Сквозь огонь войны

Неоднозначность и недосказанность концовки Mass Effect 3 породило новую волну домыслов и предположений о природе Жнецов среди фанатов серии, включающую в себя самые разнообразные варианты. А может дело обстоит так, что нет его - «правильного» варианта?


Здравствуйте, любители серии Mass Effect!


Не судите строго, так как все написанное далее является сугубо ИМХО.



Самая популярная тема касающаяся Mass Effect, это, безусловно, . С этим можно спорить и не соглашаться, но с выходом 3-ей части игровой серии разговоры и догадки о том, кто (что) же такие Пожинатели только усилились. Во многом это было связано с тем, что поклонникам вселенной Mass Effect так и не было объяснено кто создал Жнецов, когда это произошло, каковы истинные масштабы деятельности Жнецов (включают они только Млечный Путь или есть и другие галактики осчастливленные благодатью жатвы), самостоятельны ли они или всё-таки нет, конечная цель Жнецов осталась также не вполне ясна.

Да, в течение всех игр серии, а также в , игроку по кусочку выдавалась интересующая информация через разговоры героев со Жнецами, виртуальными интеллектами , самим протеанином, находками Шепарда и его друзей и т. д. и т. п. Но, зачастую, большинство выдаваемой информации имело не так много действительно глобального смысла, а то и вовсе дублировалась.

Вся надежда была на третью часть, которая должна была стать заключительной как для Шепарда, так и, по всей видимости, для его антогонистов - Жнецов. И, Жнецов и всего что с ними связано, действительно, стало больше. Также нам поведали о Горне - устройстве способном уничтожить супостатов. А в конце дали поговорить с милым мальчиком, любящим поиграть в войнушки и по совместительству являющимся неким Катализатором, создавшим Жнецов и придумавшим циклы геноцида.

Индоктринация

В качестве небольшого лирического отступления хочу сказать, что мне нравится теория индоктринации, и, я хотел бы, чтобы изложенная в к Mass Effect 3 версия происходящего была связана с ней. Хоть я считаю, что многие моменты в этой теории не стыкуются с тем, что было на самом деле показано в игре (взять, например, тот факт, что, если весь финал это попытка окончательного одурманивания Шепарда, то, если бы так задумывалось, мы бы увидели, как в конце Шепард уже по настоящему, а не в видениях расправляется со Жнецами). Но, речь сейчас не об индоктринации и рассказанное далее, в принципе, не противоречит оной.

Последний неказистый диалог, странные финальные ролики и целая куча вопросов оставшихся без ответа, из которых минимум половина была связана со Жнецами, привела в ярость многих игроков кричавших о деградации серии, халтуре, популизме, проклятой EA и т. д. Сами разработчики нехотя, но оправдывались тем, что рейтинги у игровых изданий высокие, конец вышел классным, каждый волен додумывать его сам и гордостью за свою работу перед самими собой. Вскоре, Bioware, устав от нападок фанатов объявила о выпуске Extended Cut, в котором постарается всё объяснить. Чуть ранее появилась теория индоктринации, разработчикам она, похоже, понравилась (опрос Криса Пресли о вере в неё явно был сделан неспроста). Более того, эта теория, судя по всему, изменила начальные планы Bioware по концовке, на что указывает как упомянутый выше опрос, так и то, что актеры, заявлявшие ранее , что не будут принимать участие в озвучке Extended Cut, вдруг, оказались в разгаре рабочего процесса (я так полагаю, если Марк Мир озвучивает, то и Дженифер Хейл должна была присоединиться). Во всяком случае, очевидно то, что первоначальные планы Bioware по Extended Cut уже подвергнулись корректировке, а возможно и не одной.


Столь неуверенная позиция Bioware в вопросе концовки, а также отсутствие конкретных ответов на вопросы связанные со Жнецами позволяют сделать некоторые возможные варианты причин сложившейся ситуации.

Вариант первый: так и задумывалось, для дальнейшей раскрутки франчайза, чтобы удерживать поклонников на цепи нераскрытой тайны.

Вариант второй: у разработчиков кончилась фантазия, а основной её источник, в лице Дрю Карпишина, покинув проект, оставил Bioware без людей способных её производить.

Вариант третий: в некотором роде смесь первых двух. С одной стороны, в вопросах связанных с тайной Жнецов разработчики намеренно не стали ничего конкретизировать (не ради франчайза, а для логичности повествования), но с другой - смазали концовку, ввиду непонимания как сей факт преподнести.

Остановимся подробней на последнем варианте.

Основная проблема, с которой столкнулись авторы Mass Effect - необходимость четко и лаконично ответить не только на вопросы связанные с будущим Шепарда и его команды после победы над Жнецами, а также объяснение природы врагов главных героев. Возможно, именно сложность объяснения второй части проблемы, ввиду необходимости логичности и законченности повествования, сделало концовку такой невыразительной, какой мы её имеем.

Для начала давайте вспомним наши диалоги с самими Жнецами.


Например, диалог с «Властелином» из первого Mass Effect:

- Рудиментарные существа из плоти и крови. Вы прикасаетесь к моему разуму в невежестве, неспособные к пониманию. Есть сфера бытия, настолько далекая от вас, что вы не можете осознать её. Я за рамками вашего понимания. Я - Властелин!

- Протеане исчезли 50 000 лет назад. Вы не могли их видеть! Это невозможно!
- Органическая жизнь не что иное, как случайная генная мутация. Срок вашей жизни измеряется годами и десятилетиями. Вы увядаете и умираете. Мы же - вечны. Мы - вершина бытия и эволюции. Перед нами вы - ничто. Ваша гибель неизбежна. Мы неподвластны времени.

- Что вам от нас нужно? Рабы? Ресурсы?
- Мы за пределами вашего понимания. Каждый из нас, это нация, независимая и свободная от всякой слабости. Вы неспособны осознать природу нашего бытия.

Я не стал приводить общение с «Властелином» полностью, так как интерес представляют именно эти высказывания.

А теперь выпишем, что мы, в принципе, знаем достоверно о Жнецах:

  • Существуют уже, минимум, десятки миллионов лет;
  • Технологически самые развитые существа в Млечном Пути;
  • Построили ретрансляторы и для выгодных им сценариев развития жизни, органической и неорганической, в галактике (вообще, Катализатор сообщил нам, что это он создал Жнецов, а сам он при этом часть Цитадели. Всё это не очень коррелирует с тем фактом, что для открытия ретранслятора находящегося в Цитадели была необходима помощь хранителей, как нам известно, поэтому разговор с мальчиком вынесем за скобки);
  • Являются симбиозом органической и неорганической форм жизни;
  • Обладают самостью, то есть каждый индивид рассматривает себя как отдельное существо и личность, пусть и в несколько непривычном для нас образе;
  • Их мотивы, смысл существования, не имеют аналогов у других известных разумных существ.
Жнецы говорят, что суть их бытия за пределами понимания, по крайней мере, текущей органической жизни Млечного Пути. Отсюда напрашивается недвусмысленный вывод - авторы вселенной Mass Effect, как представители разумной жизни нашей галактики (причем, на более низкой ступени эволюции, чем в играх и книгах по вселенной), также не должны понимать кто такие Жнецы, что они хотят и вообще для чего им всё это. Иначе, получается противоречие: с одной стороны, Жнецы самые древние, продвинутые и, вообще, далекие от мирской жизни простых органических обывателей утверждают одно, а с другой стороны, мы, отсталые, им не верим, полагая, что понять-таки их можем.

Вывод:

Либо Жнецы ошибаются в своих прогнозах о нашей, кхм, «эмпатии» по отношению к ним (а это на вряд ли, ибо ими слишком активно ставится ударение на нашей неспособности понять их), либо Жнецы просто «понтуются». Вариант с ошибкой отпадает, так как никаких намеков на подобную возможность в Mass Effect не встречается. А понты… из того, что я сказал выше, да и, в принципе, из всей информации доступной по Жнецам, это занятие слишком «мирское» для наших героев. Получается, Жнецы не лукавят и при этом сами не ошибаются в своих суждениях, что делает невозможным объяснение (и сочинение сценаристами, кстати, тоже, хотя это и есть объяснение, о чем это я) их существования людьми и навсегда для них (нас) останется тайной. Ибо как объяснить необъяснимое?

Остается надеяться, что это препятствие не помешает нам увидеть красивую, интересную и логичную концовку в Extended Cut.

Особенности

У вселенной Mass Effect есть ряд характерных особенностей, отличающих данный вымышленный мир от реального .

Нулевой элемент

Нулевым элементом называется вещество, имеющее обозначение «Ez» (англ. Element Zero ) и порядковый номер 0 (Таблица Менделеева). О природе этого элемента известно лишь то, что он образуется путём воздействия энергии взрыва сверхновой звезды на материю и встречается по всей галактике в небольших количествах .

Эффект массы

Биотика

Биотикой называется способность создавать поля эффекта массы и манипулировать ими. Биотические способности имеют сходство с телекинезом . Наиболее сильными биотиками являются в связи с особенностями их нервной системы. Развитие биотических способностей у человека может быть вызвано воздействием нулевого элемента на ребёнка, организм которого только начал формироваться (например, в утробе матери). Биотические способности, после необходимых тренировок, часто используются в боевых целях. Увы, среди людей распространено поверье, что биотики также способны читать мысли окружающих и влиять на них, а потому никто - кроме вооружённых сил - не хочет брать их на работу. . Также развитие биотических способностей (по крайней мере, в людях) невозможно без имплантатов-усилителей, ранние модели которых несовершенны, вызывают мигрени и более серьёзные побочные эффекты. Это стало причиной для требований компенсации, выплачивать которые Альянс Систем (в лице Подкомитета Парламента по исследованиям в области трансгуманизма) не торопится.

Ретрансляторы

Ретранслятор в действии

В галактике существует система устройств, называемых ретрансляторами (англ. mass relay ), главной функцией которых является быстрое перемещение из одной точки галактики в другую. Ретрансляторы созданы , поэтому принцип работы пока не раскрыт ни одной из живущих в галактике рас, и лишь протеане смогли создать несовершенную уменьшенную версию. Ретрансляторы делятся на 2 группы: первичные и вторичные. Первичные имеют строго определённую пару (другой первичный ретранслятор), который может находиться в другом конце галактики. Вторичные осуществляют перемещение к любому ретранслятору, находящемуся в радиусе действия. Существует множество отключённых первичных ретрансляторов, так как первичный ретранслятор обычно включают, когда будет определена его пара - из-за ненулевой вероятности столкнуться с чем-нибудь опасным . Незнание людьми этого правила и привело к Войне Первого Контакта.

Первым ретранслятором, открытым землянами, оказался Харон (обмёрзший льдом), использовавший Плутон в качестве «гравитационного якоря». Это был первичный ретранслятор, ведший к Арктуру .

Для уничтожения ретранслятора требуется колоссальное количество энергии, причём количество выделяющейся значительно превосходит затраченную и сравнимо с образованием сверхновой . Образование сверхновой ретранслятор может пережить без повреждений, лишь будучи выбитым со своей орбиты. Взять образец материала ретранслятора оказалось невозможным.

Оружие

В основе большинства видов оружия лежит технология разгона металлического снаряда, находящегося в поле эффекта массы, с помощью электромагнитных сил (масса снаряда варьируется от нескольких граммов у ручного оружия, до нескольких килограммов у орудий кораблей) . Например, главное (и единственное) орудие дредноута «Эверест» разгоняет «болванку» весом 20 килограммов до 1,3 % скорости света, что эквивалентно ядерной бомбе с мощностью 38 килотонн - каждые пять секунд . Даже используют версию электромагнитного оружия, стреляющую струёй расплавленного металла.

Энергетическое оружие менее популярно. Лазеры с компьютерным наведением используются в противоракетной и противоистребительной роли, но для боя «корабль-корабль» им недостаёт дальности, а зачастую - и мощности против многослойной брони, однако против них бессильны кинетические барьеры. Пучковое оружие - самый редкий тип. В Mass Effect любое ручное электромагнитное оружие можно было превратить в пучковое, заметно уменьшая убойную силу, но позволяя части урона проникать через кинетические барьеры врага. Протеане, как и их «потомки» Коллекционеры, однако, довели его до эффективного и мощного средства уничтожения: корабельный излучатель разрушил «Нормандию» за один залп, а ручная версия крайне эффективна против любых щитов и, в протеанском варианте, имеет практически бесконечный боезапас. Гетам удалось создать плазменный дробовик и четырёхствольный пулемёт, но ядро плазменных зарядов - всё ещё твердое; их «импульсная винтовка» - на самом деле продвинутая версия обычной, с варьирующейся скорострельностью и повышенной пробиваемостью щитов.

Расы

Фантастический мир серии Mass Effect населён множеством вымышленных рас, причём с выходом новых произведений их количество увеличивается.

Азари

Во время вторжения Жнецов в галактику, батарианский родной мир Хар’шан подвергается массированному нападению, подавляющему любое сопротивление. Раса батарианцев находится на грани вымирания. Это случилось, отчасти, благодаря тому что многие правительственные чиновники подверглись индоктринации мёртвого Жнеца в системе и отключили системы планетарной обороны. Остатки батарианского флота могут принять участие в финальном сражении против Жнецов.

Волусы

Ворка

Геты

Трое гетов и шагающий танк

Особенности гетов

Дреллы

В Mass Effect 3, кварианцы обнаруживают уязвимое место в обороне гетов и посылают весь свой флот на захват их родного мира Ранноха. В отчаянии, геты добровольно отдались Жнецам ради «апгрейда» их систем. Шепард может встать на сторону кварианцев или гетов, а при высоком значени положительной или отрицательной репутации спасти обе расы от уничтожения и повести их на битву с Пожинателями.

Кроганы

Кроганы ведут традиционный образ жизни: чтят клан, ритуальные услуги оказывает шаман, возглавляет род сильнейший и мудрейший глава, широко распространены воинские традиции, проявляющиеся в диалогах, которые кроганы тоже рассматривают как «битву на словах». Скорее всего, традиционный образ жизни установился после ядерной катастрофы и отката общественного развития от более сложных форм, сделавших возможным кроганское индустриальное общество.

В Mass Effect 3, кроганы соглашаются помочь защитить родной мир турианцев Палавен от Жнецов только при условии исцеления их расы от генофага. После этого, глава клана Урднот потребует у Совета Цитадели право на заселение нескольких планет.

Люди

Одна из самых молодых рас в галактическом обществе - первый контакт с другой расой (с турианцами) состоялся в 2157 году и из-за необдуманных действий обеих сторон вылился в военный конфликт, названный Войной Первого Контакта (или «Инцидентом у Ретранслятора 314»). Технологии человечества сильно шагнули вперёд благодаря обнаружению протеанских руин на Марсе в 2148 году - именно благодаря найденным данным люди получили возможность использовать эффект массы и общегалактическую сеть ретрансляторов. К этому времени многие науки поднялись на новый уровень, например, в медицине генная инженерия стала обыденным делом. Благодаря космическим ресурсам развилась промышленность, улучшилась экологическая ситуация на Земле - отчасти из-за прекращения роста населения на отметке в 11 миллиардов.

Несмотря на свою «молодость», человечество стало весомой политической силой - в зависимости от действий игрока в Mass Effect , оно либо получит место в Совете Цитадели, либо возглавит галактическое правительство . Внезапное появление на галактической арене «из ниоткуда», без чьей-либо внешней помощи и под грохот орудий, способность во втором же бою разгромить лучшие вооружённые силы Совета, стремление к экспансии, амбиции, находчивость и гибкость чуть ли не пугают многие другие расы, вызывая натянутость отношений.

Жнецы

«Протожнец» представляет собой огромный человекоподобный скелет

Турианцы

Ханары

На ускоренное социальное и технологическое развитие ханаров определяющее воздействие оказали протеане. Протеанский культ широко распространен среди ханаров даже спустя 50.000 лет после начала Цикла, и некоторые ханарские проповедники отважно несут культ Вдохновителей и за пределы Кахье, впрочем, без особого успеха.

Хранители

Хранитель, занимающийся обслуживанием Цитадели

Элкоры

В бою, элкоры носят огромные орудия на спине, которые управляются встроенным ВИ. По-сути, элкоры в бою являются ходячими, однако малоподвижными, танками.

Артенни

Преторианец является сильной боевой единицей: все уязвимые части покрыты бронёй, в верхней части тела имеется лучевое оружие, а после смерти труп разлагается с выделением токсичного газа.

Скорее всего, преторианцев имеет смысл относить к хаскам, однако Кодекс классифицирует их как отдельную расу. Возможно, это один из первых опытов Катализатора осуществить синтез органиков и синтетиков, который провалился.

Той’хан

Древняя и высокотехнологичная раса.

Яги

Левиафаны

В президиуме находится система космопортов, обеспечивающих грузовое и пассажирское сообщение. У рас, имеющих посольства, есть свои посадочные доки. Кроме этого Башня Президиума имеет аварийную систему эвакуации Совета.

В кольце Президиума находятся дорогие частные резиденции, а также большое количество таких же дорогих ресторанов, баров и клубов. В парке Президиума есть , который считается памятником, соединяющий Цитадель с Илосом - планетой, посещаемой при прохождении Mass Effect .

Жилые сектора

Дом для миллионов представителей различных рас. Именно здесь сосредоточена большая часть населения станции - жизнь в президиуме могут себе позволить далеко не все. В этой части станции наблюдается огромное разнообразие культур и верований. Жилые сектора являются одним из торговых центров пространства Цитадели - в них находится множество магазинов, в которых можно купить практически всё: от видеоигр до подержанных кораблей.

Около жилых секторов существует атмосфера, удерживаемая инерцией (ошибочно называется центробежной силой), которая не подходит для дыхания, поэтому все постройки герметичны .

Основание

Технический отсек станции, находящийся между жилыми секторами и кольцом Президиума, официально предназначенный для хранителей. Неофициально является своеобразными «трущобами» Цитадели .

Функции Цитадели

Нынешние обитатели Цитадели считают, что эта станция была создана протеанами, которые по неизвестным причинам исчезли 50 000 лет назад. Известно, что для них (также, как и для современных жильцов) она была политическим и экономическим центром. На самом деле Цитадель является , ведущим в межгалактическое пространство - обитель Жнецов. Активизация этой функции Цитадели позволит Жнецам войти в Млечный Путь и неожиданным ударом уничтожить руководство, а также захватить всю информацию, обладая которой, они смогут планомерно и систематично уничтожить всю разумную жизнь.

Омега

Жнецы

Жнецы (англ. Reaper) - раса синтетических существ-звездолётов.

Описание

Основные истребители всех живых существ в истории известной Вселенной, механическая раса, которая периодически появляется для уничтожения всей разумной органической жизни (в игре фигурирует временной промежуток в 50000 (земных?) лет, но он вряд ли является постоянным для всех циклов). Термин «Пожинатель» не является самоназванием расы, а был придуман для их обозначения Протеанами, согласно информации Властелина (живого неорганического корабля - авангардной силы Пожинателей, оставленной ими до своего возвращения). В игре, Пожинатели обитают в«темном пространстве», которое находится за пределами нашей галактики. Возвращение в Млечный путь происходит через масс-ретранслятор, которым является гигантская космическая станция Цитадель. Сюжет игры вращается вокруг предотвращения их вторжения в галактику, что в конце игры и осуществляется силами межзвездного Альянса.

Внешний вид

Властелин появляется в игре в виде управляющей системы огромного космического корабля, который по размерам больше самого крупного из кораблей, когда-либо построенных другими расами (он превосходит дредноут, крупнейший корабль классификации «звездолет»). По внешнему виду он напоминает кальмара, с длинным круглым корпусом и несколькими оружейными системами в каждом из своих щупалец. Властелин оснащен оружием, способным взорвать любой корабль другой расы за один выстрел. В cамом начале Властелин считается просто кораблем, контролируемым изгоем организации СПЕКТР - Сареном Артериусом.

Это специально задумывалось Властелином, чтобы скрыть свою истинную природу. Неизвестно, все ли Пожинатели по внешнему виду совпадают с Властелином, хотя некоторые считают, что это так. Следует учесть что данная форма плохо подходит для захвата планет, для чего нужны наземные силы. Хотя для данных целей могли быть использованы индоктринированные, во первых, индоктринация плохо воздействует на способности субъекта, делая его плохим воином, а во вторых согласно ВИ на Илосе, Цитадель была захвачена без промедления, а индоктринация действует в полной мере только через несколько дней. Кроме того, имеются ситуации, где флот из одних только крупных кораблей малопригоден. Вполне возможно, что некоторые Пожинатели имеют формы пригодные для данных целей, в виде наземных сил и небольших кораблей, либо они имеют дистанционно управляемые аппараты данных типов. В любом случае, Властелин подобных аппаратов не имел, и был вынужден использовать силы гетов. Также, как сказано в Mass Effect 2, Пожинатели внешне напоминают представителей расы, из генетического материала которых создаются, как это показано на примере Протожнеца, человекоподобного Пожинателя, который создавался Коллекционерами.
Интересно, что почти все Жнецы похожи на головоногих.

Технологии Жнецов

Технологии этой расы являются самыми прогрессивными, поскольку по огневой мощи и защите ни один корабль в галактике не может соперничать Жнецом. Жнец имеет вид огромного космического корабля, длина которого составляет 2 километра, также он имеет "щупальца", на концах которых расположены его главные орудия. Один выстрел из такого орудия по любому из кораблей флота Цитадели или любому другому кораблю полностью пробивает его щит и уничтожает его. Сам же Жнец оборудован сверх прочной бронёй и мощными щитами, работа которых поддерживается гигантским ядром эффекта массы, установленным внутри него. Управляют всей этой устрашающей машиной около тысячи программ, которые и составляют личность Жнеца. Такая же система управления используется и у Гетов, только количество программ составляет меньше сотни. Из этого становится понятно, что чем больше программ взаимодействуют вместе внутри любого искусственно созданного существа, тем выше становится его интеллект. Также Жнецы при помощи своих технологий создали ретрансляторы и Цитадель, скрытое предназначение которой стать порталом в глубокий и мрачный космос и тем самым открыть им путь в галактику для очередного геноцида органической жизни.

Оружие Жнецов

После уничтожения Жнеца Властелина обломки его тела заняли большое пространство на орбите станции. Поэтому было решено убрать их, чтобы не препятствовать движению кораблей при входе в стыковочные боксы. Команда добровольцев набиралась из турианцев и людей. Однако турианское Бюро Технологической Разведки сумело внедрить в эти команды своих агентов. Они собрали обломки главных орудий Властелина для изучения и передали их турианскому правительству. В результате исследований было установлено, что в оружии Жнецов используется не обычная технология эффекта массы. Главные орудия Властелина не были чисто энергетическими. Они использовали ядро из нуль-элемента которое создавало электромагнитное поле для удержания расплавленных частей урана, метала и вольфрама. В процессе стрельбы формировался бронебойный заряд, который при стрельбе достигал скорость близкую к скорости света. Такое оружие было очень мощным, поскольку могло уничтожить любой корабль. В процессе исследования турианцами было разработано орудие "Таникс", как ответ технологиям Жнецов.

Разновидности Жнецов

КРУПНЫЕ КОРАБЛИ - корабли класса «Властелин» длиной примерно два километра. Каждый такой корабль является уникальными. Обычно атакуют дредноуты, защитные заграждения и промышленные города органических цивилизаций. Эксперты считают, что на создание этих гигантских кораблей Жнецы в каждом цикле пускают собранных ими представителей одной расы. Некоторые крупные корабли способны запускать небольшие дроны, равноценные истребителям.

ЭСМИНЦЫ - или, как их называют, «Разрушители» - корабли длиной в 160 м., которые не являются уникальными и производятся по однотипным шаблонам. Представлены в огромных количествах и составляют костяк флота Жнецов. Обычно эсминцы атакуют крейсеры и более мелкие корабли, а также узлы связи и командные центры противника. Исследователи предполагают, что на создание эсминцев у Жнецов идут расы, которые не были использованы в строительстве крупных кораблей.

ТРАНСПОРТНЫЕ КОРАБЛИ - перевозят хасков на атакуемые планеты и отвозят собранных пленников в центры обработки Жнецов. Длина их корпусов варьируется от 200 метров до одного километра, но, в отличие от крупных кораблей и эсминцев, транспортные корабли не выказывают признаков самосознания. Этими кораблями удаленно управляют другие Жнецы.

КОРАБЛИ-ОБРАБОТЧИКИ (они же «убойные корабли») - передвижные центры массового сбора ДНК. По всей видимости, они, как и транспортные корабли, удаленно управляются разумными Жнецами.

- «Предвестник» - этот Жнец считается самым старым и крупным кораблем во всей армаде Жнецов. Из глубин темного космоса ему удавалось контролировать Коллекционеров, расу двуногих инсектоидов ростом с человека и приказывать им убивать и похищать людей из колоний. Коллекционеры стали угрозой для всей галактики, на их счету были сотни тысяч смертей. Выжившие колонисты описывали тон, которым Предвестник угрожал им через Коллекционеров, как утробный и устрашающий.

Разведка Альянса предполагает, что Предвестник был одним из Жнецов, возглавлявших атаку на Землю.

Властелин, также известный как Назара, это флагманский корабль Спектра-отступника Сарена Артериуса. Команда Властелина, громадного дредноута по размерам большего, чем любой другой корабль из всех известных флотов, включает как гетов, так и кроганов. Длиною в два километра, установленное на его спине главное орудие способно разрушить кинетические барьеры дредноута одним выстрелом.

Преобладает мнение, что Властелина создали геты, пока остальные считают, что он Протеанский реликт. Однако его внешность намекает о более чужеродном и таинственном происхождении. Нападение на Иден Прайм продемонстрировало способность Властелина генерировать поля эффекта массы достаточно мощные, чтобы позволить ему сесть на поверхность планеты. Это доказывает, что у него есть массивное ядро нулевого элемента и возможность генерировать ошеломляющее количество энергии.

Общий взгляд

Властелин это гигантский космический корабль, обладающий невообразимой мощью и утонченностью. Первоначально Капитан Шепард считал Властелина кораблем Жнецов, которого Сарен Артериус нашел и смог как-то запустить. Но затем открыл, что Властелин это и есть Жнец, полностью разумный и невероятно сильный ИИ, из-за чего геты и подчиняются его приказам. Они видят Властелина как вершину эволюции ИИ и поклоняются ему словно богу. Тем не менее, Властелин относится к гетам как к простым инструментам нужным для возвращения Жнецов. Он оскорблен их поклонением, Жнец даже Сарена считает просто полезным рабом.

Властелин был оставлен Жнецами в нашей галактике для того, чтобы в качестве авангарда подготовить почву для их возвращения из темного космоса. Последние 50 000 лет он провёл в состоянии близком к спячке, периодически просыпаясь, чтобы оценить уровень эволюции органических рас. Дело корабля заключалось в зачинании следующего цикла жатвы и служении предвестником возвращения своей расы, послав сигнал хранителям на Цитадель. Сигнал должен был заставить Хранителей открыть ретранслятор Цитадели, ведущий в тёмный космос, и впустить Жнецов.

Властелин также способен контролировать представителя органической жизни используя внушение. Незаметное поле импульсов окружает Жнеца, постепенно захватывая сознание живых существ, пока те не становятся простыми оболочками, тех, кем они были, порабощенными для исполнения воли Властелина. Властелин не питает иных чувств, кроме презрения к младшим расам, считая их временными и мимолетными, в то время как Жнецы – вечны. Похоже, что его злит, когда органические расы заявляют о своих правах на Цитадель, он прямо заявляет: "Эта станция моя."

Mass Effect

Обнаружение

В 2162 году, одна из исследовательских групп Эдана Хад’даха обнаружила Властелина на орбите неотмеченной планеты в безвестной звездной системе возле Вуали Персея. Хад’дах был батарианским предпринимателем посылавшем разведывательные команды на поиски древних инопланетных технологий, обычно Протеанских, и либо продавал их, либо исследовал для собственной выгоды. Но когда его люди известили о своей последней находке, Хад’дах быстро пришел к выводу, что в его руках находится что-то исключительное.

Хад’дах вскоре изолировал исследовательскую группу на планете и начал разыскивать эксперта, способного помочь ему открыть секреты Властелина. Со временем он встретил доктора Шу Кианя, чьё предательство Альянса вызвало события Mass Effect: Revelation.

Но эффект внушения Властелина уже работал над Кианем. Даже небольшое посещение "артефакта" затронуло разум Хад’даха, пока оба они не стали одержимы исследованием корабля. Во время своего расследования, Сарен Артериус заинтересовался тем, что услышал насчет "артефакта", и начал считать Властелина именно тем оружием, которое он искал для своей цели – поставить человечество на колени. Он убил и Кианя, и Хад’даха и отобрал их исследовательские данные, затем отправился на поиск Властелина своими собственными силами.

Мастер Кукол

Сарен обнаружил, что Властелин не только разумен, но и готов к сотрудничеству. Хотя Властелин по прежнему считал, что всю органическую жизнь нужно уничтожить, после того как сигнал на Цитадель не сработал из-за саботажа Протеан, он был представлен перед фактом, что для достижения своих целей ему нужна помощь органики. Страж предполагал, что это осознание далось ему через многие годы – может быть даже столетия – Властелин собирал кусочки мозаики воедино, работая через агентов, сохраняя свою истинную сущность в тайне, ведь если станет известно о его присутствии, то все органические расы объединятся против него. Постепенно Властелин осмыслил действия последних выживших Протеан и узнал, что Протеане смогли оставить последнее послание в своих маяках, которое может привести к Каналу.

Когда исследовательские данные Шу Кианя, наконец-то, привели Сарена к планете, где тот находился, Властелин завладел именно таким органическим союзником, который ему и требовался – могущественным Спектром с обширными связями. Он заключил союз с Сареном, который имел благородную цель – турианец хотел доказать полезность органики для Жнецов, чтобы обеспечить спасение перед началом грядущего цикла. Сарен не понимал, что этот "союз" был ложью с самого начала: Властелин считал его всего лишь очередным инструментом, которым легко можно было манипулировать, а после использования – отбросить. Сарен взял Властелина в качестве своего флагмана, и принял роль пророка Властелина среди гетов, что означало лишь падение, как и многих других до него, под управление внушения Властелина. Но он сохранил остатки свободной воли, так как Властелину нужно было, чтобы разум Сарена оставался нетронутым, способным обнаружить Канал и заново активировать ретранслятор Цитадели. После стольких многих лет, Властелин осмелел достаточно – или достаточно отчаялся – чтобы начать действовать открыто.

Когда на Иден Прайм был раскопан Протеанский Маяк, Властелин знал, что он может содержать местоположение Канала. Из-за своей неорганической сущности он не мог получить доступ к видениям, так как Протеане закодировали сообщение таким образом, чтобы только органическое сознание могло их понять. Властелин направил Сарена и армию гетов на колонию, чтобы забрать маяк. Иден Прайм была опустошена нападением, не только оружием Властелина, но и его двигателями, которые выжгли почву на мили вокруг. Тем не менее, пехотинцами было передано сообщение о присутствии Властелина, прямо перед собственной смертью, предупредив "Нормандию". Все же, после того как Сарен воспользовался маяком, Властелин узнал больше про Канал, обратный ретранслятор созданный Протеанами, который может быть использован как черный ход на Цитадель.

Продолжение Цикла

Затем Властелин вернулся на Вермайр, где Сарен построил себе базу и инкубатор для своей армии кроганов. База была атакована Шепардом, который использовал другой маяк в коммуникационной лаборатории Сарена и известил Властелина о своём присутствии. Он общался через свой высокотехнологический образ прямо с Шепардом, выражал своё презрение к органической жизни и утверждал, что попытки Шепарда остановить возвращение Жнецов были бесполезны. Затем Властелин решил настичь Шепарда на поверхности, но Шепард успел уничтожить базу и улететь на "Нормандии" перед появлением Властелина. Встреча с Шепардом вселила в Сарена сомнения насчет Жнецов, практически лишив его преданности Властелину, поэтому Властелин вживил ему кибернетические импланты, чтобы полностью контролировать турианца и подвергнуть его сознание абсолютному внушению.

С помощью Шиалы и Матриарха Бенезии – других жертв внушения Властелина – Сарен, наконец-то, находит Канал на Илосе. Он перемещается через него на Цитадель с небольшой армией гетов и отбирает контроль над станцией изнутри. В то же время, Властелин возглавляет огромную армаду гетов и нападает на Флот Цитадели. Сарен закрывает крылья Цитадели, пока Властелин начинает использовать Башню Цитадели, чтобы перенять контроль над станцией и вручную открыть ретранслятор в темный космос.

Падение Авангарда

Однако, отряд Шепарда преследовал Сарена и пробил себе путь прямо к позиции Властелина. Сарен предлагает Капитану шанс присоединится к Жнецам "и пережить истинное перерождение". Когда Сарен проваливает попытку остановить Шепарда и умирает (либо в битве с Шепардом, либо, совершив самоубийство), Шепарду удается загрузить файл данный Стражем, чтобы временно лишить Властелина полного контроля над Цитаделью.

Тем не менее, Властелин создает себе управляемого бойца из трупа Сарена используя кибернетические импланты вживленные в тело турианца и предпринимает попытку уничтожить Шепарда и его отряд внутри Башни Цитадели, в то же время опустошая Пятый Флот Альянса в битве снаружи. Как и из-за уничтожения Сарена, так и из-за постоянной бомбардировки армадой кораблей Альянса, Властелин был, наконец-то, уничтожен смертельным выстрелом "Нормандии", что предотвратило возвращение флота Жнецов из-за границ галактики и спасло разумную жизнь от полного уничтожения.

Несмотря на слова Совета, Шепард понимал, что Властелин был всего лишь авангардом, и в конечном итоге он ожидает возвращения Жнецов.

Mass Effect 2

Заявлено Легионом, что имя, которое Жнец использовал для определения себя самого, было Назара (несмотря на это, он все равно называл себя Властелином перед существами, которые знали его под этим именем). Легион описывает, как Властелин искал союзников на протяжении более чем тысячелетия с целью вновь запустить цикл, и проливает свет на некоторые наиболее загадочные заявления сделанные Властелином на Вермайре, например "Каждый из нас целая нация", ссылаясь на то, что и геты и Жнецы имеют многочисленные ИИ личности заключенные в одну физическую форму (скорее всего намного большее количество в случае Жнецов). Ретроперспектива данной цитаты происходит на базе Коллекционеров, когда открывается сущность создания Жнецов, когда обнаруживается, что каждый Жнец строится из генетического материала определенной расы, культуры, или "нации".

После уничтожения, большинство обломков Властелина упали на Жилые Секторы. Из-за спасателей разыскивающих выживших и хранителей убирающих беспорядок, немногие из технологий Властелина можно было подобрать на исследование. Некоторые турианские ученые обнаружили, что главное оружие Властелина использовало электромагнетическое поле, чтобы стрелять потоком расплавленного метала со скоростью света. На основе этой пушки турианцы вскоре разработали свою собственную версию, назвав её орудием Таникс. Тем не менее, остатков было не достаточно, чтобы убедить Совет в том, что Властелин был чем-то более чем разработкой гетов. Некоторые обломки были подобраны Цербером, которые затем установили в корабельный ИИ новой Нормандии, чтобы использовать их в качестве защиты против Жнецов.

Также становится известно, что Властелин (или другой Жнец действующий с теми же целями) был ответственным за внушение королевам рахни, что вылилось в их агрессивную реакцию по отношению к разведывательным группам Цитадели и вызвало Рахнийские Войны.Властелин

Кто следующий?

Мордин Солус

48.6%