Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на тему Мир вокруг на. Тематическая неделя «Мир вокруг, растения» Мир вокруг нас календарное планирование

Муниципальное общеобразовательное учреждение

школа №6 г.Таганрога

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ СОШ №6

Пестерева Т.В.

«__»_______________2010 г.

Рабочая программа учителя.

Учитель Штенская Н.С.

Предмет окружающий мир

Образовательная область естествознание

Учебный год 2010 – 2011

СОГЛАСОВАНО:

метод.советом школы

___________________

РАСМОТРЕНО:

на МО «__»________2010 год.

Руководитель МО__________

Таганрог

Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основе программы А.А.Плешакова.

Учебный курс «Мир вокруг нас» преподаётся во втором классе четырёхлетней начальной школы. Он соответствует образовательным областям «Естествознание» и «Обществоведение» базисного плана.

Приоритетными задачами курса являются:

Формирование и развитие ключевых компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной;

Формирование у учащихся единого, целостного окрашенного мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит формирование в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство уважения к своему природному и социальному окружению.

В процессе изучения курса систематизируются и расширяются представления детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развивается интерес к их познанию, происходит обогащение нравственного опыта учащихся, воспитывается любовь к своему городу, к своей Родине. Курс нацелен на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, навыков экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и социальной среде.

При этом средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие у учащихся речи и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, внимания, памяти, воображения), а также эмоциональной сферы и творческих способностей.

Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматривается в их неразрывном, органичном единстве. Это позволяет уже на самом раннем этапе школьного обучения начать формирование у детей целостного представления об окружающем мире, о месте в нем человека. В курсе раскрываются доступные пониманию учащихся взаимосвязи, существующие в природе и общественной жизни.

В курсе 2 класса выделяется несколько содержательных линий. Первую из них составляет ознакомление с природой. Программой предусмотрено формирование важнейших природоведческих понятий: природа, неживая природа, живая природа, дикорастущие и культурные растения, дикие и домашние животные и др. Важное место в курсе занимает знакомство с конкретными природными объектами (воздух, вода, различные виды растений и животных).

В качестве другой содержательной линии курса выделено знакомство с жизнью общества на примере своего города.

Ещё одна содержательная линия связана с обучением учащихся простейшим способам ориентирования на местности и формированием первоначальных географических представлений: о родной стране, её столице и других городах, о разных странах мира и нашей планете в целом. Изучение этих вопросов способствует развитию пространственных представлений у детей, их воображения, помогает воспитывать любовь к Родине, к Земле как общему дому всего человечества.

Курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за её стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса.

Требования к результатам обучения учащихся

к концу 2-го класса.

Учащиеся должны овладеть следующими учебными компетенциями.

Природа: неживая, живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, звери; основные признаки времен года;

Некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;

Основные сведения о своем городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

Строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

Имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощения; культура поведения в общественных местах;

Основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; холм, овраг, гора; разнообразие водоёмов; части реки; название нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

Различать объекты природы предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

Различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города, трудом людей под руководством учителя;

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

Определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

Календарно-тематическое планирование.

Тема урока

Примечание

Твой адрес в мире

Что нас окружает?

Неживая и живая природа

Явления природы

Как измеряют температуру

Что такое погода?

В гости к осени.

Неживая природа осенью (урок – экскурсия)

В гости к осени.

Живая природа осенью

Путешествие по Зодиаку

Заглянем в кладовые Земли

Про воздух

Какие бывают растения?

Какие бывают животные?

Невидимые нити

Невидимые нити в осеннем лесу

Дикорастущие и культурные растения

Дикие и домашние животные

Комнатные растения

Животные живого уголка

Про кошек и собак

Красная книга

Будь природе другом. Возьми под защиту

Резервный урок

Город и село

Что такое экономика?

Из чего что сделано

Как построить новый дом?

Какой бывает транспорт?

За покупками

Культура и образование

Все профессии важны

В гости к зиме. Неживая природа зимой

В гости к зиме. Живая природа зимой

Невидимые нити в зимнем лесу

Резервный урок

Строение тела человека

Если хочешь быть здоров

Поговорим о болезнях

Берегись автомобиля

Домашние опасности

Лесные опасности

Как нужно купаться?

Очень подозрительный тип

Резервный урок

Наша дружная семья

Правила вежливости

День рождения

Мы - зрители и пассажиры

Резервный урок

Посмотри вокруг

Для чего нужен компас?

Форма земной поверхности

В гости к весне. Неживая природа

В гости к весне. Живая природа

Путешествие по родной стране

Путешествие по Москве

Московский Кремль

Город на Неве

Путешествие по Оке

Путешествие по планете

Страны мира

Путешествие в космос

Впереди лето

Резервный урок

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план по введению в ФГОС .

Тема недели: «Мир вокруг нас»

Цель: Ознакомление детей с приборами бытовой техники., с правилами безопасного поведения детей во время работы бытовой техники в детском саду и дома. Ознакомление с материалами: бумага, пластмасса, резина, полиэтилен. Обогащение представлений о влагоустойчивости материалов, опыты на проверку влагоустойчивости материалов.

01.02.16г.

Понедельник

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Образовательная деятельность в режимные моменты (ОДРДМ)

Самостоятельная деятельность детей (СДД)

Утро

Беседа с детьми на тему «Предметы вокруг нас: из чего они сделаны» - расширять знания детей о свойствах предметов.

Работа с календарем природы. - предложить Кате, Нине рассмотреть календарь, обогащать представления о характерных признаках зимы. Отметить, что световой день увеличивается. Способствовать развитию связной речи детей.

Утренняя гимнастика «Солнышко лучистое». Формировать и совершенствовать двигательные навыки, сохранять и укреплять здоровье детей.

Практическое упражнение: «Моем, моем, мылом, мылом – наши рученьки чисты!».

Продолжать закреплять знание детей, о том, что перед едой нужно мыть руки с мылом.

Разыгрывание ситуации «Мастерская» - обеспечивать включение детей в совместную игровую деятельность по придумыванию сюжета, комбинируя различные события реалистического, сказочного, фантастического характера.

Работа в уголке музыкального воспитания: «Детские музыкальные инструменты» - закреплять знания детей о музыкальных инструментах, формировать умение называть их, извлекать музыкальные звуки.

НОД


вера полкунова
Планирование на день по теме недели «Предметы вокруг нас»

Тема недели : «Предметы вокруг нас »

Цель : Расширить представления об окружающих предметах и предметах помощниках человека . Итоговое мероприятие : ««В гости к бабушке» «Возрастная группа : вторая младшая

День недели

дата Непосредственнообразовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание предметно -простр –ной развивающей среды

образовательной для самостоятельнойдеятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность

Вид детской деятельности : «Восприятие художественной литературы» »

В гости к бабушке».

Интеграция образовательных областей : ««Познавательное развитие» , «Речевое развитие» . «Физическое развитие» , «Сциально –коммуникативное» ,»художественно – эстетическое».

Задачи : О. область «Познавательно речевое развитие» : -Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. -Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы. Вызвать интерес детей к художественной литературе- Продолжать знакомить детей с традиционно бытовой культурой русского народа (избой, домашней утварью) .

«Соц коммун разв» Формировать социальные навыки. - Вызвать желание помочь героям сказки.

Способствовать развитию умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.

«Худ. Эстет разв» -Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

Способствовать развитию музыкального воображения.

О. о «Физ разв» »:

Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы :

- наглядные : рассматривание иллюстраций;

- словесные : беседа.

Материалы и оборудование : иллюстрации к сказкам. ИКТ.

Логика образовательной деятельности

(конспект прилагается)

Музыкальная деятельность.

(по плану музыкального руководителя) Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №1 на неделю

Д/и «Чудесный мешочек?" формировать умение узнавать предметы на ощупь .

Индивидуальная работа с Гришей, Софией, Димой по составлению небольшого рассказа вместе с воспитателем о предмете . Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка» . Подвижные игры.»Пузырь»

Прогулка 1

Рассматривание осеннего пейзажа.

Инд. работа : с Машей, Катей - перебрасывание мяча друг другу.

Игры с выносным материалом. Подвижная игра «Зайка серенький сидит» .Труд по расчистке дорожек от опавших листьев - формирование навыков трудолюбия

Оздоровительная гимнастика после сна.

Наблюдение за работой воспитателя по уходу за комнатными растениями (рыхление) .

Дид. игра «Найди свой цвет» .Кружок «Удивительный мир салфеток»

Прогулка 2

Игры с песком.

Инд. работа с Олей, Альфиной по закреплению знания основных цветов.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом

Подвижная игра «Бегите ко мне» . Дидактическая игра "Найди по описанию предмет "

Внесение иллюстраций бытовых предметов .

Внесение большого резинового мяча.

Дидактическая игра «Найди свой цвет» .

Примеры детской одежды

Песочные наборы.

Машины, мячи.

Цветные кубики. Предложить родителям побеседовать с детьми о безопасном обращении с бытовыми предметами .

Ежедневно сообщать об успехах и здоровье детей

Консультация с род Кати. С и Гришы. Ш. «Самостоятелность детей 3-4 лет»

Публикации по теме:

«Каждый рад и каждый счастлив, когда летом все прекрасно». Консультация для родителей по организации летнего отдыха "Каждый рад и каждый счастлив, когда летом все прекрасно" Лето - самое прекрасное время года для отдыха семьи. Как известно, большинство.

Я, педагог-психолог на кануне всероссийского праздника "Дня психолога" организовала для педагогов психологическую гостиную под названием.

Каждый день с потешкой «Каждый день с потешкой»(Консультация для родителей) Уважаемые родители. Вы, когда-нибудь задумывались, почему ваши дети так радуются когда.

Конспект НОД во второй младшей группе «Предметы вокруг нас (игрушки)» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: Предметы вокруг нас (игрушки) Программное содержание: - закрепить представления детей о.

Конспект развлечения в первой младшей группе по ОБЖ «Опасные предметы вокруг нас» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

В этом учебном году наша группа набрала несмышленых малышей, мы с ними учились самостоятельно одеваться и раздеваться, умываться и кушать.

Согласно программе «От рождения до школы» мы обращаем внимание малышей на . Учим видеть красоту окружающего мира. В начале апреля можно организовать ряд наблюдений за растениями: деревьями, цветами и кустарниками, трудом взрослых на огороде для формирования представлений о значении растений в жизни человека и животных. Содержание бесед и наблюдений, игровые упражнения по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Мир вокруг, растения».

Социально-коммуникативное развитие

Педагог продолжает работу по формированию игровых навыков и умения создавать элементарный сюжет в игре. Для этого планируется игры-ситуации «Грузовик возит грузы», «Цирк зверей». Социально-коммуникативному развитию так же способствуют упражнения, направленные на формирование желания быть опрятным, соблюдать правила личной гигиены. Малыши наблюдают за трудом взрослых по уходу за растениями, участвуют в подкормке птиц.

Познавательное развитие

В течение недели педагог обращает внимание детей на разнообразие растительного мира на территории сада, предлагает сравнить хвойные и лиственные деревья, организует наблюдения за комнатными растениями и цветниками. Расширение знаний о растениях происходит через рассматривание иллюстраций и картин по теме. Познавательному развитию способствует сравнение бумаги и ткани, опыты с деревянными игрушками.

Речевое развитие

Речевому развитию способствуют разучивание пальчиковой гимнастики «Берёзка», совместное рассказывание сказки «Колобок», составление описательных рассказов о предметах по образцу воспитателя и различные дидактические игры. В ходе которых происходит накопление и активизация словаря, формируется желание общаться со сверстниками и взрослыми.

Художественно-эстетическое развитие

Тема природы отражена в рисовании «Листочки для дерева», настольных играх «Сложи цветочек», «Высокие и низкие деревья». Художественно-эстетическое развитие происходит в игровых ситуациях «Спой песенку», «Сели мыши на порог» и т.д.

Физическое развитие

В первую неделю апреля воспитатель знакомит детей с игрой «Коза рогатая», в ходе которой дети учатся слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, разучивает физминутку «Во дворе стоит сосна», и организует уже знакомые подвижные игры, что способствует физическому развитию детей 2-3 лет.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Игра-упражнение «Кукла Таня простудилась». Цель: показать способы правильного пользования носовым платком. Рассматривание картин с изображением цветов и растений весной. Цель: расширять знания детей о весенних изменениях в природе. Игровая ситуация «Поможем зверятам одеться на прогулку». Цель: обогащать словарь названиями одежды и обуви, формировать умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Настольная игра «Собери цветочек». Цель: формировать умение группировать предметы по цвету, собирать цветочек. Игра «Солнечные зайчики». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на совместные подвижные игры.
Про-
гулка
Игра-ситуация «Грузовик возит грузы». Цель: расширять знания о значении транспорта, формировать основы игрового поведения, способствовать появлению сюжета в игре. Экскурсия по участку и территории сада. Цель: знакомить детей с деревьями и кустарниками на территории, обогащать словарь. Игра «Бабочка, лети!». Цель: добиваться длительного, непрерывного ротового выдоха. Упражнение «Посмотри, что я построила и построй так же». Цель: учить внимательно рассматривать образец, формировать конструктивные умения. Знакомство с игрой «Коза рогатая». Цель: учить слушать стихотворение до конца, реагировать на слово-сигнал воспитателя, воспитывать внимание, быстроту реакции.
ОД
2 п.д. Подкармливание птиц. Цель: продолжать учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда. Поисковая деятельность «Что сделано из бумаги». Цель: найти бумажные предметы (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) Беседа по сказке «Колобок». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию сказки, с использованием наглядности. Игровая ситуация «Мыши сели на порог». Цель: познакомить детей с новой сказкой, вовлекать в игровую ситуацию, учить воспринимать действие в сюжете. П.и. «Воробышки». Цель: учить детей перепрыгивать шнур, линию, палку. Цель: способствовать развитию координации движений.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Утреннее приветствие «Давай с тобой обнимемся». Цель: способствовать сплочению коллектива, познакомить с новой игрой. Рассматривание дуба и ели (картинки). Цель: познакомить детей с видами деревьев: лиственных и хвойных, научить их различать и называть. Игровая ситуация «Мы накрываем на стол». Цель: способствовать развитию игровых умений, способствовать развитию общения между детьми. Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. П.и. «По ровненькой дорожке». Цель: развивать умение ходить по прямой, упражнять в равновесии.
Про-
гулка
Наблюдение за трудом взрослых. Цель: показать, как взрослые ухаживают за растениями. Экскурсия к хвойному дереву на территории сада. Цель: продолжить формировать представления о различиях деревьев. Беседа «Где (с кем) мы живём». Цель: побуждать использовать в речи слова по теме «Семья», воспитывать любовь и уважение к родным. Выкладывание ёлочки из треугольников. Цель: развивать пространственное восприятие, расширять знания о геометрических фигурах. Разучивание игры «Во дворе стоит сосна». Цель: познакомить с игрой.
ОД