Как узнать свое предназначение — методы и способы? Новый метод «Звезда» поможет вам узнать свое предназначение

Деятельность людей в любой ее форме (научная, практическая и т. д.) определяется целым рядом факторов, Конечный ее результат зависит не только от того, кто действует (субъект) или на что она направлена (объект), но и от того, как совершается данный процесс, какие способы, приемы, средства при этом применяются.

Это и есть проблемы метода. Сейчас речь пойдет о методах научного познания.

Метод (греч. methodos - способ познания) - путь к чему-либо, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность субъекта в любой ее форме.

Основная функция метода - внутренняя организация и регулирование процесса познания или практического преобразования того или иного объекта. Следовательно, метод (в той или иной своей форме) сводится к совокупности определенных правил, приемов, способов, норм познания и действия. Он есть система предписаний, принципов, требований, которые должны ориентировать исследователя в решении конкретной задачи, достижении определенного результата в той или иной сфере деятельности. Метод дисциплинирует поиск истины, экономит силы и время (если он правильный), позволяет двигаться к цели кратчайшим путем. Истинный метод не только служит своеобразным компасом, по которому субъект познания и действия прокладывает свой путь, но и помогает избегать ошибок.

Научный метод понимается как «целенаправленный подход, путь, посредством которого достигается поставленная иель. Это комплекс различных познавательных подходов и практических операций, направленных на приобретение научных знаний» . 54

В психологии и педагогике научный метод представляет собой систему подходов и способов, отвечающих предмету и задачам данной науки.

Понятие «метод» применяется в широком и узком смыслах этого слова. В широком смысле слова оно обозначает познавательный процесс, который включает несколько способов. Например, метод теоретического анализа включает, помимо последнего, синтез, абстрагирование, обобщение и т. д. В узком смысле метод означает специальные приемы научной дисциплины. Например, в психологии и педагогике - метод научного наблюдения, метод опроса, экспериментальный метод и др.

Во все времена значение метода познания высоко оценивалось всеми исследователями. Так, Френсис Бэкон сравнивал метод со светильником, освещающим путнику дорогу в темноте, и полагал, что нельзя рассчитывать на успех в изучении какого-либо вопроса, идя ложным путем. Философ стремился создать такой метод, который мог бы быть «органоном» (орудием) познания, обеспечить человеку господство над природой. В качестве такого метода он рассматривал индукцию, которая требует от науки исходить из эмпирического анализа, наблюдения и эксперимента, с тем чтобы на этой основе познать причины и законы.

Р. Декарт называл методом «точные и простые правила», соблюдение которых способствует приращению знания, позволяет отличить ложное от истинного. Он говорил, что лучше уж не помышлять об отыскивании каких бы то ни было истин, чем делать это без всякого метода, особенно без дедуктивно-рационалистического.

Существенный вклад в методологию научного познания внесла немецкая классическая (Гегель) и материалистическая (Маркс) философия, достаточно глубоко разработавшая диалектический метод на идеалистической и материалистической основах соответственно.

Целый ряд плодотворных, оригинальных (и во многом еще не освоенных) методологических идей был сформулирован представителями русской философии. Это, в частности, идеи о неразрывности метода и истины и недопустимости «пренебрежения методом» (Герцен и Чернышевский); об «органической логике» и ее методе - диалектике (Владимир Соловьев); о «методологической наивности», о диалектике как «ритме вопросов и ответов» (П. Флоренский); о законах логики как свойствах самого бытия, а не субъекта, не «мышления», о необходимости «преодоления кошмара формальной логики»

и о необходимости освобождения научного познания «от кошмара математического естествознания» (Бердяев и др.).

Важную роль метода для деятельности людей подчеркивали многие крупные ученые.

Так, выдающийся физиолог И. П. Павлов писал: «Метод самая первая, основная вещь. От метода, от способа действия зависит вся серьезность исследования. Все дело в хорошем методе. При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать много. А при плохом методе и гениальный человек будет работать впустую и не получит ценных, точных данных»1. Наш известный психолог Л. С. Выготский говорил, что методология как совокупность методов научного познания подобна «костяку в организме животного», на котором весь этот организм держится.

Следовательно, метод научного познания - безусловно, важная и нужная вещь. Однако недопустимо впадать в крайности: во-первых, недооценивать метод и методологические проблемы, считая все это незначительным делом, «отвлекающим» от настоящей работы, подлинной науки и т. п. (методологический негативизм); во-вторых, преувеличивать значение метода, считая его более важным, чем тот предмет, к которому его хотят применить, превращать метод в некую «универсальную отмычку» ко всему и вся, в простой и доступный «инструмент» научного открытия («методологическая эйфория»). Дело в том, что ни один методологический принцип не может исключить, например, риска зайти в тупик в ходе научного исследования.

В. П. Кохановский утверждает, что «любой метод окажется неэффективным и даже бесполезным, если им пользоваться не как „руководящей нитью" в научной или иной форме деятельности, а как готовым шаблоном для перекрашивания фактов. Главное предназначение любого метода - на основе соответствующих принципов (требований, предписаний и т. п.) обеспечить успешное решение определенных познавательных и практических проблем, приращение знания, оптимальное функционирование и развитие тех или иных объектов»2.

В связи с этим необходимо иметь в виду следующее.

1. Метод, как правило, применяется не изолированно, сам по себе, а в сочетании, взаимодействии с другими. А это значит, что ко-56

нечныи результат научной деятельности во многом определяется тем, насколько умело и эффективно используется «в деле» эвристический потенциал каждой из сторон того или иного метода и всех методов в их взаимосвязи. Каждый элемент метода существует не сам по себе, а как сторона целого, и применяется как целое. Вот почему очень важен методологический плюрализм, т. е. способность овладеть многообразием методов и умелым их применением. Особое значение имеет способность освоения противоположных методологических подходов и их правильное сочетание.

2. Всеобщей основой, «ядром» системы методологического знания является философия как универсальный метод. Ее принципы, законы и категории определяют общее направление и стратегию исследования, «пронизывают» все другие уровни методологии, своеобразно преломляясь и воплощаясь в конкретной форме на каждом из них. В научном исследовании нельзя ограничиваться только философскими принципами, но недопустимо и оставлять их «за бортом» как нечто, не принадлежащее природе данной деятельности. Очевидно, что если под философией понимать поиски знания в его наиболее общей, наиболее широкой форме, то ее можно считать «матерью всех научных исканий». История познания и практики подтвердили этот вывод.

3. В своем применении любой метод модифицируется в зависимости от конкретных условий, цели исследования, характера решаемых задач, особенностей объекта, той или иной сферы применения метода (природа, общество, познание), специфики изучаемых закономерностей, своеобразия явлений и процессов (материальные или духовные, объективные или субъективные) и т. п. Тем самым содержание системы методов, используемых для решения определенных задач, всегда конкретно, ибо в каждом случае содержание одного метода или системы методов модифицируется в соответствии с природой исследуемого процесса.

Греч.metodos – способ изложения.

Деятельность педагога главным образом направлена на формирование педагогических задач, эффективность решения которых обеспечивается методами включения детей в планируемый вид работы.

Поэтому, метод обучения , правомерно рассматривать как организованную систему взаимодействий педагога и занимающихся в процессе реализации учебно-воспитательных целей. Следовательно, первостепенное значение метода – это его целенаправленность на оптимальное решение педагогических задач.

Наряду с термином «метод» употребляется термин «прием».

Прием – это элементарный акт педагогического процесса, входящий в состав различных методов обучения. (Например, «жесты» – являются приемом наглядного метода. «Страховка» – прием практического метода).

Между методами и методическими приемами существует тесная взаимосвязь. Так, во время рассказа педагог может демонстрировать упражнение.

Показ диапозитивов, в этом случае, это прием.

Приемом служит «зеркальный» показ упражнений.

Метод обучения устанавливает виды деятельности учителя и учеников, определяет, как должен идти процесс обучения, какие действия должен выполнять педагог и ребенок.

Под методикой же следует понимать совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих путь реализации образовательных и воспитательных задач.

Применение того или иного метода влечет соблюдение ряда требований:

1.Научная обоснованность метода, с точки зрения теории познания и учении о высшей нервной деятельности.

2.Соответствие поставленной задачи обучения. Здесь прежде всего следует учитывать конкретность задач, поскольку, только конкретная задача может определить метод (например: воспитание силы не методом же слова, а практическим).

3.Обеспечение воспитывающего характера, т.е. метод должен не только обеспечивать эффективность процесса обучения, но и соответствовать требованиям решения задач воспитания.

4.Опора на всю систему принципов обучения, соответствие с индивидуальной подготовленности учеников, соответствие условиям занятий.

Следует отметить, что ни один из методов нельзя считать универсальным. Методы дополняют и обогащают один одного. Поэтому необходимо пользоваться системой методов обучения, учитывая в каждом конкретном случае их сильные и слабые стороны.

Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов (рис. 1): специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).


Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике физического воспитания как наилучшим. Только оптимальное сочетание названных методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического воспитания.

Рис. 1. Система специфических и общеметодических методов, используемых в физическом воспитании

2.Общепедагогические методы физического воспитания:

К общепедагогическим методам относятся:

1) словесные методы;

2) методы наглядного воздействия.

Словесные методы.Особенностью данных методов является воздействие через вторую сигнальную систему, опосредованное воссоздание действительности в понятиях, умозаключениях ребенка.

Кроме того, при помощи слова устанавливаются взаимоотношения с детьми, ставятся задания, оцениваются результаты, подаются команды.

Слово несет не только смысловую функцию, при помощи которой выражается содержание предмета, но также и эмоциональную функцию, позволяющую воздействовать на чувства ребенка.

При использовании словесных методов необходимо строго учитывать их особенности и пользоваться следующими рекомендациями:

Слово должно соответствовать задачам обучения. Так, в начальном обучении используют слово для предварительного ознакомления с упражнением.

В процессе же углубленного разучивания слово помогает описать детали техники данного упражнения.

Слово помогает выявить взаимосвязь между отдельными двигательными действиями и активизировать внимание на отдельных моментах, главных усилиях при выполнении упражнения.

В данном случае применяют (и раз, и два), отдельные возгласы типа «Руки!», «Бедро!» и др. Слово должно быть образным. Это повышает наглядность и перекидывает мост от имеющегося жизненного опыта ребенка к существу выполняемого упражнения, действия. Здесь, однако, необходимо учитывать возрастные особенности детей и их жизненный опыт.

Почти все разновидности методов использования слова являются общепедагогическими, хотя и имеют некоторую специфическую особенность при освоении двигательных действий.

В физическом воспитании преподаватель свои общепедагогические и специфические функции в значительной мере реализует с помощью слова: ставит перед занимающимися задачи, управляет их учебно-практической деятельностью на занятиях, сообщает знания, оценивает результаты освоения учебного материала, оказывает воспитательное влияние на учеников.

В физическом воспитании применяются следующие словесные методы.

1. Дидактический рассказ. Представляет собой изложение учебного материала в повествовательной форме. Его назначение - обеспечить общее, достаточно широкое представление о каком-либо двигательном действии или целостной двигательной деятельности. Наиболее широко применяется в процессе физического воспитания детей младшего и среднего школьного возраста. В начальной школе, особенно в I-II классах, занятия физическими упражнениями проходят интересно (эмоционально), если они проводятся в форме «двигательных, дидактических рассказов»: отдельные действия-эпизоды последовательно развертываются по рассказу преподавателя. Эти действия объединяются каким-либо общим сюжетным рассказом, который дети сопровождают действиями, доступными их воображению и двигательному опыту.

Чем старше занимающиеся, тем шире вместо рассказа применяются описание, объяснение учебного материала и лекция.

2. Описание. Это способ создания у занимающихся представления о действии. Описание предусматривает четкое, выразительное, образное раскрытие признаков и свойств предметов, их величины, расположения в пространстве, форм, сообщение о характере протекания явлений, событий. При помощи описания занимающимся сообщается главным образом фактический материал, говорится, что надо делать, но не указывается, почему надо так делать. Оно применяется в основном при создании первоначального представления или при изучении относительно простых действий, когда занимающиеся могут использовать свои знания и двигательный опыт.

3. Объяснение. Метод представляет собой последовательное, строгое в логическом отношении изложение преподавателем сложных вопросов, например понятий, законов, правил и т.д. Практически объяснение характеризуется доказательством утверждений, аргументированностью выдвинутых положений, строгой логичес­кой последовательностью изложения фактов и обобщений.

В физическом воспитании объяснение применяется в целях ознакомления занимающихся с тем, что и как они должны делать при выполнении учебного задания. При объяснении широко используется спортивная терминология, характерная для данного раздела программы (легкоатлетическая, гимнастическая и т.д.). Применение терминов делает объяснение более кратким.

Для детей младшего школьного возраста объяснение должно отличаться образностью, ярким сравнением и конкретностью.

4. Беседа. Вопросно-ответная форма взаимного обмена информацией между преподавателем и учащимися.

Что делает преподаватель

Что делают учащиеся

Логически правильно формулирует вопросы, определяет их последовательность. Следит за ответами учащихся, вносит в них коррективы. Подводит итог беседы. Формулирует выводы

Осмысливают вопросы, вникают в их содержание. Припоминают необходимые для ответов факты и обобщения. Правильно логически и грамотно формулируют ответы и обобщения. Осмысливают выводы

5. Разбор - форма беседы, проводимая преподавателем с занимающимися после выполнения какого-либо двигательного задания, участия в соревнованиях, игровой деятельности и т.д., в которой осуществляются анализ и оценка достигнутого результата и намечаются пути дальнейшей работы по совершенствованию достигнутого.

6. Лекция представляет собой системное, всестороннее, последовательное освещение определенной темы (проблемы).

7. Инструктирование - точное, конкретное изложение преподавателем предлагаемого занимающимся задания.

8. Комментарии и замечания. Преподаватель по ходу выполнения задания или сразу же за ним в краткой форме оценивает качество его выполнения или указывает на допущенные ошибки. Замечания могут относится ко всем занимающимся, к одной из групп или к одному ученику.

9. Распоряжения, команды, указания - основные средства оперативного управления деятельностью занимающихся на занятиях.

Под распоряжением понимается словесное указание преподавателя на занятии, которое не имеет определенной формы (стандартных словосочетаний, неизменных по подбору фраз). Распоряжения дают для выполнения какого-либо действия («повернитесь лицом к окнам», «постройтесь вдоль стены» и т.д.), упражнения, для подготовки мест занятий, инвентаря для уборки спортзала и т.д. Распоряжения применяются преимущественно в начальной школе.

Команда имеет определенную форму, установленный порядок подачи и точное содержание. Командный язык - это особая форма словесного воздействия на занимающихся с целью побуждения их к немедленному безусловному выполнению или прекращению тех или иных действий.

Указание представляет собой словесные воздействия с целью внесения соответствующих поправок при неправильном выполнении двигательных действий (например, «быстрее», «выше взмах» и т.п.). Указания чаще всего применяют в начальной школе.

В зависимости от того, как преподаватель подает команды, как он дает указания и распоряжения, можно почти безошибочно сделать заключение о его профессиональной подготовленности. Метод слова используется в целях самообучения в виде самоприказов, самоподсчет, самопроговаривания, самообдумывания результатов и хода выполнения двигательной деятельности.

Наглядные методы обучения. Наглядное восприятие способствует быстрому, глубокому и прочному усвоению, повышая интерес к изучаемым двигательным действиям.

В виду сильно развитой способности к подражанию, особенно важна наглядность при обучении детей.

В то же время, необходимо знать, что наглядное восприятие лишь тогда действенно, когда воспринимаемое понято, осознанно детьми и побуждает их к активным действиям.

В противном случае, наглядность может оказаться лишь занимательной иллюстрацией, превращая учеников в пассивных зрителей.

Методы наглядности подразделяются на методы:

1. Натуральной наглядности

2. Опосредствованной наглядности

3. Образной наглядности

Натуральный показ направлен, в основном, на обучение путем подражания, где должны учитываться следующие факторы:

Готовность ребенка к подражанию, т.е. наличие возможностей выполнить показываемое действие (наличие предварительных умений и развития физических качеств)

Полнота представлений об объекте подражания

Интерес к двигательному действию

Желание и стремление выполнить наблюдаемое действие

Натуральный показ – это демонстрация действия в целом, по частям, в обычном и замедленном темпе.

Наряду с достаточно полной содержательной стороной, натуральный показ обладает высокой эмоциональностью (красиво и эффектно выполненный элемент надолго остается в памяти, небрежный – вызывает негативную реакцию).

Первый показ должен давать целостное представление о технике исполнения упражнений.

При натуральном показе можно использовать учеников в следующих случаях:

1. педагог по состоянию здоровья не может демонстрировать упражнение, а учащийся имеет достаточно высокий уровень подготовки.

2. Снять страх у занимающихся перед выполняемым действием

3. Показать существенные ошибки

4. Когда педагогу неудобно и показывать и объяснять одновременно

К демонстрации, как натуральной, так и опосредованной применимы следующие требования:

1. Отбор материала должен осуществляться в соответствии с целями и задачами занятия. Необходимо определить когда нужна натуральная, а когда опосредованная наглядность. Материал должен выдаваться постепенно, а не весь сразу, чтобы не падал интерес к демонстрации.

2. Проверить состояние демонстрируемых средств

3. Необходимо разъяснить цель демонстрации, объяснив ее содержание

4. Контролировать четкость восприятия действия занимающимися

5. Формулировать выводы (желательно самими учениками)

Виды опосредованной наглядности.

1. Рисунки, фотографии – действия в целом, так и его фазы. В изготовлении таких пособий необходимо учитывать возрастные особенности школьников.

2. Предметно-модельная – муляжи, модели. – позволяет просмотреть упражнение в замедленном темпе.

3. Кино- и видеосъемка– позволяет увидеть действия в замедленном темпе.

4. Световая и звуковая сигнализация – создают необходимые зрительные ориентиры (например, о начале и окончании работы и т.д.)

Они могут составлять программу «обратной связи» о выполняемом движении, т.е. свидетельствовать о точности выполнения отдельных элементов, их качестве.

Кроме этого, могут применяться различные средства для создания мышечного чувства (это ограничители, тренажеры принудительного характера).

Методы направленного прочувствования двигательного действия направлены на организацию восприятия сигналов от работающих мышц, связок или отдельных частей тела. К ним относятся:

1) направляющая помощь преподавателя при выполнении двигательного действия (например, проведение преподавателем руки занимающихся при обучении финальному усилию в метании малого мяча на дальность);

2) выполнение упражнений в замедленном темпе;

3) фиксация положений тела и его частей в отдельные моменты двигательного действия (например, фиксация положения звеньев тела перед выполнением финального усилия в метаниях);

4) использование специальных тренажерных устройств, позволяющих прочувствовать положение тела в различные моменты выполнения движения.

Методы срочной информации . Предназначены для получения преподавателем и занимающимися с помощью различных технических устройств (тензоплатформы, электрогониометры, фотоэлектронные устройства, свето- и звуколидеры, электромишени и др.) срочной и преламинарной информации после или по ходу выполнения двигательных действий соответственно с целью их необходимой коррекции либо для сохранения заданных параметров (темпа, ритма, усилия, амплитуды и т.д.). Так, например, в настоящее время в физическом воспитании и спорте широко применяются различные тренажерные устройства (велоэргометры, беговые дорожки, гребной тренажер и др.), оборудованные встроенными компьютерами, управляющими системой ре­гулирования нагрузки

“Просите, и дано будет вам;

ищите, и найдете;

стучите, и отворят вам”

Библия (Матф. 7:7).

Рано или поздно каждый человек приходит к вопросу о своем . По многим причинам. Кому-то это нужно, чтобы почувствоватьвкус жизни, кому-то для того, чтобы реализовать себя, а кто-то узнал о том, что, только занимаясь «своим» делом, он может стать богатым, причем не только в духовном плане, но и во вполне осязаемом – материальном.

Желание понять, «для чего ты пришел в этот мир», бывает очень актуальным и нужным, но добраться до самой сути многим людям не так легко, как кажется, кроме тех случаев, когда предназначение известно с детства.

Если вы оказались в числе таких ищущих и до сих пор не нашли ответ на этот вопрос, прочитайте эту статью, и вы узнаете несколько простых методов, которые помогут быстрее найти долгожданный ответ.

1. Семейные связи.

Метод сугубо аналитический. Если вы знаете своих бабушек и дедушек, то вспомните, кем они были по профессии или кем работали, или к чему у них, как говорится, «душа лежала».

На какую из этих профессий или занятий откликнется ваша душа , та, возможно, и ваша судьба. Но не спешите делать отрицательные выводы. Чтобы узнать, подходит ли вам эта специальность или нет, нужно обязательно поработать в этом направлении.

Порою из внешне непривлекательного, неинтересного или скучного, на первый взгляд, занятия можно вынести что-то ценное и важное для себя. Или, может быть, у вас получится модернизировать эту профессию с учетом современного развития мира, либо придумать в ней свое направление, свою фишку.

2. Детские игры.

Вспомните, во что вы любили играть . Ребенок еще свободен от многих ограничений, условностей и предвзятостей взрослой жизни, и поэтому ему проще найти занятие для своей души. Он занимается только тем, что ему приносит радость, и где он может проявить себя.

В детском возрасте мы играем в те игры, которые нам по-настоящему интересны и которые даются нам легко – без какого-либо труда, и так, как будто мы занимались этим очень долго и довольно успешно.

3. Медитация «Помощь рода».

Прилягте в уединенном тихом месте, включите расслабляющую музыку, настройте свое дыхание и войдите в медитативное состояние – представьте место, где вам хорошо, уютно и интересно. Найдите тропинку.

Тропинка должна привести вас к полянке. Осмотритесь и представьте, как слева и справа от вас начинают появляться люди – это две ветви вашего рода. С одной стороны – отцовский род, а с другой – материнский. Вы остаетесь между ними.

Задайте вопрос этим людям (можете мысленно написать записку), который вас волнует, и посмотрите, что будет происходить. В зависимости от «увиденного» и «услышанного», сделайте выводы и воспользуйтесь полученной подсказкой.

Когда вам будет достаточно информации или вы поймете, что на сегодня общение закончено, поблагодарите и вернитесь обратно по тропинке в то место, откуда начинали медитацию. Эта медитация дает весьма увлекательные знания!

4. “Я — миллионер”.

Устройтесь поудобнее, закройте глаза и представьте себя миллионером. У вас уже все есть, вы исполнили все свои желания: шикарный дом, машина, яхта, самолет, миллионный счет в банке. Вы достигли всего, о чем мечтали, и можете себе позволить все, о чем только можете подумать. Задайте себе главный вопрос: “Чем бы мне хотелось заниматься? Какое дело наполняет мою жизнь смыслом и радостью?”

Запишите все идеи, которые пришли в вашу голову.

5. Опросите близких.

Кроме этих способов узнать свое предназначение, весьма полезным для вас будет внимание к тому, как оценивают вас люди, которых вы уважаете. Что они говорят о вас? Что думают о вашей деятельности, поведении и характере?

Например, от любящих родителей можно нередко услышать фразы типа: «Да ты прямо как учительница, доченька!» или «Сын, из тебя вырастет хороший сыщик, у тебя великолепная дедукция!» . Ну, или что-то вроде этого от друзей или коллег: «Ты очень коммуникабелен, ты можешь стать отличным социальным работником» или «Вы случайно по профессии не психолог? Вы здорово разбираетесь в людях». Прислушайтесь к их словам, возможно, в них содержится истина.

6. Нумерология.

А можно обратиться к древней науке нумерологии, поскольку ее главная задача — выявление влияния чисел на человека. Путем сложения цифр даты рождения, иногда также числовых соответствий фамилии и имени можно узнать число, которое определяет жизненный Путь. Оно-то и укажет тропинку, которая приведет к разгадке вашего .

7. Карты Таро.

Еще одно интересное направление, получившее в настоящее время широкое распространение — это арканология. Она построена на 22 арканах Таро и привязана к их смысловым и нумерологическим значениям.

С помощью расклада можно получить подсказки, какие таланты и способности можно реализовать, ответы о предназначении, основных задачах на определенный период жизни.

8. Астрология.

Также можно «вычислить» свое предназначение, обратившись к астрологу.

По месту и времени рождения астролог составляет карту, которая выявляет основные сферы профессиональной ориентации и профессиональной деятельности человека, показывает в гороскопе человека успешность его профессионального пути. С помощью гороскопа астролог может произвести точную настройку и определить не только дарования человека, но и ту область деятельности, в которой человек будет трудиться реально.

9. Хиромантия.

Можно попробовать обратиться к хиромантии.

Предназначение с помощью хиромантии можно прочитать по линии Судьбы на руке. Само слово «судьба » подразумевает «Судить буду Я «. В зависимости от того, как человек реализует в настоящее время данную ему свободу выбора, определяется его жизненный путь.

10. Реинкарнационика.

Вспоминая свои прошлые жизни, составляя карту воплощений , можно определить, к чему наиболее склонна ваша душа. Поднявшись в Мир Душ, можно задать вопросы вашим Наставникам и получить ответы о целях ваших воплощений. Также из Мира Душ можно посмотреть, какую задачу вы поставили на эту жизнь. С помощью Реинкарнационики можно раскрыть предназначение на одну жизнь, на несколько жизней, понять, .

Обратитесь ли вы к магии чисел, займетесь ли самопознанием, гаданием на звездах, либо за поиском ответов обратитесь к вашей Душе,
главное — это то, как мы проживаем каждый наш день!

Важно понимать: наш путеводный клубок — в наших руках!

Подготовили
Мария Ладова, Татьяна Друк, Лана Чуланова

2. Требования к выбору методов

3. Классификация методов

4. Словесные методы обучения

5. Наглядные методы обучения

6. Практические методы обучения (метод строго-регламентированного упражнения и метод частично-регламентированного упражнения)

1. Понятие метод, его назначение и использование

Греч.metodos – способ изложения.

Деятельность педагога главным образом направлена на формирование педагогических задач, эффективность решения которых обеспечивается методами включения детей в планируемый вид работы.

Поэтому, метод обучения, правомерно рассматривать как организованную систему взаимодействий педагога и занимающихся в процессе реализации учебно-воспитательных целей. Следовательно, первостепенное значение метода – это его целенаправленность на оптимальное решение педагогических задач.

Наряду с термином «метод» употребляется термин «прием».

Прием – это элементарный акт педагогического процесса, входящий в состав различных методов обучения. (Например, «жесты» – являются приемом наглядного метода. «Страховка» – прием практического метода).

Между методами и методическими приемами существует тесная взаимосвязь. Так, во время рассказа педагог может демонстрировать упражнение.

Показ диапозитивов, в этом случае, это прием.

Приемом служит «зеркальный» показ упражнений.

Метод обучения устанавливает виды деятельности учителя и учеников, определяет, как должен идти процесс обучения, какие действия должен выполнять педагог и ребенок.

Под методикой же следует понимать совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих путь реализации образовательных и воспитательных задач.

2. Требования к выбору методов

Применение того или иного метода влечет соблюдение ряда требований:

1.Научная обоснованность метода, с точки зрения теории познания и учении о высшей нервной деятельности.

2.Соответствие поставленной задачи обучения. Здесь прежде всего следует учитывать конкретность задач, поскольку, только конкретная задача может определить метод (например: воспитание силы не методом же слова, а практическим).

3.Обеспечение воспитывающего характера, т.е. метод должен не только обеспечивать эффективность процесса обучения, но и соответствовать требованиям решения задач воспитания.

4.Опора на всю систему принципов обучения, соответствие с индивидуальной подготовленности учеников, соответствие условиям занятий.

Следует отметить, что ни один из методов нельзя считать универсальным. Методы дополняют и обогащают один одного. Поэтому необходимо пользоваться системой методов обучения, учитывая в каждом конкретном случае их сильные и слабые стороны.

3. Классификация методов

В науке, в настоящее время, имеются различные подходы к классификации методов обучения. Так, если за основу берутся источники познавательной информации (слово, чувственный образ, практическое действие), то методы подразделяются на три группы – словесные, наглядные, практические. Если принимают во внимание деятельность педагога и деятельность обучающегося, то различают:

Методы преподавания

Методы учения

Методы классифицируют в зависимости от дидактических целей:

Методы сообщения новых знаний

Методы закрепления и др.

В зависимости от условий и форм организации учебной работы выделяют:

Индивидуальные

Коллективные

На физкультурных занятиях

Вне физкультурных занятий (прогулки, экскурсии).

Однако, следует отметить, что классификация, в основе которой лежит один какой-нибудь признак, страдает односторонностью и поэтому является неудовлетворительной.

Для действительно научной классификации нужен системный подход, целостный.

1.Методы организации и самоорганизации учебно-познавательной деятельности.

Перцептивные методы (чувственные), т.е. словесные, наглядные, практические.

Логические – методы, отражающие логику изложения учебного материала и восприятия его обучающимися.

Гностические – т.е. объяснительно-репродуктивные, исследовательские, поисковые.

Кибернетические – т.е. методы управления и самоуправления учением.

Между методами данной группы имеется взаимосвязь. И при выборе конкретного метода, учитель не может упустить один из других указанных подходов.

2.Методы стимулирования и мотивации учения, т.е. методы формирования познавательных интересов, долга, ответственности.

3.Методы контроля и самоконтроля эффективности обучения (устный, письменный, машинный, программированный и т.д. опрос).

При выборе тех или иных методов следует знать, что выбор зависит от:

Цели занятий

Особенности учебного предмета

Возраста и подготовки детей

Условий учебной работы

Личностных качеств педагога

Стереотипные действия педагога, равно как и чрезмерное включение в занятия обилия приемов равно опасны.

Если вы задаетесь вопросом: «Для чего я живу?», то этот способ поможет вам узнать свое предназначение самым неожиданным образом!

1. Зачем вам следует узнать свое предназначение?
2. Используйте «Звезду», чтобы узнать предназначение и улучшить будущее!
3. Как придет информация о жизненном предназначении?
4. «Что произойдет, когда я узнаю свое жизненное предназначение?»

Зачем вам следует узнать свое предназначение?

Каждый человек, который приходит в этот мир, приходит с определенной целью. Но, увы, далеко не каждый эту цель понимает и осознает. Конечно, можно сказать: «Всему свое время, как нужно будет, так и узнаю». Но тут есть другая «загвоздка».

Человек может догадываться о своем предназначении, чувствовать, к чему его тянет, но не решаться его исполнить. Почему? Потому что все равно есть неуверенность – а вдруг не мое, а вдруг у меня ничего не получится…

Знаете, что я вам скажу?

Истинное предназначение всегда приводит к успеху и счастью!

Поэтому, чтобы вы могли самостоятельно узнать свое предназначение, я раскрою вам один очень эффективный и в то же время простой метод « Звезда» .

Ну а если вы захотите также узнать о своем личном даре, миссии и наилучшей для вас сфере деятельности, которая в самые короткие сроки способна принести вам финансовую независимость и удовлетворение, то лично для вас я бесплатно составлю вашу персональную диагностику. Просто перейдите по ссылке и оставьте заявку >>>

Итак, как узнать свое предназначение?

Используйте «Звезду», чтобы узнать свое предназначение и улучшить будущее!

Как подготовиться к практике?

— Перед практикой комнату необходимо проветрить. При необходимости, можно подготовить одеяло, чтобы укрыться. По желанию можно зажечь благовония. Также следует устранить все посторонние шумы, отключить телефон и другие устройства, которые могут нарушить ваш покой.

— Практику можно выполнять в любое удобное время, но наиболее благоприятно проводить такую работу утром или вечером.

— Так как данная медитация также простраивает положительное будущее, то выполнять ее при желании можно достаточно часто (каждый день) или до тех пор, пока практик не сможет узнать свое предназначение.

Техника выполнения

1. Практик занимает удобное положение лежа или сидя, закрывает глаза.

2. Чтобы расслабиться, он делает несколько глубоких полных вдохов и долгих медленных выдохов.

3. Затем, чтобы отвлечься от мыслей, практикующий сосредотачивает все свое внимание на звуках внешнего мира и наблюдает за ними около 5-ти минут.

4. Почувствовав себя спокойно и расслабленно, практик представляет перед собой звезду, излучающую голубовато-золотистое свечение. Эта звезда – портал, за которым находится весь потенциал Вселенной.

5. Сконцентрировавшись на звезде, практик воображает, что вокруг стало тихо. Дальше он мысленно произносит вопрос: «Как мне узнать свое предназначение? В чем оно?»

6. Затем практик полностью сосредотачивается на звезде и представляет, что она начинает притягивать его все ближе и ближе к себе. Приближаясь к звезде, практикующий чувствует, как голубовато-золотистое свечение проникает внутрь его тела и очищает его от негатива. Исчезает осуждение, неуверенность, страхи, комплексы и пр.

7. Сосредоточившись на этом свечении, практик воображает, от звезды в виде пучка света к нему направляется информация о его предназначении. Этот пучок света собирается в комок и входит в его тело, растворяясь там.

8. Практик сосредоточивается на своих ощущениях и представляет, что новая энергия начинает менять его жизнь, перестраивая ее наилучшим образом, в соответствии с его жизненным предназначением. Можно представить в этот момент некие приятные желаемые ситуации будущего.

9. Почувствовав легкую усталость от концентрации, практик расслабляется, останавливает внутренний диалог на одну-две минуты, после чего открывает глаза.

Как быстро можно будет узнать свое предназначение?

Тут нельзя дать однозначного ответа. У каждого эффект будет индивидуальным. Кто-то сможет узнать свое предназначение уже во время сеанса, а кому-то потребуется время.

Как придет информация о жизненном предназначении?

Это знание может прийти через «озарение» или какие-то сигналы внешнего мира (например, после прочтения газеты, просмотра телевизора, при общении с кем-либо и т.п.).

Внимание!

Следует знать, что Вселенная не может посоветовать ничего негативного.

И если практику в голову приходят мысли о том, что его предназначение связано с какими-то антиморальными действиями, то это не послание Вселенной, понимание жизненного предназначения обязательно придет позже.

«Что произойдет, когда я узнаю свое жизненное предназначение?»

После того как Вселенная раскроет человеку информацию о его предназначении, она начнет изменять его жизнь к лучшему. Это может происходить как само по себе, так и с помощью различных подсказок.

Все, что потребуется от самого человека – следовать этим подсказкам и не противиться судьбе.

Нужно помнить о том, что истинное предназначение всегда ведет к счастью и благополучию. И даже если перемены страшат, они принесут благо.

Положительный эффект данной медитации также связан с окружающими!

Практик начнет замечать, как его отношения с людьми улучшаются, конфликты (если они были ранее), исчезают. Также плюс этой медитативной работы в том, что она устраняет внутренние блоки практикующего и позволяет ему легче и проще принимать происходящие изменения.

Александр Шторвал

Откройте свою книгу судьбы!

Уникальная диагностика, подготовленная лично для вас, поможет вам узнать о своем предназначении, жизненной миссии, личном даре и бизнесе судьбы, который принесет вам успех и благополучие. Заказать бесплатно >>>

Примечания и тематические статьи для более глубокого понимания материала

¹ Концентрация внимания - удержание информации о каком-либо объекте в кратковременной памяти. Такое удержание предполагает выделение «объекта» в качестве понятия из общего представления о мире (Википедия). Узнать о том, как развить концентрацию внимания, вы можете