Педагогический совет по теме проектная деятельность. Проект педсовета проект.doc - Педагогический совет "«Проект как средство индивидуализации и дифференциации образовательной деятельности в школе модульного обучения»"

«Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» (проектная деятельность)

Задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;

- повышать методический уровень;

- способствовать творческому поиску.

Форма проведения: «круглый стол».

Подготовительная работа:

1. Отбор методической и познавательной литературы по созданию проектов и подготовка первичного материала силами творческой группы.

2. Консультация на тему «Проектный метод в деятельности ДОУ».

4. Анкетирование педагогов.

5. Создание проектов.

6. Выпуск информационных буклетов для родителей.

Ход педсовета.

1. Ведущий. Прежде чем мы начнем говорить об инновационных технологиях, давайте определим понятие “технология”.

Что такое “технология”?
Какие составные части входят в понятие “технология”?

Ответы педагогов:

- В технологию входят различные формы и методы, которые мы используем в своей работе.

- Технология-это некая совокупность приемов работы педагога.

- Технология – это закономерность в использовании определенных приемов в работе, подчиненная единой цели.

- Результаты работы по технологии можно отследить, провести диагностику.

Ведущий.

Ваши ответы верны. Необходимо объединить их в определение.

Технология- это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

2. Вступительное слово заведующей ДОУ (примерные тезисы).

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют родителей «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т.д.» Но зачастую дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.

В таких условиях долг каждого взрослого – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может развивать ребенка, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяет методы и приемы образования воспитанника.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду, так и в начальных классах).

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.

Основной является проблема , при работе с которой необходимо следующее:

  • Иметь несколько вариантов решения (принцип необходимого разнообразия)
  • Строить деятельность так, чтобы отдельные компоненты проблемы легко заменялись, корректировались, модернизировались.
  • Целесообразно браться за такие проекты, для которых уровень квалификации, опыт педагога превышает необходимый уровень, или быть готовым «добирать» в процессе решения проблемы.
  • Строить модели, проекты таким образом, чтобы легко приспосабливать, адаптировать к изменяющимся условиям.

Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равными партнерами.

3. Ведущий. И сегодня мы очень рады Вас приветствовать на "Аукционе талантов". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами.

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах.

После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей "Фишкой", но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:

Зеленая "Фишка" - "принимаю",

Желтая "Фишка" - "принимаю частично",

Красная "Фишка" - "не принимаю".

Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.

И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов", но прежде мне хотелось бы напомнить вам стихотворение Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать»:

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться...

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

Ведущий: И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов":

Вашему вниманию предлагается лот под № 1:

Представление проекта «Ложечка точеная – ручка золоченая» (проект представляет воспитатель 2-ой младшей группы)

Ведущий: Не забудьте оценить лот № 1.

Музыкальная пауза

Ведущий: Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается лот под № 2:

Представление проекта «Насекомые» (проект представляет воспитатель старшей группы)

Ведущий: Также не забудьте оценить лот № 2.

Музыкальная пауза

Ведущий: Вашему вниманию, предлагается лот под № 3:

Представление проекта «Что такое овощи и какие они?» (проект представляет воспитатель первой младшей группы)

Ведущий: Уважаемые коллеги не забудьте оценивать лоты.

Музыкальная пауза

Ведущий: Вашему вниманию, предлагается Лот № 4:

Представление проекта «Березка русская моя» (проект представляет воспитатель средней группы)

Музыкальная пауза

Ведущий: Вашему вниманию, предлагается Лот № 5:

Представление проекта «Художники иллюстраторы» (проект представляет воспитатель подготовительной группы)

Музыкальная пауза

4. Подведение итогов.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Ведущий: А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру "Аукциона талантов".

Подсчитав денежные единицы "Фишки" у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).

5. Вручение благодарственных писем.

6. Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете.

- этот педсовет принес пользу;

- получили удовлетворение от такого рода деятельности;

- почувствовали свой реальный вклад в общее дело;

- сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;

- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;

- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами.

7. Обсуждение и принятие проекта решения.

1) Совершенствовать использование проектировочных умений, способствующих разработке программы, планов, подбору средств решения проектировочных задач в воспитательно- образовательной работе с детьми и родителями.

2) Активизировать деятельность педагогов по оптимизации детско- родительских отношений: создать библиотеку познавательной и художественной литературы для детей дошкольного возраста; подобрать практические материалы для родителей по проблеме «Подготовка самостоятельных творческих работ родителей и детей»

3) Включить в годовой план проведение презентаций семейных проектов.

4) Лоту, набравшему большое количество фишек оформить методические рекомендации по теме самообразования в "Сборнике методических рекомендаций ДОУ и выступить со своими наработками на ежегодной Ярмарке педагогических инноваций.

5) Провести мониторинг результатов использования проектов в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

8. Ведущий: Уважаемые коллеги! Разрешите закончить "Аукцион талантов" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Используемая литература:

1. И.М.Бушнева «Педагогические советы,

2. Е.А.Сыпченко «Инновационные педагогические технологии».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение администрации Аксайского района детский сад общеразвивающего вида №22 «Ромашка» второй категории

Педагогический совет образовательного учреждения.

Федулиной Светланы Алексеевны

Старший воспитатель

2012 год.

Пояснительная записка.

Тема: Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.

Цель : Закрепить знания педагогических работников о проектной деятельности в ДОУ.

Задачи:

Выявить творческий потенциал педагогов.

Научить профессионально оценивать педагогические ситуации

Дать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей.

Методы:

1) словесные методы: объяснение, беседа, дискуссия;

2) наглядные методы (демонстрация фото, видео, компьютерные средства);

3) практические методы (действия воспитателей, моделирование разнообразных ситуаций).

4)объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и продуктивные проблемные, поисковые, исследовательские и творческие методы.

Участники: заведующая ДОУ, старший воспитатель, учитель логопед, воспитатель групп.

Планируемый результат:

Понимание необходимости применения метода проектов в деятельности ДОУ

Рефлексия: создание общего проекта.

Подготовка к педсовету

1. Анализ диагностики уровня развития дошкольников.

2. Семинар практикум

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ

3. Семинар-практикум

ФГТ в ДОУ

Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности.

4. Практикум по планированию.

Планирование и организация работы в соответствии с ФГТ

5. Консультации.

Метод проектов как компонент профессиональной педагогической деятельности

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей.

6. Проведение итоговых мероприятий по проектам.

Музыкальная математика

Экспериментатель

Светофор

Народная кукла

Теневой театр

Здоровый малыш

Логоритмика

Воспитание сказкой

Ход педсовета:

Представление жюри.

Представление команд (название, девиз, эмблема)

Выступление старшего воспитателя Федулиной С.А (приложение3)

исследовательское-творческие : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

Выступление Кряжковой Е.В. С защитой проекта «Эксперементатель»

ролевое-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

выступление воспитателя Ракутиной О.И. с защитой проекта «Воспитание сказкой», воспитателя Юшкиной Н.В. с проектом «Народная кукла»

информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

выступление Серябряковой Л.В. с проектом « Музыкальная математика»

творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).

выступление Мироненко В.М. с проектом «Волшебник декоратор»

оценка жюри по 10 бальной системе.

Задание командам:

1. на карточках (Приложение 1)

2.Устное задание

Написать план проекта на ватмане (Приложение 2) .(какая команда сделает быстрее)

оценка жюри по 10 бальной системе.

3.Создать проект « Зимняя сказка «

Оценка результатов. Награждение победителей.

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

Происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОУ, привлечение внебюджетных средств.

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Список литературы.

Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.., Мозаика-синтез Москва, 2008

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткитна и др. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. ТЦ «СФЕРА»,2008

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт.-сост.: Л.С.Киселев, Т.А.Данилина и др.М.:Аркти,2003

«Проблемы и перспективы развития образования» (Пермь, апрель 2011 г.)


«Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»

(сл.№1)

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении в соответствии с ФГОС потребовали в первую очередь новых методов обучения.

(сл.№2)

Обновляющаяся школа стала нуждаться в таких методах обучения, которые:

  • формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
  • развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
  • были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

Реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью;

  • формировали бы не просто умения, а компетенции, т. е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

В основу данного метода положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

(сл.№3)

Основоположником педагогического метода проектов считается Дж. Дьюи (1859-1952), американский философ-прагматик, психолог и педагог. В сжатом виде концептуальные положения теории Джона Дьюи выглядели следующим образом:

Ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании;

Ребёнок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Условиями успешности обучения по Дьюи являются:

Проблематизация учебного материала;

Активность ребёнка;

Связь обучения с жизнью ребёнка, игрой, трудом.

(сл.№4)

Так писал в 1918 г. один из основоположников «метода проектов», последователь Джона Дьюи, профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Килпатрик.

Им и была предложена первая в мире классификация учебных проектов:

  1. «проекты игр»
  2. «экскурсионные проекты»
  3. «повествовательные проекты»
  4. «конструктивные проекты»

Предложенная Дж. Дьюи и его последователями перестройка современного им школьного обучения, созвучна нашему времени как никогда. Появившись в начале прошлого столетия для решения актуальных тогда задач образования, метод проектов не утратил своей привлекательности и в наши дни. В современном отечественном образовании сложились условия востребованности этого метода, которые нашли отражение в Базисных учебных планах. Проектная деятельность внесена в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса.

Работа по методу проектов - это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя.

Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе - возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.

Именно поэтому учитель - руководитель проекта должен обладать высоким уровнем общей культуры, комплексом творческих способностей. И прежде всего - развитой фантазией, без которой он не
сможет быть генератором развития интересов ребёнка и его творческого
потенциала. Авторитет учителя базируется теперь на способности быть инициатором интересных начинаний. Впереди оказывается тот, кто провоцирует самостоятельную активность учащихся,

кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности.

В определенном смысле учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.

Как именно учителю предстоит создавать условия для развития учащихся в ходе проектной деятельности?

(сл.№5)

Ответ на этот вопрос даст список ролей, которые предстоит «прожить» педагогу в ходе руководства проектом:

  1. руководитель проекта – это энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели;
  2. это специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких областях;
  3. консультант, организующий доступ к ресурсам;
  1. это руководитель (особенно в вопросах планирования времени);

5)так же координатор всего группового процесса;

  1. и эксперт, дающий четкий анализ результатов выполненного проекта.

Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса - учителя, ученика (или группы учеников) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту - совершенно особые.

1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической.

Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы. В идеальном случае проблема обозначена перед проектной группой внешним заказчиком. Например: учащиеся школы посещают спортивный клуб, руководство которого заказало проектной группе дизайн оформления помещений клуба. Однако в роли заказчика может выступать и сам учитель

(предложив проект по подготовке методических пособий для кабинета биологии), и сами учащиеся (в проекте, нацеленном на разработку и проведение школьного праздника).

Поиск социально значимой проблемы - одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю – руководителю проекта вместе с учащимися – проектантами.

2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами - с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации.

Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до самого конца.

3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.

4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.

5.Подготовленный продукт должен быть представлен и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

(сл.№6)

То есть проект – это «шесть П» :

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Шестое «П» проекта – его Портфолио , т.е. проектная папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, планы и отчёты.

Ответив на вопрос, что есть учебный проект, рассмотрим классификацию проектов по комплексности и характеру контактов.

(сл.№7)

По комплексности (иначе говоря, по предметно-содержательной области) можно выделить два типа проектов .

1) Монопроекты

2) Межпредметные

Проекты различаются и количеству участников. Они могут быть:

  • Индивидуальные
  • Парные
  • Групповые

По доминирующей деятельности учащихся учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей:

Практико-ориентированный проект

Исследовательский проект

Информационный проект

Творческий проект

Ролевой проект

Конечно, все пять перечисленных целевых направлений деятельности учащихся – проектантов реализуются в каждом проекте. В этом смысле любой проект – исследовательский, точно так же как любой – творческий, ролевой, практико – ориентированный или информационный. Поэтому подчеркну: речь идёт не о единственной, а о доминирующей направленности деятельности участников того или иного проекта.

(сл.№8)

Следующей классификацией проектов является их различие по количеству участников. Они могут быть:

  • Индивидуальные
  • Парные
  • Групповые

По своей продолжительности проекты бывают следующих типов:

Мини-проекты

Краткосрочные проекты .

Недельные проекты .

Годичные проекты .

Выбор формы презентации проекта - задача не менее, а то и более сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор «типичных» форм презентации, вообще говоря, весьма ограничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии (в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей проектантов - артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т. д.).

Формы представления проекта могут быть различными.

(сл.№9)

А сейчас мы с вами обменяемся опытом работы педагогов школы по организации образовательного процесса с использованием проектной деятельности.

(выступления учителей-предметников)

Возвращаясь непосредственно к теме нашего педсовета, остановимся на понятии «ключевые компетентности учащихся». Какие общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности?

Всем известно, какие трудности вызывает у учителя ответ на «заковыристый» вопрос: « Каковы были цели вашего урока?»

Не менее сложно определить и грамотно сформулировать ответ на вопрос о том, каковы педагогические цели определенного учебного проекта.

Вообще говоря, главная педагогическая цель любого проекта - формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Однако внешне компетенции проявляются, как правило, в форме умений. Поэтому наиболее простой и вполне грамотный путь формулировки целей проекта - выбор подходящих для данного проекта общеучебных умений и навыков.

(сл.№10)

Под общеучебными умениями и навыками,

формирующимися в процессе проектной деятельности понимаются

1. Рефлексивные умения:

  • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
  • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

  • умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
  • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
  • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
  • умение находить несколько вариантов решения проблемы;

Помимо педагогических, каждый проект имеет еще и практическую цель: разрешить обозначенную социально значимую проблему (например, предложить путь благоустройства пришкольного участка).

Для того, чтобы сегодняшний педсовет не явился очередной «галочкой» в выполнении годового плана школы, и тема, вынесенная сегодня на обсуждение, завтра «не канула в лета», мы попробуем погрузиться в проектную деятельность, представив себя учениками-участниками проекта. А руководителем проекта будет Булыгина Ю.А.

(Практический этап)

Скоро день 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестёр, девочек класса и учителей. Всем известно, что 8 марта – самый любимый весенний праздник.

А что мы о нем знаем?

Хотели бы Вы узнать историю праздника, как в других странах отмечают Международный женский день, что можно подарить близкому человеку.

Я Вам предлагаю стать участниками проекта «День, пахнущий мимозой».

Для того, чтобы работа была эффективной, насыщенной и плодотворной, необходимо разделиться на группы. Для экономии времени, мы Вам раздали треугольники разного цвета (розовый, желтый, оранжевый и зеленый). Так у нас образовались 4 группы. Переходим к исследовательской части проекта. Каждая группа выбирает капитана и получает задание.

Задания:

1) История праздника (Результат работы: сообщение, доклад)

2) Исследование подарков (Результат работы: кластер, схема с рисунками или картинками подарков, которые можно приобрести в магазине, а также эскизы подарков, сделанных своими руками)

3) Стихи с поздравлениями и пожеланиями (Результат работы: красочно оформленное поздравление)

4) Как празднуют день 8 марта в других странах? (Результат работы: сообщение, доклад, по возможности с иллюстрациями)

Результат исследовательской работы мы оформляем в праздничной газете. Для этого от каждой группы мне нужен оформитель. Они остаются здесь и разрабатывают дизайн праздничной газеты.

Чтобы провести исследование, группы расходятся по кабинетам 3 этажа(№№ 19, 20, 21 -для оформителей, 22, 23), где есть возможность выхода в интернет. Встречаемся через 20 минут. Если закончили раньше, то возвращаетесь в класс и продолжаем работу дальше.

Давайте послушаем, что нового Вы узнали.

(выступления групп)

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Групповая форма работы закончена. Результат работы - праздничная газета, как вариант поздравления для учителей и девочек школы. Но одна из основных задач нашего проекта – это подарок, который будет приятен маме или бабушке, сестре.

Теперь каждый должен спроектировать и изготовить подарок для близкого человека. Этим мы займемся на следующем уроке технологии. Я раздаю Вам подсказки для последовательного оформления проекта (создания дизайн - папки). На следующий урок вы приносите необходимые материалы и инструменты для изготовления подарка.

Этапы выполнения проекта:

  1. Актуальность темы. Цель.
  2. Первоначальные идеи.
  3. Проработка лучшей идеи.
  4. Исследование материалов.
  5. Материалы и инструменты.
  6. План изготовления изделия.
  7. Оценка и самооценка изделия.

На основании представленных на педсовете материалов, можно констатировать, что в школе начата работа по созданию новой образовательной среды, основными принципами которой становятся субъект – субъектные отношения педагога и учащихся в учебном процессе.

Проект решения педагогического совета:

Активизировать работу школьных методических объединений по организации проектно – исследовательской деятельности педагогов и обучающихся;

Всем учителям – предметникам при организации учебно – воспитательной деятельности на всех ступенях обучения использовать проектные формы работы;

При проведении ежегодных предметных недель использовать проектные формы работы.

Вопросы, поднятые на педсовете, затронули всех членов коллектива, практическая часть объединила педагогов по группам, что помогло более детально подойти к проблеме. Педсовет проходил в творческой атмосфере, каждая группа раскрыла своё видение проблемы, что позволило выразить каждому свою точку зрения. На педсовете были намечены дальнейшие этапы работы по дальнейшей работе над темой педсовета. Таким образом, педсовет «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся» будет продолжен на следующих заседаниях педсоветов и совещаниях.





3 НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ОТРАЖАЮЩИЕ НЕОБХОДИМОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Федеральный закон 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» В законе закреплены ФГОС, на основе которых разработаны основные образовательные программы НОО и ООО (Гл.1 ст.2, гл. 2 ст.10, ст.11) В них говорится, что в ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности. Статья 2 посвящена основам учебно-исследовательской и проектной деятельности, где перечисляется чему ученик научится и получит возможность научиться. Даны особенности оценки метапредметных результатов. Сказано, что основной процедурой итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита итогового индивидуального проекта. Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету.




5 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата дея­ тельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектиро­вания и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.


6 ПРОЕКТ – ЭТО ШЕСТЬ «П»: Проблема – социально значимое противоречие, разрешение которого является прагматической целью проекта; Проектирование – процесс разработки проекта и его фиксации в какой- либо внешне выраженной форме; Поиск информации – сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации, создание собственной системы хранения информации; Продукт проектной деятельности – конечный результат разрешения поставленной проблемы; Презентация – публичное предъявление результатов проекта. Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта.


7 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Умения и навыки работы в сотрудничестве: –Навыки коллективного планирования –Умение взаимодействовать с любым партнером –Навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач –Навыки делового партнерского общения –Умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы


8 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. Менеджерские умения и навыки: –Умение проектировать процесс (изделие). –Умение планировать деятельность, время, ресурсы. –Умение принимать решения и прогнозировать их последствия. –Навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов.)


9 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 3. Коммуникативные умения: –Умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми – вступать в диалог, задавать вопросы и т.д. –Умение вести дискуссию –Умение отстаивать свою точку зрения –Умение находить компромисс –Навыки интервьюирования, устного опроса и т.д.


10 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 4. Презентационные умения и навыки: –Навыки монологической речи –Умение уверенно держать себя во время выступления –Артистические умения –Умение использовать различные средства наглядности при выступлении –Умение отвечать на незапланированные вопросы




12 ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 6. Поисковые (исследовательские) умения: –Умение самостоятельно изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей; –Умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле; –Умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста); –Умение находить несколько вариантов решения проблемы; –Умение выдвигать гипотезы; –Умение устанавливать причинно­следственные связи.


13 ЧТО ТАКОЕ «МЕТОД ПРОЕКТОВ»? –Педагогическая технология; –Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении; МЕТОД ПРОЕКТОВ ОРИЕНТИРОВАН НА: –Самостоятельную деятельность учащихся (индивидуальную, парную, групповую); –Совокупность разнообразных методов и средств обучения; –Интеграцию знаний и умений из различных областей; –Конкретно-практический результат, готовый к использованию.


14 ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЕМОНСТРАЦИЯ ПРОДУКТА ИНСЦЕНИРОВКА- ДИАЛОГ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИЛИ ИСТОРИЧЕСКИХ ПЕРСО­НАЖЕЙ ИГРА С ЗАЛОМ НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПРЕСС- КОНФЕРЕНЦИЯ ПУТЕШЕСТВИЕ ЭКСКУРСИЯ РЕКЛАМАСПЕКТАКЛЬ СОРЕВНОВАНИЕ ТЕЛЕПЕРЕДАЧА ДОКЛАД РОЛЕВАЯ ИГРА ВИДЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПРОЕКТОВ






17 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ По доминирующей деятельности: –исследовательский; –практико – ориентированный (прикладной); –информационный (ознакомительно- ориентировочный); –творческий; – ролевой (игровой); –телекоммуникационный. По характеру контактов между участниками: –внутри классные; –меж классные; –внутришкольные; –межшкольные; –городские; –региональные; –межрегиональные.


18 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОЕКТОВ По продолжительности: –мини –проект – 1 – 2 урока; –краткосрочный – от 3 до 6 уроков; –среднесрочный – от 2 недель до 2 месяцев; –долгосрочный – от одной четверти и более; –годичный – весь учебный год. По числу участников: –индивидуальный проект; –парный проект; –групповой проект. По содержанию: –учебный проект; –социальный проект.




20 УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ – организационная форма работы, которая ориентирована на более глубокое изучение законченной учебной темы или учебного раздела, позволяющая реализовать подход к обучению через опыт, через действие и предполагающая использование исследовательских и поисковых методов. УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ МОГУТ: –иметь специфические особенности для сфер учебных предметов; –иметь междисциплинарные общие черты; –быть управляемыми учителем и полностью самостоятельными; –характеризоваться объективной новизной результатов; –не ограничиваться рамками учебного процесса; –быть продуктивными для общества с точки зрения решения его проблем.


21 ПРЕИМУЩЕСТВА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ И ГРУППОВЫХ ПРОЕКТОВ Преимущества индивидуальных проектов: –план работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной точностью; –у учащегося формируется чувство ответственности; –учащийся приобретает личный опыт на всех этапах выполнения проекта; –формирование у учащегося важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) оказывается вполне управляемым процессом. Преимущества групповых проектов: –в проектной группе формируются навыки сотрудничества; –проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне; –на каждом этапе работы над проектом, как правило, есть свой ситуативный лидер. Каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, активно включается в работу на определенном этапе; –в рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; элемент соревнования между ними, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.


22 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ УЧЕБНОГО ПРОЕКТА –название проекта; –заказчик проекта; –руководитель проекта; –учебный предмет; –тип проекта по классификации; –тема учебно-тематического планирования предмета; –цели: образовательные, развивающие, воспитательные; –знания, умения и общеучебные навыки, которые приобретут участники проекта; –состав и учебно-тематические задачи каждой группы; –вопросы проекта (3-4 проблемных вопроса); –необходимое оборудование; –этапы работы над проектом; –предполагаемый продукт проекта.


23 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ I этап – мотивационный Учитель: –заявляет общий замысел, –создает положительный мотивационный настрой. Ученики: –обсуждают задание; –предлагают собственные идеи; –создают рабочие группы. II этап – планирование деятельности по выполнению проекта: –определяются тема и цели проекта; –формулируются и уточняются задачи; –уточняется информация (источники); –вырабатывается план действий; –определяются средства достижения цели; –устанавливаются критерии оценки результата и процесса; –согласовываются способы совместной деятельности.


24 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ III этап - информационно-операционный (выполнение проекта) Ученики: –собирают материал; –разрабатывают документацию, технологию изготовления проектного изделия; –проводят исследование; – работают с литературой и другими источниками; –непосредственно выполняют проект; –оформляют проект; –составляют план защиты проекта, распределяют роли участников для защиты. Учитель: –наблюдает за ходом выполнения проекта; –координирует действия руководителей группы и каждого участника проекта; –поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь; –участвует в заседаниях групп; –оказывает содействие процессу творчества учащихся; –сам является источником информации.


25 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ IV этап - рефлексивно-оценочный Ученики: –представляют проекты на экспертизу; –защищают проект; –участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы; –оценивают достижение поставленных целей; –осуществляют устную или письменную самооценку; –исправляют или дополняют содержание проекта; –рефлексируют; Учитель: –выступает участником коллективной оценочной деятельности; –переводит совместно с учащимися рейтинговую шкалу в пятибальную систему оценивания.




27 СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ – это задуманная, продуманная и осуществляемая учащимися имеющая социальный эффект деятельность, результатом которой является создание реального (но необязательно вещественного) «продукта», имеющего для подростка практическое значение и принципиально нового в его личном опыте. СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – ЭТО: –технология решения социальных проблем –процесс конструирования желаемых состояний будущего –перспективная технология использования социологического знания.


28 ОТЛИЧИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА ОТ ДРУГИХ ВИДОВ ПРОЕКТОВ –направленность проекта на решение остро-значимых социальных проблем; –осуществление в процесса проектной деятельности перехода от глобального уровня постановки проблемы (общегосударственного, мирового) к локальному (на уровне школы, микрорайона, города); –предложение и обоснование реальных путей решения рассматриваемой проблемы и попытка их полной или частичной реализации; –командный характер работы над проектом; –проведение в рамках работы над проектом социологического исследования в том или ином виде; –осуществление взаимодействия с общественностью и властными структурами, направленного на достижение целей проекта.


29 СУБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ: –отдельные личности, –организации, трудовые коллективы, –социальные институты, –специально созданные проектные группы Необходимая черта субъекта проектирования – его социальная активность. ОБЪЕКТЫ, НА ПРЕОБРАЗОВАНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕН СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ: –социальные явления; –социальные отношения; –социальные институты, их деятельность; –социальная среда;


30 СБОР ИНФОРМАЦИИ ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ ИЗУЧЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ОПРОСЫ АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ СМИ АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ СМИ ВСТРЕЧИ, ИНТЕРВЬЮ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ ВСТРЕЧИ, ИНТЕРВЬЮ СО СПЕЦИАЛИСТАМИ РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗРАБОТКА СОБСТВЕННОГО ВАРИАНТА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ДЕЙСТВИЯ СОСТАВЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕФЛЕКСИЯ ОБРАЩЕНИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА ОБРАЩЕНИЯ, СОЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА СОБСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ СОБСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К РАБОТЕ НАД ПРОЕКТОМ ВЫБОР ПРОБЛЕМЫ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
32 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОЕКТОВ Каждый критерий может быть оценен максимум 3-мя баллами: –Критерий «Постановка цели, планирование путей ее достижения»; –Критерий «Глубина раскрытия темы проекта»; –Критерий «Разнообразие источников информации, целесообразность их использования»; –Критерий «Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе»; –Критерий «Соответствие требованиям оформления письменной части»; –Критерий «Качество проведения презентации»; –Критерий «Качество проектного продукта».
34 УРОВНЕВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ СКВОЗНЫХ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ Уровни формирования умения учиться: –Умение ставить цели учебной деятельности; –Умение планировать решение учебной задачи (выбирать и определять последовательность действий, необходимых для этого средств и этапов); –Умение решить учебную задачу (моделирование, поиск способа решения, применение и конкретизация); –Умение контролировать процесс и результат решения учебной задачи; –Умение оценить меру своего продвижения в решении учебной задачи. Уровни формирования учебного сотрудничества: –Инициатива в учебном сотрудничестве; –Планирование учебного сотрудничества; –Позиционное взаимодействие; –Управление коммуникацией. Уровни формирования грамотности чтения информационных текстов: –Умение ориентироваться в тексте, поиск информации; –Анализ текстовой информации; –Структурирование и фиксация текстовой информации; –Использование (применение) текстовой информации.


37 ВОПРОСЫ – ПОМОЩНИКИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЩИТЕ ПРОЕКТА: –Как называется ваш проект? –Назови главный вопрос (проблему) вашего проекта. –Почему важно ответить на этот вопрос? –Расскажите, что у вас получилось? –Что вам удалось выполнить сразу и почему? –Что вызвало у вас наибольшее затруднение? –Оцени качество выполнения и оформления проекта. –Что особенно понравилось в работе над проектом? –Расскажи о своей роли в проекте. –Доволен ли результатом своей работы? –Чему ты научился во время участия в данном проекте?


38 ЧТО ОЦЕНИВАТЬ В ГРУППОВОМ ПРОЕКТЕ: –наличие элементов целеполагания; –умений спланировать общую работу, распределить обязанности между членами группы и следовать плану; –использовать адекватные выбранной цели средства и способы действий, включая использование ИКТ; –умение контролировать свои действия и действия партнеров по группе; –умение договориться, прислушаться к мнению партнера; –умение представить выполненную работу; –умение оценить свою работу, работу своей группы и работу других групп.


Вы все много работали над проектами и, я думаю, уже поняли, что проектная деятельность подразумевает в основном коллективную работу. А для того, чтобы работа выполнялась качественно и быстро, коллектив должен быть сплоченным. Выполняя следующее задание, мы проверим насколько вы друг друга чувствуете.

Упражнение «Квадрат»

Цель : прочувствовать каждого участника группы.

Ход упражнения:

Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза.

  1. Теоретическая часть педсовета

Зачем педагогу нужно уметь составлять проект?

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют родителей «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т. д.» Но зачастую дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.»

В таких условиях долг каждого взрослого - помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может развивать ребенка, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяет методы и приемы образования воспитанника.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Что же такое проект?

Проект - это "пять П":

П роблема,

П роектирование (планирование),

П оиск информации,

П родукт,

П резентация.

В настоящее время проекты в ДОУ классифицируют по следующим признакам:

  • исследовательское-творческие: участники экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде творческой работы. Дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде газет, книг, альбомов, выставок;
  • ролевые, игровые (с элементами творческих игр, когда участники принимают на себя роли и решают по-своему поставленные проблемы). Это проекты с элементами творческих игр, когда ребята входят в образ персонажей сказки, по-своему решая поставленные проблемы и задачи;
  • ознакомительно-ориентировочные (информационные) Сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов. Дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на собственные социальные интересы (оформление группы, отдельных уголков и пр.).;
  • творческие (предполагают соответствующее оформление результатов в виде детского праздника, детского дизайна). После воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде детского праздника.

Этапы разработки и проведения проекта:

I этап - организационно-подготовительный :

  • подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта;
  • изучение опыта педагогов-новаторов по теме проекта;
  • пополнение предметно-развивающей среды;
  • подбор диагностического инструментария для выявления знаний детей.

II этап - рефлексивно-диагностический:

  • анализ педагогом резерва своих профессиональных возможностей и предполагаемых затруднений, а также заинтересованности коллег темой проекта;
  • выявление интереса и уровня знаний детей по теме проекта;
  • формирование банка данных об уровне родительской компетентности в вопросах обозначенной темы.

II I этап - практический:

  • коррекция индивидуальных планов педагогов, участвующих в проекте;
  • определение содержания работы как базового компонента в приоритетном направлении деятельности педагога;
  • реализация проекта через взаимодействие с коллегами и родителями, активное внедрение нетрадиционных форм работы с детьми, в т. ч. проектно-игровую деятельность ребенка;
  • обобщение и распространение опыта работы;
  • защита проекта на втором этапе аттестации педагогов ДОУ;
  • участие в городском конкурсе педагогических проектов.

IV этап — заключительный:

  • анализ достижения целей и полученных результатов;
  • определение дальнейших направлений реализации рассматриваемой в проекте проблемы в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.

Игра «Педагогическая ромашка»

Воспитателям было предложено оторвать лепестки с написанными на них вопросами. Вопросы «педагогической ромашки»:

  • Придумайте исследовательский проект. (Название, коротко содержание)
  • Назовите типы проектов. (Исследовательский, творческий, ролевой, информационный).
  • Назовите основные этапы реализации проекта. (Создание проблемной ситуации - планирование деятельности - практическая деятельность по реализации проекта - рефлексия).
  • Придумайте проблемную ситуацию и обыграйте в форме мастер-класса проекта на тему: «Жалобная книга природы».
  • Какое из трёх определений подчёркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности:

Коллективный;

-исследовательский ;

Долгосрочный.

  • К какому типу проектов относится проект на тему «Делаем вместе с детьми». (Практико-ориентированный).
  • О чём идёт речь: «Совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи - решения определённой проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта». (Это определение метода проектов).

Конкурс «На совместимость»

В начале педсовета мы говорили о том, что качественная работа зависит от сплоченности коллектива, но тема нашего заседания «Проектная деятельность» , а проект - это в основном работа в группе.

Прежде, чем мы приступим к защите проектов, мы проведем конкурс и проверим насколько вы совместимы в парах.

Каждому выдается набор карточек, на которых указано по одной части тела. Этими частями тела они должны соприкоснуться. Далее они вытягивают еще по одной карточке и должны, сохраняя прежние контакты, соприкоснуться новыми частями тела. И так далее.

Разрешается использовать любые подручные средства, любую мебель, главное сохранять и удерживать наибольшее количество контактов. Побеждает пара, которая сумела одновременно удержать наибольшее число контактов.

ВСЕ ПОБЕДИТЕЛИ!

Проектная деятельность :

  1. Отчет о проведенном проекте«Зимующие птицы - наши друзья» воспитателя Ковалевой С.В. и Соловьевой С.Н.
  2. Представление плана проекта«….» (презентация) - воспитатель Кашкарова И.В.
  3. Представление продукта долгосрочного проекта «Сказка за сказкой» воспитателя Афанасьевой Т.Ф. и музыкального руководителя Погосян А.Г.
  4. Представление проекта «Бумажные фантазии » (презентация) - воспитателя Старовойтовой О.И.
  5. Представление плана проекта «….» (презентация) - воспитатель Брылова А.Н.
  6. Представление проекта «Спортом заниматься будешь, про болезни навсегда забудешь! » (презентация) - воспитатель Вязьмитинова Е.В. и инструктор по ФИЗО Баркалова Т.Л.
  7. «Классическая музыка в детском саду» музыкальный руководитель Саргсян С.Г.

Решение педсовета:

  1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.
  1. Совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.

Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.

  1. В конце учебного года, с целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов.

Ответственный: старший воспитатель, воспитатели групп. Сроки: апрель.