Бронхо-мунал П для детей: инструкция по применению. Задание: печатная буква П для дошкольников

Анна Вдовина

Лэпбук в условиях реализации ФГОС - интерактивная папка для детей на заданную тему , побуждающая детей к самостоятельной работе, к инициативности, творческому проявлению, в игровой форме знакомящая дошкольников с важными понятиями . В нашем детском саду у детей старшего дошкольного возраста большой интерес вызвала работа с созданным мною лэпбуком по «Детскому альбому » П. И. Чайковского . Крупный, яркий, красочный, объемный - он сразу привлек всеобщее внимание. Первое знакомство с лэпбуком мы произвели в музыкальном зале после слушания пьес из «Детского альбома » Чайковского . Затем лэпбук и диск с пьесами из «Детского альбома » были переданы в музыкальный уголок группы для работы детей совместно с воспитателями и для самостоятельной работы воспитанников. Игровые задания лэпбука помогли закрепить полученные знания о композиторе, о жанрах музыки (песня, танец, марш, расширили словарный запас детей и их умение высказываться о характере музыкальных произведений. Кроме того, интегрированный подход и включение разных видов деятельности из различных областей искусств (раскрашивание раскрасок на сюжеты произведений Чайковского , чтение стихов, разгадывание загадок) дополнительно активизировала интерес детей к «Детскому альбому » .

Лэпбук выполнен из половины листа ватмана и внешне выглядит так :

В раскрытом виде изнутри он содержит минимальную необходимую информацию про композитора П. И. Чайковского и его цикл пьес «Детский альбом » , а также интерактивные задания для детей на разноцветных карточках в папках-кармашках :

Текст на развороте гласит : «П. И. Чайковский был первым русским композитором, создавшим для детей альбом фортепианных пьес . Сочинение "Детского альбома " - первое обращение композитора к детской теме . В «Детский альбом » входит 24 маленькие музыкальные картинки. Они рассказывают о том, как жили дети в то время, что их интересовало, во что они играли, что их окружало. На титульном листе первого издания было указано посвящение мальчику, шестилетнему племяннику композитора : "Посвящается Володе Давыдову. Детский альбом . Сборник лёгких пьес для детей "».

Кармашек «Отгадай загадку» включает набор карточек, на каждой из которых загадка по тематике пьес из «Детского альбома » :

Бом, бом, бом, бом!

Открывается альбом .

Не простой, а музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочинённый для ребят

Много лет тому назад. («Детский альбом » Чайковского )

Они в коробочке лежат,

Но если их достать-

Построятся за рядом ряд,

Пойдут маршировать. (Солдатики)

Он и стройный и красивый,

У него густая грива.

Жаль, нельзя на нём промчаться.

Только можно покачаться. (Лошадка)

Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружкой.

Я могу сидеть в коляске,

Закрывать умею глазки.

Я прошу меня любить,

Не ронять меня, не бить (Кукла) .

Этот танец так прекрасен,

Времени он неподвластен.

Пары движутся, кружась,

А зовется танец… (Вальс.)

С тобой мы движемся по кругу,

И держишь ты меня за руку.

Но не устали мы нисколько,

Веселую танцуя… (Польку.)

Кармашек «Раскрась персонажей произведений Чайковского » содержит набор картинок-раскрасок для мальчиков и девочек («Лошадки» , «Марш деревянных солдатиков» , «Вальс» , «Болезнь куклы» ):

Кармашек «Охарактеризуйте музыку» содержит несколько карточек, на каждой из которых условная «группа» определений по эмоционально-образному содержанию музыки из «Словаря эмоций» О. Радыновой1. Детям предлагается после прослушивания пьесы «вытянуть» карточку и определить, подходят ли к услышанной музыке данные эпитеты с карточки.

Карточка 1 : Весёлая, радостная, игривая, задорная, звонкая, озорная, шутливая, бойкая, смешная, забавная, резвая, прыгучая, скачущая, солнечная, сверкающая, танцевальная, плясовая, улыбающаяся.

Карточка 2 : Спокойная, добрая, приветливая, неторопливая, убаюкивающая, колыбельная, мягкая, плавная, гладкая, напевная, протяжная, хороводная.

Карточка 3 : Взволнованная, встревоженная, стремительная, вьюжная, метельная, ненастная, тревожная, беспокойная, торопливая.

Карточка 4 : Грустная, печальная, жалобная, тоскливая, скорбная, хмурая, обиженная, плачущая, просящая.

Карточка5 : Нежная, ласковая, задумчивая, мечтательная, легкая, светлая, прозрачная.

Карточка 6 : Таинственная, сказочная, волшебная, колючая, пугливая, опасливая, осторожная, настороженная, загадочная, отрывистая, острая, подкрадывающаяся.

Карточка 7 : Страшная, злая, грубая, тяжёлая, сердитая, недовольная, тёмная.

Карточка 8 : Торжественная, праздничная, бодрая, важная, маршевая, чёткая, отчётливая, гордая, могучая, победная.

Карточка 9 : мужественная, бесстрашная, боевая, смелая, отважная, решительная, сильная, богатырская, грозная, военная, солдатская, суровая, строгая, уверенная, храбрая, твёрдая.

Когда дети уже хорошо умеют характеризовать музыку, можно провести обратное задание : прочитать эпитеты с карточки и спросить, к какому танцу/ персонажу/сюжету из «Детского альбома » они подходят?

Кармашек «Прочитай стихи» содержит детские стихи по тематике произведений «Детского альбома » :

Кукла вальс танцует старый ,

Пара кружится за парой.

А юла, юла, юла себе пару не нашла.

Кто с юлой подружится, тот и сам закружится.

Тихо, тихо, тишина – кукла бедная больна.

Кукла бедная больна, просит музыки она.

Дайте, что ей нравится и она поправится.

Деревянные солдатики маршируют до зари,

Из всей из математики знают только «раз, два, три»

Мяу, мышка, спляшем польку,

Подадим гостям пример!

Я сплясала бы, да только

Мышке кот не кавалер!

Данные стихи можно выучить с детьми наизусть и использовать на творческом вечере, посвященном музыке Чайковского .

Круговая диаграмма, в центре которой кнопкой для одежды прикрепляется стрелка, показывает, о каком произведении идет речь в данный момент (в загадке, стихах, во время слушания) :

Работа с лэпбуком приносит детям радость, активизирует их творческое начало и дарит ощущение самостоятельности.

Публикации по теме:

Лэпбук «Музыка» направлен на активизацию любознательности, познавательной активности в области музыкального воспитания. Способствует развитию.

Аннотация: Дидактическое пособие представляет собой картонную папку. На страницах папки имеются различные кармашки, в которых собрана информация.

Лэпбук по математике. В этом лэпбуке представлены игры и упражнения по математике, знакомство с цифрами. Цель: закрепление элементарных.

Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.

Привет всем читающим мой отзыв!

Признаться, я возлагала на него огромные надежды, так как старший сын болеет часто, заражая при этом младшую дочь.

Меня не остановила от покупки ни цена, ни трехмесячный курс приёма, пусть и с перерывами.

А вот помог ли нам Бронхомунал, я сегодня расскажу.

Иммуномодулирующее средство Sandoz Бронхо-мунал П для детей 3,5 мг

ЦЕНА:

У меня две пачки, покупались они в разное время. Сначала мы купили один блистер, дело было почти год назад, а второй - осенью 2017-го. Как ни странно, но прошлогодняя коробочка стоила на порядок дороже.


Производитель: Сандоз, Словения.

  • СОСТАВ:


  • Фармакологические свойства:

Редко когда выношу их отдельным фото из инструкции, но тут просто не удержалась. Очень уж красиво всё расписано.


  • Показания к применению, противопоказания, применение в период беременности и ГВ

Беременные, кормящие и дети до 6 месяцев принимать Бронхомунал П не должны.

А принимать его нужно либо в составе комплексной терапии при инфекции верхних дыхательных путей, либо для профилактики.


  • Способ применения и дозы:

Итак, курс приема довольно длительный, но разорванный. Принимать Бронхомунал П нужно 10 дней, потом 20 дней перерыв, потом ещё 10 дней приема и 20 дней перерыва и ещё 10 дней приема.

Итого, 3 месяца, в каждом по 10 дней приема и 20 дней перерыва.

Здесь же отмечу, что принимать его нужно по утрам, натощак, за 30 минут до еды.



Если какой-то важный момент из инструкции я не показала, то вот фото полной инструкции (нажав на фото, его можно увеличить).

УПАКОВКА:

За год коробочка претерпела небольшой "тюнинг", что видно на фото ниже.

Сейчас она всё также голубая, но надпись "для детей" стала розовой и шрифт в названии стал чуть крупнее. Однако ничего принципиально не изменилось.


Основная информация на коробке также присутствует.


Внутри хранятся три блистра по 10 капсул препарата и инструкция по применению.

Так как отзыв писать изначально я не планировала, то до фотосессии дожил лишь один блистер.

Обратная сторона блистера фольгированная, с многократно напечатанным названием и указанием дозировки.


Срок годности имеется.


Капсула белая, с голубой крышкой.


Внутри - белый порошок, которым капсула наполнена щедро, аж с горочкой.


МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ КУРСА ПРИЕМА "БРОНХОМУНАЛА П" ПЯТИЛЕТНИМ РЕБЕНКОМ

Итак, давала я Бронхомунал пятилетнему ребёнку по утрам.

Всё же препараты подобного плана - это определённая нагрузка на организм, который в период болезни и без того ослаблен.

В общем, дождалась я того момента, когда сын будет полностью здоров и начала первый курс.
Бронхомунал нужно давать десять дней, далее делать двадцатидневный перерыв.

Утром будила его на полчаса раньше обычного, давала капсулу и пол стакана воды, он её запивал и спокойненько досыпал оставшееся время. Это единственный способ быть точно уверенной, что полчаса после приёма Бронхомунала он ничего не ел (это важно по инструкции).

Я добросовестно давала ему Бронхомунал каждое утро.

На шестой день, ночью, сын заболел ЛАРИНГИТОМ , причём, в острой форме. Отек гортани был на столько сильный, что сын начал задыхаться. Благо, дома была ампула Дексаметазона, которой мы оросили горло до приезда Скорой.

Не буду долго рассказывать, как мы лечили ларингит, как лежали с ним в больнице, как заразили дочь, и лежали в больнице уже с ней...

Скажу лишь, что первый курс Бронхомунала мы пропили, и засекли 20 дней до начала второго курса.

Честно, мне тогда даже в голову не пришло, что ларингит хоть как-то связан с Бронхомуналом.

Через 20 дней, сын вроде опять здоров, начинаем пить второй курс Бронхомунала. Вновь по утрам, пьём ровно семь дней.

И вновь просыпаемся ночью под жёсткие хрипы сына. Да-да, у нас вновь ларингит!

В этот раз отек не такой сильный и ларингит мы лечим дома.

Но... Заражаем дочь и уже с ней я еду по Скорой в больницу.

Я не знаю, в каком долгом путешествии был мой мозг, но он был явно не со мной. Так как вновь приём Бронхомунала и ларингит сына я никак не связала .

А сделала знаете что??? Отсчитала 20 дней от последнего приёма капсулы Бронхомунала и... Начала давать его сыну в третий раз.

Блин, пишу это сейчас и понимаю, на сколько же глупый поступок я совершила.

Дальше всё шло уже по накатанному сценарию: вновь ларингит у сына примерно через неделю после начала приёма Бронхомунала. Вновь домашнее его лечение и вновь заряженная ларингитом дочь, и вновь больница, в которой мы её лечим.

Справедливости ради отмечу, что последний раз ларингит у сына был почти три года назад и я вообще считала, что эту противную и страшную болячку мы оставили в далеком детстве. У дочери до описанных выше события ларингита не было никогда.

Итог: три месяца приёма Бронхомунала, 6 ларингитов у двух детей, 4 посещения детского отделения местной больницы.

Я ничего не забыла? Забыла! Мы ещё один раз в инфенкционке с дочерью пожелали, подхватив ротавирус в детском отделении, пока лечили ларингит.

Честно, это просто ужасно. Передать степень моего отчаяния и чувства безысходности, когда я третий раз ехала ночью с дочерью по Скорой, наверное, невозможно.

Не знаю почему каждый наш приём Бронхомунала заканчивался ларингитом. Да и знать не хочу.

Зато я точно знаю, что ни за что не куплю его больше своим детям. И вам не рекомендую.

Возможно, Вам будут интересны другие мои отзывы о витаминах и лекарственных препаратах:

Витамины:

Лекарства:

Желаю здоровья вам и вашим детям!

До новых встреч!

СТИХИ ПРО БУКВУ П

На букву П у нас Песок,
И Помидор, и Петушок,
Пузырики, Подарки
И Пони в зооПарке

СТИХИ ПРО БУКВУ П

Охи-охи, ахи-ахи —
Пряли Пряжу Прялкой Пряхи.
Пряди Пряли, Прялки Пели,
Пряхи Попросту Пыхтели

СТИХИ ПРО БУКВУ П

Пете папа говорит,
Учи Петя алфавит,
Букву П ты будешь знать,
Сможешь путешествовать.

СТИХИ ПРО БУКВУ П

Попугайчик, попугай,
Папу с мамой не пугай.
Не ищи жучка в крупе,
А найди нам букву… [П]

СТИХИ ПРО БУКВУ П

Письма Пеночка Писала,
Попугаям Посылала.
Почту Пони Перевёз,
Почтальон-Паук Принёс

СТИХИ ПРО БУКВУ П

Говорил недавно кто-то:
П похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что П как пень.

ЗАГАДКИ ПРО БУКВУ П

Буква в море ловит ветер,
Будит солнце на рассвете,
Держит юбки и штаны
Там, где быть они должны.

Ответ: буква П (парус, петух, пояс)

***

Пианино Прошино
Новое хорошее.
Пальчик клавишу нажмет,
Пианино запоет:
До-ре-ми! До-ре-ми!
Лучше пой, а не шуми!
Пляшут птички на тропе,
Напиши им букву… (П)

  • Собрались птицы себе царя выбирать. Распустил павлин свой хвост и стал называться в цари. И все птицы за его красоту выбрали его царем. Сорока и говорит: - Скажи же ты нам, павлин: когда ты царем будешь, как ты станешь нас от ястреба защищать, когда он за нами погонится? Павлин не знал, что ответить,...

  • Поспорил журавль с павлином, кто из них важнее. Павлин говорит: - Я красивее всех птица, у меня в хвосте все цвета переливаются, а ты серый, дурной. Журавль говорит: - Зато я по поднебесью летаю, а ты по навозному двору ходишь. Теги:короткие сказкималенькие сказкипро животных

  • Невежда в физике, а в музыке знаток, Услышал соловья, поющего на ветке, И хочется ему иметь такого в клетке. Приехав в городок, Он говорит: "Хотя я птицы той не знаю И не видал, Которой пением я мысли восхищал, Которую иметь я столь желаю, Но в птичьем здесь ряду, Конечно, много птиц найду". Наполнясь...

  • Вечерело. Белка и Заяц сидели на огромном поваленном дереве и смотрели на небо, темневшее среди крон сосен. - Смотри, Белочка, сколько звезд… - Даже самые маленькие светятся, - отозвалась Белка. - А мне мама говорила, что если увидеть падающую звезду и загадать желание, то оно обязательно сбудется. - А что бы ты хотела загадать?

  • Пройдитесь после уроков по всему городу, - говорил Пётр Петрович, - и сотрите эти палитры! Это мы с Алькой ходили по городу и мелом рисовали на стенах палитры. А внутри палитры писали: Витя! Алик! Рублёв! Иванов! Тинторетто! Делакруа! Рафаэль! Рембрандт! Мы, конечно, знали, что писать на стенах не...

  • Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче. До дома далеко - идут, разговаривают. А поперёк дороги палка лежала. За разговором Заяц её не заметил - споткнулся, чуть было не упал. - Ах, ты!.. - рассердился Заяц. Наподдал палку ногой, и она далеко в сторону...

  • Мы играли в паповоз, В самый быстрый паповоз, В самый лучший паповоз: Ехал я, а папа - вёз. Долго он не соглашался, Не хотел пыхтеть всерьёз, А потом как разошёлся - И поехал, и повёз! Сбили шкаф. Упало кресло. Стало нам в квартире тесно. Отправляемся во двор И летим во весь опор! Вот так папа! Ну и...

  • Как только учебный год кончился, весь класс во дворе собрался. Обсуждали, что будут летом делать. Все разное говорили. А Володя сказал: - Давайте Анне Петровне письма напишем. Где кто будет, оттуда напишет. О том, что увидел летом. Как провёл время. Все закричали: - Правильно! Правильно! На том и порешили. ...

  • Когда из Греции вон выгнали богов И по мирянам их делить поместья стали, Кому-то и Парнас тогда отмежевали; Хозяин новый стал пасти на нем Ослов, Ослы, не знаю как-то знали, Что прежде Музы тут живали, И говорят: "Недаром нас Пригнали на Парнас: Знать, Музы свету надоели, И хочет он, чтоб мы здесь пели"....

  • Один маленький паровоз очень любил кричать. Кричал он так громко и пронзительно, что у всех уши закладывало. Сначала другие паровозы пугались, думали, что с ним что-то случилось и ехали к нему на помощь. А потом поняли, что кричит он специально, и махнули на него колесом. Только морщились, когда слышали...

  • Однажды Лёне подарили железную дорогу. Всё в ней было совсем как настоящее: и рельсы, и станция с перроном, и переезд, возле которого стоял семафор. Красный огонёк семафора предупреждал: стой! Путь закрыт! Зато, когда загорался зелёный свет, можно было ехать дальше. За переездом начинался лес из пушистых, ...

  • У Саввы, Пастуха (он барских пас овец), Вдруг убывать овечки стали. Наш молодец В кручине и печали: Всем плачется и распускает толк, Что страшный показался волк, Что начал он овец таскать из стада И беспощадно их дерет. "И не диковина, - твердит народ, - Какая от волков овцам пощада!" Вот волка стали...

  • Пастух в Нептуновом соседстве близко жил: На взморье, хижины уютной обитатель, Он стада малого был мирный обладатель И век спокойно проводил. Не знал он пышности, зато не знал и горя, И долго участью своей Довольней, может быть, он многих был царей. Но, видя всякий раз, как с Моря Сокровища несут горами...

  • Жили в одном селе старик да старуха, бедные - пребедные, и был у них сын Иванушка. С малых лет любил он на дудочке играть. И так - то он хорошо играл, что все слушали - наслушаться не могли. Заиграет Иванушка грустную песню - все пригорюнятся, у всех слезы катятся. Заиграет плясовую - все в пляс идут, ...

  • Мальчик пошел со своим отцом в виноградник. Там увидал он пчелу, запутавшуюся в паутину. Паук уже готовился вонзить свои ядовитые зубы в тело бедного насекомого, но мальчик разорвал сети хищника и освободил пчелу. – Ты очень мало ценишь искусство этого насекомого, разрывая его хитрую сеть, – сказал отец...

  • Перед окном Был дом, Ударил гром, И со стены Паук Вдруг стук, Упал, лежит, Разинул рот, оскалил зубы И шепотом сквозь губы Вот что кричит: "Когда б ослом Я создан был Зевесом, Ходил бы лесом, Меня бы гром, Тряся окном И дом, С стены не мог стряхнуть".

  • По мне таланты те негодны, В которых Свету пользы нет, Хоть иногда им и дивится Свет. Купец на ярмарку привез полотны; Они такой товар, что надобно для всех. Купцу на торг пожаловаться грех: Покупщиков отбою нет; у лавки Доходит иногда до давки. Увидя, что товар так ходко идет с рук, Завистливый Паук...

  • Пахал мужик в поле, нашёл самоцветный камень и спрашивает у соседа, кому его нести. - Неси, - отвечает сосед, - царю. Приходит пахарь во дворец, а навстречу ему - генерал. Поклонился пахарь генералу и просит проводить до царя. - А зачем тебе? - Несу из деревни подарок. - Ну, мужичок, я тебя к царю провожу, ...

  • Надоело Щенку гонять кур по двору. "Пойду-ка, - думает, - на охоту за дикими зверями и птицами". Шмыгнул в подворотню и побежал по лугу. Увидели его дикие звери, птицы и насекомые и думают каждый про себя. Выпь думает: "Я его обману!" Удод думает: "Я его удивлю!" Вертишейка думает: "Я его напугаю!" Ящерка...

  • Мой легавый щенок называется Ромул, но я больше зову его Ромой, или просто Ромкой, а изредка величаю его Романом Василичем. У этого Ромки скорее всего растут лапы и уши. Такие длинные у него выросли угли, что когда вниз посмотрит, так и глаза закрывают, а лапами он часто что-нибудь задевает и сам кувыркается. ...

  • Между двумя холмами, на берегу речки Безымянки, есть небольшая деревенька. Домики в этой деревушке маленькие, деревянные, на теремки похожи. Оконца в них резные, ворота - расписные, на каждой крыше - деревянный петушок. Загляденье! В самом крайнем домике живёт дружная семья: бабка Настасья и внучка Анютка. ...

  • Первокласснику телеграмма, Телеграмму читает мама: - «Мы были вместе, а теперь Ты в школу открываешь дверь. Учись, взрослей, но помни нас. Айболит и Карабас, Робин Бобин Барабек И еще сорок человек».

  • Наступила настоящая весна: солнце пригревало с каждым днём все сильнее и сильнее, снег таял, и по оврагам бежали ручьи, на деревьях набухли почки. Ёжик, умывшись и позавтракав морковкой, отправился на прогулку. Погода стояла такая хорошая, что сидеть дома было просто невыносимо. Как только Ёжик вышел, ...

  • Как хватил Илья коня плеточкой, взвился Бурушка-Косматушка, проскочил полторы версты. Где ударили копыта конские, там забил ключ живой воды. У ключа Илюша сырой дуб срубил, над ключом сруб поставил, написал на срубе такие слова: «Ехал здесь русский богатырь, крестьянский сын Илья Иванович». До сих пор...

  • Маше семь лет. Она ходит в школу в первый класс и учится на «отлично». Её ставят в пример как лучшую ученицу. А однажды вот что случилось. Она не выучила урока и вообще ничего не могла ответить. Весь класс пришёл в удивление, и все мальчики и девочки подумали: «Вот это да!» Учитель строго взглянул на...

  • В одном лесу жила семья медведей. Зимой у мамы-медведицы родились двое медвежат: мальчик и девочка. Всю зиму медвежата просидели с мамой в берлоге, а весной они выбрались наружу и принялись осваивать незнакомый мир. Мальчика родители назвали Мишуткой, а девочку Топтыжкой. Всё лето медвежата ходили с...

  • Вывела перепёлка в овсе перепелят и всё боялась, как бы не стал хозяин косить овёс. Вот она полетела за кормом и велела перепелятам слушать и сказывать ей, что будут говорить люди. Прилетела она вечером, перепелята говорят: - Плохо, матушка, приходил хозяин с сыном, говорил: "Поспел мой овёс, пора косить....

  • Мужики косили луга, а в лугу, под кочкой, было перепелиное гнездо. Перепелка с кормом прилетела к гнезду и увидала, что кругом все обкошено. Она и говорит перепелятам: - Ну, дети, беда пришла! Теперь молчите и не шевелитесь, а то пропадете; вечером переведу вас. А перепелята радовались, что в лугу светлее...

  • Жил-был один очень хороший артист. Он приехал в детский сад прочитать детворе мои сказки. Но он был рассеянный - рассеянный с Бассейной, - и все мои сказки у него в голове перепутались. Начнет читать "Мойдодыра", прочтет пять-шесть слов - и собьется на "Федорино горе". Хочет прочитать "Федорино горе", ...

  • Жил-был старик, у него было три дочери: большая и средняя - щеголихи, а меньшая только о хозяйстве радела. Сбирается отец в город и спрашивает у своих дочерей: которой что купить? Большая просит: - Купи мне на платье! И середняя то ж говорит. - А тебе что, дочь моя любимая? - спрашивает у меньшой. - ...

  • Как ныне сбирается вещий Олег Отмстить неразумным хозарам; Их сёла и нивы за буйный набег Обрёк он мечам и пожарам; С дружиной своей, в цареградской броне, Князь по полю едет на верном коне. Из тёмного леса, навстречу ему, Идёт вдохновенный кудесник, Покорный Перуну старик одному, Заветов грядущего вестник, ...

  • Лев пестрых невзлюбил овец. Их просто бы ему перевести не трудно; Но это было бы неправосудно - Он не на то в лесах носил венец, Чтоб подданных душить, но им давать расправу; А видеть пеструю овцу терпенья нет! Как сбыть их и сберечь свою на свете славу? И вот к себе зовет Медведя он с Лисою на совет...

  • Вот Петр Первый приезжает к кузнецу на лошади. - Подкуй-ка мне коня! - говорит. - Только сделай подкову хорошую! Стал кузнец подкову делать. Сделал подкову и подает ему: - Что, хороша будет эта подкова? Петр Первый усмехнулся: - Хороша, да не совсем! - Почему не совсем? - Она, - говорит, - слабая! - ...

    Наехал царь Петр на мужика в лесу. Мужик дрова рубит. Царь и говорит: - Божья помощь, мужик! Мужик и говорит: - И то мне нужна божья помощь. Царь спрашивает: - А велика ли у тебя семья? - У меня семьи два сына да две дочери. - Ну не велико твое семейство. Куда ж ты деньги кладешь? - А я деньги на три...

  • Пётр Петрович ходит по классу. Он очень худой и высокий. В солдатской гимнастёрке, в сапогах. Гвардейский значок на груди. Два ордена Красной Звезды. Пётр Петрович проверяет, все ли принесли краски. Краски принесли не все. - Я никогда не понимал таких людей, - говорил он, - которые не любят краски… Тинторетто! ...

  • Жил старичок со старушкой, и жили они в большой бедности. Всех животов у них только и было, что петух и собака, да и тех они плохо кормили. Вот собака и говорит петуху: - Давай, брат Петька, уйдем в лес: здесь нам житье плохое. - Уйдем, - говорит петух, - хуже не будет. Вот и пошли они куда глаза глядят. ...

  • Навозну кучу разрывая, Петух нашел Жемчужное зерно И говорит: "Куда оно? Какая вещь пустая! Не глупо ль, что его высоко так ценят? А я бы, право, был гораздо боле рад Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно, Да сытно". Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.

  • Жил да был себе старик со старухою, бедные-бедные! Хлеба-то у них не было; вот они поехали в лес, набрали желудей, привезли домой и начали есть. Долго ли, коротко ли они ели, только старуха уронила один желудь в подполье. Пустил желудь росток и в небольшое время дорос до полу. Старуха заприметила и говорит: ...

  • Жили-были кот да петух, жили они дружно. Кот ходил в лес на промысел, а петуху наказывал дома сидеть, дверей не отпирать и в окошко не выглядывать: не унесла бы воровка-лиса. Ушел кот в лес, а лиса тут как тут: подбежала к окну да и поет:Кукуреку, петушок, Золотой гребешок, Масляна головушка, Шелкова...

  • Нарисовал Вова Петуха, а раскрасить-то его и забыл. Пошел петух гулять: - Что ты ходишь такой нераскрашенный? - удивилась Собака. Посмотрел Петух в воду. И верно - Собака правду говорит. - Не печалься, - сказала Собака, - иди к Краскам: они тебе помогут. Пришел Петух к Красками и просит: - Краски, Краски, ...

  • Жили-были петух и кура. Вышла кура из избы, и тут град пошел. Испугалась кура и кричит: «Петух, беда, паны наехали, стреляют, паляют, нас убивают. Бежим, петух!» И побежали. Бежали, бежали, им навстречу заяц: «Куда, петух, бежишь?» - «Ай, не спрашивай меня, спрашивай куру!» - «Куда, кура, бежишь?» -...

    Жила-была старуха, у нее сын Иван. Раз Иван уехал в город, а старуха одна осталась дома. Зашли к ней два солдата и просят чего-нибудь поесть горяченького. А старуха скупа была и говорит: - Ничего у меня нет горяченького, печка не топлена и щички не варены. А у самой в печке петух варился. Проведали это...

  • На избушке бабы-яги, на деревянной ставне, вырезаны девять петушков. Красные головки, крылышки золотые. Настанет ночь, проснутся в лесу древяницы и кикиморы, примутся ухать да возиться, и захочется петушкам тоже ноги поразмять. Соскочат со ставни в сырую траву, нагнут шейки забегают. Щиплют траву, дикие...

  • Жил да был себе старик со старухою, бедные-бедные! Хлеба-то у них не было. Вот они поехали в лес, набрали желудей, привезли домой и начали есть. Долго ли, коротко ли они ели, только старуха уронила один желудь в подполье. Пустил желудь росток и в небольшое время дорос до полу. Старуха заприметила и говорит: ...

    Жили-были кот, дрозд да петушок – золотой гребешок. Жили они в лесу, в избушке. Кот да дрозд ходят в лес дрова рубить, а петушка одного оставляют. Уходят – строго наказывают: - Мы пойдем далеко, а ты оставайся домовничать, да голоса не подавай; когда придет лиса, в окошко не выглядывай.Проведала лиса, ...

    Читать также произведения авторов: Акимовой Елены Александровны , Аксакова Сергея Тимофеевича , Александровой Татьяны , Алины Артбох , Алкинской Гюзель Альбертовны , Андриец Валерии Владимировны , Ауки , Бажова Павла Петровича , Беспалова Валентина Ивановича , Бианки Виталия Валентиновича , Бомбицкого Юрия , Ватлецовой Елены , Волкова Александра Мелентьевича , Гайдара Аркадия Петровича , Гаршина Всеволода Михайловича , Гераскиной Лии , Глазуновой Ирины , Голявкина Виктора Владимировича , Горбунова Сергея , Даль Владимира Ивановича , Дитрих Лилии , Драгунского Виктора Юзефовича , Дягилевой Алисы , Жуковского Василия Андреевича , Зиновьевой Марины (МаТольны) , Зотовой Юлии , Зубковой Анны Борисовны , Ибатулина Тимура Фаритовича , Ивлиевой Юлии Фёдоровны , Ильиной-Антуфьевой Татьяны , Караваева Ирина , Карпович Илоны , Катаева Валентина Петровича ,

Цель занятия: изучаем букву П, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой П, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву П по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

У дедушки Паши есть большая блестящая труба. Когда дедушка дует в трубу, она поет: пу-пу-пу!..

  1. Повтори, как поет труба.
  2. ПУ - какой тут первый звук?

При произнесении слов взрослый и повторяющий слоги и слова ребенок подчеркнуто артикулируют звук [п].

  1. Как звали дедушку?
  2. Какой первый звук в словах ПАША? — ПОДСОЛНУХ? — ПОМИДОР?

Назови, что нарисовано на картинках снизу:


Когда мы произносим звук [п], губы сначала смыкаются, потом размыкаются. Произнеси: П! Губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [п].

  1. Гласный или согласный звук [п]?
  2. С голосом или без голоса мы произносим этот звук?
  3. Какие гласные звуки ты знаешь?
  4. А какие ты знаешь согласные звуки?
  5. Вспомни и назови слова, в которых первый звук [п].

Задание: печатная буква П для дошкольников

Рассмотри букву П. На что она похожа? Напиши букву П в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? … (Палатка.)

Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда,
Двойное Р содержит он
И называется… (перрон).

Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его… (Петрушка).

Встает на заре,
Поет во дворе.
На голове гребешок.
Кто же это? … (Петушок.)

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту -
Зовусь я… (подосиновик).

Я - хозяйка разных снов
Про дельфинов, про слонов.
Про дворцы хрустальные
И про звезды дальние.
Вы ложитесь, и на ушко
Вам нашепчет сны… (подушка).

Я взял муку и взял творог.
Испек рассыпчатый… (пирог).

Если все ты будешь знать,
То получишь в школе… (пять).

Он круглый и красный.
Как глаз светофора.
Среди овощей
Нет сочней… (помидора).

Чок, чок, пятачок.
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок.
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это… (поросенок).

Муха ахнула сперва:
«Ах, какие кружева»,-
И пропала голова!
Бедняжка, словно в тине,
Увязла в … (паутине).

Портфель у меня
Не велик и не мал:
Лежат в нем задачник.
Букварь и … (пенал).

Веселятся Коля, Лена -
Это значит… (перемена).

Вперевалку шел со льдин
К нам на утренник… (пингвин).

Я хотел устроить бал
И я гостей к себе… (позвал).

Снится ночью пауку Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит - плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали?
Это … (птица).

Сказка про букву П

День поросенка
Поросенок Персик пришел на почту и сказал Пете почтальону:
- Завтра наш праздник. День поросенка. Я хочу послать посылочку моему приятелю Пончику. Вот тут, в платке, пирожки и пирожные. Он их очень любит.

А Пончик жил на другой стороне пруда.

«Пешком далеко, не успею до праздника. Поплыву лучше на плоту»,- решил Петя.

Сел он на плот, поставил парус и плывет потихонечку. И вдруг на самой середине пруда плот развязался, и Петя упал в воду! А плавать-то он совсем не умел.

Помогите! Тону-у! - кричит Петя, но посылку не выпускает. А поросенок Пончик сидит у своего дома и размышляет: «Потонет петух или не потонет?»

Хорошо - Персик услышал! Плюхнулся он в пруд и стал Петю пятачком к берегу подталкивать. Кое-как вытащил его на берег.

Ты чего же, Пончик, не помог? Ведь Петя тебе посылку вез.
- Так если бы я знал, что мне, я бы помог. А так и простудиться можно.

Загадки для детей на букву П

Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.

Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня».
(Полотенце)

Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
(Портфель)

Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком -
Он поделится медком.
(Пчела)

Он охотно пыль вдыхает,
Не болеет, но чихает.
(Пылесос)

Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым.
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор.
(Пылесос)

Посадили зернышко,
Вырастили солнышко.

Он бывает с толокном,
С рисом, мясом и пшеном,
С вишней сладкою бывает.
В печь сперва его сажают.
А как выйдет он оттуда,
То кладут его на блюдо.
Ну, теперь зови ребят!
По кусочку все съедят.
(Пирог)

Из-под снега вышел друг,
И весной запахло вдруг.
(Подснежник)

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый, гладкий и красивый,
С ножкой тонкой и прямой.
(Подосиновик)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Я бываю выше дома
И легко одной рукой
Поднимаю груз огромный.
Кто, скажите, я такой?
(Подъемный кран)

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.

Пять братьев вместе родятся,
А росту разного.
(Пальцы)

Кто пасет овец и коз,
Там, где луг травой зарос?
(Пастух)

Наткёт, наплетёт,
Сядет и добычи ждёт.
(Паук)

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.

Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.

Не царь, а в короне,
Не всадник, а со шпорами.

Золотое решето
Черных домиков полно.

Пословицы и поговорки на букву П

Поздно поднялся - день потерял, в молодости не учился - жизнь потерял.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
Правда глаза колет.
Пишут не пером, а умом.
Признание - половина исправления.
Переливать из пустого в порожнее.

Веселые стихи про букву П для детей

Петя
Петуха спросили дети:
- Почему зовут вас Петей?
Так ответил Петя детям:
- Хорошо умею петь я.
(И. Коньков)

Висит пиджак.
Опустив рукава.
Живет пиджак,
Спустя рукава:
Прогулял урок,
И все ему трын-трава!
Скажи, дружок,
Хоть раз была
На твоих плечах голова?
(Г. Сапгир)

Пила
Наша острая пила -
Не пила, а пела.
Не пила, не ела.
Ни разу не присела.
Звонко пела,
Как могла,
Развеселая пила.
Напилила дров -
Будь, хозяин, здоров!
(Перевод Я. Акима)

Попугай
- Если сможешь, угадай,
Что нам скажет попугай?
- То и скажет, полагаю,
Что вдолбили попугаю!
(Б. Заходер)

Полосатые стихи
Полосатые тигрята
От рожденья полосаты.
Есть полоски у Енота,
И у зебры их без счета.
Есть полоски на матрасе,
И полоски на матроске.
У шлагбаума - полоски,
И полоски на березке.
Есть красивые полоски
У рассвета и заката.
Но встречаются ребята -
Все от грязи полосаты…
Не хочу про них писать
В полосатую тетрадь.
(Г. Сапгир)

Пони
Адрес перепутали
Маленькие кони:
Вместо Лилипутии
К нам попали пони.
(А. Шлыгин)

Прививка
- На прививку!
Первый класс!
- Вы слыхали?
Это нас!
Я прививки не боюсь:
Если надо - уколюсь!
Ну подумаешь, укол!
Укололи и - пошел…
Это только трус боится
На укол идти к врачу.
Лично я при виде шприца
Улыбаюсь и шучу.
Я вхожу одним из первых
В медицинский кабинет.
У меня стальные нервы
Или вовсе нервов нет!
Если только кто бы знал бы,
Что билеты на футбол
Я охотно променял бы
На добавочный укол!..
- На прививку!
Первый класс!
- Вы слыхали?
Это нас!
Почему я встал у стенки?
У меня дрожат коленки.
(С. Михалков)

Птичья зарядка
Птица хочет пробудиться.
Запевает песню птица,
Потому что птице с песней
Пробуждаться интересней.
(В. Берестов)

Не жалейте пятачка,
- Говорит корова.-
Вкусного, парного! -
Поросята тут как тут:
- Нам по целой кружке!
- Пятачки свои суют
Маленькие хрюшки…
(А. Шибаев)

До чего красив Павлин!
У него порок один:
Вся павлинья красота
Начинается С хвоста.
(Б. Заходер)

Погляди, павлин какой!
Хвост как веер расписной.
Не гордись, павлин, хвостом
- Прослывешь большим глупцом.
(Ф. Бобылев)

Паучок приехал на базар,
Мухам паучок привез товар.
Он его развесил на осинке:
- Кто из вас желает паутинки?
(В. Орлов)

В это время пеликан
Прилетел из дальних стран.
Он разинул клюв широкий
И прочел такие строки:
- Пассажирский пароход
Прямо к пристани плывет.
- Слов на букву П немало,
- Птичка Пеночка сказала.
(Г. Сатир)

Через рельсы - переход,
А на рельсах - пароход.
Через речку - перевоз,
А на речке - паровоз.
Поменяем все местами.
Что теперь мы видим с вами?
Вот на речке - пароход,
Через речку - переход.
Вот на рельсах - паровоз,
Через рельсы - перевоз.
(Г. Сатир)

Петрушка-озорник привез
На самый полюс Пылесос.
Он в пять минут почистил льдину,
Ну а потом - пиджак пингвину.
(Г. Сатир)

Причина
Оно выручает лентяя любого.
Оно объясняет.
Оно покрывает,
Оно от стыда и позора спасает.
Не сделал,
Забыл,
Тяжело,
Далеко…
Причину найдешь -
И дыши глубоко!
С совестью мир.
Не запятнана честь…
Чего-то там нет,
Но причина-то есть!
Ребята, ребята,
Вы завтра - мужчины.
Не надо причин!
Не ищите причины!
(В. Викторов)

Ни пуха, ни пера
Рано утром Мама-квочка
В класс отправила Сыночка.
Говорила:
- Не дерись,
Не дразнись,
Не петушись.
Поспеши,
Уже пора.
Ну, ни пуха, ни пера.
Через час,
Едва живой,
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха,
Ни пера.
(В. Орлов)

Продленный день
Две девчонки говорили:
- В нашей школе день продлили!
- Я люблю продленье дня.
Запишите и меня!
Записали.
Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окно продленное
Солнце удивленное.
А потом обед продленный -
Борщ, сметаной забеленный.
А потом - внимание! -
Во дворе гуляние!
А потом - продленный срок,
Чтобы выучить урок.
Только вечер очень-очень
Был в тот вечер укорочен.
(Л. Фадеева)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.