Волк из лесу в деревню забежал,
Не в гости, но живот спасая;
За шкуру он свою дрожал:
Охотники за ним гнались и гончих стая.
Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,
Да то лишь горе,
Что все ворота на запоре.
Вот видит Волк мой на заборе
И молит: "Васенька, мой друг! скажи скорее,
Кто здесь из мужичков добрее,
Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?
Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!
Все это ведь за мной". - "Проси скорей Степана;
Мужик предобрый он", - Кот-Васька говорит.
"То так; да у него я ободрал барана",
"Ну, попытайся ж у Демьяна". -
"Боюсь, что на меня и он сердит:
Я у него унес козленка". -
"Беги ж, вон там живет Трофим". -
"К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:
Он на меня с весны грозится за ягненка!"
"Ну, плохо ж! - Но авось тебя укроет Клим!"
"Ох, Вася, у него зарезал я теленка!"
"Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил, -
Сказал тут Васька Волку. -
Какую ж ты себе защиту здесь сулил?
Нет, в наших мужичках не столько мало толку,
Чтоб на свою беду тебя спасли они.
И правы, - сам себя вини:
Что ты посеял - то и жни".
Басня Крылова Волк и Кот
Мораль басни Волк и Кот
Что ты посеял, то и жни.
Анализ басни Волк и Кот
Делая зло, жди такого же отношения к себе. Это и хотел сказать Крылов своей басней. Волк, оказавшись в трудном положении, пришел к Коту за помощью. Тот бы и рад помочь, да так и не смог, ведь Серый насолил буквально всем в деревне. И вряд ли нашелся бы желающий приютить бедолагу.
В басне, помимо Волка и Кота, прослеживается еще один яркий образ – образ Мужика. Пусть и обычного крестьянина, но с головой. Ни один Мужик из деревни не спас бы Волка, ведь он постоянно воровал домашних животных и вряд ли когда-нибудь исправится. Жалко Серого, но и телят с ягнятами тоже. Какой же тогда резон ему помогать?
Волк не посмел попросить помощи ни у одного жителя деревни, которым он в прошлом насолил – таков сюжет, который поведает басня «Волк и Кот» Крылова.
Читать текст басни:
Волк из лесу в деревню забежал,
Не в гости, но живот спасая;
За шкуру он свою дрожал:
Охотники за ним гнались и гончих стая.
Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,
Да то лишь горе,
Что все ворота на запоре.
Вот видит Волк мой на заборе
И молвит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,
Кто здесь из мужичков добрее,
Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?
Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!
Все это ведь за мной».
- «Проси скорей Степана;
Мужик предобрый он», - Кот-Васька говорит.
«То так; да у него я ободрал барана»,
«Ну, попытайся ж у Демьяна». -
«Боюсь, что на меня и он сердит:
Я у него унес козленка». -
«Беги ж, вон там живет Трофим». -
«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:
Он на меня с весны грозится за ягненка!»
«Ну, плохо ж! - Но авось тебя укроет Клим!»
«Ох, Вася, у него зарезал я теленка!»
«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил, -
Сказал тут Васька Волку. -
Какую ж ты себе защиту здесь сулил?
Нет, в наших мужичках не столько мало толку,
Чтоб на свою беду тебя спасли они.
И правы, - сам себя вини:
Что ты посеял - то и жни».
Мораль басни Волк и Кот:
Мораль басни – в последней ее строке. Что Волк посеял, то ему и приходится пожинать. С помощью образа Волка баснописец иносказательно говорит о человеке, который попал в тяжелую жизненную ситуацию. Но помощи ему ждать от жителей деревни не приходилось – у каждого мужика он съел ягненка или утащил барашка. Кот, предлагающий загнанному Волку варианты укрытия, говорит о жителях деревни: они не настолько глупы, чтобы спрятать насолившего им хищника.
Волк не посмел попросить помощи ни у одного жителя деревни, которым он в прошлом насолил – таков сюжет, который поведает басня «Волк и Кот» Крылова.
Читать текст басни:
Волк из лесу в деревню забежал,
Не в гости, но живот спасая;
За шкуру он свою дрожал:
Охотники за ним гнались и гончих стая.
Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,
Да то лишь горе,
Что все ворота на запоре.
Вот видит Волк мой на заборе
И молвит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,
Кто здесь из мужичков добрее,
Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?
Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!
Все это ведь за мной».
- «Проси скорей Степана;
Мужик предобрый он», - Кот-Васька говорит.
«То так; да у него я ободрал барана»,
«Ну, попытайся ж у Демьяна». -
«Боюсь, что на меня и он сердит:
Я у него унес козленка». -
«Беги ж, вон там живет Трофим». -
«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:
Он на меня с весны грозится за ягненка!»
«Ну, плохо ж! - Но авось тебя укроет Клим!»
«Ох, Вася, у него зарезал я теленка!»
«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил, -
Сказал тут Васька Волку. -
Какую ж ты себе защиту здесь сулил?
Нет, в наших мужичках не столько мало толку,
Чтоб на свою беду тебя спасли они.
И правы, - сам себя вини:
Что ты посеял - то и жни».
Мораль басни Волк и Кот:
Мораль басни – в последней ее строке. Что Волк посеял, то ему и приходится пожинать. С помощью образа Волка баснописец иносказательно говорит о человеке, который попал в тяжелую жизненную ситуацию. Но помощи ему ждать от жителей деревни не приходилось – у каждого мужика он съел ягненка или утащил барашка. Кот, предлагающий загнанному Волку варианты укрытия, говорит о жителях деревни: они не настолько глупы, чтобы спрятать насолившего им хищника.
Басня «Волк и Кот» – потрясающий пример весьма распространенной жизненной ситуации, в которой может оказаться любой, поэтому отнеситесь к ее содержанию максимально серьезно.
Басня «Волк и Кот»
Волк из лесу в деревню забежал,
Не в гости, но живот спасая;
За шкуру он свою дрожал:
Охотники за ним гнались и гончих стая.
Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,
Да то лишь горе,
Что все ворота на запоре.
Вот видит Волк мой на заборе
Кота
И молвит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,
Кто здесь из мужичков добрее,
Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?
Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!
Все это ведь за мной».
- «Проси скорей Степана;
Мужик предобрый он», - Кот-Васька говорит.
«То так; да у него я ободрал барана»,
«Ну, попытайся ж у Демьяна». –
«Боюсь, что на меня и он сердит:
Я у него унес козленка». –
«Беги ж, вон там живет Трофим». –
«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:
Он на меня с весны грозится за ягненка!»
«Ну, плохо ж! - Но авось тебя укроет Клим!»
«Ох, Вася, у него зарезал я теленка!»
«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил, –
Сказал тут Васька Волку. –
Какую ж ты себе защиту здесь сулил?
Нет, в наших мужичках не столько мало толку,
Чтоб на свою беду тебя спасли они.
И правы, - сам себя вини:
Что ты посеял - то и жни».
Мораль басни Крылова «Волк и Кот»
Крылов самые важные и нужные слова традиционно заключил в конце басне «Волк и Кот», пытаясь тем самым наиболее доступно донести до читателя, что наше поведение сегодня целиком и полностью влияет на отношение к нам завтра. Не поворачивайтесь ни к кому спиной, не закапывайте никогда близкие родственные связи, не причиняйте зла. Жизнь непредсказуема, и кто знает, какие испытания она принесет в то время, когда вы останетесь в гордом, но полном зла и тревоги, одиночестве.
Анализ басни «Волк и Кот»
В поучительной басне «Волк и Кот» Иван Андреевич создает глубинный образ простого Волка, который жил лишь себе во благо и использовал для этого «чужое», не считаясь ни с чьими интересами, причиняя другим страдания и провоцируя гнев в свой адрес. Однако он не всесилен, поэтому в один прекрасный день Волк из смелого охотника сам превращается в жертву, помочь которой могут только другие. Вот только каждому из них хищник уже успел насолить, загнав тем самым себя в безвыходное положение. И винить в этом, кроме самого себя, ему некого.
Многие современные «Львы» красивой жизни поступают подобно Волку: пролетают по своему пути, невзирая на «головы», оставшиеся под их ногами, а затем, оказавшись в тупике, идут к тем самым «головам» за помощью.
Жизнь не щадит никого, тем более если этот кто-то поступает так же!
Крылатые выражения из басни «Волк и Кот»
- «Что посеял – то и жни» – урок/наставление из басни «Волк и Кот», что будущее человека определяет он сам своими действиями в настоящем.
Басня Крылова «Волк и кот» - поучительный рассказ о том, как важно дружить с окружающими и не делать им зла. Главный герой басни – загнанный Волк, ищет для себя хоть какой-нибудь защиты, но не находит, так как успел насолить практически всем вокруг.
Басня Волк и кот читать
Волк из лесу в деревню забежал,
Не в гости, но живот спасая;
За шкуру он свою дрожал:
Охотники за ним гнались и гончих стая.
Он рад бы в первые тут шмыгнуть ворота,
Да то лишь горе,
Что все ворота на запоре.
Вот видит Волк мой на заборе
Кота
И молвит: «Васенька, мой друг! скажи скорее,
Кто здесь из мужичков добрее,
Чтобы укрыть меня от злых моих врагов?
Ты слышишь лай собак и страшный звук рогов!
Все это ведь за мной».
- «Проси скорей Степана;
Мужик предобрый он», - Кот-Васька говорит.
«То так; да у него я ободрал барана»,
«Ну, попытайся ж у Демьяна». -
«Боюсь, что на меня и он сердит:
Я у него унес козленка». -
«Беги ж, вон там живет Трофим». -
«К Трофиму? Нет, боюсь и встретиться я с ним:
Он на меня с весны грозится за ягненка!»
«Ну, плохо ж! - Но авось тебя укроет Клим!»
«Ох, Вася, у него зарезал я теленка!»
«Что вижу, кум! Ты всем в деревне насолил, -
Сказал тут Васька Волку. -
Какую ж ты себе защиту здесь сулил?
Нет, в наших мужичках не столько мало толку,
Чтоб на свою беду тебя спасли они.
И правы, - сам себя вини:
Что ты посеял - то и жни».
Мораль басни Волк и кот
Простая, очевидная мораль басни Крылова «Волк и кот» состоит в последних словах произведения: «что ты посеял – то и жни». Если ты не сделал окружающим ничего хорошего – не обижайся, если они откажутся помогать тебе, когда ты попадешь в неприятности.
Басня Волк и кот - анализ
На примере загнанного охотниками Волка Крылов показывает нам человека, попавшего в затруднительное положение. Ему необходима помощь – без нее он попросту погибнет. И Волк прибегает в Деревню – ту самую, с которой он всегда кормился, воруя животных у крестьян. Даже доброжелательно настроенный к Волку Кот – его кум – не может придумать, кто бы из Мужиков захотел помочь герою спастись.
Но есть тут и еще один смысл. Углубленный анализ басни Крылова «Волк и кот» выявляет характер простого человека. «В наших мужичках не столько мало толку - говорит автор устами Кота - чтоб на свою беду тебя спасли они!». Нужно слушать не только сердце, но и разум – ведь тот, кто не раз делал зло, скорее всего, продолжит вести себя так же. Какой же тогда смысл ему помогать?