Для чего господь посылает испытания. Бог даёт испытание, чтобы потом испытать его благодать, или это наказание

Ваша душа прогрессирует и идет к мастерству путем испытаний. Испытания в жизни помогают вам, как человеку, умерять свои реакции и развивать высшие духовные качества , представая в виде стимулов, разочарований, измен, расстройств, ошибок, потерь и даже болезней и увечий.

Легко верить в то, что вы - Божественное Бессмертное Существо, когда все идет, как вы хотите и желаете. Однако гораздо труднее помнить о цели и силе своего Внутреннего Существа и оставаться или сконцентрированным на нем, когда жизнь предъявляет вам свои жесткие требования. Только если будете воспринимать все ситуации терпеливо, милосердно и с любовью, вы сможете обрести силу и конечную свободу и развить свое умение жить в гармонии со своим Высшим Сознанием.

Испытания в жизни даются не для того, чтобы изнурять вас, а для того, чтобы подталкивать вас к мастерству души. Они помогают вам измерять степень вашего духовного понимания и отмечать уровень достигнутого прогресса. Например, для того, чтобы перейти из одного класса в другой в обычной школе, вы должны сдать экзамены. Сходным образом оценивают ваши знания и при получении водительских прав: вы ради собственной безопасности и безопасности окружающих должны продемонстрировать свое умение справляться с различными ситуациями на дороге. В этих ситуациях испытания в виде пробных заданий даются вам не для того, чтобы мучить вас или причинять вам боль, а чтобы удостовериться, что вы не упустили ничего существенного в процессе обучения. Они служат для вашей же пользы.

Так и на пути познания. По мере перехода из одного класса жизни в другой вам предстоит выдержать целый ряд испытаний, призванных расширить вашу Внутреннюю Мудрость. Они даются не для того, чтобы угрожать вам, хотя, безусловно, могут восприниматься подобным образом, особенно если вы находитесь в самом их эпицентре. Эти испытания представляют собой не что иное, как нейтральную помощь, позволяющую убедиться в собственном духовном прогрессе и достичь цели. В этом случае вы сможете понять сильные и слабые стороны своей души и начать работать над развитием тех сфер жизни, которые нуждаются в дальнейшем росте.

Что бы ни случилось, примите это в свою жизнь и рассматривайте как часть Божественного расписания, составленного для развития вашей души. Когда вы находитесь среди жизненных бурь, все воспринимается как лично касающееся вас. Однако при должной дистанции и объективности вы начнете видеть более ясно и отчетливо, что испытания лишь формируют вашу душу.

Тяжелые переживание или эпизод в вашей жизни вовсе не означают, что вы провалили «экзамен» или заслужили происходящее с вами. Подобная идея возникает из ложного убеждения, что где-то там, неведомо где, есть рассерженный Всемогущий Бог, Который готов наказать вас в ту самую минуту, когда вы совершили ошибку. Это лишь рудимент патриархального смятения и в нем нет ни доли правды.

Бог - это любовь и только любовь, и вы всегда в самом центре ее. Создатель никогда не покинет и не осудит вас - вы сами покидаете и критикуете себя. Вы, как дети, играете в прятки с Богом, веря, что всегда можете уйти и избавиться от Его Священного Присутствия, хотя на самом деле вы этого сделать не в состоянии. Вас всегда окружает и вам всегда покровительствует Беспредельный Дух.

Испытания в вашей жизни - это не божественное возмездие со стороны ревнивого Создателя, которому не нравитесь вы или что-то сделанное вами. Они просто указывают на то, что вы активно движетесь по пути уроков жизни. Не как наказание должны вы рассматривать трудности, а как нечто, что сами привлекаете к себе, поскольку выходите на следующий уровень понимания своей священной природы.

Пусть ваши поступки по отношению к другим - в том числе и по отношению к себе - всегда будут исполнены любви и уважения. Великий учитель и аватар Иисус Христос выразил это наилучшим образом, сказав: «Что делаете с братьями вашими меньшими, то делаете со Мной».

Грубо обращаясь с другим человеком, вы не только лишаете уважения и причиняете боль его Внутреннему Существу, но и наносите вред и унижаете свое Существо тоже. Когда вы хулите кого-то или презрительно относитесь к себе, вам кажется, что вы всегда можете сбежать и легко отделаться, особенно если вас Никто не видит, однако вы тем самым в угоду неизвестно кому компрометируете свою честность и жертвуете своими милосердием и достоинством.

У каждого человека есть теневая сторона - например, «вор», «тиран», «манипулятор», «насильник», - которая проявляется, когда человек общается с теми, кого расценивает выше или ниже себя. На уровне души иерархии рангов не существует: все духи равноценны. Любое другое представление ошибочно и ограничивает вас. Когда вами движет искушение осудить или раскритиковать другого, расценивайте это как целевой тест, даваемый вам Высшим «Я» как возможность расширить ваши осознание и восприятие тех, с кем вы разделяете единый Божественный Дух.

Этот экзамен может принимать самые разные формы: например, к вам подходит пьяный бомж, живущий на то, что сдает пустые бутылки, и просит денег; или вас подрезает на дороге молодой лихач, стремительно проносящийся мимо; или в магазине вам хамит продавец; или посыльный доставляет вам не тот заказ и при этом требует больше денег.

Как вы встречаете эти душевные экзамены? Терпеливы ли, добры и толерантны? Или нетерпеливы, грубы и жестоки? И не важно, наблюдает ли кто за вами или нет. Вы сами знаете истину.

Каждая из этих ситуаций дается вам на жизненном пути как шанс поупражняться в еще большей любви и нежности. Некоторые из этих испытаний перенести легче, чем другие. Но чем они труднее, тем быстрее ваша душа подходит к следующему уровню. Милосердно и с достоинством воспринимайте все раздражающие моменты, зная, что они - испытания и дары Божьи.

Столкнувшись с неприятной ситуацией, не сопротивляйтесь, не негодуйте и не допускайте в свое сердце страх, а просто признайте, что это свидетельство того, что ваша душа готовится сделать еще один шаг в своем развитии. Мужественно встречайте любые испытания и помните о том, что вам никогда не дается то, к чему вы еще не готовы. Более того, никогда не проходите их в одиночку. Призовите к себе духов-наставников, ангелов и Высшее «Я» - они помогут вам справиться с любой возникшей трудностью. Попросите у них помощи и будьте открыты , чтобы принять ее, ибо она может быть оказана вам в любой момент.

Большие и малые испытания встают на вашем пути что ни день. С одними вы справляетесь, с другими нет во всяком случае, первое время. Не раздражайтесь, поскольку будут и другие духовные экзамены, и другие возможности для роста души. Их поток безостановочен. Именно по этой причине вы и пришли на земной план. Нет лучшего способа, чем этот, чтобы стать хозяином своей души и осуществить ее цели. Важны не испытания, а та благожелательность, с которой вы их приемлете и воспринимаете. Это и есть главное.

Теперь вы можете применить этот урок на практике.

  • Если вы воспринимаете любое испытание в жизни или любую неприятность, с которой столкнулись, лично на свой счет; если боитесь, что вполне заслужили то, что происходит с вами; если ведете себя подобающим образом, только когда на вас смотрят; если позволяете своим теневым качествам управлять своей жизнью; если большую часть времени раздражены и нетерпеливы, - значит, вы новичок в этом уроке.
  • Если вы бурно реагируете, предаетесь панике или сердитесь, когда сталкиваетесь с трудностями; если цепенеете от страха или действуете в отместку, когда все идет не так, как вы задумали; если спрашиваете: «Почему это случилось со мной?» - когда Вселенная подбрасывает вам не тот мяч; если слишком долго зацикливаетесь на негативных событиях, - значит, вы ученик.
  • Если вы принимаете события как они есть и спокойно реагируете на ситуации, когда они идут вкривь и вкось; если видите соответствие между тем, что проповедуете, и тем, как поступаете, и стремитесь привести их в гармонию; если совершаете добрые поступки, даже когда этого никто не видит; если признаете, что важно не то, что с вами случилось, а то, как вы на это реагируете, - значит, вы подмастерье.
  • Если вы рассматриваете все события - как плохие, так и хорошие - как дар Божий, помогающий развитию вашего духа; если воспринимаете каждую трудную ситуацию как знак того, что ваша душа вступает на очередной путь познания и опыта; если спокойно относитесь к трудностям; если следите за своими эмоциями и держите их под контролем, даже когда подвергаетесь чувствительному испытанию, - значит, вы на пути к мастерству в этом уроке.

Если вы новичок:

  • Прежде чем реагировать на неприятность или вызов судьбы, выдержите паузу и сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов.
  • Не принимайте на свой счет все происходящее с вами, даже если вам кажется, что кто-то или что-то специально цепляет вас.
  • Думайте о каждой проблеме как об экзамене или испытании.
  • Помните, что вы подготовлены к тому экзамену, перед которым стоите.

Если вы ученик:

  • Каждое утро препоручайте свою жизнь своему же Высшему «Я» и просите его, чтобы оно было с вами весь день.
  • Фокусируйтесь на том, чтобы не терять заземления, и оставайтесь спокойными при столкновении с любыми эмоциональными, физическими или ментальными трудностями, выполняя с этой целью технику глубокого дыхания, гимнастику или читая молитву.
  • Выявляйте серебряную изнанку в тяжелых испытаниях прошлого и отыскивайте позитивные аспекты в испытаниях нынешних.
  • Ежедневно практикуйте медитацию и непривязанность, чтобы, когда случится что-то тяжелое, вы могли оставаться спокойными.

Если вы подмастерье:

  • Рассматривайте испытания как свидетельство того, что ваша душа развивается.
  • Ищите благоприятные возможности в каждой трудной ситуации или кризисе.
  • Попросите Бога, чтобы Он каждый день, в любой его момент, не оставлял вас Своей милостью.
  • Напоминайте себе о том, что, каким бы мрачным или темным ни был данный момент, он тоже минует, как и все в жизни.

Если вы на пути к мастерству и полному усвоению этого урока:

  • Подсчитайте, сколько раз за день вы и ваш дух подвергаетесь испытаниям.
  • Стремитесь к тому, чтобы каждый последующий экзамен души сдавать с большими спокойствием и душевной щедростью, чем предыдущий.
  • Молитесь Создателю, чтобы Он дал вам силу, ясность, терпение и любовь и вы с мужеством и достоинством могли встречать новые испытания.

Урок души:

Через испытания в жизни душа восходит к вершинам мастерства.

Цель души:

Спокойно, творчески, достойно и благосклонно откликаться на все жизненные испытания.

по материалам из книги: Соня Чокет - «Душа, её уроки и цель».

Испытания и трудности имеют и цель, и награду. Кто выдержит их, получит венок жизни, обещанный Богом. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Одной из самых сложный частей христианской жизни является тот факт, что став последователями Христа, мы не получаем иммунитета от испытаний и бедствий. Почему добрый и любящий Господь позволяет нам проходить через такие испытания, как смерть ребенка, болезнь или травмы нас самих или наших близких, финансовые трудности, беспокойства и страх? Ведь если Он любит нас, то должен оберегать от всего этого. В конце концов, разве для Него любить – не означает делать нашу жизнь как можно более легкой и комфортабельной? Вообще-то, нет. Библия четко учит, что Бог любит тех, кто является Его детьми и Он для них «все обращает во благо» (Римлянам 8:28 ; тут и далее – современный перевод Российского Библейского общества). Поэтому это должно значить, что испытания и бедствия, которые Он допускает в нашей жизни, являются частью этого обетования – что все будет обращено во благо. Таким образом, верующий должен видеть божественную цель во всех испытаниях и бедствиях.

Как и во всем остальном, Божья высшая цель относительно нас заключается в том, чтобы мы все больше и больше походили на Его Сына (Римлянам 8:29 ). Это – цель каждого христианина, и все в жизни, включая испытания и бедствия, предназначены, чтобы помочь нам в достижении этой цели. Это является частью процесса освящения, отделения для Божьих целей и подготовки к жизни в Его славе. Как испытания помогают в этом, объясняется в 1 Петра 1:6-7 : «Так радуйтесь этому, даже если теперь и приходится, совсем ненадолго, погоревать от разных испытаний. Ведь и золото испытывают огнем, хотя огонь может его и разрушить, а ваша вера драгоценнее золота, и истинность ее должна быть испытана и доказана, чтобы получить похвалу, славу и честь в День, когда явит себя Иисус Христос». Вера истинного верующего будет подтверждена испытаниями, чтоб иметь уверенность, что она реальна.

Испытания развивают благочестивый характер, а это позволяет нам сказать вместе с Павлом: «Мы гордимся и страданиями, потому что знаем: из страданий рождается стойкость, из стойкости – твердость, из твердости – надежда. А надежда не подведет, потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца – через Святого Духа, данного нам» (Римлянам 5:3-5) . Иисус Христос дал нам прекрасный пример. «Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что еще тогда, когда мы были грешниками, Христос умер за нас!» (Римлянам 5:8) . Эти стихи открывают аспекты Его высшей цели относительно испытаний и бедствий как Иисуса Христа, так и нас самих. Стойкость утверждает нашу веру. «Все могу благодаря Тому, кто дает мне силы» (Филиппийцам 4:13 ).

В то же время, нам не следует искать оправдания трудностям, которые мы переживаем в результате своих ошибок. «Если кто-то из вас страдает, пусть это будет не потому, что он убийца, или вор, или преступник, или доносчик» (1 Петра 4:15 ). Бог простит наши грехи, потому что вечное наказание за них было уплачено жертвой Христа на кресте. Тем не менее, нам все равно придется страдать от естественных последствий своих грехов и неверных решений в этой жизни.

Как пронести крест одиночества?

Но Бог использует даже эти страдания, чтобы готовить нас для Своих целей и нашего блага.

Испытания и трудности имеют и цель, и награду. «Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость. А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков… Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:2-4, 12 ).

Через все жизненные испытания мы приближаемся к победе. «Но благодарение Богу, Он дал нам победу через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Коринфянам 15:57 ). Хотя мы ведем духовную борьбу, сатана не имеет силы над верующим во Христа. Бог дал нам Свое Слово, чтобы вести нас, Своего Святого Духа, чтобы давать нам силы, и привилегию обращаться к Нему где угодно, в любое время, и молиться о всем, что нас беспокоит. Он также гарантировал нам, что «не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (1 Коринфянам 10:13 ).

Веб-портал imbf.org

Понравилось? Поделитесь с друзьями!

Вы хотите перемен?

Приглашаем посетить конференцию Центра «Благословение Отца» и получить от Господа исцеление от болезней, освобождение от демонов, духовный или финансовый прорыв.

Кого Бог любит..

«Кого Бог любит, тому он посылает испытание, а кого он хочет проучить — тому подсовывает халяву.»

«Пахнет яблоком и медом по церквам твой кроткий Спас.»

Мой добрый друг Сергей, певец и тамада, с ним меня свело увлечение садом, как-то рассказал о своей деревенской бабушке, которая его воспитала. Он рос без отца и матери, в спартанской деревенской обстановке ивановской глубинки. Жили они в старой бревенчатой избушке.

Бабушка была набожной в самом лучшем смысле. Она находила в вере духовную опору. Вера помогала ей переносить те тяготы, которые жизнь посылала в изобилии. В доме почти не было мебели, посуды было ровно столько, сколько нужно было им для двоих. Одежда сплошь ношенная и штопанная. Но были книги, был допотопный, но исправный радиоприемник, было большое зеркало. И маленький иконостас, с почерневшими от времени иконами и лампадкой. Бабушка была трудолюбивой, терпеливой, и мудрой. Она учила его, кажется самым простым вещам: полоть огород, ходить по грибы, кормить кур, учить уроки.

— Мое детство было трудным. — рассказывал Сергей. В семье не было мужчины, на которого можно было бы опереться, и который смог бы научить тому, чему может научить только мужчина. У всех были отцы, а у меня не было. Все дети ездили на велосипедах, а у меня не было. Когда деревенская детвора отправлялись на речку на велосипедах, я бежал за ними пешком.

Вечером плакал:

— Бабушка, почему у меня нету велика!? У всех есть, и только у меня нет! Ну почему!!

— Сережа! Ничего, ничего. Ты им не завидуй! Ты терпи! Ты не виноват, что у тебя нет велосипеда. Но ты не обижайся на ребят. Попроси их, и они дадут тебе прокатиться! Только хорошо попроси, ласково. Придет время и у тебя будет все, что ты захочешь. Ты только учись хорошо и работай добросовестно — все у тебя будет!

—«КогоБоглюбит, — томуонпосылаетиспытание.»

Не правда ли, в этой простой мысли пребывает великая мудрость и вложена бездна смыслов.

Откуда эта простая деревенская женщина узнала — эту достойную мудрейших философов максиму. Из каких таких глубин добыла эту незлобивую житейскую мудрость:

-«КогоБоглюбит-томуонпосылаетиспытание.» И сколько же испытаний свалилось на нее саму, чтобы прийти к этой величайшей из премудростей!

Там в ивановских лесах лежит центр Руси. Здесь и сейчас живет наша исконная русскость. В этих простых крестьянках в их окающем говоре, в их терпении, отсутствии зависти. Не случайно здесь не было братоубийственной усобицы гражданской войны, террора, грабежей и погромов. Не было ни Гуляй Поля, ни Махно, ни тачанок, ни лихих кавалерийских наскоков.

Места там необыкновенно красивые. Но жили там всегда небогато, хотя и по-разному. Зато и голода никогда не бывало — спасал лес с грибами и ягодами, рыба из речки. И не было у сельчан ни зависти, ни ненависти друг к другу. Они любили свои леса, и свою тощую нечерноземную землю, с которой как ни старайся, больше чем 10 центнеров ржи с гектара не получишь.

Недавно Сергей после долгого перерыва побывал на родине. Село их мало изменилось. Его главным украшением является все тот же храм, который даже в годы гонений, сельчане не дали снести. Природа там по-прежнему очень красива, а люди живут все также бедно.

-«КогоБоглюбит, — томуонпосылаетиспытание.

Жизнь — твое испытание.

»- Знаешь, как дурака отличить от умного!?

— Как??

— А никак! Дурак может выглядеть даже умнее!

— А как же тогда понять где кто!?

— А только по делам, брат! Только по делам!»

Из мыслей А.Сарыева.

Мы не первые на земле — это понятно. Но и не последние. А значит надо думать о том, что после нас останется. И самое большое наследство, которое мы можем оставить, — не богатства, а моральная чистота, заключенная в тех правилах, по которым мы живем. В том числе и эта нехитрая мудрость, дающая силы, когда их уже совсем нет -«КогоБоглюбит— томуонпосылаетиспытание.»

Наша жизнь, сама по себе — тяжкое испытание. Каждый день, каждый час, каждая минута испытывают нас на человечность. Каждое утро посылает испытание. А кому жизнь легка, тот гибнет первым — с жиру.

Жить трудно, но все ты переможешь с такой простой истиной на знамени:

-«КогоБоглюбит-томуонпосылаетиспытание.»

Когда утром я просыпаюсь и весь скован безволием, эта мысль поднимает и заставляет переменить ход мыслей. Особенно греет меня то, что эту сокровенную мысль сообщил мне не хитромудрый Ницше, не Толстой и не Достоевский, а простая русская деревенская женщина, наученная страданиями, из которых она вывела для себя утешение:

КогоБоглюбит, томуонпосылаетиспытание.

И потом в ходе работы, когда я наталкиваюсь на трудность, я постоянно к ней возвращаюсь.

Или вот еще случай.

Все лето я живу за городом, лишь изредка — примерно раз в неделю наезжая домой. Средство передвижения велосипед. И вот работаю я как-то, работаю, а сам уже с утра про себя думаю — вечерком рвану домой. Пора уж, соскучился!

Дело подвигается к вечеру. Приближается условный час, смотрю на небо — все нормально, небо без облачка, только на востоке, куда мне и надо, — чуть темновато. Но мало ли что, весь день ни дождинки — не может же быть чтобы все пошло по закону подлости. Я навьючиваю транспортное средство, запираю дом и калитку. Вспрыгиваю на своего скакуна и кручу педали курсом на восток. Все небо голубое, но там куда я направляюсь, маячит какая-то непонятная дымка.

Не успеваю я отъехать полкилометра, как поднимается ветер. Он все сильней и сильней. А ехать мне еще более восьми километров. На лицо падают первые капли дождя. Вот те раз! Ведь мой путь только вначале! Не повернуть ли назад, ведь весь восток уже охвачен сплошной чернотой, и я кажется еду навстречу ливню. — Господи! Вразуми, что делать! Останавливаюсь на обочине и соображаю: дождь усиливается, и я не вымок только благодаря деревьям, под кронами которых ехал до сих пор. Но скоро лес кончится, и что тогда! К тому же впереди не простой дождь, а грозовой ливень! А это еще и молния, которая может в меня угодить! Господи, что мне делать!

Но ведь я так хочу домой! Хочу увидеть жену, которой не видел неделю, расспросить о том, как идут наши дела. Я не могу повернуть назад! Может проскочу, решаю я, и налегаю на педали со всей силой.

И почти тут же въезжаю в полосу такого ливня, которому самая подходящая характеристика —«льет как из ведра». В такой ливень даже автомобилисты предпочитают остановиться на обочине и переждать. Но они под крышей, там тепло и сухо, там музыка. А у меня все наоборот, и вместо музыки гром и молния. Слава Богу молнии пока еще бьют чуть в стороне. Но дорога уже превратилась в сплошной водный поток. Изредка приходится въезжать в такие лужи, что кроссовки полностью оказываются в воде.

А! Будь что будет! — решаю я. — Я уже промок до нитки! Мокрее не буду, только грязнее! Но дома меня ждет ванна. Вперед! Господи! На Тебя только уповаю! Укрепи духом! Дай преодолеть это испытание! И я перестаю ныть и налегаю на педали.

Так выезжаю на шоссе. Ехать по асфальту намного легче, но здесь меня поджидают другие опасности. Хотя я еду по обочине, но меня в такой ливень могут не заметить и сбить как бродячую собаку. Помимо страха за свою жизнь проносящиеся рядом машины то и дело окатывают меня грязью.

Я упорно кручу педали, и с удовлетворением отмечаю, что проехал уже примерно полпути. Паника внутри меня улеглась и я целиком поглощен работой. Гроза не смолкает, так видно мне и ехать до конца, — думаю я. И тут, после очередного громового удара в моем сознании мелькает спасительная мысль:

— А ведь это и есть испытание, ниспосланное Богом. Он испытывает меня! Значит он меня любит! Да и что это за испытание, пустяк и только! Не казнь, не экзекуция, не тяжкая болезнь! Он только напоминает тебе в очередной раз, чтобы ты не забывал:

— Кого Бог любит, тому он посылает испытание.

Я нажимаю на педали еще сильней, и замечаю, что ливень стал ослабевать. Поскольку я еду навстречу ветру, то изменения происходят стремительно. Ливень кончается, как по команде, а через какие-то триста метров после этого я въезжаю в полосу сухого асфальта. На небе снова возгорается солнце. Хотя оно по-вечернему невысоко, становится значительно теплее, я снова в лете! Душа ликует, до дома остается менее трети пути, и это уже не тяжкие муки, а приятная прогулка!

Когда я въезжаю в озаренный солнцем город, замечаю что прохожие провожают меня удивленными взглядами, мол: — Где он только сумел так вымокнуть, когда на небе ни облачка!? Но я ничего не замечаю, потому что внутри меня продолжается неслышный диалог:

— Кого Бог любит, тому он посылает испытание.

— А кому он послал испытание!?

— Значит, кого Бог любит?!

— Тебя он любит!!!

Молитва перед началом трудной работы.

Господи!

Протоиерей Алексий Уминский: “За что посылается одиночество”?

Вдохнови! О Господи! Благослови, меня — слабого умом и тщедушного телом, на свершение трудное!

Пусть силы мои ничтожны, но именем Твоим — умножатся! Дух мой воспрянет, воля укрепится Верой, силы удесятерятся. Ибо буду знать - за моей спиной Ты, О Господи! Твой поощряющий взор, слово благословения Твоего!

Одиночество: проклятие или благословение?

Об одиночестве

Знакомая страдает от одиночества. Я молюсь за нее, чтобы Господь послал ей венчанный брак. Есть ли специальное молитвенное правило об этом?

Тут надо иметь личную молитву. Если есть какая-то конкретная нужда, нельзя только утренними и вечерними молитвами "отделываться". Помимо ежедневного правила надо уметь говорить с Богом. Допустим, пришла к вам подруга; если Вы ей доверяете и она Вам близка, все проблемы расскажете. Даже сокровенным поделитесь: и про болезни, и про работу, и про родных. Самым близким должен быть для нас Господь. Господь постоянно ждет нашего обращения к Нему, готовый прийти на помощь и исцелить наши душевные болезни. С Ним мы должны делиться прежде, чем с подругой, своими скорбями, рассказать о своих нуждах, печалях, заботах. Надо приучить себя постоянно обращаться к Нему, говорить с Ним. Можно даже разговаривать с ближним, а сознанием стоять перед Богом, внимая, что Он нам пошлет через ближнего.

Святые люди многого Богу не говорят. Они так умеют жить, так стоять перед Богом, что это заменяет многие слезные, коленопреклоненные молитвы других.

По пунктам. За что люди наказываются одиночеством?

Они стоят перед Ним чистым сердцем, внимая, что Он им пошлет, и смиренно все принимают. За это смирение Господь заботится и ограждает их, как истинный Отец Небесный, дарует им благодать. Они стоят перед Ним в благодати и чувствуют себя в полной безопасности от напастей. Это состояние и есть безсловесная молитва святых людей. Оно даруется за чистоту сердца, отданного Богу. Помните: "Чадо, даждь Мне твое сердце". Эти люди так покорились Богу, что совсем забыли себя.

Всем нам надо учиться молиться и словами, и мыслями, всей душой. Потому что сердце — это престол, с которого душа должна возносить свои молитвы к Богу.

Когда мы молимся, душа посылает свои прошения Господу, и Господь дает ответ. Душа, настроенная на такой разговор, чувствует ответ. Обязательно чувствует, что Господь услышал и принял ее заботы на Себя. Мы должны заканчивать свои молитвы так: "…Господи, не как я, но как Ты, да будет воля Твоя", полностью предавая свое прошение в Его волю. Он лучше нас знает, будет ли просимое полезно для дела нашего спасения.

Например, нашли мужа. Пусть он и православный, а по духу может не подойти. Начнутся мучения, грехи. А если обратиться к Богу, Господь пошлет того, кто станет настоящим спутником и в этой жизни, и в потустороннем мире.

Апостол Павел говорит: "Хорошо человеку оставаться так (одному). Впрочем, если и женишься, не согрешишь. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль" (1 Кор.7, 26-28).

В чем смысл жизни одинокой женщины? Как относиться к одиночеству — как к наказанию, предназначению, или испытанию?

Сейчас стало модно одиноким женщинам "заводить" детей. Цель жизни одинокой женщины не в том, чтобы иметь детей без мужа. Если так получилось, что она одна, то это время надо использовать для покаяния, для спасения. Пусть живет чистой, благочестивой жизнью, делает добрые дела, милосердствует, помогает ближним, молится. Молиться ведь это тоже труд, и труд великий. И будет невестой Христовой, угодной Богу.

Спрашивает Марина
Отвечает Виталий Колесник, 09.08.2011


Марина пишет: "Если Бог хочет добра хорошим людям, которые живут ПРАВИЛЬНО, то почему Он дает им такие трудности и испытания, заставляя их страдать, и не дает ничего взамен? Как быть, чтобы решить эту проблему, и не наступать на одни и те же грабли?"

Здравствуйте, Марина!

На самом деле на земле нет людей, которые живут ПРАВИЛЬНО, в Писании сказано: "...все согрешили и лишены славы Божией" () и еще так же сказано: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили " (). И так как все мы согрешили, то отсюда следует, что все мы нуждаемся в Отцовском наставлении. Апостол Петр с отцовской любовью говорит: "Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного" (1 Петр. 4:12). В Писании так же сказано: "Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны" ().

Возможно, порой кажется, что жизнь несправедлива к нам, и что Бог забыл о нас. Однако в Библии сказано, что наш Бог, есть Бог любви. И потому следует помнить, что все испытания, которые Господь допускает в нашей жизни, Он делает исключительно из любви к нам, чтобы наш характер закалился, и чтобы мы научились не уходить от трудностей, а решать достойно любые жизненные проблемы. Сказано: "Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести" (), и так же сказано: "В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого" ()

А по поводу того, как не наступать на одни и те же грабли, написано следующее: "С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение" (). Интересно, что в данном случае под словом "испытание" в оригинале подразумевается не просто испытание как попытка выстоять в искушении, а как пройденное испытание, как положительный результат. Поэтому, если мы не хотим наступать на одни и те же грабли, нам следует пройти испытание так, как хочет того Бог для нашего блага, то есть согласно библейским принципам. И только тогда, когда мы пройдем испытание по настоящему, только тогда у нас в сердце появится христианское терпение, и то, что раньше для нас было испытанием, станет для нас мелочью жизни. По крайней мере, наше отношение к раздражителю изменится в положительную сторону, то есть мы сможем спокойно реагировать на различные ситуации в жизни, принимая правильные решения, мудрый Соломон говорит по этому поводу, что: "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города" ().

С уважением,
Виталий

Читайте еще по теме "Бог есть любовь!":

20 ноя Любит ли Бог Люцифера? (Денис) Вопрос: Говорят что Бог это любовь и он любит всех. Насколько я помню дьявол был падшим ангелом т.е его созданием, который пал из-за своей гордыни. Почему же Он перестал его любить ведь он был его творением? и деклари... 12 мар А в чем смысл жизни? Зачем мы нужны Господу? Какова цель нашего существования? (Илья) Илья спрашивает: А в чем смысл жизни? Зачем мы нужны Господу? Какова цель нашего существования? Мир вам, Илья,Смысл жизни человека в поиске Бога. В возрастании в любви к Всевышнему, в приобщении к Его божественному существованию, через при...

Любите ли вы испытания? Стремитесь ли вы получить очередную порцию для тестирования своей веры? Вы уверены в своей вере - тогда ждите испытаний!

Для начала давайте разберемся с понятием "испытание".
С греческого (δοκίμιον) - тест, проверка. В страдательном залоге это слово передает идею: "одобренный после проверки", "испытываемый для одобрения", "подлинный" (Клеон Л.Роджерс-младший, Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета , 843). Цель испытаний - благая. Испытания показывают подлинность нашей веры.

Испытание - это тест на проверку нашей веры. Это процесс или средство для определения подлинности чего-либо, тестирование, средства тестирования (BDAG, 265). Суть испытания в том, чтобы проверить нашу веру на подлинность.
Притча о сеятеле хорошо иллюстрирует суть испытаний: если уверенность человека в своем спасении является следствием ложной веры, то любые грядущие испытания покажут, на каком основании построена приверженность к христианскому вероучению.
В испытаниях Бог использует любые средства. И при этом важно понимать, что Бог не испытывает грехом (Иакова 1:13-16), Он никого не искушает.

1. Испытания как средство проверки нашей веры

Нижеприведенные стихи, хорошо аргументируют ценность испытаний для нашей веры. Естественно, наша плоть будет им противиться. Мы будем бунтовать против того, чтобы

искоренить даже самый малейший грех, но Господь в Своей благодати терпеливо работает над нами и посылает все необходимые средства для очищения всего, что порочит Его славное имя.

"С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение;и терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. " (Иак.1:2-4)

"О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа.. . " (1Пет.1:6,7)

2. Испытания как средство для проявления Божьей славы.

Редко когда мы задумываемся об этом аспекте испытаний. Гораздо чаще некоторые люди думают, что у Бога нет никакого права пользоваться человеком для проявления своей славы. Глина начинает указывать горшечнику, основываясь на своих иллюзорных правах. А как же! Очевидно, для наших ушей подобный инструмент для проявления славы Бога звучит жестоко, но это происходит лишь потому, что мы не понимаем до конца Божьей природы и не знаем замыслов Его "сердца". Наш эгоизм и чувство самозначимости подпитывает наше чувство самосохранения.

"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии . " (Иоан.9:1-3)

3. Испытания как способ для наказания.

Именно об этом аспекте испытаний многие христиане судачат, когда у их ближнего случается что-то плохое: "А, это его Бог наказал!". Человек заболел неизлечимой болезнью - Бог наказал, умер близкий - Бог наказал и так далее. Возможно и так, но не факт, так как мы видим, что существует несколько причин для испытаний. И только Бог в полной мере знает, почему Он допускает испытания.
И через наказание Бог испытывает нашу веру.
"Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня. " (Пс.117:18)

"Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня ." (Пс.118:75)

4. "Испытания" как следствие наших глупых поступков.
Этот пункт является не столько испытанием, сколько тем, что мы часто считаем испытанием, но таковым не является в библейском смысле этого слова. Совершая глупые поступки, мы редко задумываемся об их последствиях. Например, мы берем кредит в банке для покупку машины, проходит определенное время и мы понимаем, что не сможем отдать деньги за машину. И изощренный человеческий ум сразу начинает оправдывать себя, прекладывая ответственность за свои поступки на Бога, говоря: "Меня испытывает Господь". Но это ведь не так. Несомненно, через подобные обстоятельства проявляются наши качества характера, но проблема того, что мы не можем отдать деньги за машину заключается в нашей неспособности адекватно оценить свои финансовые возможности. И ничего более. Не исключено, что Бог использует и наши слабости для того, чтобы испытать нашу веру.

Бог призывает нас радоваться испытаниям. Причиной такой радости не является мазохизм, нам не нравится подвергать себя страданиям. Нам радостно, потому что мы знаем конечную цель испытаний - преображение в образ Иисуса Христа.

Отвечает , настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва):

– Человек может задавать один и тот же вопрос: «Почему со мной так происходит?» в совершенно разных, диаметрально противоположных случаях. Одно дело – какие-то бытовые, текущие неприятности, досада на себя, на неумение справляться с элементарными вещами. Другое – глобальные, серьезные, экзистенциальные вопросы, такие, как одиночество, потеря близкого.

То есть одно дело, когда каблук сломался, когда женщина спешила на встречу с боссом, в итоге – опоздала и лишилась великолепной вакансии. Тогда тоже задается вопрос: «Почему со мной так случилось?» На него отвечать бессмысленно и глупо, потому что… бессмысленно и глупо. Но нельзя пройти мимо серьезных вопросов, таких, как вопрос Елены, которая очень хочет иметь семью, стремится к браку, сохранила целомудрие, живет среди хороших и добрых людей и которая не обделена, в общем, ничем, по сравнению с другими. Но что-то не клеится. Что с ней не так и почему? Как она должна принять в себе эту волю Божью? Является ли это вообще волей Божьей?

Здесь появляется еще один вопрос – есть ли вообще воля Божья на страдания, на одиночество, на что-то другое, приносящее человеку боль? И это кардинальный вопрос.

Я не думаю, что воля Божья такова, чтобы люди страдали. Нет воли Божьей на то, чтобы маленькие дети умирали от страшных болезней. Нет воли Божьей на то, чтобы люди оставались одиноки и мучились от этого, потому что, Сам Господь сказал: «Нехорошо быть человеку одному » (Быт. 2:18)

Нет воли Божьей на то, чтобы люди были инвалидами. Нет воли Божьей на то, чтобы люди были несчастными, чтобы люди рождались в неполноценных семьях. И чтобы дети страдали, потому что их родители не любят.

Так что нельзя ставить вопрос «Как принять волю Божью»? Если так вопрос будет ставиться, то тогда не стоит удивляться, когда нас будут спрашивать люди со стороны: «Почему у вас такая странная вера?».

Если мы допускаем, что есть воля Божья на какие-то негативные, трагические явления, мы так должны и отвечать: «Все происходит, потому, что на это есть воля Божья». И насколько кощунственно это прозвучит, что есть воля Божья на смерть младенцев, на раковые заболевания, на жестокие убийства невинных людей, на войны, на ложь, на обман, на предательство, на измену, на преступления. Разве может быть на это воля Божья?!

Изменить картину мира…

Вспомним евангельскую историю об исцелении слепого, про которого ученики спросили Господа: «Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?». Иисус ответил: «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии» (Ин. 9: 1-3).

Господь приходит, чтобы его исцелить. Но Господь приходит не для того, чтобы исцелить одного конкретного слепого и не для того, чтобы исцелить всех слепых на свете. А для того, чтобы изменить картину мира. Чтобы вообще слепота, глухота, немота и все другое перестали быть законом, нормой этого мира.

Господь берет на себя грехи этого мира на Кресте, искупает этот мир Своей собственной кровью, воскресает и дает этому миру Вечную Жизнь, где нет ни болезней, ни печали, ни воздыхания, а только великое блаженство пребывания человека в полноте, красоте, счастье и любви.

Люди не перестали после Воскресения Христова рождаться с болезнями, они не перестали враждовать, убивать друг друга. Но люди могут перестать этим заниматься, если станут наконец-то христианами. И вообще, когда люди становятся христианами (по-настоящему, не номинально), меняется жизнь.

Может быть, не меняется их внешняя оболочка, люди не перестают быть людьми со всеми последствиями человеческой жизни. Но человек, который по-настоящему соединен с Богом, меняется сильно. Он перестает внутренне быть слепым, глухим, немым, потому что – оживает. Хотя физическая жизнь остается прежней. Может быть, тяжести этой жизни физически для христиан усугубляются. А внутренне христианин со дня на день обновляется. Как говорит апостол Павел, – если ветхий ветшает, то внутренне он обновляется.

Больше вопросов не будет

Когда человек оказался в непростой ситуации, или когда с ним произошло нечто экстраординарное, и при этом в своей жизни он сумел ощутить присутствие Божье, почувствовать, что Бог с ним, рядом, он вопросов Богу больше не задает. Не спрашивает, почему это с ним произошло.

Так получилось, что в последние несколько лет мне приходится часто общаться с детишками, больными раком в тяжелой стадии. Многие за это время уже отошли к Богу.

Я говорю с ними о Царствии Небесном, о том, чувствуют ли они присутствие Бога в своей жизни. И для меня всегда какое-то чудо, открытие, когда я от этих, совсем еще маленьких, но самых настоящих христиан слышу, что они это присутствие Божье ощущают очень ярко, очень близко. Когда они оказываются способны, например, в ситуациях, когда им приходится терпеть страшные боли, бороться и стараться не показать этих болей своим родителям. И главное, что эти дети (это не будет открытием тайны личной исповеди), каются на исповеди в том, что у них не хватает сил терпеть боль и родители, видя их страдания, страдают сами. Мне понятно, что они с Богом очень близки.

Конечно, ситуации бывают разные. Есть дети, которым 16-17 лет, они находятся в очень сильной депрессии от происходящего. Они не могут до конца многого принять, но стараются. Стараются, понимая, что час смерти близок. Стараются и их родители.

Недавно я говорю одной матери: «Крепитесь» А она мне отвечает с улыбкой: «Да что вы, я давным-давно все приняла». И виден такой мир, покой в ее душе от того, что для нее Бог – рядом. Притом, что у нее – трагедия, на ребенка, в его стадии болезни просто страшно смотреть постороннему.

Если человек не врач, не священник, не родитель, тяжело находиться рядом больше нескольких минут, видя такое страдание маленького человека.

Есть на это страдание воля Божья?

Можно ли принять это как волю Божью?

Можно ли принять Бога в свою жизнь?

Как это сделать?

Не знаю.

Как это делают эти люди?

Не могу сказать.

Нет у меня метода, волшебной формулы, готового рецепта.

Очень важно, если человек окажется способным в ситуации скорби, непонимания Бога, в ситуации, когда жизнь кажется ему совершенно бессмысленной и бесполезной подумать: «Как мне с Богом поближе познакомиться, как мне Бога принять, как мне получить от Него этот Свет, чтобы он, просветив, снял с меня этот вопрос». Потому что этот вопрос нельзя решать. На него нет ответа. И если его задавать постоянно, ответа все равно не будет, но будет постоянное состояние уныния, душераздирающего состояния безответности. Но можно снять этот вопрос из своей жизни.

Мир, в котором мы живем, он весь искажен, он весь как минное поле, как поле битвы. Где тут можно найти что-нибудь такое, какой-нибудь оазис, где можно спокойно пересидеть до Страшного суда? Да нет такого места на Земле.

И здесь для меня очень важны слова Кьеркегора о том, что если человек относится к Богу как к Силе, как к Разуму, как к Чуду такому, на Которое все время ориентироваться, то человеку как-то надо все время стараться Бога понимать: почему так, почему эдак происходит. Чтобы не ошибиться перед таким Могущественным, Разумным, Сверхсправедливым и таким Правильным Богом. Но если «Бог – есть Любовь» (1Ин. 4:16), то совсем не страшно Его не понимать. Просто надо научиться эту Любовь чувствовать, суметь к этой Любви приблизиться, чтобы она по-настоящему глубоко коснулась человеческого сердца. Потому, что если она коснется сердца, то, во-первых, человек тогда к Евангелию начинает по-другому относиться, к жизни своей религиозной, к самому себе. И, конечно, он к Богу начинает по-другому относиться.

Так что человеку надо решиться и принять Бога в свое сердце.

Фольклорное

Мысль, что Бог посылает какие-то испытания тому, кого Он больше любит – это такой фольклор, вроде присказок-частушек. Вроде того, что нет креста не по силам, Бог посылает нам лишь испытания по силам.

Простите меня, Евангелие – это что, по силам?!

Как мы можем говорить такую чушь, что крест не бывает непосильным?

Да, крест всегда непосилен. Не бывает посильного креста.

А вот эти слова: «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» (Мк. 8: 34) – это по силам?

По силам человеку слышать такие слова?

Он что-то может сам, не впустив Бога в свою жизнь?

Если да, тогда, наверное, есть какое-то другое «евангелие», которое всем по силам. Существует такое адаптированное в умах человеческих «евангелие», где христианство и национальные идеи – это примерно одно и то же; где наши народные традиции и вообще традиции веков и жизнь во Христе – это одно и то же. Да, если такое «евангелие», то оно вполне по силам. «Евангелие» традиций, «евангелие» уставов, «евангелие» имперско-державного сознания, «евангелие» чего угодно. Только Христос в Своем Евангелии ни о традициях, ни о национальных идеях ничего не говорил.

Когда все правильно

Нередко человек думает: «Я все делаю правильно, почему же в итоге так со мной происходит?»

Но наша жизнь не зависит от того, что мы делаем правильно или что мы делаем неправильно.

Да, в категориях Ветхозаветной справедливости подобное установление, так сказать, правил дорожного движения, конечно, работает. Пойдешь налево – это потеряешь, пойдешь направо – потеряешь то. Иди лучше прямо. Тяжело, но, по крайней мере, правильно. «Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево; ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение» (Второзаконие 5:32-33).

Но что такого плохого и неправильного сделали апостолы, что каждого из них казнили с жуткими, страшными пытками, что их в течение всей апостольской жизни непрестанно, побивали камнями, унижали и сажали в тюрьмы, гнали? Почему у них не было нормальной семейной жизни? Почему у них не было хорошей квартиры, дачи в доступности от центра Москвы, хорошей машины, работы, зарплаты, пенсии и уважения населения?

Повторяю, что они сделали неправильно? Кто сумеет ответить на этот вопрос, наверное, ответит, что правильно или не правильно делает он сам.

Что же касается главного вопроса, который мы обсуждаем: «Почему это случается в моей жизни?» – повторяю, на него нет ответа.

Есть только одна возможность – этот вопрос снять с повестки дня. Снять его можно только тогда, когда человек очень близок с Богом.