Упала на голову икона киприан и устинья. Житие и страдание святого священномученика киприана и святой мученицы иустины

К сожалению, сегодня у многих из нас есть проблемы. Некоторые мы вполне сносно можем решить сами, а другие кажутся столь сложными, что поправить положение своими силами, кажется, невозможно. Особенно часто такие ситуации встречаются в любви. Привороты, заговоры, проклятия - чего только не встретишь. А потом наступает прозрение… Людям, которые хотят сохранить свою следует открыть для себя, что такое и Устинье, которая поможет буквально выбраться из Тьмы, окутывающей сердце. Отметим, что это вполне реальные люди, которые жили в третьем веке нашей эры. Но обо всем по порядку!

Святой Киприан и Устинья: молитва им помогает от порчи, сглаза и др. Почему?

Довольно часто мы не особенно хорошо можем себе представить, к кому и зачем обращаемся с молитвой. А еще некоторым кажется, что Церковь вообще не признает колдовства и разного рода темной магии. Да и как просить о помощи кого-то непогрешимого, кто, вроде бы, и не понимает, что вас гложет? Что же, начнем с того, что Киприан некогда был… колдуном, а Устинья (Иустина) как раз таки была объектом его магических упражнений! Следовательно, и Устинье точно отправится к тем, кто просто отлично поймет ваши страхи и проблемы!

Суть преданий о Киприане и Устинье состоит в следующем. Талантливый и умный юноша Киприан, который жил в Антиохии, стал самым что ни на есть верным и способным приспешником дьявола, который даровал ему силу. Колдун творил черные дела: развращал, отравлял, убивал. К нему обратился некий Аглаид, который просто не помнил себя от желаний обладать девицей Устиньей. Сложность состояла в том, что она, хоть и была дочерью языческого жреца, отринула идеалы родителей и всей душой поверила в Иисуса Христа. Поэтому все притязания Аглаида ее мало волновали.

Но тот совсем обезумел от неутоленного желания. И решил во что бы то ни стало совратить неприступную девушку. За чем и пришел к Киприану, который ничем не гнушался в достижении целей. Выходит, молитва Киприану и Устинье - по сути, обращение к тем, кто на себе испытал действие силы дьявола.

Киприан приготовил какое-то снадобье, которым надо было обрызгать дом Устиньи, что и сделал Аглаид. По идее, девушка должна была воспылать к нему страстью. Но не тут-то было! Как только Устинья поняла, что с ней происходит, она обратилась к Иисусу Христу. И магия не оказала действия!

Конец истории

Надо признать, это раззадорило Киприана, он просто превзошел себя, пытаясь поработить Устинью. Но вера девушки была столь велика, что она выстояла, а Киприан усомнился в силе дьявола. Впоследствии Устинья и Киприан погибли мученической смертью за свою веру. Так вот, искренняя молитва Киприану и Устинье способна помочь тогда, когда вас так и тянет совершить что-то плохое, попросить о помощи сатану. Вера в Бога и его силу поможет противостоять искушению!

Как должна быть прочитана молитва святому Киприану и Устинье?

15 октября Православная Церковь отмечает день памяти святых мучеников Киприана и Иустинии. Святые священномученики пострадали в Никомидии, при Диоклетиане, в 304 году. (Житие св.мч.Киприана и мученицы Иустинии девицы).

Житие священномученика Киприана и мученицы Иустинии девицы.

Священномученик Киприан и мученица Иустина.
Сказание о святых мучениках Киприане и Иустинии существует с глубокой древности. Жили они в конце III - начале IV века. Отечеством Киприана, как предполагается, была Антиохия, в северной части Сирии. Известно, что Киприан обучался философии и волхвованию в языческой Греции и в Египте и удивлял всех своими познаниями в тайных науках, путешествуя по разным странам и совершая перед народом всевозможные “чудеса”. Прибыв в свой родной город Антиохию, он поражал всех своими способностями. В то время здесь жила дочь языческого жреца - Иустиния. Она уже была просвещена христианской верой, первое понятие о которой получила случайно, услышав слова о Христе из уст диакона, проходившего мимо дома ее родителей в то время, как она сидела у окна. Молодая язычница постаралась больше узнать о Христе, первая весть о Котором так глубоко запала в ее душу. Иустиния полюбила ходить в христианскую церковь, слушать слово Божие и наконец приняла святое Крещение. В скором времени она убедила своих родителей в истине христианской веры. Языческий жрец, приняв Крещение, посвящен был в сан пресвитера и дом его сделался благочестивым христианским жилищем.
Между тем Иустиния, обладавшая замечательной красотой, обратила на себя внимание одного богатого языческого юноши по имени Аглаид. Он просил ее стать его женой, но Иустиния, посвятив себя Христу, отказалась от брака с язычником и тщательно избегала даже встречи с ним. Он, однако же, настойчиво преследовал ее. Видя неуспешность всех своих стараний, Аглаид обратился к знаменитому волхву Киприану, думая, что все доступно его таинственному знанию, и просил волхва подействовать своим искусством на сердце Иустинии.
Киприан, надеясь получить богатое вознаграждение, действительно употребил все средства, которые мог почерпнуть в науке волхвования, и, призвав на помощь бесов, пытался склонить Иустинию на брак с полюбившим ее юношей. Ограждаемая силою своей всецелой преданности единому Христу, Иустиния не поддалась никаким ухищрениям и соблазнам, оставаясь непреклонной.
Тем временем в городе появилось моровое поветрие. Распущен был слух, что могущественный волхв Киприан, которому не удаются его волхвования, мстит целому городу за противодействие Иустинии, наведя на всех смертельную болезнь. Перепуганный народ приступил к Иустинии как к виновнице общественного бедствия и убеждал ее удовлетворить волхва - выйти замуж за Аглаида. Иустиния успокоила народ и в твердом уповании на помощь Божию обещала скорое освобождение от губительной болезни. И действительно, как только она помолилась Богу своей чистой и крепкой молитвой, болезнь прекратилась.
Эта победа и торжество христианки были одновременно полным посрамлением Киприана, считавшего себя могущественным волхвом и похвалявшегося знанием тайн природы. Но это же послужило и ко спасению человека, одаренного сильным умом, который главным образом по заблуждению растрачивался на недостойное употребление. Киприан понял, что есть нечто высшее, чем его знания и таинственное искусство, чем та темная сила, на помощь которой он рассчитывал, стремясь поразить непросвещенную толпу. Он понял, что все это - ничто перед познанием Того Бога, Которого исповедует Иустиния.
Сщмч.Киприан и мц.Иустина.
Св.мученица Иустина Антиохийская.
Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа - молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан постиг значение этих двух действительно всемогущих орудий. Он пришел к христианскому епископу Анфиму († 302; память 3/16 сентября), рассказал ему о своих заблуждениях и просил научить его истинам христианской веры, чтобы подготовиться к единому истинному пути, открытому Сыном Божиим, и затем принял святое Крещение. Через год он был поставлен иереем, а потом епископом, между тем как Иустиния была посвящена в диакониссы и поставлена начальницей общины христианских дев.
Одушевленные пламенной любовью к Богу, Киприан и Иустиния много послужили распространению и утверждению христианского учения. Это навлекло на них гнев противников и гонителей христианства. Получив донос о том, что Киприан и Иустиния отвращают народ от богов, правитель той области Евтолмий схватил их и повелел истязать за веру во Христа, которую они непоколебимо исповедали. Затем он отослал их к римскому императору, бывшему в то время в Никомидии, по приказанию которого они были усекнуты мечом.
Священномученик Киприан и мученица Иустиния почитались уже древней Церковью. Святитель Григорий Назианзин († 389; память 25 и 30 января говорит о них в одной из своих проповедей. Императрица Евдокия, супруга византийского императора Феодосия Младшего, около 425 года написала в их честь стихотворение.
“От художества волшебнаго обратився, богомудре, к познанию Божественному,- воспевает Церковь в кондаке святым мученикам,- показался еси миру врач мудрейший, исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною, с неюже молися Человеколюбцу Владыце спасти души наша”.

Архимандрит Макарий (Веретенников) «Домашнее благочестие и защита от чародейства». Защита от чародейства.

Кондак

От художества волшебного обратився, Богомудре, к познанию Божественному, показался еси миру врач мудрейший, исцеления даруя чествующим тя, Киприане со Иустиною: с неюже молися Человеколюбцу Владыце, спасти души наша.

Молитва

О святые священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающее и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновение ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас недостойных. Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славящее Святую Троицу: Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Материалы для подготовки статьи были взяты с сайтов: www.sobor.by и www.pravoslavie.by Иллюстрации: www.pravoslavieto.com; frankfurt.orthodoxy.ru; www.cirota.ru; prokipr.ru; orthodox.etel.ru; wiki.irkutsk.ru; church-site.kiev.ua; iloveukraine.com.ua.

Церковь святого Киприана в деревне Менико на Кипре
Икона и св.мощи святых Киприана и Иустинии в Менико на Кипре
Храм в честь сщмч.Киприана и мц.Иустины в с. Каменка Екатеринбургской епархии

Мощи святых Киприана и Иустины: где находятся, как прикладываются, в чем помогают. Жизнь Великомученика. Акафист. Мощи святых. Как правильно подавать прошения великомученикам.

Мощи святых Киприана и Иустины: где находятся, как прикладываются, в чем помогают.


Однако симпатия верующих христиан к данному молебну основанная не только на одухотворенности и преклонения, но и также с уверенностью, что прошения, поданные через молитву, будут оберегать нас, наших близких, и наше жилище от нечистого духа и лихих сил.


В тексте акафиста рассказывается о бытие и деяниях ангелов, о которых стало известно благодаря запискам их современников. В акафисте так же ещё говорится о мучениях от преследований православных при правлении царя Диоклетиана.



Жизнь Великомученика

В юношеские года, Киприан увлекался темной ворожбой и был чародеем. Киприан так сильно и рьяно постигал основы этой магии, что превратился в самого известного кудесника в своем городе. Как-то раз к чародею обратился парень с просьбой приворожить молодую девушку. Колдун совершил обряд, но ничего не произошло.


Киприан воспылал гневом и стал посылать разные проклятия на близких Иустиньи, но снова ничего не вышло. Родные девушки были под защитой христианского молитвослова. Именно тогда на волхва снизошло прозрение, Киприан понял, что язычество беспомощно перед христианством и поверив в Иисуса Христа, пошел в православие.
Великомученик Киприан поклонялся идолам язычным, родился в городе Антиохия. С самого раннего возраста, Киприана отвели родители, занимающиеся темной ворожбой, на службу к нечистым духам. Очень большой отрезок времени своей жизни (с 7 до 30 лет) Преподобный Киприан учился в самых крупных городах идолопоклонства - в Греции на - Олимпе, в городе Аргос и Таврополе, в Египте - Мемфисе и в Вавилоне. Достигнув мудрости мировоззрения в идолопоклонстве и ворожбы, Киприана возвели на горе Олимп в волхвы. Получив огромное могущество на вызывания темных духов, узрел он также князя тьмы, поговорил с ним и отдал Князь ему целое полчища лукавых на службу.


Приехавши обратно в Антиохию, язычники стали восхвалять Киприана, как главнейшего из Волхов, он поражал народ умением командовать силами природы, послать чуму и болячки, призывать умерших. Очень много людей погубил могучий волхв, уча их ворожбе и прислуживанию лукавому.


Тут же проживала православная девушка Иустина. Выбравшая восхваления Господа нашего Иисуса вместо идолопоклонства нечистого и обратя к христианской вере родителей своих, Иустина предназначала себя Всевышнему, Христу Господу нашему и коротала час свой постясь и вознося молитвенные речи, сберегая непорочность. Однажды молодой парень Аглаид спросил у Иустины будет ли она его женой?


На что великомученица сказала нет. Тогда Аглаид пошел к Киприану и упросил его посредством магии заставить Иустину выйти за него. Однако, как ни пытался Киприан, но ничего поделать не мог, так как великомученица Иустина молитвословом и воздержанием побеждала все гадости лукавого. Заклятиями присылал Киприан на непорочную мученицу духов нечистых, воспламеняя в ней Иустине похоть, но она прогоняла их с помощью Креста Божьего и искренней мольбой к Всевышнему. Не смогли соблазнить ни сам Киприан ни сам Князь Тьмы, с помощью чародейства меняя разные маски, не смогли соблазнить Пресвятой Иустины, защищенной истинной верой в Господа Нашего.


Вся ворожба испарялась, и убегали нечистые от одного взгляда и имени молодой девушки. Взбешённый Киприан послал болячек страшных и чуму на родных Иустины и на всю Антиохию, однако и все равно был разгромлен ее прошением к Господу Богу. И осознал Киприан, развращенный властью над народом и природой, увидел всю бездну своего упадка и ничтожность тех, кому он прислуживал. "Коль ты пугаешься даже тени Божьего Креста и вздрагиваешь при зове Иисуса, - проговорил Киприан дияволу, - то какие твои действия будут, коль сам Иисус предстанут перед Тобою?" Нечистый сейчас же накинулся на отказавшегося от его волхва и начал колотить и давить его. Преподобный Киприан первый раз почувствовал на себе мощь Креста Божьего, Иисуса, закрывшись им от нападок лукавого.


С искренним раскаяньем подошел Киприан к здешнему митрополиту Анфиму и передал на сожжение всю свою литературу. А на следующий день, вернувшись в храм, не желал покидать его, пока не провели священное таинство Крещения.


Праведными деяниями своим после крещения, православным жизненным образом Преподобный Киприан подтверждал огромную мощь искренней веры в Всевышнего, Иисуса, компенсировавшей его долголетнее приближение к дияволу: через неделю как его, окрестили на Киприана возложили обязанности псаломщика, спустя двадцать дней - в поддиакона, через тридцать - в дьякона, а спустя 12 месяцев посвящен в священника. Еще через некоторое времени преподобного Киприана посвятили в ранг митрополита. Великомученик Киприан привел к христианской вере так много идолопоклонников, что в его митрополите не осталось тех, которые приносили б пожертвование языческим богам, и их алтаря были брошены. Великомученица Иустина ушла в храм Божий и была посвящена в настоятельницу. При правлении царя Диоклитиане когда притесняли православных митрополит Киприан и настоятельница Иустина были взяты в плен и вывезены в Никомидию, где их истязали нечеловеческими страданиями, а после казнили с помощью меча. Солдат Феоктист, узревший нечеловеческие мучения преподобных, назвал себя православным и был лишен жизни вместе с ними. Великомученик Киприан, Преподобная Иустина и преподобный мученик Феоктист были казнены в Никомидии в 304 году.


Узнавши об удивительном посвящении в православия преподобного великомученика Киприана, в прошлом состоявшем на службе нечистого и с помощью уверования во Всевышнего оборвавши его узы, православные очень часто обращаться с прошениями о помощи Преподобного в противостоянии с лукавым и бесами.



Акафист Киприану Преподобному

Чтоб оказаться, под господней верной защитой необходимо каждодневно зачитывать песнопение Киприану, подавать прошения.


Он дарует защиту от :


Темной ворожбы;


Чародейства;


Дурного глаза;


Проклятья;


Обряда колдовства


Само эффективно подавать прошение утром, как только вы проснулись.


Потому что в этот час ваш разум еще не замутнён повседневными проблемами и заботами. Однако не забудьте, перед тем как начать читать акафист надо обязательно попросить божьего покровительства у батюшки. Челобитные прошения к Киприану направленные на защиту от чародейства считаются наиболее мощными молитвословами. Акафист Преподобному Киприану славится великими и сильными действиями против ворожбы.


Примечательно, что в избавления от темного колдовства, сильным эффективным действием владеет святая вода над которой зачитывался акафист.


Мощи святых Киприана и Иустины

В кипрском селе Менико, недалеко от Никосии находится собор великомученицы Иустины и преподобного Киприана, в котором расположены их священные частицы – реликвии. Летом 2005 году останки этих мучеников в первые за более пятьсот лет оставили пределы Кипра, для того чтобы христиане в России получили преклониться к ним.


В Москве мощи мучеников на протяжении некоторого срока были в Зачатьевском храме. И как потом скажет настоятельница Иулиания, за все время, в течение которого останки оставались на территории храма, монахиням много раз говорили верующие, что после преклонения к святым реликвиям они чудесным образом исцелялись. Даже в числе исцелившихся были психически нездоровые люди.



Как правильно подавать прошения великомученикам Киприану и Иустинье

Для того что подать это короткое обращение к великомученикам Киприану и Иустинье необходимо прийти в христианскую церковь, обнаружить в ней короб с прошениями и положить в него свое обращение.


В прошении надо написать тех людей, с именами которых будет проводиться служба, также напишите имя великомученика, обратитесь к нему с просьбой или с благодарственностью за что-либо, и напишите ваше имя.


Сказание о святых мучениках Киприане и Иустине существует с глубокой древности. В оригинальном виде, по-гречески, история Киприана и Иустины излагалась в трех книгах: «Деяния Киприана и Иустины», «Исповедь Киприана», «Мученичество Киприана и Иустины».

В III веке в царствование Декия (римский император с 249 по 271 г.) жил в Антиохии языческий мудрец, знаменитый волхвователь Киприан, родом из Карфагена.

Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими на служение языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости. По достижении 10 лет, он был послан родителями для приготовления к жреческому служению, на гору Олимп. До 30 лет Киприан обучался в крупнейших центрах язычества - на горе Олимп, в городах Аргосе и Таврополе, в египетском городе Мемфисе и в Вавилоне. Постигнув премудрость языческой философии и чародейства, был посвящен на Олимпе в жрецы. Обретя великую силу призывания нечистых духов, видел самого князя тьмы, беседовал с ним, отдал ему во власть всего себя и получил от него полк бесов в услужение. Вернувшись в Антиохию, Киприан стал почитаться язычниками как главный жрец, удивляя людей способностью управлять стихиями, насылать мор и язвы. Киприан мог прельстить слушателей вдохновенной речью, мог потрясти воображение неискушенных антиохийцев удивительными фокусами. Его яркие черные глаза горели каким-то странным воодушевлением, пронзали душу человека, подчиняли ее воле мага. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой. Много людей он совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством.

Обратился к нему однажды юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Однажды увидел он девушку Иустину и поразился ее красотой, и стал с тех пор искать ее расположения и любви, она же отвечала ему отказом: «Жених мой - Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту».

Иустина была дочерью жреца по имени Едесий, а мать ее звали Клеодонией. Все они были язычниками. Однажды, сидя у окна в своем доме, девица Иустина, случайно услышала слова спасения из уст проходившего мимо диакона, по имени Праилия. Он говорил о вочеловечении Господа нашего Иисуса Христа, – о том, что Он родился от Пречистой Девы и, сотворив многие чудеса, благоизволил пострадать ради нашего спасения, воскрес из мертвых со славою, вознесся на небеса, воссел одесную Отца и царствует вечно. Эта проповедь диакона пала на добрую почву, в сердце Иустины, и начала скоро приносить плоды, искореняя в ней терния неверия. Иустина захотела лучше и совершеннее научиться вере у диакона, но не осмелилась искать его, удерживаемая девическою скромностью. Однако, она тайно начала ходить в церковь Христову и, часто слушая слово Божие, при воздействии на ее сердце Святого Духа, уверовала во Христа. В скором времени она убедила в сем и свою мать, а затем привела к вере и своего престарелого отца. Видя разум своей дочери и слыша ее мудрые слова, Едесий рассуждал сам с собою: “Идолы сделаны руками человеческими и не имеют ни души, ни дыхания, а потому – каким образом они могут быть богами”. Размышляя о сем, однажды ночью он увидел во сне, по Божественному соизволению, чудесное видение: видел он великий сонм светоносных ангелов, а среди них был Спаситель мира Христос, Который сказал ему: "Приидите ко Мне, и Я дам вам царствие небесное".

Встав утром, Едесий пошел с женою и дочерью к христианскому епископу, по имени Онтату, прося его научить их Христовой вере и совершить над ними святое крещение. При сем он поведал слова дочери своей и виденное им самим ангельское видение. Услышав сие, епископ возрадовался обращению их и, наставив их в вере Христовой, крестил Едесия, жену его Клеодонию и дочь Иустину. Когда же Едесий укрепился в Христовой вере, то епископ, видя его благочестие, поставил его пресвитером. После сего, пожив добродетельно и в страхе Божием 1,5 года, Едесий во святой вере окончил свою жизнь. Иустина же доблестно подвизалась в соблюдении заповедей Господних и, возлюбив Жениха своего Христа, служила Ему прилежными молитвами, девством и целомудрием, постом и воздержанием великим.

Когда юноша Аглаид, сын богатых и знатных родителей, предложил Иустине стать его супругой, то святая мученица ответила отказом. Аглаид обратился к Киприану и просил его с помощью чародейства склонить Иустину к замужеству. Но как ни старался Киприан, ничего не мог сделать, потому что святая мученица молитвой и постом сокрушала все козни диавола. Вооружившись тайными знаниями и призвав на помощь нечистых духов, Киприан 3 раза посылал их соблазнить Иустину. Они внушали ей дурные мысли, разжигали в ней плотскую страсть, искушали льстивыми и лукавыми речами, но Иустина побеждала их постом, молитвой и крестным знамением, и посрамленные и устрашенные крестом Господним, они бежали с позором. Вознегодовал тогда Киприан и стал мстить Иустине за свой позор. Он наслал мор и язвы на дом Иустины и на весь город, как некогда диавол на праведного Иова. Она же усердно молилась, и бесовское наваждение прекратилось.

Увидев, что все его средства бессильны против слабого существа - молодой девушки, вооруженной только молитвой и крестным знамением, Киприан прозрев, отрекся от дел диавола, взял все свои чародейские книги и пошел к христианскому епископу Анфиму. Упав к ногам епископа, он отдал на сожжение все свои книги и умолял крестить его. А на другой день, придя в церковь, не хотел выходить из нее, пока не принял Святого Крещения.

Через 7 дней после Крещения Киприан был поставлен во чтеца, на 20-йдень - в иподиакона, на 30-й - в диакона, а через год рукоположен во пресвитера. Киприан вполне изменил свою жизнь, с каждым днем увеличивал он свои подвиги и, постоянно оплакивая прежние злые деяния, совершенствовался и восходил от добродетели к добродетели. Скоро он был поставлен епископом и в этом сане проводил такую святую жизнь, что сравнялся со многими великими святыми; при сем, он ревностно заботился о вверенном ему Христовом стаде. Святую Иустину девицу он поставил диакониссою, а затем поручил ей девичий монастырь, сделав ее игумениею над другими девицами христианскими. Своим поведением и наставлением он обратил многих язычников и приобрел их для церкви Христовой.

Видя строгую жизнь святого Киприана, заботы его о вере Христовой и о спасении душ человеческих, диавол скрежетал на него зубами и побудил язычников оклеветать его пред правителем восточной страны в том, что он богов посрамил, многих людей отвратил от них, а Христа, враждебного богам их, прославляет.

При императоре Диоклетиане во время гонения на христиан епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и подвергнуты лютым мучениям. Киприану строгали тело, а Иустину били по устам и очам; затем их бросали в кипящий котел, но он не причинил им никакого вреда, и они, как бы в прохладном месте, прославляли Бога. Затем они были осуждены на усечение мечом.

Тогда они были приведены на место казни, то Киприан попросил себе несколько времени для молитвы, ради того, чтобы прежде была казнена Иустина: он опасался, чтобы Иустина не испугалась, при виде его смерти. Она же радостно склонила свою голову под меч и преставилась к Жениху своему, Христу.

Видя неповинную смерть сих мучеников, некто Феоктист, присутствовавший там, очень сожалел о них и, воспылав сердцем к Богу, припал к святому Киприану и, лобызая его, объявил себя христианином. Вместе с Киприаном и он тотчас был осужден на усечение. Так они предали свои души в руки Божии; тела же их лежали 6 дней не погребенными. Некоторые из бывших там странников тайно взяли их и отвезли в Рим, где и отдали одной добродетельной и святой женщине, по имени Руфине, родственнице Клавдия кесаря. Она похоронила с честью тела святых Христовых мучеников: Киприана, Иустины и Феоктиста. Кончина свв. Киприана, Истины и Феоктиста последовала около 304 года. При гробах же их происходили многие исцеления притекавшим к ним с верою Молитвами их да исцелит Господь и наши болезни телесные и душевные!

Зная о чудесном обращении ко Христу святого священномученика Киприана, бывшего служителем князя тьмы и верой разорвавшего его узы, христиане часто прибегают к молитвенной помощи святого в борьбе с нечистыми духами.

На Кипре, в деревне Менико близ Никосии есть храм священномученика Киприана и мученицы Иустины, где почивают их святые мощи. Мощи были принесены на Кипр из Сирии в 1298 году.

Молитва священномученику Киприану
О святый угодниче Божий, священномучениче Киприане, скорый помощниче и молитвенниче о всех к тебе прибегающих! Приими от нас, недостойных, хваление сие; испроси у Господа Бога в немощех укрепление, в печалех утешение и всем вся полезная в жизни нашей; вознеси ко Господу благомощную твою молитву, да оградит нас от падений греховных, да научит нас истинному покаянию, да избавит нас от пленения диаволъскаго и всякаго действия духов нечистых и укротит обидящих нас. Буди нам крепкий поборник на вся враги видимыя и невидимыя; подаждь нам терпение в искушениих и в час кончины нашея яви нам заступление от истязателей на воздушных мытарствех; да водимии тобою, достигнем Горняго Иерусалима и сподобимся в Небеснем Царствии со всеми святыми славити и воспевати пресвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.

Тропарь священномученика Киприана и мученицы Иустины, глас 4
И нравом причастник, и престолом наместник апостолом быв, деяние обрел еси, богодухновенне, в видения восход: сего ради, слово истины исправляя, и веры ради пострадал еси даже до крове, священномучениче Киприане, моли Христа Бога// спастися душам нашим.

Кондак священномученика Киприана и мученицы Иустины, глас 1
От художества волшебного обратився богомудре к познанию божественному, показался еси миру врачь мудрейший, исцеления даруя чествующым тя, Киприане со Иустиною: с нею же молися человеколюбцу Владыце, спасти душы наша.

Киприан, знаменитый волхвователь и философ, происходил родом из Карфагена и жил в царствование Декия в Антиохии. Происходя от нечестивых родителей, он еще в детстве посвящен был ими для служения языческому богу Аполлону. Семи лет он был отдан чародеям для научения волхвованию и бесовской мудрости.

По достижении десятилетнего возраста он был послан родителями для приготовления к жреческому служению на гору Олимп, которую язычники называли жилищем богов; там было бесчисленное множество идолов, в коих обитали бесы. На этой горе Киприан постиг различные бесовские превращения, научился изменять свойства воздуха, наводить ветры, производить гром и дождь, возмущать морские волны, причинять вред садам, виноградникам и полям, насылать болезни и язвы на людей. Он видел там бесчисленные полчища бесов с князем тьмы во главе, которому одни предстояли, другие служили, иные восклицали, восхваляя своего князя, а иные были посылаемы в мир для совращения людей. Там видел он также в многих образах языческих богов и богинь, а равно различные призраки и привидения, вызыванию коих он учился в строгом сорокадневном посте; ел же он по захождении солнца, и то не хлеб и не какую-либо иную пищу, а дубовые желуди.

Когда ему минуло пятнадцать лет, он стал слушать уроки семи великих жрецов, от которых увидал многие бесовские тайны. Затем он пошел в город Аргос, где, послуживши некоторое время богине Гере, научился многим обольщениям у жреца ее. Пожил он и в Таврополе, служа Артемиде, а оттуда пошел в Лакедемон, где и научился разными волхвованиями и навождением вызывать мертвецов из могил и заставлять их говорить. Двадцати лет от роду Киприан пришел в Египет и в городе Мемфисе обучался еще большим чародействам и волшебствам. На тридцатом году он пошел к халдеям и, научившись там звездочетству, закончил свое ученье, после чего возвратился в Антиохию, будучи совершенным во всяком злодеянии.

Факт 2. Киприана полюбил и оказывал ему честь сам князь тьмы

Волхвователь, чародей и душегубец, Киприан стал великим другом и верным рабом адского князя, с коими беседовал лицом к лицу, удостоившись от него великой чести, как о том он сам открыто засвидетельствовал.

«Поверите мне, – говорил он, – что я видел самого князя тьмы, ибо я умилостивил его жертвами; я приветствовал его и говорил с ним и с старейшинами его; он полюбил меня, хвалил мой разум и пред всеми сказал: «Вот новый Замврий, всегда готовый к послушанию и достойный общения с нами!» И обещал он мне поставить меня князем, по исхождении моем из тела, а в течение земной жизни – во всем помогать мне; при сем он дал мне полк бесов в услужение. Когда же я уходил от него, он обратился ко мне со словами: «Мужайся, усердный Киприан, встань и сопровождай меня: пусть все старейшины бесовские удивляются тебе». Вследствие сего, и все его князья были внимательны ко мне, видя оказанную мне честь.

Внешний вид его был подобен цветку; голова его была увенчана венцом, сделанным (не в действительности, а призрачно) из золота и блестящих камней, вследствие чего и все пространство то освещалось, - а одежда его была изумительна. Когда же он обращался в ту или другую сторону, все место то содрогалось; множество злых духов различных степеней покорно стояли у престола его. Ему и я всего себя отдал тогда в услужение, повинуясь всякому его велению».

Так рассказывал о себе сам Киприан после своего обращения.

Факт 3. Киприан почитался в народе как главнейший жрец

Живя в Антиохии, Киприан много людей совратил ко всяким беззакониям, многих погубил отравами и чародейством, а юношей и девиц заклал в жертву бесам. Многих он научил своему гибельному волхвованию: одних – летать по воздуху, других – плавать в ладьях по облакам, а иных ходить по водам. Всеми язычниками он был почитаем и прославляем как главнейший жрец и мудрейший слуга их мерзких богов. Многие обращались к нему в своих нуждах, и он помогал им бесовской силой, которой был исполнен: одним содействовал он в любодеянии, другим во гневе, вражде, мщении, зависти.

Факт 4. Иустина и сама обратилась от язычества, и семью свою привела в христианство

Жила в то время там же, в Антиохии, некая девица по имени Иустина. Она происходила от языческих родителей: отцом ее был идольский жрец по имени Едесий, а мать ее звали Клеодонией. Однажды, сидя у окна в своем доме, девица сия, тогда уже пришедшая в совершенный возраст, случайно услышала слова спасения из уст проходившего мимо дьякона по имени Праилия. Иустина захотела лучше и совершеннее научиться вере у дьякона, но не осмелилась искать его, удерживаемая девической скромностью. Однако она тайно ходила в церковь Христову и, часто слушая слово Божие, при воздействии на ее сердце Святого Духа уверовала во Христа.

В скором времени она убедила в сем и свою мать, а затем привела к вере и своего престарелого отца. Когда же отец ее Едесий укрепился в Христовой вере, то епископ, видя его благочестие, поставил его пресвитером. После сего, пожив добродетельно и в страхе Божием год и шесть месяцев, Едесий во святой вере окончил свою жизнь.

Факт 5. Чтобы погубить Иустину, враг распалил к ней страсть богатого юноши-язычника

Иустина доблестно подвизалась в соблюдении заповедей Господних и, возлюбив Жениха своего Христа, служила Ему прилежными молитвами, девством и целомудрием, постом и воздержанием великим.

Но враг, ненавистник человеческого рода, видя такую ее жизнь, позавидовал ее добродетелям и начал вредить ей, причиняя различные бедствия и скорби.

В то время жил в Антиохии некий юноша по имени Аглаид, сын богатых и знатных родителей. Он жил роскошно, отдаваясь суете мира сего. Однажды он увидел Иустину, когда она шла в церковь, и поразился ее красотой. Дьявол же внушил дурные намерения в его сердце. Распалившись вожделением, Аглаид всеми мерами стал стараться снискать расположение и любовь Иустины и, посредством обольщения, привести чистую агницу Христову к задуманной им скверне. Он наблюдал за всеми путями, по которым девица должна была идти, и, встречаясь с нею, говорил ей льстивые речи, восхваляя ее красоту и прославляя ее; показывая свою любовь к ней, он старался увлечь ее к любодеянию хитросплетенною сетью обольщений.

Девица же отворачивалась и избегала его, гнушаясь им и не желая даже слушать его льстивых и лукавых речей. Не охладевая в своем вожделении к ее красоте, юноша послал к ней с просьбою, чтобы она согласилась стать его женою. Она же отвечала ему: «Жених мой - Христос; Ему я служу и ради Него храню мою чистоту. Он и душу и тело мое охраняет от всякой скверны».

Слыша такой ответ целомудренной девицы, Аглаид, подстрекаемый дьяволом, еще более распалился страстью. Он решился похитить ее, но попытка его не удалась.

Не зная, что делать далее, он, с усилением в нем нечистой похоти, решился на новое злое дело: он пошел к великому волхву и чародею - Киприану, жрецу идольскому, и, поведав ему свою скорбь, просил у него помощи, обещая дать ему много золота и серебра. Выслушав Аглаида, Киприан утешал его, обещая исполнить его желание.

Взяв затем книги по своему тайному искусству, он призвал одного из нечестивых духов, в коем был уверен, что он скоро может распалить страстью к этому юноше сердце Иустины. Бес подал ему наполненный чем-то сосуд. Киприан призвал Аглаида и послал его окропить тайно из дьявольского сосуда дом Иустины. Когда это было сделано, блудный бес вошел туда с разженными стрелами плотской похоти, чтобы уязвить сердце девицы любодеянием, а плоть ее разжечь нечистою похотью.

Факт 6. Блудная страсть настигла Иустину, когда она ночью стала на молитву

Иустина имела обычай каждую ночь возносить молитвы к Господу. И вот когда она, по обычаю, вставши в третьем часу ночи, молилась Богу, то ощутила внезапно в своем теле волнение, бурю телесной похоти и пламя геенского огня. В таком волнении и внутренней борьбе она оставалась довольно продолжительное время: ей пришел на память юноша Аглаид, и у нее родились дурные мысли.

Девица удивлялась и сама себя стыдилась, ощущая, что кровь ее кипит как в котле; она теперь помышляла о том, чего всегда гнушалась как скверны. Но по благоразумию своему Иустина поняла, что это борьба возникла в ней от дьявола; тотчас же она обратилась к оружию крестного знамения, прибегла к Богу с теплой молитвою и из глубины сердца взывала к Христу, Жениху своему: «Господи Боже мой, Иисусе Христе! Вот враги мои восстали на меня, приготовили сеть для уловления меня и истощили мою душу. Но я вспомнила в ночи имя Твое и возвеселилась, и теперь, когда они теснят меня, я прибегаю к Тебе и надеюсь, что враг мой не восторжествует надо мной. Ибо Ты знаешь, Господи Боже мой, что я, Твоя раба, сохранила для Тебя чистоту тела моего и душу мою вручила Тебе. Сохрани же овцу Твою, добрый Пастырь, не предай на съедение зверю, ищущему поглотить меня; даруй мне победу на злое вожделение моей плоти».

Долго и усердно помолившись, святая дева посрамила врага. Побежденный ее молитвой, он бежал от нее со стыдом, и снова настало спокойствие в теле и сердце Иустины; пламя вожделения погасло, борьба прекратилась, кипящая кровь успокоилась. Иустина прославила Бога и воспела победную песнь. Бес же возвратился к Киприану с печальною вестью, что он ничего не достиг.

Факт 7. Даже имени праведной Иустины бесы не выносили и бежали от него

Киприан призвал более злобного беса и послал его соблазнить Иустину. Тот пошел и сделал гораздо больше первого, напав на девицу с большею яростью. Но она вооружилась теплою молитвой и возложила на себя еще сильнейший подвиг: облеклась во власяницу и умерщвляла свою плоть воздержанием и постом, вкушая только хлеб с водою. Укротив таким образом страсти своей плоти, Иустина победила дьявола и прогнала его с позором.

Тот, подобно первому, ничего не успев, возвратился к Киприану.

Тогда Киприан призвал одного из князей бесовских, поведал ему о слабости посланных бесов, которые не могли победить одной девицы, и просил у него помощи. Обнадежив Киприана и обещав иными способами соблазнить девицу, князь бесовский принял вид женщины и вошел к Иустине. Иустина узнала хитрого обольстителя-дьявола и искуснее, нежели Ева, победила его. Она тотчас прибегла к защите Креста Господня и положила честное его знамение на своем лице, а сердце свое обратила ко Христу, Жениху своему. И дьявол тотчас исчез с еще большим позором, чем первые два беса.

В большом смущении возвратился к Киприану гордый князь бесовский. Киприан вознегодовал на дьявола за то, что он посрамил его, и, понося беса, сказал: «Такова-то ваша сила, что и слабая дева побеждает вас!»

Тогда дьявол, желая утешить Киприана, предпринял еще одну попытку: он принял образ Иустины и пошел к Аглаиду в той надежде, что, приняв его за настоящую Иустину, юноша удовлетворит свое желание, и, таким образом, ни его бесовская слабость не обнаружится, ни Киприан не будет посрамлен. И вот, когда бес вошел к Аглаиду в образе Иустины, тот в несказанной радости вскочил, подбежал к мнимой деве, обнял ее и стал лобызать, говоря: «Хорошо, что пришла ты ко мне, прекрасная Иустина!»

Но лишь только юноша произнес имя девы, как бес тотчас исчез, не будучи в состоянии вынести даже имени Иустины.

Факт 8. Почетные граждане города просили Иустину не печалить Киприана и выйти замуж за Аглаида

Киприан начал мстить за свой позор и наводил своим волхвованием разные бедствия на дом Иустины и на дом всех сродников ее, соседей и знакомых, как некогда дьявол на праведного Иова. Он убивал скот их, поражал рабов их язвами и таким образом ввергал их в чрезмерную печаль. Наконец, он поразил болезнью и Иустину, так что она лежала в постели, а мать ее плакала о ней. Иустина же утешала мать свою словами пророка Давида: «не умру, но жива буду и поведаю дела Господни» (Пс. 117, 17).

Не только на Иустину и ее сродников, но и на весь город, по Божию попущению, навел Киприан бедствия, вследствие своей неукротимой ярости и большого посрамления. Появились язвы на животных и различные болезни среди людей; и прошел, по бесовскому действию, слух, что великий жрец Киприан казнит город за сопротивление ему Иустины. Тогда почетнейшие граждане пришли к Иустине и с гневом побуждали ее, чтобы она не печалила более Киприана и выходила замуж за Аглаида, во избежание еще больших бедствий из-за нее для всего города. Она же всех успокаивала, говоря, что скоро все бедствия, причиняемые при помощи бесов Киприаном, прекратятся. Так и случилось. Когда святая Иустина помолилась усердно Богу, тотчас все бесовское наваждение прекратилось; все исцелились от язв и выздоровели от болезней. Когда совершилась такая перемена, люди прославляли Христа, а над Киприаном и его волшебною хитростью издевались, так что он от стыда не мог уже показаться среди людей и избегал встречаться даже с знакомыми.

Факт 9. Борясь с дьяволом, Киприан взмолился: «Боже Иустины, помоги мне!»

Убедившись, что силы крестного знамения и Христова Имени ничто не может победить, Киприан пришел в себя и сказал дьяволу: «О, губитель и обольститель всех, источник всякой нечистоты и скверны! Ныне я узнал твою немощь. Ибо если ты боишься даже тени креста и трепещешь Имени Христова, то что ты будешь делать, когда Сам Христос придет на тебя? Если ты не можешь победить осеняющих себя крестом, то кого ты исторгнешь из рук Христовых? Ныне я уразумел, какое ты ничтожество; ты не в силах даже отомстить! Послушавшись тебя, я, несчастный, прельстился и поверил твоей хитрости. Отступи от меня, проклятый, отступи, ибо мне следует умолять христиан, чтобы они помиловали меня. Следует мне обратиться к благочестивым людям, чтобы они избавили меня от гибели и позаботились о моем спасении. Отойди, отойди от меня, беззаконник, враг истины, противник и ненавистник всякого добра».

Услышав сие, дьявол бросился на Киприана, чтобы убить его, и, напав, начал бить и давить его. Не находя нигде защиты и не зная, как помочь себе и избавиться от лютых бесовских рук, Киприан, уже едва живой, вспомнил знамение святого креста, силою которого противилась Иустина всей бесовской силе, и воскликнул: «Боже Иустины, помоги мне!» Затем, подняв руку, перекрестился, и дьявол тотчас отскочил от него, как стрела, пущенная из лука. Собравшись с духом, Киприан стал смелее и, призывая имя Христово, осенял себя крестным знамением и упорно противился бесу, проклиная его и укоряя. Дьявол же, стоя вдали от него и не смея приблизиться, из боязни крестного знамения и Христова Имени, всячески угрожал Киприану, говоря: «Не избавит тебя Христос от рук моих!» Затем после долгих и яростных нападений на Киприана бес зарычал, как лев, и удалился.

Дальнейшие события в жизни святых Киприана и Иустины вкратце изложены в акафисте. Киприан попросил христианского епископа Анфиса крестить его, но тот, зная, что Киприан - великий и для всех страшный волхвователь, не поверил. Тогда Киприан посреди города сжег все свои чародейские книги, сильно каялся, пребывал в посте и молитве. Видя его усердие и преданность Христовой вере, епископ крестил его, затем поставил в чтеца, на двадцатый день поставил во иподиакона, на 30-й - в диакона, а через год рукоположил в иерея. Киприан изменил свою жизнь, с каждым днем увеличивал свои подвиги, постоянно оплакивая прежние злые деяния. Скоро был поставлен епископом. Святую Иустину девицу он поставил диаконисою, а затем ей поручил девичий монастырь, сделав ее игуменьей над другими девицами христианскими. Своим поведением и наставлением он обратил многих язычников и приобрел их для Церкви Христовой. Таким образом, идолослужение стало прекращаться в той стране, и слава Христова увеличивалась.

Факт 10. Перед своей мученической кончиной Киприан попросил, чтобы сначала казнили Иустину - опасался, как бы она не испугалась при виде его смерти и не отреклась от Христа

Видя строгую жизнь святого Киприана, заботы его о вере Христовой и о спасении душ человеческих, дьявол скрежетал на него зубами и побудил язычников оклеветать его пред правителем восточной страны в том, что он богов посрамил, многих людей отвратил от них, а Христа, враждебного богам их, прославляет. Правитель велел схватить Киприана и Иустину и посадить их в темницу. Мучитель велел повесить святого и строгать его тело, а святую Иустину бить по устам и очам. Во все время долгих мучений они непрестанно исповедовали Христа и с благодарением претерпевали все. Затем мучитель заключил их в темницу и пробовал ласковым увещанием вернуть их к идолопоклонству. Когда же он оказался не в силах убедить их, то повелел бросить их в котел; но кипящий котел не причинял им никакого вреда, и они, как бы в прохладном месте, прославляли Бога.

Видя сие, один идольский жрец по имени Афанасий сказал: «Во имя бога Асклипия я тоже брошусь в сей огонь и посрамлю тех волшебников». Но едва только огонь коснулся его, он тотчас умер.

Видя сие, мучитель испугался и, не желая более судить их, послал мучеников к правителю Клавдию в Никомидию, описав все случившееся с ним. Сей правитель осудил их на усечение мечом.

Когда они были приведены на место казни, то Киприан попросил себе несколько времени для молитвы ради того, чтобы прежде была казнена Иустина: он опасался, чтобы Иустина не испугалась при виде его смерти. Она же радостно склонила свою голову под меч и преставилась к Жениху своему, Христу.

Видя неповинную смерть сих мучеников, некто Феоктист, присутствовавший там, очень сожалел о них и, воспылав сердцем к Богу, припал к святому Киприану и, лобызая его, объявил себя христианином. Вместе с Киприаном и он тотчас был осужден на усечение. Так они предали свои души в руки Божии; тела же их лежали шесть дней непогребенными. Некоторые из бывших там странников тайно взяли их и отвезли в Рим, где и отдали одной добродетельной и святой женщине по имени Руфине, родственнице Клавдия кесаря. Она похоронила с честью тела святых Христовых мучеников: Киприана, Иустины и Феоктиста. При гробах же их происходили многие исцеления притекавших к ним с верою.

Подготовлено по житию, изложенному святителем Димитрием Ростовским.