Инди игры на пк с классным сюжетом. Лучшие инди игры

С каждым годом нас всё больше поражают стандарты, с какими разработчики подходят к созданию инди-игр. Маленькие студии создают такие проекты, которые порой уделывают дорогостоящие блокбастеры от именитых девелоперов, при этом не прикручивая к своим творениям никаких лутбоксов и микротранзакций. Инди-бум достиг огромных масштабов по различным причинам, которые заслуживают отдельного разговора. Но результат его налицо: рынок переполнен, и, чтобы выделиться, нужно выпускать отличный от ширпотреба продукт. Кто-то старается сделать это завышенной сложностью, кто-то – уникальным геймплеем.

Но лучшие из лучших – те, кто смог совокупить отличный геймплей, художественное и звуковое оформление, и не поленился придумать для своего творения сеттинг, глядя на который, сразу же понимаешь, “Да, у этих ребят явно есть чувство стиля”, и именно о таких играх будет эта статья.

10. Darkest Dungeon

DD называют аналогом Dark Souls от мира инди за её беспощадность к игроку. Только от вас зависит, насколько успешными будут попытки справиться с лавкрафтовскими монстрами и зачистить темнейшее подземелье.

Игра начинается с того, что вы получаете в наследство от дальнего родственника поместье и прилежащие к нему территории, которые вы хотите очистить от тёмных существ, населяющих их. Каждое утро к вам приезжает дилижанс с героями разных классов, из них вы собираете команду из 4 человек и отправляетесь в подземелья. Всё, что будет происходить там – необратимо. Если какой-нибудь персонаж погибает – он отправляется на кладбище, если кто-то из героев сошёл с ума – по возвращении его надо будет лечить от безумия. Даже перезапуск игры не спасёт от неожиданного убийства боссом всей вашей группы.

Спустя несколько часов боли и унижения вы уже начинаете быть более уверенными в себе, и не боитесь рисковать. Например, можно ходить с потушенным факелом – чудища будут чаще на вас нападать, у вас от темноты снизится точность ударов, но в случае победы вы будете получать более серьёзный лут. В темноте у героев также быстрее растёт стресс, вследствие чего вероятность сойти с ума, а затем и умереть от сердечного приступа у них выше.

DD – очень тёмная игра, которая сквозит духом Говарда Лавкрафта. В дневниках нашего предка можно найти отсылки к некоторым рассказам известного писателя, общая стилистика, музыка и, конечно, хардкорность настраивают на нужный лад.

9. Crypt of the Necrodancer

Кто бы мог подумать, что игра типа rogue-like сможет чем-то выделиться на фоне тысяч подобных на Steam. Crypt of the Necrodancer это удалось, и вот почему.

Последнее, что ожидаешь от dungeon crawler’а – это того, что он научит тебя чувствовать музыку. А научиться придётся, так как абсолютно всё в этой игре нужно делать в такт играющей сейчас музыке – двигаться, бить монстров, копать, да даже покупать апгрейды. Монстры тоже танцуют – у каждого свой паттерн движения и свой темп, например один монстр будет передвигаться с клетки на клетку раз в два такта, а другой – раз в такт, а третий будет на каждый “тыц” двигаться в сторону игрока. Если хорошо чувствуешь ритм – получаешь больше лута, а если постоянно сбиваешься, то не можешь даже передвигаться с нормальной скоростью.Если пытаться просто кликать кнопку движения как можно быстрее, то вы только замедлитесь – не в ритм играть просто не получается.

Мне особенно доставляет искать на каждом уровне торговца. Его нужно искать по его пению – чем он ближе, тем громче он поёт и это чувствуется с каждым шагом.

Игру также можно проходить вдвоём, что добавляет больше фана, а приятным плюсом будет являться возможность зачищать подземелья под свои любимые треки.

8. Hollow Knight

Когда вышел первый трейлер я, что называется, обомлел. В двух минутах обрывков геймплея и заставок я успел увидеть всё, что уже тогда заочно заставило меня влюбиться в эту игру, ведь традиционная 2D-анимация, нарисованная от руки, подкупает мгновенно.

Что мы увидели в конечном продукте – это гениальную совместную работу дизайнеров и художников. Каждая локация в игре имеет свою цветовую палитру и музыкальный фон, при переходе из одной области в другую цвета и музыка приглушаются, а перед боссом вас будет каждый раз ждать коридор абсолютной тишины, чтобы вы подсознательно насторожились. То же самое касается интерактивных предметов: они подсвечиваются так, что вы интуитивно понимаете, что этот рычаг или камень — не просто элемент интерьера. И таких незаметных геймдизайнерских находок – тысячи.

Чем же ещё цепляет игра, помимо визуальной части? Конечно же, геймплеем. Чтобы пройти игру на 100%, вам потребуется провести в ней порядка 50-ти часов, и всё это время вы не будете скучать. Разнообразные враги, огромное количество боссов, к каждому из которых нужно искать свой подход. Отдельного внимания заслуживает также система амулетов, с помощью которой вы можете настроить под себя стиль боя, скорость лечения и передвижения. Амулеты могут ещё и неожиданно сочетаться между собой и давать мощные, а иногда и забавные эффекты. И под разных боссов вы будете методом проб и ошибок подбирать эти комбинации.

7. The Stanley Parable

Когда речь заходит о стиле, многие сразу могут задуматься о визуальной составляющей. Но The Stanley Parable вряд ли может этим похвастаться. Визуально игра выглядит довольно просто, и стиль складывается из необычного геймплея вкупе с комментариями рассказчика.

Главный герой офисный работник Стэнли каждый день выполнял задания своего босса, ему говорили жать на кнопку – и он нажимал. Так продолжалось и продолжалось, пока в какой-то момент задания не перестали поступать и Стэнли решил проверить в чём дело…

Примерно такими словами вас встречает голос рассказчика в игре. Он будет сопровождать практически каждый ваш шаг и каждое ваше действие, рассуждая, что, возможно, все просто ушли на собрание. А когда дело дойдёт до выбора из нескольких дверей, рассказчик предложит свой вариант, и только вам решать: делать, как он говорит, или же нет. И так каждый раз, когда в игре появляется выбор. Это позволяет множество раз перепроходить эту игру, и каждый раз делать всё немного по-другому, и я вам гарантирую – пока не послушаете все комментарии рассказчика, пока не посмотрите все возможные места, в которые может привести вас игра, вы будете начинать снова и снова.

Возможностей в игре очень много. Например, вы можете просто запереться в своём кабинете и вообще никуда не выходить – у рассказчика и на это тоже комментарий есть. Вы можете попытаться “сломать” игру, найдя то, что выглядит как баг – но нет, это тоже окажется частью сценария и приведёт к какой-нибудь концовке. А в одном из прохождений вы можете неожиданно обнаружить себя в совершенно другой игре.

Голос у рассказчика очень эмоциональный, интересно слушать как и то, что он говорит, так и то, как он говорит. Он будет удивляться и раздражаться вашему непослушанию, звучать устало или зловеще в зависимости от ситуации, и это всё ещё больше вовлекает в игровой процесс. Визуально игра выглядит довольно просто, но предлагает необычный игровой опыт.

6. The Unfinished Swan и What Remains of Edith Finch

Обсуждая игры студии Giant Sparrow, сложно сказать, в какую из двух разработчики вложили больше стиля. Оба творения калифорнийцев надо видеть в динамике, ибо скриншоты не передадут волшебство, происходящее на экране.

В их первой игре, The Unfinished Swan, главный герой, мальчик по имени Монро, находится в постоянной погоне за неоконченной картиной лебедя, которая ушла из своей рамки. Завязка сюжета, на самом деле, довольно мрачная: мама главного героя умерла, и ему позволили взять с собой в детский дом только одну картину на память. Игровые события происходят в сюрреалистичном, абсолютно белом мире холста, в который направляется Монро в поисках сбежавшего лебедя. Чтобы понять, куда идти дальше, необходимо кидать шарики с краской во все стороны. На словах это звучит довольно странновато, но на деле получается ни на что не похожая концепция, которая удивит даже прожженного геймера.

What Remains of Edith Finch, их вторая игра, западает в душу именно атмосферой. В своём путешествии по фамильному “особняку” Финчей вы узнаёте печальную историю семьи, проклятую на смерть от далеко не естественных причин. В каком возрасте, от чего — этого не знает никто. Но то, что это должно случиться, известно на 100%. Обе игры Giant Sparrow – интерактивные истории. Но если в первой пережить дают события только одного человека, то во второй мы становимся свидетелями смерти каждого члена семьи, и даже не просто свидетелями, а непосредственными участниками, ведь управление в такие моменты переходит игроку.

Обе игры можно со спокойной душой рассматривать как произведения искусства, настолько они прекрасны.

Как олдскульному геймеру мне сложно воспринимать игры на мобильных телефонах всерьёз. Поэтому Monument Valley была для меня своего рода откровением. Минималистичная графика, прекрасные звуковые эффекты и элегантное повествование заставили меня пройти всю её за один заход. Да, она коротковата, но всё время прохождения невозможно отлипнуть от экрана, настолько завораживает местная геймплейная механика.

Совместив воедино оптические иллюзии, невозможные объекты и рычаги, геймдизайнеры создали уникальную концепцию, от которой поначалу кружится голова и искажается восприятие. Ustwo Games в своей игре сделали всё настолько красочно, что именно совокупность всех факторов создаёт тот самый фирменный стиль. На каждом уровне вы будете останавливаться также и для того, чтобы сделать скриншот с причудливым пейзажем на фоне, ведь в игру встроен фоторедактор с фильтрами, как в Instagram.

4. Night in the Woods

Исторически сложилось, что б0льшая часть инди – это 2D-платформеры, и Night in the Woods – первый из них в этом списке.

Алек Холовка работает в секторе инди уже много лет. В качестве композитора он приложил руку к культовой Aquaria и к скандальной I’m O.K – A Murder Simulator, а также написал музыку к замечательному Crayon Physics Deluxe. В конце концов он основал свою студию, и начал не просто помогать кому-то, а заниматься реализацией собственных проектов.

В далёком уже 2013-м Алек выпускает простенькую игру Longest Night, доступную до сих пор на его сайте за цену, которую вы сами назовёте. Её цель была – отдалённое знакомство игрока с миром NITW, с её персонажами. Геймплейно она очень проста – вам нужно просто искать созвездия на небе и общаться с другими персонажами у костра. Интересно, что общий стиль анимации и диалогов перекочует и следующую игру-тизер – Lost Constellation, интерактивной сказке на ночь, и в основной проект, вышедший спустя три года.

NITW – это вообще такой тип игры, не похожий ни на что другое. Ни на квест, ни на экшн, от платформера там тоже не очень много… Фон, персонажи и анимации нарисованы в целом простенько, но суть в том, что очень здорово почувствовать себя там, с ними.

Почувствовать себя молодой и не очень успешной (с точки зрения “взрослого” мира) кошечкой, которая вернулась в родной город и тусуется со старыми друзьями. Каждое утро встречать на кухне маму, каждый вечер встречать в гостиной папу, и чувствовать, насколько они тебя принимают и поддерживают, несмотря на собственные проблемы. Каждый день заходить на работу к своим друзьям и придумывать приключения на свою голову. При этом видеть сны, в которых постепенно будут открываться тёмные секреты этого городка. повествование максимально неторопливое, что позволяет проникнуться всем в этой игре. Вы не сможете не влюбиться в жителей этого небольшого, но богатого на события городка Possum Springs, ведь каждый из них вносит свою копеечку в его общую копилку неповторимого шарма.

Скачать работы Алека Холовки: Longest Night, Lost Constellation.

3. Hyper Light Drifter

Я слышал различные мнения по поводу пиксель-арта, и многие склоняются к тому, что игры в псевдо-ретро стилистике уже порядком надоели. Тем сложнее мне было убедить таких людей проверить на себе HLD.

Сама игра начинается с ролика, после которого непонятно ровно ничего. Ево-подобные существа кричат, ломаются, исчезают, какая-то черная тварь бросается на явно нездорового главного героя…Собака, подозрительно похожая на египетского бога Анубиса, сидит рядом посреди моря из крови. Некая тёмная материя поглощает героя… И он просыпается. Вы делаете пару шагов, кашляете кровью. Точно ли это было сном?

В игре не будет диалогов или записок, которые бы объяснили, что происходило или происходит в данный момент. Общение оформлено в виде комиксов, из которых можно понять лишь некую общую картину. Никто не говорит, что вам делать. Единственное, что точно известно – что главный герой умирает. Именно этим и руководствовался главный разработчик HLD, который точно знает, что не доживёт до седин. Каждый день для него — как последний, и этой атмосферой он попытался пропитать саму суть своего творения.

И на это работает всё: и визуальный стиль, и музыка, и даже анимация персонажа. За пределами маленького города вас ждёт пустошь. В каком бы из четырёх направлений вы ни пошли, вас ждёт маленький мир, со своими правилами, монстрами и ловушками. Редкая история может похвастаться Тем Самым чувством загадки, которую так и хочется разгадать, и Hyper Light Drifter – как раз одна из них.

2. FEZ

Для тех, кто давно следит за миром инди, FEZ знаком, в первую очередь, по его печальной истории создания. Более подробно об этом рассказано в Indie Game: The Movie , но если вкратце, то Фил Фиш, он же главный разработчик, бросил работу и уделил всё своё время созданию идеальной игры. Из-за своего перфекционизма ему пришлось переделывать проект с нуля три раза!

На первый взгляд FEZ похож на олдскульный платформер. Но именно детали, над которыми так кропотливо работал Фил, и делают игру глубокой и интересной. За простенькой пиксельной графикой скрываются непростая мотивация и обоснование. А уж про хардкорность местных паззлов можно поговорить в отдельной статье.
Несмотря на все трудности разработки, спустя годы их можно не принимать во внимание во время рассмотрения игры. Отставив в сторону субъективную оценку личности девелопера, FEZ – это отличный платформер с интересной механикой и симпатичной ретро-графикой.

Пускай Фил отказался делать продолжение, нам вполне хватит и того, что он довёл до совершенства и таки выпустил в 2012 году.

1. Ori and the Blind Forest

Когда вышла Ori, невозможно было играть во что-то помимо неё. Это игра, которая буквально заставляла меня забыть про еду и другие физические потребности. В ней прекрасно абсолютно всё: и геймплей, и арт, и графика, и музыкальное сопровождение. Даже история, которой порой не уделяют должного внимания в подобного рода играх, здесь тоже прекрасна, и вы прямо-таки нутром чувствуете, что всё это – не зря.

Первые 10 минут игры могут эмоционально опустошить любого не хуже этих ваших The Last of Us. В процессе понимаешь, что это довольно простая история, но именно детали делают её такой чарующей. Главный герой так искренен, а развитие сюжета настолько бесхитростное и душевное, что волей-неволей начинаешь сопереживать событиям.
Богатый на разнообразные локации мир Ori узнаётся с первого взгляда. С такой любовью к мелочам к визуальной части в играх мало кто подходит. То же самое касается и музыки. Не зря первая страница поиска YouTube по запросу Ori and the Blind Forest – это её саундтрек.

Для кого-то Ori – это просто 2D-платформер, но для ценителей прекрасного в мире видеоигр – это результат четырёх лет кропотливого труда, демонстрирующий, на что способны люди, которым дали творческую свободу.

Всем привет. С вами Vegas. Новый год наступил, и итоги прошлого мы подвели путем составления , а также игр 2014-го. Будем считать, что с ними вы ознакомились. Сильная рекламная машина не дала пробиться в топ добротным проектам, которые обладают очень интересным геймплеем, но не столь распространены.

Исправим это, огласив 10 лучших кооперативных инди игр 2014 года по версии участников сайт!

Видео версия:


  • Подписаться на канал

    Текстовая версия:


    Игрокам предстоит перевоплотиться в Рэмбо, Робокопа, Сталоне, Терминатора, Сигала, Мачете и прочих героев. Мы управляем сразу несколькими наёмниками, переключаясь между ними, задача проста – перемочить всех врагов, которые мешают установить демократию на карте.

    Играть нужно в темпе, но также и продумывать каждое действие, ведь на этом основано выживание и способность выполнения миссии в целом.

    Сильно отдаёт ностальгией. Играя в нее, мне вспоминается Contra, Metal gear и другие подобные восьмибитные игры.

    За 2014 Год вышло огромное количество качественных инди проектов. Конечно, я бы распределил бы игры немного по-другому, но кому интересно моё мнение...

    Жаль также, что сюда не вошли многие проекты, которые играбельны, но находятся в статусе недоделанной беты или кривой альфы. Тот же Don`t Starve Together , например. Ну ничего, разберемся с ними в конце этого года, дождавшись полноценного релиза.


    Такой вот неоднозначный получился у нас . И он, естественно, далеко не последний, не забывайте посещать наш сайт и подписывайтесь на канал , так как у нас еще очень много интересного. Удачи вам в этом году!
  • The Magnet Trials - приключенческий экшен с головоломками, где с помощью магнитной пушки, вам предстоит выбраться с космической лаборатории, на которую напали враги!

    Son of a Witch - забавный экшен-рогалик для 1-4 игроков, где вы отправитесь в опасное подземелье, чтобы отыскать древний артефакт гоблинов!

    Сочетайте десятки различных видов оружия, зелий, заклинаний и магических предметов, чтобы победить 7 вражеских фракций и 24 босса.

    Wonder Wickets - красочная аркада с механикой игры в гольф, в которой вас ожидают тонны уникального контента, игровых режимов, соревнований, разнообразные персонажи, а также специальные элементы управления для создания удивительных ударов!

    Star Valor - космическая экшен-RPG со случайно генерируемым и открытым миром, где вам предстоит изучать огромную галактику, добывать ресурсы, выполнять квесты, торговать, крафтить оружие, и сражаться с опасными врагами!

    Уже на РУССКОМ языке!

    Игра обновлена с версии 1.1.3 до 1.1.4.

    City Game Studio - занятный симулятор компании по разработке видеоигр, где начав создавать игры в своем гараже, вам предстоит создать успешную компанию, которая войдет в историю компьютерных игр!

    Уже на РУССКОМ языке!

    Игра обновлена с версии 0.12.1 до 0.12.3. Список изменений можно посмотреть .

    Death"s Gambit - хардкорный экшен-платформер с элементами RPG и Metroidvania, где вы будете играть за посланника Смерти, который был направлен исследовать далекую планету, набитую монстрами, рыцарями, опасностями и приключениями!

    Игра похожа на смесь из Shadow of the Colossus , Another World , Castlevania и Dark Souls .

    Игра обновлена с версии 1.1 до 1.2. Список изменений можно посмотреть .

    GOG-версия игры обновлена до v1.2.

    Geneshift - очень крутой top-down с кучей безумного насилия, многопользовательского хаоса, сумасшедших автомобильных погонь, мутантов, оружия высокого калибра и орд зомби.

    Игра похожа на GTA с видом сверху вниз, наполненной MOBA-элементами, напряженными матчами, хаотическими перестрелками, автомобильной резней, обновляемыми мутантскими навыками и валютной системой, которая позволяет вам покупать мощное оружие. Также здесь есть отличный выбор режимов, таких, как: захват флагов, гонки с чекпоинтами и Zombie Survival, а классные способности мутантов, начиная от телепортации и заканчивая плазменными шарами, здорово оживляют игровой процесс.

    Игра сменила название с Subvein на Geneshift!

    Игра обновлена с Бета-версии до ПОЛНОЙ РУССКОЙ версии!

    Soulblight - перспективный top­down рогалик, выполненный в мрачных тонах. Исследуя загадочный храм приготовьтесь к неожиданным встречам и важным решением, от которых будет зависеть исход Вашего путешествия!

    Игра обновлена до версии 1.33. Список изменений можно посмотреть .

    Age of Gladiators II: Rome - новая версия продвинутого симулятора менеджера гладиаторов, где вам предстоит покупать, улучшать, экипировать и тренировать своих гладиаторов, чтобы они побеждали всех в смертельных сражениях на Римских аренах!

    Игра обновлена с версии 1.1.26 до 1.3.3. Список изменений можно посмотреть .

    Terraforming Earth - платформер-головоломка, где все уровни генерируются случайным образом. Возьмите под контроль трех отдельных роботов с уникальными технологическими причудами, застрявшими на пустынной Земле. Помогите им сработаться вместе, чтобы преодолеть случайно сгенерированные препятствия и восстановить жизнь на планете. Играя в одиночку, переключайтесь между роботами. Вы также можете играть с друзьями в локальном многопользовательском кооперативном режиме.

    Время покаяться: мы слишком редко освещаем независимые игры. Порой, конечно, тот или иной призер инди-фестиваля попадает на наши страницы, но большинство проектов «свободных художников» пролетает ниже наших радаров, настроенных на гигантов индустрии. А ведь мир независимого геймдева постоянно подкидывает необычные работы — пусть, может, и недостаточно крупные, чтобы писать на них отдельные рецензии. Мы решили исправить свое упущение. В новом дайджесте мы расскажем о пяти независимых играх уходящего квартала, на которые стоит обратить внимание.

    Игры о выживании стали сегодня чем-то вроде шутеров о Второй мировой в середине нулевых — новинки выходят каждый месяц, сюжеты схожи, игровые механики кочуют из игры в игру. Год назад из общего потока выделилась рисованная , а в этом особняком стоит , разыгрывающая борьбу за жизнь по правилам джентльменского этикета викторианской Англии. «Стелс и выживание с чаем и печеньем» — так описывают игру сами авторы.

    Главный герой оказывается в параллельном — и, конечно, процедурно генерируемом — мире, населенном кровожадными роботами-аристократами. Чтобы вернуться домой к «файв-о-клок», ему нужно собрать части телепортатора, раскиданные по окрестностям. Поначалу похожа на охоту, причем в роли животного тут выступает игрок. Роботы в цилиндрах патрулируют леса и поля, летают на воздушных шарах и спускают собак с привязи, а нашему герою приходится прятаться по кустам и не издавать ни звука. Страшно до жути, но сидеть на месте нельзя — нужно искать чай, печенье и детали телепорта.

    В этой номинации мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов.

    Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

    Лучшие игры 2017 | Основные номинации

    О номинации

    В этой номинации мы собрали наши любимые игры с небольшим бюджетом и/или идеями, слишком смелыми для ААА-проектов. И тут сразу возникла проблема. Таких игр в этом году оказалось ещё больше, чем в прошлом! Как мы в ходе голосования не поубивали друг друга, до сих пор не ясно, но вот что у нас в конечном итоге получилось.

    Третье место. Hollow Knight

    Безымянный герой с гвоздём наперевес исследует подземелья под деревушкой Дертмут, где раньше располагалась столица королевства жуков Халлоунест. Что он ищет — не знает даже он сам. Да и некогда задумываться о таких вещах. Подземелья смертельно опасны: погибнуть в них очень легко, а заблудиться — ещё легче.

    Казалось бы, обычная симпатичная метроидвания. Но...

    А «но» тут просто огромное. Hollow Knight сделана с невероятной любовью и вниманием к деталям. Исследования и платформинг вызывают исключительно приятные эмоции. То же касается и боевой системы — она очень удобная и понятная.

    К тому же игра замечательно выглядит и звучит — в этот мир нетрудно погрузиться с головой. Чем дальше, тем мрачнее он становится, и тем чаще вы оказываетесь в беспросветном одиночестве, которое лишь изредка разбавляют мимолётные встречи с другими персонажами. Но по-настоящему избавиться от него можно только одним способом: дойти до самого центра Халлоунеста. Может быть, хотя бы там будут ответы?

    Спойлер: обязательно будут.

    Второе место. What Remains of Edith Finch

    Нет. Не сходится.

    Нет, недостаточно.

    What Remains of Edith Finch — история о том, как последняя представительница рода Финчей возвращается в старый дом семьи... И опять нет. Это ворох мастерски прописанных или намеченных деталей, которые зачастую рассказывают больше, чем голос главной героини... Нет! Не только. Это симулятор акулы? Фотографа? Живой комикс? Проклятье!

    На деле What Remains of Edith Finch — это всё перечисленное... и кое-что ещё. Вы когда-нибудь оказывались в месте, настолько плотно наполненном воспоминаниями, что вас тут же охватывала светлая печаль? Например, на улице, по которой вы некогда гуляли рука об руку с человеком, с которым уже много лет даже не разговариваете? Помните свои ощущения? What Remains of Edith Finch именно про это. Игра — настоящее кружево из воспоминаний и той самой прозрачной грусти.

    Вообще, заставить кого-либо сопереживать горке пикселей — задача не из простых. Особенно если на представление истории каждого персонажа у разработчиков есть всего пара минут. В этой игре им удаётся делать это раз за разом. В этом — огромная сила этого причудливого и прихотливого «симулятора ходьбы», который может поразить даже самых ярых противников жанра.

    Первое место. Cuphead и Hellblade: Senua’s Sacrifice

    На первом месте — почётная ничья.

    Cuphead поразила нас нечеловеческим вниманием к деталям, безграничной фантазией — и, что немаловажно, тем, что непринуждённо взяла планку, которую мы авансом установили для игры за время ожидания.

    Мы знали, что игра будет красивой. Однако аниматоры и художники вложили в неё не просто душу, а, видимо, души всех своих родственников и друзей. Мы знали, что у Cuphead будет хороший звук, — а получили один из лучших саундтреков года. Мы знали, наконец, что нас ждут интересные схватки с необычными боссами. Но никто не мог предсказать, что здесь королева-пчела будет превращаться в чёртов самолёт! В этом весь Cuphead. Вы думаете, что раскусили игру, установили ей честную цену... ан нет, она всё равно вновь и вновь оказывается лучше (и жестче) ожидаемого! Может, разработчики заключили сделку с дьяволом?

    Hellblade: Senua’s Sacrifice , в свою очередь, — ода творческой независимости. В наши времена крупные издатели пользуются каждой возможностью, чтобы заявить, что игры делать очень дорого и сложно (а потому совершенно необходимо прикручивать к ним всякие микротранзакции).

    А ведь речь про проект, который глубоко и страшно затрагивает тему психозов и в котором главную роль играет непрофессиональная актриса! Какая корпорация решилась бы на такой риск? Правильно, никакая. Остается только порадоваться, что Ninja Theory пошли путем независимой разработки, и мы получили эту штучную экшен-адвенчуру с великолепным сеттингом, нестыдными боями, а также потрясающей атмосферой, историей и звуком.

    Достойны упоминания

    Pyre — последняя игра мечтателей из Supergiant Games , авторов почти безупречных Bastion и Transistor . Проект для этих разработчиков довольно необычный: впервые на первом плане текст — очень много замечательно написанного текста!

    А ещё это одна из самых ярких спортивных игр года. А вам слабо провести Ритуал?