Принципы здоровьесберегающего обучения. Эти истины помогут вам не упускать возможности

Готовы ли вы в полной мере воспользоваться возможностью, о которой мечтали годами? Что, если вам подвернется шанс получить продвижение, начать более прибыльную карьеру или «зацепить» крупного клиента? Многие люди упускают большие возможности, потому что не были готовы войти в дверь, которую перед ними неожиданно открыли. Не упустите такой шанс просто потому, что вы застряли в текущей ситуации, или вы слишком заняты, гоняясь за чужими целями. Не позволяйте лично вашей возможности ускользнуть от вас из-за того, что вы смотрите на не ту дверь.

Вот восемь истин, которые позволят вам в полной мере использовать все стучащиеся к вам возможности.

1. Вы не можете позволить прошлому диктовать ваше будущее. Мы все делали то, за что нам стыдно, и о чем мы теперь жалеем. Мы постоянно живем в напряжении от того, кто мы, где сейчас находимся и куда хотим идти. Для того чтобы двигаться дальше, вы должны избавиться от вчерашней вины, от разочарований сегодняшнего дня и опасений дня завтрашнего.

2. Вы не знаете, на что вы способны, пока не попробуете и не сделаете. Сделайте попытку в любом случае. Неважно пойдете ли вперед с кем-то или в гордом одиночестве. Если вы не получите поддержку от семьи или друзей, поддержите и поощрите себя сами. Человек, который действительно хочет что-то сделать, находит способ, а не оправдания.

3. Ваша жизнь должна быть мотивированной и подпитываться вашим видением. Нельзя убегать и прятаться от проблем. Нельзя жить посредственной жизнью. Нельзя преуменьшать того, кто вы есть. Обретите свое видение жизни, и оно даст вам силу и способности преодолевать любые препятствия на вашем пути.

4. Вам нужно устроить похороны для своего прошлого. Пригласите всех, кто знает о нем, и произнесите торжественную речь. Выкопайте могилу и похороните его. Вы не можете жить вперед, таская за собой свое прошлое. Это похоже на попытку доехать до пункта назначения, глядя в зеркало заднего вида. Оставьте прошлое в именно в этом зеркале и смотрите вперед.

5. Ваши мысли могут либо ограничить, либо расширить ваше мировосприятие. Они могут влиять на то, что вы пытаетесь или не пытаетесь сделать. Ваши мысли определяют то, на что вы обращаете внимание, как вы реагируете на сложные ситуации и, в конечном счете, на ваше отношение к успеху. Путь к успеху или провалу начинается именно с вашего мышления.

6. Не думайте, что все, кто рядом с вами, будут поддерживать ваше видение. Не думайте, что вы не столкнетесь с борьбой. Ваша жизнь может стать даже более хаотичной. Вещи, которые раньше плохо работали, могут вообще перестать работать. Не отказывайтесь от своего видения и не уходите от данных себе обязательств. Еще слишком рано выкидывать белый флаг. Может быть вы настолько близко у вожделенной цели, что сами об этом не подозреваете.

7. Вы можете избавиться от разочаровывающих людей, пагубных привычек и негативных мыслей. Они и так уже нанесли вам достаточный ущерб. Если вы верите, куда вы идете, то идите и не оглядывайтесь. Это ваша ответственность. И ваш выбор. Не ждите чьего-либо одобрения или идеальной ситуации.

8. Вы не можете позволить себе тратить время на беспокойство и тревожность. Они не добавят ни единого позитивного момента в вашу жизнь. Это просто ненужное бремя, фокусирующее вас на неправильном направлении. Большинство всех проблем в основном связано с отсутствием уверенности и желанием контроля над будущим. Беспокойство не изменит вашу ситуацию, потому просто переформатируйте собственные мысли и делайте то, что считаете нужным делать.

Если вы примете эти восемь истин в своей жизни, вы никогда не пропустите все свои возможности, когда они постучат в вашу дверь.

Как в полной мере использовать свое окружение

Для того, чтобы понять технику, позволяющую в полной мере использовать окружение, необходимо сначала понять, что составляет это окружение. Оно не всегда одинаково: окружение человека дома отличается от его окружения в офисе. Окружение человека меняется в соответствии с его собственным желанием; оно является творением индивидуума.

Окружение бывает двух видов: то, которое создается сознательно, и то, которое возникает без сознательного участия индивидуума. Например, когда человек строит новый дом, он делает это сознательно и намеренно. Когда он приглашает друга в дом, и друг обнаруживает, что в этом приглашении есть скрытый мотив, друг может стать врагом. Враждебность друга - ответственность того человека, который пригласил его, несмотря на то, что этот человек не намеревался сделать из него врага.

Рассматривая вопрос глубже, мы обнаруживаем, что непреднамеренное создание окружения согласуется с теорией кармы. Наши нынешние намерения и усилия - результат того, что мы сделали в прошлом. Наши сегодняшние намерения и усилия являются материализацией влияния прошлого. Но следует помнить, что наше нынешнее окружение не является только результатом прошлого, так как плоды наших прошлых действий дополняются нашими нынешними намерениями. Поэтому наше окружение не есть только результат нашего прошлого, оно результат сочетания прошлого и настоящего. Такова жизнь человека.

Возьмем, к примеру, человека, у которого не складываются взаимоотношения с людьми. Многие из тех, с кем он общается, плохо говорят о нем и неверно понимают его действия, хотя человек знает, что никому не причинил зла. Это следует понимать как результат прошлого действия. Это не что иное, как его собственное создание, возвращающееся к нему в настоящем.

Садовник, который сажает деревья, берет на себя ответственность за их рост или гибель. Если деревья растут и плодоносят, садовник наслаждается ими как результатом своих собственных действий в прошлом. Если прекрасный цветок вдруг увядает из-за чрезмерно высокой температуры, это происходит не из-за кармы садовника, а из-за его неспособности защитить цветок от жары. Но садовник принимает все происходящее в его саду так, как оно приходит.

Человек должен принять свое окружение таким, каково оно есть, зная, что оно его собственное творение. Если, наслаждаясь красотой розы, человек получает укол её шипа, он должен понимать, что и красота розы, и её шипы есть результат труда садовника.

Когда мы наслаждаемся - это результат нашего собственного действия, и когда мы страдаем, мы страдаем опять же в результате своей собственной кармы. Итак, испытываем мы радость или горе, наше окружение само по себе не является причиной этого.

Если строя дом, мы также посадим сад, то будем наслаждаться им; если мы этого не сделаем, то будем наслаждаться просто теплом дома и не будем страдать из-за отсутствия сада. Так мы наилучшим образом используем окружение, которое мы создали.

Поскольку мы сами создаем свое собственное окружение, мы естественно ожидаем от него помощи в достижении того, чего желаем. Техника получения помощи от окружения заключается в нашей готовности отдавать. Если мы хотим получать максимум помощи в любое время, мы должны быть готовы отдавать. Если ты хочешь получать, ты должен отдавать - таков закон природы.

В жизни дерева корень отвечает за получение питательного сока из почвы и передачу его внешнему дереву. Только когда корень готов сделать это, он способен принять питательный сок. Когда дерево срубают под корень, корень больше не добывает сок в таком же количестве, как раньше.

Если коммерческий директор предприятия продолжает осуществлять продажу продукции, директор по производству продолжает производство. Если продукция не продается производство также останавливается. Производство зависит от потребления.

Человек, естественно, получает столько, сколько он может дать. Мать отдает ребенку и получает взамен его любовь; отец дает всю свою любовь, богатство, силу и ум сыну и взамен получает радость от его доверия, любви и счастья.

Если вы открыты человеку, он будет искренен с вами. Если вы хотите любви от кого-то, отдайте ему свою любовь. Если вы хотите от кого-то доброго и благожелательного поведения, будьте добры и благожелательны с ним. Если вы ожидаете от него поддержки, сами окажитесь поддержкой для него. Если вы ожидаете восхищения от других, сделайте что-то, чтобы показать свое восхищение ими. Если вы искренни, отдавая, вы получите многократно взамен. Учитель учится, обучая; подчиняясь, студент обретает уважение Учителя. Если ваш сын с готовностью подчиняется вам, он покоряет ваше сердце, и это естественная отдача за его послушание. Если вы добры к ребенку, он ответит вам тем же; если вы грубы с ним, он восстанет против вас. Это действие и противодействие.

То, что действие и противодействие равны, - научно установленная истина. Вы реагируете на кого-то определенным образом, и он, в свою очередь, реагирует на вас. Если он не реагирует на вас, тогда природа преподнесет вам подобный тип противодействия. Если вы причиняете кому-то боль, то, даже если сам человек не реагирует, другие средства природы принесут вам реакцию. Таков закон природы: что посеешь, то и пожнешь. Если вы хотите, чтобы окружение прореагировало на вас определенным образом, то ваше поведение по отношению к окружению должно соответствовать вашему желанию. Это основной принцип использования своего окружения наилучшим способом.

Законы природы нельзя обмануть - ответная реакция придет. Если человек ревнует вас, вы, заглянув в глубину своего сердца, обнаружите, что ревновали его или кого-то другого в прошлом. Будьте добры к нему и к другим, и ваше окружение будет добрым к вам; будьте любящим по отношению к нему и ваше окружение будет любящим по отношению к вам. Начнете сомневаться, и ваше окружение начнет сомневаться в вас. Если вы ненавидите, окружение начнет ненавидеть вас. Если ваше окружение начнет ненавидеть вас, не вините его, вините свою собственную внутреннюю совесть.

Необходимо очистить свою совесть. Будьте сострадательными и искренними в своем поведении. Хорошее внешнее поведение, несомненно, большая ценность в жизни, но еще большую ценность представляет чистая внутренняя совесть. Если вы чисты перед своей совестью, любящи, добры и добродетельны по отношению к своим ближним, вы, естественно, будете встречать доброжелательное отношение со стороны всех и огромную радость от своего окружения.

Если вы обладаете всеми этими качествами и чисты перед своей совестью и все же чувствуете, что что-то не так в вашем окружении, то примите его таким, какое оно есть; оно результат какого-то Действия в прошлом.

Если вы платите тем же самым, то опускаетесь до уровня неправедного. Напротив, пусть неправедное будет только каплей в океане вашей добродетели. Есть общеизвестная поговорка о том, что не нужно сопротивляться злу. Если вы оказываете сопротивление злу то должны опуститься до уровня этого зла, и более того, вы ответственны за пагубное влияние, которое производите, сопротивляясь ему.

Пусть нечистоты атмосферы найдут убежище в океане чистоты вашего сердца, в непостижимой радости вашей чистой внутренней совести. Когда вы прощаете, вся природа наслаждается вашим великолепием и возвращает вам радость. Способность прощать, терпимость, чистота сердца, искренность, любовь и доброта - основа для полного использования окружения и наслаждения им. Это основополагающий принцип отдавания.

Окружение может быть двух видов: одушевленное и неодушевленное или живое и неживое. Можно сказать, что во Вселенной нет ничего неживого; физика утверждает, что нет ничего инертного, все есть вибрация и активность и нет ничего пассивного. Однако, в области относительного существования мы все же делаем различия между человеком и домом, собакой и садом. Дом и сад мы считаем неживыми (инертными), а собаку и человека - живыми. Наша цель - наилучшим образом использовать как живое, так и неживое (инертное) окружение.

Чтобы использовать наилучшим образом оба вида окружения, основной принцип для этого все тот же - принцип отдавания. Отнеситесь с любовью к собаке, и она ответит вам преданностью; проявите к ней ненависть, и она укусит вас. Проявите любовь к вашей матери, и её любовь к вам будет безгранична; скажите что-нибудь против и, несмотря на то, что она не отреагирует своей огромной любви к вам, вы, несомненно, окажете соответствующее влияние на окружение. Поэтому на всех дорогах жизни, при любых обстоятельствах, в окружении любого рода, одушевленном или неодушевленном, необходимо иметь любящее, доброе и благожелательное сердце. Наше внешнее поведение должно основываться на этом.

Такова фундаментальная техника максимального использования своего окружения. Это означает, что человек получит максимум выгоды от своего окружения. Человек будет наслаждаться своим окружением и получать от него максимум, только если он прочно установлен в любви, доброте и сочувствии к окружающим.

И снова мы обнаруживаем, что на любом уровне существует два вида окружения: ближайшее и отдаленное. На ближайшее к нам окружение оказывает влияние то, как мы ведем себя, говорим и действуем по отношению к нему. Если цветок помещен в вазу с водой, он цветет и остается свежим. Если, наоборот, цветок оставлен увядать на земле в пыли, его состояние отражает ваше пренебрежение. Следовательно, на ближайшее к нам окружение непосредственно воздействует наше поведение. Но отдаленное от нас окружение также реагирует на наши чувства и мысли. Например, если мы в Индии, и у нас есть друг в Америке, то чувства в его сердце и ум будут отвечать нашим чувствам - сердцу и уму.

Волны мысли гораздо мощнее, чем волны речи и действия. Каждой мыслью, словом и действием мы создаем некую волну в атмосфере, причем волны мысли особенно проникающи. Если мы радостны, счастливы и полны доброты и любви ко всему миру, то получаем любовь со всех сторон.

В главе "Карма и Бытие" мы подробно рассмотрели, как мысль и действие влияют на всю Вселенную, мы видели также, как Вселенная реагирует на индивидуальную мысль и действие. Мы создаем качество жизни в атмосфере в соответствии с качеством наших сердец. Техника, позволяющая в полной мере использовать все виды окружения, ближайшего или отдаленного ради нашего блага, заключается в том, чтобы развивать полные любви, прощения и благожелательности мысли по отношению ко всему окружению. Если мы руководствуемся этим принципом отдавания, чтобы получать, то отдача естественно будет равной или большей, так как то, что мы отдаем, возвращается к нам с различных сторон нашего окружения.

Если вы хотите, чтобы ваше окружение было максимально полезным для вас, будьте максимально полезны для него. Если вы хотите чтобы ваш дом доставлял вам радость и дарил уют, будьте радостны в нем, принесите в него красивые вещи. Если вы даруете любовь растениям в вашем саду, они вознаградят вас прекрасными цветами, несущими вам радость. Если вы разовьете внутри себя естественное состояние доброты, сострадания, любви и способности прощать, вы будете многократно вознаграждены своим окружением. Максимально развивайте эти качества внутри себя. Они лишь потенциальные возможности внутри вас. Если вы сможете подняться до уровня, где человеческая жизнь обладает своим полным качеством, вы получите максимум и в полной мере используете свое окружение.

Мы видели, что для того, чтобы раскрыть и в полной мере использовать свой собственный человеческий потенциал, необходима только регулярная практика Трансцендентальной медитации, которая раскрывает внутренние умственные способности и внутреннюю божественную природу. Через непосредственный опыт сознания блаженства человек обретает ту полноту жизни, на которую все виды окружения будут реагировать самым благоприятным образом.

Для того, чтобы действительно в полной мере использовать свое окружение, необходимо быть нормальным человеком, полностью созревшим человеком с развитой в совершенстве личностью - человеком космического сознания. Только в этом состоянии человек получает все преимущества от своего окружения, потому что его сердце и ум установлены на уровне Бытия, с которого эволюция всего поддерживается всеми законами природы. Только этот уровень природы знает как отдавать потому, что все законы природы имеют свою основу в нем. Только на этом уровне космического сознания человек, действительно, может отдавать. Когда человек живет на этом наивысшем уровне умения отдавать, тогда он может и получать таким же образом.

Космическое сознание - это состояние, в котором человек живет, служа божественному. Потому что, как мы увидели в главе "Бытие - плоскость космического закона" мысль человека, его речь и действие естественно направляются божественной волей. Он - индивидуум, но он и живой инструмент Бога. Все, что он делает, служит космической жизни. Он, по природе, - самый послушный слуга божественного. Однажды достигнув состояния космического сознания, нет необходимости делать что-либо еще, чтобы извлечь максимум из своего окружения. Оно естественно будет полезным для того, кто достиг, одновременно, представляя огромнейшую ценность для других. Повышая свой статус, человек не только извлекает выгоду из окружения для самого себя, но еще и создает ситуацию, когда все в его окружении извлекает максимум пользы из всего остального.

Через практику Трансцендентальной медитации человек автоматически полностью использует свое окружение. Это может показаться неправдоподобным, но это истинный принцип жизни. Никаким другим образом невозможно обратить свое окружение в свою пользу в полной мере. Те, кто пытаются изменить свое окружение и обратить его в свою пользу силой, известны в истории как только частично преуспевшие в своих попытках. Даже величайшие известные миру монархи и диктаторы не были способны полностью использовать свое окружение. Они не смогли сформировать все обстоятельства по своему желанию, так как не развили самих себя на всех уровнях жизни, чтобы завоевать благосклонность Законов Природы.

Необходимо быть в согласии с природой, поднимая уровень сознания так, чтобы оно вступало в область, где царят гармония и мир, в область, которая лежит в вечном статусе абсолютного, трансцендентного чистого сознания. Ни силой, ни моральным давлением, ни внушением невозможно изменить окружение или в полной мере использовать его для себя.

Попытка современной психологии примирить человека с его окружением через улучшение его взаимоотношений путём внушения и психологического тренинга обречена на провал. Эта попытка улучшить взаимоотношения, окружение и взгляд на жизнь не имеет ничего общего с фундаментальными основами жизни. Это подобно попытке ребенка построить настоящий замок на пляже, где есть только песок. Попытка оформить и улучшить человеческую жизнь путём психологического внушения, то есть, использовать только имеющиеся в сознательном уме средства может заинтересовать лишь невежественных людей, но она не может служить истинной цели жизни.

Если лепестки цветка начинают увядать, искусный садовник поливает корень, он не поливает лепестки. Если в отношениях возникает напряжение, то немногого можно достичь, пытаясь примирить стороны на уровне внушения. Плохие отношения можно эффективно исправить, лишь улучшая качества сердца и ума.

В главе "Как установить контакт с Бытием" мы видели, как быстро может быть улучшена сознательная способность ума с практикой Трансцендентальной медитации. Хорошо известно, что если кто-то страдает по причине какой-то трагедии, ему трудно получить утешение от советов и добрых пожеланий, которыми другие пытаются помочь ему. Но, если человек начинает практику Трансцендентальной медитации, его ум быстро успокаивается, сомнения начинают рассеиваться, напряжение начинает спадать и сострадание сияет. Человек способен теперь оценить ситуацию, исходя из расширившихся границ сознания, и сразу же обнаруживает, что готов прощать и смириться с ситуацией, которая казалась ужасной проблемой несколько минут назад. Трагедия остается той же, обстоятельства те же. Сначала человеку не удается извлечь преимуществ из своего окружения, и он жалок перед ним, но в следующий момент - в силу возросшего уровня своего сознания - он немедленно начинает наслаждаться окружением и извлекать максимум преимуществ для самого себя и других.

Чтобы в полной мере использовать окружение, необходимо, прежде всего, повысить уровень сознания; это достигается через регулярную практику Трансцендентальной медитации, и все окружение и обстоятельства станут естественно полезными и будут в полной мере использованы с наибольшим преимуществом для всего мироздания, близкого и далекого, живого и неживого.

Из книги Современные буддийские мастера автора Корнфилд Джек

Окружение В центрах медитации и в монастырях можно усматривать просто специальные образовательные учреждения. В буддийских странах очищение ума считается достаточно ценным, и для нужд тех, кто находятся на этом пути, обеспечивается специально созданное

Из книги Золотые правила фэншуй. 10 простых шагов к успеху, благополучию и долголетию автора Огудин Валентин Леонидович

Окружение дома Стоящие рядом дома В городских районах окружающие дома должны планироваться по единому образцу, иначе потоки ци будут слишком быстро рассеиваться или, наоборот, окажутся заблокированными. Ваш дом не должен быть ниже домов, расположенных справа и

Из книги Наука бытия и искусство жизни автора Йоги Махариши Махеш

Как в полной мере использовать всемогущую силу Природы В определении понятия полного потенциала человека, было обнаружено, что в то время, когда индивидуальная личность оказывается связанной временем, пространством и причинностью, в действительности, границы

Из книги О заблуждениях и истине автора де Сен-Мартен Луи Клод

О весе, числе и мере Кому, в самом деле, не известно, что все учреждено по весу, числу и мере? Но вес не есть число, число не мера, и мера не есть ни которое из первых. Да будет же мне позволено сказать, что число есть то, что рождает действие; мера есть, что учреждает его; и вес то,

Из книги Почему одни желания сбываются, а другие – нет, и как правильно захотеть, чтобы мечты сбывались автора Лайтман Рейчел Соня

О мере Протяжения Когда ж то так, то протяжение Тел не более верно для нас определено, как и прочие их свойства. И так, когда к показанию величины протяжения употреблена будет мера, взятая из самого же протяжения, то самая употребленная сия мера также недостаточна будет,

Из книги Женщины Абсолюта автора Кравчук Константин

Об истинной мере Здесь является паки та всеобщая Истина, которая есть цель сего сочинения, то есть, что в Начале токмо вещей можно обрести точное измерение свойств их, и что сколь ни трудно проникать в него, но то неоспоримо, что как сие Начало есть правило и мера всему, то,

Из книги Золотые ангелы автора Климкевич Светлана Титовна

О мере Когда я указал на точность меры, которою музыка связана, не потерял я из виду и всеобщности сего Закона; напротив, я намерен обратиться опять к ней, чтобы показать, что оный Закон не токмо объемлет все, но купно везде имеет явственные отличительные знаки. И сие все

Из книги Аура дома автора Фад Роман Алексеевич

О мере чувственной Сие же самое может пособствовать нам в познании естества чувственных вещей; ибо сия равность действия, и можно сказать, сие рабство явствено возвещает, что Начало, находящееся в вещах, не есть властелин сего действия, но что все в нем принуждено и

Из книги Как научиться видеть знаки судьбы. Практикум усиления интуиции автора Калабрезе Адриана

Об умственной мере В вещах высшего чину, и которые совсем вне чувственного, мера сия являет себя в благороднейшем виде: там всякое Существо, имея свое действие, имеет также в Законах своих и меру, соразмерную сему действию: но как притом каждое из сих действий всегда

Из книги В тени меча. Возникновение ислама и борьба за Арабскую империю автора Холланд Том

Глава третья Окружение И ТРЕТИЙ СОВЕТ. Окружающие вас люди - идеальное зеркало, глядя в которое, можно привести себя в порядок перед тем как отправиться на охоту за удачей. Так и назовем это: «зеркало

Из книги автора

Окружение - усилитель желаний Что делать тем, кто чувствует себя одиноким и слабым? Тем, кто не знает, каким образом реализовать эту возвышенную цель?Всегда легче жить и двигаться к цели в обществе единомышленников, поддерживающих друг друга, развивающих, усиливающих

Из книги автора

Из книги автора

Тайны открываются по мере роста Сознания 780 = Только побывав во тьме можно понять, как дивно прекрасен свет мысли = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия 22.09.2011 г.Я Есмь Что Я Есмь!Я Есмь Манас! Приветствую Тебя, Владыка!Что я должна сегодня знать?Светлана, а ты все знаешь,

Из книги автора

Ваше окружение Ваше окружение такое, каким и должно быть, оно ни хорошее, ни плохое, но дано вам, чтобы пройти соответствующие жизненные уроки, выучить их, сделать выводы и изменить себя и его (окружение).Соседи, коллеги, начальствоДопустим, ваш сосед делает в разрешенное

Из книги автора

Для полной ясности? Если вы все еще не уверены, что получили знак, его и знаете, что делать, чтобы следовать совету знака, тогда:– проверьте, проделали ли вы необходимые шаги и правильно ли запросили исходный (первоначальный) знак;– попросите проясняющий знак.? Если вы не

Из книги автора

Сектантское окружение Нельзя утверждать, что Гавриил вообще не упоминается в Коране. В одном стихе подтверждается его роль агента, который передавал откровения в сердце избранного Богом посланника, в другом он описан, как готовый вмешаться в домашнюю ссору между

Здоровьесберегающая деятельность учителя может быть достаточно многообразной, если в полной мере использовать все ее возможности.

К сожалению, в большинстве образовательных учреждений или не уделяется должного внимания вопросам здоровьесбережения, или проводятся бессистемные мероприятия, не имеющие научного обоснования.

В основе здоровьесберегающего образовательного процесса должны лежать дидактические принципы развивающего обучения.

К ним относятся:

1. Принцип деятельности. заключается в формировании личности ученика и продвижении его в развитии не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе своей собственной деятельности, направленной на «открытие» им нового знания. В этом случае актуализируются личностно значимые мотивы, побуждающие к деятельности изнутри, что не наносит ущерба здоровью детей.

2. Непрерывности. означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариантностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики, что позволяет снять все стрессообразующие ситуации при переходе детей из класса в класс как по горизонтали, так и по вертикали.

3. Целостного представления о мире. означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе, обществе, самом себе), о роли и месте каждой науки в системе наук. Здесь речь идет не просто о формировании научной картины мира, но и о личностном отношении детей к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.

4. Минимакса. заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образования на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социального минимума (государственного стандарта знаний). На основе принципа минимакса в классе определяется столько реальных уровней, сколько детей. Система минимакса является, видимо, оптимальной для реализации индивидуального подхода, когда слабый ученик ограничится минимумом, а сильный получит максимум. Это позволяет сформировать у учащихся установку на достижение успеха, а не на уход от двойки, что гораздо важнее для развития мотивационной сферы и эмоционального здоровья.

5. Психологической комфортности. предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке атмосферы, расковывающей детей, ибо никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе и подавлении личности ребенка. Авторитаризм учителя приносит колоссальный вред здоровью детей, не сравнимый даже с учебными перегрузками.

6. Вариативности. означает развитие у учащихся вариативного мышления, понимания возможности различных вариантов решений проблемы и выбора оптимального из них. Такое обучение снимает у детей страх перед ошибкой, учит воспринимать неудачу не как трагедию, а как сигнал для исправления. Это особенно важно в трудных жизненных ситуациях: в случае неудачи не впадать в уныние, а искать и находить конструктивный путь.

7. Творчества. предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности, что является неотъемлемой составной частью реального жизненного успеха любого человека. Поэтому развитие творческих способностей в наши дни приобретает общеобразовательное и здоровьесберегающее значение.

Перечисленные дидактические принципы лежат в основе здоровьесберегающего образования, ориентированного на создание каждому школьнику условий для максимальной самореализации как личности. Не случайно известный американский психолог А.Маслоу отмечал, что «образование в демократическом обществе не может быть ничем другим, как помощью каждой личности (а не только элите) в том, чтобы она полностью реализовала в себе человеческие качества». Реализуясь как личность на каждом этапе обучения, школьник будет чувствовать себя эмоционально здоровым, что порой важнее физического здоровья.

Таким образом, здоровьесберегающая деятельность учителя может быть достаточно многообразной, если в полной мере использовать все ее возможности. Школьному педагогу по силам укрепить здоровье детей, повысить их работоспособность и творческую продуктивность.

Л. АНУФРИЕВА,

ТОИПКРО, г. Тамбов

3 ответов

Нет простого ответа на этот вопрос... кроме того, как использовать все процессоры, нужно использовать многопоточность в правильном направлении. (Примечание: это круговой ответ!)

В принципе, способ эффективного использования нескольких процессоров состоит в следующем:

  • убедитесь, что есть работа, которая может быть выполнена параллельно, и
  • уменьшить/устранить конфликтующие точки, которые заставляют один поток ждать, пока другой поток что-то делает.

Это довольно сложно, когда вы выполняете простые вычисления. Для искателя веб-страниц у вас есть дополнительные проблемы, с которыми потоки будут конкурировать для сети и (возможно) удалить пропускную способность сервера, и они, как правило, будут пытаться помещать свои результаты в общую структуру данных или базу данных.

Это обо всем, что можно сказать на этом уровне общности...

И поскольку @veer правильно указывает, вы не можете "обеспечить" его.

Но использование нагрузки потоков, безусловно, будет более быстрым настенным временем, потому что всякая жалкая латентность сети будет происходить параллельно...

Собственно, если вы перейдете за борт, загрузка потоков может снизить пропускную способность из-за конкуренции. Просто бросать много проблем в проблему редко бывает хорошей идеей.

Управление процессором реализовано на основе виртуальной машины, используемой вами, т.е. JVM. Вы можете посмотреть здесь Параметры Java Hotspot VM , чтобы оптимизировать ваш компьютер, если вы используете Java Hotspot VM. Если вы используете стороннюю виртуальную машину, ваш провайдер может помочь вам настроить ее для ваших требований.

Производительность приложения в дизайне практически зависит от вас. Если вы хотите отслеживать потоки и использование памяти для оптимизации вашего приложения, вы можете использовать любые инструменты мониторинга VM, доступные на сегодняшний день. Виртуальная машина Java (JVM) имеет встроенную аппаратуру, которая позволяет вам контролировать и управлять ею с помощью JMX. Для получения дополнительной информации вы можете проверить Планирование мониторинга и управления с помощью JMX . Для сторонних ВМ вам нужно связаться с продавцом, я думаю.

Компьютер или программа работают так же быстро, как и самая медленная ссылка в цепочке обработки. Простое увеличение емкости процессора не приведет к резкому увеличению производительности. Оставляя в стороне другие проблемы, такие как размер вашего кеша, оперативная память и т.д., Есть два основных подхода к вашему вопросу о том, как использовать все ваши процессоры:

Использование технологии компилятора/интерпретатора Jit/just-in-time, такой как Java/.NET. Я не знаю много о java, но трюк.NET определенно предназначен, чтобы использовать преимущества всех доступных процессоров на mahcine. Фактически, эта особенность делает дрожание отличным от других статических компиляторов языка, таких как C/С++, потому что джиттер "знает", что он сидит на 32 процессорах, он гораздо лучше использует их, чем программу статически скомпилированный на любой другой машине. (если вы написали для него надежный многопоточный код!)

Программирование на C/С++. Это классический подход. Если вы скомпилируете свой код на том же компьютере с 32 процессорами и должным образом позаботитесь о своей программе, такой как управление памятью, указатели на обработку и т.д., Программа C/С++ будет наиболее оптимальной и будет работать лучше, чем ее CLR/JVM (поскольку он работает без дополнительных накладных расходов сборщика мусора или виртуальной машины).

Но имейте в виду, что писать надежный код намного проще в.NET/Java, чем C/С++. Итак, если вы не являетесь "программистом с жестким ядром", я бы предложил пойти с прежним подходом. Также не забывайте обрабатывать несколько потоков с осторожностью, например, блокировать переменные, когда несколько потоков пытаются изменить одни и те же переменные. Однако чрезмерная блокировка может привести к зависанию вашего кода, если переменная ведет себя неожиданно.