Любой рассказ про животных. Рассказы о животных для детей младшей группы

Der Tiger ist ein großes Wildtier. Er hat gelbe Farbe mit schwarzen Streifen. Der Tiger ist stark und gewandt, er kann laut knurren, gut schwimmen, springen und schnell laufen. Dieses Tier lebt in Asien und Russland. Man kann es auch in einem Zoo oder Zirkus sehen.

Тигр – это большое дикое животное. Он имеет желтый окрас с черными полосами. Тигр – сильный и ловкий, он умеет громко рычать, хорошо плавать, прыгать и быстро бегать. Этот зверь живет в Азии и России. Его можно увидеть также в зоопарке или цирке.

Der Bär gehört zu den Wildtieren. Er ist groß und beweglich. Er hat braunes Fell, dicke Beine und kleine Ohren. Der Bär kann gut schwimmen und klettern auf die Bäume. Dieses Tier lebt im Wald. Den ganzen Winter schläft er in seiner Höhle. Obwohl er das Raubtier ist, mag er auch Beeren, Früchte, Korn, Gras und die Wurzeln der Pflanzen.

Медведь относится к диким животным. Он большой и подвижный. У него коричневая шерсть, толстые ноги и маленькие уши. Медведь хорошо плавает и лазит по деревьям. Этот зверь живет в лесу. Всю зиму он спит в своей берлоге. Хотя он хищник, он также любит ягоды, плоды, зерна, траву и корни растений.

Der Wolf ist ein wildes Waldtier. Sein Fell ist meistens grau, aber kann auch unterschiedlich sein, z.B. weiß oder schwarz. Er ist einem Hund ähnlich. Dieses Tier ist sehr klug und geschickt. Er kann schnell laufen und gut jagen. Er isst nur das Fleisch anderer Tiere.

Волк – это дикое лесное животное. Его мех чаще всего серого цвета, но также может и отличаться, например, быть белым или черным. Он внешне похож на собаку. Этот зверь очень умный и ловкий. Он умеет быстро бегать и хорошо охотиться. Ест он только мясо других животных.

Der Hase ist ein kleines Wildtier, das lange Ohren, runden flaumigen Schwanz und starke Hinterpfoten hat. Sein Fell ist grau in Sommer und weiß im Winter. Er lebt auf der Wiese oder im Wald. Es ist schwer ihn zu fangen, denn er läuft sehr schnell.

Заяц – маленький дикий зверек, у которого длинные уши, круглый пушистый хвост и сильные задние лапы. Летом его шерсть серого цвета, а зимой – белого. Он обитает на лугу или в лесу. Его поймать тяжело, потому что он бегает очень быстро.

Der Löwe ist ein Raubtier, das in der Savanne lebt. Man nennt ihn den Zar der Tiere. Er hat eine schöne dicke Mähne und starke Pfoten. Er jagt Antilopen, Zebra und andere Tiere. Nach dem Essen schläft der Löwe lange gern. Es ist ein sehr kluges und ausdauerndes Tier. Man kann ihn dressieren, und dann tritt er im Zirkus auf.

Лев – это хищное животное, которое живет в саванне. Его называют «царем» зверей. У него есть красивая густая грива и сильные лапы. Он охотится на антилоп, зебр и других животных. После еды лев любит долго поспать. Это очень умное и выносливое животное. Его можно дрессировать, и потом он выступает в цирке.

Der Affe ist ein Wildtier, das meistens in Afrika oder Südamerika lebt. Es kann groß oder klein sein. Dieses Tier ist sehr furchtsam und vorsichtig. Deshalb klettert es fast die ganze Zeit auf den Bäumen, auf solche Weise sucht sich die Nahrung. Die Affen essen die Insekten, die Samen, die Beeren und das Obst. Einige von ihnen wohnen im Zoo, andere treten im Zirkus auf.

Обезьяна – это дикое животное, которое обитает в основном в Африке или Южной Америке. Оно может быть большим или маленьким. Это животное очень пугливо и осторожно. Поэтому почти все время лазает по деревьям, таким способом ищет себе пищу. Обезьяны едят насекомых, семена, ягоды и фрукты. Некоторые из них живут в зоопарке, другие выступают в цирке.

Мы жили на море, и у моего папы была хорошая лодка с парусами. Я отлично умел на ней ходить - и на вёслах и под парусами. И всё равно одного меня папа никогда в море не пускал. А мне было двенадцать лет.

Вот раз мы с сестрой Ниной узнали, что отец на два дня уезжает из дому, и мы затеяли уйти на шлюпке на ту сторону; а на той стороне залива стоял очень хорошенький домик: беленький, с красной крышей. А кругом домика росла рощица. Мы там никогда не были и думали, что там очень хорошо. Наверно, живут добрые старик со старушкой. А Нина говорит, что непременно у них собачка и тоже добрая. А старики, наверное, простоквашу едят и нам обрадуются и простокваши дадут.

I

Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка, сетки и разные удочки. Перед домом стояла будка, и на цепи огромный пес. Мохнатый, весь в черных пятнах, - Рябка. Он стерег дом. Кормил я его рыбой. Я работал с мальчиком, и кругом на три версты никого не было. Рябка так привык, что мы с ним разговаривали, и очень простое он понимал. Спросишь его: «Рябка, где Володя?» Рябка хвостом завиляет и повернет морду, куда Володька ушел. Воздух носом тянет, и всегда верно. Бывало, придешь с моря ни с чем, а Рябка ждет рыбы. Вытянется на цепи, подвизгивает.

Обернешься к нему и скажешь сердито:

Плохи наши дела, Рябка! Вот как…

Он вздохнет, ляжет и положит на лапы голову. Уж и не просит, понимает.

Когда я надолго уезжал в море, я всегда Рябку трепал по спине и уговаривал, чтобы хорошо стерег.

Один старик шёл ночью через лёд. И уж совсем подходил к берегу, как вдруг лёд подломился, и старик упал в воду. А у берега стоял пароход, и с парохода шла железная цепь в воду к якорю.

Старик добрался до цепи и стал по ней лезть. Вылез немного, устал и стал кричать: "Спасите!"

Матрос на пароходе услыхал, поглядел, - а на якорной цепи кто-то прицепился и кричит.

Три брата шли в горах по дороге. Они шли вниз. Был вечер, и внизу они уже видели, как засветилось окно в их доме.

Вдруг собрались тучи, стало сразу темно, грянул гром, и полил дождь. Дождь был такой сильный, что по дороге вниз потекла вода, как в речке. Старший сказал:

Стойте, вот тут скала, она нас немного прикроет от дождя.

Все трое присели под скалой и стали ждать.

Младшему, Ахмету, надоело сидеть, он сказал:

Идёт корова Маша искать сына своего, телёнка Алёшку. Не видать его нигде. Куда он запропастился? Домой уж пора.

А телёнок Алёшка набегался, устал, лёг в траву. Трава высокая - Алёшку и не видать.

Испугалась корова Маша, что пропал её сын Алёшка, да как замычит что есть силы:

Один колхозник проснулся рано утром, посмотрел в окно на двор, а на дворе у него волк. Волк стоял около хлева и скрёб лапой дверь. А в хлеву стояли овцы.

Колхозник схватил лопату - и во двор. Он хотел сзади ударить волка по голове. Но волк вмиг повернулся и поймал лопату зубами за ручку.

Колхозник стал вырывать у волка лопату. Не тут-то было! Волк так крепко уцепился зубами, что не вырвать.

Колхозник стал звать на помощь, а дома спят, не слышат.

"Ну, - думает колхозник, - не век же волк лопату держать будет; а как выпустит, я ему лопатой голову проломаю".

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, - поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

Ничего я не брал, - ответил брат.

У одного дяденьки была гармонь. Он на ней очень хорошо играл, и я приходил слушать. Он её прятал и никому не давал. Гармонь была очень хорошая, и он боялся, чтобы не сломали. А мне очень хотелось попробовать.

Вот раз пришёл я, когда дяденька обедал. Он кончил есть, а я стал просить, чтоб сыграл. А он сказал:

Какая игра! Мне спать охота.

Я стал просить и даже заплакал. Тогда дяденька сказал:

Ну ладно, разве немножко.

Девочке Кате захотелось улететь. Своих крыльев нет. А вдруг есть на свете такая птица - большая, как лошадь, крылья, как крыша. Если на такую птицу сесть, то можно улететь через моря в тёплые страны.

Только птицу надо раньше задобрить и кормить птицу чем-нибудь хорошим вишнями, например.

За обедом Катя спросила папу:

Никто этому не верит. А пожарные говорят:

Дым страшнее огня. От огня человек убегает, а дыму не боится и лезет в него. И там задыхается. И ещё - в дыму ничего не видно. Не видно, куда бежать, где двери, где окна. Дым ест глаза, кусает в горле, щиплет в носу.

И пожарные надевают на лицо маски, а в маску по трубке идёт воздух. В такой маске можно долго быть в дыму, но только всё равно ничего не видно.

И вот один раз тушили пожарные дом. Жильцы выбежали на улицу. Старший пожарный крикнул:

А ну, посчитайте, все ли?

Одного жильца не хватало.

И мужчина закричал:

Петька-то наш в комнате остался!

Произведения разбиты на страницы

Рассказы Бориса Житкова

Детская литература всегда должна в собственной основе содержать вдохновение и талант. Борис Степанович Житков прежде всего исходил из уверенности в том, что она ни в коем разе не должна проявляться в качестве дополнения к литературе взрослой. Ведь большинство книг, которые обязательно будут читать дети, - это учебник жизни. Тот неоценимый опыт, который дети приобретают, читая книги, имеет точно такую же ценность, как и настоящий жизненный опыт. Ребёнок всегда стремится копировать героев литературного произведения или же в открытую не любит их – в любом случае литературные произведения позволяют прямо и очень естественно влиться в реальную жизнь, занять сторону добра и бороться со злом. Именно поэтому Житков рассказы о животных писал таким замечательным языком.

Он очень отчеливо понимал, что любая книга, которая будет прочитана ребёнком, останется в памяти на всю его жизнь. Именно благодаря этому рассказы Бориса Житкова быстро дают детям ясное представление о взаимосвязанности поколений, доблести энтузиастов и тружеников.

Все рассказы Житкова представлены в формате прозы, но поэтичность его повествований ясно чувствуется в любой строчке. Писатель был убежден в том, что без памяти о своем детстве не имеет особго смысла создавать литературу для детей. Житков ясно и ярко учит детей определять где плохое и хорошее. Он делится с читателем своим неоценимым опытом, стремится наиболее точно передать все свои мысли, пытается привлечь ребенка к активному взаимодействию.

Писатель Борис Житков рассказы о животных создавал так, что они ярко отражают весь его богатый и искренний внутренний мир, его принципы и моральные идеалы. К примеру, в замечательном рассказе «Про слона» Житков рассуждает об уважении к чужому труду, а его рассказ «Мангуста» отчетливо передаёт энергию, силу и меткость русского языка. На нашем сайте мы пострались собрать как можно больше его произведений, поэтому читать рассказы Житкова , а также посмотреть весь их список, вы можете абсолюно бесплатно.

Всё творчество любимого писателя неразрывно связано с думами о детях и заботой о их воспитании. Он на протяжении всей своей недолгой жизни общался с ними, и, подобно профессиональному исследователю, изучал как его сказки и рассказы влияют на чуткие и добрые детские души.

Рассказы о животных для чтения в начальной школе. Рассказы Бориса Житкова про животных. Рассказы для внеклассного чтения в начальной школе. Рассказы про слона, рассказы про собак, рассказы про корову и телёнка.

Борис Житков. Вечер

Идёт корова Маша искать сына своего, телёнка Алёшку. Не видать его нигде. Куда он запропастился? Домой уж пора.

А телёнок Алёшка набегался, устал, лёг в траву. Трава высокая — Алёшку и не видать.

Испугалась корова Маша, что пропал её сын Алёшка, да как замычит что есть силы:

Дома Машу подоили, надоили целое ведро парного молока. Налили Алёшке в плошку:

— На, пей, Алёшка.

Обрадовался Алёшка — давно молока хотел, — всё до дна выпил и плошку языком вылизал.

Напился Алёшка, захотелось ему по двору пробежаться. Только он побежал, вдруг из будки выскочил щенок — и ну лаять на Алёшку. Испугался Алёшка: это, верно, страшный зверь, коли так лает громко. И бросился бежать.

Убежал Алёшка, и щенок больше лаять не стал. Тихо стало кругом. Посмотрел Алёшка — никого нет, все спать пошли. И самому спать захотелось. Лёг и заснул во дворе.

Заснула и корова Маша на мягкой траве.

Заснул и щенок у своей будки — устал, весь день лаял.

Заснул и мальчик Петя в своей кроватке — устал, весь день бегал.

А птичка давно уж заснула.

Заснула на ветке и головку под крыло спрятала, чтоб теплей было спать. Тоже устала. Весь день летала, мошек ловила.

Все заснули, все спят.

Не спит только ветер ночной.

Он в траве шуршит и в кустах шелестит.

Борис Житков. Охотники и собаки

Рано утром встал охотник, взял ружьё, патроны, сумку, позвал своих двух собак и пошёл стрелять зайцев.

Был сильный мороз, но ветра совсем не было. Охотник шёл на лыжах и разогрелся от ходьбы. Ему было тепло.

Собаки забегали вперёд и выгоняли на охотника зайцев. Охотник ловко стрелял и набил пять штук. Тут он заметил, что зашёл далеко.

«Пора и домой, — подумал охотник. — От моих лыж видны следы, и, пока не стемнело, я по следам дойду домой. Перейду овраг, а там уже недалеко».

Он спустился вниз и увидел, что в овраге черным-черно от галок. Они сидели прямо на снегу. Охотник понял, что дело неладно.

И верно: он только вышел из оврага, как задул ветер, пошёл снег, и началась метель. Впереди ничего не было видно, следы запорошило снегом. Охотник свистнул собак.

«Если собаки не выведут меня на дорогу, — подумал он, — я пропал. Куда идти, я не знаю, заблужусь, занесёт меня снегом, и я замёрзну».

Пустил он собак вперёд, а собаки отбегут пять шагов — и охотнику не видно, куда за ними идти. Тогда он снял пояс, отвязал все ремешки и верёвки, какие на нём были, привязал собак за ошейник и пустил вперёд. Собаки его потащили, и он на лыжах, как на санях, приехал к себе в деревню.

Он дал каждой собаке по целому зайцу, потом разулся и лёг на печь. А сам всё думал:

«Кабы не собаки, пропал бы я сегодня».

Борис Житков. Как слон спас хозяина от тигра

У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова.

Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.

Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел.

Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил.

Он стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой.

А слон загнул хобот крючком, чтоб поднять хозяина на спину. Хозяин подумал: «Сяду ему на шею — так мне ещё удобней будет им править».

Он уселся на слоне и стал веткой хлестать слона по ушам. А слон пятился, топтался и вертел хоботом. Потом замер и насторожился.

Хозяин поднял ветку, чтоб со всей силы ударить слона, но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить на спину.

Но он попал лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть другой раз, но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперёк живота, сдавил как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами.

А слон уж поднял его вверх, потом шмякнул оземь и стал топтать ногами.

А ноги у слона — как столбы. И слон растоптал тигра в лепёшку. Когда хозяин опомнился от страха, он сказал:

— Какой я дурак, что бил слона! А он мне жизнь спас.

Хозяин достал из сумки хлеб, что приготовил для себя, и весь отдал слону.

Борис Жидков. Про слона

Мы подходили на пароходе к Индии. Утром должны были прийти. Я сменился с вахты, устал и никак не мог заснуть: все думал, как там будет. Вот как если б мне в детстве целый ящик игрушек принесли и только завтра можно его раскупорить. Все думал — вот утром, сразу открою глаза — и индусы, черные, заходят вокруг, забормочут непонятно, не то что на картинке. Бананы прямо на кусте,

город новый — все зашевелится, заиграет. И слоны! Главное — слонов мне хотелось посмотреть. Все не верилось, что они там не так, как в зоологическом, а запросто ходят, возят: по улице вдруг такая громада прет!

Заснуть не мог, прямо ноги от нетерпения чесались. Ведь это, знаете, когда сушей едешь, совсем не то: видишь, как все постепенно меняется. А тут две недели океан — вода и вода, — и сразу новая страна. Как занавес в театре подняли.

Наутро затопали на палубе, загудели. Я бросился к иллюминатору, к окну, — готово: город белый на берегу стоит; порт, суда, около борта шлюпки: в них черные в белых чалмах — зубы блестят, кричат что-то; солнце светит со всей силы, жмет, кажется, светом давит. Тут я как с ума сошел, задохнулся прямо: как будто я — не я и все это сказка. Есть ничего с утра не хотел. Товарищи дорогие, я за вас по две вахты в море стоять буду — на берег отпустите скорей.

Выскочили вдвоем на берег. В порту, в городе все бурлит, кипит, народ толчется, а мы — как оголтелые и не знаем, что смотреть, и не идем, а будто нас что несет (да и после моря по берегу всегда странно ходить). Смотрим — трамвай. Сели в трамвай, сами толком не знаем, зачем едем, лишь бы дальше, — очумели прямо. Трамвай нас мчит, мы глазеем по сторонам и не заметили, как выехали на окраину. Дальше не идет. Вылезли. Дорога. Пошли по дороге. Придем куда-нибудь!

Тут мы немного успокоились и заметили, что здорово жарко. Солнце над самой маковкой стоит; тень от тебя не ложится, а вся тень под тобой: идешь, и тень свою топчешь.

Порядочно уже прошли, уж людей не стало встречаться, смотрим — навстречу слон. С ним четверо ребят — бегут рядом по дороге. Я прямо глазам не поверил: в городе ни одного не видали, а тут запросто идет по дороге. Мне казалось, что из зоологического вырвался. Слон нас увидел и остановился. Нам жутковато стало: больших при нем никого нет, ребята одни. А кто его знает, что у него на уме. Мотанет раз хоботом — и готово.

А слон, наверно, про нас так думал: идут какие-то необыкновенные, неизвестные, — кто их знает? И стал. Сейчас хобот загнул крючком, мальчишка старший стал на крюк на этот, как на подножку, рукой за хобот придерживается, и слон его осторожно отправил себе на голову. Тот там уселся между ушами, как на столе.

Потом слон тем же порядком отправил еще двоих сразу, а третий был маленький, лет четырех, должно быть, — на нем только рубашонка была коротенькая, вроде лифчика. Слон ему подставляет хобот — иди, мол, садись. А он выкрутасы разные делает, хохочет, убегает. Старший кричит ему сверху, а он скачет и дразнит — не возьмешь, мол. Слон не стал ждать, опустил хобот и пошел — сделал вид, что он на его фокусы и смотреть не хочет. Идет, хоботом мерно покачивает, а мальчишка вьется около ног, кривляется. И как раз, когда он ничего не ждал, слон вдруг хоботом цап! Да так ловко! Поймал его за рубашонку сзади и подымает наверх осторожно. Тот руками, ногами, как жучок. Нет уж! Никаких тебе. Поднял слон, осторожно опустил себе на голову, а там ребята его приняли. Он там, на слоне, все еще воевать пробовал.

Мы поравнялись, идем стороной дороги, а слон с другого бока и на нас внимательно и осторожно глядит. А ребята тоже на нас пялятся и шепчутся меж собой. Сидят, как на дому, на крыше.

Вот, — думаю, — здорово: им нечего там бояться. Если б и тигр попался навстречу, слон тигра поймает, схватит хоботищем поперек живота, сдавит, швырнет выше дерева и, если на клыки не подцепит, все равно будет ногами топтать, пока в лепешку не растопчет.

А тут мальчишку взял, как козявку, двумя пальчиками: осторожно и бережно.

Слон прошел мимо нас: смотрим, сворачивает с дороги и попер в кусты. Кусты плотные, колючие, стеной растут. А он — через них, как через бурьян, — только ветки похрустывают, — перелез и пошел к лесу. Остановился около дерева, взял хоботом ветку и пригнул ребятам. Те сейчас же повскакали на ноги, схватились за ветку и что-то с нее обирают. А маленький подскакивает, старается тоже себе ухватить, возится, будто он не на слоне, а на земле стоит. Слон пустил ветку и другую пригнул. Опять та же история. Тут уж маленький совсем, видно, в роль вошел: совсем залез на эту ветку, чтоб ему тоже досталось, и работает. Все кончили, слон пустил ветку, а маленький-то, смотрим, так и полетел с веткой. Ну, думаем, пропал — полетел теперь, как пуля, в лес. Бросились мы туда. Да нет, куда там! Не пролезть через кусты: колючие, и густые, и путаные. Смотрим, слон в листьях хоботом шарит. Нащупал этого маленького, — он там, видно, обезьянкой уцепился, — достал его и посадил на место. Потом слон вышел на дорогу впереди нас и пошел обратно. Мы за ним. Он идет и по временам оглядывается, на нас косится: чего, мол, сзади идут какие-то? Так мы за слоном пришли к дому. Вокруг плетень. Слон отворил хоботом калиточку и осторожно просунулся во двор; там ребят спустил на землю. Во дворе индуска на него начала кричать что-то. Нас она сразу не заметила. А мы стоим, через плетень смотрим.

Индуска орет на слона, — слон нехотя повернулся и пошел к колодцу. У колодца врыты два столба, и между ними вьюшка; на ней веревка намотана и ручка сбоку. Смотрим, слон взялся хоботом за ручку и стал вертеть: вертит как будто пустую, вытащил — целая бадья там на веревке, ведер десять. Слон уперся корнем хобота в ручку, чтобы не вертелась, изогнул хобот, подцепил бадью и, как кружку с водой, поставил на борт колодца. Баба набрала воды, ребят тоже заставила таскать — она как раз стирала. Слон опять бадью спустил и полную выкрутил наверх.

Хозяйка опять его начала ругать. Слон пустил бадью в колодец, тряхнул ушами и пошел прочь — не стал воду больше доставать, пошел под навес. А там в углу двора на хлипких столбиках навес был устроен — только-только слону под него подлезть. Сверху камышу накидано и каких-то листьев длинных.

Тут как раз индус, сам хозяин. Увидал нас. Мы говорим — слона пришли смотреть. Хозяин немного знал по-английски, спросил, кто мы; все на мою русскую фуражку показывает. Я говорю — русские. А он и не знал, что такое русские.

— Не англичане?

— Нет, — говорю, — не англичане.

Он обрадовался, засмеялся, сразу другой стал: позвал к себе.

А индусы англичан терпеть не могут: англичане давно их страну завоевали, распоряжаются там и индусов у себя под пяткой держат.

Я спрашиваю:

— Чего это слон не выходит?

— А это он, — говорит, — обиделся, и, значит, не зря. Теперь нипочём работать не станет, пока не отойдет.

Смотрим, слон вышел из-под навеса, в калитку — и прочь со двора. Думаем, теперь совсем уйдет. А индус смеется. Слон пошел к дереву, оперся боком и ну тереться. Дерево здоровое — прямо все ходуном ходит. Это он чешется так вот, как свинья об забор.

Почесался, набрал пыли в хобот и туда, где чесал, пылью, землей как дунет! Раз, и еще, и еще! Это он прочищает, чтобы не заводилось ничего в складках: вся кожа у него твердая, как подошва, а в складках — потоньше, а в южных странах всяких насекомых кусачих масса.

Ведь смотрите какой: об столбики в сарае не чешется, чтобы не развалить, осторожно даже пробирается туда, а чесаться ходит к дереву. Я говорю индусу:

— Какой он у тебя умный!

А он хохочет.

— Ну, — говорит, — если бы я полтораста лет прожил, не тому еще выучился бы. А он, — показывает на слона, — моего деда нянчил.

Я глянул на слона — мне показалось, что не индус тут хозяин, а слон, слон тут самый главный.

Я говорю:

— Старый он у тебя?

— Нет, — говорит, — ему полтораста лет, он в самой поре! Вон у меня слоненок есть, его сын, — двадцать лет ему, совсем ребенок. К сорока годам в силу только входить начинает. Вот погодите, придет слониха, увидите: он маленький.

Пришла слониха, и с ней слоненок — с лошадь величиной, без клыков; он за матерью, как жеребенок, шел.

Ребята индусовы бросились матери помогать, стали прыгать, куда-то собираться. Слон тоже пошел; слониха и слоненок — с ними. Индус объясняет, что на речку. Мы тоже с ребятами.

Они нас не дичились. Все пробовали говорить — они по-своему, мы по-русски — и хохотали всю дорогу. Маленький больше всех к нам приставал, — все мою фуражку надевал и что-то кричал смешное — может быть, про нас.

Воздух в лесу пахучий, пряный, густой. Шли лесом. Пришли к реке.

Не река, а поток — быстрый, так и мчит, так берег и гложет. К воде обрывчик в аршин. Слоны вошли в воду, взяли с собой слоненка. Поставили, где ему по грудь вода, и стали его вдвоем мыть. Наберут со дна песку с водой в хобот и, как из кишки, его поливают. Здорово так — только брызги летят.

А ребята боятся в воду лезть — больно уж быстрое течение, унесет. Скачут на берегу и давай в слона камешками кидать. Ему нипочем, он даже внимания не обращает — все своего слоненка моет. Потом, смотрю, набрал в хобот воды и вдруг как повернет на мальчишек и одному прямо в пузо как дунет струей — тот так и сел. Хохочет, заливается.

Слон опять своего мыть. А ребята еще пуще камешками его донимать. Слон только ушами трясет: не приставайте, мол, видите, некогда баловаться! И как раз, когда мальчишки не ждали, думали — он водой на слоненка дунет, он сразу хобот повернул да в них.

Те рады, кувыркаются.

Слон вышел на берег; слоненок ему хобот протянул, как руку. Слон заплел свой хобот об его и помог ему на обрывчик вылезти.

Пошли все домой: трое слонов и четверо ребят.

На другой день я уж расспросил, где можно слонов поглядеть на работе.

На опушке леса, у речки, нагорожен целый город тесаных бревен: штабеля стоят, каждый вышиной в избу. Тут же стоял один слон. И сразу видно было, что он уж совсем старик — кожа на нем совсем обвисла и заскорузла, и хобот, как тряпка, болтается. Уши обгрызенные какие-то. Смотрю, из лесу идет другой слон. В хоботе качается бревно — громадный брус обтесанный. Пудов, должно быть, во сто. Носильщик грузно переваливается, подходит к старому слону. Старый подхватывает бревно с одного конца, а носильщик опускает бревно и перебирается хоботом в другой конец. Я смотрю: что же это они будут делать? А слоны вместе, как по команде, подняли бревно на хоботах вверх и аккуратно положили на штабель. Да так ровно и правильно — как плотник на постройке.

И ни одного человека около них.

Я потом узнал, что этот старый слон и есть главный артельщик: он уже состарился на этой работе.

Носильщик ушел не спеша в лес, а старик повесил хобот, повернулся задом к штабелю и стал смотреть на реку, как будто хотел сказать: «Надоело мне это, и не глядел бы».

А из лесу идет уже третий слон с бревном. Мы — туда, откуда выходили слоны.

Прямо стыдно рассказывать, что мы тут увидели. Слоны с лесных разработок таскали эти бревна к речке. В одном месте у дороги — два дерева по бокам, да так, что слону с бревном не пройти. Слон дойдет до этого места, опустит бревно на землю, подвернет колени, подвернет хобот и самым носом, самым корнем хобота толкает бревно вперед. Земля, каменья летят, трет и пашет бревно землю, а слон ползет и пихает. Видно, как трудно ему на коленях ползти. Потом встанет, отдышится и не сразу за бревно берется. Опять повернет его поперек дороги, опять на коленки. Положит хобот на землю и коленками накатывает бревно на хобот. Как хобот не раздавит! Гляди, снова уже встал и несет. Качается, как грузный маятник, бревнище на хоботе.

В раннем детстве все дети любят сказки. Но приходит возраст, когда родители и школа подбирают более реалистичную литературу для ребенка. Рассказы про животных обогатят знания об окружающем мире, расширят словарный запас. Сегодня я расскажу вам о 5 книгах содержащих замечательные произведения, некоторые из них разберу подробно.

Для более маленьких читателей, которые увлечены животным миром, я уже написала в отдельной статье.

Издательство Акварель выпустило замечательную книгу с рассказами Николая Сладкова и иллюстрациями Евгения Чарушина. Наш экземпляр в мягкой обложке, размера А4, с матовой, плотной, белоснежной бумагой. В книге всего 16 страниц и я конечно понимаю, что нет смысла делать твердую обложку. Но хотелось бы .

В этой книге рассказы про животных чем-то похожи на сказки, но не стоит обманываться. Они повествуют нам о реальных фактах. Чуть ниже мы разберем с вами одно из произведений для наглядности.

В книгу вошли рассказы:

  • Почему ноябрь пегий? – о погодных условиях в ноябре;
  • Незваные гости – о птицах и насекомых пьющих сладкий кленовый сок;
  • Медведь и солнце – о том как медведь просыпается весной;
  • Лесные силачи – о грибах, которые удерживают на своих шляпках листики, улиток и даже лягушку;
  • Бежал ежик по дорожке – о том чем питается еж и какие опасности подстерегают его в лесу.

Сладков “Бежал ежик по дорожке” – читать

Бежал ёжик по дорожке – только пяточки мелькали. Бежал и думал: “Ноги мои быстры, колючки мои остры – шутя в лесу проживу”. Повстречался с Улиткой и говорит:

– Ну, Улитка, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Глупая Улитка говорит:

Пустились Улитка и Ёж. Улиткина скорость известно какая – семь шагов в неделю. А Ёжик ножками туп-туп, носиком хрюк-хрюк, догнал Улитку, хруп и съел.

– Вот что, пучеглазая, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Пустились Лягушка и Ёж. Прыг-прыг Лягушка, туп-туп-туп Ёжик. Лягушку догнал, за лапку схватил и съел.

“Ничего, – думает Ёж, – у меня ноги быстрые, колючки острые. Я Улитку съел, Лягушку съел – сейчас и до Филина доберусь!”

Почесал храбрый Ёж сытенькое брюшко лапкой и говорит этак небрежно:

– Давай, Филин, наперегонки. А коли догоню – съем!

Филин глазищи прищурил и отвечает:

– Бу-бу-будь по-твоему!

Пустились Филин и Ёж.

Не успел Ёж и пяточкой мелькнуть, как налетел на него Филин, забил широкими крыльями, закричал дурным голосом.

– Крылья мои, – кричит, – быстрее твоих ног, когти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не Лягушка с Улиткой – сейчас целиком проглочу да и колючки выплюну!

Испугался Ёж, но не растерялся: съёжился да под корни и закатился. До утра там и просидел.

Нет, не прожить, видно, в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай!

Бежал ежик по дорожке – краткое содержание

Как вы видите, рассказы про животных в данной книге достаточно короткие. Написаны они живым языком, привлекающим внимание ребенка. Многих малышей привлекают ежики, они кажутся им милыми созданиями, с вытянутой мордочкой, умеющие сворачиваться как игрушечный мячик. Но как я написала выше, приходит момент, когда можно и нужно дать подросшему сознанию истинную информацию. Николай Сладков делает это великолепно, не вуалируя сущности этого маленького животного.

Давайте вспомним, что показано во всех детских книгах в качестве еды для ежика? Желуди, грибы, ягоды и фрукты. Большинство проносят эти знания через всю жизнь . Но верны они наполовину. Это милое существо также питается улитками, дождевыми червями, разнообразными насекомыми, мышами, змеями, лягушками, птенцами и яйцами птиц.

Прочитав рассказ Сладкова “Бежал ежик по дорожке”, обсудите с ребенком его краткое содержание. Поясните, что милому колючему зверьку не достаточно только насекомых для пропитания. Он отличный охотник и к тому же прожорлив, особенно после спячки. Из произведения видно, что он питается улитками и лягушками, вы можете расширить рассказ, если считаете, что ваше дитя готово к восприятию данной информации. Также автор показывает нам, что у самих ежей есть враги. В рассказе говорится о филине, который на самом деле в природе является их главным врагом. Расширить кругозор ребенка можно рассказав ему о других врагах: барсуках, лисице, кунице, волке.

В конце можно посмотреть интересный документальный фильм о жизни ежей. Множество интересных фактов, отличное качество съемки. Сядьте вместе с ребенком и посмотрите видео вместе, делая комментарии об известных уже вам фактах или наоборот, обращая внимания на те, которые стали новыми. Мы с Александром приготовили поп корн и окунулись в познание жизни этих животных.

Житков “Мангуста”

Книга в Лабиринте

Продолжу обзор этим интересным рассказом Бориса Житкова, который поместился в тонком экземпляре выпущенном тем же издательством Акварель. Книга уже была описана мною достаточно подробно в статье . Перейдя по ссылке вы сможете прочесть краткое содержание рассказа, а также посмотреть видео “Мангуст против кобры”. Очень советую это произведение старшим дошкольникам и младшим школьникам. Мы с сыном перечитали его три раза за последние 5 месяцев, и каждый раз, обсуждая прочитанное узнавали для себя что-то новое из жизни мангустов.

Паустовский “Растрепанный воробей”

Книга в Лабиринте

Описывая рассказы про животных, я не могла оставить в стороне прекрасную книгу выпущенную издательством Махаон. Она идеально подошла моему сыну, которому сейчас 5 лет 11 месяцев, так как в ней собраны рассказы и сказки Константина Паустовского. К серии Библиотека детской классики, я присматривалась уже давно. Но зная погрешности данного издательства, долго не могла решиться. И как оказалось – напрасно. Твердая обложка с тиснением. Страницы не очень плотные, но и не просвечивают. Картинки на каждом развороте, достаточно приятные для восприятия. На 126 страницах разместились 6 рассказов и 4 сказки.

  1. Кот-ворюга
  2. Барсучий нос
  3. Заячьи лапы
  4. Жильцы старого дома
  5. Собрание чудес
  6. Прощание с летом
  7. Квакша
  8. Растрепанный воробей
  9. Дремучий медведь
  10. Заботливый цветок

Я разобрала подробней сказку, которая полюбилась нам с сыном. Она называется также как вся книга “Растрепанный воробей”. Скажу сразу, что несмотря на то, что у воробья есть имя и он совершает поистине сказочный поступок, данное произведение наполнено реальными фактами о птичьей жизни. Язык написания настолько красив и богат! А сама история настолько сентиментальна, что читая ее 2 раза, я оба плакала.

Начав писать краткое содержание, описывать главных героев и главную мысль произведения, я поняла, что нужно мою улетевшую фантазию выносить в отдельную статью. Если вы задумались о том, подходят ли произведения Паустовского по возрасту вашему ребенку или если у вас есть дети школьного возраста, то прошу вас . Данную сказку проходят в школе с заполнением читательского дневника, надеюсь, что написанное мною, поможет в выполнении задания вашим детям.

Котенок Пушинка, или Рождественское чудо

Книга в Лабиринте

Рассказы про животных бывают более документальными или более милыми. В серию “Добрые истории о зверятах” от издательства Эксмо вошли именно милые истории. Они учат добру и возникает желание завести прекрасного лохматика у себя дома. Автор Холли Вебб написала несколько книг о котятах и щенятах. Помимо того, что они рассказывают нам о жизни животных, события происходят в интересной истории. Читатель хочет продолжать чтение, переживает за малыша, узнавая попутно какая разная жизнь зверей.

Из всей серии у нас есть только одна книга Холли Вебб “Котенок Пушинка, или рождественское чудо”, приобретенная в прошлом году. я описывала в отдельной статье, но данное произведение туда не попало, так как мы не успели его прочесть. Издательство рекомендует его детям после 6 лет. Можно читать и в 5, но тогда придется разделить чтение по главам, так как малышу будет сложно слушать длинную историю за один присест. На сегодняшний день, когда моему сыну почти 6 лет, нам удобно читать ее в 2 захода.

Шрифт книги радует действительно крупным размером, так что читающие дети смогут, без риска для зрения, читать самостоятельно. Иллюстрации черное-белые, но очень милые. Единственный минус, это их малое количество. На данный момент, Александр спокойно слушает историю, практически без картинок. Но еще год назад именно этот момент был камнем преткновения.

Из-за этих двух факторов: длинный текст и малое количество иллюстраций – я и советую книгу детям в возрасте 6-8. Сам же текст написан легким языком, имеет интересные повороты событий. Рассказы про животных Холли Вебб мне близки по восприятию и я планирую прибрести еще одну книгу из данной серии, теперь уже про щенка.

Краткое содержание “Котенок Пушинка, или рождественское чудо”

Главными героями являются котенок Пушинка и девочка Элла. Но они встретились не сразу, хотя любовь друг к другу испытали с первого взгляда. Началось все с того, что на ферме, которая расположена на окраине маленького городка, у кошки родились 5 котят. Один из котят оказался по размеру намного меньше братьев и сестер. Девочка с мамой, проживавшие на ферме, подкармливали котенка из пипетки, в надежде, что тот выживет. Через 8 недель котята окрепли и им нужно было искать дом, для чего были вывешены объявления. Все, кроме Пушинки быстро нашли себе хозяев. А самой маленькой, слабенькой, но в тоже время пушистой и обаятельной кошечке, это не удавалось.

И вот на ферму, чтобы купить рождественские венки, заехали мама с Эллой. Девочка увидела котенка и сразу готова была его забрать. Но мама была совсем не мила по отношению к этой идее. Элле пришлось уступить и уехать без милой Пушинки. Но вернувшись домой девочка так загрустила, что родители решили уступить, при условии, что дочь будет должным образом ухаживать за котенком. Какого же было их удивление, когда вернувшись на ферму они узнали, что Пушинка пропала.

Не мало выпало на долю малышки, которая решила пуститься на поиски девочки, ведь она ей так понравилась! Котенок встречает по дороге крысу, таксу и ее хозяина злюку, кота хозяйствующего на улице и лису, которая спасла ей жизнь. Читатель как будто переживает вместе с котенком, холод декабрьских ночей, голод и злобу окружающего мира. Так и хочется крикнуть: “Люди, остановитесь! Посмотрите под ноги! Вы готовитесь к празднику добра, так сотворите добро!”.

Как и все рождественские истории, эта заканчивается счастливым концом. Не сразу встретились добрая девочка и милая маленькая Пушинка. Но увиделись они благодаря чуду, которое всегда происходит в канун Рождества .

Рассказы про животных Е. Чарушина – Тюпа, Томка и Сорока

Книга в Лабиринте

Эту книгу я поставила на последнее место, так как рассказы про животных написанные Евгением Чарушиным, не захватили нас. Они действительно о зверях и птицах, но язык для чтения не певучий. При чтении у меня всё время возникало ощущение, что я “спотыкаюсь”. Сами произведения заканчиваются как-то резко. Как будто предполагалось продолжение, но автор передумал. Тем не менее, кто я такая, чтобы критиковать писателя, произведения которого вошли в библиотеку школьника. Поэтому просто опишу их в нескольких фразах.

Главными героями рассказов являются:

  • Тюпа;
  • Томка;
  • Сорока.

Но нет ни одной истории где бы они встретились вместе. В книгу вошли 14 произведений, 3 из которых про котенка Тюпу, 1 про Сороку и 6 про охотничью собаку Томку. Рассказы про Томку нам с сыном понравились больше всего, в них чувствуется законченность. Помимо этого в книге есть рассказы про кота Пуньку, двух мишек, лисят и скворца. Узнать факты из жизни животных, прочитав произведения Е. Чарушина можно, НО! родителю придется сильно дополнить их информацией, объяснениями, видео, энциклопедическими данными. В общем, поработать над ними не меньше, а точнее больше, чем над теми, которые описаны мною выше.

Уважаемые читатели, на этом я закончу мой сегодняшний обзор. Надеюсь, что описанные мною рассказы про животных, дали вам возможность выбрать что именно нужно вашему ребенку. С какими животными вы хотите его познакомить. И чем можете дополнить информацию полученную из книг. Буду вам очень благодарна если вы поделитесь в комментариях своими впечатлениями о статье. Если же считаете, что данная информация будет полезна к прочтению другим родителям, поделитесь ею в соц. сетях используя кнопки ниже.

23 книги о животных, которые понравятся любому ребенку

Что почитать юному сапиенсу, который всей душой тянется к живому? Или – для того, чтобы душа вернее к нему потянулась?

Мы уже вспоминали , как “Необыкновенные приключения Карика и Вали”, “В стране дремучих трав”, “КОАПП! КОАПП! КОАПП!”, рассказы Виталия Бианки. Но в мире еще немало книжек, которые делают человека человеком, рассказывая о его животных родичах.

ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ

Ондржей Секора “Муравей Ферда”

Очень доброе и милое, но при этом совершенно не розово-сопливое чтение для малышни о жизни мелких интересных козявок. Улитки, кузнечики, жуки живут вполне человеческой жизнью, но при этом ребенок получает инфу об их реальных названиях и особенностях. Главный герой, муравей Ферда, как полагается, добрый, храбрый и милейший персонаж.

Евгений Чарушин “Рассказы о животных”

“Волчишко”, “Яшка”, “Кошка Маруська”, “Тюпа, Томка и сорока”… Помните? Как мы их любили! Возможно, рассказы Чарушина немного сентиментальные и старомодные по стилю для современной малышни. Но многие их наверняка полюбят. А чарушинские рисунки – ими просто невозможно не очароваться!

Феликс Зальтен “Бемби”

Самый знаменитый на свете олененок, его пугливые и благородные родичи, а также разнообразные лесные друзья (а опосредованно – и опасные недруги) учат ребенка удивляться миру и сосуществовать с ближними. А вы знали, что эта мимимишная детская книжица была в свое время запрещена Гитлером?

Элвин Брукс Уайт “Паутинка Шарлотты”

Трогательные книжки о мелких, но весьма славных персонажах. От литературного родителя знаменитого мышонка Стюарта Литтла – на этот раз история о поросенке, который дружил со всеми вокруг, от девочки до паучихи. И которому дружба очень помогла в нелегкой поросячьей жизни.

Вера Чаплина “Забавные животные”

Писательница Вера Чаплина всю жизнь, с шестнадцати лет, проработала в Московском зоопарке. Выкармливала осиротевших зверят, организовывала площадку молодняка – и знала о своих питомцах все на свете, и этим знанием поделилась с человеческими детенышами.

Ольга Перовская “Ребята и зверята”

Дети людей и дети зверей – они всегда тянутся друг к дружке. В книжке Перовской описано несколько историй их взаимной дружбы. Эта написанная почти сотню лет назад безобидная книжка и даже диафильмы по Перовской о зверушках в сороковые-пятидесятые годы не издавались, потому что писательница была репрессирована. И все же несколько поколений на ней – этой книжке – успешно выросли.

Константин Паустовский “Заячьи лапы”

Простые и ясные, лиричные и наблюдательные – тексты Паустовского от времени не портятся. Все такое знакомое, такое родное – и одновременно неизведанное. Писатель говорил, что все описанное им – из собственного опыта, и при этом каждый случай, каждый рассказ открывал для него самого что-нибудь новое о природе.

ДЛЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Редьярд Киплинг “Книга джунглей”

Киплинг пытался писать поучительно и воспитательно, но получалось у него необыкновенно увлекательно – талант не спрячешь. Маугли и его зверская компания, пестрая и разношерстная, из экзотических джунглей, а также маленький, но смелый Рикки-Тикки-Тави – любимые детские герои форэва.

Антон Чехов “Каштанка”

“Молодая рыжая собака – помесь такса с дворняжкой – очень похожая мордой на лисицу” трогала наши сердца, когда мы сами были школьниками. Как мы за Каштанку-Тетку волновались, как сочувствовали ее собачьей судьбе! И в финале испытывали смешанные чувства, не зная, больше радоваться возвращению в “семью” – или потере карьеры, таланта и заботливого “импресарио”…

Ричард Адамс “Необыкновенные приключения кроликов” (или “Обитатели холмов”)

Если вы по какой-то причине в детстве разминулись с этой удивительной книжкой, то увидев ее, хватайте непременно: сами же наверняка получите не меньше удовольствия, чем потомки. Крутые приключения в сюжете, обаятельные персонажи каждый со своим ярким характером, неподражаемый “кроличий язык” и фольклор… Море удовольствия.

Джеральд Даррелл “Моя семья и другие звери”

Даррелл-младший – он, разумеется, наше всё. И ребенок, который тянется душой ко всему живому от многоножки до слона, неизбежно прочтет у него всё – и на какое-то время забредит им и забудет обо всем остальном. А начать погружение в мир Даррелла можно с “Моей семьи”. Рассказ о том, как из мальчика рос великий натуралист, божественная природа Корфу… Ну и семейка очень колоритная, забавная.

Бернгард Гржимек “Австралийские этюды”

Гржимек, как и его коллега Даррелл, всю жизнь тесно общался с животными и написал о них немало: “Братья наши меньшие”, “От кобры до медведя гризли”, “Животные – жизнь моя”… Мы выбрали из его наследия книжку о фауне Австралии, ведь для нас это все какие-то сказочные, фантастические края: там прыгучие кенгуру, милые мишки-коалы, странные утконосы и вомбаты. С такой компанией не соскучишься!

Эрнест Сетон-Томпсон “Рассказы о животных”

Волки и лисы, олени и мустанги – вот кто здесь главные герои. Они любят, страдают, ищут счастье. Канадец Сетон-Томпсон рассказывает о животных, как о людях – с любовью и вниманием. Этому пристальному и неравнодушному взгляду на “дикий мир” потом учились поколения писателей – и читателей, конечно, тоже.

Джек Лондон “Белый Клык”

Оказывается, собачкой быть не всегда так хорошо и беззаботно, как ребенок может себе вообразить. Во всяком случае, наполовину собакой, наполовину волком, как Белый Клык. Лондон удивительно честный писатель, так что прочитать, какими разными бывают люди, как они относятся к собакам – небесполезно. И уж во всяком случае невероятно интересно. Книга читается как детектив, с победой добра над злом в конце, как это и должно быть.

Джеймс Кервуд “Бродяги Севера”

“Половину своей жизни он проводил в диких местах, а все остальное время писал об увиденном”, – писал Кервуд, явно о себе. Потомок индейцев из племени мохоков Кервуд исходил вдоль и поперек Северную Канаду – и притащил из лесных дебрей бесценные трофеи – свои рассказы. Так что когда он рассказывает о дружбе медвежонка и щенка, это вовсе не аллегория и не метафора. Там все правдашнее, живое, настоящее.

Шейла Барнфорд “Невероятное путешествие”

Канадка Шейла Барнфорд училась любить природу и писать о ней у Сетона-Томпсона и Кервуда. Главные герои ее книги – две охотничьи собаки и сиамская кошка – отправились искать хозяина. Их мушкетерский девиз “Один за всех и все за одного!”, верность и отвага ведут веселую мохнатую компанию через всю страну…

Серая Сова “Саджо и ее бобры”

Серая Сова – это имя, да! Этот факт уже должен очаровать ребенка. Индейское имя, куда более интересное, чем Арчибальд Стэнсфелд Билэйни. Автор-канадец принял его, женившись на индианке и поселившись с индейцами. А рассказывает Серая Сова о том, как девочка Саджо и ее братишка Шепиэн подружились с бобрятами – и о красоте природы Северной Америки.

Юрий Коваль “Недопесок”

Лучшая детская книга на все времена – вот какая это книга. А недопесок – подросток северного зверька, песца по имени Наполеон Третий. Песцы и собаки, школьники и дошкольники, взрослые люди и ночные созвездия описаны так, как только и можно описывать все живое: с нежной любовью. И читателю она неизбежно передается.

Пол Гэллико “Томасина”

Томасина – это кошка. И она хорошо помнит о своем божественном происхождении. А у кошки есть девочка. А у девочки есть отец, а у отца есть душевная рана… В общем, повесть печальная и берущая за душу. Да, о кошках: надо сказать, что кошачью жизнь автор знал досконально: у него самого дома их обитало аж 23 (двадцать три!).

Гавриил Троепольский “Белый Бим Черное ухо”

Мы долго думали, прежде чем включить эту книгу в наш список. Книга хороша. Книга берет за душу. Но как мы рыдали над ней, о наша несчастная детская психика! Можно ли пожелать таких переживаний кому-нибудь еще? Но ведь и правда: “Если писать только о счастье, то люди перестанут видеть несчастных и в конце концов не будут их замечать”…

ДЛЯ ПОДРОСТКОВ

Джеймс Хэрриот “О всех созданиях – прекрасных и удивительных”

Книгу британского ветеринарного врача Хэрриота ребенок проглотит, не останавливаясь, забыв про все остальные дела. А потом попросит добавки. Ведь интересны не только котики и собачки, лошади и свиньи – но и то, как они болеют, как их лечат, как воспитывают. И как они воспитывают хозяев. Будьте осторожны, книга обладает побочным эффектом: после нее ребенок так захочет питомца, что устоять невозможно.

Терри Пратчетт “Кот без прикрас” (“Кот без дураков”)

Коты – они не только ценный мех и пушистые мурчалки, но и хулиганье еще то. Но ведь божественное же. “Вначале было слово, и это слово было Кот. Эту неколебимую истину возвестил народам кошачий бог через послушного своего ученика Терри Пратчетта…” Остроумно и задорно, и наверняка понравится всем вашим домашним хулиганам – и бесхвостым, и хвостатым.

Джеймс Боуэн “Уличный кот по имени Боб” и “Мир глазами кота Боба”

“Уличный кот по имени Боб” – автобиографическая книжка, в прошлом году занявшая 7 место в списке самых вдохновляющих подростковых книг. Автор действительно рос хулиганом, вырос наркоманом и стал бомжом. И вот однажды бездомный человек встретил бездомного рыжего котяру. Думал, возьмет только на время, помочь. Но тот не отставал. И жизнь обоих очень изменилась. Теперь они звезды. Их узнают на улицах Лондона, их знает весь ютуб с фейсбуком и твиттером. Так что взаимопонимание с меньшими братьями действительно может творить чудеса!

Фото на анонсе – Shutterstock

Хотите получать одну интересную непрочитанную статью в день?