Не секрет, что танком управляет не один человек, а целый экипаж. И у каждого члена экипажа есть свое звание, которое присваивается после прокачки основного навыка на сто процентов. Последующие звания экипажа в World of Tanks присваиваются после прокачки следующего уровня наполовину.
Экипаж
Экипаж в игре – самый важный ресурс, который нужно беречь с самого начали игры. Но, как правило, игрок начинает задумываться об экипаже не сразу, а после ознакомления с механикой World of Tanks .
В начале игры, к любому из танков дается экипаж, который состоит от двух до шести человек. Количество зависит от выбранной машины и уровня. Например, на тяжелых машинах может быть два заряжающих.
Основные профессии экипажа:
- Командир – ничего не делает, только командует и добавляет по десять процентов к умениям каждого члена экипажа. Также он отвечает за обзор. Может дополнительно занимать еще какую-нибудь должность, если член экипажа отсутствует.
- Наводчик – отвечает за скорость наведения на цель. При его контузии у танка сразу ухудшается точность стрельбы, скорость вращения башни и скорость сведения падает. Чаще всего может получить контузию при попадании в башню танка. Это практически самый важный член экипажа, поэтому при ранении или контузии его нужно сразу лечить. Остаться без него посреди боя – очень плохой расклад для всей команды.
- Механик-водитель – отвечает за вождение машины. Если он получает контузию, то машина сильно теряет в поворотливости. Кстати говоря, на российских (советских) танках он может получить контузию при попадании снаряда в любую часть брони.
- Заряжающий – отвечает за скорость перезарядки. При контузии этого члена экипажа сразу падает скорость перезарядки, поэтому его нужно лечить сразу. При наличии двух наводчиков, потери в скорости не так критичны.
- Радист – отвечает за связь с экипажами союзников.
Каждый член экипажа может иметь только одну должность и не сможет выполнять обязанности другого. Например, связист только обеспечивает связь, он не может быть водителем или наводчиком. В отдельных случаях совмещение двух должностей возможно, но профессия все равно у члена экипажа только одна.
Танкист может управлять только «родной» машиной: русский – российского производства , американец – может управлять танком только производства США и так далее. Это ограничение нельзя никак обойти. Поэтому создать интернациональную команду не получится, для каждой страны придется создавать отдельный экипаж.
Существующие звания
Звания танкистов в World of Tanks полностью соответствуют реальным званиям стран, которые воевали во вторую мировую:
- рядовой;
- ефрейтор;
- младший сержант;
- сержант;
- старший сержант;
- старшина;
- младший лейтенант;
- лейтенант;
- старший лейтенант;
- капитан;
- майор.
Но получить высший чин (майора) может исключительно командир, капитаном могут стать наводчик и механик-водитель. А заряжающий и радист могут повысить свои звания только до старшего лейтенанта. Эти правила распространяются на членов экипажа всех стран.
Как повысить звание в World of Tanks
Как уже говорилось выше, звание экипажа повышается после прокачки основных умений на пятьдесят процентов. Звания повышаются автоматически, вне зависимости от дополнительных умений, просто за счет суммарного опыта. Поэтому для получения нового звания нужно прокачивать члена экипажа, каких-то особенных действий делать не нужно. Кстати, если вы немного устали от тактических битв в "танках", то можете отдохнуть в более простых играх, http://sharikid.ru/ - на данном сайте вы найдете множество веселых и затягивающих развлечений.
Но звания никак не влияют на игровой процесс и не дают никаких дополнительных бонусов к умениям экипажа. Так что, задаваться целью получения всех воинских званий можно только для собственного тщеславия.
Экипаж
Экипаж
Экипаж является посредником между игроком и машиной. Каждый танкист, в зависимости от своей специальности и наличия дополнительных умений, влияет на различные параметры боевой машины. Члены экипажа получают опыт в боях, благодаря чему они могут совершенствовать владение основной специальностью, а также осваивать дополнительные. Именно по этой причине танк с опытным экипажем имеет большее преимущество перед своим аналогом, управляемым зелёными новичками. Чтобы понять, какие перки в World of Tanks лучше качать, необходимо обдумать что необходимо вашему экипажу и какой у вас стиль игры, изучить танковедение. Игроку доступно множество функций по работе с экипажами: танкистов можно рекрутировать и демобилизовать, они могут быть отправлены на отдых в казарму или переобучены с одной машины на другую. Вне зависимости от того, на каких танках ездил тот или иной танкист, всегда можно посмотреть его послужной список, который наверняка заполнили многочисленные награды. Если танкист получил контузию в бою, то характеристики танка заметно снизятся. Если из строя вышел весь экипаж, то машина считается уничтоженной и покидает бой.
Специальности
В каждом танке имеется свой экипаж со строго определенными специальностями. Например, в экипаже МС-1 - всего два танкиста: командир и механик-водитель. Однако в КВ-1 их уже целых пять: командир, наводчик, механик-водитель, радист и заряжающий. В некоторых экипажах могут быть два танкиста с одинаковой специальностью: например, в экипаже СУ-8 имеются два наводчика и двое заряжающих, а в экипаже Т-28 - два радиста. Танкисты могут совмещать специальности: например, в танке МС-1 командир помимо своей основной роли выполняет обязанности наводчика, заряжающего и радиста. Всего же в игре пять разных специальностей.
Командир - влияет на дальность обнаружения врагов. К тому же у него имеется «командирский бонус»: экипаж под руководством умелого командира справляется со своими обязанностями лучше, что выражается в числе со знаком процента возле портрета танкиста.
Наводчик - влияет на скорость сведения орудия и общую точность стрельбы, а также на скорость поворота башни, если таковая имеется.
Механик-водитель - влияет на максимальную скорость танка, а так же на его манёвренность и ускорение.
Радист - влияет на максимальную дальность связи, которая отвечает за видимость врагов на мини-карте.
Заряжающий - влияет на скорость перезарядки.
Бонусы к мастерству танкиста
Есть пять способов повысить танкисту уровень владения основной специальностью, при этом можно даже превысить порог в 100%.
Командирский бонус По 1% каждому члену экипажа за каждые 10% опыта командира, округлённых в большую сторону. То есть, если командир и весь остальной экипаж обучены на 100%, то умение всех бойцов кроме командира будет составлять 100%+10%=110%. Бонус оборудования Из оборудования на экипаж влияет только Улучшенная вентиляция , добавляя 5% ко всем умениям (или 6%, при условии, что командир обучен на 100% - ведь он тоже получает 5% от вентиляции, а за счёт этого его бонус возрастает на 1%). Бонус снаряжения Из снаряжения на экипаж оказывают воздействие Доппаек (СССР), Шоколад (Германия), Ящик Колы (США), Крепкий кофе (Франция), Пудинг с чаем (Великобритания), Улучшенный рацион (Китай), Онигири (Япония) и Бухты (Чехословакия). Все они дают прибавку в 10% ко всем параметрам экипажа. Боевое братство Боевое братство - единственное умение , которое влияет сразу на весь экипаж. Оно даёт прибавку в 5% к основной специальности и всем дополнительным умениям танкистов. Наставник Наставник - умение которое ускоряет обучение экипажа. Это умение можно вкачать командиру. По итогам любого боя весь экипаж (кроме Командира) получает на 10% больше опыта (при изучении 100% умения). С 1% экипаж (кроме Командира) получает 0.1% больше опыта по итогам любого боя.
Штрафы к мастерству танкиста
На танкиста накладываются различные штрафы, если пересаживать его с танка на танк без переобучения . Штрафы таковы:
- Если пересадить бойца на машину того же класса (за исключением премиумных), то штраф составит 25% от нынешнего уровня умения.
- Если машина, в которую пересаживается экипаж, другого класса, то штраф составит 50% от нынешнего уровня умения.
- При пересадке на любой танк (кроме премиумных того же класса) штраф от набираемого опыта составляет 50%.
Отдельно стоит отметить штраф за контузию :
- Если танкист был контужен в бою и не был вылечен аптечкой, то он получит 90% опыта за бой (то есть штраф к полученному в бою опыту составит 10%).
Контузии экипажа
Попадание по танку с пробитием брони может привести к контузии (выходу из строя) члена экипажа. Несмотря на то, что контуженный танкист фактически недееспособен, его параметры снижаются только на 50% от нормального уровня умения. Также, перестают работать дополнительные навыки , кромеБоевого братства .
Командир - обзор снижается вдвое, а также перестаёт действовать «командирский бонус» (не работает 6 чувство). | |
Наводчик - скорость сведения и поворота башни, а также точность уменьшаются вдвое. | |
Механик-водитель - максимальная скорость уменьшается вдвое, маневренность и ускорение уменьшается вдвое. | |
Радист - радиус связи уменьшается вдвое. | |
Заряжающий - время перезарядки орудия увеличивается вдвое. |
Если танкист совмещает несколько специальностей (например, командир является одновременно и наводчиком), то штрафы за контузию влияют на все его функции.
Малая аптечка или Большая аптечка могут вылечить одного или всех танкистов, но являются одноразовыми. После лечения любого танкиста возможна его повторная контузия с теми же условиями.
Дополнительное умение командира Мастер на все руки снижает негативные последствия от контузий остальных членов экипажа, но не приносит никакой пользы в случае, если сам командир оказался контужен.
В машинах с открытой рубкой экипаж может располагаться за границами видимой модели техники. То есть снаряд, пролетевший над самоходкой может задеть кого-то из танкистов, которые по этическим причинам не отображаются визуально. Таким образом, повредить внутренние модули можно и без попадания по танку, хоть это и случается крайне редко.
Обучение экипажа
Подробнее см. Обучение и переобучениеОбучение и переобучение экипажа
За участие в боях каждый член экипажа получает опыт. Количество опыта для каждого танкиста равно опыту, заработанному на танке за бой. К этому значению добавляется бонус от умения командира «Наставник» и вычитается штраф, если танкист был контужен в бою. Кроме того, для элитной техники возможно включение опции «Ускоренное обучение экипажа». Опыт, полученный танкистом, идёт на обучение умениям. После изучения основной специальности можно выбрать дополнительные умения и навыки. Количество дополнительных умений не ограничено. Каждое последующее умение требует в 2 раза больше опыта, чем предыдущее.
Подробнее см. Дополнительные навыки и умения экипажаДополнительные навыки и умения
Дополнительные навыки и умения доступны к изучению членом экипажа после освоения основной специальности на 100%. При достижении этой отметки в меню появится «плюсик», нажав на который, можно выбрать первое дополнительное умение или навык. После его изучения даётся возможность изучить второй, третий и другие навыки. Теоретически, танкист может изучить все доступные для него дополнительные навыки и умения. Но для изучения каждого последующего навыка необходимо в два раза больше опыта по сравнению с предыдущим, поэтому среднестатистический экипаж обычно имеет не более 3 навыков и умений. По этой причине, к вопросу о том, какие перки качать на арте, следует подходить с умом.
Звания
СССР | Рядовой | Ефрейтор | Младший сержант | Сержант | Старший сержант | Старшина | Младший лейтенант | Лейтенант | Старший лейтенант | Капитан | Майор |
США | Private First Class | Corporal | Sergeant | Staff Sergeant | Technical Sergeant | Master Sergeant | First Sergeant | Second Lieutenant | First Lieutenant | Captain | Major |
Китай | Lie Bing | Shang Deng Bing | Xia Shi | Zhong Shi | Shang Shi | Zhun Wei | Shao Wei | Zhong Wei | Shang Wei | Da Wei | Shao Xiao |
Великобритания | Lance Corporal | Corporal | Sergeant | Staff Sergeant | Warrant Officer Class 3 | Warrant Officer Class 2 | Warrant Officer Class 1 | Second Lieutenant | First Lieutenant | Captain | Major |
Чехословакия | Vojín | Svobodník | Desátník | Četař | Rotný | Praporčík | Podporučík | Poručík | Nadporučík | Kapitán | Major |
Германия | Panzeroberschütze | Gefreiter | Unteroffizier | Unterfeldwebel | Feldwebel | Oberfeldwebel | Stabsfeldwebel | Leutnant | Oberleutnant | Hauptmann | Major |
Франция | Cuirassier | Brigadier | Brigadier-chef | Maréchal des logis | Maréchal des logis-chef | Adjudant | Adjudant-chef | Sous-lieutenant | Lieutenant | Capitaine | Chef d"escadrons |
Япония | Nitou-hei | Ittou-hei | Joutou-hei | Go-chou | Gun-sou | Sou-chou | Jun-i | Shou-i | Chuu-i | Tai-i | Shou-sa |
Звания присваиваются при достижении членом экипажа 100% опыта по основной специальности, а также за каждые 50% и 100% по дополнительным. Поэтому ответ на вопрос о том, как повысить звание члену экипажа, достаточно прост. Высшее звание (майор) может быть присвоено только командиру танка.
Максимальные звания, установленные в игре для танкистов: Командир - «майор», Наводчик, Механик-водитель - «капитан», Заряжающий, Радист - «старший лейтенант».
Обучение экипажа
Обучение экипажа
Общие положения
В World of Tanks экипаж является промежуточным звеном между игроком и танком. Каждый танкист, в зависимости от своей специальности и наличия дополнительных умений, влияет на различные параметры боевой машины:
- Командир: дальность обнаружения противников.
- Наводчик: скорость сведения орудия и скорость поворота башни.
- Механик-водитель (мехвод): динамика и скорость поворота боевой машины.
- Радист: дальность связи (отображение противников на мини-карте).
- Заряжающий: скорость перезарядки орудия.
Танкисты могут совмещать специальности. Например, командир танка МС-1 одновременно является наводчиком, заряжающим и радистом. В зависимости от модели в танке может быть более двух членов экипажа. Если пустует хотя бы одно из них, боевая машина не сможет выйти в бой.
В каждом сражении экипаж танка получает опыт, улучшающий его основные специальности. Изначально все танкисты владеют профессией лишь на 50%. Чем результативнее исход боя, тем более опытным становится экипаж танка. Экипаж, освоивший основные специальности на 100%, гораздо эффективнее в бою, а значит, управляемый им танк показывает на полях сражений максимально возможную эффективность, становясь реальной угрозой для противников.
Обратите внимание: каждые 10% боевых знаний командира танка дают членам его экипажа бонус в 1%! Таким образом, у командира, обученного на 50%, экипаж обучен на 55%; у командира, обученного на 100%, экипаж обучен на 110%.
Механизм прокачки экипажа
Обучение танкового экипажа в любой момент можно ускорить. Так, при покупке новой боевой машины можно сразу же обучить танкистов 100%-му владению основной специальностью. Хорошо обученные танкисты с первого же боя заставят хорошо знакомый им танк показать всё, на что он способен. Для этого выберите в панели покупки Танковую академию , но обратите внимание, что для этой операции потребуется игровое золото:
Если вы хотите сделать более умелым уже существующий экипаж боевой машины, нет ничего проще! Выберите эту машину в Ангаре, нажмите правую кнопку мыши , наведя курсор на того танкиста, которого хотите обучить, и в появившемся контекстном меню выберите пункт «Личное дело ».
В Личном деле танкиста есть закладка «Обучение», где вы можете направить бойца учиться в Полковую школу (за кредиты) или в Танковую академию (за игровое золото). В последнем случае его уровень владения основной специальностью сразу вырастет до 100% .
Если танкисты уже повоевали и накопили опыт, а также при переучивании танкистов - уровень обучения их на Ускоренных курсах или в Полковой школе может отличаться в бо льшую сторону от вышеуказанного. Например, переучивание танкиста со 100%-м навыком с одного тяжёлого танка на другой в Полковой школе даст не 75%, а 90% навыка.
Ускоренная прокачка экипажа
Весь опыт, который боевая машина получает за бой, можно направить на рост профессионализма экипажа. У боевой машины должен быть элитный стату с, для получения которого необходимо исследовать ее полностью. Когда машина станет элитной, зайдите в ангар, выберите её и поставьте галочку «Ускорить обучение экипажа ».
В появившейся после этого панели подтвердите свой выбор:
Отныне самый слабый по своим умениям танкист за бой будет получать в два раза больше опыта, остальные члены экипажа - как обычно. На боевой машине в таком случае опыт не накапливается, но и уже имеющийся не снимается.
Ускорить развитие текущего навыка или умения того или иного члена экипажа можно также за свободный опыт.
Если вы собираетесь продать танк, чтобы приобрести новый, но не хотите демобилизовывать своих опытных танкистов, их можно переобучить с одной машины на другую. Конечно же, при этом надо учитывать национальность бойцов, ведь советские танкисты ни за что не согласятся управлять немецкой или американской техникой (и наоборот). Чтобы переобучить бойцов, сначала высадите их в Казарму . Это можно сделать, выбрав в ангаре танк, который вы собираетесь продавать, а затем выбрав танкиста и нажав правую кнопку мыши . В появившемся контекстном меню выберите «Высадить весь экипаж » или «Высадить в Казарму », если предпочитаете высаживать танкистов по одному.
Кроме того, существует возможность высадить, переобучить или вернуть в машину весь экипаж сразу.
Также можно перемещать танкистов в Казарму автоматически при продаже танка. Опция экипажа «В Казарму» в панели продажи установлена по умолчанию.
При покупке нового танка вместо проданного поставьте галочку «Купить танк без экипажа », ведь у вас уже есть танкисты в казарме.
Поставив новенькую боевую машину в Ангар, посадите в неё своих старых, проверенных в боях танкистов:
Переобучите их на новый танк, открыв Личное дело каждого. Выберите уровень обучения (Ускоренные курсы , Полковая школа или Танковая академия ) и нажмите кнопку Переобучить .
При переобучении экипажа в «Танковой академии» танкист не получает штрафа по уровню владения основной специальностью, и она остается 100%. Стоимость данного обучения составляет 200 .
При переобучении экипажа в «Полковой школе» экипаж получит штраф в размере 20% от уровня владения основной специальностью (при пересадке с техники одного типа на технику другого типа, например, c лёгкого на тяжёлый танк). Однако при пересадке экипажа на технику такого же типа (например, с тяжёлого на тяжёлый танк), штраф составит 10% от уровня владения основной специальностью. Стоимость переобучения составляет 20 000 .
При переобучении экипажа на «Ускоренных курсах» с техники одного типа на технику другого типа штраф уровня владения основной специальностью экипажа составляет 40% (и 20% при переобучении на технику такого же типа). Это переобучение проводится бесплатно.
При переобучении танкиста через «Ускоренные курсы» уровень основной специальности снижается.
Кроме того, после переобучения экипажа данным способом нельзя обучить танкистов через «Полковую школу» за кредиты до 90%, так как уровень владения навыком будет составлять 80%. При обучении за кредиты максимальный уровень владения составляет 75%.
При переобучении по умолчанию установлен способ «Ускоренные курсы».
Пересадка экипажа (без переобучения) c обычной на премиум технику того же типа происходит без штрафов.
Смена основной специальности
Пожалуй, у каждого игрока, отыгравшего не одну тысячу боёв, в Казарме найдётся несколько «лишних» танкистов, специальность которых осталась не востребована. Демобилизовать их жалко: ребята опытные, но нет такого танка, на котором их можно использовать.
Есть возможность сменить специализацию у членов экипажа. В личном деле танкиста под основной специальностью вы увидите кнопку Сменить . Нажав её, вы сможете выбрать класс техники, танк и, что самое главное, новую специальность!
Стоимость операции - 500 . Она обусловлена тем, что игрок совершает 3 действия за один раз: меняет основную специальность, профильный танк и сбрасывает дополнительные навыки и умения танкиста.
По итогам переобучения игрок получит танкиста нужной ему специальности, изученной на 100%, а также возможность выбрать для него актуальные дополнительные умения в соответствии с новой специальностью.
Некоторые особенности прокачки экипажа
У каждого танкиста есть национальность, и он может управлять только танками соответствующей страны (например, переобучить наводчика-американца на немецкий танк невозможно).
Танкисты обучены управлять конкретным танком (а также всеми премиум танками той же страны и класса - например, лёгкими советскими). При переобучении танкиста на другой танк знания о предыдущем теряются.
Экипаж всегда получает опыт за сражения. Базовый опыт для каждого члена экипажа равен опыту, полученному боевой машиной за бой. Например, при получении танком МС-1 за бой 1000 единиц опыта командир и механик-водитель также получают по 1000 единиц опыта .
Получение базового опыта уменьшается в следующих случаях:
- Если танкист воевал на премиум танке, но обучен на танк другого класса (танкист с «Пантеры» воевал на «Льве»), то он получит 50% опыта (500 единиц).
- Если танкист воевал не на премиум того же класса (танкист с «Пантеры» воевал на «Пантере 2»), то он получит 50% опыта (500 единиц).
- Если танкист воевал не на премиум танке и он обучен на другой танк другого класса (танкист с «Пантеры» воевал на «Маусе»), то он получит 25% опыта (250 единиц).
- На контуженного танкиста накладывается штраф в 10% опыта . Если танкист был контужен и не вылечен до конца боя или танк был взорван (не путать с подбитием!), танкист получит 90% опыта (900 единиц).
Визуально в ангаре это показывается цветом числа процентов и названия машины. Приведём пример для танка Т-34.
1 - танкист, обученный для этого танка:
2 - танкист, обученный для другого танка того же класса:
3 - танкист, обученный для танка другого класса:
Обратите внимание (на примере тех же 1000 единиц опыта):
- Если это первая победа за день, каждый член экипажа получает по 2000 единиц опыта .
- Первая победа в день «привязана» именно к танку. Иными словами, заработав двойной опыт на МС-1 и сразу же пересадив с него экипаж в премиумный Т-127, вы можете получить для экипажа двойной опыт в случае, если на Т-127 ещё можно снять удвоенный опыт.
Дополнительные навыки и умения
При изучении основной специальности танкист сразу получает возможность обучиться дополнительным навыкам и умениям.
- Умения начинают действовать с самого начала обучения. Эффект их действия постепенно увеличивается с минимального до максимального.
- Навыки начинают действовать только при изучении их до 100%.
Общие дополнительные специальности:
Ремонт (умение): чем больше прокачка, тем быстрее восстанавливаются повреждённые модули танка (до «жёлтого» состояния). Учитывается средний уровень прокачки этого умения по всему экипажу. | |
Маскировка (умение): чем больше развито это умение, тем хуже танк виден противнику (на меньших расстояниях, лучше экранируется кустами и т. д.). Учитывается средний уровень прокачки этого умения по всему экипажу. | |
Пожаротушение (умение): чем больше развито это умение, тем быстрее тушится пожар. Учитывается средний уровень прокачки этого умения по всему экипажу. | |
Боевое братство (навык): улучшает все умения всех членов экипажа. Навык начинает действовать только при изучении всеми членами экипажа до 100%. Навык продолжает действовать, если выведен из строя член экипажа. |
Командир
Мастер на все руки (умение): командир овладел всеми специальностями и заменяет выведенных из строя членов экипажа. При этом заменяются только основные специальности. Эффективность замены обратно пропорциональна числу выведенных из строя членов экипажа. | |
Наставник (умение): все члены экипажа, кроме командира, получают дополнительный опыт в бою. Количество дополнительного опыта возрастает по мере совершенствования умения. | |
Орлиный глаз (умение): максимальная дальность обзора увеличивается по мере изучения умения. При неисправных приборах наблюдения эффективность умения выше, т.е. умение значительно уменьшает негативный эффект от повреждения приборов наблюдения. | |
Шестое чувство (навык): командир получает способность определять, обнаружен ли его танк противником. В интерфейсе появляется дополнительный индикатор видимости, который фиксирует только факт засветки, но не её продолжительность. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. | |
Эксперт (навык): командир способен определять критические повреждения танков, обнаруженных в небольшом секторе относительно орудия своего танка. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Обратите внимание: играя на САУ, вы способны видеть повреждённые модули техники противника только в том случае, если сами её «засветили». |
Механик-водитель:
Виртуоз (умение): по мере изучения увеличивает скорость поворота танка. | |
Король бездорожья (умение): сопротивление средне- и труднопроходимых поверхностей уменьшается по мере изучения умения. Уменьшение сопротивления поверхностей повышает маневренность танка и уменьшает время набора максимальной скорости на этой поверхности. | |
Плавный ход (умение): разброс при стрельбе с хода уменьшается по мере совершенствования умения. Умение не влияет на разброс при повороте и при стрельбе на месте. | |
Мастер тарана (умение): при таране повреждения собственного танка уменьшаются, а повреждения вражеского танка увеличиваются по мере совершенствования умения. Умение влияет только на танки, находящиеся в движении, и не учитывается при столкновениях с союзными танками. | |
Чистота и порядок (навык): при 100% изучении навыка в моторном отделении больше не будет подтёков горючего и масла. Вероятность возгорания двигателя при попадании снижается. |
Наводчик:
Мастер-оружейник (умение): разброс повреждённого орудия уменьшается по мере совершенствования умения. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. | |
Снайпер (навык): увеличивает вероятность нанесения критического урона по модулям и экипажу танка противника. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Навык не работает при стрельбе осколочно-фугасными снарядами. | |
Плавный поворот башни (умение): по мере изучения умения уменьшает разброс при повороте башни. Если умение приобретено двумя наводчиками, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. | |
Злопамятный (навык): увеличивает время, в течение которого вражеский танк будет «засвечен» при нахождении в небольшом секторе относительно ствола орудия танка. Действие навыка не суммируется, если он изучен сразу двумя наводчиками. Навык будет работать только при 100% изучении. |
Заряжающий:
Бесконтактная боеукладка (навык): увеличивает прочность боеукладки, т.к. снаряды разложены в таком порядке, что не контактируют друг с другом. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Эффект не суммируется, если навык приобретён двумя заряжающими. | |
Интуиция (навык): при смене типа снарядов существует некоторая вероятность, что орудие уже заряжено необходимым боеприпасом. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Между двумя последовательными применениями навыка должна произойти полная перезарядка орудия. Если навык приобретён двумя заряжающими - эффективность увеличивается. | |
Отчаянный (навык): увеличивает скорость перезарядки, когда запас прочности (HP) танка оказывается на критическом уровне (менее 10%). Навык работает только при изучении на 100% и не суммируется, если изучен сразу 2 заряжающими. |
Радист:
Изобретатель (умение): увеличивает дальность связи радиостанции по мере изучения умения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. | |
Радиоперехват (умение): увеличивает дальность обзора по мере изучения умения. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. | |
Ретранслятор (умение): по мере изучения умения увеличивает дальность связи всех союзных танков в радиусе работы радиостанции танка. Если умение приобретено двумя радистами, учитывается максимальный уровень умения по экипажу. | |
Из последних сил (навык): если радист не был выведен из строя на момент уничтожения танка, то после уничтожения он продолжает передавать координаты врагов еще на протяжении нескольких секунд. Навык начинает действовать только при изучении до 100%. Эффект не суммируется, если навык приобретён двумя радистами. |
Стоит учитывать тот факт, что если для двух членов экипажа с одинаковой специальностью выбрано одно и то же умение (или навык), учитывается более прокачанное. Поэтому при наличии 2 заряжающих или радистов целесообразно качать им разные умения и навыки (кроме ремонта, маскировки, интуиции, пожаротушения и боевого братства).
Обратите внимание: для изучения каждого последующего навыка или умения требуется в 2 раза больше опыта, чем для предыдущего, поэтому подходить к выбору дополнительных специальностей следует с умом!
Давать общие советы без привязки к конкретной технике сложно, ведь у каждого свой стиль игры. Постарайтесь подойти к выбору навыков и умений с умом и продумывайте наперёд, что именно необходимо конкретно вашему экипажу. Общие рекомендации можно найти в этой статье .
Не забывайте, что расширить Казарму можно в любой момент.
Сделайте свои экипажи эффективными на 100% и уверенно громите врага на полях сражений World of Tanks!
Таблица опыта экипажа
Переход | Основная специальность | 1-я дополнительная специальность | 2-я дополнительная специальность | 3-я дополнительная специальность | 4-я дополнительная специальность | 5-я дополнительная специальность | 6-я дополнительная специальность | 7-я дополнительная специальность | 8-я дополнительная специальность | ||
0% -> 1% | 100 | 200 | 400 | 800 | 1600 | 3200 | 6400 | 12800 | |||
1% -> 2% | 104 | 208 | 416 | 832 | 1664 | 3328 | 6656 | 13312 | |||
2% -> 3% | 110 | 220 | 440 | 880 | 1760 | 3520 | 7040 | 14080 | |||
3% -> 4% | 114 | 228 | 456 | 912 | 1824 | 3648 | 7296 | 14592 | |||
4% -> 5% | 120 | 240 | 480 | 960 | 1920 | 3840 | 7680 | 15360 | |||
5% -> 6% | 126 | 252 | 504 | 1008 | 2016 | 4032 | 8064 | 16128 | |||
6% -> 7% | 132 | 264 | 528 | 1056 | 2112 | 4224 | 8448 | 16896 | |||
7% -> 8% | 138 | 276 | 552 | 1104 | 2208 | 4416 | 8832 | 17664 | |||
8% -> 9% | 144 | 288 | 576 | 1152 | 2304 | 4608 | 9216 | 18432 | |||
9% -> 10% | 152 | 304 | 608 | 1216 | 2432 | 4864 | 9728 | 19456 | |||
10% -> 11% | 158 | 316 | 632 | 1264 | 2528 | 5056 | 10112 | 20224 | |||
11% -> 12% | 166 | 332 | 664 | 1328 | 2656 | 5312 | 10624 | 21248 | |||
12% -> 13% | 174 | 348 | 696 | 1392 | 2784 | 5568 | 11136 | 22272 | |||
13% -> 14% | 182 | 364 | 728 | 1456 | 2912 | 5824 | 11648 | 23296 | |||
14% -> 15% | 190 | 380 | 760 | 1520 | 3040 | 6080 | 12160 | 24320 | |||
15% -> 16% | 200 | 400 | 800 | 1600 | 3200 | 6400 | 12800 | 25600 | |||
16% -> 17% | 208 | 416 | 832 | 1664 | 3328 | 6656 | 13312 | 26624 | |||
17% -> 18% | 218 | 436 | 872 | 1744 | 3488 | 6976 | 13952 | 27904 | |||
18% -> 19% | 230 | 460 | 920 | 1840 | 3680 | 7360 | 14720 | 29440 | |||
19% -> 20% | 240 | 480 | 960 | 1920 | 3840 | 7680 | 15360 | 30720 | |||
20% -> 21% | 252 | 504 | 1008 | 2016 | 4032 | 8064 | 16128 | 32256 | |||
21% -> 22% | 264 | 528 | 1056 | 2112 | 4224 | 8448 | 16896 | 33792 | |||
22% -> 23% | 276 | 552 | 1104 | 2208 | 4416 | 8832 | 17664 | 35328 | |||
23% -> 24% | 288 | 576 | 1152 | 2304 | 4608 | 9216 | 18432 | 36864 | |||
24% -> 25% | 302 | 604 | 1208 | 2416 | 4832 | 9664 | 19328 | 38656 | |||
25% -> 26% | 316 | 632 | 1264 | 2528 | 5056 | 10112 | 20224 | 40448 | |||
26% -> 27% | 332 | 664 | 1328 | 2656 | 5312 | 10624 | 21248 | 42496 | |||
27% -> 28% | 346 | 692 | 1384 | 2768 | 5536 | 11072 | 22144 | 44288 | |||
28% -> 29% | 364 | 728 | 1456 | 2912 | 5824 | 11648 | 23296 | 46592 | |||
29% -> 30% | 380 | 760 | 1520 | 3040 | 6080 | 12160 | 24320 | 48640 | |||
30% -> 31% | 398 | 796 | 1592 | 3184 | 6368 | 12736 | 25472 | 50944 | |||
31% -> 32% | 416 | 832 | 1664 | 3328 | 6656 | 13312 | 26624 | 53248 | |||
32% -> 33% | 436 | 872 | 1744 | 3488 | 6976 | 13952 | 27904 | 55808 | |||
33% -> 34% | 458 | 916 | 1832 | 3664 | 7328 | 14656 | 29312 | 58624 | |||
34% -> 35% | 478 | 956 | 1912 | 3824 | 7648 | 15296 | 30592 | 61184 | |||
35% -> 36% | 502 | 1004 | 2008 | 4016 | 8032 | 16064 | 32128 | 64256 | |||
36% -> 37% | 524 | 1048 | 2096 | 4192 | 8384 | 16768 | 33536 | 67072 | |||
37% -> 38% | 550 | 1100 | 2200 | 4400 | 8800 | 17600 | 35200 | 70400 | |||
38% -> 39% | 576 | 1152 | 2304 | 4608 | 9216 | 18432 | 36864 | 73728 | |||
39% -> 40% | 602 | 1204 | 2408 | 4816 | 9632 | 19264 | 38528 | 77056 | |||
40% -> 41% | 630 | 1260 | 2520 | 5040 | 10080 | 20160 | 40320 | 80640 | |||
41% -> 42% | 660 | 1320 | 2640 | 5280 | 10560 | 21120 | 42240 | 84480 | |||
42% -> 43% | 692 | 1384 | 2768 | 5536 | 11072 | 22144 | 44288 | 88576 | |||
43% -> 44% | 724 | 1448 | 2896 | 5792 | 11584 | 23168 | 46336 | 92672 | |||
44% -> 45% | 758 | 1516 | 3032 | 6064 | 12128 | 24256 | 48512 | 97024 | |||
45% -> 46% | 794 | 1588 | 3176 | 6352 | 12704 | 25408 | 50816 | 101632 | |||
46% -> 47% | 832 | 1664 | 3328 | 6656 | 13312 | 26624 | 53248 | 106496 | |||
47% -> 48% | 870 | 1740 | 3480 | 6960 | 13920 | 27840 | 55680 | 111360 | |||
48% -> 49% | 912 | 1824 | 3648 | 7296 | 14592 | 29184 | 58368 | 116736 | |||
49% -> 50% | 954 | 1908 | 3816 | 7632 | 15264 | 30528 | 61056 | 122112 | |||
50% -> 51% | 500 | 1000 | 2000 | 4000 | 8000 | 16000 | 32000 | 64000 | 128000 | ||
51% -> 52% | 524 | 1048 | 2096 | 4192 | 8384 | 16768 | 33536 | 67072 | 134144 | ||
52% -> 53% | 548 | 1096 | 2192 | 4384 | 8768 | 17536 | 35072 | 70144 | 140288 | ||
53% -> 54% | 574 | 1148 | 2296 | 4592 | 9184 | 18368 | 36736 | 73472 | 146944 | ||
54% -> 55% | 601 | 1202 | 2404 | 4808 | 9616 | 19232 | 38464 | 76928 | 153856 | ||
55% -> 56% | 629 | 1258 | 2516 | 5032 | 10064 | 20128 | 40256 | 80512 | 161024 | ||
56% -> 57% | 659 | 1318 | 2636 | 5272 | 10544 | 21088 | 42176 | 84352 | 168704 | ||
57% -> 58% | 690 | 1380 | 2760 | 5520 | 11040 | 22080 | 44160 | 88320 | 176640 | ||
58% -> 59% | 723 | 1446 | 2892 | 5784 | 11568 | 23136 | 46272 | 92544 | 185088 | ||
59% -> 60% | 757 | 1514 | 3028 | 6056 | 12112 | 24224 | 48448 | 96896 | 193792 | ||
60% -> 61% | 792 | 1584 | 3168 | 6336 | 12672 | 25344 | 50688 | 101376 | 202752 | ||
61% -> 62% | 830 | 1660 | 3320 | 6640 | 13280 | 26560 | 53120 | 106240 | 212480 | ||
62% -> 63% | 869 | 1738 | 3476 | 6952 | 13904 | 27808 | 55616 | 111232 | 222464 | ||
63% -> 64% | 910 | 1820 | 3640 | 7280 | 14560 | 29120 | 58240 | 116480 | 232960 | ||
64% -> 65% | 953 | 1906 | 3812 | 7624 | 15248 | 30496 | 60992 | 121984 | 243968 | ||
65% -> 66% | 998 | 1996 | 3992 | 7984 | 15968 | 31936 | 63872 | 127744 | 255488 | ||
66% -> 67% | 1045 | 2090 | 4180 | 8360 | 16720 | 33440 | 66880 | 133760 | 267520 | ||
67% -> 68% | 1094 | 2188 | 4376 | 8752 | 17504 | 35008 | 70016 | 140032 | 280064 | ||
68% -> 69% | 1145 | 2290 | 4580 | 9160 | 18320 | 36640 | 73280 | 146560 | 293120 | ||
69% -> 70% | 1199 | 2398 | 4796 | 9592 | 19184 | 38368 | 76736 | 153472 | 306944 | ||
70% -> 71% | 1256 | 2512 | 5024 | 10048 | 20096 | 40192 | 80384 | 160768 | 321536 | ||
71% -> 72% | 1315 | 2630 | 5260 | 10520 | 21040 | 42080 | 84160 | 168320 | 336640 | ||
72% -> 73% | 1377 | 2754 | 5508 | 11016 | 22032 | 44064 | 88128 | 176256 | 352512 | ||
73% -> 74% | 1442 | 2884 | 5768 | 11536 | 23072 | 46144 | 92288 | 184576 | 369152 | ||
74% -> 75% | 1510 | 3020 | 6040 | 12080 | 24160 | 48320 | 96640 | 193280 | 386560 | ||
75% -> 76% | 1581 | 3162 | 6324 | 12648 | 25296 | 50592 | 101184 | 202368 | 404736 | ||
76% -> 77% | 1656 | 3312 | 6624 | 13248 | 26496 | 52992 | 105984 | 211968 | 423936 | ||
77% -> 78% | 1734 | 3468 | 6936 | 13872 | 27744 | 55488 | 110976 | 221952 | 443904 | ||
78% -> 79% | 1815 | 3630 | 7260 | 14520 | 29040 | 58080 | 116160 | 232320 | 464640 | ||
79% -> 80% | 1901 | 3802 | 7604 | 15208 | 30416 | 60832 | 121664 | 243328 | 486656 | ||
80% -> 81% | 1991 | 3982 | 7964 | 15928 | 31856 | 63712 | 127424 | 254848 | 509696 | ||
81% -> 82% | 2084 | 4168 | 8336 | 16672 | 33344 | 66688 | 133376 | 266752 | 533504 | ||
82% -> 83% | 2183 | 4366 | 8732 | 17464 | 34928 | 69856 | 139712 | 279424 | 558848 | ||
83% -> 84% | 2285 | 4570 | 9140 | 18280 | 36560 | 73120 | 146240 | 292480 | 584960 | ||
84% -> 85% | 2393 | 4786 | 9572 | 19144 | 38288 | 76576 | 153152 | 306304 | 612608 | ||
85% -> 86% | 2506 | 5012 | 10024 | 20048 | 40096 | 80192 | 160384 | 320768 | 641536 | ||
86% -> 87% | 2624 | 5248 | 10496 | 20992 | 41984 | 83968 | 167936 | 335872 | 671744 | ||
87% -> 88% | 2748 | 5496 | 10992 | 21984 | 43968 | 87936 | 175872 | 351744 | 703488 | ||
88% -> 89% | 2877 | 5754 | 11508 | 23016 | 46032 | 92064 | 184128 | 368256 | 736512 | ||
89% -> 90% | 3013 | 6026 | 12052 | 24104 | 48208 | 96416 | 192832 | 385664 | 771328 | ||
90% -> 91% | 3155 | 6310 | 12620 | 25240 | 50480 | 100960 | 201920 | 403840 | 807680 | ||
91% -> 92% | 3303 | 6606 | 13212 | 26424 | 52848 | 105696 | 211392 | 422784 | 845568 | ||
92% -> 93% | 3459 | 6918 | 13836 | 27672 | 55344 | 110688 | 221376 | 442752 | 885504 | ||
93% -> 94% | 3622 | 7244 | 14488 | 28976 | 57952 | 115904 | 231808 | 463616 | 927232 | ||
94% -> 95% | 3793 | 7586 | 15172 | 30344 | 60688 | 121376 | 242752 | 485504 | 971008 | ||
95% -> 96% | 3972 | 7944 | 15888 | 31776 | 63552 | 127104 | 254208 | 508416 | 1016832 | ||
96% -> 97% | 4159 | 8318 | 16636 | 33272 | 66544 | 133088 | 266176 | 532352 | 1064704 | ||
97% -> 98% | 4355 | 8710 | 17420 | 34840 | 69680 | 139360 | 278720 | 557440 | 1114880 | ||
98% -> 99% | 4560 | 9120 | 18240 | 36480 | 72960 | 145920 | 291840 | 583680 | 1167360 | ||
99% -> 100% | 4775 | 9550 | 19100 | 38200 | 76400 | 152800 | 305600 | 611200 | 1222400 | ||
Всего | 95484 | 210060 | 420120 | 840240 | 1680480 | 3360960 | 6721920 | 13443840 |
Здравствуйте, мои дорогие танкисты!
Сегодня я расскажу о самом ценном, что есть в World of Tanks , а именно об экипажах ваших боевых машин.
Почему экипаж самое ценное, что есть в игре? Очень просто. В случае угона вашего аккаунта и продажи злоумышленником всех танков и траты всех денег, коммюнити-отдел может возместить стоимость вашей техники, но вот экипажи никто не вернет, они все будут начального уровня. С учетом того, что достичь максимального уровня развития экипажа можно в результате минимум 10000 боев на одном танке, потерю хорошо прокачанного экипажа можно считать невосполнимой.
В «допотопные» времена экипажи не имели никаких дополнительных навыков, ну а основные навыки при покупке можно было, как и сейчас, получить в трех вариантах:
- 50% (экипаж достается бесплатно при покупке танка, но имеет существенные минусы к точности, маневренности и так далее);
- 75% (экипаж можно приобрести за 20 000 серебра — каждого танкиста, минусы есть, но они уже меньше чем при 50% экипаже);
- 100% (экипаж приобретается только за золото, минусов и штрафов не имеет).
Это не означает, что 50% экипаж не становился 100%. Становился, но только после определенного количества боев, в которых он зарабатывал опыт вместе со своим танком.
Общий вид личного дела танкиста с исследованными и не конца исследованными перками.
Уровень развития экипажа от 0 до 100% — это возможности экипажа, который позволяет танку лучше воевать. Динамика разгона, скорость сведения прицела, перезарядка и множество других параметров напрямую зависят от уровня экипажа. В то же время, от прокачки никак не зависит бронирование, урон, теоретическая максимальная скорость и другие жестко заданные параметры.
Прокачка не добавит брони БатЧату, но разгоняться и поворачивать он станет шустрее, а это для него критично.
Навыки и умения
Теперь после достижения 100% основной специальности танкисты могут получать дополнительные умения и навыки , которые серьезно улучшают боевые характеристики танка и добавляют некоторые специальные способности, по сути, граничащие с «боевой магией» .
Первые умения (или «перки»), которые компания Wargaming ввела в игру World of Tanks, были такими:
- Ремонт (с развитием этого перка танк, который получил повреждение, быстрее «чинил» поврежденный модуль).
- Пожаротушение (с развитием этого перка уменьшалась вероятность пожара и увеличивается скорость его тушения).
- Маскировка (этот перк увеличивал маскировку техники и работал даже в движении, в отличие от модуля «маскировочная сеть» ).
На каждого члена экипажа теперь приходится по 8-9 перков, а если кто-то совмещает две и более должностей (как командир этого Т2, который одновременно отдувается и за наводчика), количество перков может достигать 16 штук.
На сегодняшний момент в игру введено большое количество умений и навыков — как общих (для всех членов экипажа), так и индивидуальных, которые доступны только танкистам определенных специальностей.
ВНИМАНИЕ: Умения начинают действовать сразу , а навыки — только по достижении 100% развития в этом навыке.
Общие перки
Итак, рассмотрим в первую очередь общие перки.
Это, уже известные нам «Ремонт» , «Пожаротушение» , «Маскировка» , а также «Боевое братство» .
- если данное умение развито у всех танкистов на 100%, то танкисты получают максимальный бонус к времени ремонта, пожаротушения и маскировке.
«Ремонт» + 100% к времени ремонта.
«Пожаротушение» + 80% к скорости тушения пожара.
«Маскировка» + 100% к первоначальному показателю «маскировка».
- Если данное умение прокачано не у всех и/или не до 100%, то берется среднее арифметическое значение.
Например, на 40% у всех танкистов, то бонус все равно действует, но его полезность снижается соответственно на 60% от максимума. Этот алгоритм действует и в том случае, если, например, у вас в экипаже два танкиста владеют умением на 100 %, а двое не владеют вообще — в таком случае берется «средняя температура по больнице» и общий бонус перка будет составлять 50%. Когда три танкиста выучились на 100%, а неуч на экипаж всего один, получается (100+100+100+0)/4=75% от максимального бонуса.
Для ускорения прокачки хочется взять командиру «Наставника», но тогда не придется ждать второго перка, чтобы получить максимальную маскировку.
«Боевое братство» — крайне специфический навык. Он дает бонус в 5% ко всем профессиональным способностям экипажа — скорости поворота, скорости перезарядки и так далее (действие аналогично модулю «Вентиляция» ), но начинает работать только при достижении ВСЕМИ членами экипажа 100% прокачки. А поскольку многие танкисты имеют куда более важные умения и навыки, и достижение 100% каждого следующего перка требует гораздо больше опыта, «боевое братство» имеет крайне ограниченное применение — как правило, для артиллерии.
Личные перки
Теперь, давайте рассмотрим индивидуальные умения каждого члена экипажа.
- Командир .
Командир — это центральный член экипажа, его мозг. В игре есть так называемый «командирский бонус »: каждые 10 процентов развития командира (от 0 до 100%) дают прибавку экипажу в 1%. То есть, если у вас командир имеет 50% развития, то экипаж получает +5% к своим возможностям, а если 100%, то +10% к возможностям.
Однако помимо такого бонуса командир обладает набором, пожалуй, самых полезных умений .
«Шестое чувство» — навык , позволяющий определить «засветил» ли вас противник. Начинает работать спустя 3 секунды после засвета — в верхней части экрана загорается лампочка. Этот навык невероятно полезен, поскольку позволяет не получать «лишние» повреждения от вражеских танков, артиллерии или ПТ-САУ. Если «загорелась лампочка», надо срочно искать укрытие или менять занятую позицию, чтобы не получить плюху. Начинает работать при 100% изучении . Важен на всех танках.
Работа перка «Шестое чувство».
«Наставник» — умение , дает бонус в виде дополнительного опыта при прокачке экипажа. На каждые 10% развитого навыка всем танкистам (кроме командира) дается + 1% от заработанного в бою опыта. При 100% прокачки дает 10% от опыта в бою на одного танкиста. Очень полезное умение, если вы «раскачиваете» экипаж для топ-танка. Важен на всех танках, но учтите, что в бою он бесполезен. Тут уж сами смотрите, что вам важнее — ускоренная прокачка или повышенная эффективность.
«Орлиный глаз» — умение, дает бонус к максимальному обзору танка. При достижении 100% умения бонус составляет 2% при работающих оптических приборах и 20% при сломанных. Бонус суммируется с умением радиста «Радиоперехват» и бонусами от модулей «Стереотруба» или «Просветленная оптика» . Перк полезен на всех танках (особенно на легких), но не является первоочередным. Слишком уж скромен его эффект.
«Эксперт» — навык, позволяет командиру «видеть» критические повреждения вражеской техники, на которую в данный момент наведен прицел. К сожалению, работает с задержкой по времени (через 2-3 секунды после наведения на вражеский танк). Интересный перк, но опять-таки не первоочередной, так как если вы стоите в клинче с вражеским танком, вам важнее будет помнить зоны пробития этой машины в лоб, чем знать, что у противника помер радист (это бесполезно) или заклинило башню (это и так видно). Кстати, САУ могут использовать этот навык, только если они сами «видят» противника в ближнем бою, а не через артиллерийский прицел по чужому засвету.
«Мастер на все руки» — умение, позволяет заменить на 50% вышедшего из строя танкиста (если умение =100%). То есть, при ранении наводчика командир встает на его место и сам стреляет из пушки, тем самым уменьшая разброс круга сведения наполовину, при ранении радиста сам начинает крутить ручки передатчика и так далее. Это не самый нужный навык, если у вас убили танкиста, то есть аптечка. Если у вас убили танкиста во второй раз, то вы что-то делаете не так и жить вам осталось недолго. Отчасти полезен на французских танках, там малочисленные экипажи и каждый специалист вес золота.
- Наводчик.
Наводчик отвечает за точность стрельбы из орудия. Соответственно, все его умения ориентированы на улучшение именно этого параметра. ВНИМАНИЕ! Наводчиков в игре может быть двое, соответственно нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение у обоих наводчиков, поскольку по механике игры работать будет только один из них. А именно тот, у которого прокачка данного навыка выше.
«Снайпер» — навык , прибавляющий 3% к вероятности нанесения критического повреждения у бронебойных, кумулятивных и подкалиберных снарядов (по достижении 100% перка). Полезный навык, поскольку нанести крит, убить члена экипажа или поджечь вражеский танк гораздо лучше, чем просто нанести несколько единиц урона. Не очень полезен на большинстве САУ, так как те в основном стреляют осколочно-фугасными снарядами.
«Плавный поворот башни» — умение , уменьшающее круг сведения при наведении на цель. Максимум — на 7,5% меньше чем обычно (при 100% умении). Эффект складывается с модулем «стабилизатор вертикальной наводки». Достаточно полезное умение, так как на долю секунды сокращает время сведения и позволяет быстрее делать прицельный выстрел. Работает даже на САУ, так как поворот орудия в неподвижной рубке приравнивается к повороту башни.
«Мастер-оружейник» — умение , позволяющее стрелять из поврежденного орудия с меньшим разбросом. При достижении 100% дает -20% к разбросу орудия. Не самое первоочередное умение, так как если у вас выбили пушку, ее можно починить расходником. Если у вас выбили пушку во второй раз — вы что-то явно делает не так. Исключение — американские ТТ, которые любят танковать своими непробиваемыми масками, из-за чего часто получают криты ствола.
«Злопамятный» — навык , который позволяет танку «видеть» противника две дополнительные секунды. Минус в том, что работает он только, если вы сами видите вражеский танк, а также только в секторе 10 градусов от того, куда направлен прицел. Полезен для легких танков, работающих как «стационарный свет».
Для СТ полный набор навыков, уменьшающих разброс, никогда не будет плохим выбором.
- Механик-водитель.
Мехвод в танке отвечает за маневренность и управляемость танка. Можно сказать, что его перки являются вторыми по полезности в игре после командирских, так как движение — это жизнь в танковом бою.
«Виртуоз» — умение , позволяющее быстрее разворачивать танк в бою. Максимум прибавляет 5% к скорости поворота (при 100% изучении). Действие перка суммируется с оборудованием «Дополнительные грунтозацепы», снаряжением «Ленд-лизовское масло», «Подкрученный регулятор оборотов двигателя» и «100-,105-октановый бензин». Достаточно полезный перк, так как быстро подставить прочную лобовую броню под вражеский гарантированный выстрел бывает бесценно. Важен для ТТ, СТ, ПТ.
«Король бездорожья» — умение , позволяющее не так сильно терять скорость на плохих грунтах (а таких в игре много). Максимум + 10% скорости для мягких и + 2,5% для средних грунтов (при 100% изучении). Действие перка суммируется с оборудованием «дополнительные грунтозацепы». Важно для ЛТ и СТ, которым важно долго светить противника в движении, быстрее занять господствующую высоту или необходимую точку на карте.
«Плавный ход» — умение , уменьшающее разброс в стрельбе на ходу. Максимальное значение —4% к разбросу круга сведения при стрельбе на ходу (при 100% изучении). Эффект складывается с модулем «стабилизатор вертикальной наводки». Важно для СТ и ЛТ, которые часто стреляют на ходу.
«Мастер тарана» — умение , уменьшающее повреждения вашего и увеличивающее повреждение чужого танка при таране. Максимальное значение +15% к повреждениям врага и -15% к своим повреждениям (при 100% изучении). Важно для ЛТ и СТ, которым необходимо часто ловить одноуровневых «собратьев», которые прорываются к вашей артиллерии. Зеркальным образом то же самое умение полезно и для артиллерии, которую часто таранят.
«Чистота и порядок» — навык , уменьшающий вероятность пожара при попадании вражеского снаряда в двигательный отсек. Максимальное значение -25% к вероятности пожара. Эффект суммируется с расходником «автоматический огнетушитель». Наиболее важен для немецких танков, у которых огнеопасная трансмиссия часто расположена в передней части танка.
Немецкие ЛТ и СТ — признанные короли тарана. Поэтому для них прокачка «Мастера тарана» всегда полезна.
- Радист.
Отвечает за радиосвязь и улучшает параметры обзора и радиосвязи своего и союзных танков.
ВНИМАНИЕ! Радистов в игре может быть двое (например, в Pz B2 ), соответственно, нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение на обоих радистах, так как согласно механике игры работать будет только один из них, с наибольшим бонусом.
«Радиоперехват» — умение, увеличивающее дальность обзора вашего танка. Максимум +3% к обзору (при 100% изучении). Действие перка суммируется с умением командира «Орлиный глаз», оборудованием «Просветленная оптика» и «Стереотруба». Очень важно для СТ и ЛТ. ПТ и ТТ — во вторую. Для САУ фактически бесполезен.
«Ретранслятор» — умение , увеличивающее дальность радиосвязи союзных танков. Максимум 10% к дальности радиосвязи (при 100% изучении). Фактически необходимое умение только для САУ, да и то не всегда. Когда изучены более важные навыки, можно прокачать «Ретранслятора» и на ЛТ, чтобы не остаться без поддержки в дальних рейдах по вражеским тылам.
«Изобретатель» — умение , увеличивающее дальность связи радиостанции вашего танка. Максимальная прибавка — 20% к дальности связи (при 100% изучении). Вроде, полезное умение, но к моменту докачки до высоких уровней вы будете гарантированно иметь мощные радиостанции, которые накрывают всю карту. Смысл в этом перке есть только на САУ, которые могут не «дотянуться» до вражеских САУ при засвете их ЛТ (например на карте Редшир из угла в угол карты). Ну и для самих ЛТ со слабыми рациями (например, на ELC AMX с рацией совсем беда, хотя ездит он не хуже, чем Т-50-2).
«Из последних сил» — навык , позволяющий радисту (если он был жив в момент уничтожения танка) в течение 2-х дополнительных секунд передавать данные о засвете противника. Полезно только для ЛТ (в основном), да и то после «Радиоперехвата» и «Изобретателя» (если рация слабая).
Если завалят, то еще пару секунд буду передавать координаты врагов из последних сил. Но лучше, конечно, чтобы не заметили. Поэтому маскировка вкачана гораздо раньше.
- Заряжающий.
Отвечает за время перезарядки снарядов.
ВНИМАНИЕ! Заряжающих в игре может быть двое (в основном на американских танках, топовых немцах и советах), соответственно нет смысла прокачивать один и тот же навык/умение на обоих заряжающих, так как согласно механике игры работать будет один из них, с наибольшим бонусом.
«Бесконтактная боеукладка» — навык, снижающий вероятность подрыва боеукладки при попадании в нее вражеского снаряда. Максимальное значение составляет +12,5% к прочности боеукладки. Действие перка складывается с оборудованием «Мокрая боеукладка». Достаточно полезный навык, так как часто позволяет сэкономить на установке «Мокрой боеукладки» в танках, где это критично (Т-44 , ИС-3 , Type 59 и прочих взрывоопасных моделях)
«Интуиция» — навык, дающий вероятность мгновенного заряжания снаряда другого типа при смене. Максимальная вероятность — 17%. Этот навык СУММИРУЕТСЯ с навыком второго заряжающего. На самом деле, если вы часто стреляете разными типами снарядов, то имеет смысл прокачивать этот навык. Если вы переключаетесь на фугасы/подкалиберные снаряды всего один-два раза за бой, то толку будет не очень много.
«Отчаянный» — навык, дающий ускорение заряжания вашего орудия, если у вас осталось менее 10% прочности танка. Уменьшает время перезарядки на 9,1%. Как ни странно, полезный навык для тяжелых танков, который помогает в решающий момент в дуэлях 1 на 1. Пригодится и для САУ — часто при стрельбе вслепую по САУ противника вас накрывают, оставляя менее 10% хитов. Некоторые умники, правда, просили совзводных «светляков» сбивать себе здоровье до 10%, но это глупо, поскольку первый же сплеш от охотника за трассерами просто убьет «хитреца».
Перк «Отчаянный» не работает.
Перк «Отчаянный» работает — разница во времени перезарядки составляет целых 3 секунды.
Примеры наборов перков для разных экипажей
Естественно, вы не сможете выбрать сразу все перки. Естественно, все люди имеют собственный стиль игры. И, естественно, для каждого типа танков существуют свои наборы перков.
Я покажу свои варианты для разных классов машин, вы же можете довериться моему опыту, либо модифицировать эти наборы по своему усмотрению.
- Легкие танки.
Для ЛТ на больших уровнях существует 4 важнейших показателя — маскировка, обзор, маневренность и скорость.
Командир — шестое чувство, обучение, орлиный глаз, маскировка, ремонт — далее по остаточному принципу.
Наводчик — маскировка, злопамятный, ремонт.
Механик-водитель — король бездорожья, мастер тарана, маскировка.
Радист — радиоперехват, маскировка, из последних сил, ремонт.
Заряжающий — маскировка, ремонт, отчаянный, мокрая.
Что это нам дает?
На первом уровне перков мы имеем возможность светить из кустов - +40% к маскировке (2 танкиста), знать, что мы обнаружены — «Шестое чувство», не шибко терять в скорости по пересеченной местности и благодаря радисту дальше видеть.
На втором уровне перков мы уже закладываемся на дальнейшее обучение, включаем навык «Злопамятный», так как чаще приходится рваться к вражеской базе. Можно перехватывать вражеских светляков тараном, улучшается маскируемся.
На третьем уровне перков еще увеличиваем обзор, маскировку и добавляем ремонт, как наиболее полезный навык из оставшихся.
Общий вид прокачанного экипажа для легкого танка.
Итого на третьем уровне перков светляк получает бонусы:
Обзор: +2% (Орлиный взгляд), +3% (радиоперехват) + 10%/25% (бонус от оборудования «Оптика» или «Стереотруба») + бонусы от вентиляции и командирского навыка.
Маскировка: + 80% (умения у 4-х танкистов), +5% от камуфляжа на танке, + 25% (бонус от маскировочной сети).
В таком виде мы получаем очень незаметного и далеко видящего светляка.
- Средние танки.
Вариантов развития средних танков может быть ну ОЧЕНЬ много, так как стиль игры для каждого из них специфичен.
Например, немецким СТ очень полезен бывает «Мастер тарана», так как они обладают внушительным сочетанием «масса + скорость».
Американским СТ и британским СТ важнее усиливать обзор, точность и давать дополнительные бонусы в маневренность и обзор.
Советские и китайские СТ обязаны увеличивать обзор, маскировку (которая и так одна из лучших в игре) и точность стрельбы.
Французским СТ важнее скорость, маневренность, ремонт и страховка экипажа друг другом, так как они имеют слабую броню и сильно страдают от фугасных повреждений.
Китайские СТ и так очень незаметны. Почему бы не усилить эту характеристику, чтобы достичь совершенства?
- Тяжелые танки.
Для всех тяжей важна скорость ремонта и возможность маневрирования, чтобы подставить под удары вражеских орудий наиболее толстую часть брони.
Немецким ТТ имеет смысл прокачивать пожаротушение, хотя уж лучше не поскупиться на автоматические огнетушители, а перки потратить на что-то более интересное. Впрочем, «Чистоту и порядок» качайте обязательно в числе первых навыков у мехвода.
Гусеницы ТТ — полноценная и едва ли не самая важная часть брони. Именно гусеницы подставляются под удар при выезжании из-за угла. Но вместе с тем крайне неприятно оставаться неподвижным. Зайдут ведь сбоку и насуют в борта...
Наиболее важные показатели для них — маскировка, обзор, ремонт и виртуоз, чтобы можно было быстрее развернуть машину, если противник едет в клинч к вашей ПТ.
Как ни странно, далеко не всем ПТ нужна маскировка, некоторые лучше чувствуют себя в первых рядах штурмовых сил. Для крепколобых французов это уже личный выбор игрока, они хороши в любой роли.
- САУ.
Пожалуй, единственный класс техники, на котором можно в первую очередь прокачать «Боевое братство», так как первый-второй перки для САУ не особо критичны.
Общий вид прокачанного экипажа для САУ.
Стандартный набор:
1 перк: «Шестое чувство» у командира, остальные — «Маскировка».
2 перк: «Боевое братство».
3 перк: «Обучение», «Плавный поворот башни», «Виртуоз», «Отчаянный», «Ретранслятор».
«Боевое братство» будто специально создано для арт-САУ. На других классах всегда есть гораздо более важные перки, а тут можно начинать именно с «братства», которое в сочетании с вентилятором дает заметные бонусы.
Некотороые хитрости при работе с перками
Прокачка экипажа — дело достаточно долгое. Скажем, 50% танкисты толком даже не успеют прокачаться на первых четырех уровнях. А уже на 6 уровне вполне реально заработать первый перк.
Хинты:
- В первую очередь запаситесь терпением. Прокачка экипажа — дело ну ОЧЕНЬ долгое.
- Смотрите, какие экипажи будут на танках, которые идут дальше по ветке прокачки (на топовых танках очень часто оказываются ненужными какие-то специальности) — и у вас в ангаре оказывается пркочанный танкист, которого можно использовать на другой технике.
- Когда навык становится доступным — у вас появляется значок «+» в личном деле танкиста. Не спешите его использовать. Куда проще, немного подождать (40000 опыта) и переучить танкиста на следующий исследованный танк за серебро с небольшим штрафом — таким образом вы получите танкиста со 100% прокачки и небольшим запасом опыта на перке.
- Сброс умений экипажа за серебро/золото также превращает все перки в «+» и дает возможность переучиться на новый танк используя серебро с небольшим штрафом.
Личное дело танкиста с неисследованным перком, чтобы потом было можно его переучить на следующий танк без штрафа.
Экипаж с неисследованными перками для дальнейшего переучивания.
Заключение
Помните, что самое главное в World of Tanks — это танкисты. Берегите их! Удачи вам на полях сражений!
A tank’s Crew members are the key to its success. Battles are won and lost based on the Crew’s ability to direct the tank and rapidly respond to changing situations.
In World of Tanks, your Crew is treated as a united element, symbolized by the Tank Commander. The Crew progresses in training as a whole by earning experience as a group rather than individually. It takes many battles to train your Crew completely, but it is well worth the effort, as their skill increases significantly!
Each time you purchase a new tank, you will be prompted to assign a Crew to that tank. You will be able to see the Crew"s mastery in their respective tank above the Commander"s picture. Though you are free to select any Crew you wish, your best option will be highlighted for you.
Reassigning a Crew from one of your existing tanks requires re-training. Sending your Crew to the Tank Academy for Gold will train them to 100% mastery. Sending them to the Regimental School for Silver will train them to 75% mastery.
Reassigning a Crew to a tank class that they have not been trained in will be more expensive than keeping them in their current class of training. Reassigning a Crew into a higher tier will also be more expensive than reassigning them to a tank of the same tier. As well, Crews belonging to a particular nation can only be reassigned to tanks from their nation.
Hiring a new Crew is only available after you purchase a new tank. Should you choose to hire a new Crew, they too will have to be trained. Because this Crew is new and inexperienced, you will have a third option for their training, Rapid Courses.
Though it costs nothing to put a Crew through Rapid Courses, they will only be trained to 50% mastery, leaving you to make up the rest on the battlefield. You may find it is much more advantageous to transfer a more experienced Crew that is already in your roster.
Each time you take a Crew out to battle, they will become more and more proficient in their particular tank. Once the Crew reaches one 100% mastery in their tank, you will be able to select skills and perks for them. Skills and perks are valuable abilities that will drastically improve your Crew"s performance. While skills and perks share some similarities, there are a few differences.
When you select a skill for your Crew, they will begin training on it, much in the same way they did when training on their tank.
As your Crew"s mastery with a particular skill increases, the skill"s effectiveness in battle will increase. The camouflage skill at 75% mastery, for example, will do a better job at concealing your tank from prying eyes than it would at 20% mastery.
Once the skill reaches 100%, you will be able to train your Crew in a second skill. You can continue to train your Crew in skills, one at a time, until they have up to 25 different skills. Be sure to read the descriptions for each skill, and select the best skills for your play style.
Perks, much like skills, are a goal for your Crew to work toward by earning experience in battle. Unlike skills, however, a perk does not activate at all until it reaches 100% mastery. Once it activates, you will immediately be able to reap the rewards. As with skills, be sure to read the descriptions of each perk and decide which are best for your play style.
If you reassign a Crew that has a set of active perks and skills, but opt not to send them to the Tank Academy in their new tank, those skills and perks will continue to be active, however they will not earn any additional experience towards the skill or perk until after the Crew member"s training level reaches 100% again.
When you sell a tank, the Crew is automatically sent to the barracks. From here you can assign this Crew to another tank when you need them.
You can opt to dismiss a Crew completely, if you wish. However, doing so will completely remove the Crew, including the experience, perks, and skills they have gained. Make absolutely sure you want to do this, because once you dismiss a Crew, it is gone forever.
While reassigning a Crew to a regular tank will cost either Gold or Silver, it will cost you nothing to reassign a Crew into or out of a Premium tank. Any Crew reassigned to a Premium tank will also enjoy the tank"s benefits of accelerated training.
Once your Crew has utilized those accelerated training benefits, you can reassign them back into the tank they came from for free as well, provided the tank has remained without a Crew.
However, if you want to transfer the Crew out of the Premium tank and into a new tank, you will have to retrain them. Any Crew assigned to a Premium tank will enjoy the tank"s benefits of accelerated training and free reassignment to the Crew"s previous tank.
Your tank can"t function without a Crew. Take the time to properly train your Crews and assign them the best perks and skills for battle and you will have the advantage over your adversaries!
In addition, every Crew member in your Garage will recieve a military-based rank associated with their respective country. As your Crew gain more XP, they"ll be promoted to more prestigious ranks.
Click to enlarge
17.3.2017 6109 Просмотров
В игре World of Tanks многое зависит не только от технических характеристик боевых машин и «скилла» игрока, но и от экипажа, посаженного на машину. Опыт в World of Tanks экипажа напрямую влияет на качество боев, ведь в игре присутствуют машины, играя на которых со стоковым экипажем, игрок получает только море дискомфорта и негативных эмоций. Но стоит на такие танки посадить экипаж, у которого правильно подобраны хотя бы 3 перка, и машина, которая до этого страдала, начнет играть совсем другими красками.
Потому многие танкисты задаются вопросом: «Как прокачать экипаж в World of Tanks?» или «Как пересадить экипаж в World of Tanks?». Также частым вопросом остается «Какие умения экипажа в World of Tanks стоит выкачивать на той или иной технике?» В этой статье будут даны основные рекомендации о прокачке экипажа, наборе перков, которые стоит изучать на той или иной машине и оборудовании, которое сможет усилить те или иные перки.
Как прокачать экипаж в world of tanks
Существует несколько способов обучения экипажа в World of Tanks. Основное количество игроков используют опыт, заработанный в каждом бою, чтобы поднять уровень прокачки каждого члена экипажа. Этот опыт автоматически начисляется и в зависимости от достижений в бою может быть большим или меньшим. По достижению 100% уровня прокачки, каждый с членов экипажа открывает для себя дополнительные перки. Они могут быть как и общие (например ремонт, пожаротушение), так и уникальные(орлиный глаз, радиоперехват и т.д.). Некоторые из перков могут усиливаться в сочетании с другими. Перки боевое братство в сочетаний с умениями усиливающими обзор дают значительную прибавку к кругу обзора боевой машине.
Другой вариант прокачки экипажа заключается в переведении за золото боевого опыта в свободный, после чего этот опыт можно конвертировать в опыт членов экипажа. Такой способ связан с затратами реальных денег для покупки золотых монет, но довольно значительно увеличивает скорость изучения тех или иных перков.
Как переобучить экипаж в world of tanks
Переобучение экипажа в World of Tanks используется для пересадки экипажа с одного танка на другой. При таких пересадках игрок платит штраф по опыту, после уплаты которого экипаж сбрасывает основное умение на несколько десятков процентов. Также можно переобучать экипаж за серебро и за золото. В процессе переобучения экипажа за серебряные монеты штраф становится несколько меньшим.
Переобучение экипажа за золото позволяет использовать прокачанный экипаж на новой машине без каких либо штрафов. Игроки, которые только начинают познавать мир танков часто спрашивают «Как переобучить экипаж в World of Tanks или как поменять экипаж в World of Tanks?». Для этого нужно в ангаре выбрать члена экипажа, нажать на нем правую клавишу мыши и во вкладке обучение выбрать переобучить, после чего нужно выбрать способ переобучения.
Правильная прокачка экипажа в world of tanks
Для каждой отдельной машины стоит подбирать те перки и умения, которые ей максимально подойдут. Правильная прокачка экипажа в World of Tanks способна значительно повысить эффективность игрока в бою. Для игры на легких танках в первую очередь стоит изучать «Маскировку» всем членам экипажа. После достижения 100% изучения маскировки стоит сбросить командиру этот перк и поставить на его место «Шестое чувство». Вторым перком необходимо изучить маскировку командиру, всем остальным членам экипажа перки на обзор. Третьим умением необходимо выкачать боевое братство.
Для комфортной игры на средних танках стоит первым делом качать ремонт. Командиру, как и в первом случае нужно сбросить умение и выбирать «лампочку». Далее качаются перки на стабилизацию орудия и третьим перком также боевое братство. Для тяжелых танков подойдут такие же перки, как и для легких, но в некоторых машинах стоит отдать предпочтение выкачиванию пожаротушению. Для ПТ-САУ в большинстве случаев подходит следующие перки – маскировка, ремонт, Боевое братство, все перки на стабилизацию орудия. Стоит помнить, что первым перком командиру обязательно нужно качать «Шестое чувство». Для комфортной игры на САУ стоит выкачивать маскировку, перки на стабилизацию орудия, боевое братство.
Дополнительные умения экипажа в World of Tanks могут улучшатся в сочетании с оборудованием, которое установлено на машину. К такому оборудованию относится «вентилятор», который дает еще + 5 % к умениям экипажа, оптика или маскировочная сеть. Это далеко не весь список возможных улучшений боевой мишины, поэтому действие каждого перка стоит усилить оборудованием, которое максимально способно раскрыть боевой потенциал экипажа.
Навыки экипажа в World of Tanks не заканчиваются приведенным списком и на каждой отдельной машине они могут отличатся. Например, играя на Jagdpanzer E 100 не стоит тратить силы на прокачку маскировки, так как эта машина «светиться» даже с вкачанным этим навыком. Подробная таблица прокачки экипажа в World of Tanks приведена ниже.
Женский экипаж в world of tanks
Женский экипаж в World of Tanks
появился с введением личных боевых задач. Их можно заслужить, выполняя условия этих задач и они отличаются от обычных прокачиваемых мужских экипажей тем, что уже обладают перком «Боевые подруги» и еще одним перком, который игрок сразу может обучить.
Перк «Боевые подруги» обладает теми же характеристиками, что и «Боевое братство». Стоит помнить, что эти два умения не работают вместе, поэтому стоит на одной машине использовать только мужские либо женские экипажи.
Прокачка экипажа в World of Tanks занимает довольно длительное время, но вместе с этим остается довольно важной составляющей игры, о которой не стоит забывать. Обучение экипажа в World of Tanks стоит проводить с пониманием самой игры и со взглядом на будущие машины, которые игрок встретит в той или иной ветке исследования. Ведь пересадка экипажа в World of Tanks с навыками, которые идеально подходили к предыдущей машине, может сделать игру на следующем танке абсолютно не комфортной и заставит игрока сбрасывать все умения, чтобы изучить более подходящие для нового танка.
Всем постоянных побед с хорошим экипажем!