Вопросы на засыпку по чтению. Сценарий игры вопрос на засыпку. Пословицы. Без труда не вытащишь рыбку …

Это второй сценарий дня рождения от Натальи (первый — «Праздник кошек» можно посмотреть ).

Для шестилетнего дня рождения дочки в качестве темы была выбрана игра «Вопрос на засыпку» . Она ей очень нравится, и я решила сделать день рождения по мотивам этой игры. Самым сложным было адаптировать игру под наши реалии, т.к. найти огромные песочные часы — большая проблема. Правила игры были такие же, как и в телевикторине. Расскажу, как все у нас проходило.

Помещение было украшено плакатами «Вопрос на засыпку» и воздушными шарами. Детей было 10 человек (ровесники), и у нас получилось 2 команды: «Фантазеры» и «Карамельки».

Именинница разделила всех гостей на две команды наугад: дети по очереди трогали ее за плечо, и она указывала влево или вправо. В одной команде роль капитана команды отводилась хозяйке праздника, в другой я по желанию выбрала самую активную девочку. Всем одели бейджики с именами, как в игре. На руку каждому игроку была завязана ленточка по цвету команды. И раздала написанные девизы команд:

  • Фантазеры – вперед! Победа нас ждет!
  • Карамельки – это мы! Будем мы всегда дружны!

Я включила музыку для начала игры (все мелодии были заранее подготовлены из самой передачи: начало игры, время подумать, выигрыш, проигрыш, для активных игр и т.д.). Все сели за столы и я еще раз напомнила правила, вернее, правила напомнил сам ведущий (запись), а я внесла необходимые пояснения. Например, отвечает только капитан команды. После окончания времени, которое отводится на обдумывания ответа, капитан берет маракас и звенит им. Кто первый, тот и отвечает. За правильный ответ команда получала мешочек с волшебными конфетти (их было сделано много с помощью дырокола и цветных журналов и газет; максимально может понадобится 18 мешочков). Для пробы были заданы пара вопросов, которые не входили в игру, но позволили ребятам еще раз понять, как и что делать.

Раунд «Переменка».
Для этого раунда я приготовила два мешка с одеждой врача и военного плюс другие вещи, которые не подходят к этим профессиям.

Раунд «Физкульт-привет».
Наши команды переносили в ложках маленькие фруктики. Но подойдет любая эстафета.

Раунд «Магический шар».
Самое сложное оказалось найти сам шар, который бы открывался, и в него можно было бы что-то спрятать. У меня было в итоге два варианта: первый — старая новогодняя гирлянда в форме шара (не бойтесь спрашивать у знакомых, у них есть то, что нужно) или коробка от новогоднего подарка в форме шара. Мы остановились на первом варианте. Внутри была спрятана фотография игры в футбол.

Раунд «Спецзадание».
В этом раунде я пошла на маленькую хитрость. Взрослые участники знали вопрос и ответ, но отвечал тот, чья команда проигрывала. В целом у ведущего есть возможность сделать так, чтобы количество мешочков с волшебными конфетти к концу игры у команд было примерно одинаковым. Каждой команде даем обычную двухлитровую стеклянную банку (предварительно украшенную), и участники начинают высыпать в них волшебные конфетти. Получается примерно одинаково. Сравниваем. Говорим, что одинаково. Далее из каждой команды выбираем по одному участнику и даем им настоящие песочные часы (на 1 минуту). Эти игроки будут следить за временем в финальном вопросе на засыпку. Каждый за временем своей команды. Выдали финальный вопрос на засыпку капитанам (у нас была головоломка), и они успешно с ним справились (обе команды!!!). И так получилось, что в нашей игре два победителя! (как и планировалось) Победители получили памятные дипломы и призы!

ПЛАН ИГРЫ

1. Что стало с котом в сапогах в Сказке Шарля Перро?
а) стал знатным вельможей (+)
б) жил с кошкой долго и счастливо
в) продал сапоги и купил ролики

2. Какого родственника ждали герои мультфильма «38 попугаев»?
а) сестру
б) тетю
в) бабушку (+)

I. Раунд «Животный мир» (животные и природа).

1. Детеныш коровы?
а) теленок (+)
б) жеребенок
в) ягненок

2. Почему рыба-пила получило такое название?
а) за сварливый характер
б) похожа на пилу (+)
в) ей можно
распилить все что угодно

3. Правда ли, что барабанная перепонка находится в ухе?
а) нет, она находиться в барабане
б) да, правда (+)
в) нет, она находится в животе у барана

II. Раунд «Увлечения».

1. Как называется профессия человека, который тушит пожары?
а) пожарный (+)
б) гаситель
в) тушитель

2. Какое пирожное называется в честь императора?
а) «Наполеон» (+)
б) «Тирамису»
в) «Прага»

3. Без труда не вытащишь и рыбку из…
а) озера
б) пруда(+)
в) лужи

Раунд «Переменка».

IV. Раунд «Культпоход».

1. Какую игрушку в стихотворении Агнии Барто бросила хозяйка?
а) мишку
б) слоненка
в) зайку (+)

2. Как называется перерыв в середине спектакля?
а) аншлаг

б) антракт (+)
в) перемена

3. Золушку прозвали золушкой, потому что она…
а) всегда носила золотые украшения
б) убирала золу (+)
в) она была злой девушкой

V. Раунд «Большая карта».

1. Египтяне — это…
а) жители Европы
б) жители Египта (+)
в) жители Австралии

2. 12 апреля отмечают День космонавтики, потому что…
а) в этот день в космос полетели Белка и Стрелка
б) в этот день в космос полетел первый космонавт (+)
в) в этот день построили первый космический корабль

3. Как называется горная дорога?
а) гирлянда
б) мишура
в) серпантин (+)

Раунд «Физкульт-привет».

Раунд «Магический шар».

VIII. Спецзадание.

1. В какой город пришлось идти девочке Элли и ее друзьям для исполнения заветных желаний?
а) в серебряный
б) в золотой
в) в изумрудный (+)

Для возраста 6 лет самый подходящий праздник! У ведущего есть возможность сделать так, чтобы все прошло по плану, и при этом деткам очень интересно! Вот такой необычный праздник у нас получился.

А вот и запись самой передачи «Вопрос на засыпку» (для тех, кто не в курсе, что это такое):

А это песня в исполнении ведущего Саши Киреева:

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Игра- викторина "Вопрос на засыпку"

Цели мероприятия: развитие познавательной активности и познавательного
интереса к предмету, расширение математического кругозора,
развитие личностных качеств учащихся, их коммуникативных
характеристик, развитии логического мышления.
Метод: игра.
Состав: учитель, учащиеся класса, две команды по пять человек.
Место проведения: школьный кабинет.

Ход викторины.
1. Ведущий: Здравствуйте, это игра- викторина «Вопрос на засыпку». Меня зовут…. И я приветствую всех, кто сейчас с нами. В ближайшие 30-40 минут вы станете свидетелями увлекательной, интеллектуальной борьбы между двумя командами. Победителю достанется всё: слава, супер- приз, проигравшему горечь поражения и это не шутка, потому- что вы участвуете в самой интересной и познавательной игре.
Начинаем!
Сегодня вас ждет немало удивительных сюрпризов. Справа от меня команда (название). Представление участников. Девиз команды.
Слева команда (название), представление, девиз.

Правила наши очень просты.
Услышав вопрос, его обсуди.
30 секунд на раздумье у вас,
Чтоб верно ответив, порадовать нас.
Наградою будут фишки -фигурки,
Которые нужно всю игру собирать
Чем больше фигурок, тем больше успеха,
Тем выше ваш шанс и победа близка.

Готовы к борьбе?
Я объявляю первый раунд “Веселые вопросы”.
На викторину приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разные - одни легче, другие труднее. Поэтому каждая команда ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. На обдумывание дается 15 секунд.
Вопросы:
1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
Ответ: 50.
2. Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц вкрутую?
Ответ: 5 минут.
3. Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за 1 час 40 мин. Как это объяснить?
Ответ: 1 час 40 мин. = 100 мин.
4. Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?
Ответ: 16 кг.
5. У Мамеда было десять овец. Все, кроме девяти, околели. Сколько овец осталось у Мамеда?
Ответ: 9 овец.
6. Двое подошли к реке. У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?
Ответ: Они подошли к разным берегам.
7. Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?
Ответ: 30 км.
8. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?
Ответ: через 1 час.
9. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?
Ответ: дед-отец-сын.
10. В семье 7 братьев, у каждого по одной сестре. Сколько детей в семье?
Ответ: 8 детей.
11. Палку распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов?
Ответ: 11.
12. Птицелов поймал в клетку 5 синиц, по дороге встретил 5 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?
Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.
13. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате?
Ответ: 4 кошки.
14. Профессор ложится спать в восемь часов вечера. Будильник заводит на девять. Сколько спит профессор?
Ответ: 1 час.

Второй раунд "Математическая эстафета"
Участники команд по очереди выполняют задание. Команда получает столько баллов, сколько верно выполнено заданий.
Задание командам дается на листочке, всем одинаковое.
1. Решить уравнение: 5х - 7х + 2=0
2. Решить уравнение: 2у + 8=2
3. Вычислить: 0, 75 + 3 + 21,5
4. Вычислить: 3,8 ∙ 1,5
5. Упростить: 5(3х - 8) - 15х
6. Упростить: 35х-28х+12х
7. Вычислить: 0,45 ∙ 3,4 - 0,53
Музыкальная пауза. Выступление команд
Конкурс с болельщиками.
Именины у синицы, гости собрались
Сосчитай-ка их скорее, да не ошибись.
Птичек дружная семья:
3 весёлых воробья,
3 вороны, 3 сороки, чёрно-белых белобоки
3 стрижа, и дятлов 3
Сколько всех их назови?
Последний конкурс выявит победителя. Раунд «Вопрос на засыпку».
«Математический квадрат»
Подведение итогов. Награждение победителей.
Ведущий:
На этом наша игра-викторина завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их памятными подарками.
Но победителями оказались все участники викторины, потому что каждый узнал что-то новое.
Спасибо всем участникам!

Застольная игра «Вопросы-ответы» для взрослых

Ведущий по очереди подходит к гостям и задаёт им вопросы. Игроки достают наугад заранее приготовленные карточки с ответами и зачитывают их вслух. Карточки можно положить в шляпу, в красиво оформленную коробку или на поднос.

Вариантов очень много, поэтому вы легко сможете выбрать наиболее интересные, веселые вопросы и ответы, подходящие именно для вашего праздника. Для веселой и уже не очень трезвой компании подойдут немного пошловатые варианты.

Карточки с вопросами для ведущего:

  1. Любите ли вы пошалить?
  2. Это правда, что алкоголь толкает вас на безответственные поступки?
  3. Вы часто влюбляетесь с первого взгляда?
  4. Часто ли вы любуетесь своим отражением?
  5. Приходилось ли вам прятаться в шкафу?
  6. Это правда, что вы поёте во время секса?
  7. Часто ли вы пьёте за чужой счет?
  8. Любите ли вы строить козни в коллективе?
  9. Часто ли вы совершаете поступки, в которых потом раскаиваетесь?
  10. Это правда, что вы мечтаете принять участие в конкурсе «Само совершенство»?
  11. Правда, что вы пишете нецензурные выражения на стенах в подъезде?
  12. Часто ли вы изменяете своей второй половине?
  13. Нравится ли вам «валять дурака»?
  14. Любите ли вы посплетничать?
  15. Правда, что вы имеете склонность к садизму?
  16. Часто ли вы не ночуете дома?
  17. Вас посещают мысли подстричься наголо?
  18. Вы любите «совать нос» в чужие дела?
  19. Часто ли вы напиваетесь до беспамятства?
  20. Имеете ли вы привычку подхалимничать?
  21. Вам часто снятся эротические сны?
  22. Вы часто дебоширите в общественных местах?
  23. Берёте ли вы взятки?
  24. Вы позволяете себе любовь по телефону?
  25. Вы любите танцевать при луне?
  26. Приходилось ли вам качаться на люстре?
  27. Вы часто привираете?
  28. Правда, что вы любите читать нотации окружающим?
  29. Вы часто просыпаетесь посреди ночи, чтобы опустошить холодильник?
  30. Это правда, что вы имеете привычку целоваться со всеми подряд на банкетах?
  31. Вас часто одолевает лень?
  32. Вас посещает желание сфотографироваться для «Плейбоя»?
  33. Признайтесь, вы на всё готовы ради денег?
  34. Часто ли вы обнаруживаете незнакомца в своей постели?
  35. Часто ли вы посещаете эротические сайты?
  36. Это правда, что вы кидаетесь в прохожих яйцами из окна?
  37. Правда, что вы любите считать чужие деньги?
  38. Скажите честно, вы любите танцевать стриптиз?
  39. Вас часто охватывает «любовная лихорадка»?
  40. Любите ли вы следить, кто сколько съел и выпил за праздничным столом?
  41. Правда, что вы посещаете нудистский пляж?
  42. Признайтесь, часто ли вы теряете своё нижнее белье?
  43. Любите ли вы посмеяться над другими?
  44. Вы любите заниматься любовью в общественных местах?
  45. Правда, что вы любите поскандалить?
  46. Часто ли вы злорадствуете?
  47. Приходилось ли вам просыпаться в вытрезвителе?
  48. Правда, что вы любите подбивать друзей на антиобщественные поступки?

Карточки с ответами:

  1. Это самое приятное занятие в моей жизни!
  2. Да, да и ещё раз да!
  3. Да, и мне приходилось даже страдать от этого.
  4. Нет, но я тайно мечтаю об этом.
  5. Нет, такие глупости не для меня!
  6. И под пыткой вам не скажу!
  7. Один раз в день позволяю себе такое удовольствие.
  8. И не стыдно вам задавать такие вопросы?!
  9. Конечно, иначе было бы неинтересно жить!
  10. Постоянно, и даже горжусь этим!
  11. К сожалению, меня этому не научили в детстве.
  12. Поговорим об этом без свидетелей…
  13. Да, при каждой удобной возможности!
  14. Конечно, я делаю это постоянно!
  15. Ничто человеческое мне не чуждо.
  16. Ага, особенно, когда мне скучно.
  17. Конечно! А разве вам это не нравится?
  18. Нет, меня интересуют другие проблемы.
  19. Если только у меня нет других более важных дел.
  20. Прошу не ставить меня в неловкое положение!
  21. Не представляю жизни без этого!
  22. Мы ведь не ангелы, всякое бывает…
  23. Это для меня истинное удовольствие!
  24. Нет, у меня слишком хорошее воспитание.
  25. Нет, хотя иногда хочется попробовать…
  26. Да, я ведь без комплексов!
  27. Всегда с большим удовольствием!
  28. Да, особенно, если у меня есть деньги.
  29. Вы бы сначала поинтересовались, сколько мне лет!
  30. Я не представляю свою жизнь без этого!
  31. Да, но реже, чем хотелось бы…
  32. Только если меня об этом сильно просят.
  33. Нет, один раз попробовал(а) — не понравилось.
  34. О, да! Это мне здорово удаётся!
  35. Чёрт побери! Как вы об этом узнали?
  36. Даже одна мысль об этом приводит меня в экстаз!
  37. Только если я уверен(а), что об этом никто не узнает.
  38. К этому у меня склонность с детства.
  39. Признаюсь, это лучшие минуты в моей жизни!
  40. Да, конечно – при каждой удобной возможности.
  41. При дневном свете не особенно, но в темноте — с удовольствием.
  42. Конечно, это просто смысл моей жизни!
  43. Боюсь, что искренний ответ на этот вопрос испортит мою репутацию.
  44. Да, по пятницам это для меня — святое!
  45. Да, особенно в компании единомышленников.
  46. О-о, в этом я профи!
  47. Догадайтесь сами!..
  48. Ну, да, бывает… А что тут такого?

Татьяна Голощапова

рограммное содержание : закрепить знания детей по разделам программы; развивать память, сообразительность, находчивость; активизировать творческое мышление, воображение, фантазию, развивать логическое мышление, внимание;. проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции; целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку; формировать интерес к играм , соревновательного характера.

Оборудование : мольберты, ватманы, фломастеры, карточки с цифрами.

Ведущий-психолог :

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре «Вопрос на засыпку »

Представляю многоуважаемое жюри, которое будет оценивать выполнение заданий. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку.

Итак, начинаем наш турнир! (Звучат фанфары)

Встречаются три команды : “Мудрецы”, “Радуга”, “Угадайки”.

Для начала прошу команд представиться… (Звучат девизы команд) .

«Мудрецы» :

«Мы почти что «мудрецы»

Много мы читаем,

Умники и умницы

Много знать желаем».

«Радуга»

«Если много хочешь знать,

Всем вокруг пора сдаваться,

Против нас не удержаться.

Мы сильные и смелые,

Ловкие, умелые.

Наш девиз : «Не унывать!

Все пройти и все узнать»!

«Угадайки»

«Угадаем, угадаем

Все, что загадаете

Очень мы способные,

Сейчас вы все узнаете»

Ну что ж, на такой эмоциональной ноте и начнём нашу интеллектуальную игру .

ЗАДАНИЕ № 1

Вопросы для капитанов команд

1. Какое сейчас время года?

2. Назовите весенние месяцы.

3. Какие приметы весны вы знаете?

4. Вспомните и расскажите стихотворение о весне

ЗАДАНИЕ №2 Логические вопросы .

1. Емкость для приготовления супа? (кастрюля)

2. Струнный русский народный инструмент? (балалайка)

3. Часть суток между днем и ночью? (вечер)

4. Время года, которое наступает после весны? (лето)

5. Что можно услышать, но никогда не увидеть? (эхо)

6. У кого есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)

7. На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)

8. Вот веселая загадка, у кого за носом пятка? (у ботинка)

9. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)

10. Как можно воду принести в решете? (заморозить)

11. Из какой посуды не едят? (из пустой)

12. Что никогда не возвращается? (время)

ЗАДАНИЕ №3 Математические задачки.

Психолог. У вас на столах лежат карточки с цифрами, вы должны внимательно послушать задачу. Кто ответ знает - быстро цифру поднимает.

Задача № 1

Три щенка – баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся

Вместе будет веселей

Сколько же всего друзей? (5)

Задача № 2

Шесть карандашей у Миши,

Карандаш один у Гриши,

Сколько же карандашей

У обоих малышей(7)

Задача № 3

Семь друзей в футбол играли

Одного домой позвали

Смотрит он в окно, считает,

Сколько всех друзей играет ? (6)

Задача № 4

Семь малюсеньких котят,

Что дают им не едят,

А один сметаны просит

Сколько же котяток? (8)

Задача № 5

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели,

Три румяных наливных,

Два с кислинкой.

сколько их? (5)

Задача № 6

Шесть ворон на крышу село

И одна к ним прилетела,

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

ЗАДАНИЕ №4 «Разгадайте ребус»

Каждой команде дается ребус для разгадывания. Найти спрятанные буквы.

Какая команда быстрее найдет все спрятанные буквы.

Психолог : Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились. Попробуйте выполнить мое следующее задание.

ЗАДАНИЕ № 5 Вопросы на эрудицию

1Какие цифры могут сказать про себя :“Повернёшь меня вверх или вниз головой стану

цифрой я другой” (6 и 9) .

2. У стула 4 ножки.

Сколько ножек у двух стульев? (8)

3. Когда козе исполнится семь лет, что будет дальше? (Пойдёт 8)

4. Подумай и реши :

Принесла слону обезьяна 2 банана.

Вот обрадовала подарком великана :

Был 1 банан у него – посмотрите!

А теперь сколько стало всего?

5. Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил.

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

6. Четыре спелых ягодки

На веточке качались.

Две снять успел в корзинку я.

А сколько же осталось?

7. На полянке у реки

Жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать

8. Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько было всех утят? (4)

9. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед.

На пенёк зайчата сели

Сколько съедено морковок? (4)

10. Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера? Будет завтра? (четверг, суббота)

11. если курица на одной ноге

она весит 2 кг. Сколько весит курица если встанет на две ноги? (2 кг)

12. рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа, и пять угрей. Сколько птиц ответь скорей. (пять, щука и угри – рыбы)

13. На столе лежало 4 яблока. Одно разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (4)

Психолог : Молодцы ребята. Вы наверное устали, пора вам отдохнуть!

Музыкальная разминка с движениями.

ЗАДАНИЕ № 6

Разминка для ума «Скажи наоборот»

Задание : Заменить все плохие слова добрыми, противоположными по смыслу.

1. Грустный – весёлый, радостный

2. Грубый - вежливый

3. Злой - добрый

4. Лживый – правдивый

5. Трусливый – храбрый

6. Ленивый – трудолюбивый

7. Неряшливый - аккуратный

Психолог : В мире много сказок, грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

Там герои сказок дарят нам тепло.

Там добро навеки побеждает зло.

ЗАДАНИЕ № 7

«Поляна сказок» . В этом конкурсе нужно хорошо знать сказки и ее героев.

(Психолог задает вопросы по известным сказкам. Ответ на вопрос должен быть полным , развернутым, объясняющим какой-либо эпизод из сказки)

Вопросы :

1. В какой сказке герой был сделан из олова, и почему у него была только одна нога?

Ответ : Стойкий оловянный солдатик. Потому, что на него не хватило олова

2. В какой сказке герой продал свою азбуку и почему?

Ответ : «Буратино и золотой ключик» . Чтобы попасть в театр Карабаса – Барабаса

3. На чем Незнайка и его друзья совершили путешествие в Зеленый город?

Ответ : на воздушном шаре

4. В какой сказке мачеха послала к падчерице старуху с отравленным яблоком и почему?

Ответ : «Белоснежка и семь гномов» , «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

5. На каком по счету балу Золушка потеряла туфельку?

Ответ : на втором

6. Какой приз обещали родители дяди Федора тому, кто найдет мальчика?

Ответ : велосипед

7. В какой сказке Пушкина герой превращается в комара и зачем?

Ответ : Сказка о царе Салтане. Для того, чтобы незаметно попасть на корабль и побывать в гостях у отца.

8. Почему Винни Пух, отправляясь за медом, взял именно синий шарик, а не зеленый?

Ответ : Потому что он хотел быть похожим на тучку, а синий шарик похож на небо.

9. В какой сказке Маша запрещала медведю есть пирожки и почему?

Ответ : Маша и медведь. Чтобы медведь не нашел ее в коробе.

10 Как Кот в сапогах смог победить людоеда из замка?

Ответ : Попросил его превратиться в мышку.

11. Почему туфелька Золушки не подошла ни одной девушке в королевстве?

Ответ : Потому что у нее была самая маленькая ступня в королевстве.

12. Какое слово должен был сложить Кай их кусочков льда в сказке «Снежная королева» , и какой подарок за это ему пообещала Снежная королева?

Ответ : Вечность. Весь мир и новые коньки в придачу.

13. Как звали поросенка, который построил самый крепкий домик и почему Волк не смог сдуть этот домик?

Ответ : Наф - Наф. Потому что домик был построен из кирпича.

14. В какой сказке Волк показал девочке более долгий путь к бабушке, а сам пошел более коротким и почему?

Ответ : Красная шапочка. Чтобы быстрее попасть к бабушке.

15. О каких чудесах рассказывали купцы царю Салтану?

Ответ : Город посреди моря, белка под елью, 33 богатыря, царь-лебедь.

ЗАДАНИЕ № 8 дорисуй картинку.

На мольбертах расположены ватманы, на которых нарисованы геометрические фигуры.

Каждой команде придумать и дорисовать картинку. Придумать ей название.

Заключительный этап :

Пришло время узнать, кто же среди нас оказался самым умным, самым эрудированным. Слово предоставляется уважаемому жюри….

Подведение итогов. Жюри оглашает итоги конкурса. Фанфары. Награждение.

Психолог : Спасибо всем, кто сегодня был вместе с нами. До новых встреч!

Педагог-психолог МДАОУ «ЦРР- детский сад №2»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в подготовительной группе

Игра «Вопрос на засыпку».

Тема: «Ребёнок и чужие люди».

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, расширить знания детей, как себя вести в таких ситуациях.

Задачи:

Закреплять правила собственной безопасности при контактах с незнакомыми людьми.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Упражнять в отгадывании загадок.

Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Развивать слуховое и зрительное внимание.

Развивать аналитическое восприятие, устойчивое внимание, память.

Развивать чувство единства, сплоченности. Учить детей действовать согласованно.

Проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Воспитывать доброжелательные чувства к соперникам.

Оборудование и материалы: 2 бубна, мешочки с песком (манкой), «магический» шар, мяч, 4 обруча, разрезные картинки: «Сказка о глупом мышонке» и «Приключения Буратино», картинка полицейского, 2 мольберта с изображением «Лабиринта», маркеры, 2 бутыли с воронками (имитация песочных часов), суперпризы для победителей.

Предварительная работа: чтение сказок, знакомство детей с правилами безопасного поведения в доме, на улице. Беседа с детьми на тему « Опасность вокруг нас». Разбор проблемных ситуаций, проговаривание правил безопасности, деление детей на 2 команды, придумывание названий, выбор капитанов.

Ход игры:

Здравствуйте, это игра «Вопрос на засыпку» и я, ее ведущая, Елена Николаевна! Нас ждет сегодня интересная борьба! Победителям достанется суперприз! Давайте познакомимся с командами:

Команда (дети хором) – «Знайки» и ее капитан –

Команда (дети хором) – «Умники» и ее капитан –

Самое время узнать правила игры:

Правила наши очень просты.

Услышав вопрос, его обсуди.

30 секунд на раздумье у вас,

Чтоб верно ответив, порадовать нас.

Наградою будут мешочки с песком,

Которые нужно засыпать потом

Вот в эти часы.

Чем больше песка, тем выше ваш шанс

И победа близка.

Вопрос на засыпку я вам предложу,

Часы я легонько запущу.

И как только закончится этот песок,

Мы узнаем, кто здесь лучший знаток.

Чем больше мешочков заработает команда за игру, тем больше времени у вас будет для решения последнего вопроса.

Вот этот первый мешочек с волшебным песком получит та команда, которая правильно ответит на вопросы. Будьте внимательны.

- Я объявляю I первый раунд «Разминка».

Игра «Свой, чужой, знакомый»

Дети встают в круг. Водящий находиться в центре круга и поочерёдно бросает мяч каждому ребёнку, приговаривая, - «Свой», «Чужой», «Знакомый». Ребёнок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч.

Вы молодцы! Обе команды на «отлично» справились с заданием, и вы получаете по мешочку с волшебным песком.

Ребята, вы любите сказки? И это здорово, потому что настало время для II раунда, который называется «Сказочный» .

В этом раунде вы должны отгадать загадки о сказочных героях, которые не соблюдали правила безопасности. Итак, начинаем.

Внучка к бабушке пошла,

Пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил! (Красная шапочка)

Время! Этот ответ правильный. Получите мешочек с песком!

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом...

Кем же были эти

Маленькие дети? (7 козлят)

Ему надоело

Сидеть на окошке

И он покатился

В лес по дорожке.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал - обедом. (Колобок)

Деревянным был мальчишка,

Не донес до школы книжку,

В приключения попал,

Чуть бедняга не пропал. (Буратино).

Вы отлично знаете сказки! Молодцы! Предварительный итог.

Ребята, вы любите гулять? С кем вы гуляете? Когда подрастете, пойдете в школу, вы уже будете самостоятельно передвигаться по улицам города. С вами на улице и дома могут произойти неприятные ситуации.

Я предлагаю начать III раунд «Как ты поступишь?»

Ситуация № 1:

Молодая женщина приятной наружности говорит мальчику: «Здравствуй мальчик! Как тебя зовут? Хочешь сниматься в кино?» Что должен ответить мальчик незнакомке?

    А вас как зовут?

    Простите, но я очень спешу.

    Меня зовут Витя, я живу в этом доме

Ситуация № 2:

Ребенок потерялся. Что ему делать?

    Обратиться к сотруднику полиции.

    Везде бегать и искать маму.

    Попросить кого-нибудь довести до дома.

Ситуация № 3:

Ребенок замечает, что за ним идет незнакомый человек. Как бы ты поступил в такой ситуации?

    Остановлюсь и спрошу: «Что вам надо?»

    Сверну в темный переулок

    Пойду туда, где много людей, и попрошу помощи.

Какой накал борьбы! Будьте внимательны, и удача будет с вами!

А теперь не мешало бы подвигаться. Наш следующий IV раунд «Физкульт-привет!»

- Обе команды подойдите ко мне и встаньте в две колонны. На полу лежат по 2 обруча – это ваш дом. Вся команда с помощью обручей-домов должна перебраться к столам, где нужно собрать разрезанную картинку. Та команда, которая первая соберет картинку, и получит мешочек с волшебным песком. (Болельщики дают старт.)

Подведение итогов.

Что-то болельщики засиделись. Вы хотите, чтобы ваша команда победила? (да) Тогда вы должны помочь ей. Готовы?

Тогда пришло время V раунда «Переменка».

Команды отдыхают, а болельщики для них зарабатывают мешочки. Послушайте отрывок из стихотворения «Находчивый Дима».

Какая из пословиц подходит к отрывку?

Ноль, один, два, три, четыре!

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

Вдруг проснулся телефон.

Трубку снять скорей просил.

«Мальчик, взрослые есть дома?

Если дома – позови!

Своё имя назови»

«Папы с мамой дома нет!»

Дима произнёс в ответ.

«А зовут меня – Димон!»

Засмеялся в телефон.

Незнакомец попрощался,

Передать привет просил,

Дима трубку положил.

    «Мир не без добрых людей».

    «Страх – плохой советчик».

    «Кто много болтает – беду на себя накликает».

Ну, а сейчас настало время самого таинственного раунда.

VI раунд «Магический шар».

В магическом шаре спрятано фото одного очень нужного человека. Послушайте:

Он всегда вооружен,

Только не опасен,

Даже кошек и ворон

Защищать согласен.

По мишеням каждый год

Он стреляет в тире,

А порядок наведет

И в чужой в квартире.

Телефончик мой: «02»

Каждый знать обязан.

Если угрожают вам,

То звоните сразу!

Коль преступность мне сама

Не захочет сдаться,

Станет домом ей тюрьма

Эдак лет на двадцать!

Если кто обидит вас,

Наберите ноль и два,

Я всегда на связи!

Чья фотография лежит в «магическом» шаре? (Полицейский.) Время.

И вот настало время финального VII раунда «Вопрос на засыпку». Это самый ответственный и важный момент игры. Сейчас я подсчитаю мешочки с волшебным песком, и мы узнаем, сколько времени заработала каждая команда на обдумывание интересного и сложного вопроса на засыпку. Подсчет мешочков. Дети высыпают песок из мешочков в воронки.

Капитаны к доске. Девочка заблудилась, нужно показать ей дорогу домой. Время пошло.

Заключительная часть. Награждение.

Дети, жизнь, конечно, прекрасна и удивительна, но полна неожиданностей и чтобы с вами не произошел несчастный случай – всегда выполняйте правила безопасности.

В нашей игре 2 победителя и, значит, обе команды получают суперпризы! Награждение.