Обзор RPG-игры «Game of Thrones. Обзор Game of Thrones (Игра Престолов) — Интерактивная игра по известному сценарию

Пусть серия книг "Песнь Льда и Пламени" и не такая старая, как легендарный "Властелин Колец" , и не столь популярна, как "Гарри Поттер" , но она тоже заняла своё достойное место в пантеоне хорошего, годного фэнтези. Только вот книги Джорджа Мартина разительно отличаются от большей части произведений этого жанра. Тут все предельно сурово: кровь, войны, секс - ничто не является табу. И все же, самое главное не это, а великолепный, закрученный, как барабан работающей стиральной машинки, сюжет. Тонкие придворные интриги и политические подковерные баталии, которые часто перерастают в настоящую войну. Именно это и называется Игрой Престолов , в честь которой и назвали данную RPG.

Увы, по "Песни Льда и Пламени" уже выпускали одну игрушку, стратегию, которая оказалась самой настоящей "ватой". К счастью, ролевую игру делали совершенно другие люди – французская компания Cyanide Studio , порадовавшая игроков когда-то проектами Chaos League и Loki . И со своей задачей у них получилось справиться намного лучше.

Winter is coming

Начав проходить , я сперва испугался, что сюжетные перипетии "сольют" из-за необходимости следовать за историей книги. И правда – какой интерес снова смотреть на те же сюжетные повороты, если ты их уже прочитал, или посмотрел очень популярный сейчас одноименный телесериал. Оказалось, что создатели игры решили эту проблему изящно. Мы играем не героями самой саги, а совершенно новыми персонажами, которые, впрочем, участвуют в событиях первой книги, и встречаются со знакомыми нам по ней людьми. Таким образом, нам показывают еще одну сторону тех событий, и поэтому я советую каждому, кто соберется проходить Game of Thrones , для начала прочитать первую книгу или посмотреть первый сезон сериала! Нельзя сказать, что в противном случае вы ничего не поймете, но так будет намного интереснее.

Итак, нам предстоит повести в бой двух очень непохожих героев: ветерана Морса Вестфорда, проходящего пожизненную службу в Ночном Дозоре на Стене, и блудного сына, дворянина Алестера из дома Сарвик, который пятнадцать лет пропадал на соседнем континенте и стал там монахом Р"глора.

Приключения Морса в основном будут проходить на севере континента, а Алестера – в центре. Соответственно, Морсу достанется больше суровых битв, а Алестеру придется разбираться в хитросплетениях политических интриг. Но помахать мечом придется обоим, да и суровый прямолинейный Вестфорд тоже хлебнет лиха от придворных козней. Нас будет кидать от одного героя к другому, по мере прохождения, и, благодаря этому, мы сможем увидеть всю картину происходящего.

А посмотреть будет на что – в Game of Thrones прекрасный, закрученный сюжет с неожиданными поворотами. Увы, описывать его нельзя, чтобы не портить вам же удовольствие, но поверьте мне: когда союзники могут оказаться врагами, мотивы действующих лиц внезапно оказываются совсем другими, а за каждым поворотом ждет тайна, оторваться от истории невозможно.

Две головы лучше!

Игра также может похвастать подробными и отлично озвученными диалогами. Говорить тут придется даже больше, чем сражаться, и ваши слова, к счастью, будут влиять на события в дальнейшем.

Когда закончатся аргументы, а дипломатия станет бессильной – придется говорить на "языке стали". Боевая система поначалу меня немного разочаровала: она казалась почти полностью скопированной с или тех же . Выделяете врага, подбегаете к нему и начинается унылое махание как бы "в сторону противника", совсем не похожее на настоящий бой. Но постепенно, когда герои начали обрастать навыками, а врагов становилось все больше, ситуация выправилась.

Использование скиллов в Game of Thrones сделано мило. Когда вы жмете паузу, привычную для таких RPG, как Dragon Age и иже с ним, бой не останавливается. Просто все очень сильно замедляется, и игрок может раздать приказы своим персонажам. Колесо навыков поначалу приводит в замешательство. Лично я путался между разными персонажами и их специфическими навыками, но довольно быстро привык ко всей этой "кухне". Естественно, скиллы стоит применять с умом. Например, любой навык со свойством Interrupt может прервать скилл, выполняемый вашим врагом, и, возможно, спасти вас от смерти. Но пользоваться ими придется экономно – 1-2 навыка, и ваша энергия исчерпана. Её можно тут же подзарядить, но потом придется ждать 20 секунд до следующей подзарядки. За это время вас вполне могут запинать, потому что бои в Game of Thrones довольно скоротечные.


Вы можете увидеть тип брони врага и подобрать правильный "инструмент" против неё.

Стиль боя у наших героев тоже отличается. Конечно, тут можно выбрать классы, но Морс остается суровым воином, полагающимся больше на силу, а Алестер – более "тонким" бойцом. Кроме того, благодаря служению богу Р"глору Алестер получил часть его силы, и может управлять огнём, который и лечит друзей, и калечит неприятелей.

Но и Морс в делах мистических не промах. Он наделен редким даром Скинчейнджера, и способен вселяться в свою боевую собаку. Управляя собакой, вы можете тайно проскользнуть мимо врагов и перегрызть им горло, напав со спины. Пёс также поможет в квестах благодаря его способности вынюхивать следы разных людей.

А вот с графикой все не так прекрасно, как со всем остальным. В игре есть много размытых и не очень красивых текстур, но, к счастью, этот недостаток проявляется только в разных сюжетных роликах и при разговоре персонажей, когда все, что их окружает, показывают в близком ракурсе. В остальное время этот недостаток не бросается в глаза.

Ролевая система Game of Thrones настолько классическая, что дальше некуда: получаете себе опыт, берете уровни и распределяете мастерство владения разными видами оружия. Иногда дают прибавку к одному из основных показателей. Ну, знаете, сила, ловкость и всё в таком духе. Также каждый уровень – сухой паёк из классового навыка и одного "геройского" навыка, свойственного только этому человеку: мистические силы Р"глора у Алестера и вселение в собаку (а также всякие боевые "плюшки" для неё) у Морса. Финальный аккорд – есть "трейты", прямо как в Фаллауте! Часть из них можно взять при создании персонажа, а некоторые – только получить по мере прохождения игры.

Всем любителям RPG – советую ознакомиться с Game of Thrones , а фанатам "Песни Льда и Пламени" советую стократно! Повторюсь: крайне рекомендуется почитать первую книгу или посмотреть первый сезон сериала, чтобы играть было еще интереснее и веселей. Пусть в данном проекте и есть недочеты в графике, но все остальное на очень достойном уровне, особенно сюжет, который постепенно запутывает вас в паутине игры престолов и потом обрушивает холодный душ неожиданных событий.

Королевская Гавань является идеальным местом для агентов, информаторов и дипломатов. Язык боли здесь значит больше чем клинок, а клинок изгибается под давлением языка. Это место, где рождаются большие слухи и обучаются лучшие шпионы. Слабый блеф распознают сразу же, у слабого участника. С этой точки зрения, в игре за престол — слабому не выжить при королевском дворе и одного дня. На обзоре игра Game of Thrones.

Игра Game of Thrones – Отывы

Приключенческая игра с возможностью принятия ключевых, очень важных решений – модель, принятая в студии Telltale, как перчатка подходит к вселенной Песни Льда и Огня. Когда я впервые узнал, что компания HBO приобрела лицензию и снимает сериал, я думал, что это было их главным решением. Сегодня вышла первая серия приключенческой игры, но я ею разочарован.

Начало игры Game of Thrones (Игра Престолов)

Игра начинается чудесно. Интерактивная Игра Престолов вспоминает события третьего сезона сериала, игрок бросается в водоворот событий «Красной Свадьбы».

Как известно всем поклонникам сериала, на Красной Свадьбе были убиты многие ключевые фигуры, в том числе Робб Старк, со своей невестой и матерью. Telltale сделали вводную сцену мастерски. Игрок точно не знает, где он находится, пока в замке высоко над головами воинов не начинает играть «Дожди Кастамеры» (в исполнении Sigur Rós). Игра Game of Thrones 2014 начинается адом, который продолжается по самые титры первого эпизода.

Цели и задачи

Опыт – так широко трактуется цель Игры Престолов в Telltale. Задача игрока заключается в поддержке небольшого дома Форестеров. Среди поклонников он только немного получил упоминание в книгах Мартина, но в игре он развит больше, чем просто фон для других событий. Главный на севере дома Старков исповедует аналогичные принципы чести, мужества и отваги. Как мы узнали, в Game of Thrones это нелегкая задача.

Модель сериала HBO работает и в производстве Telltale – игрок отыгрывает несколько сюжетов одновременно, играя за различных персонажей дома Форестов.

В отличие от героев книг, главный игрок имеет огромное преимущество над своими оппонентами. Он может координировать свои действия, ожидая действий конкурентов, настроив собственную интригу. Мира Форест служит в Королевской Гавани, молодой Итан Форест вынужден принимать важные решения от имени Совета или в путешествии на Гаред Таттл – все они дают создателям повод, чтобы показать ключ к вселенной игры Game of Thrones 2014.

Развитие сюжета Game of Thrones

К сожалению, независимо от дипломатических навыков, Игра Престолов становится болезненно линейной. Создатели никогда не были так жестки и строги.

Несмотря на все принятые решения, сюжет развивается в указанном авторами направлении. Кажется, ничто не поменяет меч, дипломатию и торговлю. Даже открывая и тщательно подбирая вариант B, мы получаем, с некими последствиями — вариант А. Наши герои не могут постоянно развиваться, в то время как «советники» на самом деле принимают решения за нас!

Выбирая «Нет», игра заставит вас выбрать «Да». Вы хотите сделать все, чтобы выжить – Вы умрете. Вы хотите умереть? Тоже умрете. Я должен признаться, что я очень разочарован. На этот раз, продюсеры выбрали путь наименьшего сопротивления. Печальная истина состоит в том, что все ключевые решения, которые Вы можете сделать – для слепых, приведут к одному исходу — гибели. Поверьте, я проверял.

Все это только усиливает ощущение беспомощности героев сериала. Игра Престолов «Game of Thrones» поощряет взаимодействовать с ними, но мы знаем, что у нас нет никакого реального влияния на подобных персонажей, вроде известной Маргарет Тирелл или карлика Тириона.

Первый эпизод Игры Престолов разочаровал меня, не только как игра от Telltale, но в целом как приключенческая игра.

Я был утоплен в диалогах, которые никуда не ведут. Несколько интересных событий приходятся лишь на минуту действий, а потом идут три минуты диалогов. Если посадить у компьютера шимпанзе за такое же время она достигнет точно такого же результата.

Итог

Игра Престолов «Game of Thrones» — на данный момент имеет весьма слабую графику. Игра использует хорошо известные мотивы из сериала, места и персонажей, которые должны успокоить самых больших поклонников сериала.

Однако, если Вы ожидали, что сможете полностью переписать сюжет своим персонажем, как это было в первом сезоне The Walking Dead, Вас ждет разочарование.

Первый эпизод должен был оставить самое лучшее впечатление. К сожалению, ему не удалось это сделать.

Игра Game of Thrones видео трейлер

Если вы нашли ошибку, не работает видео, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Судьбе жителей Вестероса не позавидуешь – как не безумный король, то восстание, как не гражданская война, то голод, а между делом еще нечисть с севере лезет. На этом фоне даже коррупция и внушительные долги Семи Королевств перед Железным Банком Браавоса отходят на второй план. Единственное утешение в такой ситуации очевидно – глобального потепления можно не ждать, ведь зима близко.

Обзор игры опубликован в рамках , победители которого получат призы от Ukrainian iPhone Service : iPhone 5c 8GB , внешний аккумулятор Xiaomi Power Bank емкостью 10000 мАч и наушники EarPods , а лучший комментатор - крутую селфи-палку .

Ironrath – крепость Форрестеров.

В основе игры от Telltale Games лежит книжная фэнтези-вселенная «Песни Льда и Пламени», созданная Джорджем Мартином еще в конце прошлого тысячелетия, но получившая мировую славу благодаря экранизации. При таком раскладе разработчики приняли единственное верное решение – сюжет игры не дублирует книги и сериал, а дополняет их новой веткой, рассказывая нам историю Дома Форрестер (House Forrester).

Тяжелые бразды правления.

Повествование начинается во время знаменитой Красной Свадьбы, после чего протекает параллельно с главными сюжетными линиями и, в некоторых местах, переплетается с ними. Благодаря этому нам посчастливиться встретить знакомых персонажей, среди которых Джон Сноу, Тирион «Бес» Ланнистер, Рамси Болтон и другие. Соответственно, кроме посещения фамильного замка Форрестеров, мы сможем почувствовать благоухание, граничащее со смрадом, в Королевской Гавани, ощутить как мертвецкий холод за Стеной, так и жгучее солнце в землях за Узким Морем.

В работе над озвучкой многих героев принимали участие звезды сериала.

Как и в оригинальной саге, главных персонажей, которые попадают под наше управление, несколько. Это сами Форрестеры, гордые северяне, которых судьба хоть и раскидала по миру, но не позволила им забыть родной дом, а также Гаред Таттл (Gared Tuttle), оруженосец лорда Грегора Форрестера. Ему поручают важное задание – найти полумифическую Северную Рощу (North Grove), которая должна помочь защитить Дом. А оборона ему ой как требуется, ведь после неудачного восстания Роба Старка давние противники Форрестеров Уайтхиллы (Whitehill) снова тянут свою загребущую длань за айронвудом (деревьями с уникальными свойствами), которыми веками владеет Дом лорда Грегора. Очевидного и простого выхода из этой ситуации нет: дворцовые интриги, тайные союзы, грубая сила – все методы хороши, если нужно защитить семью и друзей.

Опарышевая ферма © – обеспечь себя едой на долгую зиму.

В своей Game of Thrones ребята с Telltale объединили фирменный, и полюбившийся многим, геймплей «интерактивного кино» с атмосферой сурового Вестероса, где переплелись коварные интриги, жестокость и жажда победы. Вам, как игроку, предстоит взвалить на свои плечи ответственность за судьбы героев, которые будут зависеть от ваших же действий в многочисленных диалогах. А если вы не хотите преждевременно укокошить своего персонажа, то будьте добры максимально прилежно участвовать в QTE-сценах на скорость и точность нажатия определенных кнопок.

Хотя Вестерос может быть опасным и жестоким...

В игре не место неженкам. Разработчики отлично передали колорит «Песни» - рейтинг «Mature 17+» сулит нам кровищу, ругань и кишки по заборам, почти в буквально смысле. Локации хоть и небольшие, но разнообразные, дизайн уровней и персонажей опирается на сериал и бережно переносит знакомое нам в игру. К графике в мобильной версии претензий нет, но на других устройствах картинка звёзд с неба не хватает. Первый игровой сезон Game of Thrones состоит из шести эпизодов и полностью готов к прохождению, а разработчики уже вовсю работают над продолжением.

Предсказать успех новой игры всегда очень сложно - создаётся ли она в режиме тотальной экономии или поглощает прорву ресурсов и времени, от неудачи застраховаться просто невозможно. Всё становится ещё сложнее, когда не удаётся хотя бы точно обозначить саму суть жанра, в котором намерен работать. Взять, к примеру, RPG - сейчас, когда каждый встречный-поперечный считает своим святым долгом приобщиться к великому жанру, правдой-неправдой приписав его к своей разработке, люди банально утратили ориентир.

Что есть RPG? Станет ли ею игра, в которой качаются скиллы? А кто-нибудь в курсе уровня той же «свободы выбора», после которого с ней, свободой, стоит считаться? Парни из Cyanide Studio решили, что знают необходимые ответы... и выпустили Game of Thrones .Game of Thrones, RPG .

В потоке анонсов игр по мотивам детище «Цианидов» выделяется… хм… наверное, уважением к оригинальной саге. Периодически консультируясь с самим Джорджем Мартином , создателем цикла «Песнь Льда и Пламени» , парни из Cyanide Studio выдали удивительно интересный и насыщенный сюжет. Интриги, предательства, компромиссы с совестью и прочие прелести борьбы за власть здесь не пустые слова, и сторилайн постоянно преподносит всевозможные сюрпризы. За происходящим следишь во все глаза, и узнать, что ещё припасено на будущее, действительно очень интересно – многим, даже более крупным студиям есть, чему поучиться.

События происходят параллельно первой книге серии и подаются на книжный же манер, главами, ставя в центре внимания то одного, то другого персонажа. Конечно, обошлось без двух десятков действующих лиц, и под нашим началом окажутся лишь некие Морс Вестфорд да Алистер Сарвик . Оба родом из тех мелких Домов, что под крылом Ланнистеров , они прожили в целом разные жизни и привыкли по-разному же действовать. Морс, к примеру, лет пятнадцать как подался в Дозор, где заработал кличку Мясника и славу одного из лучших разведчиков; Алистера же угораздило стать Красным жрецом, и он предпочитает решать дела силой слова, с головой окунаясь в омут местных интриг и дипломатических игр.

К слову сказать, свой путь персонажи начинают независимо друг от друга – из разных уголков Вестероса и даже с весомым разрывом по времени. Такой выбор дал возможность показывать те или иные события с различных точек зрения, а так же интересно вводить одних и тех же второстепенных героев, с которыми Морс и Алистер пересекаются при совершенно разных обстоятельствах. Красота!

Каким бы искушённым дипломатом игрок ни был, пустить в ход верный меч ему придётся не раз и не два, и кроме опытности самого игрока на исход боёв влияет несколько факторов. Во-первых, это прокачка персонажей; она включает в себя не только развитие пяти базовых характеристик вроде Силы или Ловкости, но и продвижение по двум (а после и по трём) древам навыков на класс (при этом Морс делит навыки со своей собакой, а Алистер – с самим Р"глором) .

Во-вторых, стоит учитывать тот факт, что в арсенале любого из классов довольно мало «самостоятельных» навыков, и практически каждый из них работает заметно лучше лишь в связке с другим. Казалось бы, делов-то, но тактические возможности на этой почве буквально расцветают: у одного персонажа не всегда есть время или возможность провести комбинацию спецударов, и потому залог успеха лежит как в «менеджменте» вечно недостающей стамины, так и в правильной координации действий (с напарником, если он есть) .

В-третьих, при генерации персонажа ему можно назначить сильные и слабые стороны вроде повышенного сопротивления к огню или шанс устроить оппоненту продолжительное кровотечение. Каждый из бонусов здесь имеет свой «вес», выраженный в условных единицах, и выбрав нечто полезное, придётся смириться с какими-нибудь штрафами на то же количество очков.

Стоит заметить, что выбрав каждому из персонажей приглянувшийся класс, мы излишне жёстко привязываем их к конкретной схеме развития: стоит только тому же Магнару, обожающему битвы с пáрным оружием, вручить щит или двуручник, как он потеряет возможность использовать все (!) свои навыки – а ведь без навыков в бою здесь делать нечего. Подобная привязка осуществляется не только к… кхм… количеству оружия в руках, но даже к его типу, и, скажем, Водяной Плясун в два раза быстрее овладеет тупыми стрелами (дробящий урон) , чем булавами или молотами.

Ах да, типы урона… В GoT практикуется принцип подбора правильного типа оружия к типу брони оппонента. Так, если на нас прёт кого-то, одетый в кожаную броньку, его можно смело встречать мечами или топорами, но если тому на помощь уже подоспел солдат в кольчуге, придётся вооружиться копьём или кинжалом. Система работает довольно неплохо, и задуматься о наборе оружия, с которым предстоит ринуться в бой, действительно стóит… пока основное оружие не превзойдёт «профильное» против конкретной брони процентов на пятнадцать. Схожая недоделка наблюдается и с прокачкой умения носить конкретный тип защиты (лёгкую, среднюю, тяжёлую) , дающий лишь смешной бонус к запасу HP ; в этом случае единственное, что стоит брать во внимание при подборе экипировки, это налагаемые ею штрафы на уклонение и регенерацию энергии.

Главный бич «Игры престолов» - её бюджетность. Технически игра отстала от времени на несколько лет и не может похвастаться HD- текстурками, динамикой освещения или обилием анимаций (кат-сцены не в счёт). Разработчики честно постарались прикрыть бедность окружения куда более качественными модельками персонажей и постановкой некоторых сюжетных моментов, но, как говорится, «игроки видят всё». Впрочем, в свете качества того, что действительно стоило бы брать во внимание, технические недочёты можно легко простить; графика – она же не главное, помним?...

Тем более в RPG , которой Game of Thrones может называться с чистой совестью. В Cyanide умудрились создать такую правдоподобную атмосферу, что в значимость принимаемых решений действительно веришь; склоняясь к тому, надавить на собеседника или получить информацию хитростью, раскрыться кому-то или умолчать о деталях, оставить кого-то в живых или убить и, главное, выбирая моральную подоплёку своего последующего действия, ты действительно отыгрываешь персонажа. Именно это тот самый «выбор», о котором принято вспоминать применительно к жанру, а не обобщённое «твори добро/зло» из Mass Effect ’ов. Отпуская на свободу преступника, действительно сомневаешься, а не выльется ли это во что-нибудь после, и уж тем более не надеешься, что под силой твоего убеждения он внезапно переосмыслит свои взгляды на жизнь и уйдёт в монастырь. Суровая правда, жизненный реализм.

В Game of Thrones довольно много своих наработок, хватает и заимствования, но собрано всё это на удивление удачно и гармонично. Занятная реализация колеса диалогов, подаваемая в виде мыслей персонажа и заставляющая выбирать, о чём сейчас узнать важнее, стелс-миссии от лица (морды?) собаки Морса и ограниченный запас полезности фляг... или та же динамическая «полу-пауза», за счёт slo-mo превращающая действо в подобие фильма «300» ...

Кажется, дали бы «Цианидам» побольше денег, и они если б и не пошатнули жанр в целом, то уж точно хорошо бы его укрепили - серьёзная взрослая история, приятный геймплей, раскрытие персонажей... Но бюджетная игра не заслужит любви широкой общественности. В её пиар никто не вложили сотен тысяч, а её грязные улочки не отрисовывает мощный движок. Но Game of Thrones заслуживает широкого признания, честное слово, заслуживает. Cyanide Studio постарались выжать из того, что имели на руках, максимум, и, думаю, у них это получилось.

Рецензия на игру

Изначально я не планировал писать рецензию на эту игру. И в блоге и в комментариях я вполне однозначно отзываюсь о творчестве студии Telltale Games, а рецензии на и говорят сами за себя. Да и нужен ли «Кинотому» ещё один восторженный обзор с месседжем «сценаристы Telltale – чертовы гении»?

Да. Нужен.

И мне это стало ясно в финале первого из шести эпизодов игры, когда отвисшая от шока челюсть пробила стол, а изо рта вырвалось слово, начинающееся на «пи» и заканчивающееся на «здец». А в концовке второго эпизода, утирая сжатыми кулаками скупые мужские слёзы, я уже знал, что напишу в рецензии.

И вот что: сценаристы Telltale – чертовы гении.

IRON FROM ICE!

Честно говоря, у меня нет никакого желания подробно разбирать графику, игровую механику или всю неоднозначность здешней нелинейности. Достаточно сказать, что Game of Thrones ничем не отличается от других игр студии Telltale – графика десятилетней давности, абсолютный минимум геймплея и лишь иллюзия полновесного выбора.

Другое дело, что во время прохождения мне было срать на графон и прочую мишуру. Game of Thrones – игра сюжета. Это игра-книга и игра-драма. Интерактивный фильм высшей категории, в котором тон задаёт первоклассная история и шикарнейшие герои.

Я с удивлением читал прохладные рецензии критиков, которые заклеймили GoT чуть ли не третичным продуктом по отношению к и сериалу от HBO. Не знаю, не знаю… Лично в моих глазах Telltale уверенно обошли сериал на первом же крутом вираже и стали в один ряд с книжной серией. Впрочем, студии это не впервой – с «Ходячими мертвецами» было ровно то же самое. Думаю, что даже ненавидящий фанфики старикан Мартин гордился бы столь чудесным птенцом, которого подкинули к нему в гнездо кудесники из Telltale.

Кстати, пару слов насчет сериала. Несмотря на то, что GoT поддерживает с одноименным телешоу крепкую связь (скопированная внешность актёров, калькированные одёжки и декорации + те же самые люди на озвучке), но игра на мой взгляд получилась гораздо глубже. Суровее. Пронзительней. Сериал я смотрел на расслабоне, и мало в нём было моментов, заставляющих меня встрепенуться, выругаться себе под нос, ухмыльнуться вместе с героем, прокомментировать действие вслух или хоть как-то эмоционально отреагировать. И дело, на мой взгляд, вовсе не в том, что я уже знал сюжет из книг. Просто в сериале отсутствует нечто важное, что есть в романах Мартина. Нет той пленительности и вовлеченности, нет дичайшего сопереживания и эмпатии.

А в игре всё это есть… И хотя благородный дом Форрестеров в сериале вообще не упоминается, а в романах про него говорится вскользь, но под конец у меня даже голова разболелась и в глазах потемнело от того, как закончилась история для этих новых, но полюбившихся героев. И я ничуть не утрирую. Сценаристы Telltale лупят по живому, по самым чувствительным местам, и под конец в игру становится физически больно играть. Честно говоря, я не знаю, можно ли было вырулить к более счастливому финалу, или же все выборы игрока действительно были иллюзией – для меня это неважно. Я знаю, что это было прекрасно. Дьявольски жестоко, обидно и до одури горько… но прекрасно.

И персонажи тут решают всё. Во многих рецензиях их окрестили бледными подобиями Старков, однако это не так. Ну да, при желании можно провести некоторые параллели (в том числе географические): у нас есть Мира Форрестер, фрейлина в Королевской гавани, которая фактически находится в положении Сансы Старк. Есть мёрзнущий на стене Гаред (такой себе Джон Сноу), есть Итан, мальчик-лорд, не готовый править (Бран) и есть даже персонаж за Узким морем, мечтающий вернуться домой…

Но при более-менее качественном разборе становится понятно, что между Форрестерами и Старками нет ничего общего. Достаточно взглянуть на линию Миры. Держите меня Семеро, как же часто, читая Мартина я мечтал увидеть Сансу Старк именно такой, как Мира… Увидеть не глупенькую, растерянную овечку, а настоящую северянку, рождающую не просто уважение, а подлинное восхищение. Пожалуй, её сюжетная ветка впечатляет больше всего – от интриг вокруг юной леди голова идёт кругом, и как же непросто распутать этот клубок сцепившихся змей… Ещё проще выбрать не того союзника, лишиться покровителей и сложить свою голову на плахе, с презрением глядя на городскую челядь, собравшуюся поглазеть на казнь девушки благородных кровей. Не сочтите, кстати, за спойлер – у вашей Миры финал наверняка будет иной, ведь вы не совершите моих ошибок…

Но как же сильно передано ощущение опасности и паранойи, окутывающей несчастную Миру – когда друзьям нельзя доверять, когда любое сказанное слово может быть использовано против тебя, а что делать, как помочь своей семье – непонятно… Чувство тотального одиночества и оторванности от дома просто не передать словами.

Остальные персонажи ничуть не хуже. Черт, да тут про любого героя можно часами расписывать. Про изгнанника Эшера, который проходит полмира ради своей семьи. Про судьбу молодого Итана. Про унижения искалеченного лорда Родрика, про все эти интриги, кровь, предательство и призрачную надежду. Но мне лучше умолкнуть, ибо со всеми этими героями лучше знакомиться самостоятельно.

Вот, в принципе, и всё. Получилась не столько рецензия, сколько срез чистого впечатления.

Это. Было. Бесподобно.

Всё лучше, чем я ожидал. В одноименном сериале столь мощных, пробирающих до костей сцен не так уж и много, а игра швыряет их в тебя одну за другой. Раз за разом сценаристы Telltale окунают тебя в чужую боль. Перекладывают на плечи игрока бремя чужих решений. Заставляют проживать чужую жизнь и выжимают эмоции с такой силой, что внутри тебя кости хрустят.

Вот девочка Талия поёт на похоронах брата свою печальную песню… где-то в Королевской гавани Мира хладнокровно омывает лицо от крови… хмурый Гаред смотрит на морозные земли, лежащие за стеной… а за Узким морем неунывающий наемник Эшер взваливает на плечо тяжелый меч и уходит из Юнкая не оглядываясь.

Это не просто хороший момент. Это триумф.

И если интерактивные развлечения когда-нибудь будут изучать в школах (как сейчас литературу), то я уверен, что творчество студии Telltale однажды станет прекрасным параграфом в одном из учебников. На правах неоспоримой классики.

Рецензент: Мейн Хаус

Смотри также:

Комментарии (17)

Даже не знаю. Я не против интерактивных фильмов, но я в сомнениях относительно подхода Telltale к ним. Мне в своё время совершенно не понравился The Walking Dead. «Волк» выглядит поинтереснее, но надо разбираться. Есть ещё Tales from the Borderlands, тоже надо пробовать. Мне понравилось, как это сделано в Life is Strange, даже несмотря на откровенно слитый финал.

Сериал, на мой взгляд, как-то совершенно незаслуженно задвинул.. Есть там всё – и пленительность, и вовлеченность, и дичайшее сопереживание и эмпатия.
Что касается игры – отличная, спору нет (сам пока на 5-м эпизоде) В конце концов, это Telltale, а они веников не вяжут.
Из минусов – ну уж совсем отвратительная графика. Я не графодрочер, но мне кажется, в жанре «интерактивной истории» движок должен занимать не последнее место.
Мира, как персонаж кстати, почему-то больше всех раздражала. Помню даже на время забросил – ну вот не нравится мне партия Королевской гавани(

Хочу отдельно отметить одну фишку, от которой меня просто прёт. Этакий личный заскок) В «Игре престолов» (в частности, в том же сериале) особенно нравится разнообразие акцентов. Северные акценты мужской половины Старков, «RP» Ланнистеров, помню даже, как в одной из серий Пёс лаялся с каким-то лысым начальником королевской гвардии, базарящим на «кокни».
В общем, понравилась та же обстоятельность подхода в игре, особенно акцент Форрестеров (опять же, почему-то только мужчин) – Родрик, Эшер, Итан и (по-моему) Гаред говорят так.
Акцент северный (если быть конкретнее – Йоркшир, Шеффилд), с характерной особенностью всех северных диалектов – с ярко выраженной, раскатистой «ЭР» (в англ. данная характеристика называется «Rhoticity») и интересной особенностью при произнесении слов, типа «mother», «brother», «come» и т.д. (где звук «O» (оу) обычно произносится, как русская «А») – здесь он произносится как сокращенная русская «у».
Характерный пример – «Winter is coming» в этом акценте будет звучать как «Winter is coo’ming» – только звук должен быть еще короче, почти как «c’ming». Или, «come here» – «coom’ear». «Love» – «loff».
Эддард, Робб Старк и Джон Сноу – все они говорят именно так.
В общем, к чему это я – крутой акцент, мой любимый из всех британских диалектов.

Игра отличная, всем советую!

Мейн Хаус отвечает:

Отчего же – сериал тоже хорош, я и сам его смотрю и уважаю:) Просто на мой взгляд книги и игра цепляют куда сильнее.
В акцентах ну совсем не разбираюсь, но я вздрагивал всякий раз, когда персонажи произносили слово «Can`t». Оно мне всё время слышалось, как «cunt»:))

Привет, любопытно спасибо. По твоему совету год назад села читать Песнь льда и Пламени, читала-читала пока все книги не прочла)))
Много ли времени требуется на прохождение игры? И я не поняла: ты один только эпизод сыграл? Там же их шесть

Мейн Хаус отвечает:

Я все шесть прошёл, конечно:) Специально ждал, пока все выйдут, чтобы без многомесячных пауз играть.
Что до продолжительности, то можно примерно оценить каждый эпизод в два часа. Т.е. на прохождение всех шести эпизодов уйдёт 12 часов. Я прошел за два вечера.

Jerboa7 отвечает:

Спасибо, это радует. Не могу тратить сотню часов на игры. Хотела купить игру для ios , потому что вроде графика не ахти, для планшетов. но люди пишут, что там каждый эпизод стоит 300 рублей 8-0, а официально цены нет, просто купить и вводишь карту, наверное, придется покупать для ПК

Мейн Хаус отвечает:

Игра на сто часов – я таких ещё не встречал:) Нет, ну в какую-нибудь GTA или Fallout 4 можно играть и 200 часов, но для прохождения этого не требуется:)

Jerboa7 отвечает:

Здорово, сегодня куплю эту игрушку, посижу несколько вечеров. А ты не играл в GoT http://store.steampowered.com/app/208730/
вот думаю – стоит или нет?

Абсолютно согласна с рецензией, игра – чистый шедевр! Только что завершила последний эпизод, перед глазами до сих пор все моменты финальной битвы за Железный Холм (ох, за судьбу Родрика переживала как за свою). Скорей бы Telltale вернулись со вторым сезоном.

по началу игра показалось унылой но чем больше играю тем она шикарней сюжет очень порадовал,и много селкий приятностей