Чудесные исцеления: Чудотворцы Валаамского монастыря. Святые места в России. Чудотворный источник в селе Алешня

Места силы интересовали людей в течение длительного времени. Некоторые из них считаются благодатными, целительными, светлыми, насыщенными положительной энергетикой. Но есть и другие - люди прозвали их гиблыми или темными местами, так как они насыщены угнетающей энергетикой, которая может причинить вред человеку...


Большинство случаев таинственного исцеления людей от различных недугов, с которыми не смогла справиться современная медицина, связаны со святыми местами, к которым относятся монастыри, церкви, источники с освященной водой. Кроме этого, многие люди исцелялись от различных болезней при помощи молитв и различных заговоров...


Храмы строились на местах светлых, энергетически положительных, неспроста люди тянулись в церковь. Недаром столько таинственных и чудесных историй с ними связаны.

Храмы и монастыри хранят в себе большое количество святынь, которые помогают людям в трудную минуту.

Например, Храм Николая Чудотворца в Стоговском погосте. Он возник еще в глубокой древности. Предание гласит, что однажды в стогу сена загадочным образом появилась чудотворная икона Святителя Николая. Именно поэтому село со всей прилегающей к нему местностью получило название Стогово. В старинных документах упоминается, что село Стогово и монастырь, который ранее был небольшой пустыней, основан монахами Троице-Сергиева монастыря, ныне неизвестными подвижниками и последователями преподобного Сергия Радонежского. В период Смутного времени, когда польские интервенты осаждали Сергиеву лавру и захватили Александрову слободу, небольшие монастыри были разрушены (к ним же относится и Стоговский монастырь).

Согласно дошедшим до нашего времени письменным источникам, церковь находится здесь примерно с начала XVII века. В 1799 году она была перестроена и в таком виде сохранилось до начала XIX века. Церковь построена из дерева, она стала очень ветхой, и было принято решение перестроить ее. За эти работы отвечал уроженец Стоговского погоста митрополит Санкт-Петербургский и Новгородский Амвросий (Подобедов). В 1813 году были возведены храм с колокольней. В таком виде храм сохранился и по сей день. В храм приходит множество людей, не только помолиться, но и послушать о многочисленных чудесах, совершенных здесь.


В церкви два престола: так называемый теплый - во имя святителя Амвросия Медиоладского и холодный - во имя святого Николая Чудотворца. Из сохранившихся святынь примечательны две иконы: икона святого Николая Чудотворца, а также икона Воздвижения Животворящего Креста Господня. Икона святого Николая Чудотворца почитается «явленной» чудотворной.

Подтверждением этого может служить рассказ об исцелении, записанный Н. С. Стромиловым со слов Петра Максимова. Однажды Петр Максимов посетил деревню, где старший из крестьян поведал, что в течение многих лет страдал глухотой. И вот однажды было ему видение: крестьянину приснилось, что с ним разговаривает некий голос, который сказал, чтобы он отправился в Сергиеву лавру и отыскал там икону Николе Чудотворцу в Стогове и поклонился ему, и только тогда он исцелится от глухоты. Крестьянин послушался совета и отправился в Лавру, там он сумел отыскать провожатого, который показал ему дорогу к Стоговской церкви. В церкви крестьянин подошел к священнику и попросил совершить молебен перед иконой святого Николая Чудотворца. И как только священник начал читать святое Евангелие, как крестьянин услышал его слова и понял, что наконец-то исцелился.

В церкви происходили не только исцеления, но провидения.


Светлана из села неподалеку как-то пришла в церковь помолиться о благополучном разрешении от бремени. Когда она молилась, на нее снизошло видение: она увидела двух маленьких детишек, которые играли на поле. И действительно, вскоре у нее родилась двойня.

Икона Воздвижения Животворящего Креста Господня примечательна тем, что в ней хранится частица животворящего древа креста Господня. Этот крест был прислан в 1816 году Амвросию Константино¬польским патриархом Поликарпом. По воскресеньям и праздничным дням на поклонение к этой иконе приезжает большое количество верующих людей. Икона также обладает удивительными свойствами и способна исцелять различные заболевания. Верующие приходят к ней, и исполняются их заветные желания, многие выздоравливают от недугов. Многие видели, как икона мироточит. Говорят, это волшебное зрелище, и от него нельзя оторвать глаз.

Книги тоже имеют в себе удивительную силу, например Напрестольное Евангелие. Оно очень древнее, отпечатано в 1634 году при патриархе Филарете. На Евангелии сохранились рукописные надписи: "дал сию книгу Троицкого Сергиева монастыря" и еще: «Евангелие Троицкого архимандрита Нектария (1633-1640 гг.) поволочь и Евангелисты приложить, отдать в церковь, где скудное место»... и еще одна: "отдано в церковь Николая Чудотворца в доброе село Стогово по себе и по своих родителях будущего ради покаянья и вечных благ наслаждения". Книга эта уникальна сама по себе, и она необыкновенно привлекала к себе различных людей, многим хотелось ее иметь у себя. Но книга, как по волшебству, могла куда-то исчезнуть, через некоторое время она пропала вовсе. Но говорят, что Евангелие еще найдет свой путь к истинно верующим.

Еще один из наиболее почитаемых храмов - Успенский собор. Он находится на месте первого каменного собора Москвы, который был построен Иваном Калитой в 1326-1327 годах. Предшественниками этого первого каменного собора были деревянная церковь (XII век) и каменная церковь (XIII век). Ранее на этом месте не раз совершались различные чудеса, люди почувствовали особую силу этого места и приходили сюда еще и еще, затем решили построить храм.

Строительство собора происходило в 1475-1479 го¬дах. На протяжении четырех веков Успенский собор являлся самым важным храмом на Руси. Это особое место, которое способно не только излечивать, оно дает внутреннюю силу и уверенность человеку: не зря в нем венчали на царство наследников престола, оглашали государственные акты, на церковных сборах избирались митрополиты и патриархи, а также происходили многие другие торжественные мероприятия. В Успенском соборе хоронят московских патриархов и митрополитов, мощи некоторых оказываются нетленными и чудес становится еще больше. Их гробницы располагаются вдоль стен. Основной вход в собор располагается со стороны соборной площади. Вход в здание остерегают изображения Ангела-хранителя и архангела Михаила. Немного выше расположены фигуры трех святых, над которыми видно изображение Богоматери с младенцем. Все эти прекрасные, красочные фрески выполнены неизвестными русскими художниками конца XVII века. Внутреннее пространство собора отделено от алтаря пятиярусным иконостасом XVII века, высота которого почти достигает 16 метров. В конце XIX иконостас был покрыт чеканным позолоченным серебром. Иконостас был полностью создан руками мастеров Троице-Сергиева монастыря. В 1682 году в результате сильного пожара часть икон иконостаса была сильно испорчена, но их восстановили.


За множество веков в Успенском соборе накопилось большое количество великолепных икон русских иконописцев. Самой древней из всех считается икона «Святой Георгий». Говорят, что Святой Георгий помог русским отстоять свою Родину. Иконы часто в то время носили вместе с войском в походы, а перед важными битвами обходили с ними будущее место сражения.

В 1812 году, во время Отечественной войны против Наполеона, собор был опустошен войсками противника, но впоследствии из части серебра, которую удалось отбить русским казакам, мастера выковали большую люстру, которая и по сей день располагается в самом центре храма. Кроме этого, древнейшим памятником архитектуры являются южные двери Успенского собора. Они были привезены в Москву из Суздальского собора. Двери относятся к началу XV века, на них золотым цветом по черному лаку нанесены 20 изображений на библейские сюжеты.

Еще одна интересная святыня связана с церковью святителя Николая. Согласно преданию, первая церковь была построена над могилой князя Аскольда княгиней Ольгой, но она не сохранилась до наших дней.

Церковь имеет интересную форму: она представляет собой восьмиугольник со скошенными углами, вверху ее венчает шатер с позолоченной луковичной крышей. Внутри храма очень много красивой и прекрасно сохранившейся росписи, на которой изображается Тайная Вечеря, а также различные сюжеты из Евангельских притчей. В этой церкви находилась икона святого Николая Чудотворца, вырезанная из дерева в полный рост. Увы, эта икона была утрачена во время нашествий поляков и шведов. Многие говорили, что Николай ушел из оскверненного места, однако церковь продолжала стоять, как стоит до сих пор. С этой иконой связана одна красивая легенда:
Однажды один злодей покусился на дары, принесенные прихожанами храму, и решил похитить их. Он выждал подходящий момент и уже был полностью готов совершить это злодеяния, как вдруг выбежал из храма в сильном испуге. Злодей рассказывал, что в самый последний момент со стены спустился старец и пристальным строгим взглядом посмотрел прямо ему в глаза. Именно поэтому он в ужасе и убежал из церкви. Однако иноки знали, кто предотвратил похищение даров и напугал злодея: в том месте, где стоял человек, когда-то давно и находилась потерянная икона святого Николая Чудотворца.

Паломничества

21 Апреля 11 Неизвестный

Исцеление сына

Пришла беда в семью военного музыканта Григория Андреевича Василевского. Семья как семья. каких тысячи, и вдруг такое несчастье - смертельно заболел единственный сын, десятилетний Сережа. Осенью 1992 г. у мальчика начались сильные головные боли. Ребенок был положен на обследование в нейрохирургическое отделение областной больницы г. Мурманска. Ядерная томография выявила опухоль головного мозга. Врачи не стали скрывать от потрясенных родителей, что при таком заболевании дети обычно умирают или остаются инвалидами.

В начале января 1992 г. Сережа был направлен в Санкт-Петербургский нейрохирургический институт им. Л. Л. Поленова. Предстояла тяжелейшая операция. Надежды на излечение практически не было. Впервые в жизни Василевские переживали большое горе и... обратились к Богу.

Прежде они были практически неверующими, ни разу в жизни не были на исповеди и причастии, да и в удаленном на 160 км от Мурманска поселке Печенга нет храма.

Течет жизнь благополучно и спокойно, и не испытываем мы особой нужды в Боге, но лишь пред лицом испытаний, которые спасительно посылает нам Господь, осознаем свою немощь и глубочайшую зависимость от Творца. Так было и с Сережиными родителями. В скорби своей они возложили надежду на Бога, и Он не замедлил помочь. Прежде чем выехать в Петербург, Василевские пришли в Мурманскую церковь, один из клириков которой, узнав об их беде, рассказал о святом праведнике Иоанне Кронштадтском и о дивных исцелениях, бывших по его молитвам, и посоветовал обратиться в Иоанновский женский монастырь в С -Петербурге, где покоятся под спудом мощи великого пастыря.

В монастырь они попали на следующий день, 12 января, к вечерне в сразу обратились к священнику с вопросом: "Что делать?" Тот рассказал им о необходимости исповеди и причастия и посоветовал со всем усердием молиться о. Иоанну Кронштадтскому. На следующее утро все трое, впервые принеся покаяние, причащались. В этот же день мальчика положили в больницу.

Предварительные анализы подтвердили наличие опухоли. Каждый день муж и жена Василевские приходили в усыпальницу и молились перед мощами Кронштадтского праведника. Сережа в больнице тоже молился, просил Бога oб исцелении. Как глубоки и искренни были их молитвы. Сколько раз мама припадала к гробнице дорогого Батюшки, испрашивая его молитвенного заступления. Позже она вспоминала: "Однажды ночью мне приснился очень старый седой Старец. Я стояла с Сережей и плакала, просила его, чтобы он исцелил моего сына. Он долго слушал меня, и я очень боялась, что он откажет мне. Но он встал, подошел к Сереже и стал что-то говорить и гладить его по головке. Что он говорил, я не слышала. Но проснулась я впервые за 2 месяца очень счастливой и радостной, и почему-то я уже в душе точно знала, что Сережа будет здоров!" Через два дня, 21 января 1993 г., ребенка направили на повторную томографию мозга в диагностический консультативный центр № 1 С.- Петербурга. Компьютерная томография показала невероятное - опухоли не было! Удивлению врачей и радости родителей не было предела. Мальчика выписали из больницы здоровым. Вскоре все трое снова причащались в Иоанновском монастыре Как сияли глаза Григория Андреевича, когда он рассказывал о чудесном исцелении сына!

Почти через год после 18 декабря 1993 г. Сережин папа приезжал в монастырь, молился в усыпальнице, принося благодарность Господу Богу, Матери Божией и батюшке Иоанну Кронштадтскому за избавление от беды. Рассказал, что сын здоров, учится в школе, головные боли больше его не мучат. Тяжелое испытание пережили Василевские и вынесли из него самое главное - веру.

Сегодня, когда Россия после десятилетий атеистического безумия возвращается к своим духовным истокам, отрадно видеть миллионы её жителей, осознавших, что из всех путей в жизни главной является дорога в храм. Свидетельствами этого возрождённого религиозного сознания является потребность в посещении святых мест, коими богата наша земля. Только святые места Подмосковья - это полторы тысячи храмов и двадцать четыре монастыря. Поговорим о некоторых из них.

Главный центр духовной жизни страны

Согласно статистике, ежегодно наибольшее количество паломников принимают древние стены Троице-Сергиевой Лавры в подмосковном городе Сергиевом Посаде. Он назван в честь своего основателя - преподобного Сергия Радонежского, поселившегося в 1337 году вместе со своим старшим братом Стефаном на холме Маковец, недалеко от Покровского монастыря села Хотьково.

Вскоре братья соорудили из брёвен церковь, которую освятили в честь Пресвятой Троицы. К ним стали присоединяться и другие затворники, искатели спасения души. Постепенно образовалась община, которая была преобразована в монастырь. Святостью и чистотой своей жизни преподобный Сергий возвёл созданную им обитель на уровень духовного центра русских земель, ставшего поддержкой московских князей. Известно, что в 1380 году именно здесь, отправляясь на Куликовскую битву, получил благословение Дмитрий Донской.

После блаженной кончины своего основателя, последовавшей в 1392 году, монастырь продолжал развиваться и, несмотря на то что в 1408 году был полностью сожжён татарами, сумел возродиться и занять ведущее место среди религиозных центров государства. Известна его роль в противодействии польским захватчикам во главе с Лжедмитрием. В 1742 году императрица Елизавета даровала ему статус лавры.

Как и многие святые места Подмосковья, в годы, наступившие после прихода к власти большевиков, Троице-Сергиева Лавра была закрыта. Это случилось в 1920 году. Только через четверть века правительство позволило возобновить её деятельность, но в очень ограниченных пределах. Реальный перелом наступил лишь с приходом перестройки и демократических преобразований. Сегодня в стенах лавры спасают души около двухсот монахов. В обители создано и успешно действует православное издательство, организован приём сотен тысяч посетителей монастыря.

Святые места Подмосковья: северное направление

Одним из наиболее значимых религиозных центров к северу от столицы является Иосифо-Волоцкий мужской монастырь, находящийся в шестнадцати километрах от Волоколамска. Он был основан в 1479 году святым преподобным Иосифом (в миру Иосифом Волоцким), оставившим значительный след в истории русской церкви. Строился он, как и большинство монастырей того времени, из дерева, но в древней Руси обители часто играли роль оборонительных сооружений, и по этой причине его вскоре обнесли каменной стеной.

Временем больших преобразований в монастыре стал XVI век. Был построен и освящён каменный храм во имя Успения Божьей Матери, возведены многочисленные бытовые и хозяйственные постройки. В отдельные периоды истории России обитель занимала ведущее место в духовной жизни страны. Но кроме своего прямого назначения монастырь играл и роль тюрьмы. Достаточно упомянуть, что в одной из его келий был заключён царь Василий Иванович Шуйский. Многие другие исторические личности оказались его узниками.

Экскурсии по святым местам Подмосковья часто посещают интересную достопримечательность, находящуюся в селе Дарна, к северо-западу от столицы. Это церковь Воздвижения Креста Господня, построенная в 1895 году по проекту архитектора С.В. Шервуда. Её облик поражает своей красотой, гармонично сочетающей в себе элементы древнерусского зодчества и позднего классицизма. Построенное из красного кирпича здание украшено декоративной отделкой из белого камня, что придаёт ему праздничный вид.

Главной святыней церкви является находящаяся рядом с ней могила блаженной Александры, честные останки которой были перенесены сюда из села Онуфриева. К месту её погребения съезжаются многие, кто счёл для себя важным посетить святые места Москвы и Подмосковья. Исцеление от недугов является заслуженной наградой тем, кто с истинной верой и смирением обращается к ней в молитвенных прошениях. Все факты чудесных избавлений от недугов записываются в особую книгу, пополняемую каждый год новыми свидетельствами.

Село, помнящее Дмитрия Донского

Ещё одним местом, которое часто посещают экскурсии по святым местам Москвы и Подмосковья, является село Спирово, где находится церковь, построенная в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Село это очень древнее. Ещё в XV веке московский князь Дмитрий Донской пожаловал его Иосифу Волоцкому, ставшему впоследствии одним из известнейших святых Русской Православной Церкви. Преподобный основал в нём монастырь, на территории которого и была построена нынешняя церковь.

В 1825 году деревянное здание, ставшее ветхим, заменили каменной постройкой, возведённой на добровольные пожертвования монастырских паломников. Со временем при церкви открыли приходскую школу для детей из малоимущих семей, а через несколько лет - и земскую. Среди благотворителей, вносивших сюда денежные вклады, были семьи А.С. Пушкина, П.Н. Воронцова и В.Я. Телегина.

В этом же селе есть и ещё одно место, привлекающее к себе экскурсии по святым местам Подмосковья. Это находящийся неподалёку чудодейственный Богородичный источник, оборудованный купальней. Здесь первоначально поселился преподобный Иосиф, и отсюда он и его сподвижники ежедневно отправлялись трудиться над возведением построек будущей обители. Святые места Подмосковья с купелью - не редкость, но этот источник широко известен, прежде всего, своими целебными свойствами и многими случаями избавления от недугов. Ежегодно его посещают сотни тысяч паломников.

Вспоминая святые места Подмосковья, нельзя не отметить и храм Рождества Пресвятой Богородицы в Волоколамском районе Московской области. За свои архитектурно-художественные особенности он был признан объектом культурного наследия России. Его строительство продолжалось в течение почти тридцати лет ― с 1865 по 1893 годы. Стиль здания храма, отличающегося необыкновенной красотой, искусствоведы относят к русскому традиционализму, весьма распространённому во второй половине XIX века.

Святые места Подмосковья: восточное направление

В Павлово-Посадском районе Московской области есть удивительное место. Это церковь Святой Троицы, построенная в XVIII веке на месте древнего языческого капища, именовавшегося по названию древних ритуальных игрищ ― Чижи. Название православной церкви и места поклонения язычников дало имя этому району. Он известен как Урочище Троица - Чижи.

Церковь и место, где она построена, овеяны многими легендами и пользуются почитанием как у верующих людей, так и у сторонников оккультизма. В «Энциклопедии загадочных мест России» В.А. Черноброва Чижи упоминаются как геоактивная зона и участок аномальной активности. В этом же издании приводятся факты наблюдения над ней различных НЛО.

Недалеко от посёлка Чёлохово Егорьевского района Московской области находится ещё одно необычное место. Это огромный камень, являвшийся, по мнению историков, объектом поклонения древних язычников. Но впоследствии, когда христианство прочно завоевало свои позиции, в эти места пришли православные миссионеры, и, освятив камень, а также находившийся рядом источник, они построили здесь вначале часовню, а затем и церковь святого Никиты ― небесного покровителя этого края.

Когда в XVII веке произошёл знаменитый церковный раскол, то, спасаясь от преследования властей, это место стали активно заселять старообрядцы, и оно получило название Обители мира. В наши дни, когда официальная церковь признала легитимность старообрядческой, и их традиции почитаются также благодатными, в эти места прибывают многие паломники, но, к сожалению, форма поклонения носит здесь зачастую оккультный характер, что выражается в различной символике, не принятой в православии.

К западу от столицы

В Можайском районе Московской области есть деревня Колоцкое, знаменитая находящимся поблизости Успенским женским монастырём, основанным в 1413 году. Летопись обители хранит в себе два знаменательных события: обретение чудотворной иконы Божьей Матери и пребывание в 1812 году в стенах монастыря фельдмаршала М.И. Кутузова. Его штаб-квартира была размещена здесь незадолго до начала Бородинского сражения.

Чудотворная икона Богородицы, хранящаяся в монастырском храме, сделала село Колоцкое столь же популярным и посещаемым, как и прочие святые места Подмосковья. Исцеление, даруемое по молитвам перед ней, заставляет стекаться сюда паломников со всех концов России. В тяжёлые годы богоборчества обитель была упразднена и её постройки разрушены. Несмотря на большой риск, чудотворный образ сохранялся верующими в их частных домах. Только с наступлением демократических перемен монастырь начал возрождаться и святой образ занял подобающее ему место.

Чудодейственные источники

Особенной популярностью в наши дни пользуются святые места Подмосковья, помогающие паломникам избавиться от недугов или достичь какой-либо желаемой цели. К таким местам относятся, например чудодейственные источники. Их вблизи столицы насчитывается около сотни. Одним из наиболее известных и, по словам паломников, наиболее чудодейственным, является источник, находящийся в Давидовой пустыне Чеховского района.

Она была основана преподобным Давидом пятьсот лет назад на берегу реки Лопасни. Монастырь там действует и поныне, а в десяти километрах от него расположилось подворье. На его территории находятся церковь и святой источник, оборудованный для удобства паломников двумя купальнями. По свидетельствам многих, кто ощутил на себе его чудотворные свойства, известно, что его воды наиболее эффективно исцеляют заболевания глаз и органов пищеварения.

Необыкновенными свидетельствами явления Божьей Благодати прославлены и иные святые места Москвы и Подмосковья. Исцеление от физических и душевных недугов влечёт к ним ежегодно сотни тысяч паломников. Многие такие места имеют широкую известность, например, Саввино-Сторожевская обитель, находящаяся вблизи Звенигорода. Основателем её был ближайший ученик преподобного Сергия Радонежского - монах Савва, пришедший в эти места более шестисот лет назад.

Недалеко от монастыря находится пещера, в которой жил угодник Божий, а рядом с ней - чудодейственный источник. Он оборудован мужской и женской купелями. Многие посетившие обитель увозят с собой бутыли святой воды, так как известно, что она помогает при различных недугах, а особенно при болезнях сердца. Кроме того, монастырь славится своими квасом и хлебом, равные которым трудно где-либо найти.

Три чудотворных ключа

Вспоминая святые места в Подмосковье, помогающие от болезней, следует упомянуть и находящийся в четырнадцати километрах к юго-востоку от Сергиева Посада, рядом с посёлком Взглядово, удивительный источник, носящий имя Гремучего. Он в полной мере оправдывает своё название, так как образующие его родники бьют из расщелин склона, падая при этом с высоты двадцати пяти метров. Производимый ими шум разносится далеко по окрестностям.

Источник состоит из трёх самостоятельных ключей, каждый из которых носит своё имя ― Вера, Надежда, Любовь, и приносит исцеление от определённой группы болезней. Так, давно замечено, что первый помогает страдающим сердечными недугами, второй ― расстройствами психики, третий ― женскими болезнями. Учёные, проводившие исследование чудодейственной воды, отметили, что по своему составу она близка пробам, взятым из знаменитых источников Кисловодска. Но пить её следует в ограниченном количестве, так как она содержит высокий процент радона.

Кстати, когда перечисляют святые места Подмосковья, помогающие выйти замуж, то нередко упоминают и источник Гремучий, а точнее, тот из его ключей, что носит название "Любовь". К сожалению, не существует специальной книги, в которую бы заносились свидетельства тех, кому его воды принесли семейное счастье. А жаль, ведь на Руси издавна было принято записывать чудеса, дарованные святынями. Сколько бы интересных и трогательных историй поведали в своих записях счастливые невесты!

Источник в усадьбе Тютчева

Святые места Подмосковья нередко бывают связаны с именами выдающихся деятелей российской культуры. Одним из таких мест является усадьба, находящаяся в деревне Мураново Пушкинского района. Её история тесно связана с именами Пушкина, Тютчева, Гоголя и Аксакова. На территории усадьбы бьёт ключ, именуемый Барским. С незапамятных времён все, кто омывались его водами, получали исцеление от недугов.

В первой половине XIX века усадьба перешла во владение семьи выдающегося русского поэта Ф.И. Тютчева. Будучи человеком глубоко верующим, он счёл должным построить на территории своего имения рядом с чудодейственным источником храм. Когда работы были завершены, то его торжественно освятили в честь Спаса Нерукотворного. С этих пор стало традицией совершать к источнику крестные ходы, сопровождаемые обрядом водосвятия. В наши дни исследования учёных показали, что эта вода обладает высокой биологической активностью. Доказательством может служить тот факт, что поливаемые ей растения развиваются лучше своих собратьев.

Благодатная помощь в чадородии

Упоминая святые места Подмосковья, помогающие забеременеть, нельзя обойти вниманием и находящийся в Коломенском чудотворный камень, носящий в народе название «Гусь», или «Девичий». Рядом с ним находится источник. Издавна сюда приезжают женщины, мечтающие забеременеть, но не способные это сделать. Всем, кто желает получить помощь, рекомендуется, зачерпнув воды из родника, сесть на камень и, произнося про себя желание, выпить воду. Затем нужно повязать ленточку на растущее рядом дерево.

Такой обычай выходит за рамки церковного устава, но практика показывает его чудотворность, и, кроме того, к нему прибегают, как правило, те, кто не смог получить иную реальную помощь. Этот камень находится в Подмосковье, в самой же столице молитвы о беременности обычно возносят перед мощами святой Матроны Московской, покоящимися в Покровском женском монастыре.

Самый маленький город Подмосковья

Каждый, кому довелось побывать в окрестностях столицы, не должен упустить возможности посетить её многочисленные святые места. Верея (Подмосковье) ― одно из них. Это уникальный город, в котором во множестве сохранились архитектурные памятники XVIII и XIX веков. Самый маленький город Московской области вместил большое число храмов, ставших его основными достопримечательностями. Древнейшим из них является собор Рождества Христова, построенный в середине XVI века князем Владимиром Старицким. История собора тесно связана с событиями войны 1812 года и с именем освободителя Вереи от французов ― генерала Дорохова, погребённого в его стенах.

Здесь же, в районе заречья, высится древняя Богоявленская церковь. Она была основана в 1673 году и, несмотря на то что многократно перестраивалась, сохранила в себе печать русской старины, отчётливо проступающую во всех деталях её архитектурного облика. Наибольшей популярностью у жителей города пользуется Ильинская церковь находящаяся на Больничной улице. Самые ранние сведения о ней встречаются в исторических документах 1629 года. Славу церкви принесли богатый иконостас, иконы и фрески, выполненные ведущими мастерами той эпохи.

Многих интересуют святые места Подмосковья, помогающие выйти замуж. Одно из них находится как раз в Верее. Это церковь Константина и Елены, что расположена на Кировской улице. Она была построена на пожертвования купцов Зенегиных в 1798 году. Когда-то её стены украшала колоритная роспись, а пышностью иконостаса она не уступала лучшим московским храмам. За годы тотального атеизма это великолепие было утрачено, но остались святость самой церкви и намоленные многими поколениями стены. На протяжении веков именно в ней чаще чем где бы то ни было происходили венчания. Может быть, поэтому в наши дни здесь принято возносить молитвы в даровании супружеского счастья.

Рассказ о святынях Вереи будет неполным, если не упомянуть церковь Входа Господня в Иерусалим, входившую когда-то в комплекс Спасского монастыря, упразднённого императрицей Екатериной II, и старообрядческую церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Известно, что до революции Верея являлась крупным старообрядческим центром Подмосковья.

По данным на 1902 год, староверы составляли почти половину населения города. Столь значительное их количество стало причиной отказа от идеи строительства здесь православного монастыря ― возникли опасения влияния старообрядцев на монахов. В наши дни, когда официальная церковь признала легитимность старообрядческой, многие святые места Москвы и Подмосковья благополучно соседствуют с их религиозными центрами.

Святой, помогающий в финансовых неурядицах

Кроме храмов и церквей, в которых можно обрести помощь в исцелении от недугов и дарование семейного счастья, а также материнства, люди нередко ищут святые места Подмосковья, помогающие в деньгах и приносящие удачу в различных деловых начинаниях. Хочется посоветовать им обратиться с молитвой к святому Спиридону, епископу Тримифунтскому.

Будучи в своей земной жизни убеждённым нестяжателем, он в чертогах Царя Небесного молит Всевышнего о ниспослании людям не только духовных, но и материальных благ. Известно множество примеров того, как молитвы перед его образом помогали выйти из трудного финансового положения или добиться успеха в предпринимательстве. В Подмосковье нет святых мест, посвящённых этому угоднику Божию, но его икону нетрудно найти в церковных лавках или заказать через Интернет.

Вера ― условие помощи в молитвах

Многочисленны и благодатны святые места в Московской области. Одних только чудодейственных источников насчитывается более ста. В начале статьи приводились данные о тысяче пятистах находящихся на её территории православных храмах, и двадцати четырёх монастырях, и о сотнях тысяч паломников, их посещающих. Эти доказательства возрождения православных традиций, столь долго находившихся в забвении, радуют сердце.

Но отправляясь в путь к той или иной святыне, необходимо помнить, что молитвы, вознесённые перед ней, обретут благодатную силу лишь при условии глубокой веры и искреннего религиозного чувства. Всегда, приближаясь к святому источнику, к чудотворным мощам или образу, нужно помнить слова Спасителя: «По вере вашей будет вам».

В наши дни множество туристических агентств организует поездки и экскурсии по местам, где обильно изливается Благодать Божья. Не упускайте возможность воспользоваться их услугами и прикоснуться к миру высших духовных сил.

Иногда врачи только недоуменно пожимают плечами, рассматривая снимки или анализы человека, которого они некоторое время назад объявили неизлечимо больным. А когда начинают расспрашивать, то выясняется, что их пациент обратился к высшим силам и получил исцеление.

Чего тут больше – целительной силы святых мест, мощей и икон или процессов, запущенных подсознанием – каждому решать самостоятельно. Хотя то, что в России есть места, которые возвращают здоровье, сомнений уже не вызывает. Слишком много реальных свидетельств чудотворности и созидательной силы, которые не поддаются логическому объяснению.

сайт расскажет, где в нашей стране можно найти помощь и избавиться от различных недугов с помощью христианских реликвий. К сожалению, упомянуть обо всех таких местах просто нереально, поэтому мы ограничимся перечислением только некоторых из них.

Святые источники и целительные места

Дивеевские святые источники

Село Дивеево, находящееся в Дивеевском районе Нижегородской области, знаменито в первую очередь тем, что здесь жил и проповедовал Серафим Саровский, и тем, что в Серафимо-Дивеевском монастыре покоятся его мощи, обладающие невероятной целительной силой.

Однако не только они привлекают сюда страждущих. На территории села располагаются и святые источники, каждый их которых наделен особыми лечебными свойствами. Из каких-то водоемов можно только пить , а какие-то оборудованы удобными купальнями. Едут сюда с самыми разными заболеваниями, и, по словам тех, кто тут побывал, молящиеся получают не только физическое исцеление, но и облегчение душевных мук.

А вообще, в Дивеево находятся сразу несколько реликвий, которые считаются чудотворными. Это и мощи старцев Глинской пустоши (пустыни), и мощи Марфы Дивеевской, и список с иконы Божией Матери «Умиление», и знаменитая Святая Канавка (прим. ред. – у христиан дорожка по которой прошла Царица Небесная). И всем этим святыням приписывают способность исцелять.

Александро-Ошевенский мужской монастырь

Святые места России: где и как просить исцеления и здоровья

Православный монастырь находится в селе Ошевенское Карпогольского района Архангельской области. К сожалению, он сохранился не полностью. Какие-то строения реставрируются, но что-то восстановлению, увы, не подлежит. Тем не менее, на территории монастыря есть несколько мест, осененных благодатью основателя этой обители – Александром Ошевенским.

Первым таким примечательным местом являются два камня-следовика. Создается впечатление, что на валуны встал человек и оставил на них свои следы. По поверьям – это отпечатки ног Александра Ошевенского. Считается, что если наступить «след в след», то исчезнут все недуги.

Есть здесь и святой источник, над которым стоит крест. Люди верят, если испить воды из этого родника, то утолятся печали,уйдет усталость и тоска, прекратится депрессия. Когда-то рядом с этим ключом отдыхал преподобный Александр и набирался сил и духовного смирения.

А под разрушенным Собором Успения Пресвятой Богородицы почивают мощи самого Александра Ошевенского. И, говорят, если побыть там некоторое время, то проходит любая физическая боль.

Чудотворный источник, село Алешня

В Дубровском районе Брянской области есть село Алешня. А в нем – святой источник. Рассказывают, что когда-то на этом месте странники-паломники останавливались на ночлег под большим раскидистым деревом. Но вот однажды в него ударила молния, и оно в одночасье рассыпалось. Однако там, где оно росло, забил родник, обладающий целительной силой.

Считается, что особенно его воды помогают тем, у кого проблемы с опорно-двигательной системой и исцеляют раны, полученные во время путешествий. Называют этот источник Громовым колодезем. Некоторое время назад его освятили, то есть он получил благословение церкви.

Уллу-тау – горный массив центрального Кавказа, гора Адырсу

Святые места России: где и как просить исцеления и здоровья

Местные говорят, что на Уллу-тау живут ангелы, дающие исцеление тем, кто в этом нуждается. А самым чудотворным местом считается подножье горы Адырсу. Именно сюда многие поколения аборигенов привозили неизлечимо больных и оставляли на некоторое время. Чудесные исцеления происходили настолько часто, что это уже перестало удивлять. Приходили сюда и матери, у которых рождались слабые и больные дети – и малыши тоже выздоравливали.

Еще один знаменитый список с этой иконы находится в Храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и Софии на Миусском кладбище в Москве. И тут часто наблюдают ее мироточение (прим. ред. – появление на иконах маслянистой влаги), что считается признаком особой чудотворности и целительной силы.

Савва Сторожевский (Савва Звенигородский)

Святые места России: где и как просить исцеления и здоровья

Мощи Саввы Сторожеского, первого и самого значимого ученика Сергия Радонежского, покоятся в Саввино-Старожевском монастыре в Звенигороде. Еще при жизни преподобный Савва славился своим целительским даром. К нему приезжали и простые люди, и влиятельные московские вельможи. Он никому не отказывал в помощи и в исцелении. И до сих пор от раки (прим. ред. – ящика, гроба) с его мощами исходит такая чудотворная сила, что телесные и душевные недуги проходят.

Мы выбрали для вас самые интересные исторические места Москвы, в которые приезжают люди со всего мира, чтобы исцелиться и соприкоснуться с чудом.

1. Храм Христа Спасителя

Непростую судьбу снесенного в 1931 году собора (и построенное спустя 60 лет вновь) связывают с «проклятием монахинь». По некоторым источникам, при первом возведении храма Христа Спасителя в 1883 году, в честь победы над наполеоновским нашествием, в числе прочих построек округи был снесен и Алексеевский женский монастырь. По этой причине выбранное место долгое время считалось неблагополучным.
Дому Советов, спроектированному на месте взорванного большевиками храма, было суждено остаться в планах из-за начавшейся войны. А в 1956 году здесь построили плавательный бассейн «Москва». Решение же о воссоздании храма Христа Спасителя было принято на православном референдуме в 1989-м, спустя 10 лет в соборе была совершена первая литургия.
Расположение: ул. Волхонка, 15

2. Покровский ставропигиальный женский монастырь

Во дворе этого православного храма, построенного в 1635 году, всегда многолюдно. Вереницы паломников стремятся поклониться мощам московской старицы Матроны, останки которой были перенесены в монастырь с Даниловского кладбища в 1998 году.
Слава целительницы и предсказательницы закрепилась за Матроной еще при жизни: помогать страждущим и немощным женщина старалась, несмотря на собственный неизлечимый недуг. Чудеса исцеления в Покровском ставропигиальном монастыре не редкость. В последней надежде на помощь Матроны сюда едут верующие со всего мира.
Расположение: ул. Таганская, 58, корп.1

3. «Святой обруч», Ивановский монастырь

Об иконе Иоанна Предтечи с обручем, находящейся в Иоанно-Предтеченском женском монастыре (и возвращенной храму в 2000 году), знают далеко за пределами России. Святыня, помогающая в излечении от недугов и исполняющая заветные желания, датируется XVI веком. Сам обруч прикреплен к иконе цепочкой. По поверью, просить об исцелении или помощи нужно, надев обруч на голову. Но монахини утверждают, что чудеса происходят даже с теми, кто просто искренне молится изображенному святому. Доказательством этого можно считать многочисленные украшения из драгметаллов, помещенные у иконы - благодарность от прихожан.
Полна мистики и судьба монастыря: в разное время здесь располагались место жертвоприношений религиозных фанатиков-сектантов и даже тюрьма. Время заключения в здешних стенах коротали небезызвестная Салтычиха, княжна Тараканова. Во время пожара 1812 года храм был полностью уничтожен огнем, но впоследствии восстановлен.
Расположение: Малый Ивановский пер., 2

4. Священный Кийский крест в Крапивниках

Кийский крест, находящийся в храме Сергия Радонежского, - это уменьшенная копия креста, на котором распяли Иисуса. В нем помещены 16 камней, привезенных из Палестины, а также части мощей святых.
История креста очень интересна. В 30-х годах XVII века корабль с будущим патриархом Никоном, находясь в плавании по Белому морю, попал в сильный шторм и лишь чудом не разбился. Выйдя на сушу, благодарный за спасение Никон пообещал возвести на острове храм. И спустя 20 лет здесь был построен Онежский монастырь. Крест, заказанный в Палестине, был именован по названию острова - Кийский.
Долгое время Кийский крест находился в музейных фондах Москвы, но после распада СССР был передан монастырю Сергия Радонежского. Вскоре об исцеляющей святыне заговорили по всей Европе.
Расположение: Крапивенский пер., 4

5. Софьина башня, Новодевичий монастырь

Считается, что если в стену Напрудной (Софьиной) башни Новодевичьего монастыря поместить записку с желанием, оно обязательно сбудется. Мистическое место имеет исторический подтекст: именно сюда заточил свою сестру Софью будущий царь Петр I, выиграв соревнование за трон.
О чудодейственной силе Софьиной башни стало широко известно около 10 лет назад - после одной из публикаций в московской прессе. Желающие крепких семейных отношений, любви и здорового зачатия стремятся к Напрудной башне ежедневно, веря в участие в их судьбе страдалицы-Софьи.
Расположение: Новодевичий проезд, 1

6. Часовни на Введенском кладбище