Охлобыстин кто разрешил ему быть священником. Из-за чего Ивана Охлобыстина отстранили от служения в церкви . Вам также может быть интересно

Иван Иванович Охлобыстин – российский актер, сценарист и режиссер. В прошлом – байкер и хулиган, сейчас – многодетный отец и убежденный консерватор. Имеет сан священника, является автором фантастического романа и нескольких книг на религиозную тематику.

Детство

Иван Иванович Охлобыстин появился на свет в доме отдыха «Поленово» Тульской области, где его отец занимал должность главного врача. Союз его родителей многие называли невозможным из-за колоссальной разницы в возрасте. Их разделяло 43 года: Иван Охлобыстин-старший, военный хирург, прошедший Вторую мировую и к моменту встречи с будущей супругой разменявший седьмой десяток, и юная Альбина Биляева, едва достигшая совершеннолетия студентка МФТИ.


Отец Вани перенес собственные стремления на сына и видел своего отпрыска гениальным хирургом. У младшего Охлобыстина на этот счет имелись свои соображения. В восьмом классе юноша увидел фильм Марка Захарова «Обыкновенное чудо» и твердо решил стать волшебником, или, по крайней мере, помогать людям – нести им «доброе, разумное, вечное». В 1982 году это желание привело закончившего школу Ивана в приемную комиссию ВГИКа.


Когда принимавший экзамен Игорь Таланкин попросил абитуриента удивить его чем-нибудь этаким, тот разозлился: «Я сюда пришел сказать новое слово в российском кинематографе, а не вас удивлять!». Режиссер возмутился: «Вон отсюда, хамло!», но в коридоре Охлобыстина догнали и вернули – удивленный выходкой юноши маэстро заливался от смеха и обеими руками одобрил его кандидатуру.


Проучившись год, Охлобыстин был призван на военную службу: попал в Ростов-на-Дону, в ракетные войска. В армии его незаурядный ум тоже оценили, но, увы, со знаком «минус»; в итоге за два года исполнения военных обязанностей Иван провел три месяца на гауптвахте. Сам актер относился к этому факту с изрядной долей иронии, отмечая, что одиночество позволяло всласть порассуждать о жизни и пришлось ему по душе куда больше, чем пребывание в казарме.

Начало карьеры

После демобилизации Охлобыстин восстановился на режиссерский курс Игоря Таланкина и быстро достиг успехов, как в учебе, так и в общественной деятельности. Его первые студенческие работы (короткометражные фильмы «Чушь. Рассказ ни о чем», «Разрушитель волн») одержали победу на Международном кинофестивале в США, а также были удостоены приза зрительских симпатий на Потсдамском фестивале молодежного кино.


Первый написанный Охлобыстиным сценарий стал первым же опытом сотрудничества с режиссером Романом Качановым. В 1991 году вышел результат их тандема – абсурдная комедия «Урод»; главный герой ленты рождается на свет оформившимся тридцатилетним мужчиной и получает способность превращаться в любого увиденного ранее человека. Фильм был номинирован на престижную премию «Золотое яблоко, золотой листок».

Следом состоялся актерский дебют Охлобыстина в драме «Нога». Вместе с Петром Мамоновым они сыграли попавших в Афганистан новобранцев. Веселый паренек Валера теряет на войне ногу и возвращается домой, чтобы осознать: все самое страшное только начинается. Психологически тяжелый фильм принес Охлобыстину победу в номинации «Лучшая роль» на фестивале «Молодость–1991». Из-за личных мотивов суеверный Иван снимался под фамилией Чужой.

Иван Охлобыстин в фильме «Нога», 1991 год

В 1992 году Охлобыстин представил первый полнометражный фильм «Арбитр», при создании которого Иван выступил в трех ипостасях: режиссера, сценариста и исполнителя одной из главных ролей. Проникновенная экзистенциальная драма с Роланом Быковом буквально разорвала пост-советский кинозастой. Фильм одержал победу в одной из номинаций фестиваля «Кинотавр» (конкурс «Фильмы для избранных», номинация «Лучшая режиссерская работа»). В том же году Охлобыстин получил диплом ВГИКа.


В течение следующих десяти лет актеру довелось играть патологоанатома в фильме «Кто, если не мы» (актерский дебют Артура Смольянинова) и врача в картине «Три истории», собравшей многих легендарных знаменитостей, таких так Олег Табаков и Сергей Маковецкий . Кстати, сценаристом новеллы была знакомая Охлобыстину по ВГИКу Рената Литвинова . В проекте «Мания Жизели» Алексея Учителя Охлобыстин сыграл знаменитого балетмейстера Сержа Лифаря.


В 1997 году выходят два знаковых фильма с участием Охлобыстина: разудалая комедия «Мама не горюй» с Гошей Куценко и Евгением Сидихиным и лиричная драма «Кризис среднего возраста», режиссерский дебют Гарика Сукачева , где напарниками Охлобыстина стали Дмитрий Харатьян и Михаил Ефремов . Фильм показал, что Охлобыстину прекрасно удаются глубокие, наталкивающие на размышление персонажи.


В 2000 году вышел первый фильм Романа Качанова из серии «ДМБ». Сценарий проекта был полностью построен на армейских рассказах Охлобыстина, он же исполнил эпизодическую роль особиста-контрразведчика.

«ДМБ», Иван Охлобыстин в роли особиста-контрразведчика

Фильм с участием Станислава Дужникова и Алексея Панина критиковали за не слишком удачную игру актеров и операторскую работу, но диалоги персонажей мгновенно были разнесены на цитаты.

Истинно народный «ДМБ» стал законодателем моды на армейские комедии: фильм получил многочисленные продолжения и, можно сказать, породил сериал «Солдаты», познакомивший зрителей с обаятельным прапорщиком Шматко в лице Алексея Маклакова .

– Видишь суслика? – Нет. – И я нет. А он есть

2001 год был ознаменован выходом экспериментальной ленты «Даун Хаус», своеобразной игровой интерпретации романа «Идиот». Роман Качанов перенес основную сюжетную линию произведения в 90-е годы XX века, заменив аристократов и купцов более актуальным характерами: наркоманами, «новыми русскими» и столичной богемой. Охлобыстин исполнил роль Парфена Рогожина, антагониста князя Мышкина (герой Федора Бондарчука). Персонаж получился страстным, «легковоспламеняемым», снабженный фирменными «охлобыстинскими» юмором и харизмой. Впрочем, впечатлял весь актерский состав картины: Анна Букловская в роли Настасьи Филипповны, генеральша Епанчина в исполнении Барбары Брыльски и Александра, мастерски сыгранная Еленой Кондулайнен .


Следующие годы Охлобыстин посвятил служению в церкви, отклоняя поступавшие приглашения на пробы, но писательское мастерство не забросил. В 2005 году на прилавках книжных магазинов появился фэнтезийный роман Охлобыстина в стиле «биотроник». Произведение, повествующее о приключениях молодого человека в виртуальной реальности, называлось «XIV принцип».


В 2007 году последовала первая после долгого перерыва роль в сериале «Распутин», где утвержденный на главную роль Охлобыстин предстал в загадочном образе фаворита царской семьи. Пока зрители следили за развитием конфликта Распутина и генерала Хвостова в исполнении Андрея Федорцова , Охлобыстин был занят в съемках сериала «Шальной ангел», где сыграл Кешу, помощника героини Любови Толкалиной .


Вышедший в 2009 году «Дом солнца» был для Охлобыстина скорее сценаристским опытом, нежели актерским, однако Иван все же оказался задействован в актерском составе и мастерски исполнил роль лектора. Главная роль досталась молодой актрисе Светланой Ивановой .

Иван Охлобыстин о фильме «Дом солнца»

Долгое время Иван был занят актерской деятельностью и созданием сценариев к фильмам, оставив режиссерское амплуа на заднем плане. Лишь в 2009 году он стал одним из режиссеров картины «Москва, я люблю тебя!», состоящей из цикла романтических новелл о жизни в столице. Также над фильмом работали 16 других постановщиков, в том числе Егор Кончаловский , сын легендарного Андрея Кончаловского .

В ноябре 2009 в прокат вышел фильм «Царь» – философская драма Павла Лунгина . Общая атмосфера картины, продиктованная духом времени, ассоциировалась у большей части публики с одним словом – «жестокость». Двухчасовой конфликт персонажей Олега Янковского и Петра Мамонова сопровождался множеством леденящих душу сцен: казнь племянника игумена Филиппа и хладнокровное убийство самого священника персонажем Юрия Кузнецова , «пыточный городок» героя Вилле Хаапасало , публичное сожжение царского шута Вассиана, которого и играл Охлобыстин. Многие критики отметили, что именно актерское мастерство Ивана отвлекало зрителей от чрезмерного насилия на протяжении фильма.


«Интерны»

К 2010 году Охлобыстина можно было считать достаточно популярным актером: его узнавали на улицах, а тандем «Качанов – Охлобыстин» стал символом качественного комедийного юмора, которого отчаянно не хватало российскому кинематографу.

В то время режиссер Максим Пежемский задумал снять ситком о буднях начинающих врачей. Он уже сотрудничал с Охлобыстиным (комедия «Мама не горюй» в 1997 году) и, не раздумывая, отправил актеру предложенный Вячеславом Дусмухаметовым сценарий. Вначале Иван сомневался – все-таки участие в комедийных сериалах было для него в новинку, однако, прочитав сценарий первых четырех эпизодов, убедился, что «Интерны» обещают стать чем-то радикально новым и могут вывести понятие «российский сериал» на новый уровень.


Охлобыстин идеально вписался в образ и даже дополнил его, вспомнив случаи из врачебной практики отца. Так появился на свет язвительный, саркастичный доктор Андрей Быков, получавший в своей жизни удовольствие от трех вещей: врачебной деятельности, издевательств над интернами и подтрунивания над лучшим другом венерологом Купитманом (Вадим Демчог).


1 апреля 2010 года Охлобыстин проснулся знаменитым. После состоявшейся накануне премьеры «Интернов» с комедийным талантом Ивана познакомилась вся страна.

Оглушительные успех лишь увеличивался с каждым последующим сезоном; интерес к сериалу подогревал тот факт, что персонажи новичков-интернов росли и развивались по ходу действия. Высокомерный, заносчивый «ботаник» Левин в исполнении Дмитрия Шаракоиса, сердобольная красавица Кристина Асмус , сыгравшая единственную девушку-интерна в больнице, типичный «мажор» – своевольный сын главврача Глеб Романенко – Илья Глинников , недалекий Лобанов (Александр Ильин -младший) – все они учатся быть единой командой профессиональных врачей, и, благодаря доктору Быкову, делают это весьма успешно.


Бесконечную любовь зрителей получили решительная героиня Светланы Камыниной – главный врач больницы Анастасия Кисегач, и опытная старшая медсестра Люба Скрябина, которую сыграла Светлана Пермякова . Одной из «фишек» сериала стал приглашенный американский актер Один Байрон – его герой Фил Ричардс с забавным акцентом и постоянным участием в нелепых ситуациях привнес в «больницу» своеобразный колорит.

Невменяемый Быков

Съемки в сериале заняли главное место в графике актера на следующие пять лет. В феврале 2016 года состоялся показ заключительного, пятого сезона «Интернов», завершившегося уходом Быкова из больницы.

Вскоре после премьеры любимого миллионами сериала про интернов заработавший баснословную популярность Охлобыстин был назначен креативным директором «Евросети». Не успела публика забыть скандально известную рекламу, придуманную Евгением Чичваркиным («Евросеть – цены просто ох*еть»), как лицом компании стал не кто иной, как эксцентричный доктор Быков, расписывающий достоинства очередного мобильного гаджета. Справедливости ради, Охлобыстин постарался абстрагироваться от имиджа Чичваркина и писал сценарии для «интересной, но лишенной непотребства» рекламы.

Иван Охлобыстин. Судьба человека с Борисом Корчевниковым

Несмотря на серьезную должность, которая была для Ивана в новинку, у него оставалось время для участия в других проектах и оттачивания писательского мастерства. В 2010 году по его сценарию были выпущены сериал «Партизаны» и фильм «Страшная месть».

В 2011 году актер принял участие в экранизации культового романа Виктора Пелевина «Generation П». В ленте была занята целая плеяда российских знаменитостей, от Сергея Шнурова до Романа Трахтенберга . Охлобыстину досталась роль эксцентричного «криейтора» Малюты; актер припомнил байкерское прошлое, обнажил покрытые татуировками руки и пустился читать рекламный дискурс новичку Вавилену Татарскому, персонажу Владимира Епифанцева .


В начале 2012 года Охлобыстин заявил о намерении баллотироваться в президенты. Предвыборная кампания состояла из единственного шоу «Доктрина-77». Почти два часа Охлобыстин озвучивал план предвыборной программы со сцены стадиона в Лужниках перед аудиторией в несколько тысяч человек. Знаменитости отреагировали на заявление Охлобыстина по-разному, например, поддержала актера Тина Канделаки : «Ну наконец-то!».

Отрывок из выступления «Доктрина-77»

Даже бывалые политтехнологи были поражены результатом акции: Охлобыстин вознесся на первые строчки предвыборных общественных опросов, блогосфера разбирала по частям каждое новое заявление актера, однако все это оказалось лишь умелой рекламой. Кто-то из абонентов «Билайна» подметил, что одновременно с анонсом предвыборного шоу Охлобыстина на сайте мобильного оператора появился одноименный тариф «Доктрина-77».


Когда политические страсти вокруг президентских выборов улеглись, в прокат вышел фильм «Соловей-Разбойник»; Иван Охлобыстин значился в титрах в качестве главного действующего лица, сценариста и одного из продюсеров. Он исполнил роль главаря преступной банды Севастьяна Соловьева, своеобразного современного Робин-Гуда, уставшего от произвола местных властей и беспредела ОПГ.


Союз Охлобыстина с Евгением Стычкиным и Оксаной Фандерой вылился в масштабный по отечественным меркам боевик с интригующим лозунгом «Здесь граблю только я». В предпрокатный период в качестве маркетингового хода Охлобыстин стал ведущим интернет-шоу «+100500», на один выпуск заменив Максима Голополосова.

Иван Охлобыстин – ведущий шоу +100500

Также Иван Охлобыстин озвучил ряд полнометражных мультфильмов (царь в трилогии «Иван Царевич и Серый волк», тролль Орм в мультфильме «Снежная королева 2»).


В ноябре 2015 года зрители увидели боевик «Иерей-сан. Исповедь самурая». Сценарий приключений православного священника родом из Японии написал сам Охлобыстин, он же по обыкновению сыграл роль «злодея» – предпринимателя Нелюбина, положившего глаз на земли вокруг церквушки села Глубокое.


Политические и религиозные взгляды

К вере Иван пришел еще будучи школьником. Актер не раз вспоминал, как в восьмом классе стал обладателем псалтыря, выменяв его у одноклассницы на фотоаппарат. Книгу пришлось вернуть, так и не дочитав до конца – отец настоял. Через неделю будущий актер принял крещение в православную церковь и последующие годы строго следовал философии христианства в свойственном ему противоречивом ключе: находилось время и для алкоголя, кутежей и гонках на мотоциклах.


В 1998 году он вел на телевидении церковную передачу «Канон», а в 1999 баллотировался в Думу от экологической партии «Кедр», предварительно спросив благословления у патриарха. Практически сразу после выхода «Даун Хауса» 34-летний Охлобыстин был рукоположен в сан священника Ташкентской епархии. Многие сочли данный акт пиаром и чудачеством, однако для актера этот шаг имел огромное значение.


Следующие 7 месяцев Иван с усердием вел службы в Ташкенте, однако все же вернулся в Москву. Вдохновленный новым опытом, он начал снимать цикл короткометражных фильмов «Жития святых»: их героями стали князь Даниил, Василий Блаженный, Даниил Московский, Дмитрий Ушаков. В замыслах Охлобыстин значился выпуск 477 серий, но проект не нашел спонсоров и был заморожен.

«Жития святых» – не нашедший поддержки проект Охлобыстина

После приезда Охлобыстин под именем отец Иоанн проводил службы в храме святителя Николая в Заяицком и храме Софии Премудрости Божией, но в 2005 году был вынужден вернуться к актерскому ремеслу. Большая семья (супруга и шесть детей) требовала значительных расходов, а сан батюшки не мог обеспечить близких людей всем необходимым. Восемь человек теснились в квартире общей площадью 48 квадратных метров, и даже личное обращение Охлобыстина к Юрию Лужкову не улучшило жилищную ситуацию. В 2007, спросив благословления у патриарха Алексея, актер вернулся на съемочную площадку.


Хотя актер много раз подчеркивал, что если человек честно относится к делу, не важно, какая у него профессия, совмещать церковное служение и съемки с приходом популярности стало сложно. В 2010 Иоанн Охлобыстин собственноручно подал прошение об отлучении от церковного сана. Однако Иван по-прежнему воспринимал участие в фильмах не иначе как миссионерство, продвижение православия в массы через призму собственных персонажей: «Я, скажем так, посол. Посол в бессознательное масс-медиа», – пояснял он в интервью.


Свои политические взгляды Охлобыстин без колебаний характеризовал как «монархические». В 2012 году актер возглавлял совет партии «Правое дело», руководителем которой на тот момент являлся Михаил Прохоров , однако покинул организацию из-за разногласий со Священным синодом, запретившим священнику состоять в политической партии.


Во время конфликта России и Украины актер неоднократно выражал одобрение политики ДНР и ЛНР, за что СБУ внесла его в «черный список» лиц, не допущенных к въезду в страну. Это повлекло запрет на показ 71 фильма с участием Охлобыстина на территории Украины. В том же году актеру запретили пересекать границу с Латвией и Эстонией, однако на этот раз причиной персональных санкций стали его высказывания в адрес лиц нетрадиционной ориентации (ранее Охлобыстин заявлял, что «геев нужно сжигать в печах»).


Неоднократно Ивана и его однозначно негативное мнение о гомосексуалистах и однополых браках критиковали и на родине. Особенно возмутило общественность письмо Охлобыстина Владимиру Путину , в котором актер просил вернуть в УК статью о мужеложстве.

Личная жизнь Ивана Охлобыстина

В 1995 году Иван Охлобыстин заключил брак с Оксаной Арбузовой, коллегой по актерскому ремеслу, звездой картины «Авария – дочь мента». Встречу будущих супругов часто сравнивают с историей знакомства Мастера и Маргариты: столь же судьбоносная и внезапная.


Будущие супруги познакомились на ступеньках Дома кино во время Московского кинофестиваля. Девушка поднималась по лестнице, а Иван шел к выходу. Их взгляды встретились, Охлобыстин засмотрелся на девушку и врезался в дверь, но лишь рассмеялся: «Ты будешь моей!». «Вечером мы с Иваном встретились снова. Он взял меня за руку и больше не отпустил», – вспоминала Оксана.


В те годы имидж Ивана Охлобыстина был, мягко говоря, далек от образа почтенного главы семейства. Знакомиться с родителями возлюбленной он явился заполночь, одетый в грязные кеды, с зажатой в зубах ромашкой. Вид жениха шокировал родителей Оксаны, но в итоге обаятельный и эрудированный Иван произвел хорошее впечатление.


Подготовка к свадебным торжествам тоже прошла отнюдь не безоблачно. Сначала пара не могла оформить отношения из-за того, что незадолго до встречи с Оксаной у хулигана Охлобыстина в милиции отобрали документы – пришлось подождать с бракосочетанием. Вдобавок у молодых людей не было денег даже на подачу заявления. Но на помощь пришел старый знакомый жениха Дмитрий Харатьян , договорившийся с работниками ЗАГСа. Свадебная церемония состоялась 4 октября 1995 года. Молодых не смутили самые дешевые кольца и наряды, а также значительная сумма долга, потраченная на вызволение документов Ивана из милицейского плена.


Сразу после церемонии новоиспеченная семья приняла решение непременно свить отдельное гнездышко. Супруги сняли небольшую двухкомнатную квартиру на «Первомайской» и купили три самые необходимые в хозяйстве вещи: бильярдный стол, декоративный фонтан и породистую гончую.


За время брака у пары родилось шестеро детей: два сына и четыре дочери. Каждый ребенок в семье Охлобыстиных получил красивое традиционное русское имя: Савва, Василий, Евдокия, Варвара, Анфиса и Иоанна.


Иван Охлобыстин сейчас

После завершения «Интернов» актер продолжил работу над новыми проектами. В 2016 году он написал сценарий к фильму «Мотылек» и принял участие в съемках драмы «Птица» режиссера Ксении Баскаковой, где Охлобыстин сыграл рок-музыканта Олега Птицына.


Известный актер Иван Охлобыстин возглавил высший совет партии "Правое дело".

Актер, режиссер, сценарист, драматург, священник Русской православной церкви (в настоящий момент по собственному желанию отстранен от священнослужения) Иван Иванович Охлобыстин родился 22 июля 1966 года в доме отдыха Поленово Тарусского района Тульской области, где его отец работал главврачом. Родители вскоре развелись.

После окончания школы Иван учился в ПТУ, получил квалификацию оператора ЭВМ, затем служил в армии, в ракетных войсках в Ростове-на-Дону.

После службы в армии он поступил на режиссерский факультет ВГИКа (Всероссийский государственный институт кинематографии), который окончил в 1992 году (мастерская Игоря Таланкина).

Уже с первых лет обучения во ВГИКе Охлобыстин стал одним из наиболее заметных студентов. В 1986-1989 годах он снял учебные фильмы "Чушь. Рассказ ни о чем" и "Разрушитель волн", за который был удостоен приза "Серебряный орел" за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Чикаго (США), приза зрительских симпатий на фестивале фильмов для молодежи в Потсдаме (Германия), приза за лучшую режиссуру на Международном кинофестивале в Кемпере (Франция).

В 1991 году Иван Охлобыстин дебютировал в кино как актер под псевдонимом "Иван Чужой" в фильме режиссера Никиты Тягунова "Нога", и в том же году был отмечен призом за лучшую актерскую работу на кинофестивале "Молодость" в Киеве, а также призом за лучшую актерскую работу в конкурсе "Фильмы для избранных" на кинофестивале "Кинотавр" (1992).

По словам самого Охлобыстина, к вере он пришел давно, приняв таинство крещения в 9-ом классе, просто предпочитал не афишировать этот факт. А к концу 1990-х годов духовные перипетии привели его к осознанию необходимости более тесного общения с церковью. Первоначально это выражалось в том, что он стал прислуживать в храме: по выходным и праздникам носил свечи, убирал алтарь. Решение посвятить себя церкви пришло после знакомства с митрополитом Среднеазиатским Владимиром, по предложению которого в начале 2001 года Охлобыстин уехал на семь месяцев в Азию, где в Ташкентской епархии был рукоположен в священники.

Получив благословение патриарха Алексия II, Охлобыстин служил клириком в Среднеазиатской епархии . Приход его находился в городе Ташкенте, куда он переехал вместе со своей женой и детьми.

В конце 2001 года он вернулся в Москву и устроил презентацию своего короткометражного фильма о князе Данииле из цикла "Жития святых". Затем последовали фильмы о Василии Блаженном, Дмитрии Ушакове и Данииле Московском. Всего, по задумке Ивана, должно было выйти 477 серий.

Последующие годы Иван Охлобыстин (отец Иоанн) посвятил служению. Поскольку сан православного священнослужителя не совместим с режиссерской и актерской деятельностью, отец Иоанн на несколько лет отошёл от своей первоначальной профессиональной деятельности, сосредоточившись исключительно на церковных делах.

До 2005 года он служил в храме святителя Николая в Заяицком, расположенном на Раушской набережной Москвы реки, а затем - в храме Софии Премудрости Божией на Софийской набережной.

В 2007 году Охлобыстин снова вернулся к актерской деятельности, объясняя это потребностью заработка для семьи из восьми человек. Какое то время он подрабатывал написанием сценариев. В 2007 году на экраны вышел фильм Михаила Хлебородова "Параграф 78", снятый по сценарию Охлобыстина, а вскоре вышло и продолжение - "Параграф 78: пункт 2". В том же 2007 году Охлобыстин, после долгого перерыва, снялся в кино, сыграв роль Григория Распутина в исторической ленте Станислава Либина "Заговор". Таким образом, в мировом кинематографе был зафиксирован прецедент, когда главную роль в фильме сыграл действующий священнослужитель .

В 2009 году Охлобыстин активно включился в съемочный процесс. Он сыграл Стаса Уточкина в фильме "Пуля дура", царского шута Вассиана в картине "Царь", Ивана Гнедушева в "Питерских каникулах". Постепенно ролей стали предлагать всё больше, они стали отнимать у Охлобыстина всё больше времени, а сами роли стали всё более обсуждаемыми в церковной среде. Сознавая, что совмещать священнослужение и актерскую деятельность в дальнейшем невозможно, он в ноябре 2009 года обратился к патриарху Кириллу с просьбой об отстранении его от церковной деятельности. 8 февраля 2010 года патриарх Кирилл отстранил его от священнослужения , запретив ношение священнических одежд и иерейского креста. При этом патриарх отметил, что если священник Иоанн Охлобыстин сделает "окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения", то его временное запрещение в служении может быть снято.

В конце марта 2010 года на экраны вышел сериал "Интерны", где Иван Охлобыстин сыграл главную роль доктора Быкова. Его фильмография в 2010 году включает кинопроекты "Москва, я люблю тебя!", "Псевдоним для героя", "Ирония любви", "Дом Солнца", "Чапаев Чапаев", "Поцелуй сквозь стену", "Индус", "Зона турбулентности", "Беляев".

Иван Охлобыстин женат на актрисе Оксане Арбузовой (снималась в главной роли в фильме "Авария, дочь мента", в настоящее время не работает). У супругов шестеро детей - два мальчика, четыре девочки: Анфиса, Евдокия, Варвара, Василий, Иоанна и Савва.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Почему отец Иоанн, так пламенно выступавший несколько месяцев назад с трибуны «Лужников», только теперь решил получить официальную прописку на российском политическом поле, вроде бы, понятно. Политреформа, вызванная к жизни духом кикиморы, сняла препятствия для создания почти любой партии. О появлении в скором будущем религиозных политических организаций сказано уже немало. И вот шоумен, актер и отставной священник решил застолбить и свою делянку на этом поле.

Каково реальное будущее «Коалиции Небо», предсказать не берусь. Но гром оваций господину Охлобыстину на первых порах, думаю, обеспечен. Как общепризнанной «иконе» нового стиля - гламур-православия или православия-лайт (как кому угодно). В этом крайне сомнительном качестве он давно уже собирает сладкую дань восторгов с ортодоксов, радикалов, патриотов, либералов. Он как луидор популярен и гуляет по рукам.

Другой вопрос, так ли уж свеж этот новый охлобыстинский замысел. Ведь многочисленные попытки оптимизировать церковность, приспособить ее к какому-нибудь «полезному делу», мы наблюдали в последнее время неоднократно. Подобные намерения демонстрирует сегодня орден церковных интеллигентов. Популярным носителем и символом этой новейшей сакральности стал ароматно пахнущий гламурный столичный священник NN. С другой стороны, использовать православие в качестве арт-объекта на свой лад стремятся рубщики икон и плясуны на алтарях. Да, брутально. А что? Кощунство в контексте contemporary art - категорический императив. И вполне рукопожатно, выражаясь все тем же выдержанным языком.

Отличие священника Охлобыстина от всех этих артистов постмодерна лишь в стилистике. Если либеральные политики спят и видят политический перформанс в майданном стиле в исполнении Церкви, то кредо отца Иоанна - православный национал-патриотический Империум.

Эта громокипящая теория родилась на свет не сегодня. В общих чертах дело обстояло так. О национал-патриотизме вдруг заговорили год назад. Заговорили хором, тема стала салонной. Как раз в этот момент православный шоумен вышел в народ с новенькой идеологией. Он стоял в «Лужниках» на вершине белой пирамиды, в плаще с белым подбоем, рассекал воздух лозунгами. Имперско-национал-патриотическими, как заверяли его вольные и невольные имиджмейкеры.

Стандарт православного национал-патриотизма в его доктрине был разжеван и положен в рот слушателю. Чтобы оценить качество этого продукта, приведем пару цитат из шумно разрекламированной охлобыстинской «Доктрины 77».

«Рано или поздно нас сотрут как нацию с лица земли. Это нормально! Это по плану. Об этом нас предупреждали святые. Наша задача - победить и исчезнуть! Потому что в мирной земной жизни нам нет места!»

«Не признав, что русского народа сейчас нет, и традиций толком никаких, кроме водочного ужора, нет, не найдем мы выхода. Не откроем принципа, по которому сможем протянуть руку единомышленнику».

Если послушать Охлобыстина, то о национальных особенностях следует говорить как о наборе вредных привычек («водочный ужор»). А историческая судьба русских - это исключительно мессианство и роль прослойки между Европой и Азией («чтобы не сомкнулись»). Ну, а православие, согласно «Доктрине», стоит понимать как набор скрепляющих общество символов, но не как идейную основу общества. Впрочем, православие в «Доктрине» занимает далеко не первое место. Империум - вот это действительно предмет культа Охлобыстина и его поклонников. Какой именно Империум, с какими ценностями - если не считать ритуального заклания русского народа ради какой-нибудь великой идеи, - об этом сказано более чем туманно. В самом деле, какая разница? Главное, чтобы сакральная суть била в глаза и кружила аудитории голову.

Все эти мемы навязчиво карикатурны. А их изложение отец Иоанн сопровождает тяжкими потугами на юродство. Он позволяет себе быть откровенным: «Смотрите. Парадокс. Я не гипнотизер, я - шут гороховый предложил вам эстетическую концепцию, и вы, ну признайтесь, допустили возможность этой концепции. Это было на самых глубоких уровнях ваших чувственных реакций наравне с сексуальным, то есть в самой бездне».

Да уж, в самой бездне. Лучше не скажешь.

Больше всего максимы отца Иоанна напоминают один известный в народе культурный феномен, так называемый «перевод Гоблина». Гоблин, известный альтернативщик, искусно делает кустарную переозвучку популярных кинохитов и продает их по второму кругу - для потехи. Сюжетные ходы и визуальный ряд те же, отдельные слова тоже. А закадровый смысл изменен кардинально. Иногда с точностью до наоборот.

Очевидно, что такой патриотизм, какой заложили в проект «Империум» его продюсеры, очень удобен и безопасен. При внешнем вольномыслии, когда каждый тезис нарочито «гуляет» и «вихляется», есть в нем и четкие установки вроде: без монархии народу не обойтись.

Возьмите вполне официальный проект «евразийской империи», проталкиваемый в одном пакете с либеральной «модернизацией». Потом сравните его с тезисами «Доктрины 77». Якобы национал-патриотическими. И найдите 10 отличий. При самом внимательном рассмотрении не найдете ни одного. У нас без Охлобыстина мало говорят об особой миссии страны? О необходимости новых жертв для очередных бюрократических проектов - неважно, модернизационных или державных? О «несходстве» с Европой, одинаково спасительном как для западника, так и для почвенника?

Очевидно и другое. Именно эта версия православного национал-патриотизма, по замыслу выпускающего лейбла «Охлобыстин и Ко», должна положить конец политическому пиратству.

Что это значит?

А то, что потенциально опасное направление мысли должно быть строго ограничено рамками канона. А канон, в частности, гласит: только инфернальное кривляние дает идее право на жизнь. Только в таком «бонтонном» (читай: маргинальном) виде идея получает допуск... нет, даже не на политическую сцену, а лишь на театральные подмостки. Иначе - никак

Почему? Вероятно, потому, что настоящее православие и производный от него гражданский патриотизм могут стать реальной силой.

Да, между прочим. Ведь проект «православный актер Охолобыстин» предназначен в общем-то для людей критически мыслящих. Но критицизм этот - тоже канонический (читай: консенсусный). Вы считаете себя православным, но ненавидите официоз? Понимаю. Вы христианин, но любите смеховую культуру? И согласны с тем, что «в наше время нельзя быть пафосным и убийственно серьезным»? Вам, батенька, сюда, к отцу Иоанну. Вот достойный образец современного священника, а равно актера, политика и шоумена. Только такое православие допустимо в эпоху гламура и твиттеризации всей страны.

В общем, банальная оферта. Принято? ОК. А дальше, как правило, начинается представление. Ваню для порядка подергают за фалды, осведомятся на всякий случай, кто такие русские, может ли империя ни с кем не воевать. Владимир Познер на Первом канале, помнится, зачем-то попросил продемонстрировать аудитории ножичек, который батюшка, как выяснилось, все время носит в кармане. Ваня словно ждал этого момента и охотно показал то, что просили. Удовлетворив свое непраздное любопытство, Владимир Познер завершил эфир наставлением аудитории. Мол, таких, как Ваня во власть не пущать. И Ваня тихо сошел с подиума. Как послушный ребенок, которого отправляют спать.

После провозглашения Доктрины в жизни отца Иоанна наступил телефонный период. В линейке «Билайна» (да не сочтет читатель это навязчивой рекламой) появился новый тариф под названием... «Доктрина 77»

Иван Охлобыстин занимает должность креативного директора компании «Евросеть». Президент «Евросети» Александр Малис тогда заявил, что неоднозначный имидж священника Охлобыстина никак не может повредить репутации компании. Кто бы сомневался. Всё, казалось, встало на свои места. Духовный сан успешно конвертировался в сценическую концепцию. Это понятно. А концепция - в телефонный актив. Ну что ж. И это не бином Ньютона. Амбиции художника наконец-то отлились в предельно конкретную форму. Маленький свечной заводик - не последняя вещь на этом свете. Охлобыстин, впрочем, настаивает на том, что его интересуют не деньги, а идеи. И что его доктрина не является попыткой выступить в качестве промоутера ведущей компании. Что тут сказать? Как говорится, гений - парадоксов друг.

Сегодня герой Империума вновь с головой ушел в политические заботы. Созданная им «Коалиция Небо» нуждается в неустанной заботе. Ведь наш православный патриот вновь, уже в который раз пытается донести «свой взгляд на Предназначение русского человека и будущее России». Создать-то предстоит не что-нибудь, а «партию ледяной Логики Империума и пламенной Общей Мечты!» Дело не шуточное. И «вставляет», как говорится, не по-детски... Сопровождает рождение партии специальный тапер - некто Лука Затравкин. Цена билета, если что, от 700 до 9900 рублей. Лед и пламень сегодня недёшевы.

Главное, что все это мы от отца Иоанна уже слышали, и не раз. То есть буквально все, по списку. О национальной гордости и «водочном угаре». Об особой миссии русского народа, ведомой лишь имяреку. О вовремя брошенном приходе. И, конечно, об Империуме - главной, по мнению Охлобыстина, народной святыне. Без Империума, да без монарха и народ не народ. Знакомые истории. Что дальше? Все ходы сделаны, перекричать того, который осенью возвышался на пирамиде, вряд ли удастся. От дежа вю никуда не денешься. Для скоморошьего жанра, в котором трудится Охлобыстин, повтор смерти подобен. Уж не конец ли это «творческого пути»?

Как знать. Но куда интереснее его начало.

Чтобы одним махом стать иконой нового стиля, Ване нужно было всего ничего: получить сан. Что, к слову, не так просто, если за спиной у тебя вместо семинарии актерское отделение. Но, как мы знаем из биографии нашего героя, реинкарнация прошла успешно. Вопросов к нововоздвигшемуся пастырю не было. Говорили: Господь управил.

Духовный сан и шутовская звездность по отдельности не значили бы ровным счетом ничего. В совокупности же делали отца Иоанна неотразимым, являя миру нечто, с чем вяжется лишь одно определение - «человек-бренд». Потом, много позже, рассуждая о своем несостоявшемся президентстве, Иван скажет: «Я заставил телевидение работать на себя бесплатно».

Но, как известно, двум богам служить нельзя. И вот когда церковные приличия превратились в тяжкие вериги для актерско-политических экспериментов отца Иоанна, тот легко расстался с обузой. С саном, приходом, паствой, служением. Сняв облачение и завернувшись в белый плащ, он пошел пасти народы пафосными мессианскими сентенциями. Под самые выборы.

Конечно, добровольный отказ священника от служения в своем роде предательство. Такими вещами не разбрасываются. Ведь за право служить священники шли в застенок, а порой на смерть. Отставной отец Охлобыстин от права служить шел в обратную сторону. И в связи с этим возникает много вопросов к тому незадачливому пастырю, из рук которого отец Иоанн некогда получил сан, и к тем создателям образов, кто много лет назад сотворил «православного» Ивана Охлобыстина, вытащив его в ведущие православной программы «Канон».

До поры до времени у отца Иоанна получалось совмещать эпатаж и проповедь. В истории такой тип поведения давно получил свое название - «юродство». Вот только юроды, блаженные похабы - ругались миру Христа ради, сохраняя истину слова Божьего незапятнанной. Шли на унижения, рисковали жизнью. Тут можно вспомнить, к примеру, знаменитого Николку Псковского, который перебежав дорогу экипажу Ивана Грозного, бросил под колеса кусок сырого мяса. И на вопрос: «Что это значит?» отвечал: «Ивашка постом мяса не съест, а все человечиной питается».

Но вполне очевидно, что в охлобыстинском блюде все наоборот. Не смех укрывает хрупкую чистоту веры. Но атрибуты православности, вовремя подставленное слово из Писания, прикрывают выморочный пафос громогласных вселенских идей. Медь звонкую, кимвал бряцающий. И выглядит охолбыстинская кривляющаяся проповедь жутковато. Словно глаголет с какого-то амвона косолапый Тартюф. Подлинного, светлого юродства тут нет ни грана. Есть нечто другое. Расчётливое полубезумие.

Под громовые раскаты лозунгов энергия нации уходит в свисток. Может быть, как раз поэтому так любят лицезреть Охлобыстина? Как самого забавного фрика. Как ручную обезьянку. Любят зачастую люди совсем из других идейных сообществ, далёких от патриотических.

Хорошо, удачно, безопасно - когда национальное чувство и национальная вера надежно похоронены в гламурной упаковке, в игривой жантильной беседе. Как и многое другое. Когда на устах у народного трибуна - все, что только можно себе вообразить.

Как бы Церковь. Как бы патриотизм. Как бы русские. Как бы Россия.

«Единственный в России служащий священник и одновременно актер – с благословения Церкви» – так еще недавно рекомендовал себя Иван Охлобыстин. Но с 8 февраля известный персонаж светских тусовок и священнослужитель Русской православной церкви не может больше носить рясу и иерейский крест, пока не прекратит сниматься в кино.

Первый патриарший викарий архиепископ Истринский Арсений (Епифанов) от имени Патриарха Московского и всея Руси Кирилла вынес резолюцию о временном запрещении Охлобыстина в священнослужении до «окончательного решения вопроса» о том, какую из профессий – актера или православного священника – тот выберет. «При всем уважении нашего общества, включая представителей Церкви, к тому вкладу, который вносят актеры в культурную жизнь народа, следует придерживаться церковных канонов, в соответствии с которыми священство и лицедейство несовместимы», – подчеркивается в документе.

Резолюция была вынесена в ответ на прошение, с которым Иоанн Охлобыстин в ноябре 2009 года обратился к Патриарху Кириллу. Отец Иоанн жаловался на духовный кризис, невозможность сочетать пастырские обязанности с работой в кино и в качестве колумниста глянцевых журналов. Охлобыстин в этом обращении попросил снять с него сан до тех пор, пока он не разберется в себе.

«Милостью Божией произошло! Я получил ответ на свой запрос от Святейшего. Пока я снимаюсь в кино, я запрещен к священнослужению. Теперь я просто отец Иоанн, священник только по наименованию. Это бесконечно печально и столь же справедливо» – так прокомментировал Охлобыстин резолюцию архиепископа Арсения в своем блоге.

Любопытно, что как раз недавно в передаче «Церковь и мир» на тему актерства и православной традиции рассуждал член Святейшего синода РПЦ митрополит (тогда еще архиепископ) Волоколамский Иларион (Алфеев). Архиепископ Иларион тогда высказался в том смысле, что канонический запрет христианской Церкви на лицедейство относится скорее к античным временам, когда театральные представления разыгрывались на языческие сюжеты и сопровождались проявлением греховных страстей.

С тех пор как Иоанн Охлобыстин в 2001 году был посвящен в сан священника, он не переставал сниматься в кино. Несмотря на священнический сан, ему все эти годы не давали прихода. Не имея возможности кормиться служением в храме, он объяснял свой актерский труд необходимостью содержать жену и пятерых детей.

Последняя работа Охлобыстина в кино – роль бесноватого шута-еретика в фильме Павла Лунгина «Царь» – вызвала множество нареканий именно в связи со священством Охлобыстина. Кроме того, последнее время он активно проявлял себя в печатных изданиях и интернет-ресурсах в качестве публициста, часто делая резкие заявления о сотрудниках Московской патриархии и негативных явлениях церковной жизни.

«Просьба о временном снятии сана показывает крайне серьезное отношение Иоанна Охлобыстина к священству, – по просьбе «НГ» прокомментировал случившееся протодиакон Андрей Кураев. – Очень важно, что в формуле Патриарха нет никаких призывов к покаянию и это ни в коем случае не рассматривается как какая-то карательная мера. Отец Иоанн хотел взять паузу, поработать в кино, а потом опять вернуться к священнослужению. Он не желал, чтобы в это время люди воспринимали его как переодетого священника и, наоборот, чтобы в храме его не воспринимали как актера, играющего священника», – считает Кураев.

«Это временное запрещение может быть снято, если Вы сделаете окончательный и однозначный выбор в пользу пастырского служения», – написал в своей резолюции архиепископ Арсений от имени Патриарха.

Однако, если судить по последним репликам Охлобыстина в его блоге, актер в нем все же одержит верх над желанием «предстоять перед Святым престолом в храме».

О. Иоанн Охлобыстин


О. Иоанн ОХЛОБЫСТИН (Иван Иванович Охлобыстин) родился 22 июля 1966 года в доме отдыха «Поленово» Заокского района Тульской области. Русский.

Отец - Охлобыстин Иван Иванович , 1906 г. р., главный врач дома отдыха, бывший военный врач, участник Великой Отечественной войны.

Мать - Беляева Алевтина Ивановна, 1945 г. р., студентка МФТИ в 1966 году, затем - инженер-экономист.

Псевдонимы в кино: Иван Лесничий, Леопольд Роскошный, Иван Чужой.

  • В 1978 г. семья переехала в Москву.
  • 1983-1984 гг. - студент ВГИКа (Всесоюзный государственный институт кинематографии).
  • 1984-1986 гг. - срочная воинская служба (ракетные войска в Ростове-на-Дону).
  • 1986-1992 гг. - студент ВГИКа (Всесоюзный государственный институт кинематографии), окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Таланкина).
  • Работал обозревателем в издательских холдингах "Коммерсант", "Совершенно секретно", одновременно сотрудничал с телеканалами ТВ6, РТР, ОРТ.
  • В конце 1990-х гг. - журналист газеты “Версия”.
  • Во МХАТе поставил две пьесы - " Злодейка, или Крик дельфина" и "Максимиллиан Столпник".
  • Много снимался в кино, писал сценарии, снимал фильмы как режиссёр.
  • Осень 2000 г. - оставляет кино и объявляет, что уходит служить Православной Церкви.
  • Январь 2001 г. - рукоположён в сан диакона архиепископом Ташкентским Владимиром (Икимом) в Ташкентской епархии.
  • Март 2001 г. - рукоположён в сан иерея архиепископом Ташкенским и Среднеазиатским Владимиром (Икимом) в Ташкентской епархии.
  • Январь - декабрь (?) 2011 г. - клирик Свято-Успенского кафедрального собора г. Ташкент.
  • 2002-2005 гг. - клирик храма свт. Николая в Заяицком, в Нижних Садовниках (Замоскворечье, 2-й Раушский пер, 1-3/26, стр. 28). Был сотрудником Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям с ВС РФ и правоохранительными учреждениями. Служил также в храмах Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке, храме святителя Митрофания Воронежского под духовным окормлением известного московского пастыря протоиерея Димитрия Смирнова.
  • 2005-2010 гг. - клирик храма Софии Премудрости Божией на Софийской набережной.
  • С 2007 г. - о. Иоанн вернулся к актёрской деятельности.
  • 8 февраля 2010 г. - запрещён в служении Патриархом Кириллом. О. Иоанн о запрещении: «Я сам обратился к Патриарху с просьбой временно отстранить меня от священнического служения. Шоу-бизнес противоречивый: набрешут что-то обо мне, грязью польют, – а отразится на авторитете Святой Церкви. Так что, пока снимаюсь, не служу. Когда все это закончится (если закончится) – можно будет возвращаться к священству.»
  • С 2010 г. - креативный директор компании Евросеть.

Женат. Жена с 1995 года актриса Оксана Охлобыстина (в девичестве Арбузова). Дети: Василий Охлобыстин, Савва Охлобыстин, Анфиса, Евдокия, Варвара и Иоанна.

В начале 2000-х гг. - снял три фильма из серии «Жития святых» о святых Данииле Московском, Василии Блаженном и Феодоре Ушакове. Всего планировалось 477 серий, проект не был реализован. О. Иоанн о проекте: «Я его снимал на свои деньги. Как выяснилось, никому из чиновников такое кино было не нужно. Сами потом пожалеют…»

Был секретарем Союза кинематографистов.

Монархист. Политические взгляды - аристократический национал-патриотизм.

Член экологической партии “Кедр” (зелёные) в 1999-2000-ег.

1998-1999 гг. - ведущий телепередачи «Канон». Ведущий передачи «Стая» на радиостанции Русская служба новостей, колонки в мультимедийном сообществе «Сноб». С декабря 2010 г. ведет на Фейсбуке блог от имени своего персонажа доктора Быкова (телесериал «Интерны»).

Увлечения: ювелирное дело, шахматы, айкидо, коллекционирование ружей.

Лауреат Приза «Серебряный Орел» за лучшую режиссуру на МКФ в Чикаго (1989, за фильм «Разрушитель волн»)
Лауреат Приза зрительских симпатий на МКФ фильмов для молодежи в Потсдаме (1989, за фильм «Разрушитель волн»)

Дипломант Кинофестиваля «Молодость-91» (1991, за роль в фильме «Нога)

Лауреат Приза за лучшую актерскую работу в конкурсе «Фильмы для избранных» на Кинофестивале «Кинотавр» (1992, за роль в фильме «Нога»)

Лауреат Приза за лучшую режиссерскую работу в конкурсе «Фильмы для избранных» на Кинофестивале «Кинотавр» (1992, за фильм «Арбитр»)

Лауреат Приза за лучшую режиссуру на КФ «Вторая премьера» в Москве (1992, за фильм «Арбитр»)

Лауреат Приза за лучшую режиссуру на МКФ в Кемпере(1993, за фильм «Разрушитель волн»)

Лауреат Премии «Золотой Овен» «За лучший сценарий» (2000, за фильм «ДМБ»)

Именные золотые часы Президента России «За заслуги перед Отечеством» № 239 (2001), за мужество при съёмке Пасхального богослужения в Белграде в 1999 году под американскими бомбардировками

О.Иоанн Охлобыстин о своём расизме: «Относительно расизма весь сыр-бор случился, когда я вел со своей дочерью Евдокией радиоэфир. Позвонил интеллигентный мужчина и спросил: «А что бы вы сделали, если бы сидящая рядом с вами очаровательная дочь, по достижении определенного возраста, привела африканца и сказала: папа я его люблю и не могу жить без него?» Мельком взглянув на свою дочь, в то время кусающую ногти, я в сердцах ответил: под благовидным предлогом отвез бы обоих на 30-й километр, в лес, и расстрелял бы из ружья! Дуся кивком дала понять, что и она со своей дочкой так же бы поступила. Но вопрос остался открытым. Вечером я получил нагоняй от жены и тещи, боголюбивой и решительной женщины. Дамы мне поставили в укор публичную декларацию своих диких взглядов. На вопрос: а как нужно было правильно ответить, они долго подбирали варианты, но в итоге сошлись на «промолчать». Я говорю: я не могу промолчать, я в эфире! Картинки нет! А говорить только правду полагается христианину с особым рвением, даже если она навредит ему. Будем считать это исповедью. Ну, против я смешанных браков с африканцами! На биологическом уровне против! Это не значит, что я не люблю африканцев, сам бы в прежние времена женился на Вупи Голдберг, если бы Сигурни Уивер отказала. Но одно дело самому «жечь», другое дело - детей добру учить.»

Диакон Андрей Кураев о запрете в служении о. Иоанна: « Одна из самых для меня странных и печальных новостей последних дней – это объявление о. Иоанна Охлобыстина о том, что он подал патриарху прошение, чтобы запретить его в священнослужении на какое-то время. Дело в том, что о. Иоанн – он сценарист, он киношник, он актер, в частности, он сыграл очень яркую роль юродивого Вассиана в фильме Лунгина «Царь», сыграл недавно роль Распутина в фильме «Заговор»… По церковным канонам, однако, запрещено священникам быть актерами. Более того, священник не может жениться на актрисе, и тот, кто женат на актрисе, не имеет права стать священником… Тут вот вопрос: а сегодня они должны соблюдаться или нет? Во-первых, у о. Иоанна было благословение Патриарха Алексия, Патриарха Кирилла на то, чтоб продолжать съемки в кино. Во-вторых, это достаточно архаичное сознание, примитивное, которое не может разделить образ и человека. Для сознания чуть более развитого понятно, что актер и его роль – не одно и тоже, в конце концов, Олег Янковский блестяще сыграл роль святого митрополита Филиппа, но никто же не будет теперь ходить молиться актеру Янковскому, считая его святым. Точно так же непонятно, если священник сыграл некую роль, то означает, что эта роль растворила его как священника? Вряд ли! И, кроме того, драматургия стала другой. В античном театре, когда принимались древние каноны, запрещающие священникам актерство, репертуар был из Эврипида и Софокла. На сцене были языческие боги, которым надо было кланяться, и даже понарошку христианин этого не мог сделать. Но если сегодня ты выбираешь чеховскую пьесу или шекспировскую, где тут язычество? Его рядом нет! Очень жалко, что отец Иван под градом критики своих коллег все-таки уступил. Жалко не только его, жалко многих людей, связанных с миром кино и искусства. Как сказал классик: «Попы разные нужны, попы разные важны». Пусть будут разные люди. И, я понимаю, есть такие родоначинающие в церковном смысле актеры, киношники, которым трудно придти просто в монастырь – придти на исповедь к обычному батюшке. А если будет священник, о котором они знают, что он из нашей среды, знает изнутри нашу жизнь, наши проблемы, наши интриги, – к такому священнику они легче пойдут. Слушайте, ну очевидно, что офицеру легче пойти на исповедь к священнику, который раньше сам был офицером, так и актеру легче пойти на исповедь к священнику-актеру… Очень жалко, что такая возможность, которая могла бы помочь небольшому количеству людей, закроется…».

О.Иоанн Охлобыстин о себе (2011): «Я поп-штрафбатник".

Фильмография актёра Охлобыстина:

  • 1983 - Обещаю быть! - Миша Стрекозин
  • 1989 - Маркун
  • 1991 - Нога - Валера Мартынов (под псевдонимом Иван Чужой)
  • 1992 - Арбитр - Андрей
  • 1993 - Выходец из метро
  • 1993 - Над тёмной водой - сын Льва (под псевдонимом Иван Чужой)
  • 1994 - Хоровод
  • 1995 - Мания Жизели - Серж Лифарь (под псевдонимом Леопольд Роскошный)
  • 1995 - Приют комедиантов - Иван
  • 1996 - Мужчина для молодой женщины - режиссёр
  • 1997 - Старые песни о главном 2
  • 1997 - Кризис среднего возраста - криминальный босс, морячок
  • 1997 - Три истории - доктор
  • 1997 - Мама, не горюй - племянник Макар
  • 1998 - Кто, если не мы - патологоанатом
  • 1999 - «8 1/2 $» - Гера Кремов
  • 1999 - Максимилиан - профессор
  • 2000 - ДМБ - особист-контрразведчик
  • 2000 - Вместо меня - водитель с острова
  • 2000 - Любoвь. ru
  • 2001 - Даун Хаус - Парфён Рогожин
  • 2001 - Чёрная комната
  • 2001 - Гипноз
  • 2003 - ДМБ. Героический эпос
  • 2007 - Заговор - Григорий Распутин
  • 2009 - Пуля-дура (части 2 и 3) - Стас (Дзен)
  • 2009 - Шальной ангел - Кеша, помощник Муромцевой
  • 2009 - Питерские каникулы
  • 2009 - Фига.Ro
  • 2009 - Царь - Вассиан
  • 2009 - Беляев
  • 2010 - Москва, я люблю тебя!
  • 2010 - Ирония любви - орнитолог Котелевский
  • 2010 - Псевдоним для героя - заместитель директора фирмы
  • 2010 - Дом Солнца - лектор
  • 2010 - Чапаев Чапаев - Чапаев
  • 2010-2011 - Интерны - Быков
  • 2010 - Реальные кабаны - гонщик Максим
  • 2010 - Глухарь - Максим
  • 2011 - Поцелуй сквозь стену
  • 2011 - Служебный роман. Наше время - Григорий Трусов
  • 2011 - Generation П - Малюта
  • 2011 - Суперменеджер, или Мотыга судьбы