Автомобильные номера ааа. Кто есть кто на дороге

Новейшая история МВ-автономеров (2007-2014)

1) Начало "Новейшей истории МВ-автономеров" дало Постановление Правительства РФ от 01.12. 2006г. № "О специальных световых и звуковых сигналах" (с изменениями от 21.01. 2007 г. и последующими изменениями и дополнениями). В конце 2006 года - начале 2007 года началась серьезная работа по упорядочению применения атрибутов "МВ" («Меченной Власти» - мигалок, СГУ, спецномеров и т.п.), как «частниками» («левыми» и «официальными»), так и госструктурами - ужесточили наказание за незаконное использование спецсигналов, отменили «ФЛаговые» номера, синие номера остались только на а/м «в раскрасе» (со специальными цвето-графическими схемами - СЦГС на поверхности а/м).

2007 год

2) С февраля 2007 года номера, которым положены мигалки, начали заменять на номера серии - так появилась новая главная федеральная спецсерия , существующая до сих пор! В Москве тогда выдавали 177-й код, в МосОбласти - 150-й код. Других серий *мр97 (кроме амр97), как и серий *мр99, *мр97, *мр177, *мр199, *мр197 до сих пор не выдавалось. До появления синих номеров некоторые серии *мр77 были закреплены за МВД РФ, сейчас этих номеров у кого только нет.

3) Ситуация с "МР" в МосОбласти другая - серии амр50 и амр90 были розданы в общем порядке, правда "конец" серии амр90 все-таки достался госструктурам, сейчас эти серии активно перевешиваются. Серии амр150 и амр190 выданы частично госструктурам, в т.ч. силовым, частично - блатным частникам. Серия ммр50 была роздана в общем порядке, серии ммр90 и ммр150, ммр190 выданы преимущественно силовым госструктурам, как и некоторые номера серии рмр90. Другие серии *МР* МосОбласти интереса не представляют.

4) В Москве ГОН ФСО РФ заменил свои номера серии а***ааФЛ на обыкновенные номера 97-го и 177-го кодов, забрав по 10 номеров из обычных серий - рое97 (314-323), сое97 (556-565), тое97 (226-235), уое97 (651-660), хое (876-886), ром97 (876-885), тсн97 (701-710), хсн97 (626-635) и нескольких десятков серий 177-го региона, главным образом - *от177, *оу177, *ох177, *ре177, *рк177, *рм177, *рн177 и другие. Много фото . Дополнительно см. п.16 и 32.

5) Чуть ранее синие номера также начали менять на обычные , больше всего от "наплыва" бывшей "синьки" "пострадали" серии - тко177, акр177, вкр177, екр177, ккр177, аре177, орн177 и некоторые другие. Это положило конец резервированию серий за МВД РФ (до синих номеров, которые появились в марте 2000 года у МВД РФ были серии *мо50, *мм77, *мр77 и т.д.) и некоторыми другими госструктурами - теперь им выдаются обычные номера, правда иногда номера выдаются десятками или даже сотнями, поэтому теперь иногда возникает иллюзия появления очередной спецсерии (например - ). Принадлежность синих номеров к конкретным подразделениям, а также их примерное количество указано - см. третье сообщение темы.

Перевес: был синий - о181199, стал белый - м980оа177

6) Именно так родилась легенда о том, что серия принадлежала депутатам ГД ФС РФ (ере - "Единая Россия Едет"). На самом деле, это не так. Всего несколько десятков номеров серии е***ре177 из тысячи (!) действительно достались депутатам , остальные номера были розданы обычным способом. Это не более, чем совпадение, т.к. когда производилась замена ФЛаговых номеров депутатов эта серия как раз и выдавалась.

7) Весной 2007 года должны были выдать номера серии е***кх150, но их не начали выдавать до сих пор. В 150-м коде не выдана только одна серия - - такого в МосОбласти никогда прежде не было. Серию екх50 выдавали частникам в 1997 году, как положено по очереди. Серия екх90 выдавалась частникам в 2005 году перед введением нового 150-го кода (т.е. серия была придержана), т.к. акх90, вкх90, ккх90, мкх90 выдавали по очереди в 2003 году. Также до сих пор не выдавали серию екх190.

8) Также в 2007 году на мероприятиях в Санкт-Петербурге ФСО РФ использовала серию е***кх177. Эта серия по очереди должна была выдаваться весной 2006 года. Однако, она была зарезервирована ФСО РФ. Дополнительно см. п.17.

9) В ноябре 2007 года в Москве начали выдавать номера со 199-м кодом - это был уже 5-й код для Москвы (после 77-го, 99-го, 97-го и 177-го). Первый для Москвы - 77-й код был введен новым ГОСТом с 01.01.1994 г. (Р 50577-93). Второй - 99-й код был введен в июле 1998 года. Третий - 97-й код был введен в апреле 2002 года. Четвертый - 177-й код был введен в июле 2005 года - это был первый трехзначный код региона !

Последний номер (цифры - 999, буквы - ххх, код - 199) в РФ

10) В Москве (как и в МосОбласти) серии идут так : а***аа, потом от в***аа (поменялась первая буква) до х***аа (меняется первая буква), следующая серия а***ав (поменялась третья буква), потом от в***ав до х***ах, следующая серия а***ва (поменялась вторая буква), потом от в***ва до х***хх (т.е. первая буква меняется чаще других, потом третья, потом вторая). Всего используется 12 букв (а, в, е, к, м, н, о, р, с, т, у, х) х 12 х 12 = 1728 серий по 999 номеров = 1.726.272 ГРЗ (Государственных Регистрационных Знаков) в одном коде региона .

2008 год

11) Примерно в феврале 2008 года с улиц Москвы убрали "ведомственные" автомобили с номерами .

12) С 01.03.2008 г. в РФ стало 83 субъекта РФ - региона России (как сейчас): 21 республика, 2 города, 1 автономная область + 9 краев, 46 областей, 4 автономных округов. По Конституции РФ 1993 года в РФ было 89 субъектов РФ: 21 республика, 2 города, 1 автономная область + 6 краев, 49 областей, 10 автономных округов. Что изменилось:
Камчатская область (41) + Корякский АО (82) = Камчатский край (41).
Пермская область (59) + Коми-Пермятский АО (81) = Пермский край (59).
Красноярский край (24) + Таймырский АО (84) + Эвенкийский АО (88) = Красноярский край (24).
Иркутская область (38) + Усть-Ордынский Бурятский АО (85) = Иркутская область (38).
Читинская область (75) + Агинский Бурятский АО (80) = Забайкальский край (75).

Один из самых красивых номеров РФ - "бесконечный" в888вв88

13) На сегодня (2014-01-01) в России только у одного субъекта РФ есть семь кодов - это Москва (77, 99, 97, 177, 199, 197, 777), у одного субъекта РФ есть пять кодов - это Московская область (50, 90, 150, 190, 750), у одного субъекта РФ есть четыре кода - это Красноярский край (24, 124 и присоединённые 84 и 88), у пяти субъектов РФ по три кода, 22 региона имеют по два кода, остальные 53 субъекта РФ до сих пор имеют по одному коду. Дополнительно см. .

14) В марте 2008 года появилась серия , которая была закреплена за Следственным Комитетом при Прокуратуре РФ (СКП). Эта серия была внеочередной (тогда выдавали только *в*199, а серий *е*199 и *к*199 тогда не выдавали). ско199 - это единственная спецсерия в 199-м коде . Даже после Постановления Правительства РФ № от 26.07.2008 г. большая часть номеров этой серии не выдана до сих пор и находится в резерве (всего выдано меньше 200 номеров). Дополнительно см. п.29.

Первое фото серии ско199 в инете появилось у нас на сайте - с013ко199

15) В августе 2008 года первые несколько номеров е95*кх97 были закреплены за некоторыми членами Совета Безопасности РФ. "ЕКХ" - это самая известная и МВ ("Меченая Властью") серия автономеров. Её воспевают в песнях, показывают в фильмах. Эту серию расшифровывают по-разному: "Еду Как Хочу", "Е*у Кого Хочу", "Ельцин + Крапивин (Коржаков) = Хорошо" и т.д.

Главный ЕКХ - е009кх99 и День подходящий

2009 год

16) В начале 2009 года ГОН ФСО РФ впервые применил автономера со 199-м кодом региона. Практически сразу после интронизации (01.02.2009г.) Патриарх Кирилл стал передвигаться на удлиненном Мерседесе (е672мн199). С осени 2009 года автономера со 199-м кодом (выданные более чем за год до этого) стали активно применяться. Дополнительно см. п.4 и 32.

Один из самых необычных Мерседесов – Патриарший

17) В мае 2009 года снова появилась серия е***кх177, которая применялась ФСО РФ в 2007 году на мероприятиях в Санкт-Петербурге (подробнее см. п.8). екх177 - это единственная спецсерия в 177-м коде . В настоящий момент серия используется ФСО РФ в разных регионах РФ: Москва (ЦФО), Санкт-Петербург (СЗФО), Нижний Новгород (ПФО), Екатеринбург (УФО) и т.д. До сих пор не выданы номера: 3**-4**, 6**-7** (кроме 787). Также ФСО РФ до сих пор используются номера серий екх99 и екх97. Номера серии екх77, также закрепленной за ФСО РФ, давно не используются. Номера серий екх199 и екх197 до сих пор не выдавались (в сентябре 2012 года и в сентябре 2013 года серия екх199 применялась ФСО РФ на мероприятиях). Дополнительно см. п.8 и 34.

18) В июле 2009 года в МосОбласти начали выдавать номера со 190-м кодом - это был уже 4-й код для МосОбласти (после 50-го, 90-го и 150-го). Первый для МосОбласти - 50-й код был введен новым ГОСТом с 01.01.1994 г. (Р 50577-93). Второй - 90-й код был введен в мае 2001 года. Третий - 150-й код был введен в мае 2006 года. Непосредственно перед появлением 190-го кода были выданы придержанные серии *мо150 - *мх150 и некоторые другие номера. Подробнее см. п.37.

"Первый" в 190-м коде - а001аа190

19) На сегодня, не смотря на Постановление Правительства РФ №( от 26.07.2008 г., согласно которому внеочередных и придержанных номеров и серий быть не должно , всё ещё остаются придержанные номера и серии в 150-м и 190-м кодах: пока не выдавались серии: екх150 и екх190. Мало номеров выдано в сериях: амм150 и амм190. Одинаковые буквы (ааа190, ввв190, еее190 и т.п.) в 190-м коде МосОбласти также частично были "блатными".

20) В июле 2009 года начали массово выдавать серию м***мм150 - придержанную серию номеров МосОбласти. Серии ммм50 и ммм90 выдавались выборочно. Мало номеров выдано в сериях амм190 (выдается с апреля 2012 г.) и ммм190 (выдается с января 2012 г.). Дополнительно см. п.31 и 33. Серии амм50 и амм90, также частично закрепленные за Правительством МосОбласти, выдавались выборочно, в сериях амм150 и амм190 выдано пока очень мало номеров. Остальные серии *ММ* в МосОбласти интереса не представляют.

21) В сентябре 2009 года начали массово выдавать серию м***мр150 - придержанную серию номеров МосОбласти, большая часть номеров которой принадлежит ГУ МВД по МосОбласти. Дополнительно см. п.3.

24) В апреле 2010 года начали массово выдавать серию а***мо150 - придержанную серию номеров МосОбласти. Серия амо190 интереса не представляет. Серии амо50 и амо90, частично закрепленные за Правительством МосОбласти, выдавались выборочно. До введения синих номеров серии *мо50 были преимущественно закреплены за госструктурами , большая часть номеров была закреплена за подмосковным ГУВД. Серии ммо90, ммо150 и омо90 продолжили эту традицию (милиция и администрация области соответственно), а вот серии омо150, ммо190 и омо190 стали обычными. Другие подмосковные серии *МО* интереса не представляют.

25) В мае 2010 года в Москве начали выдавать номера со 197-м кодом - это был уже 6-й код для Москвы (после 77-го, 99-го, 97-го, 177-го и 199-го). Подробнее см. п.9, 35 и 37. На сегодня не смотря на Постановление Правительства РФ №( от 26.07.2008 г., согласно которому внеочередных и придержанных номеров и серий быть не должно, всё ещё остаются придержанные номера и серии в 197-м коде: екх197, скр197, амо197, *мр197.

"Крайний" выданный внеочередной номер 197-го кода - у777уу77

26) Московские серии *ММ* - серии *мм77 до введения синих номеров были закреплены за ГУВД Москвы , несколько номеров серии а0**мм99 были закреплены за МосГорДумой, остальные *ММ* были проданоподаренными или вообще не выдавались, кроме некоторых «придержанных» *мм99, которые вместе с некоторыми другими «придержанными» сериями (*ав99, хкх97, хун97 и т.д.) выдали обычным порядком во время «кризиса» номеров зимой-весной 2009 года. Большую часть номеров московских серий "ММ" выдали обычным порядком после завершения 197-го кода (дополнительно см. п.35). Серии амо77, амо99 и амо97 были частично закреплены за Правительством Москвы, серии амо177, амо199 и амо197 до сих пор не выдавались.

27) В июле 2010 года на стали появляться ТС со СЦГС ("спецокраской") ФСБ РФ, которые были введены изменением №2 к ГОСТ Р 50574-2002 от 01.10.2009 г. Дополнительно см. п.22.

Первое фото со "спецокраской" на "спецстоянке" в инете появилось у нас на сайте - в479нх50

2011 год

28) В марте 2011 года начали массово выдавать серию м***мр190 - придержанную серию номеров МосОбласти, большая часть номеров которой принадлежит ГУ МВД по МосОбласти. Дополнительно см. п.3.

29) В апреле 2011 года появилась серия , которая закреплена за СКР (Следственным Комитетом РФ). Эта серия заменила номера серии с***ко199. На сегодня скр197 - это единственная спецсерия в 197-м коде . Несмотря на Постановление Правительства РФ №( от 26.07.2008 г. большая часть номеров этой серии до сих пор не выдана и находится в резерве (всего выдано меньше 300 номеров, не выданы номера: 199-299, 401-999, кроме нескольких 5** и 6**). Дополнительно см. п.14.

с097кр197 в "раскрасе" СКР

30) В ноябре 2011 года на фото в инете появился первый номер серии м***мо190 - придержанной серии номеров МосОбласти, с апреля 2012 года - массово (обычная серия). Дополнительно см. п.24.

Первое фото серии ммо190 в инете появилось у нас на сайте - м009мо190

31) В декабре 2011 года на фото в инете появился первый номер серии о***оо190 - придержанной серии номеров МосОбласти. С января 2012г . серию выдают массово, также в январе 2012г начали выдавать серию м***мм190 (также ранее придержанную). Дополнительно см. п.19 и 20.

Первое фото серии ооо190 в инете появилось у нас на сайте - о333оо190

2012 год

32) С февраля 2012 года ФСО РФ начала активно использовать номера 197-го региона, а в апреле на фото в инете появился первый "8-угольник" на 197-м регионе. Дополнительно см. п.4 и 16

Первое фото 197-го региона с "8-угольником" в инете появилось у нас на сайте - о320рх197

33) В апреле 2012 года на фото в инете появился первый номер серии а***мм190 - придержанной серии номеров МосОбласти. Дополнительно см. п.19 и 20.

Первое фото амм190 в инете появилось у нас на сайте - а437мм190

34) В сентябре 2012 года во Владивостоке на саммите АТЭС ФСО РФ использовала "резервную" серию е***кх199, которая после завершения мероприятия снова вернулась в "резерв" ФСО РФ (в сентябре 2013 года ФСО РФ также использовала эту серию на 2013 год
Один из самых цитируемых в интернете ГРЗ - а001аа777

38) П.С. (После Сказанного) добавлю инфо о том, что перед самым Новым годом-2014 окончательный вид приняли ТС парковочного батальона . Изначально (в апреле 2012 года) это был десяток черных Фокусов с соответствующими жёлтыми наклейками на дверях (о***нх197). В сентябре 2012 года появилась сотня серебристых Солярисов (к***хм197 и м***хм197), в июле 2013 года десяток Солярисов раскрасили в СЦГС и добавили жёлтые балки, затем раскрашенных Солярисов стало больше, а балки убрали. В августе 2013 года появились Солярисы с ГРЗ серии м***те77, в декабре 2013 года им добавили СЦГС, а потом и жёлтые балки и ТС приобрели законченный вид. Также с ноября 2013 года улицы Москвы патрулируют спецэвакуаторы
Инфо по состоянию на 2015-01-17 версия №57
П.С. Надеюсь, дополните/поправите - цитируйте пункт темы и пишите свой вариант!

ЕКХ99 – автомобили ФСО. Серия пришла на смену ЕКХ77. Во время саммита в Санкт-Петербурге ФСО повесила на свои машины серию ЕКХ177. Сейчас она лежит на складе.
ЕКХ97 – автомобили ФСО и других ведомств с соответствующим иммунитетом.
ХКХ77 – часть серии у ФСБ, часть с большим успехом была продана.
АМР97 – серия, которой заменили флаговые номера (за исключением АААФЛ). Появилась после отмены особых номеров с триколором. Восьмая сотня (а7ххмр97) – ФСБ. Первые два десятка – правительство, третий десяток – Администрация президента (в частности бывшие ВААФЛ). Серия АААФЛ, которая ФСОшная и висела на автомобилях первых лиц государства и их сопровождающих, была заменена кучей обычных номеров в 177-м регионе. Здесь и ТРК177, ХРК177, ООТ177, Глава ФСО повесил себе ЕКХ99.
АОО77, ВОО77, МОО77, СОО77 – автомобили автобаз автохозяйства УД Президента. Если машина с маяком, то это фельды, а так никаких преимуществ на дороге у машин с такими номерами не было и нет.
КОО77 – часть и до этого была у Конституционного суда, а после отмены «флагов», номера этой серии повесили вместо ААКФЛ на машины без маяков.

АКР177, ВКР177, ЕКР177, ККР177 – номера, которыми заменили большое количество машин, раньше ездивших на синьке. АКР177 и ВКР177 – вроде все ушли на замену, по поводу остальных серий есть мнение, что часть перепала частникам.
ЕРЕ177 – около 300 номеров ушло в ГосДуму на замену «флаговых»
*МР77. Здесь все сложнее. После введения «синьки» МВД начало распродажу номеров АМР77, ВМР77, КМР77, ММР77, ОМР77, ТМР77 (вообще эта серия для космонавтов), УМР77. Однако часть машин (в частности на АМР77, КМР77 и ММР77) остались в подведомственном подчинении. Есть у МВД, ФСБ. Но даже если эта машина на частнике, то обычно сильно аргументирован (предписание, «звонок другу», демонстрация фейса, после которой ИДПС берет под козырек).
РМР77 – Министерство Юстиции. ФСИН, прокуратура и пр.
АМО77 – практически все автомобили принадлежат мэрии Москвы
НАА99, ТАА99, САА99, ХАА99 – «закрытые» в базах машины (ПОПИЗ – по письменному запросу). Почти все – у транспорта принадлежащего ФСБ, различным НИИ и «почтовым ящикам». Есть и у крутых частников. Также есть мнение, что часть номеров ушла людям, проходящим по программе защиты свидетелей. Чаще всего без всяких маяков ездят, а встретить их можно на самых разных авто: от S600 до ржавой «шестерки».
Видишь на дороге мигалку, которую все должны пропускать? Знай, кто там сидит:
ААА – Администрация Президента, частные лица имеющие блат в ГИБДД
АММ – полиция, частные лица
АМО – мэрия Москвы, частные лица
АМР – правительство, частные лица
АОО – управделами Президента
ВМР – правительство, частные лица, банки
ВОО – управделами Президента
ЕЕЕ – частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ЕКХ (еду как хочу) – Федеральная служба охраны, ФСБ
ЕРЕ (Единая Россия едет) – Государственная Дума
ККК – частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ККХ – ФСБ, ФСО…
КММ – пожарные, частные лица имеющие блат в ГИБДД
КМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
КОО – Конституционный суд, управделами Президента, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
МММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
ММР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ, банки
МОО – управделами Президента
ННН – частные лица имеющие блат в ГИБДД
ОМР – правительство, частные лица, имеющие блат в ГИБДД, банки
ООО – частные лица, имеющие блат в ГИБДД, ФСБ
РМР – Министерство юстиции
САС – ФСБ, МВД, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
СММ – полиция, частные лица, имеющие блат в ГИБДД
СОО – управделами Президента, Совет Федерации
ССС – ФСО, ФСБ, правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
ТМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
УМР – правительство, частные лица имеющие блат в ГИБДД
УУУ – частные лица имеющие блат в ГИБДД
ХКХ – ФСБ, ФСО…
ХХХ – частные лица имеющие блат в ГИБДД

В России автомобильный номер означает больше, чем простую табличку на машине. По ней иногда можно узнать, какой статус имеет собственник авто.

В 2019 году номера АМР в Москве практически потеряли свою блатную ценность, многие просто хотят получить красивое сочетание букв и цифр.

Что такое номера авто

В России большинство государственных номеров на машину изготавливаются по правилам ГОСТа Р 50577-93, который был принят в 1993 году и с тех пор практически не изменялся.

В ГОСТе указано, что от стандартного могут отличаться номера военных, маршрутных, дипломатических транспортных средств, а также прицепов, мотоциклов и специальной техники.

Кроме официальных отличий, граждане придумали комбинации букв и цифр, указывающие на привилегированное положение собственника.

Стандартные номера печатаются с комбинацией 3 букв и 3 цифр, которые не могут совпадать с уже существующим номером.

Цифры означают сам номер, а буквы указывают на серию знака. Законом разрешено использовать 12 букв кириллицы, которые совпадают с латинским алфавитом.

15 октября 2013 года в России изменился регламент регистрации транспортных средств. Новые правила установили, что при смене владельца машины разрешается сохранять старый номерной знак (кроме устаревших советских номеров), если он находится в хорошем состоянии.

На знаке не должно быть трещин, вмятин и потертостей, цифры и буквы легко читаются. Если требуется сохранить испорченный номер, в ГИБДД можно сделать дубликат. В 2019 году вместо постановки и снятия на учет граждане проходят процедуру перерегистрации, что позволяет сохранить редкие номера.

Порядок выдачи

Государственные знаки выдаются при регистрации нового автомобиля в ГИБДД. Большинство водителей получают случайную комбинацию цифр и букв, на которую повлиять не могут.

Однако среди некоторых водителей важным считается красивое сочетание, за которое они готовы заплатить.

Существует 2 варианта получить особенный номер:

  • через знакомых в ГИБДД при первичной регистрации авто, но этот способ запрещен законодательством;
  • уупить авто с красивыми номерами у другого владельца.

В интернете есть несколько сайтов, которые продают номера ФСО, администрации президента и т.д. Такие знаки стоят несколько десятков миллионов рублей и появляются достаточно редко.

Когда водитель покупает номера, необходимо подойти к страховщику и обновить информацию в полисе ОСАГО. В противном случае он будет недействителен.

Что значит АМР

Блатные знаки появились еще в Советском Союзе. Первая волна красивых номеров началась в 1939 году, когда машины Красной Армии получили номера с буквой А и могли проезжать на закрытые для других территории без предъявления документов. Правительственные машины получили знаки МА.

В Москве и в целом по России самой блатной и дорогой считается специальная серия АМР97. Эти номера образовались после замены знаков с российским флагом. Их невозможно купить, только арендовать.

АМР ставится на служебные машины самых видных чиновников, например, депутатов Госдумы, чиновников ФСО, МВД, СК РФ, Совета Федерации и т.д. Если на автомобиле стоит такой знак, инспектора ГИБДД знают, что в машине сидят высокопоставленные лица.

Вторым по престижности номером считается АМР77, его более реально приобрести за деньги простым водителям. Эти машины в прошлом принадлежали ЦА МВД, теперь автомобили переданы частникам.

Они редко появляются в продаже, покупателей много. Стоит номер АМР77 от миллиона рублей и выше. Наиболее дорогой считается серия А0**МР777, то есть первые 100 машин, выпущенные с этими знаками.

Остальные номера АМР (кроме 77) купить невозможно без близкого знакомства с высокопоставленными чиновниками и другими представителям власти.

Расшифровка блатных номеров

В России еще остались комбинации номеров, напечатанные тиражом до 100 штук, которые особенно ценятся среди зажиточных водителей:

От А001МР97 до А136МР97 Эти номера есть у Правительства, Совета Федерации, Государственной думы и т.д. У каждого государственного аппарата во владении находится не более 50 машин с такими номерами
От А137МР97 до А201МР97 Принадлежат Генпрокуратуре и Центральной Избирательной Комиссии. Таких номеров менее 70 штук
От А203МР97 до А369Мр97 Закреплено за МВД, теперь номера у частников (около 170 штук)
А362МР97 Принадлежит Ю.М. Лужкову, который ездит в сопровождении машины ГИБДД с номерами А18**99
От А370МР97 до А400МР97 Машины принадлежат МЧС, ФСИН, МИД и остальным федеральным органам. Номеров менее 20 штук
От А371 до А37497 Закреплены за МЧС, один из номеров принадлежал Михалкову, теперь выкуплен частником
От А401МР97 до А600МР97. Номера принадлежат директорам исполнительных органов власти в разных регионах России. В Москве таких знаков менее 90 штук. Еще 90 принадлежат руководителям исполнительной власти в близлежащих субъектах страны
От А401МР97 до А489МР97 Знаки принадлежат губернаторам различных субъектов страны. В Москве и области их всего 4, частным водителям эти номера недоступны ни за какие деньги
От А501МР97 до А589МР97 Номера закреплены за крупнейшими спикерами страны. В России их менее 85, большинство находится в Москве. К продаже такие знаки запрещены
От А601МР97 до А697Мр07 Знаки разработаны для федеральных структур страны. Большинство принадлежит Фельдъегерской Службе, также есть у Министерства Обороты и Росфинмониторинга. Выпущено менее 100 номеров
От А698МР97 до А999МР97 Номера у Росстата, Федеральной Службы Безопасности и Росатома. Их выпущено более 200, поэтому они являются самыми дешевыми и доступными на рынке

Как получить красивый номер

Чтобы купить редкий номер АМР, гражданин должен обладать большой суммой денег. В 2015 году был выставлен номер правительственной серии, за который требовали 15 миллионов рублей. Знак А082МР97 принадлежал руководителю Росрыболовства.

Он продавался не отдельно от машины, а вместе с б/у Audi A8 L, за которым он зарегистрирован. Ведомство решило выставить автомобиль на продажу практически сразу после того, как закон разрешил сохранять номера при смене собственника. Его выкупили практически моментально, данные собственника не разглашаются.

В Интернете много предложений о продаже редких или блатных номеров, но практически невозможно найти знак АМР. Например, зеркальные цифры в Москве стоят около 30 тысяч, повторяющиеся цифры можно найти за 100 тысяч.

Чем красивее сочетание букв, тем дороже будет финальная стоимость. Схема продажи всегда одинаковая: редкие знаки устанавливаются на старые дешевые автомобили, формально гражданин покупает советскую машину, а по факту получает необычные государственные номера.

Постепенно на черном рынке появляется все больше блатных номеров. Цены на АМР начинаются от 2 миллионов рублей и разбирают их быстро, но можно обратиться к дилеру и узнать о доступных сочетаниях букв и цифр. АМР можно только арендовать, купить такие номера нельзя.

Приветствую Вас, подписчики блога. В данном повествовании хочу рассказать вам, что значат номера АМР, и кто является их обладателями. Номерные знаки на автомобиле - это не просто табличка из металла, все обладатели «крутых» номеров имеют иммунитет в период совершения движения, по крайней мере так сложилось на просторах нашей родины. А теперь обо всем этом по порядку далее.

Появились они еще в далеких 1939–1941-х годах. Номера, обозначенные литерой А и цифрами, предназначались для легковых и грузовых автомобилей Красной Армии для проезда на территории, которые были закрыты для населения, а правительственные машинки носили сочетание букв МА. В послевоенные годы это разделение было утверждено на законодательном уровне. Была совершена «номерная» реформа, и они были розданы для физических лиц и специального транспорта.

На машинах чиновников высокого уровня появились гос номера серии МА, МЩ, ЭО которым предусмотрены «привилегии» в соблюдении правил дорожного движения. В 60-е годы появились серии МОС и МОЛ, которых останавливать было нельзя. Стояли они и на автомобилях из гаражей «особого назначения», которые обслуживали партийную элиту. В 90-е годы состоялась последующая регистрационная реформа, результатом которой стало появление очередной серии автомобилей с триколорами.

Означает данный факт, что эти транспортные средства не имели право останавливать сотрудники ГАИ. заменили российским флагом. Цель данной реформы была одна - способствовать беспрепятственному проезду автомобилей руководства страны. Но как у нас случается, особые буквы появились также и на автомобилях бизнесменов и видных провластных деятелей.

Кто является обладателем специальных номерных табличек

К описываемой серии на данный момент относятся номера АМР***97; это серия, которая пришла на смену номеров с триколором. Авто с данными номерами снабжены спецсигналами, однако не имеют отличительных знаков. Это подразумевает, что при включенном спецсигнале эти машины, могут отступать практически от всех требований ПДД, фактически кроме .

Кому принадлежат автомобили с регистрационными литерами серии АМР? 999 из них (а это общее количество) закреплены за конкретными высокопоставленными чиновниками, руководителями ведомств и министерств. Серия АМР считается самой престижной вне зависимости от того, какие номера на них обозначены. По данным интернета расшифровка элитных спецзнаков происходит следующим образом. Буквы АМР трактуют как АдМинистРация, Администрация Московского региона, автомобиль министра России.

Распределение и привилегии «счастливчиков»

Спецзнаки распределяются следующим образом: первая пол сотня номеров имеет отношение к министрам и высокопоставленным членам правительства и Государственной Думы. Следующими владельцами элитных табличек номеров являются советники Президента, начальники департаментов и члены Управления делами Президента. В конце сотни владельцев привилегированной серии находятся заместители министров, государственные советники и главы силовых структур.

Далее они распределены между структурами ФСКН, СК, за ними следуют сотрудники МЧС и МВД, военные чиновники. Затем обладателями спецномеров могут являться члены министерств и главы Законодательных Собраний. Последние сотни отданы Фельдъегерям, ФСБ, ФСО и некоторым членам Совета Федерации.

В Москве высоко ценятся подобные регистрационные знаки с аббревиатурой АМР и их счастливыми владельцами по факту могут выступать не только чиновники высокого уровня - их приобретают за большие деньги и олигархи. Дают ли номера АМР дополнительные привилегии? С точки зрения законодательства - нет должны, но по факту - таки дают. Многие у нас наслышаны, что особые серии связаны с государственными структурами. Авто со специальными литерами - неприкасаемы, поэтому любыми путями желают их заполучить, чтобы быть защищенными от контроля сотрудников дорожно-постовой службы.

На этом смею надеяться, что мы слегка приоткрыли завесу тайны этих загадочных букв АМР. Конечно, большинству рядовых сограждан и даже бизнесменов они никогда не смогут быть доступны. Тем не менее, не только в этом счастье. Рекомендую не нарушать требований, которые предписываются правилами дорожного движения, чтобы не рассчитывать на чье-либо покровительство. Например сейчас предусмотрены не хилые штрафы за и даже всего лишь за . Будем прощаться, дорогие мои читатели. Пока!

Меченные властью – так в столице называют номерные знаки, принадлежащие силовым ведомствам и госструктурам. Их имеют более пятидесяти тысяч машин. Однако меньше трети из них реально принадлежит законным владельцам. Большая часть проданы коррумпированными чиновникам, бизнесменам и членам преступных сообществ.

«Еду как хочу»

Именно так расшифровываются номера серии Е***КХ77 и 99, принадлежащие ФСО России. Сотрудники ГИБДД всегда и все им прощают. В связи с их статусом и отсутствием коррупции в ведомстве, купить их очень сложно, теоретически невозможно. Известны случаи, когда номера дарились за услуги. По нашим данным стоимость номера самой крутой серии может составить около 70 000 долларов.

Немного проще обстоят дела с серией Х***КХ77 и 99. Они принадлежат ФСБ. Купить их сложно и дорого, но можно (около 40 000 зеленых). Письмо на получение подписывается у высшего руководства этих служб.

Серия С***СС77 («три семена») принадлежит Центру спецсвязи, Фельдъегерской службе и Министерству Связи. В Москве и области такие машины не тормозят. Цена вопроса от 4000 у.е.

Серия С***СС99 принадлежит налоговой полиции, таможне, ГУИНу и ГОХРАНу. Стоит дешевле – около трех тысяч «зеленых».

Серия К***КК99 изначально отдавалась Фельдсвязи, ФАПСИ. Известному музыканту Юрию Башмету за выдающиеся заслуги лично Ельцин помог получить номер К765КК99 на его «Bentley». Стоимость 2500 у.е.
Красивые, но без особых привилегий

Радующий глаз порядок цифр на номерном знаке машины – низшая ступень в иерархии «меченых». Их стоимость варьируется в пределах от 50 рублей до 600 у.е. Получить такие номера проще простого. Для этого при регистрации машины надо подойти к любому сотруднику МРЭО и слезно попросить любимую комбинацию цифр. Немного поразмыслив, гаишник назначит вам день, время и сумму денег, с которыми нужно прийти.

Номера с тремя одинаковыми цифрами (например, 555, 666) или начинающиеся и заканчивающиеся на два ноля (007, 100) отпускаются по цене от 200 до 600 долларов. Что касается привилегий, то они минимальны: в Москве могут лишний раз не остановить на посту. В регионах сотрудники ДПС наоборот лишний раз остановят вас, чтобы посмотреть на «блатного».

Очень красивые цифры обойдутся вам в сумму от 700 до 1500 долларов. Номера формата *999**99 или *777**77 получить сложно. Они работают в основном на престиж владельца в глазах его окружения. В столице и области тормозят редко.

К красивым номерам также относятся: ХХХ, ННН, УУУ, ЕЕЕ. Принадлежат частникам и на сотрудников ГИБДД не действуют.
«Ольги» упали в цене

До 1993 года моды на спецсерии номеров не было. «Крутыми» были серии МОЛ, МОС, МКМ и МКС, висевшие на авто силовых ведомств. Эти номера не продавались. Они дарились по большой дружбе или за оказанные услуги.

Все изменилось с появлением номеров новой серии с тремя цифрами и тремя буквами. К примеру, на первой машине бывшего начальника ГИБДД России генерала-лейтенанта Владимира Федорова красовался номер о100оо77, хотя изначально такая серия предназначалась для ФСБ.

На появление номеров с «тремя ольгами» рынок отреагировал незамедлительно. Они сразу достигли своего ценового максимума. В течение трех лет на них держался спрос, и меньше чем за шесть тысяч «зеленых» их не продавали. Nакие машины не тормозились никем, никогда и нигде.

Бойкая торговля номерами ФСБ привела к тому, что у самих чекистов осталось только 60 таких номеров. В 98-ом году они были тут же сняты с ведомства, и тогда же на счастливых обладателей «трех оль» начались гонения. Особо «лютовал» Батальон особого назначения (БОН), подчинявшийся непосредственно руководителю ГИБДД Федорову. Такие машины задерживались на несколько часов до полного выяснения личности владельца и пассажиров. Сейчас стоимость таких номеров «упала» до 4000-4500 тысяч долларов.

Появившиеся в прошлом году О***ОО 97 стоят еще дешевле – около трех тысяч долларов. Их обладателями становятся в основном деятели искусства. Например, на джипе «Hummer» певца Александра Малинина красуются вместе с «ольгами» циферки 003. На «Bentley» пародиста Максима Галкина висит 070. Самое интересное, что изначально номера с «ольгами» предназначались для автомобилей инвалидов.

В отличие от «трех оль» серии: А***ОО77, В***ОО77, М***ОО77 и С***ОО77 пользуются авторитетом, так как принадлежат гаражу Управления Делами президента.

Номера А***АА 77 в основной своей массе принадлежат частникам. Пользуются большой популярностью у обеспеченных граждан. Кроме представительской функции ничего больше не несут. Ну, может, за пределами МКАДа еще боятся останавливать такие авто. Но столичные сотрудники ГИБДД тормозят, проверяют, штрафуют. Владельцы, выложившие круглую сумму, потом долго удивляются. Когда только эта серия появилась, по городу пустили дезу: вроде это номера администрации президента, а значит неприкосновенные. Бизнесмены ринулись их скупать.

Номера А***АА99 стоят около четырех тысяч долларов. Часть номеров в коммерческом пользовании, но есть они и у ФСБ. Котируются выше 77. Авторитет им поднял бывший руководитель ГАИ Москвы Николай Архипкин, пользовавшийся такой серией. А вот серия 97 отдана на откуп весьма заметным деятелям. В частности, она висит на номере 220-го «Мерседеса» Пугачевой (номер 001), на BMW Х5 экс-солистки «Лицея» Изольды Ишханишвили (номер 011), на «Lexus RХ300″ начальника ГУ ГИБДД Виктора Кирьянова (010).
«Милицию России» по пустякам не тормозят

Серия МР (Милиция России) стоит от 5000 до 10 000 долларов. Но вложенные в себя деньги отрабатывает сполна. У самих милиционеров остались лишь считанные номера. Они принадлежат верхушке Министерства. Их обладателем также является бывший глава ГИБДД Федоров. На стороне ими обзавелись многие крупные бизнесмены. Например, руководитель «Росспиртпрома» Сергей Зивенко, а также Сергей Михайлов (Михась). За последним закреплен номер А005МР77. Актер Караченцев взял себе Р777МР77. Машины останавливают только за очень серьезные нарушения.

В отличие от МР номера серии МО77, некогда принадлежащие столичной милиции и городской администрации, сейчас отданы на откуп физическим лицам. Производят впечатление только на молодых сотрудников ГИБДД. Стоимость – 1000 долларов.

Серия А***ММ77, М***ММ77 пару лет тому назад принадлежала ХОЗУ ГУВД г. Москвы. В данный момент продаются очень неплохо. Стоимость таковых около 7000 у.е.
«Синька»

Последняя мода – дорогие иномарки (Mercedes W220, ML, Gelendwagen, Audi A8, Toyota LC100) в боевой милицейской раскраске с маяками-балками и синим милицейскими номерами. Стоимость такой услуги от двадцати до сорока тысяч долларов в год. Как пишет сайт www.migalki.com, оказывает ее вневедомственная охрана столицы. Уже на сегодняшний день в городе насчитывается более трехсот таких машин. Что самое интересное, все легально.

Предприниматель пишет заявление начальнику вневедомственной охраны с просьбой охранять его имущество. На бумаге дарит охране свою иномарку, в которой он собирается перевозить свои драгоценности. И в течение часа у него появляются синие номера. Московские машины с «синькой» не останавливают на всей территории РФ.
Круче триколора на номере, только триколор

И наконец, самая вершина «меченой власти» это депутатские федеральные номера. Дело в том, что в соответствии с законом, народный избранник, а также член Совета Федерации имеет право поставить комплект номеров с флагами на свой личный автомобиль. Но часто этого не делает. Как правило, он их продает. Номер может реализоваться в столице по цене от 20 до 30 тысяч долларов (оплата ежегодная). Такие машины не останавливают.
Кому нужны спецсредства

Каждое ведомство имеет квоты на такие документы. Оно выдает их, скажем, для ведения оперативной деятельности. Но, как показывает практика, большая часть спецдокументов, запрещающих трогать машину и сидящих в ней людей, уходят на рынок. Наличие такой бумаги запрещает сотруднику МВД не только проверять документы на машину, но и интересоваться документами людей, находящихся в ней.

До недавнего времени такой спецталон стоил около 30 тысяч долларов в год, и, к примеру, в 2003 году было выдано около 25 тысяч таких предписаний (кстати, не секрет, что во время нахождения на своем посту помощника экс-главы МВД Рушайло генерала Орлова в год выдавалось около 200000 таких документов).

В 2004 году принято решение сократить количество «вездеходов» до 5000 штук, и теперь выдачу предписаний контролирует ФСБ. Кому реально нужны такие спецсредства, так это членам криминальных структур. По оперативным данным, практически все они ездят на «меченых» номерах с предписаниями и талонами. Официально ни ГИБДД России, ни УГИБДД Москвы комментировать всю эту информацию не стали, назвав все это домыслами и богатой фантазией журналистов. Но в частных беседах сотрудники ГИБДД подтверждают все выше написанное.

Когда такая коррупция бросается в глаза, становится ясно, почему в Москве оказывается оружие, наркотики и даже взрывчатка. Ее не провозят в грузовиках, которые проверяют на каждом посту. Их везут, как раз в таких машинах, «меченых властью».