Уход за наружным слуховым проходом. Уход за ушами, глазами, носом, волосами тяжелобольного, алгоритмы Обработка наружного слухового прохода производится

Цель: Вычистить уши пациенту

Показания: Невозможность самообслуживания.

Противопоказания: Нет.

Возможные осложнения: При пользовании жесткими предметами повреждение барабанной перепонки или наружного слухового прохода.

Оснащение:

1. Ватные турунды.

2. Пипетка.

3. Мензурка.

4. Кипяченая вода.

5. 3% раствор перекиси водорода.

6. Дезинфицирующие растворы.

7. Емкости для дезинфекции.

8. Полотенце.

Возможные проблемы пациента: Негативный настрой к вмешательству и др.

Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:

1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.

2. Вымойте руки.

3. Наденьте перчатки.

4. Налейте кипяченую воду в мензурку,

5. Смочите ватные турунды.

6. Наклоните голову пациента в противоположную сторону.

7. Оттяните левой рукой ушную раковину вверх и назад.

8. Извлеките серу ватной турундой вращательными движениями.

9. Обработайте мензурку и отработанный материал в соответствии с требованиями санэпидрежима.

10. Вымойте руки.

Оценка достигнутого. Ушная раковина чистая, наружный слуховой проход свободен.

Обучение пациента или родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

Примечания. При наличии небольшой серной пробки закапайте по назначению врача в ухо несколько капель 3% раствора перекиси водорода. Через несколько минут удалите пробку сухой турундой. Не пользуйтесь жесткими предметами для удаления серы из ушей.

Конец работы -

Эта тема принадлежит разделу:

Алгоритмы манипуляций по основам сестринского дела

Алгоритмы манипуляций по основам сестринского дела.. составитель.. коломак в а основные манипуляции по осд..

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Измерение роста
Цель: Измерить пациенту рост и зарегистрировать в температурном листе. Показания: Необходимость исследования физического развития и по назначению врача. Противопок

Определение массы тела
Цель: Измерить пациенту вес и зарегистрировать в температурном листе. Показания: Необходимость исследования физического развития и по назначению врача. Противопока

Подсчет частоты дыхательных движений
Цель: Подсчитать ЧДД за 1 минуту. Показания: 1. Оценка физического состояния пациента. 2. Заболевания органов дыхания. 3. Назначение врача и др.

Исследование пульса
Цель: Исследовать пульс пациента и зафиксировать показания в температурном листе. Показание: 1. Оценка состояния сердечно-сосудистой системы. 2. Назначени

Измерение артериального давления
Цель: Измерить артериальное давление тонометром на плечевой артерии. Показания: Всем больным и здоровым для оценки состояния сердечно-сосудистой системы (на профилактически

Обработка рук до и после любой манипуляции
Цель: Обеспечить инфекционную безопасность пациента и медперсонала, профилактику внутрибольничной инфекции. Показания: 1. Перед и после выполнения манипуляции.

Приготовление моющих и дезинфицирующих растворов разной концентрации
Цель: Приготовить 10% раствор хлорной извести. Показания. Для дезинфекции. Противопоказания: Аллергическая реакция на хлорсодержащие препараты. Оснащение:

Проведение влажной уборки помещения лпу с применением дезинфецирующих растворов
Цель: Провести генеральную уборку процедурного кабинета. Показания: В соответствии с графиком (один раз в неделю). Противопоказания: Нет. Оснащение:

Осмотр и осуществление санитарной обработки при выявлении педикулеза
Цель: Осмотреть волосистые части тела пациента и при выявлении педикулеза осуществить санитарную обработку. Показания: Профилактика внутрибольничной инфекции. Прот

Осуществление полной или частичной санитарной обработки пациента
Цель: Осуществить полную или частичную санитарную обработку пациента. Показания: По назначению врача. Противопоказания: Тяжелое состояние пациента и др. О

Оформление титульного листа "медицинской карты" стационарного больного
Цель: Собрать информацию о пациенте и оформить титульный лист учебной и стационарной истории болезни. Показания: Для регистрации вновь поступающего пациента в стационар.

Транспортировка пациента в лечебное отделение
Цель: Безопасно транспортировать пациента в зависимости от состояния: на носилках, кресле-каталке, на руках, пешком в сопровождении медработника. Показания: Состояние пацие

Приготовление постели пациенту
Цель: Приготовить постель. Показания: Необходимость в приготовлении кровати для пациента. Противопоказания: Нет. Оснащение: 1. Кровать.

Смена постельного и нательного белья
Цель: Сменить постельное и нательное белье пациенту. Показания: После санитарной обработки пациента и у тяжелобольных по мере загрязнения. Противопоказания: Нет

Проведение мероприятий по профилактике пролежней
Цель: Предупреждение образования пролежней. Показания: Риск образования пролежней. Противопоказания: Нет. Оснащение: 1. Перчатки. 2. Фар

Уход за полостью рта, носа, глазами
1 .Уход за полостью рта. Цель: Обработать полость рта пациента. Показания: 1. Тяжёлое состояние пациента. 2. Невозможность самоухода. Пр

Мытье головы
Цель: Вымыть голову пациенту. Показания: 1. Тяжелое состояние пациента. 2. Невозможность самообслуживания. Противопоказания: Выявляются в процесс

Уход за наружными половыми органами и промежностью
Цель: Подмыть пациента Показания: Дефицит самоухода. Противопоказания: нет Оснащение: 1. Клеенки 2. Судно. 3. Кувшин с водой (т

Подача судна и мочеприемника, применение подкладного круга
Цель: Подать судно, мочеприемник, подкладной круг пациенту. Показания: 1. Удовлетворение физиологических потребностей. 2. Профилактика пролежней.

Искусственное питание пациента через гастростому
Цель: Накормить пациента. Показания: Непроходимость пищевого и кардиального отдела желудка. Противопоказания: Стеноз привратника. Оснащение. 1. В

Кормление тяжелобольного
Цель: Накормить пациента. Показания: Невозможность самостоятельно принимать пищу. Противопоказания: 1. Невозможность принимать пищу естественным путем.

Постановка банок
Цель: Поставить банки. Показания: Бронхит, миозит. Противопоказания. 1. Заболевания и повреждения кожи в местах постановки банок. 2. Общее истоще

Постановка пиявок
Цель: Поставить пациенту пиявки для кровоизвлечения или введения кровь гирудина. Показания: По назначению врача. Противопоказания: 1. Кожные заболевания.

Осуществление кислородотерапии с помощью аппарата боброва и кислородной подушки
Цель: Дать пациенту кислород. Показания: 1. Гипоксия. 2. Назначение врача. 3. Одышка. Подача кислорода через носовой катетер Пр

Применение горчичников
Цель: Поставить горчичники. Показания: Бронхит, пневмония, миозит. Противопоказания. 1. Заболевания и повреждение кожи на данном участке. 2. Высо

Применение пузыря со льдом
Цель: Поставить пузырь со льдом на нужный участок тела. Показания: 1. Кровотечение. 2. Ушибы в первые часы и сутки. 3. Высокая лихорадка.

Применение грелки
Цель: Применить резиновую грелку по показаниям. Показания. 1. Согревание пациента. 2. По назначению врача. Противопоказания: 1. БОЛИ в ж

Применение согревающего компресса
Цель. Поставить согревающий компресс. Показания: По назначению врача. Противопоказания. 1. Заболевания и повреждения кожи. 2. Высокая лихорадка.

Измерение температуры тела в подмышечной впадине и ротовой полости пациента
Цель: Измерить температуру тела пациента и зафиксировать результат в температурном листе. Показания: 1. Наблюдение за показателями температуры в течение суток.

Выбор назначений из истории болезни
Цель. Выбрать назначения из истории болезни и записать в соответствующую документацию. Показания: Назначение врача. Противопоказания: Нет. Оснащение:

Раскладка и раздача лекарственных средств для энтерального применения
Цель. Подготовить лекарственные средства к раздаче и приему пациентами. Показания: Назначение врача. Противопоказания. Выявляются в процессе обследования пациента

Применение лекарственных средств ингаляционным способом через рот и нос
Цель: Обучить пациента технике ингаляции с помощью ингаляционного баллончика. Показания: Бронхиальная астма (для улучшения проходимости бронхов). Противопоказания:

Сборка шприца со стерильного лотка и стерильного стола, из крафт-пакета
Цель: Собрать шприц. Показания. Необходимость введения пациенту лекарственного вещества по назначению врача, Оснащение. 1. Стерильный лоток, стол, крафт-п

Набор лекарственных средств из ампул и флаконов
Цель: Набрать лекарственное вещество. Показание: Необходимость введения пациенту лекарственного вещества по назначению врача, Противопоказания: Нет. Оснащ

Разведение антибиотиков
Цель: Развести антибиотики. Показания: По назначению врача. Противопоказания: Индивидуальная непереносимость. Оснащение: 1. Шприцы стерильные.

Выполнение внутрикожных инъекций
Цель: Ввести внутрикожно лекарственное вещество. Показания: По назначению врача. Противопоказания: Выявляются в процессе обследования. Оснащение:

Выполнение подкожных инъекций
Цель: Ввести лекарственное вещество подкожно. Показание: По назначению врача. Противопоказание: Индивидуальная непереносимость вводимого лекарственного вещества.

Выполнение внутримышечных инъекций
Цель: Ввести лекарственный препарат внутримышечно. Показания: По назначению врача, в соответствии с листом назначений. Противопоказания. Выявляются в процессе обсл

Выполнение внутривенных инъекций
Цель: Ввести лекарственное вещество в вену с помощью шприца. Показания: Необходимость быстрого действия лекарственного вещества, невозможность использовать другой путь введения для данного

Постановка газоотводной трубки
Цель: Вывести газы из кишечника. Показания: 1. Метеоризм. 2. Атония кишечника после операции на ЖКТ. Противопоказания. Кровотечение. Осн

Постановка очистительной клизмы
Цель: Очистить нижний отдел толстого кишечника от каловых масс и газов. Показания: 1. Задержка стула. 2. Отравления. 3. Подготовка к рентгенологи

Постановка сифонной клизмы
Цель. Промыть кишечник. Показания. Необходимость промывания кишечника: 1. При отравлениях; 2. По назначению врача; 3. Подготовка к операции на ки

Постановка гипертонической клизмы
Цель: Поставить гипертоническую клизму и очистить кишечник от каловых масс. Показания: 1. Запоры, связанные с атонией кишечника. 2. Запоры при общих отека

Постановка масляной клизмы
Цель: Ввести 100-200 мл растительного масла 37-38 градусов Цельсия, через 8-12 часов - наличие стула. Показания: Запор. Противопоказания: Выявляются в процессе обс

Постановка микроклизмы
Цель: Ввести лекарственное вещество 50-100 мл местного действия. Показания: Заболевания нижнего отдела толстой кишки. Противопоказания: Выявляются в процессе обсле

Проведение катетеризации мочевого пузыря мягким катетером у женщин
Цель: Вывести мочу из мочевого пузыря пациентки с помощью мягкого резинового катетера. Показания: 1. Острая задержка мочи. 2. По назначению врача.

Уход за колостомой
Цель: Осуществить уход за колостомой. Показания: Наличие колостомы. Противопоказания: Нет. Оснащение: 1. Перевязочный материал (салфетки, марля,

Уход за пациентами с трахеостомической трубкой
Цель: Осуществить уход за трахеостомической трубкой и кожей вокруг стомы. Показания: Наличие трахеостомической трубки. Противопоказания: Нет. Оснащение: 1. Перча

Подготовка пациента к эндоскопическим методам исследования пищеварительной системы
Цель: Подготовить пациента к осмотру слизистой оболочки пищевода, желудка, 12-перстной кишки. Показания: По назначению врача. Противопоказания: 1. Желудоч

Подготовка пациента к рентгенологическим и эндоскопическим методам исследования мочевыделительной системы
Подготовка к внутривенной урографии. Цель: Подготовить пациента к исследованию. Показания: Назначение врача. Противопоказания: 1. Непереносимость йодистых препар

Взятие крови из вены для исследования
Цель: Пропунктировать вену и взять кровь для исследования. Показания: По назначению врача. Противопоказания: 1. Возбуждение пациента. 2. Судороги

Взятие мазка из зева и носа для бактериологического исследования
Цель: Взять содержимое носа и зева для бактериологического исследования. Показания: Назначение врача. Противопоказания: Нет. Оснащение: 1. Стерил

Взятие мочи на общий анализ
Цель: Собрать утреннюю порцию мочи в чистую и сухую банку в количестве 150-200 мл. Показания: По назначению врача. Противопоказания: Нет. Оснащение:

Оформление направлений на различные виды лабораторных исследований
Цель: Правильно оформить направление. Показания: Назначение врача. Оснащение: Бланки, этикетки. Последовательность действий: В бланке направления в лабора

Взятие мочи на пробу по нечипоренко
Цель: Собрать мочу из средней порции в чистую сухую банку в количестве не менее 10 мл. Показания: По назначению врача. Противопоказания: Нет. Оснащение: 1. Банка

Взятие мочи на пробу по зимницкому
Цель: Собрать 8 порций мочи в течение суток. Показания: Определение концентрационной и выделительной функции почек. Противопоказания: Выявляются в процессе обследо

Взятие мочи на сахар, ацетон
Цель: Собрать мочу за сутки для исследования на сахар. Показания: По назначению врача. Противопоказания. Нет. Оснащение: 1. Чистая сухая емкость

Сбор мочи на суточный диурез и определение водного баланса
Цель: 1. Собрать мочу, выделенную пациентом за сутки в трехлитровую банку. 2. Вести лист суточного учета диуреза. Показания: Отеки. Противопоказа

Взятие мокроты на общий клинический анализ
Цель: Собрать мокроту в количестве 3-5 мл в стеклянную чистую посуду. Показания: При заболеваниях дыхательной системы. Противопоказания: Определяет врач.

Взятие мокроты бактериологическое исследование
Цель: Собрать 3-5 мл мокроты в стерильную посуду и доставить в лабораторию в течение часа. Показания: Назначение врача. Противопоказания: Выявляются в процессе обследования пациен

Взятие кала на копрологическое исследование
Цель: Собрать 5-10 г кала для копрологического исследования. Показания: Заболевания желудочно-кишечного тракта. Противопоказания: Нет. Оснащение:

Взятие кала на простейшие и яйца гельминтов
Цель: Собрать 25-50 г кала на простейшие и яйца гельминтов в сухую стеклянную банку. Показания: Заболевания желудочно-кишечного тракта. Противопоказания: Нет.

Взятие мочи на бактериологическое исследование
Цель: Собрать мочу в стерильную емкость в количестве не менее 10 мл с соблюдением правил асептики. Показания: 1. Заболевания почек и мочевыводящих путей.

Взятие кала на бактериологическое исследование
Цель: Собрать 1-3 г кала в стерильную пробирку. Показания: Инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта. Противопоказания: Выявляются в процессе обследовани

Транспортировка крови в лабораторию и укладка на форму № 50
Цель: Обеспечить доставку крови в лабораторию. Показания: По назначению врача. Противопоказания: Нет. Оснащение: Для транспортировки крови: 1. Ко

Оказание помощи пациенту при рвоте
манипуляция медицинский сестра пациент Цель: Оказать помощь пациенту при рвоте. Показания: Рвота у пациента. Противопоказания: Нет. Оснащение: 1. Емкост

Проведение исследования секреторной функции желудка с парентеральными раздражителями
Цель: Собрать желудочный сок для исследования в 8 чистых банок. Показания: Заболевания желудка - гастрит, язвенная болезнь желудка. Противопоказания: Выявляются в

Проведение дуоденального зондирования
Цель: Получение 3-х порций желчи для исследования. Показания: Заболевания: желчного пузыря, желчевыводящих протоков, поджелудочной железы, 12-перстной кишки. Проти

Подготовка тела умершего к переводу в патологоАнатомическое отделение
Цель: Подготовить тело умершего к переводу в патологоанатомическое отделение. Показания: Биологическая смерть, констатируемая врачом и зарегистрированная в карте стационарн

Составление порционника
Цель: Составить порционник. Показания: Обеспечение питанием пациентов в стационаре. Противопоказания: Нет. Оснащение: 1. Листы назначений.

Учет и хранение ядовитых, наркотических, сильнодействующих лекарственных веществ
Цель: Хранение лекарственных веществ группы "А" в сейфе и ведение строгого учета. Показания. Наличие ядовитых, наркотических, сильнодействующих Л.В. в отделении. Противо

Сбор информации
Цель: Собрать информацию о пациенте. Показания: Необходимость сбора информации о пациенте. Противопоказания: Нет. Оснащение: Учебная сестринская история б

Обучение пациента технике сублингвального приема лекарственных средств
Цель: Научить пациента технике приема сублингвальных лекарственных средств. Показания: Сердечный болевой приступ. Противопоказания: Нет. Оснащение:

Правила работы со стерилъным биксом и лотком
Цель: Приготовить стерильный лоток для инъекций. Показания: Необходимость работать в стерильных условиях. Противопоказания: Нет. Оснащение: 1. Ст

Подготовка к узи
Цель: Подготовить пациента к исследованию. Показания.: Назначение врача. Противопоказания: Острые повреждения кожи над обследуемым органом, ушибы и др. Ос

Пользование плевательницей
Цель: Обучить пациента пользоваться плевательницей. Показания: Наличие мокроты. Противопоказания: Нет. Оснащение: 1. Плевательница-банка из темно

ПОКАЗАНИЯ: С гигиенической целью.

Подготовка пациента: Объяснить суть процедуры.

Подготовка медсестры: Одета по форме, перчатки.

Положение пациента: Сидя или лежа на боку.

ОСНАЩЕНИЕ.

Лоток, стерильные ватные турунды, стерильные пипетки, теплая вода (3% раствор перекиси водорода)

АЛГОРИТМ.

2. Закапать в слуховой проход 2-3 капли подогретого до температуры тела 3% раствора перекиси водорода.

3. Серу, скапливающуюся в проходе, удалить ватными турундами, делая круговые движения (желательно голову пациента наклонить в противоположную сторону).

4. Туалет проводится несколькими ватными турундами, пока турунда не будет чистой.

5. Вымыть руки.

Промывание слухового прохода

ПОКАЗАНИЯ. Серная пробка (по назначению врача).

Подготовка пациента: Объяснить суть процедуры.

Подготовка медсестры: Одета по форме, перчатки.

ОСНАЩЕНИЕ.

Стерильные: лоток, ватные турунды, марлевые салфетки, пипетка, шприц Жане; 3% раствор перекиси водорода и раствор фурациллина (растворы подогреть до температуры тела), клеенка, лоток для использованного материала.

АЛГОРИТМ.

1. Ушную раковину оттянуть назад и вверх, наклонив голову пациента в противоположную сторону.

2. Закапать в слуховой проход 2-3 капли 3% перекиси водорода на 2 минуты.

3. Набрать в шприц Жане фурациллин, подогретый до температуры тела.

4. Постелить на плечо пациента клеенку, дать ему держать почкообразный лоток.

5. Шприцом Жане, нажимая на поршень, промыть слуховой проход до чистых вод.

6. Ватными турундами вращательными движениями осушить слуховой проход.

7. Вымыть руки.

б) Закапывание капель в ухо

ПОКАЗАНИЯ. Воспаление среднего уха (по назначению врача).

ОСНАЩЕНИЕ.

Лоток, пипетка, лекарственный препарат, лист врачебных назначений.

Подготовка медсестры: Одета по форме.

Подготовка пациента: Объяснить суть процедуры.

Положение пациента: Лежа на боку или сидя.

АЛГОРИТМ.

1. Проверить соответствие названия капель назначению врача.

2. Подогреть лекарственный препарат до температуры тела 37 о С.

3. Набрать нужное количество капель.

4. Голову пациента наклонить в противоположную сторону, а ушную раковину оттянуть назад и вверх.

5. Закапать в наружный слуховой проход 2-3 капли лекарственного препарата.

6. После закапывания капель пациент должен оставаться в положении с наклоненной головой 1-2 минуты.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

1. Холодные капли раздражают лабиринт и могут вызвать головокружение, рвоту, ортостатический шок.

2. Промывание наружного слухового прохода проводить строго по назначению врача.

3. Использованный мединструментарий обрабатывается по 197 приказу.

ПРОФЕССИОГРАММА № 35

УХОД ЗА ПОЛОСТЬЮ НОСА

(туалет полости носа, промывание, закапывание капель)

I. ОБОСНОВАНИЕ.

Соблюдение правил личной гигиены занимает одно из важнейших мест в комплексе мероприятий по уходу за больным. Необходимость в уходе за носовой полостью возникает при наличии выделений с образованием корочек на слизистой оболочке носовой полости. Данная манипуляция осуществляется с целью улучшения процесса дыхания через носовую полость.

Туалет полости носа

ПОКАЗАНИЯ. Выделение слизи, корочки в носу.

Подготовка медсестры: Одета по форме, перчатки.

Подготовка пациента: Объяснить суть процедуры.

Положение пациента: лежа или сидя.

ОСНАЩЕНИЕ. Лоток, ватные турунды, вазелиновое масло.

АЛГОРИТМ.

1. Попросите пациента слегка запрокинуть голову.

2. Ватными турундами вращательными движениями осторожно удалите слизь из носовых ходов.

3. Корочки можно удалить из носовых ходов ватными турундами, смоченными маслом и оставленными в носовых ходах на 2-3 минуты.

4. Снимите перчатки, вымойте руки.

Промывание полости носа

ПОКАЗАНИЯ. Воспалительные процессы полости носа (по

назначению врача).

Подготовка медсестры. Одета по форме, перчатки.

Подготовка пациента. Объяснить суть процедуры.

Положение пациента: сидя.

ОСНАЩЕНИЕ: Лоток, резиновая груша, раствор фурациллина 1:5000, лист врачебных назначений.

АЛГОРИТМ.

1. Подогрейте раствор фурациллина до температуры тела (37-38 о С).

2. Попросите пациента сделать глубокий вдох и выдох и задержать дыхание на несколько секунд.

3. Распыляйте раствор пульверизатора в полости носа (при его отсутствии резиновой грушей введите небольшое количество жидкости).

4. Налитая жидкость выливается в рот и собирается в лоток, который пациент держит в руках.

5. После окончания процедуры пациент должен высморкаться, попеременно зажимая одну половину носа, потом вторую.

6. Вымойте руки.

7. Сделайте запись о процедуре в «Медицинской карте».

Закапывание капель в нос

ПОКАЗАНИЯ . Воспалительные заболевания полости носа (по назначению врача).

Подготовка медсестры: Одета по форме, чистые руки.

Подготовка пациента: Объяснить суть процедуры.

Положение пациента: Лежа или сидя с запрокинутой головой.

ОСНАЩЕНИЕ: Стерильная пипетка, ватные турунды, лекарственный препарат, лист врачебных назначений.

АЛГОРИТМ.

1. Проверьте соответствие названия капель назначениям врача.

2. Очистите носовые ходы при помощи ватных турунд.

3. Наберите нужное количество капель в пипетку.

4. Приподнимите кончик носа пациента.

5. Попросите пациента наклонить голову в сторону закапывания.

6. Закапайте 3-4 капли в нижний носовой ход (попросите пациента прижать ноздрю).

7. Повторите процедуру для другой ноздри.

8. Вымойте руки.

9. Сделайте запись о выполненной процедуре в «Медицинской карте».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Предупредите пациента, что он может почувствовать вкус или запах капель.

ПРОФЕССИОГРАММА № 36

ПРОВЕДЕНИЕ ТУАЛЕТА ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО

(мытье головы, стрижка ногтей, мытье ног)

Мытье головы

ПОКАЗАНИЯ. С гигиенической целью, при отсутствии самостоятельных навыков и ограничении двигательной активности.

Подготовка медсестры: Одета по форме, перчатки.

Подготовка пациента: Объяснить суть процедуры.

Положение пациента: Лежа.

ОСНАЩЕНИЕ. Шампунь, мыло, теплая вода 10 л, таз, полотенце,

клеенка, перчатки.

АЛГОРИТМ.

1. Приподнимите головной конец функциональной кровати так, чтобы голова пациента свисала с края функциональной кровати.

2. Под плечи и шею пациента постелите клеенку, пеленку.

3. Над тазом мойте волосы теплой водой и шампунем; намыльте хорошо волосы и протрите кожу под волосами.

4. Ополосните волосы водой и насухо вытрите полотенцем.

5. Расчешите хорошо волосы от корней.

6. После мытья головы, во избежание переохлаждения, на голову пациента наденьте косынку или полотенце.

Уход за ногтями

ПОКАЗАНИЯ.

активности.

Подготовка медсестры. Одета по форме, перчатки.

Подготовка пациента. Объяснить суть процедуры.

Положение пациента: Лежа.

ОСНАЩЕНИЕ. Емкость для воды, мыло, крем для рук, ножницы, пилочка, лоточек, полотенце.

АЛГОРИТМ.

1. Добавьте в емкость с теплой водой немного жидкого или обычного мыла, опустите кисть пациента на 2-3 минуты.

2. Поочередно извлекая пальцы из воды и, вытирая их, аккуратно обрезайте ногти, оставив 1-2 мм от наружного края ногтевой пластинки, обработайте ногти пилочкой, ополосните кисть, вытрите насухо.

3. Обработайте вторую кисть.

4. Поместите в емкость с теплой водой с мылом стопу пациента на 3-5 минут, обработайте ногтевые пластинки так же, как на кистях. Ополосните стопу, вытрите насухо.

5. Обработайте вторую стопу.

6. Не обрезайте ногти на пальцах ног слишком коротко, так как можно повредить кожу. Ногти всегда срезайте строго поперек.

Мытье ног

ПОКАЗАНИЯ. Отсутствие самостоятельных навыков и двигательной

активности.

Подготовка медсестры: Одета по форме, перчатки.

Подготовка пациента: Объяснить суть процедуры.

Положение пациента: Лежа.

ОСНАЩЕНИЕ. Таз, мыло, полотенце.

АЛГОРИТМ.

1. Добавьте в таз с теплой водой немного жидкого или обычного мыла и опустите на 2-3 минуты стопу пациента.

2. Вымойте голень, стопу, межпальцевые пространства.

3. Вытрите насухо полотенцем ноги, особенно межпальцевые пространства.

4. Вымойте вторую стопу так же.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ.

Волосы моют 1 раз в 6-7 дней; ноги – 2-3 раза в неделю; ногти стригут по необходимости, не реже 1 раза в месяц.

ПРОФЕССИОГРАММА № 37

Цель . Очищение ушной раковины и слухового прохода.
Показания . Пассивное положение пациента в постели.
Оснащение . Два почкообразных тазика для чистого и использованного материала; стерильные ватные турунды (фитили); 3 % раствор перекиси водорода; салфетка, смоченная теплой водой; полотенце.
Техника выполнения .
2. Ватную турунду смачивают 3 % раствором перекиси водорода, поливая из флакончика (держать флакон следует этикеткой к ладони, сначала слить несколько капель лекарства в лоток для использованного материала, а затем полить на турунду), слегка отжать.
3. Голову пациента поворачивают набок.
4. Левой рукой оттягивают ушную раковину вверх и назад, а правой рукой вращательным движением вводят турунду в наружный слуховой проход и, продолжая вращать, очищают от серных выделений.
5. Обтирают ушную раковину влажной салфеткой, затем сухим полотенцем.
6. Повторяют процедуру с другим ухом.
Примечания. Вместо перекиси водорода можно пользоваться вазелиновым маслом. Категорически нельзя пользоваться острыми предметами (зондами, спичками) для очищения слухового прохода во избежание травмы барабанной перепонки. При образовании серных пробок их удаляют специалисты ЛОР-кабинета.

Уход за глазами тяжелобольного.

Цель . Профилактика гнойных заболеваний глаз.
Показания . Гнойные выделения из глаз, слипшиеся ресницы по утрам.
Оснащение . Стерильный почкообразный тазик с 8 - 10 стерильными ватными шариками; почкообразный тазик для использованных шариков; две стерильные марлевые салфетки; раствор калия перманганата бледно-розового цвета или раствор фурацилина 1:5000.
Техника выполнения .
1. Медицинская сестра моет руки с мылом.
2. Наливают в тазик с шариками небольшое количество дезинфицирующего раствора.
4. Ватный шарик, смоченный в дезинфицирующем растворе, берут 1 и 2 пальцами правой руки и слегка отжимают
5. Просят пациента закрыть глаза. Протирают один глаз шариком
в направлении от наружного угла глаза к внутреннему.
6. При необходимости процедуру повторяют.
7. Следует промокнуть стерильной салфеткой остатки анти-
септика от наружного угла глаза к внутреннему.
8. Повторяют манипуляцию со вторым глазом.
Примечание. Во избежание переноса инфекции с одного глаза на другой для каждого глаза используют разные шарики и салфетки.

Уход за носом тяжелобольного.

Цель . Очищение носовых ходов от корочек.
Показания . Скопление корочек в полости носа у пациентов, находящихся в пассивном положении.
Оснащение . Ватные турунды; вазелиновое или другое жидкое масло: подсолнечное, оливковое, или глицерин; два почкообразных тазика: для чистых и использованных турунд.
Техника выполнения .
1. Голове пациента придают возвышенное положение, на грудь стелят полотенце.
2. Смачивают турунды приготовленным маслом.
3. Просят пациента слегка запрокинуть голову.
4. Берут смоченную турунду, слегка отжимают и вводят вращательным движением в один из носовых ходов.
5. Оставляют турунду на 1 - 2 мин, затем вращательными движениями удаляют, освобождая носовой ход от корочек.
6. Повторяют процедуру со вторым носовым ходом.
7. Обтирают полотенцем кожу носа, помогают пациенту удобно лечь.

Уход за волосами тяжелобольного.

Цель . Соблюдение личной гигиены пациента; профилактика педикулеза, перхоти.
Показания . Постельный режим пациента.
Оснащение . Таз с теплой водой; кувшин с теплой водой (+35...+37 С); полотенце; расческа; шампунь; платок или косынка.
Техника выполнения .
1. Просят санитарку приподнять туловище пациента, поддерживая его за плечи и голову.
2. Убирают подушки, скатывают головной конец матраса валиком к спине пациента, закрывают его клеенкой.
3. Ставят на сетку кровати таз с водой.
4. Смачивают волосы пациента, промывают шампунем, тщательно полоскают в тазу.
5. Ополаскивают волосы теплой водой из кувшина.
6. Насухо вытирают волосы полотенцем.
7. Убирают таз, расстилают матрас, кладут подушки, опускают голову пациента.
8. Расчесывают волосы расческой, принадлежащей пациенту. Короткие волосы расчесывать от корней волос, а длинные - от концов, постепенно продвигаясь к корням.
9. Повязывают голову платком или косынкой.
10. Помогают пациенту удобно лечь.
Примечания. Если у пациента нет собственной расчески, можно воспользоваться общей, которую предварительно обрабатывают 70% спиртом, протерев 2 раза с интервалом 15 мин. Расчесывать волосы пациентам нужно ежедневно. Во время мытья головы санитарка все время должна поддерживать пациента.

Туалет глаз новорожденных

Показания

1. Предупредить воспаления глаз новорожденных

Оснащение

1. Ватные шарика (4шт)

2. Раствор для обработки глаз новорожденных или кипяченная вода

Алгоритм действия

1. Вымыть руки с мылом под проточной водой

2. Приготовить два ватных шарика(отдельно для каждого глаза)

4. Легкими движениями направить ватные шарики от от наружных углов глаз к внутренним

5. Аналогичными движениями вытереть веки и ресницы сухим ватным шариком

Примечание

1. Для обработки глаз используют свежеприготовленную воду комнатной температуры, слабо розовый раствор перманганата калия 0, 05% (1:5000)

2. Туалет глаз проводится во время утреннего туалета и вечером.

Туалет носа новорожденных

Показания

1. Обеспечение свободного носового дыхания

Оснащение

1. Ватные жгутики

2. Обеззараженное подсолнечное или вазелиновое масло

Алгоритм действия

1. Вымыть руки с мылом

2. Установить с ребенком положительный эмоциональный контакт

3. Смочить ватные жгутики растительным или вазелиновым маслом

4. Вращательными движениями осторожно продвинуть жгутик вглубь носового хода на 1 – 1,5 см, удаляя при этом корочки, слизь.

5. Точно также новым жгутиком произвести туалет другого носового пути

6. Процедуру при необходимости можно повторить

Примечание

1. Ватные жгутики готовят так: продолговатый кусочек ваты зажимают с одного конца между первым и указательным пальцем руки тщательно крутят другой конец ватной полоски, чтобы жгутик получился плотным. Руки слегка увлажнить.

Носовые ходы плотными предметами(спичками, палочкам с накрученными на ней ватой)

3. Введение ватных жгутиков можно повторить несколько раз, чтобы добиться у ребенка свободного носового дыхания

4. Не следует эту манипуляцию проводить слишком долго.

Туалет наружных слуховых проходов

Показания

1. Гигиеническое содержание наружных слуховых проходов и профилактика воспалительных заболеваний ушей

Оснащение

1. Ватные шарики

2. Ватные жгутики

3. Кипяченная вода

4. Пеленка

Алгоритм действия

1. Ватный шарик необходимо смочить в кипяченной воде

2. Влажным шариком отдельным для каждого уха протереть ушные раковины

3. Осушить ушные раковины сухим ватным тампоном или мягкой тонкой пеленкой

4. Тугие ватные жгутики слегка смочит кипяченной водой (можно пользоваться и сухими жгутиками)

5. Оттянуть ушную раковину слегка вверх и назад

6. Прочищать наружный слуховой проход осторожно продвигая жгутик вращательными движениями вглубь

Примечания

1. Туалет наружного слухового прохода проводить 1 раз в 7-10 дней

2. Нельзя очищать слуховой проходы ватными тампонами, намотанным на палочку спичку и др.

Умывание новорожденных

Показания

1. Гигиеническое содержание кожи

2. Профилактика воспалительных заболеваний глаз

Оснащение

1. Ватные шарики

2. Раствор фурацилина1:5000 или раствор перманганента калия 1:8000(слабо розовый) или кипяченная вода

Алгоритм действия

1. Тщательно вымыть руки с мылом

2. Смочит ватные шарики водой комнатной температуры и слегка отжать

3. Обработать глаза, а затем вокруг рта, подбородок, щеки, лоб

4. Сухими ватными шариками вытереть аккуратно лицо в той же последовательности

Примечание

1. Раствор фурацилина и перманганата калия применяются в условиях детского отделения родильного дома, а в домашних условиях только по показаниям.

2. Здорового ребенка в домашних условиях умывают кипяченной водой.

3. Раствор фурацилина можно приготовить из таблеток по 0,02, для этого одну таблетку растворить в 100 мл кипящей оды или горячей воды, остудить до комнатной температуры. Раствор стойкий храниться в течении длительного времени.

Цель: Вычистить уши пациенту
Показания: Невозможность самообслуживания.
Противопоказания: Нет.
Возможные осложнения: При пользовании жесткими предметами повреждение барабанной перепонки или наружного слухового прохода.
Оснащение:
1. Ватные турунды.
2. Пипетка.
3. Мензурка.
4. Кипяченая вода.
5. 3% раствор перекиси водорода.
6. Дезинфицирующие растворы.
7. Емкости для дезинфекции.
8. Полотенце.

2. Вымойте руки.
3. Наденьте перчатки.
4. Налейте кипяченую воду в мензурку,
5. Смочите ватные турунды.
6. Наклоните голову пациента в противоположную сторону.
7. Оттяните левой рукой ушную раковину вверх и назад.
8. Извлеките серу ватной турундой вращательными движениями.
9. Обработайте мензурку и отработанный материал в соответствии с требованиями санэпидрежима.
10. Вымойте руки.
Оценка достигнутого. Ушная раковина чистая, наружный слуховой проход свободен.
Обучение пациента или родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
Примечания. При наличии небольшой серной пробки закапайте по назначению врача в ухо несколько капель 3% раствора перекиси водорода. Через несколько минут удалите пробку сухой турундой. Не пользуйтесь жесткими предметами для удаления серы из ушей.

МЫТЬЕ ГОЛОВЫ

Цель: Вымыть голову пациенту.
Показания:
1. Тяжелое состояние пациента.
2. Невозможность самообслуживания.
Оснащение:
1. Таз для воды.
2. Специальный подголовник.
3. Кувшин с теплой водой (37-38 градусов).
4. Водный термометр.
5. Туалетное мыло или шампунь.
6. Полотенце.
7. Клеенка.
8. Расческа с редкими зубьями.
Возможные проблемы пациента:
1. Негативный настрой к манипуляции.
Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляций и ходе ее выполнения.
2. Приподнимите голову и верхнюю часть туловища пациента вместе с матрацем.
3. Подставьте подголовник.
4. Подложите под шею пациента клеенку.
5. Запрокиньте голову пациента назад.
6. Подставьте таз у головного конца постели.
7. Смочите волосы теплой водой.
8. Намыльте хорошо волосы мылом или шампунем.
9. Промойте хорошо волосы теплой водой и ополосните, повторив намыливание дважды.
10. Вытрите голову пациента полотенцем насухо.
11. Расчешите волосы редкой расческой.
12. Наденьте на голову сухую косынку.
13. Уберите таз, подставку и клеенку.
14. Уложите удобно пациента на подушку.
15. Вымойте руки.
Оценка достигнутых результатов: Голова пациента вымыта:
Возможные осложнения.
1. Ожог головы при пользовании горячей водой.
2. Ухудшение общего состояния пациента.
Примечание: Длинные волосы начинайте расчесывать с концов, а короткие - от корня.

УХОД ЗА НАРУЖНЫМИ ПОЛОВЫМИ ОРГАНАМИ И ПРОМЕЖНОСТЬЮ Цель: Подмыть пациента Показания: Дефицит самоухода. Противопоказания: нет Оснащение: 1. Клеенки 2. Судно. 3. Кувшин с водой (температура 35 - 38 градусов Цельсия). 4. Ватные тампоны или салфетки. 5. Корнцанг или пинцет. 6. Перчатки. 7. Ширма Возможные проблемы пациента: 1. Психоэмоциональные. 2. Невозможность самоухода. Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды: При подмывании мужчин: 1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2. Оградите ширмой пациента. 3. Наденьте перчатки. 4. Оттяните крайнюю плоть пациента, обнажив головку полового члена. 5. Протрите головку полового члена салфеткой смоченной в воде. 6. Протрите кожу полового члена и мошонки, затем просушите ее. 7. Снимите перчатки, вымойте руки. 8. Уберите ширму. При подмывании женщин: 1. Информируйте пациентку о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения. 2. Оградите пациентку ширмой. 3. Наденьте перчатки. 4. Постелите клеенку под таз пациентки и поставьте на нее судно. 5. Помогите пациентке лечь на судно, согнув ноги в коленях и чуть раздвинув. 6. Встаньте сбоку от пациентки, держа кувшин в левой руке, а корнцанг с салфеткой в правой, лейте теплую воду (t 35-38°) на половые органы, а салфеткой производите движения сверху вниз от лобка к анальному отверстию, меняйте салфетки после каждого движения сверху вниз. 7. Осушите сухой салфеткой половые органы и кожу промежности. 8. Уберите судно и клеенку. 9. Укройте пациентку. 10. Обработайте судно в соответствии с требованиями санэпидрежима. 11. Снимите перчатки, вымойте руки. 12. Уберите ширму. Оценка достигнутых результатов: Пациентка подмыта. Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры. ПОДАЧА СУДНА И МОЧЕПРИЕМНИКА, ПРИМЕНЕНИЕ ПОДКЛАДНОГО КРУГА

Цель: Подать судно, мочеприемник, подкладной круг пациенту.
Показания:
1. Удовлетворение физиологических потребностей.
2. Профилактика пролежней.
Противопоказания: нет.
Оснащение:
1. Ширма.
2. Судно (резиновое, эмалированное).
3. Мочеприемник (резиновый, стеклянный).
4. Подкладной круг.
5. Клеенка.
6. Кувшин с водой.
7. Корнцанг.
8. Ватные тампоны.
9. Салфетки, бумага.
Возможные проблемы пациента:
1. Стеснительность пациента и др.
2. Определение степени недостаточности самоухода.
Последовательность действий медсестры с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента об использовании - судна и мочеприемника.
2. Отгородите его ширмой от окружающих.
3. Наденьте перчатки.
4. Ополосните судно теплой водой, оставив в нем немного воды.
5. Помогите пациенту повернуться слегка набок, ноги его при этом слегка согнуты в коленях.
6. Подведите правой рукой судно под ягодицы пациента, поверните его на спину так, чтобы промежность оказалась над отверстием судна.
7. Подайте мужчине мочеприемник.
8. Снимите перчатки.
9. Укройте пациента одеялом и оставьте его одного.
10. Поправьте подушки, чтобы пациент находился в положении "полусидя".
11. Наденьте перчатки.
12. Выньте судно правой рукой из-под пациента, прикройте его.
13. Вытрите область анального отверстия туалетной бумагой.
14. Поставьте чистое судно пациенту.
15. Подмойте пациента, осушите промежность, уберите судно, клеенку, помогите пациенту удобно лечь.
16. Уберите ширму.
17. Вылейте содержимое судна в унитаз.
18. Обработайте судно в соответствии с требованиями санэпидрежима.
19. Снимите перчатки, вымойте руки.
Оценка достигнутых результатов:
1. Судно и мочеприемник поданы.
2. Резиновый круг подложен.
Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

КОРМЛЕНИЕ ТЯЖЕЛОБОЛЬНОГО

Цель: Накормить пациента.
Показания: Невозможность самостоятельно принимать пищу.
Противопоказания:
1. Невозможность принимать пищу естественным путем.
2. Выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.
3. Высокая температура
Оснащение.
1. Пища (полужидкая, жидкая t-400 С).
2. Посуда, ложки.
3. Поильник.
4. Халат с маркировкой "Для раздачи пищи".
5. Салфетки, полотенца.
6. Емкость для мытья рук.
7. Емкость с водой.
Возможные проблемы пациента:
1. Отсутствие аппетита.
2. Непереносимость некоторых, продуктов.
3. Психомоторное возбуждение и др.
4. Психическое заболевание - анарексия.
1. Информируйте пациента о предстоящем приеме пищи,
2. Проветрите палату.
3. Вымойте руки с мылом.
4. Наденьте халат промаркированный "Для раздачи пищи".
5. Придайте пациенту удобное положение.
6. Вымойте руки пациенту.
7. Накройте шею и грудь пациента салфеткой или полотенцем.
8. Доставьте пищу в палату.
9. Кормите пациента с ложечки маленькими порциями, не торопитесь.
10. Предложите пациенту прополоскать рот и вымыть руки после приема пищи.
11. Стряхните крошки с кровати.
12. Уберите грязную посуду.
13. Снимите халат с маркировкой "Для раздачи пищи",
14. Вымойте руки.
Оценка достигнутых результатов: Пациент накормлен.
Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

ПОСТАНОВКА БАНОК

Цель: Поставить банки.
Показания: Бронхит, миозит.
Противопоказания.
1. Заболевания и повреждения кожи в местах постановки банок.
2. Общее истощение организма.
3. Высокая лихорадка.
4. Двигательное возбуждение пациента.
5. Легочное кровотечение.
6. Детям до 3-х лет.
7. Туберкулез легких.
8. Новообразования.
9. Другие выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.
10. Повышенная чувствительность кожи, повышенная проницаемость капилляров.
Оснащение.
1. Лоток с банками 12-15 штук.
2. Вазелин.
3. Спирт 96° - 70°.
4. Корнцанг с ватным тампоном.
5. Спички.
6. Полотенце.
7. Салфетки.
8. Шпатель.
9. Сосуд с водой.
10. Чистая вата.
Возможные проблемы пациента:
1. Страх, беспокойство.
2. Негативный настрой к вмешательству и др.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Проверьте целостность краев банок
3. Вымойте руки.
4. Поставьте лоток с банками у постели пациента.
5. Освободите необходимый участок тела от одежды,
6. Уложите пациента на живот, голову поверните в сторону, волосы покройте полотенцем.
7. Наложите на место постановки банок тонкий слой вазелина и разотрите его.
8. Приготовьте фитиль и смочите его спиртом, излишки спирта отожмите о край флакона.
9. Закройте и отставьте в сторону флакон со спиртом.
10. Подожгите фитиль.
11. Возьмите в левую руку 1-2 банки, в другую горящий фитиль.
12. Внесите горящий фитиль в банку, не касаясь краев и дна банки.
13. Извлеките фитиль из банки и быстро приложите банку к коже.
14. Поставьте необходимое количество банок на расстоянии 1-2 см друг от друга.
15. Опустите горящий фитиль в сосуд с водой.
16. Проверьте герметичность присасывания банок, проведя по ним рукой сверху вниз.
17. Накройте пациента одеялом.
18. Узнайте ощущение пациента через 5 минут и проверьте реакцию кожи (гиперемию)
19. Оставьте банки на 10 - 15 минут с учетом индивидуальной чувствительности кожи пациента.
20. Снимите банки, подведя палец под край банки, наклонив ее в противоположном направлении.
21. Вытрите салфеткой кожу на месте постановки банок.
22. Укройте пациента и оставьте его в постели не менее чем на 30 минут.
23. Обработайте использованные банки в соответствии с действующими нормативными документами по СЭР.
Оценка достигнутых результатов: В местах постановки банок есть потенциальные кровоизлияния округлой формы.
Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
Примечание:
1. Банки ставят на грудную клетку спереди и сзади.
2. Нельзя ставить банки на область сердца, грудину, молочные железы, позвоночник, лопатки, родимые пятна.
3. При интенсивном оволосении перед вмешательством волосы сбривают.
Возможные осложнения. Ожог кожи, порезы кожи.

ПОСТАНОВКА ПИЯВОК

Цель: Поставить пациенту пиявки для кровоизвлечения или введения кровь гирудина.
Противопоказания:
1. Кожные заболевания.
2. Склонность к кровотечениям или лечению антикоагулянтами.
3. Аллергические реакции.
4. Анемия.
Оснащение:
1. 6-8 подвижных пиявок.
2. Пробирки или мензурки.
3. Стерильный лоток.
4. Стерильный перевязочный материал.
5. Пинцет.
6. Кувшин с горячей водой (38°-50° С).
7. Ватные тампоны.
8. Глюкоза 40%.
9. Перчатки.
10. Спирт 70%.
11. Полотенце.
12. Нашатырный спирт или раствор хлорида натрия.
13. Раствор хлорамина 3 %.
14. Станок для бритья.
15. Емкости для дезинфекции.
16. Раствор перекиси водорода 3 %.
Возможные проблемы пациента:
1. Негативное отношение к манипуляции.
2. Страх.
3. Брезгливость к пиявкам.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Уложите пациента в удобную позу.
3. Осмотрите кожу на месте постановки пиявок:
* сосцевидные отростки,
* область сердца,
* область печени,
* область копчика,
* область анального отверстия,
* вдоль тромбированной вены (отступив от нее 1-2 см).
4. Сбрейте на кануне при необходимости волосы на месте постановки пиявок.
5. Наденьте перчатки.
6. Обработайте кожу горячей водой и разотрите ее до покраснения.
7. Смочите место постановки пиявок раствором 40% глюкозы.
8. Захватите пинцетом пиявку за головной конец и поместите ее в пробирку или мензурку хвостовой частью.
9. Поднесите и приставьте плотно отверстие пробирки или мензурки " нужному участку кожи.
10. Проследите за появлением волнообразных движений пиявки, чтобы пиявка присосалась.
11. Замените пиявку другой, если она долго не присасывается.
12. Положите салфетку под заднюю присоску.
13. Снимите пиявку через 30 минут, проведя по ее спине тампоном со спиртом, и поместите её в емкость с хлоридом натрия.
14. Обработайте ранки на коже пациента 3 % раствором перекиси водорода.
15. Наложите асептическую ватно-марлевую давящую повязку на 12-24 часа.
16. Снимите перчатки.
17. Обработайте использованные пиявки, перчатки, перевязочный материал в соответствии с требованиями санэпидрежима
18. Вымойте руки.
Оценка достигнутых результатов: Пиявки поставлены.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КИСЛОРОДОТЕРАПИИ С ПОМОЩЬЮ АППАРАТА БОБРОВА И КИСЛОРОДНОЙ ПОДУШКИ

Цель: Дать пациенту кислород.
Показания:
1. Гипоксия.
2. Назначение врача.
3. Одышка.
Подача кислорода через носовой катетер
Оснащение:
1. Стерильные носовые катетеры.
2. Аппарат Боброва.
3. Перчатки.
4. Лейкопластырь.
5. Вода дистиллированная или фурациллин (в аппарат Боброва).
6. Дезинфицирующий раствор и емкость.
Возможные проблемы пациента:
1. Нежелание принимать процедуру.
2. Страх.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Наденьте перчатки, возьмите стерильный катетер.
3. Определите расстояние, на которое надо ввести катетер, оно равно расстоянию от крыла носа до козелка ушной раковины.
4. Заполните аппарат Боброва водой или раствором фурациллина на 1/3 объема.
5. Подсоедините катетер к аппарату Боброва.
6. Введите катетер по нижнему носовому ходу до задней стенки глотки на длину, определенную выше.
7. Убедитесь, что кончик введенного катетера виден при осмотре зева.
8. Прикрепите катетер к щеке или к носу пациента лейкопластырем, чтобы он не выскользнул из носа или не попал в пищевод.
9. Откройте вентиль дозиметра централизованной подачи и подавайте кислород со скоростью 2-3 л/мин, контролируя скорость по шкале дозиметра.
10. Спросите у пациента, удобно ли он лежит.
11. Извлеките катетер по окончании процедуры.
12. Снимите перчатки.
13. Обработайте катетер, перчатки, аппаратуру в соответствие с требованиями санэпидрежима.
Подача кислорода из кислородной подушки.
Противопоказания: Нет.
Оснащение:
1. Кислородная подушка.
2. Воронка (мундштук)
3. Марлевая салфетка.
4. Вата.
5. Спирт 70%.
6. Дезинфицирующий раствор.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Вымойте руки.
3. Возьмите кислородную подушку, наполненную кислородом.
4. Обработайте спиртом воронку.
5. Сложите марлевую салфетку в 4 слоя и смочите его водой.
6. Оберните воронку марлевой салфеткой и закрепите её.
7. Приложите воронку (мундштук) ко рту пациента.
8. Откройте вентиль кислородной подушки.
9. Сворачивайте подушку равномерно с угла, противоположно воронке.
10. Обработайте воронку по окончании процедуры в соответствии с требованиями санэпидрежима.
Оценка достигнутых результатов: Пациент получил кислород. Состояние его улучшилось.
Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
Примечание. Введение кислорода с помощью кислородной подушки не является эффективным способом оксигенотерапии, но ещё используется в поликлиниках, где нет централизованной подачи, на дому и т. д.

ПРИМЕНЕНИЕ ГОРЧИЧНИКОВ
Цель: Поставить горчичники.
Показания: Бронхит, пневмония, миозит.
Противопоказания.
1. Заболевания и повреждение кожи на данном участке.
2. Высокая лихорадка.
3. Снижение или отсутствие кожной чувствительности.
4. Непереносимость горчицы.
5. Легочное кровотечение.
6. Другие выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.
Оснащение:
1. Горчичники, проверенные на пригодность.
2. Почкообразный тазик.
3. Водный термометр.
4. Вода 40 - 45 градусов Цельсия,
5. Салфетка
6. Полотенце.
7. Бязь или гигроскопичная бумага.
Возможные проблемы пациента:
1. Снижение кожной чувствительности.
2. Негативный настрой к вмешательству.
3. Психомоторное возбуждение.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции, ходе ее выполнения и правилах поведения.
2. Возьмите необходимое количество горчичников.
3. Налейте в почкообразный лоток воды (температура 40 - 45 градусов Цельсия).
4. Уложите пациента в удобное положение и обнажите нужный участок тела.
5. Погрузите горчичник в воду на 5 секунд горчицей вверх.
6. Извлеките его из воды, слегка стряхните.
7. Приложите плотно горчичник к коже через гигроскопичную бумагу или бязь стороной, покрытой горчицей.
8. Укройте пациента полотенцем и сверху одеялом.
9. Узнайте ощущения пациента и степень гиперемии через 5 минут.
10. Оставьте горчичники на 5 - 15 минут, учитывая индивидуальную чувствительность пациента к горчице.
11. Снимите горчичники.
12. Укройте одеялом и оставьте пациента в постели не менее 30 минут.
Оценка достигнутых результатов: В местах постановки горчичников есть покраснение кожи (гиперемия).
Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
Примечание. Места постановки горчичников:
1. На грудную клетку спереди и сзади.
2. На область сердца при ИБС.
3. На затылок, икроножные мышцы.
Нельзя ставить горчичники на позвоночник, лопатки, родимые пятна, молочные железы у женщин.

ПРИМЕНЕНИЕ ПУЗЫРЯ СО ЛЬДОМ

Цель: Поставить пузырь со льдом на нужный участок тела.
Показания:
1. Кровотечение.
2. Ушибы в первые часы и сутки.
3. Высокая лихорадка.
4. При укусах насекомых.
5. По назначению врача.
Противопоказания: Выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.
Оснащение:
1. Пузырь для льда.
2. Кусочки льда.
3. Полотенце - 2 шт.
4. Молоток для колки льда.
5. Растворы дезинфицирующие.
Техника безопасности: Не используется лед единым конгломератом во избежание переохлаждения или отморожения.
Информирование пациента о предстоящем вмешательстве и ходе его выполнения. Медицинская сестра информирует пациента о необходимости постановки пузыря со льдом на нужное место, о ходе и продолжительности вмешательства.
Возможные проблемы пациента: Снижение или отсутствие кожной чувствительности, непереносимость холода и др.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Приготовьте кусочки льда.
2. Положите пузырь на горизонтальную поверхность и вытесните воздух.
3. Снимите крышку с пузыря и заполните пузырь кусочками льда на 1/2 объема и налейте 1 стакан холодной воды 14°-16°.
4. Выпустите воздух.
5. Положите пузырь на горизонтальную поверхность и вытесните воздух.
6. Завинтите крышку пузыря со льдом.
7. Оботрите пузырь со льдом полотенцем.
8. Оберните пузырь со льдом полотенцем в 4 слоя (толщина прокладки не менее 2 см).
9. Положите пузырь со льдом на нужный участок тела.
10. Оставьте пузырь со льдом на 20-30 минут.
11. Снимите пузырь со льдом.
12. Сделайте перерыв на 15-30 минут.
13. Слейте из пузыря воду и добавьте кусочки льда.
14. Положите пузырь со льдом (по показанию) к нужному участку тела еще на 20-30 минут.
15. Обработайте пузырь в соответствии с требованиями санэпидрежима.
16. Вымойте руки.
17. Храните пузырь в сухом виде и открытой крышкой.
Оценка достигнутых результатов: Пузырь со льдом поставлен на нужный участок тела.
Примечания. При необходимости пузырь со льдом подвешивается над пациентом на расстоянии 2-3 см.

ПРИМЕНЕНИЕ ГРЕЛКИ
Цель: Применить резиновую грелку по показаниям.
Показания.
1. Согревание пациента.
2. По назначению врача.
Противопоказания:
1. БОЛИ в животе (острые воспалительные процессы в брюшной полости).
2. Первые сутки после ушиба.
3. Нарушение целостности кожных покровов в месте приложения грелки.
4. Кровотечения.
5. Новообразования.
6. Инфицированные раны.
7. Другие выявляются, в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.
Оснащение:
1. Грелка.
2. Горячая вода (температура 60 - 80 градусов Цельсия).
3. Полотенце.
4. Водный термометр.
Возможные проблемы пациента: Снижение или отсутствие кожной чувствительности (отеки).
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Возьмите грелку в левую руку за узкую часть горловины.
3. Заполните грелку водой t° - 60° на 2/3 объема.
4. Вытесните из грелки воздух, сжав ее у горловины.
5. Завинтите пробку.
6. Проверьте на герметичность, перевернув грелку пробкой вниз.
7. Оботрите грелку и оберните ее полотенцем.
8. Приложите грелку к нужному участку тела.
9. Узнайте через 5 минут об ощущениях пациента.
10. Прекратите процедуру через 20 минут.
11. Осмотрите кожу пациента.
12. Обработайте грелку в соответствии с требованиями санэпидрежима.
13. Повторите процедуру через 15-20 минут при необходимости.
Оценка достигнутых результатов. Пациент отмечает положительные ощущения (субъективно). На коже, с которой соприкасалась грелка, отмечается легкое покраснение (объективно).
Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
Возможные осложнения. Ожог кожи.
Примечание. Помните, что эффект от применения грелки зависит не столько от температуры грелки, сколько от продолжительности ее воздействия. При отсутствии стандартной грелки можно воспользоваться бутылкой, заполненной горячей водой.

ПРИМЕНЕНИЕ СОГРЕВАЮЩЕГО КОМПРЕССА

Цель. Поставить согревающий компресс.
Показания: По назначению врача.
Противопоказания.
1. Заболевания и повреждения кожи.
2. Высокая лихорадка.
3. Кровотечения.
4. Другие противопоказания выявляются в процессе обследования врачом и медицинской сестрой.
Оснащение:
1. Салфетка (льняная в 4 слоя пли марлевая в 6-8 слоев).
2. Вощеная бумага.
3. Серая вата.
4. Бинт.
5. Почкообразный тазик.
6. Растворы: этиловый спирт 40 - 45%, или вода комнатной температуры 38 40 градусов и др.
Возможные проблемы пациента: Негативный настрой к вмешательству и др.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Вымойте руки.
3. Сложите салфетку так, чтобы ее размеры по периметру были на 2 см больше очага поражения.
4. Смочите салфетку в растворе и хорошо ее отожмите.
5. Приложите на нужный участок тела.
6. Положите поверх салфетки вощаную бумагу большего размера (на 2 см со всех сторон)
7. Положите поверх бумаги слой серой ваты, который полностью закроет два предыдущих слоя.
8. Закрепите компресс бинтом так, чтобы он плотно прилегал к телу, но не стеснял движений пациента.
9. Спросите пациента о его ощущениях через 20 - 30 минут.
10. Оставьте компресс (на 8-10 часов - водный, на 4-6 часов - спиртовой)
11. Снимите компресс и наложите сухую теплую повязку (вата, бинт).
Оценка достигнутых результатов.
1. При снятии компресса салфетка влажная и теплая; кожа гиперемирована, теплая
2. Улучшение самочувствия пациента.
Обучение пациента или его родственников. Консультативный тип в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
Примечание. При наложении компресса на ухо в салфетке и бумаге сделайте разрез по середине для ушной раковины.

ИЗМЕРЕНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ ТЕЛА В ПОДМЫШЕЧНОЙ ВПАДИНЕ И РОТОВОЙ ПОЛОСТИ ПАЦИЕНТА
Цель: Измерить температуру тела пациента и зафиксировать результат в температурном листе.
Показания:
1. Наблюдение за показателями температуры в течение суток.
2. При изменении состояние пациента.
Противопоказания: Нет.
Оснащение.
1. Медицинские термометры.
2. Температурный лист.
3. Емкости для хранения чистых термометров со слоем ваты на дне.
4. Емкости для дезинфекции термометров.
5. Дезинфицирующие растворы
6. Часы.
7. Полотенце.
8. Марлевые салфетки.
Возможные проблемы пациента:
1. Негативный настрой к вмешательству.
2. Воспалительные процессы в подмышечной впадине.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
Измерение температуры тела в подмышечной впадине.
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Возьмите чистый термометр, проверьте его целостность
<35 градусов Цельсия.
4. Осмотрите и вытрите область подмышечной впадины пациента сухой салфеткой.
5. Поставьте термометр в подмышечную впадину и попросите пациента придать его рукой.
6. Измеряйте температуру в течение 10 минут.
7. Извлеките термометр, определите температуру тела.
8. Зарегистрируйте результаты температуры сначала в общем температурном листе, а затем в температурном листе истории болезни.
9. Обработайте термометр в соответствии с требованиями санэпидрежима.
10. Вымойте руки
11. Храните термометры в сухом виде в емкости для чистых термометров.
Измерение температуры тела в ротовой полости.
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Возьмите чистый медицинский термометр, проверьте его целостность.
3. Встряхните термометр до t <35 градусов Цельсия.
4. Поставьте термометр под язык пациента на 5 минут (пациент губами удерживает корпус термометра).
5. Извлеките термометр, определите температуру тела.
6. Зарегистрируйте полученные результаты сначала в общем температурном листе, затем в температурном листе истории болезни.
7. Обработайте термометр в соответствии с требованиями санэпидрежима.
8. Вымойте руки.
9. Храните термометры в чистом и сухом виде в специальной емкости для измерения температуры в ротовой полости.
Оценка достигнутых результатов. Температура тела измерена (разными способами) и зарегистрирована в температурных листах.
Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действия медицинской сестры.
Примечание.
1. Не измеряйте температуру у спящих пациентов.
2. Температуру измеряют, как правило, два раза в день: утром натощак (с 7 до 9 часов) и вечером (с 17 до 19). По назначению врача температура может измеряться через каждые 2-3 часа.

ВЫБОР НАЗНАЧЕНИЙ ИЗ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ
Цель. Выбрать назначения из истории болезни и записать в соответствующую документацию.
Показания: Назначение врача.
Противопоказания: Нет.
Оснащение:
1. История болезни.
2. Листы назначений.
3. Листы раздачи лекарственных препаратов.
4. Журнал для инъекций, в/в вливаний,
5. Журнал консультаций.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Выбирайте назначения из истории болезни ежедневно в удобное для медицинской сестры время, свободное от ухода за пациентом, после завершения обхода всех больных врачами и записей назначений в историю болезни.
2. Выбирайте назначения для процедурной медицинской сестры и записывайте их в журнал для инъекций.
3. Выбирайте отдельно назначение на консультации, исследование и заносите их в соответствующие журналы.
4. Убедитесь в правильности понимания ваших записей при передаче дежурства.
Оценка достигнутых результатов. Назначения выбраны из истории болезни и переписаны в соответствующую документацию.

РАСКЛАДКА И РАЗДАЧА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
ДЛЯ ЭНТЕРАЛЬНОГО ПРИМЕНЕНИЯ

Цель. Подготовить лекарственные средства к раздаче и приему пациентами.
Показания: Назначение врача.
Противопоказания. Выявляются в процессе обследования пациента медицинской сестрой.
Оснащение:
1. Листы назначений.
2. Лекарственные средства для внутреннего употребления.
3. Передвижной столик для раскладки лекарственных средств.
4. Мензурки, пипетки (отдельно для каждого флакона с каплями).
5. Емкость с кипячёной водой.
6. Ножницы.
7. Дезинфицирующие растворы.
8. Емкость для дезинфекции.
9. Полотенце.
Возможные проблемы пациента:
1. Необоснованный отказ.
2. Рвота.
3. Аллергия.
4. Бессознательное состояние.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды.
При введении лекарственных средств через рот:
1. Вымойте руки и вытрите их насухо.
2. Ознакомьтесь внимательно с листами назначений.
3. Прочтите внимательно название лекарственного средства и дозировку на упаковке, сверьте его с листом назначения.
4. Обратите внимание на срок годности лекарственного средства.
5. Разложите назначенные лекарственные средства по ячейкам на каждого пациента на один прием.
6. Не оставляйте лекарственные средства на тумбочках у постели пациента (за исключением нитроглицерина или валидола).
7. Информируйте пациента о назначенных ему лекарственных средствах, о правилах его приема и о возможных побочных действиях.
8. Проследите, чтобы пациент принял назначенные лекарственные средства в вашем присутствии.
9. Обработайте использованные мензурки и пипетки в соответствии с требованиями санэпидрежима.
Оценка достигнутых результатов: Лекарственные средства разложены в соответствии с листами назначений и обеспечен своевременный прием их пациентами.
Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
Примечания.
1. Нельзя заменять лекарственное средство другим без согласования с врачом.
2. Нельзя хранить лекарственные средства без этикеток.
3. Перед приемом порошка пациентом разведите его предварительно водой.
4. Водные растворы (микстуры, отвары, настои) давайте из ложки (1 ст. ложка - 15 г, 1 д.л. - 10 г, 1 ч.л. – 5 г) или мензурки.
5. Запрещается любое перетаривание лекарственных средств.

ПРИМЕНЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ИНГАЛЯЦИОННЫМ СПОСОБОМ ЧЕРЕЗ РОТ И НОС
Цель: Обучить пациента технике ингаляции с помощью ингаляционного баллончика.
Показания: Бронхиальная астма (для улучшения проходимости бронхов).
Противопоказания: Выявляются в процессе обследования пациента.
Оснащение:
1. Ингалятор с лекарственным веществом.
2. Ингалятор без лекарственного вещества.
Возможные проблемы пациента:
1. Страх, перед применением ингалятора или лекарственного вещества.
2. Снижение интеллектуальных возможностей и др.
3. Затрудненный вдох при введении лекарственного вещества через рот.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о пользовании ингалятора.
2. Информируйте пациента о лекарственном средстве.
3. Проверьте название и срок годности лекарственного вещества.
4. Вымойте руки.
5. Продемонстрируйте пациенту выполнение процедуры, используя ингаляционный баллончик без лекарственных веществ.
6. Усадите пациента.
7. Снимите с мундштука баллончика защитный колпачок.
8. Поверните баллончик с аэрозолем вверх дном.
9. Встряхните баллончик,
10. Сделайте глубокий выдох.
11. Возьмите мундштук баллончика в рот, плотно обхватив его губами.
12. Сделайте глубокий вдох через рот и одновременно нажмите на дно баллончика.
13. Задержите дыхание на 5-10 сек.
14. Извлеките мундштук изо рта.
15. Сделайте спокойный выдох.
16. Продезинфицируйте мундштук.
17. Предложите пациенту самостоятельно выполнить процедуру с ингалятором, наполненным лекарственным веществом.
18. Закройте ингалятор защитным колпачком.
19. Вымойте руки.
Оценка достигнутых результатов: Пациент правильно продемонстрировал технику ингаляции с помощью ингаляционного баллончика.
Примечание: Количество ингаляций определяет врач. Если состояние пациента позволяет, то лучше эту процедуру проделать стоя, так как дыхательная экскурсия при этом эффективнее.

ВВЕДЕНИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ЧЕРЕЗ ПРЯМУЮ КИШКУ

Цель: Введение в прямую кишку жидких лекарственных средств.
Показания. По назначению врача.
Противопоказания. Нет.
Оснащение.
1. Упаковка суппозитория.
2. Ширма.
3. Перчатки.
4. Емкость для дезинфекции.
5. Дезинфицирующие средства.
6. Полотенце.
7. Клеенки.
Возможные проблемы пациента:
1. Психологические.
2. Невозможность самоухода.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Информируйте пациента о предстоящей манипуляции и ходе ее выполнения.
2. Достаньте из холодильника упаковку суппозитория,
3. Прочтите название и срок годности.
4. Отгородите пациента ширмой (если в палате он не один).
5. Подложите под пациента клеенку.
6. Уложите пациента на левый бок с согнутыми в коленях ногами,
7. Наденьте перчатки.
8. Вскройте оболочку, в которую упакован суппозиторий, не извлекая суппозитория из оболочки.
9. Попросите пациента расслабиться, разведите ягодицы одной рукой, а другой введите суппозиторий в анальное отверстие (оболочка останется у вас в руке).
10. Предложите пациенту принять удобное положение для него.
11. Снимите перчатки.
12. Обработайте их в соответствии с требованиями санэпидрежима.
13. Уберите ширму.
14. Вымойте руки.
Оценка достигнутых результатов: Суппозитории введены в прямую кишку.
Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

СБОРКА ШПРИЦА СО СТЕРИЛЬНОГО ЛОТКА И СТЕРИЛЬНОГО СТОЛА, ИЗ КРАФТ-ПАКЕТА

Цель: Собрать шприц.
Показания. Необходимость введения пациенту лекарственного вещества по назначению врача,
Оснащение.
1. Стерильный лоток, стол, крафт-пакет.
2. Стерильный бикс.
3. Пинцет, лоток.
4. Стерильная емкость с дезинфицирующим раствором для стерильного пинцета.
5. Стерильный флакон с 70 градусным спиртом (АХД или другими антисептиками).
6. Стерильные шприцы и иглы.
7. Стерильный пинцет.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Обработайте руки.
2. Проверьте бирку на биксе.
3. Поставьте дату вскрытия бикса и подпись, откройте бикс, проверьте индикатор.
4. Возьмите из бикса бязевую упаковку с пинцетами.
5. Выньте из бязевой упаковки 1 пинцет и положите его в стерильный лоток.
6. Выньте из бикса бязевую упаковку со шприцами и иглами.
7. Проверьте бирку на упаковке.
8. Вскройте наружную упаковку руками.
9. Возьмите в правую руку стерильный пинцет и вскройте внутреннюю упаковку.
10. Выньте цилиндр шприца из упаковки.
11. Переложите его в левую руку, держа за середину цилиндра.
12. Возьмите правой рукой пинцетом поршень шприца за рукоятку
13. Введите с помощью пинцета поршень в цилиндр шприца.
14. Возьмите правой рукой пинцетом иглу за канюлю.
15. Наденьте иглу с помощью пинцета на подыгольный конус шприца, не касаясь руками острия иглы.
16. Положите пинцет в емкость с дезинфицирующим раствором.
17. Притрите канюлю иглы к подыгольному конусу шприца пальцами правой руки.
18. Проверьте проходимость иглы.
19. Положите готовый шприц на внутреннюю поверхность бязевой упаковки или стерильного лотка.
20. Шприц готов к набору лекарства.
Оценка достигнутых результатов. Шприц собран.

НАБОР ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ ИЗ АМПУЛ И ФЛАКОНОВ
Цель: Набрать лекарственное вещество.
Показание: Необходимость введения пациенту лекарственного вещества по назначению врача,
Противопоказания: Нет.
Оснащение:
1. Ампулы или флаконы с лекарственным веществом.
2. Стерильный шприц и игла.
3. Стерильный пинцет,
4. Стерильный бикс с шариками и салфетками.
5. 70-гардусный спирт.
6. Пилочка.
7. Стерильный лоток.
Набор лекарственного вещества из ампулы.
1. Приготовьте нужное лекарство.
2. Проверьте на упаковке срок годности лекарства и его Дозировку, обратив внимание на способ введения.
3. Обратите внимание на прозрачность и цвет лекарства.
4. Встряхните слегка ампулу так, чтобы весь раствор оказался в широкой ее части.
5. Возьмите в правую руку стерильный пинцет.
6. Достаньте стерильным пинцетом из стерильного бикса шарик, смочите его 70 градусным спиртом.
7. Обработайте узкую часть ампулы шариком со спиртом.
8. Положите узкую часть ампулы на подушечку указательного пальца левой руки на шарик.
9. Возьмите пилочку и надпилите узкую часть ампулы.
10. Отломите шариком кончик ампулы и выбросите его в лоток,
11. Поставьте вскрытую ампулу на стол.
12. Возьмите приготовленный шприц в правую руку, придерживая муфту иглы 2-м пальцем, цилиндр - 1-м, 3-м и 4-м пальцами, поршень - 5-м.
13. Возьмите приготовленную ампулу в левую руку между 2-м и 3-м пальцами ("вилочка"),
14. Введите осторожно иглу в ампулу.
15. Придержите первым и пятым пальцами левой руки цилиндр, 4-м - муфту иглы.
16. Обхватите рукоятку шприца 1-м, 2-м, 3-м пальцами правой руки.
17. Потяните поршень на себя.
18. Наберите нужное количество лекарства.
19. Поставьте ампулу на стол.
20. Смените иглу на нужную иглу для данной инъекции.
21. Притрите иглу к конусу пальцами правой руки.
22. Возьмите шприц в левую руку, придерживая канюлю иглы 2-м пальцем, цилиндр - 3-м и 4-м пальцами, а поршень - 5-м.
23. Поверните шприц вертикально вверх и уладите из него воздух, придерживая канюлю иглы.
24. Положите шприц на стерильный лоток и прикроите его стерильной салфеткой или оставьте шприц на стерильной части внутренней упаковки бязи и прикройте его стерильной частью.
Оценка достигнутых результатов: Назначенное лекарственное вещество набрано в шприц,

РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ

Цель: Развести антибиотики.
Показания: По назначению врача.
Противопоказания: Индивидуальная непереносимость.
Оснащение:
1. Шприцы стерильные.
2. Иглы стерильные для в/м инъекций и для набора лекарственных веществ.
3. Раствор хлорида натрия 0,9%, стерильный.
4. Шарики стерильные.
5. Спирт 70%.
6. Флаконы с антибиотиками.
7. Лоток для сброса.
8. Пилочки.
9. Пинцет не стерильный (или ножницы).
10. Пинцет стерильный.
11. Полотенце.
Последовательность действий м/с с обеспечением безопасности окружающей среды:
1. Вымойте руки и обработайте шариком со спиртом.
2. Возьмите флакон с антибиотиком.
3. Прочтите надпись на флаконе (название, доза, срок годности).
4. Вскройте алюминиевую крышку в центре не стерильным пинцетом.
5. Обработайте шариком со спиртом резиновую пробку.
6. Возьмите ампулу с растворителем 0,9 % раствор хлорида натрия, прочтите еще раз название.
7. Обработайте ампулу шариком со спиртом.
8. Надпилите и вскройте ампулу с растворителем.
9. Наберите в шприц нужное количество растворителя из расчета 1 мл (0,5 мл) растворителя на каждые 100 000 ЕД. антибиотика.
10. Возьмите флакон и введите в него набранный растворитель.
11. Отсоедините шприц, иглу оставьте во флаконе.
12. Встряхните флакон с иглой до полного растворения антибиотика.
13. Наденьте иглу с флаконом на подыгольный конус шприца.
14. Поднимите флакон вверх дном и наберите содержимое флакона или его часть в шприц.
15. Снимите флакон вместе с иглой с подыгольного конуса шприца.
16. Наденьте и закрепите на подыгольном конусе шприца иглу для в/м инъекций.
17. Проверьте проходимость этой иглы, пропустив немного раствора через иглу.
Оценка достигнутых результатов: Антибиотики разведены.
Обучение пациента или его родственников: Консультативный тип вмешательства в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.


Похожая информация.