Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей «Оценка деятельности педагога ДОУ в рамках аттестации. Анкета для оценки деятельности педагога в рамках подготовки к аттестации (для коллег) Квалификационные требования,дошкольных образовательны

Анкета
«Воспитатель глазами воспитателя»

    Умеет ли вызвать и поддержать интерес к какой-либо проблеме?

    Поднимает ли вопросы, которые часто вызывают дискуссию?

    Соблюдает ли логическую последовательность в изложении материала?

    Может ли разъяснить сложные и непонятные места?

    Обладает ли высокой культурой речи? Умеет ли снять напряжение, усталость?

    Ориентирует других и сама использует в работе нововведения?

    Творчески подходит к своему делу?

    Проявляет доброжелательность и такт по отношению к коллегам?

    Объективно ли оценивает свою деятельность и педагогов?

    Уважительно ли относится к коллегам?

    Располагает к себе манерой поведения и внешним видом?

Воспитатель глазами
старшего воспитателя

Оцените качество воспитателя:
7 – данное качество присуще в высокой степени;
6 – данное качество ему свойственно;
5 – скорее всего это качество ему присуще;
4 – трудно сказать, свойственно ему это качество или нет;
3 – скорее всего присуще противоположное качество
2 – противоположное качество сильно выражено
1 – противоположное качество ярко выражено.

Положительное качество

1. Хорошо знает свою работу

2. умеет быстро принимать решение в сложных обстоятельствах

3. постоянно работает над повышением квалификации

4. действует самостоятельно, имеет своё мнение

5. всегда вежлив и доброжелателен с коллегами

6. активен, энергичен

7. общителен

8. принимает активное участие в жизни д\у

Мотивация к повышению профессионального уровня:

    удовлетворённые знания по методике (воспроизведение полученных в ВУЗе знаний в пределах требований)

    Сознательное моделирование процесса совершенствования на основе глубокого анализа своих неиспользованных возможностей.

    осознание недостаточности знаний по отдельным аспектам методики, формирование потребности в этом направлении

Сумма баллов:
Свыше 65 – высшая категория
50 – 60 – 1 кв. категория
39 – 50 – 2 кв. категория
Старший воспитатель:

Квалификационные требования,

дошкольных образовательных учреждений

Вопросы для собеседования с педагогическими и руководящими работниками:
1. Основные нормативно-законодательные документы, регламентирующие деятельность ДОУ (федеральные, региональные, муниципальные)
2. Контроль как функция управления ДОУ (виды, методы, принципы, содержание)
3. Делопроизводство – основа управленческой деятельности заведующего ДОУ
4. Планирование работы ДОУ на учебный год по результатам (структура, содержание, принципы)
5. Педагогический совет как орган управления ДОУ
6. Стиль общения руководителя (виды, характеристика каждого)
7. Работа по созданию системы повышения квалификации педагогических кадров в дошкольном учреждении (формы, принципы, методы, мотивация профессиональной деятельности педагогических кадров)
8. Принципы систематизации методических и информационных материалов, оборудования методического кабинета
9. Технология обобщения педагогического опыта
10. Педагогическая диагностика (цели, методы, средства)
11. Основные задачи, формы, методы, принципы работы с родителями. Методы изучения опыта семейного воспитания.
12. Вариативные программы (концепция, структура, содержание
13. Модели общения воспитателя с детьми (цели, задачи, тактика, результат)
14. Возрастные особенности в развитии личности детей дошкольного возраста
15. Индивидуальные типологические особенности в развитии личности дошкольников
16. Возрастные изменения в развитии речи детей на протяжении дошкольного детства
17. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ
18. Возрастные изменения в развитии мышления детей дошкольного возраста
19. «Кризисные периоды» в развитии личности дошкольника
20. Причины негативных проявлений в поведении дошкольников
21. Возрастные изменения в развитии мотивационной сферы дошкольников
22. Особенности познавательных интересов детей дошкольного возраста
23. Развитие эмоциональной сферы ребенка. Обеспечение комфортной обстановки в ДОУ
24. Особенности развития воли у дошкольников
25. Понятие адаптации детей к условиям дошкольного учреждения
26. Организация, содержание, средства, принципы, методы работы с детьми раннего возраста.
27. Сенсорное развитие ребенка. Особенности восприятия детей дошкольного возраста. Сенсорное воспитание как основа умственного воспитания и развития основных видов деятельности ребенка. Содержание, средства, методы сенсорного воспитания в дошкольных учреждениях.
28. Особенности работы с детьми в разновозрастной группе детского сада. Трудности и преимущества.
29. Предметно - развивающая среда ДОУ в современных условиях
30. Роль игры в развитии личности ребенка
31. Развивающее обучение, его концептуальные положения и принципы
32. Формирование экологической культуры у дошкольников (задачи, методы, средства)
33. Интеллектуальное развитие дошкольника
34. Требования к организации режима дня и учебных занятий в ДОУ
35. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ
36. Организованные формы двигательной деятельности дошкольника
37. Система закаливания детского организма (виды закаливания, основные принципы и т.д.)
38. Эстетическое воспитание дошкольников: задачи, основные средства, направления, содержание
39. Знакомство дошкольников с искусством
40. Виды и формы организации музыкальной деятельности в ДОУ
41. Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры
42. Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения
43. Взаимодействие ДОУ с семьей
44. Пути преемственных связей ДОУ и школы
45. Организация работы ДОУ с детьми, не посещающими детский сад

Порядок проведения аттестации

Аттестации подлежат следующие категории педагогических работников ДОУ, в том числе ведомственных:
- заведующие;
- старшие воспитатели;
- зам. заведующего по учебно-воспитательной работе;
- воспитатели;
- музыкальные руководители;
- инструкторы по физической культуре.
Уровень профессиональной компетентности при присвоении квалификационных категорий руководящим и педагогическим работникам дошкольных образовательных учреждений независимо от ведомственной принадлежности определяется при их аттестации в порядке, установленном Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1908, зарегистрированным в Минюсте России 24.07.2000, регистрационный №2322.
В ходе аттестации при присвоении квалификационной категории определяется соответствие уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников ДОУ требованиям (показателям) к их квалификации (знаниям), профессионализму (умениям) и продуктивности (результатам деятельности).
Экспертиза результатов деятельности аттестуемого включает: наблюдение педпроцесса, методической работы с педкадрами, анализ документации и диагностических материалов, продуктов детской деятельности, анкетирование, беседы с аттестуемым, администрацией, детьми и их родителями, знакомство с материально-технической (учебно-методической0 базой ДОУ, изучение обобщенного опыта работы, результатов инновационной деятельности и др.

Экспертиза профессиональной компетентности осуществляется через:
- собеседование (вопросы прилагаются);
- защиту реферата, опыта работы, авторских методических разработок (программ, тематических планов, серии конспектов занятий и др.);
- самоанализ результатов работы за три года;
- творческий отчет;
- представление результатов опытно-экспериментальной работы;
- участие в муниципальных региональных профессиональных смотрах, конкурсах, форумах;
- участие в КПК в качестве лектора;
- активное участие в методической работе (в ДОУ, районе) в качестве руководителя МО, ШПО, творческой группы.

Примечания:

1. Собеседование с педагогами ДОУ проводится по двум вопросам: один по дошкольной психологии, второй по дошкольной педагогике и методикам; с руководителями собеседование проводится по вопросам управления ДОУ.

2. Требования к ответу для присвоения:
- высшей квалификационной категории – вопросы должны быть раскрыты в полном объеме и показана взаимосвязь с практикой на диагностической основе;
- первой квалификационной категории – вопросы должны быть раскрыты полностью с примерами из практики;
- второй квалификационной категории – вопросы должны быть раскрыты в целом.
3. Рекомендации о присвоении квалификационной категории выносятся с учетом показателей оценки уровня профессиональной компетентности (см. приложения№1-5)

Квалификационные требования,
предъявляемые к педагогическим работникам
дошкольных образовательных учреждений

ЗАВЕДУЮЩИЙ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Должностные обязанности
1. Осуществляет руководство ДОУ в соответствии в его Уставом и законодательством РФ.
2. Определяет стратегию, цели и задачи развития дошкольного учреждения. Совместно с Советом педагогов и общественными организациями, осуществляет разработку, утверждение и внедрение программы развития ДОУ.
3. Определяет структуру управления учреждением, штатное расписание.
4. Решает методические, административные, финансовые и др. вопросы.
5. Планирует, координирует и контролирует работу структурных подразделений, педагогических, медицинских и др. работников ДОУ.
6. Определяет должностные обязанности работников.
7. Создает условия для повышения их профессионального мастерства.
8. Поощряет и стимулирует творческую инициативу работников, поддерживает благоприятный морально – психологический климат в коллективе.
9. Обеспечивает рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.
10. Представляет учреждение в государственных, муниципальных, общественных и других органах, учреждениях.
11. Обеспечивает учет, сохранность и пополнение материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима и охраны труда, учет и хранение документации.
12. Несет ответственность за реализацию образовательных программ, качество воспитания и образования выпускников детского сада, жизнь и здоровье, соблюдение прав и свобод воспитанников и работников ДОУ во время воспитательно - образовательного процесса в установленном законодательством РФ порядке
13. Формирует контингент воспитанников, обеспечивает их социальную защиту. Является государственным опекуном воспитанников из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы.
14. Принимает меры к созданию условий для поддержки их родственных связей.
15. Обеспечивает взаимодействие с органами местного самоуправления, предприятиями и организациями, общественностью и родителями (лицами, их заменяющими).

Должен знать:
1. Конституцию РФ, Законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;
2. Конвенцию о правах ребёнка;
3. Педагогику, достижения современной психолого-педагогической науки и практики; основы физиологии и гигиены; теорию и методы управления ДОУ;
4. Основы экономики, права, социологии, организации финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
5. Административное, трудовое и хозяйственное законодательство;
6. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Первая квалификационная категория
- Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением;
- Обеспечивает систему контроля за качеством работы воспитателей;
- Владеет методикой диагностики профессиональной компетентности педагогов и строит работу с педкадрами на ее основе;
- Активно участвует в методической работе города (района): выступает на МО, семинарах, работает в творческих группах по актуальным проблемам;
- Изучает и обобщает опыт работы воспитателей и специалистов ДОУ, имеет свой обобщенный опыт;
- Организует в системе педагогическую пропаганду среди родителей, обеспечивает дифференцированный подход и нетрадационные формы работы с семьей

Высшая категория
- Должен отвечать требованиям, предъявляемым к заведующему дошкольным учреждением I квалификационной категории;
- Осуществляет мониторинг профессионального роста педагогов;
- Организует педагогический мониторинг развития дошкольников;
- Участвует в методической работе в городе (районе) в качестве руководителя МО, проблемного семинара, творческой группы по интересам, лектора на курсах повышения квалификации. Имеет авторские методические и управленческие разработки;
- Пропагандирует опыт работы воспитателей и свой опыт на педчтениях, конференциях, форумах в городе (районе), области;глазами

... Воспитатель Безопасность Воспитатель Педагог-психолог Социализация Воспитатель Педагог-психолог Труд Воспитатель Познание Воспитатель Коммуникация Воспитатель ... : гимнастики для глаз , повышающей работоспособность... детьми, памятки, анкеты , таблицы, ...

Ольга Шитикова
Педсовет-деловая игра «Современный воспитатель глазами педагога и воспитатель глазами детей»

Предварительная работа :

1. Анкетирование педагогов «Современный воспитатель » .

2. Вопросник «Отношение детей к педагогу »

3. Тест «Портрет «идеального воспитателя »

4. Оформление методического кабинета :

Выставка новинок методической литературы.

Выставка рисунков детей на тему «Моя любимая воспитательница » .

Карточки с высказываниями великих людей.

Памятка «Правила эффективности взаимодействия педагога с детьми »

Памятка «Правила поведения и общения воспитателя в ДОУ »

4. Разработка деловой игры «Лестница личностного роста» .

1. Вступительное слово

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, эрудированный человек. Это и хороший психолог, способный вникнуть в сложную систему взаимоотношений детей и их родителей . Это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Постоянное самообразование, поиск новых путей и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта – все это отличает современного воспитателя , делает нашу профессию интересной, социально-востребованной.

Известный педагог-новатор Ш . Амонашвили говорил : «Воспитатель – это человек , профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека».

Воспитывая детей , мы вместе с родителями создаем будущее нашей страны.

Каждый ребенок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растет в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нем нет чуткости и сострадания.

2. Деловая игра «Лестница личностного роста»

Цель. Развивать толерантность; создавать активный творческий настрой в педагогическом коллективе .

Ход игры

Мы – педагоги , а это значит, мы несем ответственность не только за себя, но и за детей . Добро воспитывается добром , а зло порождает зло. Это непреложная истина. Поэтому нам нужно научиться взвешивать каждое свое слово, обдумывать каждый свой поступок. Живя, мы словно поднимаемся по лестнице.

/ модель лестницы, состоящей из 4-х ступенек/

2.1. Первая ступенька, или «Я» .

Упражнение «Кто я? Какая я?» - за 3 минуты необходимо написать 10 слов напротив каждого вопроса.

Обсуждение :

У кого больше 10 слов? У кого меньше?

Кому трудно (легко) было найти слова? Почему?

Итак, мы попытались, открыто и честно взглянуть на себя, тем самым преодолели первую ступеньку.

2.2. Вторая ступенька, или «Мир людей» . Именно в мире людей каждый из нас осознает, что он не один, завязывает отношения, испытывает эмоции, проявляет характер.

Упражнение «Со мною вот что происходит…» - продолжить предложенную фразу, взглянув на них через призму взаимоотношений с людьми.

Я грущу, когда…

Мне весело, когда…

Я обижаюсь, когда…

Я злюсь, когда…

Я радуюсь, когда…

Мне не нравится, когда…

Я теряюсь, когда…

Я страдаю, когда…

Я плачу, когда…

Обращение с людьми вызывает разные эмоции. Спектр их огромен – от положительных до отрицательных. По силе и накалу они тоже бывают разными. Можно утонуть в море отрицательных эмоций, и тогда мы получим в ответ психосоматические, невротические заболевания, стрессы, отрицательный фон настроения, пессимизм. А можно взглянуть на ту же ситуацию с другой стороны, минусы, обращая в плюсы.

Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем - воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы ее значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка) .

Например :

«Воспитателем быть хорошо – это интересная, динамичная работа».

«Воспитателем быть плохо – работа трудная, требует обширных знаний, постоянно нужно читать методическую литературу».

2.3. Третья ступенька, или «Окружающий мир» . Окружающий мир – это пространство, в котором мы существуем. Иногда оно расширяется до размеров целой страны, а иногда сжимается до пределов комнаты. Обстоятельства делают утро хмурым, настроение унылым, глаза мокрыми , дела заброшенными. Вот здесь наше «Я» подвергается настоящему испытанию : «Как выжить и не сломаться?» , «Как найти свое место в мире?» . Что бы не случилось, какой бы ни была жизнь, надо всегда пытаться искать повод для радости.

Игра «Найди плюсы»

Вы потеряли кошелек с крупной суммой денег.

На улице машина обрызгала водой ваше новое пальто.

Вы опоздали на поезд.

Вы утром не завтракали, и обед не предвидится.

Обокрали вашу квартиру.

Вас обругал начальник.

Вас уволили с работы.

Вас вызвали в школу.

Вы сломали ногу.

Вас предал друг.

Важно отличать действительные ценности от мнимых. Цените жизнь, дружбу, здоровье, семью! Радость начинается только с нас, а не с кого-то и не с чего-то. А умеем ли мы чувствовать других людей? Умеем ли понять их боль? Хватит ли нам сердца порадоваться за талантливого человека?

2.4. Четвертая ступенька, или «Творческая мастерская» . Это самая высокая ступень. Подъем на нее нелегок. Но, поднявшись, мы преображаем не только свою душу, но и все, что нас окружает. И пусть сердечная недостаточность будет уделом равнодушных и нерадивых людей. А мы будем учиться получать удовольствие от совместной творческой деятельности.

Игра «Волшебная палочка» . Воспитатели (2-е команды) получают творческое задание, которое должны выполнить за определенное время. Задание : совместная лепка по заданной теме («Щенок» , «Котенок» ).

Что вы почувствовали? Ответственность? Радость совместного творчества? Волшебная эстафетная палочка не дала вам уйти с дистанции или выполнить свою часть работы не на должном уровне, подвести команду. А в целом получилось здорово!

3. Анализ анкетирования педагогов «Современный воспитатель »

Уважаемые коллеги! Как показали ответы на вопросы анкеты, Вы считаете, что современный воспитатель должен : /педагоги зачитывают ответы своих анкет/

* любить детей .

* Обеспечить детям психологическую защищенность, радость существования в стенах дошкольного учреждения;

* создавать условия для игр, труда и занятий детей ;

* участвовать в формировании личности ребенка;

* совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием и т. д.

Дать оценку тестирования педагогов «Уровень общения по нравственно-коммуникативным качествам (на низком уровне активность и гибкость (решение возникающих проблем, конфликтов) .

Игра «Ромашка» - если бы вы выбирали воспитателя для своего ребенка , то хотели бы, чтобы он… /продолжи/.

Считая важным для воспитателя такие качества , как требовательность, умение организовывать детей , грамотно провести занятия, не надо забывать, что педагог – это человек , который не просто учит детей определенным навыкам и дает им знания, он любит детей , сопереживает их радостям и неприятностям. Поэтому, взаимоотношения «педагог – ребенок » и «ребенок – педагог » ставятся во главе всего.

4. Анализ анкетирования детей «Какой бы ты хотел видеть свою воспитательницу » .

* «Чтобы была красивая и добрая» .

* «Никогда не наказывала и не ругала» .

* «Рассказывала бы много интересного» .

* «Чтобы была умная, веселая, быстрая, воспитанная , хорошая»

5. Решение педагогических ситуаций .

5.1. Сережа разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю . (Реакция педагога .)

Ребенок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу , пролил клей. Деть радостно запрыгали и закричали : «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог ребенку. (Ваше решение.)

Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обиженный заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. (Ваши действия.)

Если в группе возникнут подобные ситуации, прочитайте детям стихотворение В. Кодряна «Ябеда» .

«А он упал – и прямо в грязь.

Она чуть-чуть не подралась.

Володя ваш почти не ел.

Ваш Юра очень тихо пел».

Про всех все знает, все расскажет,

О чем не спрашивают даже.

И за такой-то честный труд

Такого ябедой зовут.

6. Педагогический тренинг .

Педагогу важно владеть собой , регулировать свое эмоциональное состояние. И все это ярко выражается через слово и мимику.

Выразительная речь.

1. Произнесите фразу «Иди сюда» (громко, таинственно, возмущенно, радостно) .

2. Скажите «молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторженно, радостно) .

Мимическая реакция.

Началось занятие, дети слушают ваш рассказ. Открывается дверь и входит ребенок («шустрик» ). Вы смотрите на него :

Требовательно : «Быстро садись» .

Удивленно : «Не ожидала» .

С досадой : «Опять меня отвлекаешь» .

Вопросительно : «Что-то случилось?»

Укоризненно : «Ты мешаешь работать!»

Радостно : «Наконец-то!»

7. Личность педагога

7.1. Основные свойства педагога

1. Научная подготовка и личностный педагогический талант (такт, самостоятельность и педагогическое искусство ) . Эти свойства в целом можно отнести к «умственным» .

2. Объективность, внимательность, чуткость, стойкость, выдержка, самокритичность, подлинная любовь к детям.

Все современные исследователи считают, что именно любовь к детям следует считать важнейшей личностной чертой педагога . Кроме того, добавляют склонность человека работать и общаться с детьми.

Очень важно, что личность педагога , его состояние полностью отражаются на состоянии, поведении и личность ребенка не только в период обучения, но и в последующие годы.

7.2. Психологический портрет педагога дошкольной ступени образования.

1. Уравновешенность, сила и подвижность нервной системы.

2. Умеренность эмоций (сдержанность) .

3. Преимущество положительных эмоций – радости, удовольствия.

4. Устойчивость (высокий уровень невротизма педагога профессионально противопоказан в дошкольных учреждениях).

5. Уровень развития по показателям мышления, памяти, восприятия – норма и выше нормы.

6. Способность к воображению, фантазированию.

Желательно также, чтобы педагог у дошкольников был молодым, если не по возрасту, то по духу, по манере поведения.

7.3. Личностные качества педагога :

Адекватность самооценки и уровня притязаний;

Определенный оптимум тревожности, обеспечивающий активность педагога ;

Целенаправленность;

Способность сопереживать.

В общечеловеческом смысле педагог – это человек , расположенный к детям, сердечный, гуманный, внимательный и искренний, который всегда может понять незащищенность детей , может увидеть себя в детях и встать на их позицию.

Не каждый человек, получивший профессию воспитателя , может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, умение не сердится на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником!

Что мы должны вынести из сегодняшней встречи?

Убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять в них радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей , но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя .

8. Подведение итогов педсовета

Сегодня решение педсовета будет не совсем обычным. Все получат памятки. Прочитайте их и задумайтесь.

1. Поставьте перед собой задачи, которые считаете наиболее существенными.

2. Подумайте, каким бы Вы хотели видеть каждого своего воспитанника .

3. Учитывайте индивидуальные особенности детей , не пытайтесь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познании и т. д.

Правила эффективного взаимодействия педагога с детьми /памятка/

1. Принимать ребенка таким, каков он есть.

2. Уметь и хотеть слушать и понимать его.

3. Доброжелательность (стремиться видеть в ребенке, прежде всего, хорошее) .

4. Партнерство (равность) в отношениях с ребенком.

5. Искренность отношений (педагог не боится показать ребенку свои чувства, как положительные, так и отрицательные, не боится признавать своих ошибок).

6. Индивидуальный подход.

7. Требовательность.

8. Слово и дело- едины (педагог требует от ребенка только то, что выполняет сам)

9. Способствовать развитию способностей.

10. Побуждать ребенка к самостоятельности.

11. Чаще использовать поощрение.

Уровень общения по нравственно-коммуникативным качествам 1 балл 2 балла 3 балла

Доброжелательность

Заинтересованность в общении

Поощрение инициативы

Открытость (свободное выражение чувства)

Активность (стремление постоянно быть в общении)

Гибкость (легко разрешает возникающие проблемы, конфликты)

Дифференцированность в общении (стремление найти подход к каждому ребенку)

Оценка полученных результатов :

от 0 до 10 баллов – низкий уровень

от 11 до 15 баллов – средний уровень

от 16 до 21 балла – высокий уровень

Анкета для родителей «Наш воспитатель»

Уважаемые родители!

Коллективу детского сада интересно узнать, как Ваш ребёнок чувствует себя в группе сверстников, каковы его интересы, желания, взаимоотношения с воспитателем? Чему он научился на занятиях в течении года?

Нам так же интересно знать Ваши пожелания педагогу в его будущей работе, возможные формы сотрудничества Вашей семьи и дошкольного учреждения, Ваши ответы и пожелания будут использованы для совершенствования педагогической работы в группе, для создания психологической защищённости для каждого ребёнка. Это будет возможно лишь в том случае. Если Ваши ответы будут искренни и обдуманы (заполнены все пункты анкеты). Опрос проводится анонимно, что исключает давление воспитателя на детей и родителей.

Спасибо за сотрудничество!

1. С каким настроением идёт Ваш ребёнок в детский сад? (поставьте «+» в нужной клетке)

2. Жалуется ли Вам воспитатель на Вашего ребёнка? (поставьте знак «+» в нужной клетке)

3. На что жалуется наиболее часто? Что при этом делает воспитатель? (поставьте нужное в клетке)

a) Плохо спит

b) Плохо ест

c) Дерётся

d) Не слушается воспитателя

e) Не сидит спокойно на занятиях

f) Много бегает и шумит

g) Что ещё?

4. обижается ли Ваш ребёнок на воспитателя? (поставьте знак «+» в нужной клетке)

5. В чём состоят обиды Вашего ребёнка (поставьте знак «+» в нужной клетке)

6. жалуется ли Ваш ребёнок на товарищей в группе?

7. На что жалуется ребёнок? (отметьте)

  • Дети бьют его
  • Не дают игрушки, Отнимают
  • Очень шумят, болит голова
  • Никто не хочет с ним играть и дружить
  • Не принимают играть
  • Что ещё?

8. рассказывает ли Ваш ребёнок о занятиях в детском саду? (поставьте знак «+» в нужной клетке)

Рассказывает почти каждый день

Иногда рассказывает

Никогда не рассказывает

9. расскажите, как Ваш ребёнок применяет знания, полученные на занятиях, в самостоятельной деятельности дома, в играх со сверстниками

  • Знания, полученные на математике (напишите) _____________________
  • Знания, полученные на физкультуре _______________________________
  • Знания, полученные по лепке, конструированию, аппликации _________
  • Знания, полученные по развитию речи _____________________________
  • Знания и умения по другим видам деятельности ____________________

10. Как Вы оцениваете труд воспитателя в развитии Вашего ребёнка? (поставьте оценку от 1 до 5 наивысший балл)

11. Что бы Вы хотели пожелать педагогу в его будущей работе?

  • Больше уделять внимание каждому ребёнку
  • Больше внимания уделять созданию доброжелательной атмосферы в группе
  • Воспитателю и помощнику воспитателя действовать более согласованно
  • Больше вникать во взаимоотношения детей, уметь их анализировать, конструктивно решать проблемы детского коллектива
  • Самое большое количество времени отводить оздоровительной работе, закаливанию
  • Рассказать в группе родителям о жизни их ребёнка в группе, его проблемах
  • Давать советы по воспитанию
  • Не нарушать режим прогулок
  • Больше внимания уделять математике, чтению, родному языку, развитию речи, физкультуре (нужное подчеркнуть)

Как Вы оцениваете вклад воспитателя в оздоровлении Вашего ребёнка. Назовите конкретные оздоровительные мероприятия, процедуры.

Анкета для родителей

Основные показатели

да

Нет

иногда

Внимателен, доброжелателен к детям и родителям

Раскрывает перед родителями возрастные и индивид. особенности развития детей

Даёт советы по развитию и воспитанию детей

Организует совместные дела и отдых детей и родителей

Посещает семью с целью изучения условий жизни, морального климата, консультирует родителей

Обладает широким кругозором и профессиональными умениями

Ваш ребёнок любит своего воспитателя

АНКЕТА для родителей

Уважаемые родители! Вашему вниманию предлагается анкета. Оцените, пожалуйста, степень вашего согласия с перечисленными ниже утверждениями, обведя (зачеркнув) одну из цифр в столбце справа.

Цифры означают следующие ответы:

4 - совершенно согласен;

3 - согласен;

2 - трудно сказать;

1 - не согласен;

0 - совершенно не согласен.

Утверждение

Баллы

Считаю воспитателя помощником в деле воспитания своего ребенка

Мой ребенок охотно идет в детский сад

В среде своих сверстников мой ребенок чувствует себя комфортно

Воспитатель проявляет доброжелательное отношение к моему ребенку

Я испытываю чувство взаимопонимания в контактах с воспитателем моего ребенка

Считаю, что мой ребенок хорошо относится к этому воспитателю

Воспитатель справедливо оценивает достижения моего ребенка

Воспитатель учитывает индивидуальные особенности моего ребенка

В группе проводятся мероприятия, которые полезны и интересны моему ребенку.

Требования, которые воспитатель предъявляет к моему ребенку, объективны

Воспитатель заботится о физическом и психическом развитии и здоровье моего ребенка.

Воспитатель способствует формированию достойного поведения моего ребенка.

Я, благодаря контакту с воспитателем, стала лучше разбираться в особенностях поведения моего ребенка, понимать его потребности

Родительские собрания в нашей группе – этот возможность получить знания в области воспитания и развития детей

Я удовлетворен, что мой ребенок посещает данную группу

ИТОГО (сумма баллов)

Оценка педагога родителями

АНКЕТА

Уважаемые родители!
Просим Вас принять участие в оценке деятельности
дошкольного учреждения и воспитателей.

1. Ваш ребёнок ходит в детский сад:
С удовольствием
Через силу
Со слезами
Редко с удовольствием

2. Работа педагогов в группе
Устраивает Вас полностью
Устраивает частично
Не устраивает совсем

3. Считаете ли Вы, что в детском саду дети:
Получают интересные знания и навыки культурного общения
Получают, но недостаточно
Получают вредную информацию
Затрудняюсь ответить

4. Информацию о детском саде получаю:
Из наглядной информации ДОУ
Со слов воспитателя
От других родителей
На собраниях
От ребёнка

5. Спокойно ли вы ходите на работу:
Да
Нет
Частично

6. С каким настроением посещает Ваш ребёнок детский сад:
Хорошим
Разным
Отрицательным

7. Отношение ребёнка к своему воспитателю:
Положительное
Разное
Отрицательное

Экспертная Оценка педагога родителями детей
(в графе поставить отметку)

«да»

«нет»

«не всегда»

1. Внимателен к детям и родителям

2. Доброжелателен в общении с родителями

3. Старается помочь решить проблемы семейного воспитания

4. Читает лекции по вопросам воспитания для родителей

5. Организует совместные дела и отдых детей и родителей

6. Посещает семьи

  • с целью изучения условий жизни детей
  • с целью изучения морального климата семьи
  • консультации для родителей

7. Помогает правильно решить проблему развития интересов детей

Анкеты для воспитателей

Анкета №1

Уважаемая__________________________________________________

Просим Вас ответить на вопросы, которые помогут определить направления в работе на будущий год.

1 .Какие Вы испытываете затруднения в организации воспитательно-образовательного процесса?___________________________________________

___
_

2.В каких городских профобъединениях педагогов Вы хотели бы повышать свою

квалификацию?________________________________________________________

___________________________________________________________________

4.В каких творческих группах педагогов Вы хотели бы участвовать у нас в ДОУ?

5. Какие бы Вы хотели посетить консультации и семинары в будущем году?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

6 .Какие вопросы Вы хотели бы обсудить на педсоветах в следующем году? ________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7 .Какие мероприятия, на Ваш взгляд, необходимо запланировать на следующий год?_________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. За какие мероприятия Вы могли бы отвечать?_____________________________

____________________________________________________________________

9 .Как Вы оцениваете работу коллектива за текущий год?_________________________________________________________________

Спасибо за сотрудничество!

Карта самоанализа профессиональной деятельности педагога

_______________________________________________

1. Как Вы реализуете личностно-ориентированный подход к работе с детьми?

________________________________________________________________

________________________________________________________________
2. Как Вы обеспечиваете образование качественных знаний, умений и навыков у детей по разным направлениям программы?______________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
3. За счет чего обеспечивается результативность в работе с детьми:

Отношение к работе с детьми

Умение планировать работу

Знание психолого-педагогических основ обучения

___________________________________________________________________
4. Какие новые педагогические технологии Вы используете в воспитательно-образовательной работе с детьми?_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Какими знаниями и умениями владеете по организации педагогического процесса?

____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________

6. Каков уровень сформированности ПРС Вашей группы?____________________________
_____________________________________________________________________________
7. Как организуете взаимодействие с родителями детей?_____________________________

8. При планировании своей деятельности можете ли выделить главное, первостепенное?
______________________________________________________________________________
9. Как Вы относитесь к порученному делу?_________________________________________

10. Как сочетаете обязательное и творческое в своей деятельности?______________________

11. Как оцениваете свою работу по самообразованию?_________________________________
_______________________________________________________________________________
12. По каким вопросам Вы наиболее подготовлены?___________________________________
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
13. Какую помощь можете оказать коллегам?___________________________________________

__________________________________________________________________________________
14. Какую помощь можете оказать родителям?__________________________________________
__________________________________________________________________________________
15. Используете ли Вы новинки литературы в практике?__________________________________
__________________________________________________________________________________
16. Планируете ли Вы исследовательскую деятельность, направленную на совершенствование опыта работы, на повышение ее результативности?______________________________________

__________________________________________________________________________________
17. Над чем намечаете работать в ближайшее время?_____________________________________
__________________________________________________________________________________

18. Отметьте мотивы, побуждающие Вас совершенствовать свое мастерство:

Стремление вырастить из детей настоящих людей

Привычка работать добросовестно

Желание принести пользу обществу

Желание не отстать от жизни

Желание развивать познавательные интересы у детей

Желание заслужить признание

Интерес к творчеству, новизне

Стремление более успешно преодолевать трудности в работе с детьми

Потребность в доброжелательном отношении к успехам и удачам со стороны администрации и коллег

Необходимость выполнить требования, заслужить доверие со стороны коллег

Необходимость выполнить требования коллектива

Желание быть в числе лучших

Материальный интерес

Возможность внедрения опыта в коллективе

Перспектива получать благодарность администрации, быть представленным к почетному званию, к награде.

Анкета №2

Уважаемая____________________________________________________

5 баллов - Вам это свойственно в высшей степени

4 балла - Вам это свойственно

3 балла - Вам это свойственно, но не всегда

2 балла - Вам это свойственно в малой степени

1 балл - Вам это не свойственно

КАЧЕСТВА / ОЦЕНКА

Восприимчивость к новому

1. Постоянно следит за передовым опытом в своей сфере деятельности, стремится внедрить его с учетом изменяющих образовательных потребностей населения, общества

2. Постоянно, много и упорно занимаюсь самообразованием

3. Приверженность к определенным идеям, развитие их в процессе педагогической деятельности

4. Постоянный анализ своей деятельности, привлечение к этому родителей, коллег, научных консультантов и др.

5. Имеет чувство перспективы, прогнозирует свою деятельность

Подготовленность к освоению новшеств

1. Вы информированы о новшествах в дошкольной воспитательной- образовательной теории и практике

2. Вы чувствуете потребность в изменении и обновлении педагогического процесса

3. У вас устойчивая мотивация на разработку и освоение новшеств

4. У вас имеется система знаний для успешной реализации профессиональной педагогической деятельности

5. У вас имеются знания и умения для исследовательской деятельности

Степень новаторства педагога

1. Педагог - новатор

2. Педагог - передовик

3. Педагог - «золотая середина»

4. Педагог традиционных взглядов

5. Педагог - консерватор

Анкета №3

Самооценка общественно-педагогической деятельности педагога_______________________________________________________________________

КРИТЕРИИ - БАЛЛЫ

1.Демонстрация методического мастерства внутри детского сада

2.Демонстрация методического мастерства на город

3.Кружковая работа

4.Руководство творческой группой педагогов

5.Участие и призовые места в конкурсах детского сада

6.Участие и призовые места на городских конкурсах

7.Участие в семинарах - практикумах ДОУ

8.Участие в городских семинарах - практикумах

9.Участие в спортивных праздниках

10.Участие в конференциях

11.Исполнение ролей на детских праздниках

0 баллов - критерий не реализован

1 балл - реализован частично

2 балла - реализован полностью

Анкета №4

Самооценка успешности деятельности педагога

Критерии:

1.Планирование работы

2.Осуществление личностно-ориентированного подхода в педпроцессе

3.Сочетание в практике работы различных воспитательно-образовательных технологий

4.Владение содержанием программы «Из детства в отрочество»

5.Создание ПРС в соответствии с требованиями образовательных программ ДОУ

6.Вовлечение родителей в педпроцесс