Самадхи — Выход души из тела. Выход души из тела или внетелесный опыт моей души

Мы, студенты Института Реинкарнационики, на занятии группы, с чудесным номером 13, провели свои

Тема перехода от земного плана к тонкому миру непростая, поскольку у каждого есть личная история ухода близких людей.

Мы, такие разные, но похожие и увлеченные темой прошлых жизней, хотим рассказать, что происходит с душой после смерти.

Ушедшие с земного плана близкие «не совсем умерли». Часто они продолжают некоторое время общаться, подавать неуловимые нам знаки.

Бывает, что Души не задерживаются и сразу устремляются в другой мир. Тема эта многогранна, каждый случай неповторим.

Смерти не существует

Бутырина Найля

Я помню, когда у меня поменялось отношение к смерти. Я перестала ее бояться, когда взглянула на нее по-другому.

Когда я осознала, поняла и приняла, что смерть — это лишь переход в другую форму существования. Смерти как таковой не существует.

Когда умер мой муж, горечь потери и утраты переполняла меня, не давала жить спокойно. Я начала искать возможность хоть как то подтвердить мои надежды, что он жив.

Не мог он проститься со мной навсегда! Восемь лет назад информации было так мало, что я ее собирала по крупицам.

Но случилось чудо! Я нашла то, что искала или чудо само искало меня. В моей жизни появился институт Реинкарнационики. Теперь с уверенностью могу сказать, что нашла все ответы на мои вопросы.

Представляю вниманию историю одного из своих воплощений, которую я видела глазами своей Души. Это эпизод ухода на охоте. Время палеолита, я — мужчина.

“Мы охотились в лесу. Шли цепочкой полукругом в ширину. И вот появился зверь. Все затаились, приготовились. Я скомандовал, и все ринулись в сторону зверя. Начали метать копья и острые пластины (по типу ножа).

Я был впереди, и чья то острая пластина срезала — срубила мне голову.

Душа резко с выхлопом выскочила из тела! От внезапности она похожа на сгусток неровной формы. Потом расплылась такая плотная невесомость … была синяя, потом стала светлая, полупрозрачная.

Душа стала над телом метрах в трех. Ей не хотелось уходить из этого тела. Она сожалеет: «Не время было, еще рано, не должно было этого случиться».

И она пытается опять зайти в это тело. Душа не знает, что ей делать дальше, она в растерянности. Душа плачет, понимает, что тела нет.

Душа прижимается к ней. Чувство очень нежное и теплое. Жена еще не знает о том, что с охоты никто не вернется. Душа просит прощения за случившееся.

У родителей совсем спокойно, и Душа прощается с почтением, с благодарностью, с уважением и с любовью. Она прижимается к матери, но такой нежности и любви, как к жене, нет.”

Одни более заполненные светом и прозрачные, Души беловатые, одну вижу желтую. Все разные по форме, но форма не постоянная, она меняется.

Размерами тоже побольше и поменьше. Передвигаются кто медленнее, кто спокойнее, а кто быстрее. Есть и такие, кто мечется, будто в панике.

Здесь у них нет контакта, они не пересекаются. Здесь каждый занят своим делом. Это души, которые еще не ушли. Кто-то куда-то перемещается, кто-то высоко уходит – у каждого своя дорога. Время не ощущается.

А в это время в племени принесли мое тело на палках, скрещенных между собой. Крика нет, все происходит спокойно. Жена расстроена, но плакать здесь не принято.

Душа перемещается в следующий день — день похорон. Ритуал погребения. Шаман, старые женщины, бубны или что-то похожее на них. Руками выбивают музыку.

Мое тело в хижине, в виде «шалаша». Голова приставлена к телу. Вокруг тела женщины с одной стороны, мужчины — с другой. Женщины приготовили тело, одели браслеты.

Тело красивое и сильное. Душа находится рядом. Мысль: «Мне пора, все дела переделаны.” Процедура погребения. Тело сжигают на костре. Я смотрю на костер. Всполохи огня. Языки пламени поднимаются к небу.

Душа теперь спокойна и стала правильной формы: красивая, полупрозрачная, полу-белая. Размером с небольшой мячик, как мягкое облачко с ровными мягкими краями. Процессия закончилась.

Я отлетаю вверх по-диагонали. Смотрю на своих близких, жену и детей. Я разворачиваюсь и лечу все быстрее и быстрее.

Труба и мягкий приглушенный серый свет. Впереди две Души, но они далеко. Вылетела из трубы. Я ускоряюсь все быстрее и быстрее и лечу Домой.

Я понимаю, я чувствую, я просто знаю, хочется лететь еще, еще быстрее …!»

Объятия Души

Кальницкая Алина

Увидела умирание в одном из воплощений, где я — престарелая женщина. В этот момент что-то светлое и легкое вышло из груди.

Душа увидела внизу ее неживое тело. Наблюдаю за действиями Души и понимаю, что она смотрит и готова к этому выходу наверх.

Душе хочется обнять сыновей. Она подлетает к одному, как будто обнимает его. Душе хочется передать ему какую-то силу, подарить тепло, чтобы он был спокоен за Душу матери.

Потом Душа подлетает ко второму сыну. Гладит его и хочет поддержать. Душа знает, что сын не показывает эмоций, но на самом деле в глубине души переживает.

Мысль только одна: попрощаться и уйти.

Ощущения приятные, будто сидишь на облаке, и тебя качает. Мыслей нет, пустота, будто вытянули все проблемы, и ощущение невесомости.

Умирать не страшно

Лидия Хансон

Когда я узнала, что в Институте Реинкарнационики мы будем проходить через , сначала было чувство интереса и настороженности.

Но, пройдя через этот опыт, понимаю, что это было совсем не страшно! То, что происходит потом, просто удивительно! Вот один из моих опытов.

Я — молодая женщина в современной Европе. Ее жизнь оборвалась довольно рано от выстрела солдата. Когда женщину застрелили, Душа вышла из тела и увидела его, одиноко лежащее на полу.

Глядя на свою физическую оболочку, Душа испытывает чувство сожаления: «Жаль … такая красивая и молодая …»

Душа не задерживается, даже не смотрит, что там осталось. Она летит вверх. Ее никто не встречает, она просто начитает потихоньку уходить, постепенно ускоряясь.

Я выгляжу как голубоватое облако, как эфирное тело — голубой переливающийся эфир. Улавливаю мысли своей Души: «Подальше отсюда».

У нее не то чтобы сильная радость. а удовлетворение — все, нет никаких негативных ощущений! Ощущение расслабления и спокойствия, что все теперь будет хорошо.

Он круглый, но границ нет, как-то выделяется по плотности. И Душа двигается в нем не сразу вверх, а будто по наклонной вверх. “Вижу перед собой переливающийся свет, и от него радость.

Я его еще далеко вижу, но меня радость переполняет, и мне хочется туда идти. И я иду туда!”

Душу нужно отпустить

Алена Обухова

Мое мнение такое, что эту сферу не следует сильно шевелить. На то это и загробный мир, чтобы проводить близких со всеми ритуалами, согласно своих конфессий.

А потом с благодарностью отдавать необходимые почести и внимание и вспоминать на праздники. Главное – отпустить.

У нее было достаточно времени попрощаться с близкими. В иных случаях, когда жизнь обрывалась внезапно, когда Душа еще не была готова уходить, ее встречали родственные Души.

Однажды на сложном уходе Душу вышел встречать весь Род. Это было торжественное зрелище. Я была потрясена, когда на внутреннем экране увидела, как неожиданно, из ниоткуда под виртуальный реквием, появляются тени предков – много, много человек.

Они выстраиваются, и берут эту израненную Душу под руки, и помогают ей идти Домой. Я поняла, что ни при каких обстоятельствах ни одну Душу не оставят.

Эти встречающие Сути внешне приобретают вид тех, кому в данном воплощении Душа доверяла, или Духовных Наставников, или членов семьи.

Там, по другую сторону жизни, нет никакого ада. По дороге есть места отдыха, если коридор оказывается длинным и утомительным. Встречи на той стороне всегда доброжелательны.

Я исследовала около 20 уходов и доверяю своему внутреннему миру. Душа возвращается в уютный и знакомый Дом.

Душа решает уйти

Зинаида Шмидт

Значительную часть своего бытия я провела в попытках разобраться со своей этой жизнью.

Ранее я даже обращалась к умершему папе и просила прислать мне любимого, которого я точно знала, что должна встретить в этой жизни! Это я всегда подсознательно знала!

Как и многие другие, недавно пережила уход близкого человека. В семье мы обсуждали эту тему — .

Часто ответы ко мне приходили во снах, которые приоткрывали для меня странички моего прошлого и давали ответы на вопросы. Мне ещё столько всего надо понять, прочесть, и осмыслить!

Вот мое исследование опыта умирания методом Реинкарнационики. Я задалась вопросом, как происходит уход с земного плана после затянувшейся болезни.

Ответ был неожиданным, потому что в тонком мире, как оказалось, все видится немного по-другому. Необычными для меня были и мысли Души.

Просмотрела уход Души в одном из своих воплощений. В комнате мрак, паутина и равнодушие ко всему. Уже не жизнь, а летаргия, много часов неподвижности.

Эта женщина ослабла и постоянно находится в полудреме. Душа размышляет, что дальше оставаться бессмысленно, оставаться не хочется.

Выполнено, что надо, и Душа принимает решение уйти.

Я посмотрела, как Душа отделяется от тела. Это происходит очень легко. Душа отделяется и быстро поднимается. Она даже не хочет оставаться возле этого тела.

Это такая легкая прозрачная субстанция, как облачко неопределенной формы. Она стремится вверх, чтобы побыстрее исчезнуть с земного плана.

Душа думает: «Выполнила все, что нужно в этой жизни, и свобода. Такая свобода!» Душа стремится в звездное небо. Она в свободном парении.

Встреча в Мире Душ

Ольга Малиновская

На занятии, перехода через умирание в пространство между жизнями, я переместилась в прошлое гармоничное, женское воплощение.

Я — женщина преклонного возраста, и осознанно готовилась к этому переходу. Она исповедалась и просто ожидала этот час.

Я увидела и ощутила выход Души из тела. Это было очень легко, без эмоций, без сопротивления и сожаления. Это так просто, как дышать.

Это было естественное умирание, и оно было во сне. Я увидела, как в один момент исчез магнетизм между телом и Душой , как физическое тело вдруг стало безмерно тяжелым относительно тела Души, и она свободно воспарила в более тонкие измерения.

Далее увиденное сложно описать словами. Легче было бы нарисовать. Абсолютно всё - течение, направление энергии, грани и очертания приходящих силуэтов — были словно подчеркнуты или обведены в радужно-преломленном свечении.

Я увидела группу Душ, которая встречала меня. Они были странным образом выстроены в несколько рядов, образуя форму храма.

В центре основания было сильное свечение, как проход и в то же время похожее на полотно, в которое можно было обернуться и освятить тем самым тело Души.

Мир Душ — это очень красивое и не похожее на наш мир пространство, в котором действуют другие законы. Вся увиденная мною материя необыкновенно живая, более живая, чем на этом плане.

Это многомерность, эта другая, не Земная, палитра цветов!

Душа вечна

Валерий Карнаух

Я монах, может быть иезуит или причастен к какому-нибудь другому ордену. Я с кем-то сражаюсь. В руках у меня меч, и у него тоже.

Затем вхожу в тело и в этот момент вижу лезвие меча, летящее мне на встречу. Блеск его на солнце, и он отрубает мне голову.

Мгновенная смерть — ни боли, ни страха, ни понимания. Из образовавшегося отверстия выплывает лёгкая дымка и начинает подниматься ввысь.

Моя Душа освободилась от плоти и стала свободной. Она покидает эту плоть.

Следующее воплощение было в 1388 году в лесу. Молодой идальго пришёл на тайное свидание к своей возлюбленной.

Чувствую, как комок подкатывает к самому горлу, как не хочется расставаться. Мы любим друг друга. Я молод, мне всего только 32 года. Вдруг мгновенная боль сковывает мои плечи.

Я не могу пошевелиться, мне тяжело дышать. Пытаюсь увидеть, что же произошло, но тело всё сковано. Выхожу из тела и вижу её мужа вместе со своими слугами.

В их руках луки и арбалеты, а у меня между лопаток торчит стрела. Девушка прикрыла рот ладонью, в глазах ужас и слёзы.

В этот момент вижу, что мое тело падает на землю. Из тела выходит дымок в виде морского конька. Не осознанно понимаю, что это я и есть. Мне совершенно безразлично, что происходит с телом. Я Душа лёгкая и свободная, и я улетаю ввысь.

Я думаю, что отработанное тело подлежит оставлять, а не плакать по нему.

Это как дискета с информацией. Институт Реинкарнационики помогает открыть доступ и дает инструменты для считывания информации, которая находится на этой дискете.

В процессе обучения студенты учатся пользоваться этими инструментами, а также передавать знания другим.

Знаки любимым

Александра Элькин: Какая важная тема для меня! После внезапной смерти мамы, горечь утраты терзала мою Душу долгие годы.

И вот, я неожиданно попала в институт и посмотрела смерти в глаза много много раз.

Иногда Душа уходила из жизни спокойно и мудро, а порой так протестовала против внезапной гибели, что потом долго не желала покидать Землю.

Моя Душа, после выхода из тела, иногда пыталась давать знаки моим любимым, но, увы, они были так поглощены страданием!

А так хотелось, чтобы меня услышали, почувствовали мои тонкие вибрации, побыли со мною на одной светлой волне.

Только здесь, в институте Реинкарнационики, я окончательно освободилась от своей боли утраты. Спасибо, Институт, Капитаны, я теперь знаю, как смогу помочь тем, кто продолжает страдать, потеряв своих близких!

Предлагаем Вашему вниманию отрывок группового занятия студентов 1-го курса, из которого Вы узнаете, что происходит с Душой после смерти.

Несмотря на такую печальную тему, мы оказались вдохновлены, и у нас родились идеи и огромное желание помогать людям, внезапно потерявшим своих близких.

Наше исследование в группе стремится перерасти в важный и нужный людям проект. После его запуска с удовольствием поделимся в новой статье для нашего журнала.

Подготовлено совместно группой №13,
студентами 1 курса Института Реинкарнационики

Подпишитесь на обновления журнала , и Вы всегда будете в курсе выхода новых познавательных статей.

В настоящее время изучением нематериальной оболочки человека заинтересованы не только эзотерики, но и вполне серьезные ученые. Они рассматривают религиозные представления об ауре, и чакрах с точки зрения научного подхода. Раньше не было никакой возможности зафиксировать все эти явления, людям оставалось лишь верить или не верить в их существование. Но сейчас у человечества появилась техническая возможность увидеть ауру с помощью специальных приборов. Считается, что со временем это поможет нам объяснить многие из малоизведанных и подчас удивительных явлений.

Тонкие тела человека

Практически все восточные эзотерические учения рассматривают человека как многоуровневое существо. То, что мы каждый день привыкли видеть в зеркале, на самом деле является сосудом сразу для нескольких нематериальных оболочек. При этом физическое рассматривается ими как самое примитивное, играющее меньшую роль, чем другие тела тонкого плана. Помимо материальной оболочки, биоэнергетики и эзотерики выделяют шесть основных тонких тел, не воспринимаемых нашими органами чувств.

Первое из них называется эфирным. Оно больше других приближено к материальной стороне бытия и потому является точной копией физического. Эфирная область - своего рода переходная зона между осязаемым привычным миром и более тонкими уровнями существования. От состояния напрямую зависит здоровье физического.

Об астральном теле слышали многие. Данный уровень воплощения человека имеет форму сгустка энергии. Астральный план является сферой эмоций, желаний и чувств. Он создан воображением и содержит в себе все когда-либо придуманные нами сущности. Вид астрального тонкого тела напрямую связан с и способен изменяться в зависимости от настроения. Здесь тоже имеется тесная взаимосвязь с физическим здоровьем, т.к. затяжные негативные эмоции меняют и ослабляют его.

Человека являет собой воплощение мыслей и знаний, пристанище для так называемых мыслеформ. Оно особенно развито у людей, склонных к познанию, обучению, занимающихся активным умственным трудом - философов, ученых, мыслителей. При напряженном размышлении над каким-либо вопросом это тело расширяется. Его форма повторяет все очертания физического, но превосходит последнее размерами. Цвет ментального тела - насыщенный желтый.

Описанные три тонких тела составляют личность человека. Четвертое, информационное, называется кармическим. Оно содержит в себе жизненную программу на будущее и всю важную информацию о прошлых ошибках и воплощениях. Карма - это своего рода план, который надлежит выполнить каждому человеку. Получается не сразу, многим нужно пережить несколько перерождений, чтобы достичь конечного просветления.

Следующие два тела принадлежат душе и духу человека. Первое - буддхиальное, или интуитивное, оно является основным действий по наитию, всевозможных открытий. Оно позволяет нам наблюдать за течением собственных мыслей со стороны. Чтобы установить связь со своей интуитивной стороной, практикуются особые медитации, направленные на остановку потока мыслей.

И, наконец, высшим уровнем нематериального воплощения считается атманическое тело. Оно является воплощением чистого духа, самой сути сознания. Оно появилось в результате развития остальных тонких планов человека, способно сливаться с космосом, становиться единым с иными мирами и абсолютной истиной.

Астральный выход из тела

Многие исследователи феномена внетелесных путешествий признают, что наше подсознание способно покидать тело во сне. Собственно говоря, такое происходит каждую ночь. Данное явление не является чем-то из ряда вон выходящим, все сталкивались с ним в своей жизни. Фокус в том, что люди обычно не запоминают детали нематериального путешествия. Но опыт многих религиозных практик доказывает, что человек вполне способен перешагнуть эту границу и научиться управлять своим сознанием.

Если отбросить религиозную составляющую, можно увидеть, что все учения в той или иной степени затрагивают тему внетелесных путешествий. Больше всего на эту тему могут поведать буддисты, годами практикующие достижение подобных состояний через медитации. Но последнее - всего лишь один из способов совершить выход из тела. Одни люди называют такой опыт другие считают, что это разные вещи. Тем не менее, происходит все очень похоже.

Есть много методик, позволяющих осуществить выход из тела. При этом не каждая из них требует от человека многолетней практики, как считалось ранее. Главным фактором здесь служит сильное стремление, благодаря которому испытать внетелесный опыт можно в кратчайшие сроки. Конечно, многое зависит и от особенностей психики человека, поэтому называть четкие временные рамки сложно.

Один из способов совершить выход из тела

Главное - настроить себя на положительный результат, заранее внушить уверенность в нем. Каким бы банальным ни казалось данное занятие, им пренебрегать нельзя. Ведь в нематериальном плане бытия все зависит именно от наших желаний и мысленных установок. Сам способ заключается в том, чтобы в течение недели думать только об астральном путешествии, читать соответствующую литературу, рассказы из чужого опыта. Полученная информация вместе с осознанием важности эксперимента откладывается в подсознании, что в итоге повысит ваши шансы на успех.

Затем стоит выбрать подходящее время и место, где не будет никаких отвлекающих факторов. Лучше заранее предупредить всех знакомых, что вас в течение некоторого времени беспокоить нельзя. Рекомендуется проводить такой опыт дома, в достаточно теплой и затененной комнате, в спокойном состоянии, не испытывая жажды или голода. Далее нужно принять любое удобное для вас положение и сосредоточиться на своем дыхании. Для этого может понадобиться некоторое время. Постепенно вдохи и выдохи станут ровными и спокойными.

Теперь необходимо переместить внимание на кончики пальцев ноги, сосредоточиться только на них. Надо медленно представлять, как с этого участка начинает отделяться ваше астральное тело. То же самое затем повторяется с другой ногой.

На заключительном этапе нужно представить, как нематериальный двойник обтекает физическое тело снаружи. Теперь все внимание должно быть сосредоточено на точке в центре лба. Тут вступает в действие и сознательная мотивация, и полученная заранее установка. Все, что остается сделать для выхода из тела - пожелать этого так сильно, как никогда.

Выход из тела в момент смерти

По рассказам вернувшихся с мира иного, первое, что происходит с умершими – это то, что они выходят из тела и существуют абсолютно отдельно от него, не лишаясь при этом сознания. Как правило человек видит все что его окружает, включая свое мертвое тело и проведение врачами реанимационных мероприятий; он ощущает себя находящимся в состоянии безболезненной теплоты и легкости, как если бы он плавал; он абсолютно не способен оказывать воздействие на окружающих речью или прикосновением, и потому по началу часто бывает сильное ощущение одиночества; его мыслительные процессы как правило в значительной мере ускоряются, чем когда он был в теле. Вот несколько коротких отрывков из описания опыта, выхода души из тела:

«День был очень холодным, но пока я пребывал в этой черноте, я ощущал только теплоту и предельное спокойствие, какого я никогда не испытывал… Помнится, пришла мысль; «Должно быть, я умер».

«У меня возникли великолепнейшие ощущения. Я ничего не чувствовал, только мир, спокойствие, легкость – просто покой».

«Я смотрел, как меня оживляют, это было в действительности странно. Я находился не очень высоко, словно на некотором возвышении, немного повыше их; просто, может быть, смотрел поверх их. Я попытался заговорить с ними, но никто меня не слышал, никто бы и не услышал меня».

«Отовсюду люди шли к месту аварии… Когда они подходили совсем близко, я старался увернуться, чтобы сойти с их пути, но они попросту проходили сквозь меня».

«Я не мог ни к чему прикоснуться, не мог общаться с теми кто окружал меня. Это ужасное ощущение одиночества, ощущение полнейшей изоляции. Я знал, что абсолютно один, наедине с собой».

Кстати говоря, есть удивительное объективное доказательство того, что человек в действительности находится в это время вне тела – порой человек может пересказать разговоры или сообщить точные подробности происходящего даже в соседних комнатах или еще дальше, пока они были «мертвы». Среди других примеров подобного рода д-р Кублер-Росс рассказывает об одном удивительном случае, когда слепая увидела и потом ясно описала все что происходило в комнате, где она «умерла», хотя, когда она вновь вернулась к жизни, опять была слепой, – это неопровержимое доказательство того, что видят не глаза (и мыслит не мозг, потому как умственные возможности обостряются), но скорей душа, которая, пока тело живо, выполняет такие действия при помощи физических органов, а когда мертво – своей собственной силой.

Православного христианина ничто тут не может удивлять, потому что описанный тут опыт – это то, что христиане знают как выход души из тела в момент смерти. В наше время безверия характерно, что люди редко прибегают к христианскому словарю или осознают, что это их душа вышла из тела и теперь переживает все это; как правило они попросту бывают озадаченными тем состоянием, в котором оказались.

Именно такой человек – крещенный в Православии, но в духе конца XIX столетия оставшийся безразличным к истинам своей собственной веры и даже не веривший в , – и написал рассказ о «посмертном» опыте, названный «Невероятное для многих, но истинное происшествие» (К. Икскуль. Троицкий Цветок. 1910 год).


Перенесенное им тогда имеет и на сегодняшний день для нас большое значение и даже представляется промыслительным в свете нового современного «посмертного» опыта, потому как это единственный «посмертный» опыт души, идущий намного дальше кратких фрагментарных переживаний, приводимых в новых книгах и пережитых восприимчивым человеком, который начал с современного безверия, а пришел к признанию истин Православного Христианства – и до такой степени, что закончил дни свои монахом.

Эта маленькая книга может быть использована как контрольный случай, по которому можно судить о новых случаях. Она была одобрена как не содержащая ничего противоречащего Православному учению о загробной жизни одним из ведущих православных писателей-миссионеров начала XX столетия архиепископом Никоном Вологодским.

После описаний последней агонии своей физической смерти и ужасной тяжести, прижимающей его к земле, автор рассказал, что «вдруг почувствовал, что стало легко. Я открывал глаза, и в моей памяти с абсолютной ясностью до малейших подробностей запечатлелось то, что я в эту минуту увидал.

О состоянии души сразу после смерти

Я увидал, что стою один посредине комнаты; справа от меня, обступив что-то полукругом, столпился весь медицинский персонал… Меня удивила эта группа; на том месте, где она стояла, находилась койка. Что же теперь там привлекло внимание этих людей, на что смотрели они, когда меня уже там нет, когда я стоял посреди комнаты?

Я подвинулся и посмотрел, куда смотрели все они: там на койке лежал я.

Не помню, чтобы я испытывал что-либо похожее на страх при виде своего двойника; меня охватило лишь недоумение: как же это? Я чувствовал себя здесь, а между тем и там также я…

Мне захотелось осязать себя, взять правой рукой левую: моя рука прошла насквозь; попытался обхватить себя за талию – рука снова прошла через корпус, как по пустому пространству… Я стал звать доктора, но атмосфера, в которой я был, оказалась совсем непригодной для меня; она не воспринимала и не передавала звуки моего голоса, и я понял свою полную разобщенность со всем окружающим, свое странное одиночество; панический страх охватил меня. Было в действительности что-то невыразимо ужасное в том необычайном одиночестве…

Я глянул, и тут только впервые передо мной явилась мысль: да не произошло ли со мной того, что на нашем языке, языке живых людей, определяется словом «смерть»? Это пришло мне в голову потому, что мое лежавшее на койке тело имело совершенно вид трупа…

В наших понятиях со словом «смерть» неразрывно связано представление о каком-то уничтожении, прекращении жизни, как же мог я думать, что умер, когда я ни на одну минуту не потерял самосознание, когда я чувствовал себя таким же живым, все слышащим, видящим, сознающим, способным двигаться, думать, говорить?

Разобщение со всем окружающим, раздвоение моей личности скорей могло дать мне понять произошедшее, если бы я верил в , был человеком религиозным; но этого не было, и я руководствовался только тем, что чувствовал, а ощущение жизни было до такой степени ясным, что я только недоумевал над странным явлением, будучи абсолютно не в состоянии связывать мои ощущения с традиционным понятием о смерти, то есть, чувствуя и сознавая себя, думать, что я не существую.

Вспоминая и обдумывая со временем свое тогдашнее состояние, я заметил только, что мои умственные способности действовали и тогда с удивительной энергией и быстротой…».

В раннехристианской литературе состояние души на первых минутах после смерти в таких подробностях не описывается, упор там делается всегда на более сильные переживания, которые наступают позднее. Наверно, лишь в наше время, когда отождествление жизни с жизнью в теле стало столь полным и убедительным, возможно было бы ожидать, чтобы такое большое внимание уделялось нескольким первым минутам, когда ожидание современного человека столь полно переворачивается вверх тормашками: смерть не есть конец, жизнь продолжается, душе открывается абсолютно новое состояние!

Конечно, в этом опыте нет ничего, противоречащему православному учению о состоянии души сразу после смерти. Некоторые, критикуя этот случай, усомнились, был ли мертв человек, если его спустя несколько минут оживили, но это только вопрос техники. Остается фактом, что в эти несколько минут (порой также за минуту до смерти) имеют место переживания, которые нельзя объяснить просто как галлюцинация. Наша задача тут найти, как мы должны понимать эти опыты.

ПРАКТИКА ВЫХОДА В АСТРАЛ. (Вывода Души из тела)

Расказываю не из книжек, а из личного опыта, как человек достигший этого очень легко и делавший это многократно.
Итак

для того чтобы выйти в Астрал необходимо:

1. Не есть мясо, рыбу и специи и всякие загрязнители нервных каналов, такие как мороженое ШОКОЛАД, кофе, торты и т.д. В идеале соль тоже не есть.
(Я например полгода вообще ничего не ел, кроме парного молока и хлеба, иногда добавлял фрукты и зелень чтобы мозг работал лучше.)
поскольку эти «продукты загрязнители» не дадут Вам находиться ДОЛГО в абсолютно неподвижном состоянии. А оно вам потребуется для достижения:

2. Длительного расслабления, когда сердцебиение значительно замедлено и дыхание редкое, поверхностное, почти незаметное.

Поскольку когда тело, а именно мышцы и нервные волокна засорены, то в процессе увеличения степени расслабления будет пробуждаться и подниматься ЭНЕРГИЯ и эта энергия начнёт двигаться по телу. Дойдя до блока или засорения в нервных каналах, она будет «спотыкаться» и пытаться «пробиться», что неминуемо вызовет у вас желание пошевелиться и особенно чувство что ты находишься «НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ»

и вы начнёте нервничать (в крайнем своём случае начнёте «ЗВЕРЕТЬ» и вскакивать с лежанки, с чувством ненависти и нежелания дальше продолжать практику)
и хоть чуть-чуть, для удобства и якобы «более удобной позы» будете шевелить, время от времени, какими то частями тела — ВСЁ !
на этом месте можно дальше не идти. практически бесполезно, поэтому:

3. Необходима проверка, ДО попыток какого либо выхода куда либо, а именно НАСКОЛЬКО ДОЛГО вы можете просто лежать расслабленным, не засыпая, а полностью контролируя сознание. Для загрязнённых организмов это как правило не более 30-40 минут (а зачастую ещё раньше) если будет желание пошевелиться и вы с ним не сможете совладать (остаться неподвижным) то надо будет просто очистить тело Длительным Голоданием (более 15 дней , т.к. голодание менее 3-х дней это не голодание, а «воспитание силы воли», до наступления третьего дня организм всё ещё надеется, что это временно и что его покормят и только на 3-й день голодания организм переключается на потребление внутренних депонированных запасов и лишь на 7-й день голодания организм переключается на сжигание ядов, отложенных солей , атеросклеротических бляшек на сосудистых стенках и т.д.).

Кстати во время голодания выходить в Астрал гораздо легче.
Идеально если вы сможете свободно и неподвижно лежать более часа, то есть например полтора — два часа, что само по себе является замечательным испытанием.

Итак! КАК ТОЛЬКО вы достигли этого предела и не раньше — (можете лежать долго и неподвижно) тогда идёте дальше.

4. Во время расслабления, расслабляем начиная с ладони любой руки. Давая на каждом Выдохе , мысленные команды — например «правая рука расслабляется», рука становится тяжелой и горячей, и т.д. и так далее вплоть до непререкаемой команды рука тяжелая, налитая свинцом, рука тяжелая и НЕПОДВИЖНАЯ , (техники расслабления есть везде, поэтому «разжёвывывать» досконально не буду).
Потом другая рука, потом обе РУКИ, потом нога, потом обе ноги, потом всё тело.

Тут тоже есть свои «контрольные точки». А именно — как только вы прошли фазу расслабления, когда вы ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОЖЕТЕ пошевелить рукой и ногой, то это очень хороший знак, можете идти дальше, до стадии ПОТЕРЯ СХЕМЫ ТЕЛА, а именно когда вы, с закрытыми глазами, не можете понять — как в пространстве расположено ваше тело. Есть только ваше сознание и ваши мысли (как расположена голова тоже непонятно).

5. Как только вы физически не можете пошевелить рукой или ногой, так лежите ещё какое то время и потом (с закрытыми глазами всё делаем, а потому РАЗУМЕЕТСЯ необходимо НЕ хотеть сильно спать, если делаем перед сном, иначе просто уйдём в сон, что само по себе неплохо, так как если вы ТАК смогли расслабиться перед сном, то вы будете спать гораздо меньше и выспитесь быстрей, поскольку тело отдохнёт быстрей, что в принципе может повысить вашу эффективность в жизни, например, вы утренние ранние часы сможете использовать на медитацию или творчество. Ложиться спать вообще надо между 21 и 23 часами так как отсутствие сна в это время не компенсируется ЛЮБЫМ количеством сна в другое время, (в детали вдаваться сейчас не буду).
Итак как только вы НЕ можете пошевелить рукой и ногой, дыхание почти незаметное, сердце в груди делает редкие удары, Поздравляю!

Вы достигли такого состояния когда Астральное тело ГОТОВО отделиться от физического тела и вы с закрытыми глазами, усилием воли пытаетесь поднять такИ руку – СОГНУВ ЕЁ В ЛОКТЕ.

Если поднялась ваша настоящая физическая рука (можно в этот момент «подсмотреть» приоткрыв глаза — рука поднялась или нет? то значит вы себя обманывали и вы МОЖЕТЕ пошевелить рукой
— идём дальше продолжаем расслабляться.
Итак как только вы подняли руку, но поняли что реальная рука продолжает лежать (понять это можно по тому, как неожиданно легко поднимется рука, которая только что никакими усилиями, подняться не могла.)
Так вот, как только «астральная рука» поднялась — ВСЁ вы готовы к выходу, оставляйте её в поднятом состоянии согнутой в локте и поднимайте другую, как правило другая тоже, в этой фазе поднимется свободно, как только подняты две руки (в астральных «локтях» согнуты имеется ввиду) сядьте на кровать, поскольку Астральное тело соединено с районом солнечного сплетения флюидическим шнуром, то ваша цель «вытянуть» шнур из тела, что достигается просто движением «сесть на кровать.»

То есть отделить физическое солнечное сплетение от Астрального.

Физическое тело при этом продолжает оставаться лежать.

Поэтому кстати, длительные Астральные путешествия во сне, приводят к тому, что вы будете просыпаться УСТАВШИМ — вы не просто спали, вы РАСХОДОВАЛИ свою психическую энергию, передавая её Астральному телу, по шнуру, для его «полётов».

Моей энергии хватало чтобы очутиться в любом месте на земле.

За пределы солнечной системы летали знакомые — но, там есть еще большие опасности, чем те, которые я опишу ниже.
Итак, как только «сели» на кровати — Всё, можете свесить ножки с кроватки и встать на пол. У кого то может получиться сразу ВЗЛЁТ под потолок.

Но я, сначала, во время самого моего первого выхода, реально «забыл», что могу летать, и просто встал и начал ходить по комнате. И тут…

ВНИМАНИЕ!!! :

6. НЕ СМОТРИТЕ НА СВОЕ ТЕЛО, вернее на тело можно смотреть, которое лежит, ноги, туловище и т.д., но ни в коем случае не смотрите на лицо, как только вы захотите посмотреть на лицо, вас с огромной силой «впихнут» обратно.

Я говорил со многими практикующими и все подтверждали, что не могли увидеть лица, а когда хотели посмотреть то оказывались обратно в теле.

Кстати этот «недостаток» можно использовать как плюс, — если вы от кого то убегаете там и вам стало страшно, от того, что кто-то, после вашего возвращения, находится рядом с телом или (гораздо хуже) уже внутри него, и вы не знаете как войти и выдавить эту сущность, то просто посмотрите на свое лицо, вы моментально окажетесь в теле, хотите того или нет.

Предупреждение если вы не смогли выдавить полностью сущность и она осталась с вами, то вы станете видеть постоянно и этот мир и Астральный мир (находясь там «на пол-тела» что называется), поскольку вы всё таки в теле, и начнёте говорить окружающим — ой смотрите смотрите… — вон видите он в углу сидит .

Или ой он вот, прямо за вами стоит. И т.д.
— как вы понимаете, это вам прямой путь в психушку, ваши знакомые её и вызовут, так как вы не сможете «нормальным» людям объяснить, что вы не дурак, а что вы реально стали видеть и тот мир и этот мир (если только это не ваши родственники, хотя им еще сложнее зачастую объяснять).
Одним словом Предупреждаю!! это ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ ПРАКТИКА и вы только под свою ответственность делаете её.

7. ВАЖНО!! для неподготовленных и не имеющих длительный опыт выходов перед сном, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытайтесь пробовать выйти в обычное время дня. Так как существует ЗАКОН — когда вы выходите перед сном (то есть засыпая, оставляете сознание активным и войдя в сон продолжаете действовать, расслабляясь и отделяя астральное тело) то вы находитесь ПОД ЗАЩИТОЙ АНГЕЛА ХРАНИТЕЛЯ .
И он обязан оберегать вас от астральных нападений и во время вашего путешествия сторожит ваше тело чтобы никто не мог войти в него. Это одна из его обязанностей.
НО! когда вы в течении дня это делаете, во время бодрствования, то это ваша СВОБОДА ВОЛИ , это ваш ВЫЗОВ астральным сущностям , это ваше желание и самонадеянность что вы, столкнувшись там с чем то неведомым и страшным сможете ВЫСТОЯТЬ И ПОБЕДИТЬ , а раз вы выразили таким образом вашу Свободу Воли, то Ангел не имеет права вмешиваться.

А там в Астрале не всегда чистенько и светло. Да, если вы в основном работаете с энергиями Любви, то можете сразу выскочить на высокие планы где всё светло и чисто. Но, куда выскочите, будет зависеть, в первую очередь, от того, какая у вас энергетическая обстановка в комнате, и насколько там вашими ритуалами и просто МЫСЛЯМИ и размышлениями о тёмных, чтением соответствующих книг, притянуты Сущности Низшего Астрала и тут возникает у вас замечательная возможность столкнуться с ТАКИМ УЖАСОМ которого нет нигде на земле .

Вам просто не с чем будет сравнить тот животный СТРАХ, который у вас может появиться. Ваш мозг и ваше сознание для них открытая книга , они видят и знают чего именно вы больше всего боитесь. Они, чтобы уплотниться, получив от вас КОРМ, а именно энергию страха , будут принимать ИМЕННО ТЕ формы, которых вы больше всего боитесь в жизни, даже если этот страх вами не осознаваем и загнан глубоко в подсознание. Если вы боитесь пауков, (арахноидальные страхи) то, скорее всего, когда вы откроете «Астральные глаза» перед вами будет огромный паук, если волков, то в комнате будет сидеть Волк.
Подумайте ПЕРЕД выходом , все ли свои страхи вы изжили, если нет — то перед выходом рекомендую поработать сначала со страхами. Итак:

8. Главное не бояться,
и если и появится кто то, то мысленно помните, что они вам НИЧЕГО НЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ и если эта мысль будет мощная — они исчезнут, если они начинают становиться все более плотными (вплоть до материализации) значит из вас кроме мысли что «они ничего не могут мне сделать», непроизвольно исходит еще ЭНЕРГИЯ вашего СТРАХА, которой они напитавшись, становятся всё более и более сильными — и тут уже лучше не идти дальше и не проверять себя , а просто перекреститься и призвать на помощь того святого с кем вы работаете.
Я покрестился в церкви в сознательном возрасте, будучи уже взрослым, но когда я в детстве в 8-м и 9-м классе тренировался выводить Душу из тела, то несмотря на то, что я был некрещённый, Крёстное знамение и призыв Иисуса, ПОМОГАЛО. Все тёмные Сущности мигом исчезали.

9. Перечитайте сказку Лампа Аладдина, кто до сих пор не знает — это НЕ СКАЗКА, это зашифрованная в виде «Сказки» детальная инструкция по выходу в Астрал. и Вообще по пути духовного роста. Источники говорят, что это Царь Соломон её написал. А уж он знал что такое Джинны (в Христианской, а также Каббалистической традиции называемые Гении и есть как Добрые, так и Злые.)

Помните что именно там «псевдодядя» говорил Аладдину посылая его в подземелье.

— Когда ты зайдешь в подземелье ты увидишь Дэвов , это СТРАЖИ ПОРОГА

— НЕ БОЙСЯ ИХ!! — иди к Лампе , если не будешь их бояться они НИЧЕГО ТЕБЕ НЕ СДЕЛАЮТ.

Вот так и вы — не бойтесь. (но это легче сказать чем сделать) и тогда Астральные Стражи Порога вам ничего не сделают.

— когда ты будешь идти, слева и справа будут комнаты с оружием, драгоценностями сокровищами (это СИДДХИ телепатия гипноз, сила и т.д.)

НЕ ЗАХОДИ И НЕ ТРОГАЙ — Иди к лампе !!

— Получишь Лампу получишь это ВСЁ !!

то есть когда у вас будут открываться Сиддхи, то не стоит ими увлекаться, так как это тупиковый путь развития и вы там на них можете застрять надолго и надо идти к Атману, как только достигнете Атмана то получите ВСЁ и так.

Справедливости ради хотел заметить — я лично не смог устоять и поигрался конечно какое то время, разными Сиддхами, которые мне открывались, пока не надоело и не понял что это мизер по сравнению с тем, что ТАМ… и надо идти дальше.

С пожеланиями Любви и Света на вашем Пути.


Исследователи современного "посмертного" опыта почти неизменно обращаются за пояснением этих случаев к той форме литературы, которая утверждает, что основана на опыте "выхода из тела" – к оккультной литературе с древнейших времен от египтян и тибетской "Книги мертвых" и вплоть до оккультных учителей и экспериментаторов наших дней. С другой стороны, едва ли кто из этих учителей обращает серьезное внимание на православное учение о жизни и смерти или на библейские и святоотеческие источники, на которых оно основано. Почему же так?

Причина очень проста: христианское учение идет от Божьего откровения человеку о судьбе души после смерти и делает упор, главным образом, на конечном состоянии души на небе или в аду. Хотя существует также и обширная христианская литература, описывающая, что происходит с душой после смерти, и основывающаяся на полученной из первых рук информации о "посмертном" опыте или выходе из тела (как показано в предыдущей главе о мытарствах, эта литература определенно занимает вторичное место в сравнении с основным христианским учением о конечном состоянии души). Литература, основанная на христианском опыте, полезна, главным образом, для уяснения и более наглядного представления важнейших моментов христианского учения.

В оккультной же литературе положение как раз противоположное: основной упор делается на "внетелесном" опыте души, а конечное ее состояние оставляется обычно в неопределенности или представляется личными мнениями и догадками, предположительно основанными на этом опыте. Современные исследователи гораздо более склонны к этому опыту оккультных писателей, который представляется им хоть в какой-то степени пригодным для "научного" исследования, чем к учению христианства, которое требует участия веры и доверия, а также ведения духовной жизни в соответствии с этим учением.

В настоящей главе мы попытаемся указать на некоторые из ловушек, имеющихся в этом подходе, который ни в коей мере не является таким уж объективным, как это кажется некоторым, и дать оценку оккультного "внетелесного" опыта с точки зрения православного христианства. Для этого мы должны немного познакомиться с оккультной литературой, используемой современными исследователями для уяснения "посмертного" опыта.

Тибетская "Книга мертвых"

Тибетская "Книга мертвых" – это буддистская книга VIII века, которая, возможно, содержит добуддистское предание куда более раннего времени. Ее тибетское название – "Освобождение путем слышания на посмертной плоскости", а ее английский издатель определяет ее как "мистическое наставление для руководства в потустороннем мире многих иллюзий и сфер". Ее читают у тела усопшего для пользы его души, потому что, как говорит сам текст, "в момент смерти происходят различные обманчивые иллюзии". Это, как замечает издатель, "не видения реальности, но не что иное, как... (собственные) интеллектуальные импульсы, которые приняли персонифицированную форму". На последующих стадиях 19-дневных "посмертных" испытаний, описанных в книге, имеются видения как "мирных", так и "злобных" божеств, причем все, согласно буддийскому учению, рассматриваются как иллюзорные. (Ниже при обсуждении природы этой сферы мы обсудим, почему эти видения действительно большей частью иллюзорны). Конец всего этого процесса – окончательное падение души и "перевоплощение" (также будет рассмотрено ниже), понимаемое буддийским учением как зло, которого можно избежать с помощью буддийской подготовки. К. Юнг в своем психологическом комментарии к книге находит, что эти видения очень похожи на описания загробного мира в спиритической литературе современного Запада; и те, и другие оставляют неприятное впечатление из-за крайней пустоты и банальности сообщений из "мира духов".

Между тибетской "Книгой мертвых" и современными опытами в двух отношениях имеется удивительное сходство, что и объясняет интерес к ней д-ра Муди и других исследователей. Во-первых, описанные там впечатления от пребывания вне тела в первые моменты смерти, в сущности, те же, что в и современных случаях (а также в православной литературе). Душа умершего является как "сияющее иллюзорное тело", которое видимо другим существам той же природы, но не людям во плоти. Поначалу она не знает, жива она или мертва; она видит людей вокруг тела, слышит стенания скорбящих и имеет все способности чувственного восприятия; движения ее ничем не стеснены и она может проходить через твердые тела. Во-вторых, "в момент смерти появляется первичный свет", который немало исследователей отождествляют со "светящимся существом", описываемым в настоящее время.

Нет оснований сомневаться, что описываемое в тибетской "Книге мертвых" основано на внетелесном опыте; но ниже мы увидим, что настоящее посмертное состояние является только одним из этих случаев, и мы должны предупредить, что нельзя принимать любой внетелесный опыт как откровение о том, что действительно происходит после смерти. Опыт западных медиумов также может быть подлинным, но они, несомненно, не передают настоящих сообщений об умерших, как они это утверждают.

Есть некоторое сходство между тибетской "Книгой мертвых" и куда более древней египетской "Книгой мертвых". Последняя описывает, как после смерти душа проходит многие изменения и встречается со многими "богами". Однако живая традиция толкования этой книги отсутствует, а без этого современный читатель может лишь догадываться о значении некоторых из этих символов. Согласно этой книге, умерший поочередно принимает вид ласточки, золотого сокола, змеи с человеческими ногами, крокодила, цапли, цветка лотоса и т. д. и встречается с разными "богами" и потусторонними существами ("четыре священные обезьяны", богиня-бегемот, разные боги с головами собак, шакалов, обезьян, птиц и т. д.).

Описываемый в этой книге изощренный и путаный опыт "загробного" царства резко отличается от ясности и простоты христианского опыта. Хотя эта книга, возможно, тоже основывается на подлинном опыте выхода из тела, она, подобно тибетской "Книге мертвых", полна иллюзорных видений и, несомненно, не может быть использована как действительное описание состояния души после смерти.

Писания Эммануила Сведенборга

Другой из оккультных текстов, который изучается современными исследователями, дает больше надежд на то, чтобы быть понятым, ибо он относится к новому времени, является чисто западным по образу мышления и претендует на то, чтобы быть христианским. Писания шведского мистика Эммануила Сведенборга (1688-1772) описывают потусторонние видения, которые стали являться ему в середине жизни. До того, как начались эти видения, он был типичным европейским интеллектуалом ХVIII века: свободно владеющий многими языками ученый, исследователь, изобретатель, человек, принимающий активное участие в общественной жизни в качестве асессора Шведской горной коллегии и члена высшей палаты парламента – короче,Сведенборг – это "универсальный человек" раннего периода развития науки, когда одному человеку было еще под силу овладеть почти всеми современными знаниями. Он написал около 150 научных трудов, некоторые из которых (например, четырехтомный анатомический трактат "Мозг") намного опередили свое время.

Затем, на 56-м году жизни он обратил свое внимание на невидимый мир и за последние 25 лет жизни создал огромное количество религиозных произведений, описывающих небо, ад, Ангелов и духов – и все это на основании своего собственного опыта.

Его описания невидимых сфер разочаровывающе приземлены; в общем же они согласуются с описаниями, которые можно найти в большей части оккультной литературы. Когда человек умирает, то, согласно рассказу Сведенборга, он входит в "мир духов", находящийся на полпути между небесами и адом. Этот мир, хотя он духовный и нематериальный, настолько похож на материальную реальность, что сначала человек не осознает, что он умер; его "тело" и чувства такого же типа, как и на земле. В момент смерти наблюдается видение света – чего-то яркого и туманного, – и имеет место "пересмотр" собственной жизни, ее добрых и дурных дел. Он встречается с друзьями и знакомыми и некоторое время продолжает существование, очень сходное с земным, – за тем лишь исключением, что все намного больше "обращено внутрь". Человека привлекают те вещи и люди, которых он любил, а реальность определяется мыслью: стоит только подумать о любимом, и это лицо появляется, как по вызову. Как только человек привыкает к пребыванию в мире духов, его друзья рассказывают ему о небесах и аде; затем его водят по различным городам, садам и паркам.

В этом промежуточном мире духов человек в ходе обучения, длящегося где-то от нескольких дней до года, приготовляется для неба. Но и само небо, как его описывает Сведенборг, не слишком отличается от мира духов, и оба очень схожи с землей. Там есть внутренние дворы и залы, как на земле, парки и сады, дома и спальни "Ангелов", масса перемен платья для них. Там есть правительства, законы и суды – все, конечно, более "духовное", чем на земле. Там есть церковные здания и службы, духовенство там говорит проповеди и смущается, если кто-то из прихожан не согласен с ним. Там есть браки, школы, обучение и воспитание детей, общественная жизнь, – короче, почти все то из встречающегося на земле, что может стать "духовным". Сам Сведенборг говорил на небе со многими "Ангелами" (все они, как он считал, были душами умерших), а также со странными обитателями Меркурия, Юпитера и других планет; он спорил на "небе" с Мартином Лютером и обратил его в свою веру, но не смог разубедить Кальвина в его вере в предопределение. Описание ада также напоминает какое-то место на земле, его обитатели характеризуются эгоизмом и дурными поступками.

Можно легко понять, почему большинством своих современников Сведенборг был отвергнут как сумасшедший и почему почти вплоть до наших дней его видения редко воспринимали всерьез. Тем не менее всегда находились люди, которые признавали, что несмотря на всю странность его видений, он действительно был в контакте с невидимой реальностью. Его младший современник немецкий философ Иммануил Кант, один из основателей современной философии, относился к нему очень серьезно и верил в несколько примеров сведенборгова "ясновидения", которые были известны всей Европе. А американский философ Р. Эмерсон в своем длинном очерке о нем в книге "Избранники человечества" назвал его "одним из гигантов литературы, которого не измерят целые колледжи заурядных ученых". Оживление интереса к оккультизму в наше время выдвинуло, конечно, его вперед как "мистика" и "ясновидца", не ограниченного доктриальным христианством; в особенности же исследователи "посмертных" опытов находят интересные параллели между своими открытиями и его описанием первых моментов после смерти.

Мало может быть сомнений относительно того, что Сведенборг был действительно в контакте с духами и что он получил от них свое "откровение". Изучение того, как он получил эти "откровения", покажет нам, в какой же сфере обитают эти духи на самом деле.

История контактов Сведенборга с невидимыми духами, подробно описанная в его объемистых "Дневнике сновидений" и "Духовном дневнике" (2300 страниц), в точности соответствует описанию общения с воздушными демонами, сделанному епископом Игнатием. Сведенборг с детства практиковал одну форму медитации, включающую расслабление и полное сосредоточение; со временем он начал видеть во время медитации пламя, которое он доверчиво принимал и объяснял как знак одобрения его мыслей. Это подготовило его к началу общения с миром духов. Позднее он начал видеть во сне Христа; его стали допускать в общество "бессмертных", и постепенно он начал чувствовать вокруг себя присутствие духов. Наконец духи стали являться ему в состоянии бодрствования. Впервые это произошло во время его поездки в Лондон. Переев однажды вечером, он вдруг увидел черноту и ползающих по телу пресмыкающихся, а затем человека, сидящего в углу комнаты, который сказал лишь: "Не ешь столько", – и исчез в темноте. Хотя это явление и испугало его, он счел его чем-то хорошим, потому что ему был дан моральный совет. Затем, как он сам рассказывал, "в ту же ночь тот же человек явился мне снова, но теперь я уже не был испуган. Потом он сказал, что он – Господь Бог, создатель мира и Искупитель, и что он избрал меня, чтобы объяснить мне, что я должен написать по этому вопросу; в ту же ночь мне были открыты – так что я полностью убедился в их реальности – миры духов, небо и ад... После этого Господь открывал, очень часто днем, мои телесные очи, так что среди дня я мог смотреть в другой мир, и в состоянии полного бодрствования общаться с ангелами и духами".

Из этого описания совершенно ясно, что Сведенборг был открыт общению с воздушным царством падших духов и что все его последующие откровения происходили из того же источника. "Небо и ад", которые он видел, также были частями воздушного царства, а записанные им "откровения" – это описание его иллюзий, которые падшие духи в своих собственных целях часто производят для легковерных. Взгляд на некоторые другие произведения оккультной литературы покажет нам и другие стороны этого царства.

"Астральная плоскость" теософии

Теософия ХIХ и ХХ веков, которая представляет собой смешение восточных и западных оккультных идей, подробно учит о воздушном царстве, которое ей представляется состоящим из ряда "астральных плоскостей" ("астральный" означает "звездный", – это причудливый термин, относящийся к "надземной" реальности). Согласно одному изложению этого учения, астральные плоскости составляют место обитания всех сверхъестественных существ, место пребывания богов и демонов, пустоту, где обитают мыслеформы, область, обитаемую духами воздуха и других стихий, и различные небеса и ады с ангельскими и демонскими сонмами... Подготовленные люди считают, что они могут с помощью обрядов "подниматься на плоскости" и полностью знакомиться с этими областями.

Согласно этому учению, в "астральную плоскость" (или "плоскости", – в зависимости от того, как рассматривать это царство – как целое или по отдельным "слоям") входят после смерти и, как в учении Сведенборга, нет внезапного изменения состояния и нет суда; человек продолжает жить, как и прежде, но только вне тела, и начинает "проходить через все подплоскости астральной плоскости на своем пути к небесному миру". Каждая следующая подплоскость оказывается все более утонченной и "обращенной внутрь"; прохождение через них, в отличие от страха и неуверенности, вызываемых христианскими мытарствами, является временем удовольствия и радости: "Радость бытия на астральной плоскости так велика, что физическая жизнь в сравнении с ней вообще не кажется жизнью... Девять из десяти возвращаются в тело с большим нежеланием" (А. Пауэлл. Астральное тело, 1972).

Изобретенная русской медиумисткой Еленой Блаватской теософия в конце ХIХ века была попыткой дать систематическое объяснение медиумическим контактам с "мертвыми", которые множились в западном мире со времени вспышки спиритических явлений в Америке в 1848 году. До сих пор ее учение об "астральной плоскости" (для которого имеется особое название) является стандартом, используемым медиумами и другими любителями оккультного для объяснения явлений из мира духов. Хотя теософские книги об "астральной плоскости" и отличаются той же "неприятной пустотой и банальностью", какие, по мнению Юнга, характеризуют всю спиритическую литературу, все же за этой тривиальностью стоит философия реальности потустороннего мира, которая находит отклик в современных исследованиях. Современное гуманистическое мировоззрение весьма благоприятно относится к такому потустороннему миру, который приятен, а не мучителен, который допускает мягкий "рост" или "эволюцию", а не окончательность суда, который дает еще "один шанс", чтобы подготовиться к высшей реальности, а не определяет вечный удел по поведению в земной жизни. Учение теософии дает как раз то, что требуется современной душе, и утверждает, что оно основано на опыте.

Чтобы дать православный христианский ответ на это учение, мы должны внимательно посмотреть, что же конкретно бывает на "астральной плоскости"? Но куда мы будем смотреть? Сообщения медиумов печально известны своей ненадежностью и расплывчатостью; в любом случае контакт с "миром духов" через медиумов слишком сомнительный и косвенный, чтобы быть убедительным доказательством природы иного мира. С другой стороны, современный "посмертный" опыт слишком краток и не убедителен, чтобы он мог послужить верным доказательством другого мира.

Но все же имеется опыт "астральной плоскости", который можно изучить подробнее. На теософском языке это называется "астральной проекцией" или "проекцией астрального тела". Культивируя определенные медиумические методы, можно не только войти в контакт с бесплотными духами, как делают обычные медиумы (когда их сеансы подлинны), но и действительно войти в их область существования и "путешествовать" среди них. Можно быть весьма скептически настроенным, слушая о таких случаях в древности. Но так получилось, что этот опыт стал относительно обычным явлением в наше время – и не только среди оккультистов. Уже имеется обширная литература, из первых рук повествующая об опыте общения с этой сферой.

"Астральная проекция"

Православным христианам хорошо известно, что человек действительно может быть поднят выше пределов его телесной природы и посетить невидимые миры. Сам апостол Павел не знал, был ли он в теле... или вне тела, когда он был восхищен на третье небо (2 Кор. XII, 2), а нам нет нужды размышлять о том, каким образом тело может утончиться настолько, чтобы войти на Небо (если его переживание действительно было в теле) или в какое "тонкое тело" могла быть облечена душа во время пребывания вне тела. Для нас достаточно знать, что душа (в каком-то "теле") по Божией милости может быть действительно вознесена и созерцать рай, а также воздушное царство духов поднебесных.

В православной литературе такое состояние часто описывается как нахождение вне тела, как было со св. Антонием, который, как описывалось выше, видел мытарства, стоя на молитве. Епископ Игнатий (Брянчанинов) упоминает двух подвижников ХIХ столетия, чьи души также покидали тела во время молитвы – старца Сибирского Василиска, чьим учеником был знаменитый Зосима, и старца Игнатия (т. 3, стр. 75). Самым замечательным случаем выхода из тела в православных житиях является, вероятно, случай со св. Андреем Христа ради юродивым Константинопольским (Х век), который в то время, когда тело его явно лежало на снегу городской улицы, был вознесен в духе и созерцал рай и третье небо, а затем часть увиденного поведал своему ученику, который и записал случившееся ("Жития святых", 2 окт.).

Такое дается по Божией милости и совершенно независимо от человеческого желания или воли. Но "астральная проекция" – это "внетелесный опыт", которого можно добиваться и вызывать с помощью определенных методов. Он является особой формой того, что Владыка Игнатий описывает как "открытие чувств", и ясно, что поскольку контакт с духами, кроме непосредственного действия Божия, людям запрещен, то достигаемое этими средствами царство не есть Небо, а всего лишь поднебесное воздушное пространство, обитаемое падшими духами.

Теософские тексты, которые подробно описывают этот опыт, настолько наполнены оккультными мнениями и толкованиями, что из них невозможно понять, что же собой представляет опыт этого царства. Однако в ХХ веке была литература иного рода, посвященная этому вопросу: параллельно с расширением исследований и экспериментов в области парапсихологии некоторые люди обнаружили по случаю или же экспериментально, что они способны к "астральной проекции", и написали книги, излагающие их опыт, на неоккультном языке. Некоторые же исследователи собрали и изучили рассказы об опыте пребывания вне тела и передали на научном, а не на оккультном языке. Рассмотрим здесь некоторые из этих книг.

"Земная" сторона "выхода из тела" хорошо описана в книге директора Института психофизических исследований в Оксфорде (Англия) Салии Грин "Выход из тела" (Нью-Йорк, 1975). В ответ на обращение, сделанное в октябре 1966 года через британскую прессу и радио, Институт получил около 400 ответов от людей, утверждавших, что они лично выходили из тела. Такая реакция говорит о том, что подобный опыт в наше время совсем не редкость и что кто имел его, теперь с большей готовностью, чем ранее, говорит об этом, не боясь прослыть "тронутым". В отношении "посмертного" опыта то же самое отмечают д-р Муди и другие исследователи. Упомянутые 400 человек получили по два вопросника, а книга явилась результатом сравнения и анализов ответов.

Описанные в этой книге опыты почти все были невольными, вызванными различными физическими условиями – стрессом, усталостью, болезнью, несчастным случаем, анестезией, сном. Почти все они происходили вблизи от тела (а не в царстве духов), и сделанные наблюдения очень сходны с рассказами людей, имевших "посмертный" опыт: человек видит свое собственное тело снаружи, обладает всеми чувствами (хотя в теле мог быть глухим и слепым), не способен дотрагиваться до своего окружения или взаимодействовать с ним, плавает в воздухе, испытывая огромное удовольствие и легкость, ум действует яснее, чем обычно. Некоторые описывали встречу с умершими родственниками или же путешествия в места, которые, казалось, не принадлежали обычной реальности.

Один исследователь внетелесного опыта, английский геолог Роберт Крукел собрал огромное количество подобных примеров как у оккультистов и медиумов, с одной стороны, так и у обычных людей, с другой. Он следующим образом суммирует этот опыт: "Тело – копия или "двойник" – было "рождено" из физического тела и расположилось над ним. Когда "двойник" отделился от тела, имело место "затемненное" сознание. (Это во многом подобно тому, как переключение скоростей в автомобиле вызывает краткий перерыв в передаче мощности)... Часто бывал панорамный просмотр прошлой жизни, а опустевшее "физическое" тело обычно было видно со стороны освобожденного "двойника"...

Вопреки тому, что можно было бы ожидать, никто не говорил о том, чтобы при выходе из тела испытывались боль или страх, – все казалось совершенно естественным... Сознание, работавшее через отделившегося "двойника", было более широким, чем в обычной жизни... Иногда появлялись телепатия, ясновидение и предвидение. Часто являлись умершие друзья. Многие из дававших сведения выражали большое нежелание вновь входить в тело и возвращаться к земной жизни... Этот бывший до сих пор неизвестным общий ход событий при выходе из тела нельзя достаточно объяснить, исходя из гипотезы, что все такие случаи были с нами и что все описанные "двойники" были просто галлюцинациями. Но, с другой стороны, его можно легко объяснить с помощью гипотезы, что эти случаи были подлинными и что все виденные "двойники" были объективными (хотя и ультрафизическими) телами" (Роберт Крукел "Выход из тела", 1970).

По существу, это описание тождественно пункт за пунктом модели "посмертного" опыта д-ра Муди ("Жизнь после жизни"). Тождество настолько точно, как может быть лишь тогда, когда описывается один и тот же опыт. Если так, то тогда наконец можно определить опыт, который описывают д-р Муди и другие исследователи и который вот уже несколько лет вызывает такой интерес и дискуссии в западном мире. Это не точный "посмертный опыт", а скорее, "внетелесный" опыт, который является лишь преддверием другого, намного более широкого опыта, будь то опыт самой смерти или "астрального путешествия" (о чем см. ниже). Хотя "внетелесное" состояние можно было бы назвать первым моментом смерти, – если смерть действительно наступает, – было бы грубой ошибкой выводить отсюда что-либо о "посмертном" состоянии, разве что только голые факты, что душа после смерти жива и сохраняет сознание; а это в любом случае вряд ли отрицает кто-либо из действительно верящих в бессмертие души. (Лишь несколько далеких от исторического христианства сект учат, что душа после смерти "спит" или не имеет сознания; таковы свидетели Иеговы, адвентисты седьмого дня и т. д.)

Поскольку "внетелесное" состояние не обязательно связано со смертью, мы должны быть очень разборчивы при отборе свидетельств, предоставляемых обширным опытом в этой сфере; в частности, мы должны спросить, имеют ли видения "неба" (или "ада"), которые сейчас посещают многих, хоть что-то общее с христианским пониманием неба и ада, или же они являются всего лишь интерпретацией некоторого естественного (или бесовского) опыта во "внетелесном" царстве.

Д-р Крукел, который до сих пор был самым дотошным исследователем в этой области, подходящим с той же осторожностью и внимательностью к каждой подробности, какие характеризуют и его прежние книги по ископаемым растениям в Великобритании, собрал большой материал по опыту "рая" и "гадеса". Он считает, что они являются естественными и, по сути, универсальными "внетелесными" опытами и различает их следующим образом: "Те, кто покинул свои тела естественным путем, имели склонность к тому, чтобы видеть нечто яркое и спокойное" ("рай"), что-то вроде великолепной Земли, а те, кто был исторгнут силой, имели склонность попадать в относительно мрачные, путаные и похожие на сон условия, что соответствует "гадесу" древних. Первые встречали многочисленных помощников (включая уже упомянутых выше умерших друзей и родных), а последние иногда встречались с какими-то бесплотными "препятствиями". Люди, имеющие то, что д-р Крукел называет "медиумической телесной конституцией", неизменно сначала проходят через темную, туманную область "гадеса", а затем входят в область яркого света, которая выглядит подобно раю. Этот "рай" описывают по-разному (и медиумы, и не медиумы), как "самый прекрасный из когда-либо виденных пейзажей", "вид дивной красоты – большой, наподобие парка, сад, а свет там такой, какого никогда не увидишь на море или на суше", "дивный пейзаж" с "людьми в белом"; "свет стал сильным", "вся земля была в сиянии"и т. д.

Чтобы дать объяснение этим слухам, д-р Крукел выдвигает гипотезу, что существует "тотальная земля", включающая на низшем уровне ту физическую землю, которую мы знаем в повседневной жизни, окруженную всепроникающей нефизической сферой, на нижней и верхней границах которой находятся пояса "гадеса" и "рая". В общих чертах это описание того, что на православном языке называется воздушным поднебесным царством падших духов или "астральной плоскостью" в теософии; однако православные описания этой сферы не проводят различия между "верхним" и "нижним", а делают упор больше на бесовские обманы, которые являются составной частью этого царства. Будучи светским исследователем, д-р Крукел ничего не знает об этом аспекте воздушного царства, но со своей "научной" точки зрения он подтверждает чрезвычайно важный для понимания "посмертных", "внетелесных" явлений факт: "небо" и "ад", увиденные в ЭТИХ СОСТОЯНИЯХ, ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ЧАСТЬЮ (ИЛИ ЯВЛЕНИЯМИ) ВОЗДУШНОГО ЦАРСТВА ДУХОВ, НИЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЮТ С НЕБОМ И АДОМ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВЕЧНОЙ ОБИТЕЛЬЮ ЛЮДСКИХ ДУШ (И ИХ ВОСКРЕСШИХ ТЕЛ), А ТАКЖЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ ДУХОВ. Люди в состоянии "вне тела" не имеют возможности попасть на настоящее небо или в ад, которые открываются душам только по явной воле Божией. Если же некоторые христиане во время "смерти" почти сразу же видят "небесный град" с "жемчужными вратами" и "Ангелов", то это лишь указывает на то, что увиденное в воздушном царстве зависит в какой-то мере от их собственного прошлого опыта ожиданий, подобно тому, как умирающие индусы видят свои индуистские храмы и "богов". Подлинный христианский опыт неба и ада, как мы увидим в следующей главе, всецело имеет другое измерение.

"Астральное путешествие"

Почти все недавние "посмертные" случаи были чрезвычайно кратки; будь они более длительными, последовала бы настоящая смерть. Но в состоянии "вне тела", которое не связано с близкими к смерти условиями, возможен и более длительный опыт. Если этот опыт имеет достаточную длительность, можно покинуть свое непосредственное окружение и войти в совершенно новый ландшафт, – не только чтобы бросить мимолетный взгляд на "сад", или "светлое место", или "небесный град", но и чтобы иметь длительное "приключение" в воздушном царстве. "Астральная плоскость", очевидно, весьма близка каждому, и некоторые критические ситуации (медиумические методы) могут спровоцировать на контакт с ней. В одной из своих книг ("Интерпретация природы и психики", 1955) Карл Юнг описывает опыт одного из своих пациентов – женщины, которая выходила из тела во время трудных родов. Она видела окружающих ее докторов и сестер, но чувствовала, что позади нее простирается великолепный ландшафт, который казался границей иного измерения; она чувствовала, что если бы она повернулась туда, она покинула бы эту жизнь, но вместо этого она вернулась в свое тело.

Д-р Муди описал ряд подобных состояний, которые он называет "пограничным" или "предельным" опытом ("Жизнь после жизни", стр. 54-57).

Те, кто намеренно вызывают состояние "астральной проекции", часто могут войти в это "другое измерение". В последние годы описанные одним человеком "путешествия" в этом измерении снискали определенную известность, что и позволило ему организовать институт для экспериментов во внетелесном состоянии. Одним из исследователей в этом институте была д-р Элизабет Кублер-Росс, которая соглашается с выводами Монро о сходстве "внетелесного" и "посмертного" опытов. Здесь мы вкратце изложим открытия этого экспериментатора, описанные в книге "Путешествия вне тела" (Нью-Йорк, 1977).

Роберт Монро – удачливый американский администратор (президент совета директоров одной многомиллионной компании) и агностик в отношении религии. Его встреча с внетелесным опытом началась в 1958 г., еще до того, как у него появился хоть какой-то интерес к оккультной литературе, когда он проводил свои собственные опыты по методам запоминания во сне; там использовались упражнения на расслабление и сосредоточение, похожие на некоторые приемы медитации. После начала этих опытов у него было какое-то необычное состояние, когда ему показалось, что его ударил луч света, вызвавший временный паралич. После того, как это чувство повторилось несколько раз, он начал вызывать и развивать это состояние. В начале своих оккультных "путешествий" он обнаруживает те же основные характеристики, какие открыли Сведенборгу путь к приключениям в мире духов, – пассивную медитацию, ощущение света, общее отношение доверия и открытости к новым и странным переживаниям, и все это в совокупности с практическим взглядом на жизнь и отсутствием какой-либо глубокой настроенности или опыта христианства.

Сперва Монро "путешествовал" на узнаваемые места на земле – поначалу близкие, затем более удаленные, причем ему удавалось иногда доставить фактические свидетельства его экспериментов. Затем он начал контактировать с "духоподобными" фигурами, причем первые контакты были частью мидиумического эксперимента ("индейский праведник", посланный медиумом, действительно пришел за ним!). Наконец он начал попадать в странные на вид земные пейзажи.

Записывая свои опыты (что он делал сразу по возвращении в тело), он характеризовал их как относящиеся к трем "местам". "Место 1" – это "здесь-сейчас", обычные условия этого мира. "Место 2" – это "нематериальная среда, по-видимому, огромных размеров и с характеристиками, сходными с характеристиками "астральной плоскости". Это место является естественной средой "второго тела", как Монро называет существо, путешествующее в этом царстве; оно пронизывает физический мир, и в нем царят законы мысли: "как вы думаете, таковы вы и есть", "подобное привлекает подобное", чтобы путешествовать, надо только подумать о месте назначения. Монро посетил различные места этого царства, где он видел, например, в узкой долине группу людей в длинных белых одеждах, ряд людей в форме, которые называли себя "армией на посылках, ждущей приказов". "Место 3" – это, по-видимому, некая похожая на землю реальность, которая имеет странные анахронистические свойства; теософы, вероятно, распознали бы в ней другую, более "твердую" часть "астральной плоскости".

Преодолев в основном первоначальный страх при попадании в эти незнакомые области, Монро начал исследовать их и описывать многочисленные встреченные там разумные существа. При некоторых "путешествиях" он встречал умерших друзей, которые иногда помогали ему, но столь же часто не реагировали на его обращение, которые давали неясные мистические сообщения, похожие на сообщения медиумов, которые могли пожать его протянутую руку или с тем же успехом воткнуть в нее нож. В некоторых из этих существ он узнавал "препятствующих"- звероподобных существ с похожими на каучуковые телами, которые легко принимают форму собак, летучих мышей или его собственных детей, и других, которые глумились над ним, мучили его и просто смея