Православная церковь и проблема спида

В храме Живоначальной Троицы в Хорошеве в Москве регулярно служатся молебен о здравии людей, живущих с диагнозом ВИЧ/СПИД . Корреспондент портала “Православие и мир” Ольга Михайлова побывала на одном из таких молебнов.

Храм расположен в удивительно живописном месте: на обрыве над Москвой-рекой, где вдали виднеются причудливые мосты. Парк за церковной оградой выглядит одним из любимых мест отдыха жителей района – во дворе прогуливаются мамы с колясками, дети постарше подбирают последнюю осеннюю листву, старушки беседуют на лавочках под деревьями… Райский уголок тишины среди грохочущих кругом строек.

Храм, как и любая церковь в спальном районе Москвы, в воскресенье полон народом. Литургия давно закончилась, но к свечному ящику стоит длинная очередь: кто за свечами, кто – подать записку на молебен или панихиду, кого-то заинтересовала выставленная на прилавке книга…

Ближе к двум часам – указанному в объявлении времени молебна – среди рассредоточенной по храму толпы начинают выделяться люди, пришедшие сюда с одной общей целью – помолиться о себе и своих близких, инфицированных ВИЧ. Пожилая женщина осторожно спрашивает меня: «Вы тоже в первый раз? Не стесняйтесь, пишите записку и кладите ее сюда – наши отдельно».

В большинстве записок, передаваемых на молебен – одно-два имени. Начинается богослужение, молитвы о недужных чередуются с покаянными. Евангелие читают по-русски – чтобы было всем понятно, ведь на молебен может зайти любой человек, в том числе и не имеющий опыта церковной жизни. В руках у нескольких человек – помянники с длинными списками на сотни имен.

Мы убедились, что среди попавших в наркотическую зависимость немало талантливых ребят, многие серьезно относятся к своему воцерковлению, поскольку понимают, что в их случае это вопрос жизни и смерти. Ребята умеют ценить доброе и доверительное к ним отношение. За все годы, пока на приходе проводилась реабилитация, никто из пациентов не позволил себе подлого поступка по отношению к приходу (хотя мы понимаем, что у некоторых приходов в этом отношении может быть иной опыт). Когда становишься свидетелем того, как эти ребята буквально на глазах воскресают к жизни, понимаешь, что Богу дороги эти люди, видишь, что Он принимает их.

«Наш рецепт – единодушие и братство»

Свято-Георгиевский приход занимается реабилитацией наркозависимых с 1998 года. Одновременно здесь проходят реабилитацию семь-восемь молодых людей. В 2002 году братия прихода дала согласие на реабилитацию ВИЧ-инфицированных, в последнее время они составляют половину пациентов. Всего реабилитацию прошли около 80 ВИЧ-инфицированных. На приходе соблюдаются необходимые правила гигиены, ВИЧ-инфицированные живут общей жизнью со всеми, никак не отделяются от прочих насельников. Приход посещают специалисты, профессионально занимающиеся помощью наркозависимым. Реабилитация пациентов бесплатна.

Игумен Мефодий: «Многие сельские приходы могли бы плодотворно заниматься реабилитацией наркозависимых. Главные составляющие реабилитации: молитва, пост, трудовые послушания, духовное руководство, богослужение, таинства, возможность осознания своего места в мире и наполнение жизни смыслом - реализуемы на многих приходах. Особенность Свято-Георгиевского прихода - это наличие единодушного монашеского братства, в жизнь которого входят реабилитанты».

Посещение больных СПИДом

Наместник Донского ставропигиального мужского монастыря епископ Павлово-Посадский Кирилл регулярно посещает СПИД-центр при инфекционной больнице No. 2. Последний визит прошел на Пасху 2010 года. От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла епископ Кирилл поздравил всех с праздником Светлого Христова Воскресения и вручил персоналу и пациентам, находящимся на лечении в СПИД-центре, пасхальные подарки.

«Праздник Пасхи свидетельствует о том, что Христос, пришедший в этот мир, Своей Божественной силой победил смерть, и всякое зло. Этот праздник является для нас огромной надеждой, он свидетельствует о том, что наш путь не заканчивается одной земной жизнью, а продолжается в вечности. В вечность нас зовет Сам Господь Иисус Христос . В этот день нет , нет печали и тоски, а сами богослужения пасхальных дней исполнены глубокой радости”, – сказал, в частности, Владыка Кирилл.

Архипастырь пожелал всем сотрудникам и пациентам больницы помощи Божией и доброго настроения, помогающего без уныния нести свои труды и свой жизненный крест.

Артем четыре года подряд употреблял наркотики. Ушел из дома. Чтобы добыть деньги на наркотики, грабил магазины и торговые палатки, угонял автомашины. Мать сильно за него переживала и всё время за него молилась. И у Артема наступило отвращение к такой своей непутёвой жизни. Он вернулся домой и через некоторое время уехал в православный центр реабилитации наркоманов. Там ему предложили пройти анализ на СПИД. Проведенный анализ показал, что Артем болен СПИДОМ. Узнав про страшный диагноз, парень то хотел покончить с собой, то наоборот прожить оставшуюся жизнь «на всю катушку». Или же уйти от всех. Верующим Артем не был. Иногда читал Евангелие – было просто интересно понять, почему люди верят уже две тысячи лет во Христа. Неужели есть в этом какой-то смысл?

После реабилитационного центра он уехал в Мордовию, в Санаксарский мужской монастырь. Жил в келии вместе с монахами, вставал до восхода солнца. Работал на кухне, конюхом, пастухом, мельником. О своей болезни ни говорил никому, только на исповеди. «Я сказал батюшке, что всё бы отдал, лишь бы вернуть здоровье, — вспоминает Артём. – А священник меня спросил: Зачем? Зачем, — говорит, — тебе здоровье? Чтобы опять, впустую растратить его также, как растратил бесцельно и напрасно свою юность? Чтобы опять употреблять наркотики или пьянствовать, продолжать вести себя нагло и пошло, материться, обижать и огорчать своих родителей, дурно относиться к людям, продолжать жить прежней греховной жизнью? Господь один раз уже тебе — ДАВАЛ здоровье, а ты его на свою Греховную жизнь — ПОТРАТИЛ, второй раз Господь на такую Греховную жизнь здоровья тебе – НЕ ДАСТ, даже и не проси!»

Я и вправду задумался: будь я сейчас здоров, какую бы начал жизнь? Из монастыря Артем вернулся в Екатеринбург. Стал работать в одном из храмов, батюшка благословил его помогать во время службы. С утра и до вечера Артём просил у Господа прощения за свою непутевую жизнь, за причинённые обиды и огорчения своим родителям. Однажды он решил сдать повторный анализ на ВИЧ-инфекцию. Результат показал: ни да, ни нет. Это уже был хоть какой-то, но шанс. Теперь послушник уже со слезами молил Господа вернуть ему его потерянное здоровье. Бросил курить. Услышал как одна женщина в храме сказала: «Курящего человека никогда Божия Благодать – НЕ ПОСЕТИТ. Сигарета кадило бесовское и Господь курящих людей — оставляет и не слышит». Всё время Артем проводил в церкви, там ему выделили отдельную комнатку. Днем Артем помогал на службе, а ночью сторожил храм.

Мне уже было совсем неважно, есть ли у меня ВИЧ или нет – на всё воля Божия, вспоминает он. – просто я уже больше – НЕ МОГ жить так, как жил раньше – жить без Бога, без веры, во грехах. Третий анализ показал, что СПИДА у Артёма нет…

Введение

В конце XX века народы, окормляемые Русской Православной Церковью, вслед за многими странами мира, столкнулись с эпидемией инфекции вируса иммунодефицита человека (ВИЧ).

Сегодня эта эпидемия, поражающая в первую очередь молодежь и экономически активное население и требующая все больших затрат для лечения больных, является одной из наиболее серьезных угроз для стран СНГ.

Питательной средой эпидемии ВИЧ в наших странах является массовое распространение асоциальных и аморальных форм поведения: потребления инъекционных наркотиков и беспорядочных половых контактов. В то же время нередки случаи, когда заражение происходит из-за халатности медицинского персонала, в результате изнасилования, неверности супруга; растет число детей, родившихся от ВИЧ-инфицированных матерей. Заболевание, первоначально распространявшееся среди «групп риска», постепенно охватывает все более широкие слои общества.

Русская Православная Церковь в лице священнослужителей и мирян принимает участие в борьбе с эпидемией вируса иммунодефицита человека / синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИДа) и в преодолении ее последствий.

Сознавая свою ответственность перед Богом и людьми, Церковь считает своим первоочередным долгом духовно-нравственную оценку эпидемии ВИЧ/СПИДа. Социальные и медицинские факторы и явления, способствующие формированию так называемых групп риска, являются причинами эпидемии ВИЧ лишь опосредованно и вторично. Подлинной же первопричиной и источником стремительного распространения эпидемии является достигшее невиданных прежде размеров умножение греха и беззакония, утрата обществом фундаментальных духовных ценностей, нравственных устоев и ориентиров.

Все эти разрушительные процессы свидетельствуют о тяжких духовно-нравственных недугах, поразивших общество, которые, в случае их последовательного развития, могут привести и к более масштабной катастрофе.

Церковь ясно свидетельствует, что болезни и связанные с ними страдания, в том числе переживаемое больными отчуждение и презрение со стороны окружающих, - это последствия греха, пренебрежения богозаповеданными нравственными нормами и интересами ближних. Обличая грех, Церковь, следуя примеру своего Господа, совершает служение милосердия в отношении больных. Церковь ведет работу с наркозависимыми, составляющими основную группу риска заболеваемости ВИЧ/СПИДом. В последнее время ВИЧ-инфицированные все чаще оказываются в сфере пастырского попечения приходских священников.

Призвание Церкви в ситуации эпидемии ВИЧ/СПИДа не отличается от веками исполняемого ею служения, возложенного на нее Богом. В то же время современная ситуация с эпидемией ВИЧ/СПИДа является во многих отношениях новой для Церкви и имеет свою специфику, связанную с характером заболевания, его нравственными корнями и социальными последствиями, а также с масштабом эпидемии.

Часть 1. Богословские и этические аспекты болезни

I.1. Достоинство и предназначение человека

Христианское утверждение о достоинстве человека основано на учении о сотворении мира и человека Богом, а также на учении о воплощении Сына Божия. Согласно Божественному Откровению, выраженному в Священном Писании, человек создан по образу и подобию Божию (Быт. 1. 26), что поднимает его на высочайшую ступень бытия. Ценность человека связана также с воплощением Сына Божия — Господа Иисуса Христа. Будучи единосущным Богу Отцу по божеству, Сын Божий стал единосущным нам по человечеству, во всем подобным нам кроме греха.

В святоотеческой традиции подобие принято рассматривать в том числе как задачу по реализации заложенного в человеческой природе образа Божия, то есть как уподобление Богу в праведности и святости. В православном богословии стяжание человеком подобия Божия называется также обожением, то есть достижением такого состояния, когда человеческая природа по благодати приобретает свойства божественного естества. Именно в обожении, по учению Церкви, состоит высшее предназначение каждого человека.

I.2. Грех и его последствия

Грехопадение есть духовный разрыв человека с Богом. Оно значительно ослабило возможность человека совершенствоваться согласно Божиему замыслу о нем. Произошло изменение состояния человеческой природы, затронувшее разумную, чувственную и телесную части человеческого существа. В результате греха телесному существованию человека от рождения до смерти сопутствуют болезни (Быт. 2. 17; 3. 16-19; Рим. 5. 12; 6. 16; 8. 6; 1 Кор. 15. 56; Евр. 2. 14-15; Иак. 1. 15). В болезнях проявляется власть смерти над человеком (ср. Рим. 5. 14; 1 Кор. 11. 28-32).

Будучи причиной разрыва между человеком и Богом, грех вносит разрыв и в отношения между членами человеческого общества, приводя ко все усиливающемуся взаимному отчуждению, соперничеству и вражде (Быт. 3. 12; 4; 11. 1-9).

I.3. Христос — Искупитель человека от греха, болезни и смерти

«Бог не сотворил смерти» (Прем. 1. 13). Он создал человека не для того, чтобы дать ему умереть (Иез. 18. 32), но чтобы он жил (Прем. 1. 13 сл.; 2. 23). Хотя человек сотворен не бессмертным по природе, он призван Богом к вечной жизни, которая возможна только как пребывание человека в общении с Ним.

Согласно учению Церкви, Сам Бог приходит на помощь человеку, ставшему пленником греховных страстей и, как следствие, смерти. Сын Божий становится Сыном Человеческим. Христос побеждает грех и дает спасение от него (Мф. 9. 13; Лк. 5. 8). Сделавшись за нас «грехом» (2 Кор. 5. 21) и «проклятием», которые навлечены грехом, Христос «искупил нас от клятвы закона» (Гал. 3. 13).

Исцеление от болезней, очищение от греха, избавление от страданий и смерти — суть плоды победы Христа над «князем мира сего», «имеющим державу смерти» (Ин. 12. 31; Евр. 2. 14; Откр. 7. 13 сл.). И хотя после пришествия Спасителя болезнь не исчезает с лица земли, Божественная сила, которая ее в конце концов победит, уже действует на земле. Чудеса исцелений предвозвещают состояние совершенства, которое человечество обретет окончательно в Царствии Божием. Смерть и воскресение Господа Иисуса Христа открывают путь каждому человеку к победе над грехом и к обретению вечного спасения от смерти.

I.4. Христианское отношение к болезни и врачеванию

«Попечение о человеческом здоровье — душевном и телесном — искони является заботой Церкви», — говорится в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви. — При этом Церковь всегда помнит библейские слова о том, что «от Вышнего врачевание» (Сир. 38. 2)».

Болезнь и страдание не только имеют негативное значение, но могут стать противоядием греху. Страдания подвигают христианина к духовному переосмыслению жизни. Болезнь может научить человека соучастию в страданиях другого, возбудить в нем чувство солидарности, единства судьбы человеческого рода и обратить его взор к Богу как Небесному Отцу. Болезнь напоминает человеку о его смертности, однако для христианина смерть - не только последний враг; она связана с упованием на посмертное соединение с Богом, основанием чего является пасхальная вера в воскресшего из мертвых Христа, Победителя смерти.

Православное Предание не рассматривает болезнь и страдания как «плату» за наши грехи. Страдания являются следствием греховности человека и попускаются Богом, но они не обязательны для достижения спасения, ибо грех преодолевается покаянием и исполнением заповедей Божиих.

Святые отцы не считают возможным установить однозначную связь болезни с тем или иным личным грехом человека. Так, преподобный Марк Подвижник говорит: «Не думай, что всякая скорбь находит на людей за грехи». Предостерегает от поспешных выводов о причинах болезней и святитель Иоанн Златоуст: «Есть много людей неразумных, которые из несчастий другого обыкновенно выводят дурное заключение о его жизни. Так было и с Иовом. Не зная за ним ничего худого, говорили ему: по грехам твоим ты еще мало наказан (Иов. 33. 27)». Такова же позиция в этом вопросе и святителя Филарета Московского: «Кто может измерить глубину, исследовать пути Божиих судеб? Кто решится каждого больного признать осужденным и всякую болезнь вывеской виновности?»

I.5. Больные и Церковь

Люди, страдающие от различных заболеваний, в том числе тяжелых и неизлечимых, являются предметом особой заботы Церкви. Церковь совершает ежедневные соборные молитвы о даровании болящим здравия и спасения.

Евангелие призывает человека не просто к состраданию другому, но к деятельному проявлению любви, которое должно выражаться в трудах милосердия, в духовной и материальной поддержке нуждающихся.
В отношении к страданию, к отторгнутому человеку любовь Христова издревле являла себя как высшая духовная сила, действия которой не следуют мирским установлениям, но могут побеждать мир и нести спасение обреченным. Праведники и святые Церкви, встречаясь со страждущими, отчаявшимися, пребывающими на краю смерти людьми, проявляли не просто милосердие и сочувствие, но любовь преизбыточествующую. Эта любовь изливается и на тех страждущих, которые оказались презренными и отверженными, изгоями, на тех, кого социальная мораль считает недостойными сострадания. Участие и любовь к прокаженным, к наказанным преступникам, к людям, от которых все с презрением или ужасом отвернулись, — исконно христианская, евангельская добродетель. Ибо Спаситель Христос «пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф. 9. 13).

Образ Божий в человеке неуничтожим даже в состоянии греха и отпадения от Бога. Чужой грех не может служить причиной для превозношения или презрения. Церковь учит, что следует ненавидеть сам грех и противостоять ему, но при этом не переносить чувство ненависти и отторжения на согрешившего человека, согласно святоотеческому принципу: «Ненавидь грех, но люби грешника».

В ситуации эпидемии ВИЧ/СПИДа священнослужители и миряне должны сделать все возможное для того, чтобы попытки людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, прийти в Церковь не были встречены холодом равнодушия, а тем более презрения и осуждения. Человек с ВИЧ/СПИДом призван обрести в Церкви дом Отчий, тихую гавань спасения и заботливую семью.

В современном обществе, где часто культивируются жестокость и ненависть по отношению к другому, поощряется борьба с другими людьми за обретение высокого социального статуса и присвоение максимума материальных благ, Церковь должна проповедовать словом и проявлять на деле свою веру и убежденность в том, что сострадание, милосердие, жертвенная любовь к другому человеку являются универсальной и абсолютной этической ценностью.

Часть II. Задачи по организации церковной работы с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом, и их близкими

II.1. Приходской уровень

Роль и задачи пастыря

а) Строение Тайн Божиих

Священническое служение — это прежде всего строение Таин Христовых, то есть постоянное созидание и укрепление Церкви посредством богоустановленных Таинств и иных священнодействий. Сама Церковь есть таинство в глубочайшем и всеобъемлющем смысле слова, и центром ее сакраментальной жизни является Святейшая Евхаристия. Служение слова и пастырская забота о прихожанах имеют целью достойное участие верных в Евхаристии, через которую они вступают в общение с Богом, «составляя одно тело во Христе» (Рим. 12. 5).

Тем, кто уверовал во Христа и очищен Таинством Покаяния, не может быть возбранен вход в Царство; в том числе и ВИЧ-инфицированный не может быть отлучаем от участия в Таинстве Евхаристии.
Это же касается и других Таинств. Люди, живущие с ВИЧ/СПИДом, которые во дни своей болезни открывают свое сердце вере во Христа и, если не крещены, искренне желают принять Таинство Крещения, должны быть с любовью принимаемы в церковное общение, равно как и те, кто, будучи крещены, не жили прежде церковной жизнью, но желают, принеся покаяние Богу, воссоединиться с Церковью.

Важной задачей пастыря является содействие включению людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, в приходскую жизнь, которое должно начинаться с их вхождения в молитвенный и литургический ритм прихода. При решении вопроса о безопасности для других членов общины участия в церковных Таинствах людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, следует руководствоваться следующим.

С медицинской точки зрения (при условии отсутствия у больного открытых кровоточащих ран) нет препятствий для совершения Таинства Крещения над ВИЧ-инфицированным в приходском баптистерии. Также нет препятствий для совершения над такими больными Таинств Миропомазания и Елеосвящения. То же самое справедливо относительно причащения ВИЧ-инфицированных, а также целования ими икон и иных святынь.
С уважением относясь к медицинским рекомендациям, верующие помнят, что Крещение — это не «прием общей ванны», но церковное Таинство, и вода для его совершения освящается. То же касается и прикосновения верующих к святыням, и прежде всего приобщения высочайшей Святыни — Тела и Крови Христовых. По глубочайшему убеждению многих поколений верующих, передача инфекции через лжицу, погружаемую в истинную Кровь Христову, невозможна.

Одной из форм духовной помощи членам прихода, живущим с ВИЧ/СПИДом, могут стать особые молебны об их здравии, а также включение особых прошений о них в сугубую ектению. В ряде приходов Русской Православной Церкви уже в течение ряда лет существует традиция совершения специальных ежемесячных молебнов о здравии людей, живущих с ВИЧ/СПИДом.

б) Церковная проповедь

При рукоположении в священный сан пастырю подается дар свидетельствовать от полноты церковного Предания. Священник призван к постоянной проповеди Слова Божия и истолкованию Евангелия в применении к жизни общины и каждого христианина. Церковная проповедь должна быть обращена к нуждам и проблемам сегодняшнего мира и человека, разрешать которые следует в свете Божественного Откровения и учения Церкви.

Ситуация с эпидемией ВИЧ/СПИДа, причины ее распространения, а также отношение общества к больным ВИЧ/СПИДом должны побуждать священнослужителей чаще обращаться к данной теме на проповеди. При этом, всемерно обличая грех и бездуховность, являющиеся подлинным источником распространения эпидемии, одновременно следует настаивать на святоотеческом принципе «ненавидь грех, но люби грешника», обличая фарисейство и греховный навык осуждения других.

Непременным элементом проповеди священника должно быть обращение к верующим призыва Спасителя о деятельной любви к ближним, в первую очередь к больным, нуждающимся, заключенным, отверженным.

в) Пастырское душепопечение о лицах, живущих с ВИЧ/СПИДом

Важнейшим основанием и принципом пастырского душепопечения является сострадательная, жертвенная любовь пастыря к своим пасомым. При этом излюбленным святоотеческим образом пастырства является деятельность врача (см. Св. Григорий Богослов, III Слово). «Врачевание» души должно осуществляться с учетом индивидуальных особенностей тех, кто нуждается в таком врачевании.

Следует помнить, что существует большое разнообразие способов заражения и ситуаций, в которых обратившийся к священнику человек с ВИЧ/СПИДом мог заразиться. ВИЧ-инфицированный может оказаться вовсе не закоренелым грешником. Священник должен относиться к ВИЧ-инфицированному как к любому другому человеку, страдающему каким-либо серьезным заболеванием.

Человек, живущий с ВИЧ, испытывает чрезвычайную психологическую нагрузку, особенно трудно переносимую в первое время после получения известия о своем положительном ВИЧ-статусе. Это психологическое бремя усиливается рядом иных обстоятельств — отвержением со стороны общества, утратой смысла жизни, чувством страха. Пастырь должен проявлять максимальное внимание к обратившемуся человеку с ВИЧ/СПИДом. Прежде всего важно помочь ему преодолеть отчаяние и обрести надежду. Главная же задача пастыря при общении с ВИЧ-инфицированным — дать ему возможность обрести подлинный смысл жизни, встретиться со Христом.

Священник должен призывать человека, живущего с ВИЧ/СПИДом, ответственно относиться к самому себе и к своим близким. В отношении самого себя больному следует заниматься лечением и вести здоровый образ жизни, в отношении близких - делать все возможное для предотвращения их заражения. Больной также может принести пользу обществу, в частности, помогая тем ВИЧ-инфицированным, которые нуждаются в поддержке, чтобы справиться с психологической нагрузкой и отчаянием.

Для священника, окормляющего людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, будет полезным знание особенностей протекания болезни, специфики лечения и его доступности, методов преодоления трудностей, связанных с социальной адаптацией.

г) Пастырское попечение вне прихода

Священнику следует уделять внимание посещению ВИЧ-инфицированных на дому, в больнице, в хосписе — особенно больных, находящихся в терминальной стадии. Большое значение будет иметь наличие у священника опыта пастырской заботы об умирающих, особенно недостаточно воцерковленных. В силу особенностей распространения ВИЧ/СПИДа в России, в терминальной стадии могут находиться люди молодого возраста, многие с опытом употребления наркотических веществ.

В случае инфицирования и смерти обоих супругов может возникнуть вопрос о дальнейшей судьбе детей и близких, находящихся на их иждивении, что может потребовать той или иной помощи со стороны прихода.
Важна пастырская работа священника с ВИЧ-инфицированными в тюрьмах. В связи с высокой степенью распространенности наркозависимости и ВИЧ-инфекции среди заключенных, большое значение приобретает подготовленность священника для работы с данной категорией лиц.

д) Вопросы семейной этики в пастырском попечении о лицах, живущих с ВИЧ/СПИДом

Факт обнаружения ВИЧ-инфекции у одного или обоих супругов, как правило, оказывается серьезным испытанием для семьи. Такие случаи требуют особого пастырского внимания и такта.
Особый случай — вопрос о вступлении в брак лиц, из которых одно ВИЧ-инфицировано, а другое об этом информировано и желает вступления в такой брак. Оба будущих супруга, в случае решимости вступить в брак, должны ясно понимать, что существует риск заражения супруга (супруги) и будущих детей. Пастырю в этой ситуации следует сделать все возможное, чтобы такое решение не было лишь результатом временной эмоциональной реакции: оно должно быть взвешенным, ответственным, духовно и нравственно мотивированным.

Вместе с тем современные профилактические и терапевтические методы снижают риск передачи ВИЧ-инфекции от матери ребенку, что открывает возможность рождения здоровых детей в семьях, где один или оба супруга ВИЧ-инфицированы. В таких ситуациях следует рекомендовать супругам обязательное наблюдение у врача.

Диаконическая (церковно-социальная) работа с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом

Там, где это необходимо и возможно, на приходах следует создавать службы оказания духовной и психологической помощи людям, живущим с ВИЧ/СПИДом, и их близким. В работе этих служб должны участвовать специально обученные миряне и священнослужители. В приходах могут быть созданы телефоны доверия для оказания духовной и психологической поддержки специалистами из числа мирян и священнослужителей.

Приходские патронажные службы, окормляющие больных и престарелых в больницах и на дому, могут осуществлять уход и за ВИЧ-инфицированными. Сестры милосердия и иные специалисты, работающие в хосписах, также могут оказывать помощь людям, живущим с ВИЧ/СПИДом. Миряне, участвующие в тюремном служении, могут оказывать психологическую и духовную поддержку ВИЧ-инфицированным, находящимся в местах лишения свободы. Важным направлением работы является реабилитация ВИЧ-инфицированных наркозависимых. Для этого могут создаваться специальные реабилитационные программы и центры, действующие при приходах и монастырях.

Все эти виды служения в отношении людей, живущих с ВИЧ/СПИДом, и их близких требуют специальной подготовки и обучения. Важное значение в приходской диаконии имеет вовлечение ВИЧ-инфицированных в активную социальную и иную приходскую работу, включение их в жизнь прихода.

Образование и катехизация на приходском уровне

Священнослужитель на приходе должен вести разъяснительную работу в отношении ВИЧ-инфекции и лиц, живущих с ВИЧ/СПИДом, сообщая прихожанам объективную и достоверную информацию. Эту работу следует вести как среди взрослых прихожан, так и среди детей. Образовательная и воспитательная работа с детьми в отношении ВИЧ-инфекции может проводиться в рамках приходских воскресных школ, специализированных приходских детских и молодежных программ, летних лагерей. Основная цель этой работы — воспитание в духе христианских нравственных принципов, усвоив которые, дети смогут самостоятельно и ответственно контролировать свое поведение. Образовательная и воспитательная работа на приходе должна учитывать те опасности, с которыми сталкивается современная молодежь, и учить противостоять им. Следует с раннего возраста воспитывать детей в духе семейных ценностей, супружеской верности и целомудрия, милосердия и сострадания, отвержения наркотиков и других греховных искушений.

II.2. Монастыри

В силу организации и внутреннего уклада жизни монастыри предоставляют хорошую возможность для реабилитации лиц, живущих с ВИЧ/СПИДом. Поэтому при монастырях целесообразно создание центров реабилитации ВИЧ-инфицированных. В подобные центры для наркозависимых целесообразно принимать людей, живущих с ВИЧ/СПИДом.

II.3. Специализированные церковные организации

Полезно создание специализированных церковных организаций по оказанию различной помощи ВИЧ-инфицированным и их близким. Эти структуры могут взять на себя также задачу обучения приходских диаконических тружеников работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом. Работа с ВИЧ-инфицированными может вестись и на базе существующих церковных организаций, например. душепопечительских центров по реабилитации наркозависимых, уже действующих в ряде городов. При таких центрах могут создаваться специализированные подразделения по духовно-психологической реабилитации ВИЧ-инфицированных, организации паллиативного ухода за больными на дому.

II.4. Епархиальный уровень

Социальным отделам епархий Русской Православной Церкви следует включить в сферу своей деятельности работу с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом, координируя и поддерживая эту деятельность на приходах, в сестричествах и братствах, в монастырях и специализированных церковных организациях.
Необходимо вести разъяснительную работу среди священнослужителей в отношении ВИЧ, о необходимости и способах оказания поддержки ВИЧ-инфицированным, особенностях литургической практики и душепопечения в отношении таких людей.

Епархиальные пастырские совещания

Вопрос пастырского попечения о ВИЧ-инфицированных и весь комплекс связанных с этим проблем должен стать предметом обсуждения и изучения на епархиальных пастырских совещаниях — от получения объективной научной информации о ВИЧ-инфекции, путях заражения и профилактики, психологических особенностях ВИЧ-инфицированных, и до анализа накопленного опыта разрешения сложных нравственных, пастырских и церковно-практических вопросов.

Епархиальные пастырские совещания могут стать инструментом налаживания сотрудничества приходов в организации совместных диаконических инициатив в помощь людям, живущим с ВИЧ/СПИДом, и их близким.

Курсы по подготовке пастырей и мирян для работы с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом

Важное значение в организации участия Церкви в борьбе с распространением эпидемии ВИЧ/СПИДа имеет специальная подготовка и переподготовка как будущих, так и уже несущих свое церковное послушание священнослужителей.

В связи с этим следует считать необходимым в рамках учебного процесса в Духовных школах чтение специальных курсов и проведение иных образовательных мероприятий по различным аспектам пастырского попечения о людях, живущих с ВИЧ/СПИДом. Также следует считать целесообразным проведение регулярных епархиальных, межъепархиальных, общецерковных пастырских курсов для священнослужителей, где они могли бы получать необходимые сведения о болезни ВИЧ/СПИД, о принципах и методах пастырского попечения о ВИЧ-инфицированных. Следует считать полезной организацию диаконической подготовки мирян для служения милосердия и заботы о людях, живущих с ВИЧ/СПИДом.

Координация и информация

Для эффективной работы по оказанию помощи людям, живущим с ВИЧ/СПИДом, необходима координация соответствующих инициатив как на епархиальном, так и на общецерковном уровне, а также обмен различной, в том числе методической, правовой и медико-психологической информацией между ними.

II.5. Общецерковный уровень

Социальная и образовательно-воспитательная деятельность Церкви по противодействию распространению эпидемии ВИЧ/СПИДа, а также по пастырской и диаконической работе с ВИЧ-инфицированными, осуществляемая в епархиях и в специализированных церковных организациях, должна координироваться на общецерковном уровне. Это позволит обеспечить единые подходы к решению сложных канонических и пастырских проблем, способствовать выработке общецерковной позиции во взаимоотношениях со светскими организациями, охватывать вопросы обеспечения информационной и методической базы для организации тех или иных форм помощи ВИЧ-инфицированным, обучения священнослужителей и мирян.

Часть III. Сотрудничество с государством и обществом

III.1. Взаимодействие в деле нравственного воспитания

Основным средством противодействия распространению эпидемии ВИЧ/СПИДа является укрепление духовных и нравственных норм в обществе, реализуемое посредством духовного воспитания.

Церковь и воспитание подрастающего поколения

Русская Православная Церковь традиционно играла ключевую роль в деле воспитания нравственности, патриотизма, гражданственности и социальной ответственности молодежи, содействуя утверждению в обществе ценностей духовно-нравственного ряда. И в современных условиях Церковь способна авторитетно и ясно говорить молодежи о сложных вопросах этико-экзистенциального и ценностно-смысложизненного характера, тем самым всемерно содействуя укреплению нравственного и физического здоровья нации.

Церковь открыта к сотрудничеству с государством и обществом в сфере духовно-нравственного воспитания и образования детей и молодежи; развития образовательной и просветительской работы по профилактике ВИЧ и наркомании среди детей и подростков; созданию церковных и совместных с общественными и государственными организациями образовательных и обучающих программ по профилактике ВИЧ/СПИДа.

При этом Русская Православная Церковь считает необходимым выступать против упрощенческих схем, когда так называемое сексуальное просвещение воспринимается как панацея от всех бед, единственное средство воспитания и образования молодежи в вопросах профилактики СПИДа. Церковь не считает возможным сотрудничество с теми общественными силами, которые, эксплуатируя тему СПИДа и ВИЧ-инфекции, отстаивают образ жизни, поведенческие нормы и этические взгляды, неприемлемые для христианской морали. Подобная принципиальная позиция не исключает готовности Церкви к открытому диалогу по всему спектру сложных аксиологических, медицинских, социальных проблем, возникающих в контексте проблематики ВИЧ/СПИДа.

Церковь и СМИ

Учитывая особую значимость средств массовой информации в деле формирования общественной нравственности в условиях информационного общества, Церковь полагает целесообразным свое активное участие в деятельности СМИ — самостоятельно или в сотрудничестве с общественными организациями и государственными структурами (см. Основы социальной концепции Русской Православной Церкви, гл. XV).
Современные тенденции развития политики СМИ не способствуют укреплению общественной нравственности. Так, современное телевидение, благодаря бесчисленным фильмам и программам, пронизанным культом насилия, вседозволенностью, безнравственностью, распущенностью, несет немалую долю ответственности за разрушение нравственных устоев общества.

Средства массовой информации, в первую очередь телевидение, могли бы стать важным средством борьбы с распространением ВИЧ/СПИДа. Но при этом информационные кампании по профилактике ВИЧ/СПИДа и наркомании не смогут быть эффективными, оставаясь вне твердых этических оснований. Должна быть указана реальная альтернатива наркотикам, пороку, бездуховности. Усилия государства, общества и Церкви должны быть совместными при формировании государственной информационной политики, направленной на пропаганду твердых духовно-нравственных ориентиров, личной и социальной ответственности. Немалую пользу в деле нравственного просвещения может принести такое средство коммуникации и информации, как интернет, являющийся для многих людей постоянной средой общения, получения знаний и информации.

III.2. Диакония и социальное служение

Важнейшими направлениями работы Церкви по предотвращению распространения ВИЧ/СПИДа и заботы о ВИЧ-инфицированных в сфере социальной деятельности, где возможно сотрудничество с общественными организациями и государственными структурами, являются:

создание церковной анти-СПИД сети, призванной осуществлять координацию православных инициатив в сфере профилактики и борьбы со СПИДом;

поддержка церковно-общественных проектов на местах по созданию консультационных служб и телефонов доверия по проблемам ВИЧ/СПИДа;

содействие социальной реабилитации и защите прав людей, живущих с ВИЧ/СПИДом;

правовая консультация ВИЧ-инфицированных и их близких;

психологическая помощь людям, живущим с ВИЧ/СПИДом (в медицинских учреждениях — больницах, клиниках, роддомах, в местах заключения и так далее), а также их близким;

уход за детьми-сиротами, рожденными от ВИЧ-инфицированных матерей;

патронаж и уход за ВИЧ-инфицированными детьми-сиротами;

патронаж и уход за взрослыми ВИЧ-инфицированными, в том числе в терминальной стадии;

работа в заведениях пенитенциарной системы, в том числе с ВИЧ-инфицированными заключенными.

Эффективная церковная работа невозможна без организации системы подготовки и переподготовки священнослужителей, а также церковных социальных работников, занимающихся проблемами СПИДа. Учитывая медицинскую и социальную специфику эпидемии, целесообразно также сотрудничество Церкви в данной сфере с государственными и общественными организациями.

Основными направлениями в этой сфере являются:

медико-психологическая подготовка священнослужителей, призванных духовно окормлять людей, живущих с ВИЧ/СПИДом (в том числе в условиях пенитенциарной системы);

подготовка социальных работников (например, патронажных сестер) и консультантов (телефоны доверия, консультационные центры) для работы с ВИЧ-инфицированными и их близкими;

проведение семинаров, круглых столов, тренингов и прочих методических, образовательных и просветительских мероприятий, посвященных различным проблемам профилактики и борьбы со СПИДом;

издание методических пособий для священнослужителей и церковных социальных работников, работающих с ВИЧ-инфицированными и их близкими, осуществляющих патронаж и уход за больными с ВИЧ/СПИДом;

консультирование по методам православного социального служения в сфере профилактики и борьбы со СПИДом.

III.3 Социальное партнерство Церкви и государства

Необходимым условием эффективной борьбы с распространением эпидемии ВИЧ/СПИДа должно стать социальное партнерство Церкви, государства и общества.

В сфере церковно-государственного сотрудничества в данной работе Русская Православная Церковь признает приоритетным сотрудничество с федеральными и региональными министерствами, ведомствами и другими организациями, их структурными подразделениями как в соответствии с ранее подписанными соглашениями, так и исходя из вновь достигаемых договоренностей. Развивая социальное служение в сфере профилактики и борьбы со СПИДом, Русская Православная Церковь считает необходимым свое участие в работе межведомственных и межсекторальных советов и комитетов по выработке и реализации государственной политики по вопросам ВИЧ/СПИДа, в том числе в деятельности Консультативного совета по ВИЧ/СПИДу Российской Федерации.

В соцсетях активно обсуждают ролик, где священник Димитрий Смирнов говорит, что ВИЧ не существует. По его словам, он побывал на конференции, куда "с четырёх континентов приехали врачи". Речь шла о том, что "ВИЧа нет", "нет на свете ни одного человека, который бы видел вирус иммунодефицита".

Если у человека обнаружат маркер этого псевдо-ВИЧ, то ему предлагают лечение, - говорит священник. - Лечение такими препаратами, которые окончательно убивают его иммунную систему, а в результате этого лечения человек может заболеть СПИДом. Поэтому самый простой способ - это вообще об этом забыть и никогда не сдавать на ВИЧ и СПИД анализы .

Это интервью было показано на телеканале "Спас" ещё в 2008 году. Но запись нашла, посмотрела и разместила у себя на странице в социальной сети жительница Тюмени, трёхлетняя дочь которой имеет ВИЧ-положительный статус. Мать решила отказаться от лечения дочери. В результате девочка с тяжелейшими осложнениями сейчас находится на грани смерти от СПИДа. Об этом ранее Лайф.

За ребёнка уже вступились общественные активисты. Чтобы спасти девочку, фонд "СПИД. Центр" направил обращение уполномоченному по правам ребёнка в России Анне Кузнецовой. Но, успеет ли прийти помощь, пока не известно.

Лайф запросил официальную позицию Церкви по вопросу ВИЧ.

Церковь признаёт существование ВИЧ/СПИДа, - сказал Лайфу Василий Рулинский, пресс-секретарь отдела по церковной благотворительности и социальному служению РПЦ. - В 2009 году была принята Концепция участия Русской православной церкви в борьбе с распространением ВИЧ/СПИДа и работе с людьми, живущими с ВИЧ/СПИДом. В мае 2016 года Святейший Патриарх Кирилл выступил со специальным посланием по случаю Дня памяти людей, умерших от СПИДа. В этом послании Святейший Патриарх призвал не осуждать людей, живущих с ВИЧ.

Он также уточнил, что на сегодняшний день действует более 70 церковных центров реабилитации, где получают помощь более 100 ВИЧ-инфицированных.

Позицию Дмитрия Смирнова по вопросу ВИЧ в РПЦ комментировать не стали.

"Презерватив - это мужской аборт!"

Священники, да и просто верующие, по другим вопросам, связанным с медициной и здоровьем, также порой высказываются резко.

В ноябре 2016 года российская компания "Бергус", которая производит презервативы Torex и "Гладиатор", заявила о расширении производства. Новый завод планировалось разместить на базе бывшего кирпичного завода в посёлке Боголюбово во Владимирской области. Кроме презервативов там должны были производиться детские подгузники, лейкопластыри и резиновые перчатки.

Но такая идея не понравилась прихожанам женского монастыря, расположенного в Боголюбове. Они назвали планы компании "позорным начинанием", а сами презервативы - средством для мужского аборта. Верующие написали письмо патриарху Кириллу, губернатору Владимирской области Светлане Орловой, генеральному прокурору с требованием остановить строительство.

Мнение по поводу конфликта выразили и представители Церкви. В частности, духовник общественного движения "За веру и Отечество" иеромонах Никон (Левачев-Белавенец), как сообщают СМИ, заявил, что фабрики по производству "таких специфических предметов размещать вблизи каких-то храмовых или монастырских объектов, мягко говоря, очень неуместно".

Протесты верующих сыграли свою роль. Производственная линия презервативов из Боголюбова будет переведена во Владимир к 2018 году. Впрочем, в компании "Бергус" никто не чувствует себя в проигрыше. Как сказал представитель компании Павел Спичаков, протесты верующих оказались отличной рекламой.

Протоиерей Всеволод Чаплин, который ранее был председателем Синодального совета по взаимоотношениям Церкви и общества, так высказался об официальной позиции РПЦ по поводу презервативов.

К использованию презервативов Церковь относится более мягко, чем к абортивным контрацептивам, которые разрушают уже зачатый эмбрион, но тем не менее их использование не приветствуется, даже супругами, - сказал он. - В любом случае отказ супругов от зачатия детей воспринимается как явление печальное. Презерватив очень часто воспринимается в обществе как символ разврата и нежелания иметь детей и заключать брак. Конечно, верующие воспринимают презервативы и сам их вид как нечто противоречащее идеалу крепкой семьи. Общим лекарством от венерических болезней является целомудрие и верность.

Директор федерального центра СПИД Вадим Покровский считает такую позицию опасной для здоровья.

Конечно, мы приветствуем культ моногамной семьи и отсутствие добрачных связей как один из методов профилактики ВИЧ-инфекции, но, к сожалению, он далёк от реальности, - сказал он. - Здесь сталкиваются догматические и гуманистические понятия. Есть много женщин, которые заражаются ВИЧ от своего мужа, первого партнёра, в том числе если они венчаны в церкви. К сожалению, сложно узнать, какой образ жизни человек вёл до тех пор, пока не пришёл к Богу.

Дети из пробирки - это не Божий промысел

Представители Церкви негативно высказываются и по поводу ЭКО (экстракорпорального оплодотворения).

Корень проблемы в том, что современные люди пытаются взять под контроль все стороны своей жизни и подчинить её своим эгоистическим желаниям: если хочу ребёнка, то пойду на всё - на ЭКО, на суррогатное материнство… Не хочу - сделаю, чтоб ребёнка не было: либо с помощью средств предохранения, либо с помощью аборта... Но ведь ясно, что есть некий Божий промысел о человеке и он узнаётся из обстоятельств нашей жизни. Нужно быть самим собой и принимать тот крест, который Бог нам даёт, - говорил ранее епископ Пантелеимон.

По мнению епископа, если Бог не послал женщине детей, то можно усыновить сироту и окружить его любовью.

Как пояснил Всеволод Чаплин, официальная позиция РПЦ мягче, чем мнение эпископа. ЭКО считается приемлемым, если используются половые клетки мужа, а не неизвестного донора спермы. И если при этом не заготавливаются избыточные эмбрионы, которые потом уничтожаются.

Вскрытие не под запретом

Как Лайф, многие верующие, если умирает близкий человек, отказываются дать согласие на вскрытие тела - и потом не могут даже получить свидетельство о смерти, потому что в медицине свои правила и вскрытие в некоторых случаях является обязательным.

К вскрытию Церковь относится достаточно спокойно, - сказал Всеволод Чаплин. - Есть религии, где вскрытие не допускается в принципе. В православии такого запрета нет. Особенно если это важно для установления правды в сложных случаях, когда есть подозрения на неестественную смерть или врачебную ошибку.

Он уточнил, что производиться вскрытие должно так, чтобы врачи с почтением относились к телу усопшего, которое является "объектом благоговейного отношения в православной традиции".

Социологи считают, что большинство россиян не слишком внимательно прислушиваются к словам церковных деятелей.

У нас вера очень слабая на Руси, - говорит старший научный сотрудник Института социологии Р АН Леонтий Бызов. - В основном люди обращаются в церковь для совершения ритуала, то есть потому что так принято. Им кажется, что они сделали какое-то важное для себя дело. Они не слишком прислушиваются к тому, что говорит священник. И в принципе им всё равно -один священник, другой священник. Исключения составляют приходы, где постоянные прихожане,особенно в маленьких городах по углам нашей страны. Батюшка пользуется авторитетом, он в центре общества, вокруг него собираются люди.

Впрочем, врачей настораживают любые противоречащие науке высказывания по поводу их дела.

Я, к счастью, не встречала таких пациентов, которые были бы так подвержены влиянию Церкви. И вообще, такие люди в принципе редко обращаются к врачу. Но если бы я столкнулась с отказом от лечения по каким-то религиозным соображениям, то я бы постаралась максимально подробно объяснить, какие могут быть последствия. Те священники, которые делают какие-то заявления относительно болезней, тем более ВИЧ, они далеки и от медицины, и от народа. ВИЧ - давно доказанное заболевание, и люди, которые принимают лечение, могут жить долго и успешно. Убеждать людей отказываться от лечения и не сдавать анализы - это просто преступление.

Полное собрание и описание: молитва от вич болезней для духовной жизни верующего человека.

О блаженная мати Матроно, душею на небеси пред Престолом Божиим предстоящи, телом же на земли почивающи, и данною ти свыше благодатию различныя чудеса источающи. Призри ныне милостивным твоим оком на ны, грешныя, в скорбех, болезнех и греховных искушениих дни своя иждивающия, утеши ны, отчаянныя, исцели недуги наши лютыя, от Бога нам по грехом нашим попущаемыя, избави нас от многих бед и обстояний, умоли Господа нашего Иисуса Христа простити нам вся наша согрешения, беззакония и грехопадения, имиже мы от юности нашея даже до настоящаго дне и часа согрешихом, да твоими молитвами получивше благодать и велию милость, прославим в Троице Единаго Бога, Отца, и Сына, и Святаго Духа,

Молитва от ВИЧ-инфекции, микоза, аскарид

«Отче наш истинный, на Тебя, Единого, уповаю и молю Тебя, Господи, о спасении души моей и ещё прошу Тебя создай и сохраняй мысле-образ воздействия на патогенные организмы, их зародыши, яйца и токсины в моём ___________ (организме, крови, лёгких, глазу, ногтях, пальце и т.п.) температурой +116 град. по Цельсию с целью их уничтожения. Господи, сделай это во имя Иисуса Христа! Господи, я знаю, что всё так и свершилось по воле Твоей. Аминь».

Молитву прочесть 10 раз (везде цифры даются для ослабленного человека). Микроорганизмы (инфекции ОРЗ, всех видов гриппа, ВИЧ-инфекции, грибки и т.п.) погибают за 40 минут. Для аскарид необходимо читать ещё 6-ть дней по 7 раз в день. Если предполагаете, что можете повторно заразиться червями, то читаете и дальше, каждый день. Если черви погибают в желудке, то будет тошнота, до рвоты. Если черви погибают в других частях организма, то будет интоксикация организма, высыпания на теле, повышение температуры, временное.

Обсуждения

Лечение молитвой

7 сообщений

В марте 2010-го года по российскому телевидению, на канале РТР, в документальном фильме «Чек» (автор – Аркадий Мамонтов) на всю страну прогремело заявление московского священника, иеромонаха отца Анатолия Берестова о том, что ВИЧ-инфекция исцелима, и что в душепопечительском реабилитационном центре, которым он руководит, есть реальные случаи, когда у бывших наркоманов пропадали вирусы иммунодефицита и гепатита С. Заявление сенсационное, однако никаких комментариев со стороны официальной медицины не последовало.

– Отец Анатолий, скажите, после вашего заявления по телевидению о том, что ВИЧ может пропадать, какая была реакция со стороны официальной медицины?

Отец Анатолий улыбается.

– Может быть, у них нет интереса признавать чудо?

– Судите сами. по их реакции. Еще раз повторяю – в ответ полное молчание. Я как-то в одном городе выступал с докладом среди медиков. Говорил о том, что у многих бывших наркоманов ВИЧ исчез. Кто-то из сидевших в первых рядах психиатров заметил: «Отец Анатолий – наш пациент». Он, дескать, ничего не знает о СПИДе. Как же ничего не знаю о СПИДе, если я одним из первых в СССР занимался детской ВИЧ-инфекцией?

– Отец Анатолий, в Нижнем Новгороде количество наркоманов и ВИЧ-инфицированных не меньше, чем в других регионах России. И тот материал, который я привезу, крайне важен. Я уже не говорю о высочайшей степени ответственности. Ведь мы таким образом обнадеживаем людей. Вы можете повторить то заявление, которое вы сделали по телевидению? И сами вы видели те документы и медицинские справки у тех, у кого ВИЧ пропал?

– Дорогой мой, я не устану повторять то, что многие не хотят услышать. По вере вашей дается вам. У меня в центре проходила реабилитацию девочка Катя. Она из Новокузнецка. Приехала сюда с ВИЧ-инфекцией. Выполняла послушание, молилась. Регулярно исповедовалась и причащалась. Спустя какое-то время решила сдать кровь на анализ для того, чтобы узнать, в какой стадии ее болезнь. Сдавала кровь в гематологическом отделении центра трансплантации. ВИЧ у нее нет. Сдала еще раз анонимно. Результат отрицательный. Потом она еще раз сдала. Нет у нее ВИЧ.

– Как вы это объясняете?

– По вере вашей дается вам. Я занимаюсь проблемами наркомании и ВИЧ-инфекции давно. И я видел, как ВИЧ-инфекция переходит в СПИД. Видел, но только в нехристианской среде. В христианской среде я не знаю ни одного случая, чтобы ВИЧ переходил в СПИД. Он либо остается с человеком до конца жизни, либо исчезает, как это случилось у Кати. Вы сказали о трех случаях исцеления, о которых упоминалось в фильме «Чек»? А я вам скажу, что не три, и даже не десять, а гораздо больше таких случаев.

– У него ВИЧ всплыл на призывной комиссии. Потом он решил сдать анализы еще раз после воцерковления, после того, как побывал на литургии, – поясняет отец Анатолий. – теперь он живет без ВИЧ. Но сюда не приходит. Его папа нас кое в чем сильно подвел.

Отец Анатолий дозвонился до сестры Дмитрия и при мне спросил о ВИЧ-инфекции брата.

– Да, – слышу я ответ из телефонной трубки. – ВИЧ-инфекция была, а теперь нет.

– А где сейчас Катя? – спрашиваю у отца Анатолия.

– Катя уехала в Дивеево с другими ребятами. У нас работает паломнический центр. Сейчас много ребят в разъездах. Можете поговорить с теми, кто сейчас здесь. Главное чудо – то, что происходит с ними. Процент реабилитации у нас знаете какой? Семьдесят! Вот главное чудо-то! Ребята воцерковляются, становятся другими.

Несмотря на то, что время приближается к вечерне, к отцу Анатолию по-прежнему большая очередь. И я решаюсь потревожить его завтра перед литургией.

Просить прощение нужно без чувства вины, а с пониманием того, что это урок и так должно было произойти, чтобы я что-то поняла.

Молитву можно менять в зависимости от того, что чувствуешь. Злишься, молишься о злости, обижаешься – об обиде и т.д.

И нечего мне менять.

Останусь Я самим собой,

Мне нечего улучшать.

Мне по плечу быть тем,

Люблю себя таким, как есть!

И ты не меняй себя.

Когда любовь живет во мне,

Легко мне любить тебя.

Сквозь страх и гнев,

Сияет твоя звезда

Люблю тебя таким, какой ты есть!

А те из суетных дел,

Что Я сужу – есть дело рук

Таких же как Я людей.

И лишь любовь несет с собой

На нашу Землю покой.

Я мир могу нести собой.

И все же расти хочу!

Но изменю тогда лишь мир,

Когда Я себе скажу:

"Прекрасен Я, мне по плечу

Быть тем, кем Я хочу!

Я в мир любовь даю!"

И ещё, беременность- это большая нагрузка на организм; голодание- это тоже большая нагрузка на организм. Двух больших нагрузок организм может не выдержать, т.е. есть высокий риск НАДОРВАТЬСЯ.

Лечится ли ВИЧ и есть ли надежда на спасение

Наступил 21 век, но ВИЧ – инфекция не только не исчезла с лица земли, количество больных даже начало увеличиваться. Если в ближайшее время не будет получена вакцина, то лечение от ВИЧ может стать очень большой проблемой. Если люди не будут пытаться остановить эпидемию, достаточно будет 20-30 лет, чтобы заражение охватило все население нашей планеты. Как вылечиться от ВИЧ, как остановить появившийся иммунодефицит?

Определение ВИЧ-инфекции

Название болезни связано с вирусом иммунодефицита, от которого человек начинает страдать потерей иммунитета. Этот вирус разрушает иммунную систему человека, и характеризуется определенными симптомами.

ВИЧ-инфекцию называют антропонозным заболеванием. Иными словами вирус будет передаваться при контакте с зараженным человеком. Однако не каждый контакт может предполагать заражение и большую опасность. К примеру, при поцелуе ВИЧ не передается.

Лечиться ли ВИЧ, сказать очень сложно. Лечение от ВИЧ беспокоит ученых уже многие годы. Некоторые лаборатории полностью занимаются только этой проблемой. Но разработать препарат, который смог бы дать полное излечение, пока еще не удалось никому. Поэтому сказать однозначно, лечиться ли ВИЧ очень сложно.

Сегодня, возможно только лечение от ВИЧ в виде поддерживающей терапии. Она приостанавливает ход болезни, человек может нормально жить и существовать. Однако даже если заболевание не перешло в последнюю стадию (СПИД), больной все равно считается источником передачи инфекции.

Выдумки и реалии ВИЧ инфекции

Скажем сразу, само заболевание не приводит к смерти, но оно считается самым опасным на земле. Ретровирус разрушает Т-лейкоциты. Они обнаруживают инфекцию и отправляют «бригаду помощников» чтобы их уничтожить. Если количество Т-лейкоцитов начнет уменьшаться, организм не сможет вовремя обнаружить вредоносный вирус и уничтожить его. Даже примитивный грибок может привести к серьезным последствиям. Можно ли вылечить ВИЧ на ранних стадиях, однозначно сказать сложно.

Излечили от ВИЧ хоть одного человека? Существует ли лекарство от ВИЧ? Лечится ли ВИЧ? Эти вопросы волнуют огромное число людей. Ответ пытаются найти в Интернете, посещая специальные порталы и форумы. Однако такой подход не совсем верен. Чтобы узнать, как проходит лечение от ВИЧ стоит посмотреть статистический материал российского Министерства Здравоохранения.

Как можно вылечить инфекцию и СПИД ответа не существует. Никто не сможет дать полный положительный ответ. До сих пор еще, не было зарегистрировано ни одного случая, кому удалось вылечить ВИЧ навсегда. Возможно только, сделать приостановку развития болезни.

Зато в Интернете эта тема вызывает ожесточенные споры. Существует даже категория людей, утверждающих, что СПИДа вообще не существует. По их мнению, задаваться вопросом, как лечится ВИЧ бессмысленно. Они считают, что этот вирус был изобретен для отмывания денег.

Возможно, в чем-то они и правы, но сегодня известно большое количество официальных подтверждений, что болезнь действительно существует. Возьмем хотя бы количество смертей, которые были зафиксированы после вторичных проявлений. Эти люди СПИДо диссиденты считаются очень опасными, так как они внушают инфицированным людям не лечить болезнь и не заниматься ее профилактикой.

Утверждение что ВИЧ лечится и может излечиваться полностью, можно встретить на форумах с религиозным уклоном. Они говорят. Что вылечиваться можно постоянной молитвой, которой помогла им избавиться от болезни.

Верить таким утверждениям или нет, может решить только сам человек. Возможно, кто-то и согласиться с религиозными людьми. Но официальная медицина советует все же доверять правдивой информации, особенно когда касается темы, как вылечить ВИЧ.

Причина неизлечимости болезни

Американские ученые выяснили, почему не удается излечить вирус иммунодефицита. Их открытие позволило дать точный ответ, можно ли вылечить СПИД? Ответ только один, ВИЧ инфекция не лечится, она только на время затихает. Действие вируса уже давно научились приостанавливать и подавлять. Но проходит время, и он возникает снова.

Это связано с ослаблением иммунной системы. Совместно с вирусом, в наш организм проникает особый белок. Раньше о его существовании ничего не было известно. Из-за него протеин перестает вырабатывать вещества, которые убивают инфицированные клетки. Возможно, это открытие поможет найти решение о полном излечении ВИЧ инфекции.

Сегодня ученые полагают, что возможно приостановить протекание ВИЧ инфекции только до конкретного момента. В это время диагностируется острая стадия, протекающая очень быстро. Полностью убить инфицированные клетки в этот период невозможно. Можно только подавить влияние вируса.

Затем течение болезни имеет бессимптомный характер. В это время вирус никак себя не показывает. Современная диагностика быстро обнаруживает заболевшие клетки на генном уровне. Они находятся в состоянии покоя без каких-либо проявлений.

Обострение начинает происходить перед самым началом повторного проявления. Человеческий организм, привыкший к молчаливым клеткам вируса, не успевает блокировать их стремительное размножение. Выработка антител происходит очень медленно, поэтому вирус быстро распространяется и вызывает необратимые последствия.

Чтобы навсегда излечить ВИЧ-инфекцию, ученые предприняли попытку лечения больных антиретровирусной терапией во время спокойного периода. Результат, к сожалению, был отрицательным, с вирусом не смогли справиться препараты АРТ.

Как возникает инфекция

Передача вируса происходит только контактным путем. Он может распространяться самыми разными способами. Главной причиной является половой контакт. Огромное количество вирусных клеток находится именно в сперме.

Если половой акт проходит без применения контрацепции, риск заражения находится в очень высокой стадии.

Любые микро повреждения слизистой или кожного покрова могут привести к заражению. Через эти травмы и трещинки вирус легко проникает в организм.

ВИЧ инфекция поражает людей любого пола, причем не имеет никакого значения их сексуальная ориентация. Заражение может происходить и во время гомосексуальных контактов.

Очень часто кровь больного человека, становится источником заражения.

Особенно это касается наркозависимых людей, которые используют один шприц.

Инфекция может попасть в организм, если неосторожно обращаться с медицинским оборудованием. Медицинскому работнику очень легко заразиться от больного пациента.

Несколько лет назад, очень часто заражение происходило во время переливания крови. Сегодня приняты очень жесткие меры. Доноры проходят тщательную проверку, а их кровь выдерживается пять месяцев, а затем вновь проверяется.

Такие меры позволили уменьшить вероятность заражения, но, к сожалению, подобные случаи иногда происходят.

Еще одной причиной заражения, считается инфицирование ребенка своей матерью. Передача вируса может происходить во время беременности или при кормлении грудью.

Но если матери известно, что она ВИЧ инфицирована, то вовремя проведенное специальное лечение, а также прекращение кормления грудью, спасают малыша от возможного заражения.

Есть ли надежда на излечение в 21 веке

Чтобы дать ответ на такой вопрос, необходимо познакомиться с новейшими открытиями, которые сделали ученые в последние годы. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Цинковые пальцы

Ученые университета Пенсильвании, рассказали об открытии, которое позволило им заявить, что теперь они точно знают методы борьбы с ВИЧ. Во время исследований, ученым удалось изобрести ген, при помощи которого происходит полное уничтожение клеток вируса.

Такое излечение в медицине получило название «дизайнерского», так как полученный ими геном, уничтожает больные клетки с огромной скоростью. Поэтому ему дали дополнительное название «цинковые пальцы». Возможно, что совсем скоро, будет разработана методика лечения СПИДа с положительным результатом.

Генные ножницы

Немецким ученым удалось получить молекулу, которая провоцирует заражение человеческих тканей вирусом ВИЧ. Многие годы ученые самых разных лабораторий мира пытались это сделать.

Длительные исследования и многочисленные опыты дали возможность разработать специальную вакцину, которая снимет все вопросы об излечимости СПИДа.

Этот новейший препарат получил название «генных ножниц». Это лекарство сильно отличается от всех видов вакцин и других медицинских препаратов, изобретенных в последние годы.

Генные ножницы не просто подавляют возникшую инфекцию, они работают как ножницы, просто вырезают все заразные клетки из организма. Другими словами, после использования таких ножниц, количество зараженных тканей полностью удаляется из организма.

Проводится ли лечение данным препаратом сегодня? Можно ответить однозначно, нет, не проводится. Сегодня действие препарата подвергаются испытаниям на небольшой группе волонтеров, давших на это согласие.

После первого тестирования были получены отличные положительные результаты. Примерно 70 процентов всех инфицированных почувствовали себя намного лучше. Будем надеяться, что применение этого новейшего препарата, поможет, наконец, полностью вылечиться от ВИЧ.

Новейшее антивирусное лекарство

Французскими учеными был разработан особый антивирусный препарат, способный подавить действие вируса иммунодефицита на очень длительный период. Причем, находясь в организме, он вообще утрачивает способность к какому-либо проявлению.

Но этот препарат не предназначен для полного излечения от ВИЧ инфекции. Такое инновационное лекарство способствует только сдерживанию существующих зараженных клеток и блокирует их дальнейшее распространение.

Первые исследования препарата были проведены совсем недавно. Однако полученные результаты показали положительную динамику. Утверждать, что вылечить навсегда таким препаратом ВИЧ-инфекцию пока еще рано. Кроме того, до сих пор неизвестна продолжительность латентного периода. Но ученые делают положительные прогнозы.

Прием таких препаратов, по мнению ученых должен продлить жизнь инфицированных людей на 30 – 40 лет. Возможно, что дальнейшие исследования этого нового антивирусного средства, помогут полностью излечиться от ВИЧ.

Заключение

На основе всего вышесказанного, становится понятно, что сегодня вирус ВИЧ вылечить полностью невозможно. Но остается надежда, что новые лекарства, проходящие испытания, помогут полностью уничтожить СПИД на земле.

Молитва от вич болезней

Другая сторона медали и ее неотъемлемая часть – использование силы слова (или ритуальная часть). Сначала был прочитан общий заговор от рака на получившуюся смесь, потом, сделан узконаправленный “при раке матки”.

Результат не заставил себя долго ждать. Через месяц человек был совершенно здоров. Никаких химиотерапий, ни скальпеля хирурга. С тех пор минуло больше 10-ти лет. Рак так не вернулся.

Это классика народной медицины всего мира. Не только России. Если бы он был неэффективен (как нам пытаются внушить) то мы давно бы уже вымерли как вид. Каждая отдельная сторона – только составляющая. Нужно использовать обе одновременно. Тогда и результат будет стойким и основательным.

Каждый второй человек нашей необъятной лечил бородавку не ляписным карандашом, а картофелиной, соломинкой или яблоком с неизменным успехом в течение недели. Есть способы лечения более серьезных, злокачественных опухолей по тому или иному принципу. Один объект связывают с другим объектом. Разрушается первый, разрушается и второй. Не знаю, можно ли тут публиковать заговоры. Наверное, нельзя. Поэтому, чтоб не забанили, при возникновении вопросов, пишите в личку. Будем решать.

Готовится настойка следующим образом. В пол-литровую банку собирать измельченные соцветия с добавлением небольшого количества молодых листочков. Наполнив до половины указанную емкость, пересыпать ее содержимое в трехлитровую банку, после чего залить это 0,5 л водки. Можно применять и качественный самогон, поскольку опухоли губятся также и сивушными маслами. Если же соцветия не очень измельчать, набирать их в емкость большего объема, к примеру, в литровую банку, то в банке начнется реакция с выделением тепла - это губительно для сырья. Поэтому, подсыпая болиголов в трехлитровую бутыль, желательно встряхивать ее содержимое, чтобы смачивать все водкой. Набрав бутыль до половины, залить ее доверху водкой. После чего герметично закупорить крышкой или полиэтиленом и поставить в темное прохладное место на 14 дней. В случаях острой необходимости можно пользоваться настойкой через 3-5 дней, но лучше настоять побольше.

Когда отмирающие пораженные клетки будут выбрасывать вирус в кровь, его там должно встретить лекарство.

Если человек смертельно болен, его болезнь сводят на собаку. Болезнь мужчины - на кобеля, женщины - на суку.

Из-под камня черного вызываю силу темную.

Сила темная, дело грешное,

Тоску, сухоту, сердца ломоту,

Смерти хворобу с рабы (имя) снимите,

На собаку пошлите.

Черт-сатана, копыта, рога,

Мне, слуге своей, помоги,

Вместо рабы (имя) собаку сгуби, схорони,

Часы жизни назад поверни.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Три дня после этого никому ничего из дома не дают.

Чертили круг на земле вокруг чучела или куклы. Читали заговор трижды и затем сразу сжигали куклу или чучело.

Обряд нельзя проводить в большие святые праздники, посты и в воскресенье.

С рабы Божьей (имя) болезнь снимаю,

На душу соломенную надеваю,

Надеваю, наряжаю, приговариваю.

Ты, идол соломенный, на себя хворь бери,

А с рабы Божьей (имя) боль сними.

А слово мое будет крепко, до идола лепко и цепко.

Ключ, замок, язык.

Аминь. Аминь. Аминь.

Господь дал три зарницы,

Три благословенных сестрицы:

Утренняя заря Мария, вечерняя Маремьяна

И третья полуночная Ульяна.

Есть у тех трех сестер печь,

С той печи валит, идет дым на яблоньку.

А на той яблоньке есть сучки,

А на тех сучках яблоки.

Одно яблоко Ева взяла,

Сорвала и своему мужу Адаму отдала.

Так бы и три Божиих зари,

Три благословенных сестры У рабы Божией (имя) заразную болезнь

С тела бела сорвали,

И на евеню-дерево отдали.

Ключи у Господа Бога в ларце,

В Его небесном дворце.

Не я читала, Господь читал.

Не я болезнь убирала, сам Господь убирал.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Сок красной свеклы – 250 мл.

Сок черной редьки – 250 мл.

Сок чеснока – 250 мл.

еще третий – окончательный цикл.

Кроме этого болиголов – сильное обезболивающее при раке, он также стимулирует работу кроветворных органов.

Добавлено (08.05.12, 14:00)

Да и еще и имя Божие вмешиваете в ваши заговоры! Не стыдно?

Когда люди с ума сходить начнут от такого “лечения бесами”, вот тогда вопросы строгости отпадут сами собой. Человек скорее всего не понимает, чем всё это грозит ему и людям, которым он это предлагает.

Добавлено (08.05.12, 23:25)

Может строго, но правда!

"Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восстановит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5; 14-15).

Я не смотрю на мнения, я смотрю на то, будет ли это полезно для человека или же принесет вред! Отсюда и пишу всё что пишу.

Поверьте, лучше пусть к шарлатанам бегут, чем реально наткнутся на бесовскую помощь.

Знаете что бывает с людьми которые ходят к “бабкам”, экстрасенсам, биоэнергетикам, гадалкам, шептухам, пользуются заговорами, заклинаниями, наговорами, спиритизм и т.п. ? Эти люди начинают сходить с ума часто, потому что их мучить начинает та сила к которой они обращались и они не понимают что с ними происходит, бывает парни становятся наркоманами, приобретаются разные душевные болезни. А бывает и совсем печальный итог!

Это ведь не просто так, это все очень серьезно! И то что кто то в это не верит, не отменяет этого.

Так что делайте выводы сами. Бог всем судья!

"Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восстановит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5; 14-15).