образовалась, в связи со скоплением данной энергии. Данная версия создания Мира и человека, давно доказана, как самой правдивой и подтвержденной, но ученые скрыли от нас, данную информацию.

2. Человек получает то, о чем больше всего думает

Так же интересный факт , о котором должен знать каждый человек , так это о том, что все, о чем мы думаем, материализуется. Ученые давно занимаются изучением мозга, но скрыли от нас, что все наши мысли материальны. Данное открытие было сделано, несколько десятков лет назад, но скрыто от простых людей. Поэтому если вы хотите стать лучшим в каком-то деле, просто представляйте себя в мыслях, лучшим человеком, ежедневно и вскоре, данное желание материализуется. Ученые скрыли, что желания сбываются, что это уже не фантастика, а серьезные вещи, которые полезно применять на практике многим людям.

3. Образовательная система учит жить в Мире, которого не существует

Школы и другие вузы, ежегодно учат новых невинных детей, которые воспитываются либо послушными рабами, либо неудачниками и неуверенными в себе людьми. Школа разделяет всех учеников на две группы, те, кто успевает за системой и тот, кто отстает. Учителя часто унижают тех детей, которые отбились от системы. Но ведь эти дети не виноваты в том, что они родились с развитым творческим мышлением, а не логическим. Учителям нужны те дети, которые быстро заучивают материал, и отвечают точно на вопросы, на которые есть только один ответ. Из-за этого, в мире сегодня, столько несчастных людей.

4. Обещания что скоро все измениться

Людей все чаще успокаивают, говоря, что скоро все изменится, и они станут жить счастливой и преуспевающей жизнью. Но этого никогда не произойдет, потому что людей успокаивают для того, чтобы они не делали забастовок, митингов и протестов. Система, по которой мы живем, никогда не измениться, так как это невыгодно тем людям, которые ее создавали. Мы будем жить так, как живем сейчас всю жизнь, пока сами не начнем изменяться и изменять мир.

5. Подсознание может все

Почему же сегодня 1% людей, управляет 99%, так потому что 1% знает, чего он хочет и имеет конкретную цель, а 99% не знают, чего они хотят в жизни и не ставят себе конкретной, жизненной цели. Подсознание может все, так как оно материализует все мысли и желания человека, которые ежедневно повторяются в мозге. Тот, кто не имеет цели и мечты, всегда будет работать на того, кто ее имеет.

6. Телевидение внушает нам покупать те вещи, которые нам не нужны

Как вы сами заметили, богатые и успешные люди, не смотрят телевидение, покупают только то, что им нужно, живут скромнее, читают книги и радуются жизни, ценя то, что у них есть. Мы же смотрим ежедневно телевизор, после работы или учебы, где нам говорят, что если мы не купим, ту или иную вещь, мы станем неудачниками и будем белой вороной, так как уже все приобрели данную вещь кроме нас. Мы ходим ежедневно на нелюбимую работу, чтобы пойти и купить ту вещь, которую нам внушило телевидение, и которая нам в действительности не нужна. Тот, кто читает книги и развивается, всегда будет управлять теми, кто смотрит телевидение.

7. Мы стремимся к славе и успеху, не ценя того, что у нас уже есть

90% людей сегодня, стремятся к успеху , свободе, богатству, славе и счастью, но, не ценя того, что уже есть в их жизни. Такие люди несчастны, пока не достигнут того, что сами себе внушили, а когда достигнут, тоже будут несчастны, так как не будут ценить то, что достигли. Они поставят себе другую цель, и так продолжиться всю жизнь, вот почему человек, не может найти в жизни счастья, так как его нет в материальном мире, оно внутри нас. Его нужно осознать и стать счастливым прямо сейчас.

8. Время, самый главный инструмент человека

Главное о чем должен знать каждый человек , так это о том, что главный ресурс на сегодня, это время. Большинство же полагает, что самое главное это деньги, так как их постоянно не хватает. Но деньги можно заработать, потерять и снова вернуть. А прожитый час, минуту и мгновение, больше не вернуть, но люди этого не ценят, продолжая делать то, что им не нравиться и не приносит радости.

9. Деньги приходят к тем, кто их экономит, а не тратит

Все считают, что богатые люди обманщики и мошенники, потому что они имеют много денег, а мы нет. Но это в действительности не так, потому что в основном, больше бедных людей обманщиков и мошенников, богатые люди заработали свои деньги, своим умом и желанием. Главное, что отличает богатого человека от нас, то что богатый экономит и приумножает как минимум 10% доходов, а мы все 100% прибыли тратим, не оставляя ни гроша, на те вещи, которые в действительности нам не нужны.

10. Цените жизнь, ибо она одна

Самое главное, что должен знать каждый человек, из всех 10 факторов, так это то, что наша жизнь не вечна и каждому определен, свой срок жизни. Поэтому научитесь экономить время , и тратить его только на то, чтобы радоваться жизни и быть по-настоящему счастливым.

Если у вас возникли вопросы по данной теме или есть дополнения, пишите в комментариях.

Многие современные устройства действительно чрезвычайно сложны, так что лезть в их внутренности с молотком и плоскогубцами было бы верхом самонадеянности. Но это касается отнюдь не всех ситуаций. Очень часто проблема оказывается настолько простой, а её решение лежит настолько близко к поверхности, что только наша внутренняя убежденность в том, что «я это не умею» мешает её увидеть и решить. Многие люди даже приблизительно не представляют себе устройства и принципы работы окружающих их вещей и, что самое главное, даже не стремятся их узнать.

Навык использовать свою память

Судя по тому, с какой скоростью плодятся заметочники, записочники, телефонные книги, календари и планировщики, память человека будущего будет постепенно отмирать за ненадобностью. Уже сейчас редко можно найти знакомого, который на память знает хотя бы несколько значимых телефонных номеров. А на смену нам идёт поколение, неспособное выучить простого стихотворения и запомнить даты важнейших исторических событий. И действительно, зачем им это, когда есть Google?

Навык готовить дома

Я твёрдо убежден, что вред для человечества от дешевого фастфуда и присутствия на наших кухнях может быть соизмерим с ущербом от нескольких последних войн. Да, это очень удобно и быстро, но не надо потом жаловаться на ожирение, диабет, язву желудка и целый букет сопутствующих болезней. Умение готовить самостоятельно — это не вопрос вкуса или экономии, это вопрос выживания.

Навык отказываться от лишнего

Способность отказаться от ненужных покупок, от безумной и бездумной погони за новыми моделями и брендами является не столько признаком нехватки финансовых ресурсов, сколько признаком психической зрелости. Скажите все те, кто меняет каждый раз модель своего смартфона и автомобиля, так ли это необходимо было на самом деле? И может быть лучше было потратить эти средства на более приятные и полезные вещи? Например, на посещение курсов иностранного языка или путешествие.

Чем меньше средств мы тратим на барахло, тем больше сможем потом потратить на окружающих нас людей и получение новых впечатлений.

Навык расширять свой кругозор

«Я программист, мне это не нужно». «Я спортсмен, это для меня лишнее». «Я музыкант, меня интересует только музыка».

Вам приходилось слышать подобные утверждения? Да, наш век — это век узких специалистов. Но нельзя же искусственно ограничивать рамки своих интересов только тем, что необходимо для профессионального роста. В конце-концов, работа — это только часть жизни, к тому же, не самая большая. Старайтесь всегда стремиться узнать как можно больше всего нового, даже тогда, когда это кажется вам не слишком полезным в данный момент. Никогда не знаешь, что пригодится завтра.

Навык выживания

Мы живем в настолько спокойное время, что умение самостоятельно разжигать костер, ориентироваться по звездам и находить воду может показаться чудовищным анахронизмом. Тем не менее, эти и другие навыки выживания вполне могут однажды вам пригодиться. Причем совсем не обязательно где-нибудь в туристическом походе или путешествии. Нестандартные ситуации происходят с людьми довольно часто, причем иногда совершенно непредсказуемо. Вы можете заблудиться на прогулке, ваш автомобиль может заглохнуть на зимней ночной дороге, да и от стихийных бедствий никто не застрахован. Всегда лучше быть заранее готовым к нештатным ситуациям, чем потом беспомощно разводить руками.

Навык справляться с длинными задачами

Бешеный темп современной жизни диктует нам свои правила. Мы стараемся быстро реагировать, быстро принимать решения и хотим видеть моментальные результаты своей работы. Тем не менее, в жизни часто встречаются проблемы, решение которых может занять несколько месяцев или даже лет настойчивых усилий. Умение работать «в долгую», терпеливо ждать всхода ростков своего дела сегодня присуще далеко не всем людям. Нет, ничего плохого в быстрой реакции и нацеленности на результат здесь и сейчас нет, но иногда именно терпение и настойчивость является главным условием достижения успеха в жизни.

А какие важные качества и умения вы добавите в этот список? Что нужно знать и уметь современному человеку, чтобы не прослыть слюнтяем и неумехой?

С эволюцией поколений - «растет» и опыт человека. Например, поколение времен Великой депрессии кардинально отличается от поколения времен бэби-бума, которое, безусловно, отличается от нынешнего. Без обид, кто сегодня юн и молод, и считает, что знает все на свете. У каждого поколения - все чуть-чуть иначе. Это зависит от многих факторов, в том числе – и от пола, и от воспитания. При составлении этого списка мы все это учли.

Итак, что же это за 40 вещей, которые должны знать все, кто переступает 40-летний рубеж?

Иначе говоря, многие из 40-летних что-то таки знают о том, «как устроен наш мир». Если вы – один из них, вам будет очень полезно прочитать и понять, что в этом все же что-то определенно есть. Итак…

Не относитесь к списку, как математическим формулам. Что-то подойдет, что-то наоборот… Но прочитайте. Авось – сгодится!

Мы хотели повеселить вас, заставить задуматься, а может быть – что-то еще. Решать вам…

В любом случае – вот они – эти 40 вещей, которые должен знать каждый, кто уже отпраздновал свое 40-летие:

1. Кутить все выходные – это определенно не лучшая идея.

2. Нет ничего лучше, чем хороший ночной сон.

3. Карьера – это целая куча грабель, на которые вы наступаете-наступаете и наступаете.

4. Помните, что незаменимых людей не бывает. И вы – не исключение.

5. Ваш круг общения будет все уже и уже. И это даже к лучшему.

6. Спать надо либо одному, либо с тем, кого ты по-настоящему любишь. Без вариантов.

7. У вас уже была хоть одна большая любовь, которую пришлось пережить.

8. Заводить детей или нет? Теперь вы точно знаете ответ на этот вопрос.

9. Заводить ли кота или собаку? То же самое. Это либо ваше, либо – нет.

10. Вы уже пережили минимум одну трагедию. К сожалению…

11. Вы определенно несколько странны. И это вам начинает нравиться!

12. Вы сражались как лев, чтобы стать лучше… жертвуя деньгами, временем… и – как?

13. Петь в караоке в трезвом виде – это самый быстрый способ вызвать паническую атаку.

14. И петь в караоке, когда вы пропустили несколько рюмочек, – это что-то. Это потрясающе. Это взрыв.

15. Мода значит для вас не более, чем цвет крышки вашего унитаза.

16. Вы уже точно знаете (надеюсь), что все мы умрем, а потому живете на полную.

17. Если вы не «публичный человек», то, скорее всего, таким уже никогда не станете.

18. Жирные продукты все же вредны. От них пучит.

19. Физические упражнения – это прекрасное противоядие от всего чего угодно.

20. Хорошее чтение – это тоже прекрасное противоядие от всего чего угодно.

21. Слово «успех» приобретает для вас совершенно другой смысл.

22. Интимность (т. е. «сексуальная жизнь») замечательна в меру… и когда вы влюблены.

23. Молодые люди все чаще обращаются к вам за советом – хорошо это или плохо.

24. Танцы – это либо потрясающе (если вы умеете танцевать), либо – никогда и ни при каких условиях.

25. 99% того, чему вас учили в университете, вам никогда не пригодилось и не пригодится.

26. Тапочки, халат, кардиган – у вас что-то или все из это есть и/или вам нравятся кроссворды.

27. Марихуана… вы либо знаете, что это, либо уже не узнаете никогда.

28. У вас свой внутренний «счетчик», и только вы знаете счет…

29. Общение по телефону с людьми занимает у вас не более 1% времени, остальные 99 – это коллеги и семья.

30. Если вас куда-то не пригласили – это действительно самая настоящая удача.

31. Собрания и планерки на работе неизменно вызывают у вас скуку.

32. Играть в компьютерные игры, в другие игры… это так здорово. Или – нет…

33. Если у вас нет плана – это прекрасно. Если есть – это не менее хорошо.

34. Когда вам звонят, пишут или другие виды коммуникации – о, нет ничего ужаснее!

35. Если вы изучаете что-то новое, то только если действительно этого хотите всем сердцем. Других мотиваций более не существует.

36. Спорить с кем-либо – это: 1. Пустая трата времени. 2. Лишено всякого смысла. 3. Не мое любимое шоу, это уж точно.

37. Вы все еще хотите путешествовать по миру. И неважно, есть ли у вас паспорт.

38. Стоит ли выпивка и вечеринка тяжелого похмелья? Определенно – нет.

39. Кнопка «отложить» выглядит весьма симпатично с понедельника по пятницу… а может быть, и в субботу и воскресенье.

40. Поймите, что 40 – это совсем мало. И у вас еще куча пороха в пороховницах. Будьте благодарны судьбе за это.

Вперед! В 40 лет жизнь только начинается!

Науки юношей питают,
Отраду старым подают,
В счастливой жизни украшают,
В несчастный случай берегут.

(М. В. Ломоносов )

Образованный человек - это не просто личность, имеющая диплом о законченном образовании. Данное понятие многолико и многогранно, складывается из множества критериев, формирующихся на протяжении всей жизни индивидуума.

Страницы истории

Что значит образованный человек? Наверняка многие из нас рано или поздно задавались этим вопросом. Чтобы ответить на него, необходимо обратиться к истории. А именно к тем дням, когда человечество начало делать успехи в развитии цивилизации.

Все создавалось и делалось постепенно. Ничего не появляется сразу, по взмаху могущественной руки Творца. «Сначало было Слово, и Слово было Бог». Зарождалось общение, жесты, знаки, звуки. Именно с этих времен следует рассматривать понятие образованности. У людей появился общий язык, первоначальная база знаний, которые они передавали детям из поколения в поколение. Человек приложил усилия к развитию письменности и речи. Беря свое начало из этих истоков, река времени принесла нас в настоящее. Было много извилин в русле этой реки, вложен немыслимый труд и проделана колоссальная работа. Но все же эта река принесла нас в ту жизнь, какой мы видим ее сейчас. Книги сохранили и донесли до нас все то, что создавал человек на протяжении столетий. Мы черпаем знания из этих источников и становимся образованными людьми.

Образованный человек: понятие, критерии, аспекты

Трактовка данного термина неоднозначна, исследователи предлагают множество определений, вариаций. Одни считают, что образованный человек - это индивидуум, закончивший учебное заведение и прошедший комплексное обучение в определенной сфере знаний. Например, таковыми являются врачи, педагоги, профессора, повара, строители, археологи, менеджеры и прочие специалисты. Другие утверждают, что, помимо государственно-коммерческого образования, личность должна иметь и социальный, жизненный опыт, полученный в путешествиях, поездках, в общении с людьми разных этносов, классов и уровней. Однако такое толкование является неполным, поскольку образованный человек - это личность определенных моральных устоев, сумевшая чего-то добиться в своей жизни благодаря своим знаниям, начитанности, культуре и целеустремленности. Из всего этого мы делаем вывод, что образованный - не только самый умный человек, но и личность с большой буквы. Поэтому большинство исследователей дают более точную характеристику данному термину. Они считают, что образованный человек - это индивидуум, получивший знания, которые предложены самой цивилизацией. Он обладает культурно-жизненным опытом, исторически накопленным в процессе развития и становления культуры, индустрии, промышленности и проч.

Образ образованного человека складывается из множества критериев и качеств личности:

  • Наличие образования.
  • Владение языками.
  • Культура поведения.
  • Расширенный кругозор.
  • Начитанность.
  • Широкий словарный запас.
  • Эрудированность.
  • Коммуникабельность.
  • Тяга к знаниям.
  • Красноречие.
  • Гибкость ума.
  • Умение анализировать.
  • Стремление к самосовершенствованию.
  • Целеустремленность.
  • Грамотность.
  • Воспитанность.
  • Толерантность.

Роль образования в жизни человека

Образованный человек стремится к познанию для ориентации в мире. Ему не столь важно знать, сколько элементов в таблице Менделеева, однако нужно иметь общее представление о химии. В каждой сфере знания такая личность ориентируется легко и непринужденно, понимая, что единичная точность абсолютно во всем невозможна. Это позволяет видеть мир под другим углом, ориентироваться в пространстве, делает жизнь яркой, насыщенной и интересной. С другой стороны, образование выступает, как просвещение каждого, наделение знаниями для возможности отличать действительность от навязываемого мнения. Образованный человек не поддается влиянию сектантов, рекламным уловкам, так как постоянно анализирует увиденное и услышанное, формируя единственно верное решение о реальности происходящего. При помощи образования индивидуум достигает поставленных целей, самосовершенствуется и самовыражается. Благодаря чтению эрудированный человек прислушивается к своему внутреннему миру, находит важные ответы, тонко чувствует мир, становится мудрым, эрудированным.

Значение школьного образования

Первым этапом становления каждой личности как "образованного человека" является начальное образовательное учреждение, а именно школа. Там мы получаем азы знаний: учимся читать, писать, рисовать, развернуто мыслить. И от того, насколько мы усвоим эту начальную информацию, во многом зависит наше будущее развитие, как полноценного представителя общества. С рождения родители развивают в ребенке тягу к знаниям, объясняя важность образования в жизни. Благодаря школе выявляются способности каждого ученика, прививается любовь к чтению, закладываются основы в обществе.

Школа является фундаментом становления каждого образованного человека. Она решает ряд важных задач.

  1. Начальное образование человека, передача социального, жизненного, научного опыта в значимых областях, исторически накопленного цивилизацией.
  2. Духовно-нравственное воспитание и развитие личности (патриотизм, религиозные убеждения, семейные ценности, культура поведения, понимание искусства и проч.).
  3. Сохранение и укрепление здоровья как физического, так и психического, без которого человек не сможет самореализоваться.

Самообразования и социального, жизненного опыта недостаточно для того, чтобы стать образованным, поэтому роль школы в жизни современного индивидуума неоценима, незаменима.

Роль книг в образовании

В настоящее время педагоги воспринимают образ интеллигента как идеал образованного человека, к которому должен стремиться каждый учащийся, студент, взрослый. Однако данное качество не является приоритетным или обязательным.

Каким мы представляем образованного человека

У каждого из нас имеется свое по данной теме. Для одних образованный человек - это тот, кто закончил школу. Для других это люди, получившие специальность в определенной области. Третьи считают образованными всех умных людей, ученых, исследователей, тех, кто много читает и самообразовывается. Но именно образование - в основе всех определений. Оно в корне изменило жизнь на Земле, дало шанс самореализоваться и доказать самим себе, что все зависит от человека. Образование дает шанс сделать шаг в другой мир.

На каждом этапе становления личности человек воспринимает понятие образованности по-разному. Дети и ученики уверены, что это просто самый умный человек, который много знает и читает. Студенты смотрят на данное понятие с точки зрения образования, считая, что, закончив учебное заведение, они станут образованными людьми. Старшее поколение воспринимает этот образ более широко и глубокомысленно, понимая, что, помимо обучения, такая личность должна иметь собственный багаж знаний, социальный опыт, быть эрудированной, начитанной. Как мы видим, у каждого свое представление о том, что должен знать образованный человек.

Самореализация

Когда человек заканчивает школу, то испытывает необыкновенную радость, позитивные эмоции, принимает поздравления и пожелания стать достойным человеком в будущем. Получив аттестат, каждый выпускник становится на новый жизненный путь к самореализации, самостоятельности. Теперь нужно сделать важный шаг - выбрать учебное заведение и будущую профессию. Многие выбирают сложный путь для достижения заветной мечты. Пожалуй, это самый важный момент в жизни человека - выбрать профессиональную деятельность по душе, интересам, своим способностям и талантам. От этого зависит самореализация индивидуума в обществе, его дальнейшая счастливая жизнь. Ведь образованный человек - это, помимо всего прочего, человек, достигший успеха в той или иной области.

Важность образования в наше время

Понятие "образование" включает в себя слова - "образовать", "образовывать", что означает формирование человека как личности. Образует его внутренне "Я". Как перед собой в первую очередь, так и перед обществом, в котором он живет, занимается своей сферой деятельности, трудится и просто приятно проводит свое свободное время. Несомненно, хорошее образование в наше время просто незаменимо. Именно достойное образование открывает перед индивидуумом все двери, дает возможность попасть в "высшее общество", устроиться на первоклассную работу с достойной заработной платой и добиться всеобщего признания и уважения. Ведь знаний никогда не бывает много. С каждым нашим прожитым днем мы узнаем что-то новое, получаем определенную порцию информации.

К сожалению, в наш двадцать первый век, век цифровых технологий, коммуникаций и интернета, такое понятие как "образованность" постепенно отходит на второй план. С одной стороны, казалось бы, должно быть наоборот. Интернет, бездонный источник полезной информации, где все доступно. Не нужно лишний раз бегать по библиотекам, по сокурсникам в поисках пропущенной лекции и т. д. Однако наряду с полезной в Интернете содержится огромное количество бесполезной, ненужной и даже вредной информации, которая засоряет человеческий мозг, убивает в нем возможность адекватно мыслить, сбивает человека с пути. Зачастую некачественные ресурсы, бесполезные социальные сети намного больше завлекают человечество, нежели полезная для саморазвития информация из библиотек.

К чему приводит необразованность

Необразованный человек пребывает в заблуждении о том, что он все знает и ему больше нечему учиться. В то время как образованный до конца жизни будет уверен в том, что его образование не закончено. Он всегда будет стремиться познать то, что сделает его жизнь еще лучше. Если личность не стремится к познанию мира и саморазвитию, то в итоге приходит к обыденности, рутине, где работа не приносит ни удовольствия, ни достаточного заработка. Конечно же, необразованность не означает полное отсутствие каких-либо знаний, аттестатов. Человек может иметь несколько образований, но быть неграмотным. И наоборот, есть вполне образованные, начитанные люди, которые не имеют диплома, но обладают высоким интеллектом, эрудированностью благодаря самостоятельному изучению окружающего мира, наук, общества.

Необразованным людям сложнее самореализоваться, достичь желаемого, найти занятие по душе. Конечно же, вспомнив наших бабушек и дедушек, которые в свое время больше работали, нежели учились, мы понимаем, что можно пройти жизненный путь без образования. Однако придется преодолеть сложную дорогу, много физически работать, испортив как психическое, так и физическое здоровье. Необразованность можно представить как изолированный куб, в котором живет личность, не желая выйти за его границы. Вокруг будет кипеть и нестись бушующая жизнь, с великолепными красками, наполненная яркими эмоциями, пониманием, осознанием действительности. И стоит ли выйти за грань куба, чтобы насладиться истинным, свежим воздухом познания, - предстоит решать только самому человеку.

Подведем итоги

Образованный человек - это не только тот, кто хорошо закончил школу, учебное заведение и имеет высокооплачиваемую работу по специальности. Этот образ необычайно многогранен, включает в себя культуру поведения, интеллигентность, воспитанность.

Основные качества образованного человека:

  • образование;
  • грамотность;
  • умение правильно общаться и выражать свои мысли;
  • вежливость;
  • целеустремленность;
  • культура;
  • умение держать себя в обществе;
  • эрудированность;
  • стремление к самореализации и самосовершенствованию;
  • умение тонко чувствовать мир;
  • благородство;
  • великодушие;
  • выдержка;
  • трудолюбие;
  • чувство юмора;
  • решительность;
  • остроумие;
  • наблюдательность;
  • изобретательность;
  • порядочность.

Понятие "образованный человек" трактуется по-разному, однако главное во всех определениях - наличие образования, полученного разными способами: при помощи школы, вуза, самообразования, книг, жизненного опыта. Благодаря знаниям каждый из нас может достичь любых высот, стать успешной, самореализованной личностью, полноценной ячейкой общества, воспринимающей этот мир особенно.

В настоящее время трудно обойтись без образования, ведь любая область деятельности требует определенных навыков, умений. А жить в мире, ничего о нем не зная, подобно первобытному человеку, абсолютно бессмысленно.

В заключение

В статье мы рассмотрели основные критерии, определения образованной личности, ответили на вопрос, что значит быть культурным человеком. Каждый из нас расценивает и смотрит на вещи согласно своему социальному статусу и способности восприятия окружающего мира. Некоторые даже не догадываются, что для интеллигентного человека дурно говорить оскорбительные вещи в адрес собеседника. Некоторые же усвоили эту истину с малых лет. Ведь на мировоззрение человека в первую очередь влияет образованность людей, которые закладывали в него определенную информацию, были проводниками в эту жизнь.

Также мы выяснили, что начитанный человек - это индивидуум, читающий не только специальную, обучающую литературу, но и произведения классиков. Многое в этом мире взаимосвязано, но именно образование играет главную и решающую роль. Поэтому стоит отнестись к нему со всей серьезностью, желанием и пониманием. Мы сами хозяева нашей жизни. Мы сами творцы своей судьбы. И то, как мы проживем эту жизнь, целиком и полностью зависит только от нас. Несмотря на трудности, политические или военные, наши предки создали великолепные условия для нашей жизни. И в наших руках сделать эти условия еще лучше для наших потомков. Образование нужно нам для того, чтобы устроить свою жизнь по собственному желанию и стать счастливым человеком.

Повысить уровень своего образования через Интернет затруднительно. Для того чтобы стать эрудированной личностью, нужно не забывать посещать библиотеку и читать книги образованного человека. Предлагаем вашему вниманию популярные издания, которые непременно должен прочесть каждый образованный человек, это сделает вас интересным, начитанным, культурным собеседником.

  1. Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности.
  2. Афанасьев В. Г. Общество: системность, познание и управление.
  3. Браунер Дж. Психология познания.

© Оформление, обложка, иллюстрации ООО «Интеджер», 2017.

Дизайн обложки Резько И. В.

© ООО «Издательство АСТ», 2017

* * *

1. Десять заповедей по Синодальному переводу Библии:

«1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.



5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего».


2. Одно из семи чудес света – пирамида Хеопса. Она считается самым старым чудом в списке – ее постройку оценивают примерно XXVI в. до н. э. Несмотря на свою древность, это единственное сооружение из семи старых чудес света, дошедшее до наших времен. Ее высота – 137,2 м (первоначально – 146,6 м), длина каждой стороны у основания – 230,38 м, сложена из 2 340 000 блоков известняка, каждый из которых весит более 50 центнеров и держится за счет собственной тяжести, без каких-либо креплений. При строительстве использовались примитивные орудия труда (диоритовые молоты, медные пилы и топоры, орудия из шлифованного камня), однако блоки были так искусно обработаны, что зазоры между ними не превышали 0,5 мм.



Местоположение: Египет, город Гиза, кладбище древнего Мемфиса на левом берегу Нила. Сегодня – часть Большого Каира.


3. Нобелевские премии присуждаются согласно завещанию Альфреда Нобеля, составленному 27 ноября 1895 г. и предусматривавшему выделение капитала на присуждение премий по пяти направлениям: физике, химии, физиологии и медицине, литературе и вкладу в дело мира во всем мире.

Для этой цели в 1900 г. был создан Фонд Нобеля – частная, независимая, неправительственная организация с начальным капиталом 31 млн шведских крон. Первые премии были присуждены 10 декабря 1901 г. С 1969 г. по инициативе Шведского банка вручается также премия по экономике (официальное название – премия по экономике памяти Альфреда Нобеля, присваивается решением Шведской королевской академии наук).

4. Кириллица (кириллическое письмо) – алфавит, используемый для записи слов русского, украинского, белорусского, болгарского, сербского и македонского языков, а также многих языков неславянских народов, населяющих Россию и соседние с ней государства. В Средние века применялась также для записи чисел. Кириллический алфавит назван в честь Кирилла, создателя глаголицы – первого славянского алфавита. Авторство кириллицы принадлежит миссионерам – последователям Кирилла и Мефодия. Древнейшие памятники кириллического письма относятся к рубежу IX–X вв. Скорее всего, это письмо было изобретено в Болгарии. Вначале оно представляло собой греческий алфавит, к 24 буквам которого были добавлены 19 букв для обозначения отсутствующих в греческом языке звуков славянских языков. С X в. кириллицей стали писать на Руси.




5. Гимн Российской Федерации

Музыка А. Александрова. Слова С. Михалкова.


Россия – священная наша держава,
Россия – любимая наша страна.
Могучая воля, великая слава -
Твое достоянье на все времена!




От южных морей до полярного края
Раскинулись наши леса и поля.
Одна ты на свете! Одна ты такая -
Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!


6. Исследователи уверены, что космос сформировался после так называемого Большого взрыва, до которого не существовало ничего: ни времени, ни материи, ни света. А потом случилось необъяснимое расширение энергии (взрыв), и образовалась величайшая загадка – Вселенная. Этот взрыв произошел за считанные секунды, после чего Вселенная, которая поначалу была огненным шаром, начала стремительно расти и остывать. Поскольку Вселенная произошла в результате взрыва, то самая вероятная кончина для нее – Большое замораживание, полагают ученые. А случится оно в результате того, что из-за постоянного движения и расширения множества галактик Вселенная в конце концов лишится тепла, то есть полезной энергии.




7. Наиболее распространенной из мировых религий является христианство, последователями которого считаются 1,6 млрд человек. Наиболее прочные позиции оно сохраняет в странах Европы, Америке и Австралии.

Христианство появилось в начале нашей эры как развитие библейской мудрости, созидавшейся на протяжении предшествующих 2000 лет. Библия учит понимать и осуществлять смысл жизни. Библейское мышление придает решающее значение вопросу жизни и смерти, концу света. Иисус Христос проповедовал идеи братства, трудолюбия, нестяжательства и миролюбия. Было осуждено служение богатству и провозглашено превосходство духовных ценностей над материальными. Первый Вселенский Собор, собравшийся в 325 г. в Никее, заложил догматические основы Единой Святой Соборной Апостольской Церкви на многие века вперед.


8. Тело человека состоит из различных химических элементов, причем количество этих элементов, вырабатывающееся за целую жизнь, поражает. Так, хлора в наших телах хватит на дезинфекцию шести огромных бассейнов, а из фосфора можно изготовить более 200 спичечных коробков. Самая крепкая часть тела человека – волосы, они разрушаются дольше всего. Археологами найдены мумии, захороненные за тысячелетия до начала нашей эры, и единственное, что сохранилось из живых тканей, помимо скелета, – это волосы. Человеческий организм вырабатывает ежедневно очень много тепловой энергии: например, тепла, выработанного нашим телом за сутки, хватит, чтобы вскипятить 30 л холодной воды.

У взрослого человека средней комплекции кожный покров составляет около 2 м 2 . Кожа в течение жизни постоянно обновляется, наше тело сбрасывает около 18 кг кожи за всю жизнь в виде ороговевших и отмерших клеток, которые заменяются новыми клетками.




9. Первый подвиг Геракл совершил, задушив громадного немейского льва, который был рожден чудовищами Тифоном и Ехидной и производил опустошения в Арголиде. Стрелы Геракла отскочили от толстой шкуры льва, но герой оглушил зверя палицей и задушил руками. В память своего первого подвига Геракл учредил Немейские игры, которые проходили на древнем Пелопоннесе раз в два года.


10. Страны мира и их столицы









11. Иоганн Себастьян Бах (1685–1750 гг.) – великий немецкий композитор и органист, представитель эпохи барокко. Один из величайших композиторов в истории музыки. За свою жизнь Бах написал более 1000 произведений. В его творчестве представлены все значимые жанры того времени, кроме оперы. Он обобщил достижения музыкального искусства периода барокко. Является родоначальником самой знаменитой музыкальной династии.



12. Юлианский календарь ввел в обиход Юлий Цезарь в 46 г. до н. э. Считается, что разрабатывали его египетские астрономы. А назван он был в честь римского императора. Окончательную форму он приобрел в 8 г. н. э.

Год начинался с 1 января, так как именно в этот день избранные консулы вступали в должность, и насчитывал 12 месяцев или 365 дней, иногда 366. Именно этим «иногда» он и отличается от григорианского календаря.

Проблема заключалась в том, что полный оборот вокруг Солнца – тропический год – Земля совершает за 365,24219878 дня. В календаре же число дней целое. Получается, что если в году 365 дней, то каждый год календарь будет сбиваться – уходить вперед почти на четверть дня. В юлианском календаре поступили просто – для коррекции расхождения положили, что каждый четвертый год станет високосным (annus bissextus) и будет иметь 366 дней. Таким образом, средняя продолжительность года в юлианском календаре – 365,25 дня, что уже гораздо ближе к настоящему тропическому году. Однако календарь стал отставать каждый год на 11 мин 14 с. За 128 лет это будут уже сутки. Это привело к тому, что некоторые даты, связанные с астрономическими явлениями, начали смещаться. В результате появилась необходимость в реформе календаря.




13. Десять шедевров мирового кинематографа (по версии режиссеров):

1. «Токийская повесть» – Ясудзиро Одзу, 1953 г.

2. «2001 год: Космическая одиссея» – Стэнли Кубрик, 1968 г.

3. «Гражданин Кейн» – Орсон Уэллс, 1941 г.

4. «8 с половиной» – Федерико Феллини, 1963 г.

5. «Таксист» – Мартин Скорсезе, 1976 г.

6. «Апокалипсис сегодня» – Френсис Форд Коппола, 1979 г.

7. «Крестный отец» – Френсис Форд Коппола, 1972 г.

8. «Головокружение» – Альфред Хичкок, 1958 г.

9. «Зеркало» – Андрей Тарковский, 1974 г.

10. «Похитители велосипедов» – Витторио Де Сика, 1948 г.



14. Дарвинизм подвергается критике со стороны ряда представителей религии, считающих, что он противоречит божественному сотворению человека. Дело в том, что дарвинизм объясняет происхождение человека длительной эволюцией, а это, согласно буквальному прочтению священных текстов, идет вразрез со сравнительно недавним образованием мира. Вместе с тем Католическая Церковь специальной папской энцикликой – Humani generis – признала, что теория эволюции не противоречит учению Церкви и «может рассматриваться как гипотеза в вопросе о происхождении тела человека».


15. Цари и императоры России:

Михаил Федорович Кроткий (1613–1645 гг.)

Алексей Михайлович Тишайший (1645–1676 гг.)

Федор Алексеевич (1676–1682 гг.)

Софья Алексеевна (1682–1689 гг.)

Петр I Алексеевич Великий (1689–1725 гг.)

Екатерина I Алексеевна (1725–1727 гг.)

Петр II Алексеевич (1727–1730 гг.)

Анна Иоанновна (1730–1740 гг.)

Иван VI Антонович (1740–1741 гг.)

Елизавета Петровна (1741–1761 гг.)

Петр III Федорович (1761–1762 гг.)

Екатерина II Алексеевна Великая (1762–1796 гг.)

Павел I Петрович (1796–1801 гг.)



Александр I Павлович Благословенный (1801–1825 гг.)

Константин Павлович (1825 г.)

Николай I Павлович (1825–1855 гг.)

Александр II Николаевич (1855–1881 гг.)

Александр III Александрович (1881–1894 гг.)

Николай II Александрович (1894–1917 гг.)


16. Ватикан – карликовое государство, самое маленькое в мире, расположенное в Риме, столице Италии. В международном праве Ватикан сам по себе является лишь территорией, на которой расположен в данный момент Святой Престол – собирательное название Папы и Римской курии, одного из главных административных органов католической церкви. Так, посольства других стран аккредитуются не при Ватикане, а при Святом Престоле. Значительную часть территории занимает собор Святого Петра и одноименная площадь, являющиеся центром поклонения католиков всего мира. Практически весь периметр страны (около 3200 м) ограничен стеной, пресекающей незаконные проникновения. Как и положено настоящему государству, у Ватикана есть все: железная дорога и телеграф, телефон и телевидение, радиостанция и сокровищница, правители и подданные, охраняемая гвардейцами граница.




17. Абстракционизм (лат. abstractio – «удаление, отвлечение») – направление искусства, отказавшееся от приближенного к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Путем создания определенных цветовых сочетаний и геометрических форм у зрителя вызываются разнообразные ассоциации. Главными представителями абстракционизма были: В. В. Кандинский (1866–1944 гг.), П. Пикассо (1881–1973 гг.).


18. Континент (материк, часть света) – это крупный участок суши или земной коры. Значительная его часть находится выше уровня океана.

Всего на Земле семь континентов – Европа, Азия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия и Антарктида. Однако часто можно встретить другие мнения насчет количества, потому что в разных традициях принято различное количество континентов, отсюда и периодическая путаница с числами. Например, иногда Северная и Южная Америки считаются за единый континент Америку, поскольку они, по сути, не разделены водой (искусственный Панамский канал не учитывается). Такая трактовка популярна в испаноязычных странах. Также есть мнение, что Европа, Азия и Африка являются одним континентом – Афроевразией, – поскольку они занимают неразделенный участок суши. Европу и Азию, имеющих крайне неявное разграничение, часто называют Евразией. Отсюда и итоги подсчета, когда на Земле оказывается от четырех до семи континентов.

Наибольшим материком является Азия. Это касается как площади (29 %), так и количества населения (60 %). Самый маленький континент – Австралия (5,14 % и 0,54 % соответственно). В списке отсутствует Антарктида, потому что этот ледяной континент непригоден для комфортной жизни и практически необитаем.




19. Атлантида, по представлению древних греков, – материк, который будто бы занимал часть Атлантического океана на западе от Геркулесовых столбов (Гибралтарского пролива), а позже бесследно погрузился в море.

Представление о легендарной Атлантиде, скорее всего, развилось из рассказов финикийских и карфагенских купцов, плававших далеко на запад, но многочисленные попытки географически фиксировать Атлантиду до сих пор не увенчались успехом. Если собрать все данные о том, где могла находиться Атлантида, получилась бы увлекательная книга, в которой пришлось бы рассказать и о Южной Америке, с которой отождествлял Атлантиду известный философ Френсис Бэкон в утопии «Новая Атлантида», и о Северном море, где недалеко от острова Гельголанд, по мнению немецкого пастора Юргена Шпанута, находился загадочный континент, и о поисках его в начале XIX в. от Юкатана до Монголии и от Шпицбергена до острова Святой Елены. Атлантиду «прописывали» в Бразилии, Скандинавии, Палестине, в проливе Па-де-Кале и т. д.



20. Американские астронавты 20 июля 1969 г. совершили посадку на поверхность Луны. Первый человек, ступивший на Луну, – командир корабля «Аполлон-11» Нейл Армстронг.

Через 6 часов после «приземления» астронавты Нейл Армстронг и Эдвин Олдрин надели скафандры с ранцевой системой, открыли люк и спустились на поверхность Луны. Телетрансляцию о высадке человека на Луну вели все страны, кроме СССР и Китая.

Первые люди на Луне отдали дань уважения всем американским и советским погибшим коллегам: их медали, а также капсула с посланиями глав 74 государств (СССР среди них не было) были оставлены на Луне. На посадочной ступени были прикреплены карта Земли и табличка с надписью: «Здесь люди с планеты Земля впервые ступили на Луну. Мы пришли с миром от всего человечества». Под этими словами стояли подписи астронавтов и президента США.

После полета члены экипажа и образцы лунной породы прошли строгий карантин, который не выявил никаких лунных микроорганизмов.

Успешное выполнение программы полета «Аполлона-11» означало достижение национальной цели, поставленной президентом США Джоном Кеннеди в мае 1961 г., – до конца десятилетия осуществить высадку на Луну, и ознаменовало победу США в «лунной гонке» с СССР.



21. Григорианский календарь стал результатом реформы юлианского календаря, проведенной Папой Григорием XIII. Проект разработал Луиджи Лилио, и согласно этому проекту в дальнейшем високосными должны были считаться только те вековые годы, число сотен лет которых без остатка делится на 4 (1600, 2000, 2400), а иные будут считаться простыми. Также была устранена накопленная с 8 г. н. э. ошибка в 10 дней, и согласно декрету папы от 24 февраля 1582 г. устанавливалось, что за 4 октября 1582 г. должно наступить сразу 15 октября.

В новом григорианском календаре средняя продолжительность года была 365,2425 дня. Ошибка составляла всего 26 с, и расхождение в сутки накапливалось примерно за 3300 лет. В дальнейшем можно будет объявить каждый год, делящийся без остатка на 4000, не високосным, и тогда среднее значение года будет 365,24225 дня, с еще меньшей ошибкой.


22. Висячие сады Семирамиды входят в список семи чудес света. Созданные в VI в. до н. э. по приказу царя пустынного Вавилона Навуходоносора II для своей жены, эти сады должны были утешать ее и напоминать ей о далекой родине. Имя Семирамиды, ассирийской царицы, появилось здесь по ошибке, но тем не менее плотно закрепилось в истории.

Ярусы садов поднимались уступами и соединялись между собой лестницами, выложенными плитами розового и белого камня. Для поливки растений целый день качали воду из Евфрата. Растения ближних и дальних стран, деревья, пальмы, цветы, вознесенные на большую высоту сложными конструкциями, – все это производило неизгладимое впечатление на людей того времени, сады в пыльном, засушливом Вавилоне казались чудом. Местоположение: Вавилон, Месопотамия (Двуречье), приблизительно на 50 км южнее современного Багдада.



23. Всемирное наследие ЮНЕСКО (англ. World Heritage) – природные или созданные человеком объекты, приоритетными задачами по отношению к которым, по мнению ЮНЕСКО, являются их сохранение и популяризация в силу особой культурной, исторической или экологической значимости. По состоянию на 2016 г. в Списке всемирного наследия значится 1031 объект, из которых 802 являются культурными, 197 – природными и 32 – смешанными.


24. Самой древней из мировых религий является буддизм, который возник в середине I тысячелетия до н. э. в Индии. После более чем 15 веков господства в Индии буддизм уступил место индуизму. Однако буддизм широко распространился по странам Юго-Восточной Азии, проник в Шри-Ланку, Китай, Корею, Японию, Тибет, Монголию. Число его приверженцев оценивается приблизительно в 500 млн человек.



В буддизме сохранены все социально-нравственные догматы индуизма, но ослаблены требования кастовости и аскетизма. Буддизм обращает большее внимание на текущую жизнь.



25. Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791 гг.) – великий австрийский композитор, инструменталист и дирижер, представитель венской классической школы, виртуозный скрипач, клавесинист, органист, дирижер. Он обладал феноменальным музыкальным слухом, памятью и способностью к импровизации. Как композитор, который преуспел в каждом из жанров, Моцарт по праву считается одним из величайших сочинителей в истории классической музыки.


26. Авангардизм (фр. avant-garde – «передовой отряд») – совокупность экспериментальных, подчеркнуто необычных, поисковых начинаний в искусстве XX в. К авангардным направлениям живописи относятся фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, абстракционизм, сюрреализм, акционизм, поп-арт, концептуальное искусство.


27. Второй подвиг Геракла – уничтожение лернейской гидры. Это чудовище с телом змеи и девятью головами дракона выползало из болота близ города Лерны, убивало людей и уничтожало целые стада. Геракл нашел гидру в пещере и вступил с ней в борьбу. На месте каждой отрубленной героем головы гидры вырастали две новые, пока помощник Геракла, Иолай, не начал прижигать гидре шеи горящими стволами деревьев. Он же убил и гигантского рака, который вылез из болота на помощь гидре. В ядовитой желчи лернейской гидры Геракл вымочил свои стрелы, сделав их смертельными.




28. Священная книга христиан – Библия – состоит из Ветхого Завета и Нового Завета. Ветхий Завет был заимствован из иудаизма и составлялся на протяжении нескольких веков. Он описывает те события и факты, которые, по сути, привели к появлению Иисуса Христа. Тексты Нового Завета повествуют о его жизни. Они были объединены в одну книгу лишь в начале II в. Авторство частей Завета на данный момент является спорным вопросом. Тексты Библии различаются в зависимости от ветвей христианства, так, например, Библия протестантов содержит несколько дополнительных книг Ветхого Завета.


29. Статуя Зевса в Олимпии является одним из семи чудес света. Она создавалась для храма в крупном религиозном центре Древней Греции – Олимпии. Гигантский Зевс скульптора Фидия поразил местных жителей настолько, что они решили, будто сам бог лично позировал мастеру. Время создания – 440–435 гг. до н. э. Местоположение: Греция, древний город Олимпия на западном побережье полуострова Пелопоннес, приблизительно в 300 км к западу от Афин.



30. Кубизм (фр. cube – «куб») – модернистское течение в живописи начала XX в., которое выдвинуло на первый план формальную задачу конструирования объемной формы на плоскости, сведя к минимуму изобразительно-познавательные функции искусства. Название «кубисты» впервые было употреблено в 1908 и 1909 гг. французским критиком Л. Воселем как насмешливое прозвище группы художников, изображавших предметы в виде комбинации геометрических тел или фигур. Самый известный художник этого направления – П. Пикассо (1881–1973 гг.).