Обзор игры witcher 3 wild hunt

Затянула с релизом, на несколько месяцев перенеся его дату, но в конечном итоге все же процитировала Маяковского: «Нате».

Герой, которого мы заслужили.

Неприятное событие, именуемое Сопряжением Сфер, преподнесло миру Ведьмака досадный сюрприз – наличие в нем магической силы. Как будто в фэнтезийной вселенной и без того мало жестокости: никак не стихнут бесконечные междоусобицы, а тут еще и Нильфгаард со своим очередным вторжением. Обычно из одного зачина расплетается коса сюжетных линий, но слово «обычно» в случае с третьим Ведьмаком неуместно. В нарастающем военном конфликте Геральт ищет свою названную дочь Цири, и в начинании своем герой не одинок: ровно теми же поисками развлекает себя Дикая Охота, небесное шествие мистических воинов. Но начальная цель видится куда менее масштабной – оседлать Плотву и прискакать к своей возлюбленной Йеннифер.

Доподлинно серый выбор. Сюжетные хитросплетения свои, но они плотно переплетаются с известными судьбами и совершенными ранее действиями. Наряду с новыми персонажами, список собеседников разбавляет и орда старых знакомых: Трисс, Лютик, Весемир и иже с ними. Всю дорогу на протяжении поистине бесконечной игры от пользователя потребуется перманентное принятие решений. Помимо сиюминутного влияния, решения эти имеют и далеко идущие последствия. Быть героем произведение не обязывает, постоянно предлагая выбрать из двух зол субъективно меньшее. Или из трех. А то и из четырех или пяти.

Снимаем шляпу перед сценаристами игры, настолько титанического труда на ниве игростроя давненько не было видно. Несмотря на изобилие квестов, удалось уйти от системы «пойди-принеси», в результате чего каждое отдельное задание – это захватывающая сага, битва на словах или расследование. Количество основного сюжетного материала огромно, и займет не меньше недели постоянной игры с краткими перерывами на сон, но без перерывов на отдых для гузна. Ежели игрок решит навестить каждый уголок безграничного мира, стоит взять отпуск или сделать The Witcher 3 своей настольной игрой, поскольку приключенческий опыт исчисляется не десятками, но сотнями игровых часов.

Мир, которого мы достойны.

Количественная мера не пошла вразрез с качественной. Конечно, некоторых игроков по необъяснимым причинам смогут уязвить швы между картами; некоторые будут раздосадованы редким вылетам игры; а некоторым не понравится возможность застрять в ветках во время боя, но супротив легким огрехам выступает массивный танк детальной проработки мира. В отличие от Свитковой серии, The Witcher 3 не заставляет героя постоянно лазить по пещерам, предлагая множество событий открытого пространства. Прекрасной симфонии приключения вторит зашкаливающая атмосфера: хруст гнущихся под ветром деревьев, алеющий закат и преображающая мир ночь, капли дождя и журчание текущих ручьев. В конце концов, можем же мы в кой-то веки вдоволь порадоваться не буржуйской, а нашей, славянской природе?! Тополи, березы, подсолнухи и вязы вкупе с этническим женским вокалом запросто пленят нашего брата. Дикая Охота – игра ярких и сочных цветов, даже не думающая заигрывать с современной тенденцией к кинематографическим фильтрам. И хорошо.


Справиться со всем этим изобилием прикованный к земле герой не сумел бы при всем желании, посему команда разработчиков дала ему возможность прыгать. Плавать. Скакать на лошади. Передвигаться на лодке. Боевая система, как это водится в серии, не сравнима со своими предшественницами. Самые близкие по духу – это и . Удары и уклонения во время противостояния высокоуровневым противникам превращаются в бальный вечер с пируэтами опытного танцора, тогда как расправа с ровесниками предстает в виде кровавой бани с разлетающимися во все стороны конечностями. Главное отличие от суровой боевки Мертвых Душ – бесконечная выносливость, главное сходство – высокая значимость анимаций. Магические знаки добавляют ведьмачьим па вариативности, и являются пятью ключами к упрощенному умерщвлению различных недругов.

Шевелись, Плотва! Значимость крафта запредельная. Мечи и доспехи, падающие с врагов и поджидающие в спрятанных сундуках, в большинстве своем ни на что не годятся. Годятся повсеместные ремесленники и вещмешок Геральта, что со временем походит скорее на скарб алхимика, чем на борца с монстрами. Формула успеха – это не фигуральное выражение, но реальность: рецепт плюс ингредиенты, лишь тогда появится и оружие, и броня. Алхимия является мощным столпом героической жизнедеятельности: зелья и масла различных уровней дают ощутимые бонусы. Интересный момент: при медитации запас приготовленных зелий восстанавливается, был бы специальный реактив в рюкзаке, коего по миру валяется с избытком. Этим маневром CD Projekt удалось элегантно совместить крафт постоянных предметов с изготовлением расходников. С чем в вопросе ремесла мастера немного перегнули палку, так это с разваливающимся в руках оружием: прочность серебряного меча убывает весьма скоропостижно, что заставляет снова и снова возвращаться к городской починке или использованию специальных инструментов.


Отдельного реверанса заслуживает местная игра в игре, карточное развлечение Гвинт. Три типа войск, лидер, плюс карты манипуляции с бонусами и штрафами к каждой линии атаки. Это лишь поначалу Гвинт предстает простой забавой на манер подкидного дурака с картами-героями вместо валетов и дам, и способностями вместо мастей. Уже на третьей партии тактическое буйство разворачивается с такой эпичностью, что в своей многогранности может составить конкуренцию полноценным карточным разработкам. Игра же с магистром Гвинта запросто займет час реального времени.

Хочется крикнуть «Ничего себе, как здорово поработало подразделение поляков»! Хочется, да не можется. Качество звука просто потрясающее, голоса актеров подобраны идеально, а вот игра этих самых актеров оставляет желать лучшего. Адаптация речи на великий и могучий порой радует слух, а перевод музыкальной сцены в Новиграде заслуживает оваций стоя. Но вот беда: готовый надиктованный материал старались впихнуть в заданный хронометраж реплик, а русские предложения априори звучат дольше своих иностранных аналогов. Как результат – сжатые по времени фразы без изменения высоты звука, то биш нелепые скороговорки, изрядно сбивающие темп повествования.


Браво, CD Projekt ! Команде удался глубокий мир невообразимых масштабов, жизнь в котором запросто заменит реальность, настолько она соблазнительна. При всем объеме игровых материалов поражает их детальная проработка, в каждой единичной реплике, в каждом персонаже, в каждой истории, в каждой капле дождя и дереве. Да что там говорить, у Геральта с течением времени даже борода растет! Произведение поляков вышло как никогда зрелым и непредсказуемым, по-взрослому ироничным и плюющим на штампы, захватывающим и родным. Браво, CD Projekt !

Всего за несколько лет смогла не просто шагнуть за узкие границы славянского фэнтези, но и стала международным культурным феноменом и одним из символов современной Польши. Неизвестно, пришлись ли по душе приключения ведьмака президенту США, но факт подарка был обмусолен во всей мировой прессе, что придало игровой индустрии повод еще раз заявить о себе, как о неотъемлемой части современных развлечений и одном из важных социальных направлений. Неудивительно, что к своей третьей главе Ведьмак превратился в один из самых раскрученных и ожидаемых проектов этого года.

Безусловно, преданные фанаты опасались дальнейшего упрощения ролевой системы, сухости открытого мира и утраты важных элементов, которые делали серию уникальной на фоне сделанных под маркетинговую копирку конкурентов. Игра, и правда изменилась, только все опасения поклонников оказались напрасны.

С появлением открытого мира Ведьмак вырвался на свободу из ставшего тесным замка дизайна уровней, а вместе с открывшимся простором изменилось и повествование. В не осталось привычного деления на главы. Вместо этого у вас есть глобальная цель и множество зацепок и идей с чего начать свое расследование. После эффектного вступления и выполнения первой миссии для изучения становятся доступны несколько больших зон, каждая из которых предлагает не только сюжетные квесты, но и множество побочных заданий. Основные и дополнительные квесты аккуратно сшиты и приятно дополняют друг друга. Зачастую сложно определить, где заканчивается первое и начинается второе. Выполнив с персонажем сюжетную миссию, совместные приключения продолжаются в побочном ответвлении, открывая новые детали, которые так или иначе влияют на общую картину мира.

Подобные взаимосвязанные миссии – одна из самых сильных сторон . Вы можете начать длинную цепочку заданий, которая со временем остановится из-за недостатка информации или вещественных доказательств. Продолжив свое путешествие и запустив другую ветку событий вы с удивлением обнаружите, что эти истории всё это время были хитро связаны. Очевидно, дизайн-команда CD Projekt RED создавала игру вручную и довольно продолжительное время, а не пользовалась услугами аутсорсеров, заполняя многочисленные пробелы минутными филлерами с механизированной активацией маячков и сбором бесполезного хлама. На фоне того же это выглядит как титанический подвиг Геракла.

Игроков ждет множество интересных открытий и неожиданных поворотов сюжета, уникальных персонажей, смешных и трогательных моментов. Разработчики грамотно используют наследие книжного первоисточника, аккуратно демонстрируя глубокую мифологию и обычаи вселенной Ведьмака . Авторы акцентируют внимание не только на проблемах главного героя и политических противостояниях, но и на темных ритуалах, ужасных тварях, жестоких божествах и культовых героях, которые интересно пересекаются по мере выполнения заданий. Даже стоящие отдельно ведьмачьи заказы так или иначе обыгрывают мифы из мира Анджея Сапковского.

Действительно приятным моментом стало и то, что на фоне яркого, но пустого Dragon Age: Инквизиция , сложные персонажи медленно раскрывают историю в продолжительных и частых диалогах и разнообразных сценах. Подобный подход деликатно погружает игрока в густую славянскую космогонию, что вместе с фоновым саундтреком создает ощущение долгожданного возвращения в эпоху , когда ролевые игры не пытались гнаться за киношными нашпигованными спецэффектами шутерами, а дарили десятки часов медитативного литературного счастья.

При этом авторы не забывают о современных трендах сюжетного повествования, поэтому на многих миссиях вас будет сопровождать напарник, который комментирует обстановку и переговаривается с Геральтом прямо во время исследования мира.

Разработчики не поскупились на смену декораций и разнообразие задников. Герои постоянно меняют дислокацию, а квесты заставляют перемещаться по богатому миру игры. Запустелые деревеньки, опасные болота, разрушенные крепости, скрытые подземелья и густонаселенный город – приключения занесут Геральта в самые разные уголки .

CD Projekt RED не забыли и о сюжетных ветвлениях. Кроме переноса основных моментов из прошлой части, оформленного в виде небольшого допроса, те или иные выборы могут действительно определить исход дальнейших событий, включая заставки, целые куски квестов, появление определенных персонажей и монологи главного героя.

Важным моментом игрового процесса остается ведьмачье чутье. Геральт может находить следы, запахи и интересные предметы, последовательно восстанавливая цепочку событий, которые в итоге приводят его к цели. Игра удобно подсвечивает необходимые улики и важные места на карте, что выглядит очевидным шагом в сторону казуальных пользователей, но всегда остается интересной и для хардкорной аудитории - благодаря разнообразию и увлекательному сценарию. Сравнение этого режима с ближайшим аналогом из Batman можно считать приятным комплиментом для польских дизайнеров.

Боевая система осталась все такой же однокнопочной даже несмотря на наличие двух типов ударов, но заметно похорошела во многом благодаря зрелищности и более удобной камере. Отрубание головы или туловища в иногда сопровождается эффектным slo-mo, что может порадовать поклонников , и . Система магических знаков добавляет тактической глубины и позволяет победить даже сложного противника. Например, врага можно попытаться отбросить на пол силовым ударом, а потом добить, пока тот лежит на земле. Либо зачаровать защищенного солдата специальной магией, а потом провести длинную цепочку ударов. Некоторые противники уязвимы к огню, другие входят в состояние оцепенения после неудачной атаки по вашему магическому щиту, третьи перестают мерцать, если попадут в поле действия ловушки, что открывает их тела для сильных атак мечом.

Система алхимии вернулась и все также позволяет создавать зелья, масла и эликсиры. Причем некоторые из них вы можете использовать даже в разгаре битвы. Правда, на нормальном уровне сложности они вам потребуется лишь во время схваток с боссами.

Секции за Цири довольно скоротечны и выглядят блекло из-за отсутствия всех возможностей Геральта, включая инвентарь. Зато авторы наделили ее способностью телепортироваться сквозь врага, что позволяет проводить обманные маневры, за долю секунды перемещаясь за спину противника и нанося удары сзади.

Ролевая система достаточно проста и предполагает исследование мира. Находя старинные магические монументы, вы получаете специальные очки навыков, на которые можете открыть и прокачать необходимую способность. Эти же очки вы получите при достижении нового уровня. Level Up также разблокирует слоты под умения и возможность экипировки более подвинутой брони и оружия.

Одежда необходима для некоторых заданий, вроде поездки на званый вечер или аудиенции у короля. Еще одна интересная возможность – трофеи. Убив особенного монстра, вы можете повесить его голову на лошадь, что добавит вам приятных бонусов.

Кроме очевидных улучшений по части детализации, разработчики сильно подняли качество захвата движений и подачи истории. В особенности это касается лицевой анимации. Камера во всех деталях демонстрирует мимику; в диалоге герой не только естественно перемещается, но и реагирует на фразы и события, поднимая левую бровь или уголок губ. И даже кожа теперь двигается, создавая естественные складки на лицах персонажей.

Последние, к слову, выглядят просто потрясающе. Уникальные наряды, аккуратные и реалистичные лица, анимированные волосы, объемная борода, которая растет в реальном времени… а какие здесь девушки! Как только вы видите Йеннифер с ее выразительным взглядом, шикарными черными локонами и эффектным платьем, начинаете без устали нажимать на кнопку Share . Растрепанная после жаркой погони Цири с по наивному потекшей тушью смотрится не менее сексуально. Удивительно, но в следующем эпизоде у Цири уже свежая косметика. То есть разработчики проработали даже такие мелочи, потакая грязным фантазиям своих фанатов.

Аналогичная педантичность прослеживается и в окружении. Лес в самый достоверный из всех, что мы когда-либо видели в играх. CD Projekt RED , очевидно, намеренно отказываются от постановочных пейзажей в пользу реализма. Густая трава и деревья, которые прогибаются под резкими порывами ветра, деревеньки с подкошенными заборами и огромными подсолнухами, канавки, неровные дороги, одинокие тропинки – все выглядит настолько естественно, что не поверить в мир нового Ведьмака где-нибудь в средней полосе России попросту невозможно.

Конечно, можно придраться к повторению внешности некоторых NPC, не самым красивым эффектам воды и огня, а также к заметным просадкам фреймрейта, что вместе с неудачной камерой внутри узких помещений может разочаровать. Но со временем к этим недостаткам привыкаешь и перестаешь их замечать. Тем более разработчики обещают волшебный патч к старту продаж игры.

Серьезных багов в консольной версии мы обнаружить так и не смогли. Если не считать двух вылетов в меню дебага, которые произошли из-за перегрева юнита за две недели, которые мы провели в игре.

Русский перевод может похвастаться использованию просторечных выражений, старых слов и огромного количество мата, доброй половины которого нет в английской версии. К счастью, всегда можно переключить звуковую дорожку, оставив русские субтитры. Тем более актер англоязычной версии Геральта справился со своей работой просто блестяще.

Несмотря на беспокойство некоторых фанатов по поводу открытого мира, смогла вобрать в себя лучшие черты таких проектов как и и оказалась самой яркой работой CD Projekt RED . Сложные взаимосвязанные цепочки квестов, размах, отличная проработка персонажей, славянский колорит, серьезный подход к постановке сцен и неожиданные повороты сюжета вместе с потрясающей картинкой должны порадовать всех тех, кто так давно ждал действительно качественную сюжетную ролевую игру. Одну из самых амбициозных и вылизанных за последние годы.

Наверное, не секрет, что фантазийная РПГ о новых приключениях ведьмака Геральта из Ривии станет одной из лучших игр года, а может, и последнего десятилетия. С момента выхода проекта «Ведьмак 3» прошел небольшой срок, но за это время игра покорила миллионы сердец по всему миру, а также не оставила равнодушными даже самых пристрастных критиков. Давайте окунемся в мир фантазийных чудовищ, прекрасных дам, могущественных воинов и совершим небольшое путешествие в эту эпичную РПГ. Обзор игры "Ведьмак 3" ждет вас ниже.

Сюжет фантазийной РПГ

«Ведьмак 3», обзор сюжета которого пойдет ниже, является закономерным продолжением предыдущих частей и повествует о приключениях Геральта, занятого поиском своей любимой Йенифер, похищенной некоей «Дикой охотой». На пути у главного героя встанет множество препятствий, он заведет массу друзей и врагов, узнает тайны колдовства, магии и сразится с небывалыми чудовищами. При этом сюжет игры не становится скучным и однообразным, а держит в напряжении на протяжении всего процесса.

Сказать о том, сколько времени займет полное путешествие по игре, не в силах даже сами разработчики, этим-то и примечателен «Ведьмак 3». Прохождение сюжетной линии занимает больше 50 часов, не говоря уже о побочных квестах, которых в игре огромное количество. И каждый из них оригинален и неповторим. Как и в первых двух частях, от действий героя зависит не только концовка игры, которых, кстати, 36, но и отношение к нему со стороны других персонажей. Так что стоит продумывать свои шаги, чтобы получить хороший финал.

Потрясающая картинка

Игра «Ведьмак 3», обзор графики которой можно делать часами, примечательна своей реалистичностью. Польские разработчики потратили уйму времени, чтобы создать пейзажи, максимально приближенные к настоящим. Плывя в лодке или путешествуя на коне, можно часами любоваться закатами и рассветами, которые обладают какой-то непередаваемой магией, присущей только игре «Ведьмак 3». Требования для запуска, конечно, не слабые:

  • ОС Windows 7, Windows 8.1 (64-разрядная) или Windows 8;
  • Direct X 11;
  • процессор Intel Core i5-2500K, частота 3,3 ГГц, X4 940;
  • видеокарта AMD NVIDIA GeForce GTX 660;
  • 40 Гбайт на жестком и 6 Гбайт оперативной памяти.

Но красота окружающей природы и потрясающая динамичная смена погоды, дня и ночи с лихвой восполняют этот недостаток.

Детализация окружающего мира максимальна. Персонажи кропотливо прорисованы, отбрасывают тень, мокнут под дожем, испытывают эмоции - уже сейчас можно сказать, что игра фактически не имеет аналогов. Особенно хочется обратить внимание на смену погоды, которая живет своей жизнью. Вот только сейчас было абсолютно солнечно, но через пару минут все потемнело, начался дождь, деревья гнутся от ветра и все настолько реалистично, что кажется, смотришь фильм.

«Ведьмак 3: Дикая Охота» - обзор звука

В игре учтено все - от шуршания листвы под ногами до далеких раскатов грома. Звук льется отовсюду, и можно с уверенностью сказать, что герой не останется в тишине, ведь даже в пустом доме его ожидает скрип половиц и шуршание мыши. Лязг стали в бою, шуршание травы под копытами лошади, говор людей на площадях, звон колоколов в церквях - абсолютную реалистичность всего этого и даже больше подарит вам «Ведьмак 3». Требования к звуковой карте также достаточно серьезные, но аудиооформление игры погрузит вас в прохождение с головой.

Улучшенный геймплей

По сравнению с прошлыми частями, управлять Ведьмаком стало легче и удобнее. Боевая система практически полностью изменилась, исчезли также значки над противником, обозначающие, что можно наносить удар или контрудар. Теперь все намного проще: хочешь бить - бей, но при этом все-таки нужно соблюдать какую-то тактику боя. Ведьмак научился плавать, прыгать, ездить на лошади, взбираться на горы и многому другому.

Наш герой занимается колдовством как-никак, и магия имеет для него не последнее значение. Но управлять ей стало значительно проще. Нужно наложить знак - нажми горячую клавишу. Но как и раньше, перед боем стоит употребить несколько эликсиров и снадобий, чтобы увеличить свои силы.

Открытый мир

Игра «Ведьмак 3», обзор которой находится перед вами, обладает огромной, превышающей любую фантазию, карту. При этом вы сможете идти в любом направлении, делать, что вам вздумается, невзирая на сюжетную линию. Только совершенно небольшое количество локаций станет доступным по мере прохождения некоторых квестов. Из всех игр этой серии только третий «Ведьмак» получил огромный открытый мир, путешествовать по которому можно с помощью меню быстрого перемещения.

Окружающее пространство достаточно многообразно, и вы можете побывать в жарких лесах или заснеженных горах. Отдельно хочется сказать о том, что «Ведьмак 3» - первая игра в истории без меню загрузки. То есть вы проходите в пещеру или дверь и не ждете, пока открывается новая локация, а просто продолжаете путешествие.

Доспехи и оружие в игре

Несмотря на то что магия и колдовство играют важную роль в жизни Геральта, все-таки стоит подумать и о нормальном вооружении и броне. Ведь придется хорошенько повоевать в игре «Ведьмак 3». Доспехи и оружие можно создать самому или найти в тайниках. Существует эпическое снаряжение, для поиска которого понадобится потратить не один час игрового времени.

В зависимости от стиля ведения боя, подбирается и снаряжение в игре «Ведьмак 3». Доспехи школы Кота, например, подойдут игрокам, предпочитающим ловкость и быстроту. Школа Медведя понравится геймерам, любящим мощь и силу.

«Ведьмак 3»: доспехи школы Волка

В общем, выбор снаряжения достаточно велик. Но разработчики не останавливаются и выпускают все новые дополнения к игре. Доспехи школы Волка универсальны и подойдут под любую боевую стратегию. Стоит помнить, что значительно облегчит поиск и поможет развиваться покупка карт в студии, выпустившей игру «Ведьмак 3». Прохождение квеста следует начинать с поиска базового комплекта.

Для этого герой должен отправиться в место под названием Сторожевая башня Каэр Морхена, где нас уже ждут 2 гарпии. Одолев противников, поднимаемся вверх по лестнице, находим сундук и получаем дальнейшие инструкции. Спустившись, осматриваем левую арку и Аардом активируем правый камень. После совершения этих действий откроется портал, который приведет нас к пещере с трупом - вот на нем и находим чертежи доспехов.

Стальной меч ждет нас в Бастионе. Проходим в главный вход и бьемся с призраками 7 уровня. После победы идем вперед и находим останки, на которых и будет наше сокровище. Серебряный меч ждет нас у основания руин сторожевой башни. Найти его по метке не составит труда.

Улучшенный набор волчьего снаряжения

Чтобы найти серебряный меч, понадобится отправиться в замок Вроницы. Зайдя через главные ворота, стоит продвигаться в сторону усадьбы Барона. По пути найдется старый колодец, который приведет нас в пещеру с нужным сундуком. Стальной меч находится с внутренней стороны южной стены разрушенной Сторожевой башни. Штаны ждут на небольшом островке, расположенном чуть северней Каэр Морхен. В южной части нужно поискать затопленный сундучок с секретом. Рукавицы найдутся, если поехать в Каэр Морхен и отправиться в горы, находящиеся южнее крепости. Ищем вход в пещеру, а в ней - нужный сундук. Сапоги лежат в Старом гроте, в пещере по прямой. Доспех ждет нас на небольшом островке чуть южнее Коломницы. Нужно будет использовать чутье ведьмака, чтобы найти знак волка на стене. Напротив этого места в воде и будет нужный нам сундук.

Отличный комплект волчьего снаряжения

Стальной меч можно отыскать на восточном острове Скеллиге. Находим руины и вступаем в бой со скальным троллем, после чего спускаемся в подвал, заполненный ядовитым газом. Применяем знак Игни и отыскиваем сундук с чертежами в левой стороне комнаты. Серебряный меч ждет нас на центральном острове, в северо-западной его части. Находим небольшую землянку, охраняемую полуночницей. После боя забираем чертеж из сундука, запрятанного в левом углу. Доспехи также находятся на Скеллиге, в заброшенной деревянной крепости. У главного входа нужно повернуть направо и забраться на стену - в конце ее нас ждет сундучок с чертежом.

Отправляемся в Каэр Морхен и находим шахту на юго-западе. Но нужно быть осторожным, ведь вход в пещеру под охраной мощного элементаля. Сундук с перчатками находится в глубине. Теперь ищем пещеру на западе от Каэр Морхен. После битвы с накерами, которыми она просто кишит, нужно найти скопление сталактитов и уничтожить их Аардом. В сундуке нас ждут штаны. Сапоги находятся восточнее Каэр Морхен. Добираемся вплавь по реке до пещеры и проходим внутрь. Уничтожаем Аардом груду сталактитов и забираем чертеж.

Мастерское волчье снаряжение

Как и любая другая школа, волчья имеет несколько видов снаряжения в игре «Ведьмак 3». Доспехи школы Волка отыскать нетрудно, если отправиться на старое кладбище и осмотреть маленький сундучок в углублении. Стальной мастерский меч находится в озере на юго-западе Валена. Ищем затонувший корабль и в трюме забираем чертеж из сундука. Серебряный меч находится в Кривоуховых топях. Но будьте бдительны: награду охраняет здоровенная псина. Ищем останки влюбленных, у которых находится ключ от ворот. После чего остается только открыть замок и забрать награду.

Рукавицы ждут героя в разрушенной башне на Скеллиге. Там на обвалившейся стене и находим сундук с сокровищем. Сапоги можно отыскать, исследуя руины Дорве, которые на Скеллиге. В правой части находим сундучок с добычей. Штаны лежат в точке перемещения под названием Руины башни, но там нас ждет логово бандитов. После драки поднимаемся по разрушенной стене наверх и находим нужный нам сундук. Вот и все волчье снаряжение в эпической и многогранной игре "Ведьмак 3", обзор и прохождение который представлены в этой статье.

На «Ведьмака 3» возлагали большие надежды. Набившие руку на предыдущих адаптациях приключений Геральта из Ривии разработчики готовили огромную по масштабам игру. Предыдущие части собрали множество положительных отзывов благодаря прекрасному воссозданию атмосферы оригинала. Поэтому заключительной главе трилогии уже задолго до выхода было оказано огромное внимание. Не обошлось и без скандалов: например, в отношении визуального ряда, который немного потерял в качестве. После небольшого переноса игра появилась на полках магазинов, и пришла пора оценить финал саги о беловолосом охотнике на монстров и покорителе чародейских сердец.

Первое, что бросается в глаза после запуска, — прекрасное, детально проработанное окружение. Созданный Анджеем Сапковским мир далек от классического фэнтези. Мрачный, грязный, угнетающий - таким мы помним его по книгам. События игры разворачиваются в Велене, Новиграде и окрестных землях, ничейной полосе, зажатой между армиями северян под предводительством безумного Радовида и южан-Нильфгаардцев, ведомых императором Эмгыром.

Разработчикам удалось не только повторить свои успехи предыдущих частей, но и внести ряд значительных изменений в воссоздание необходимого антуража. Внутренние убранства насыщены деталями — книжные шкафы заставлены фолиантами, столы в богатых домах ломятся от яств, а крестьянские хаты и корчмы изобилуют бутылками, развешанными травами и скарбом.

Открытые пространства, где мы проводим куда больше времени, восхищают взор. Лесные чащи, поля, горные склоны, буреломы, разрушенные крепости и логова монстров в глубоких пещерах выполнены аккуратно и с любовью — везде заметна старательная работа над мелочами и деталями. А уж чего стоит возможность забраться куда-нибудь повыше и окинуть взором окрестности — от маленьких речушек под ногами и густых лесов до городских шпилей и резных горных вершин, укутанных туманом. Подобные картины просто завораживают.

Одна из самых заметных «фишек» третьей части - погода. Контраст между ясной дневной прогулкой и стремительной скачкой через бурю оставляет невероятные впечатления. Геральт кряхтливо комментирует, если погода вдруг меняется. В спокойствии здешние леса выглядят умиротворяюще. Сквозь скопище веток проглядывает солнце. Но стоит тучам затянуть небо, как ветер начинает безжалостно гнуть вековые березы, едва не срывая с них листву. Климат в Велене весьма суровый, множество топей и чащоб создают прекрасные условия для монстров, бандитов и диких зверей.

Местный мир кажется открытым, хотя совсем бесшовным назвать его нельзя. Как и в предыдущих частях, это скорее набор очень больших локаций. К счастью, экраны загрузок встречаются лишь при перемещении между этими самыми регионами: бескрайним Веленом, архипелагом Скеллиге, окрестностями деревни Белый сад. Въехать в город или зайти в дом можно свободно, без необходимости ждать загрузку. Однако, подобные огромные пространства, несмотря на отличную работу по оптимизации, иногда вызывают задержки подгрузки. Чаще всего, в последний момент появляются персонажи, либо игра какое-то время подгружает возможные диалоги с ними. Не смертельно, но случается.

К счастью, если перемещаться медленно, любуясь природой или жилыми кварталами, подобных трудностей почти не встречаешь. Верная лошадь Плотва может как неспеша вышагивать, так и скакать рысью, а уж в трудных ситуациях перейти в галоп. Лошади присущи пугливость и усталость. Ее выносливость падает при быстрой скачке по пересеченной местности, по дорогам же можно лететь сквозь деревушки и засады без остановок. Напугать кобылу могут враги, так что врываться во вражий строй верхом нужно осторожно, иначе верная Плотва просто скинет своего наездника, если тот не успеет успокоить лошадь знаком.

Для пересечения водных препятствий помимо плавания доступны лодки. Сделана навигация по водной глади весьма приятно — деревянную посудинку качает на волнах, паруса надуваются ветром, а при стычке со скалами или рифами можно неплохо продырявить корпус. Путешествовать придется много. Чтобы продвинуться по сюжету, нужно открывать новые места: деревни, города и другие достопримечательности. Быстрое перемещение работает только там, где ведьмак уже побывал.

Продвижение по истории, как и в предыдущих частях, не всегда линейное, часто основных заданий сразу несколько, и браться приходится за то, что кажется более логичным. Впрочем, имеются и побочные квесты, и заказы на чудовищ, и поиски редкого снаряжения. Основная история может показаться однообразной: Геральт гоняется за Йеннифэр и Цири, которых наконец-то показали в третьей части, промучав томительным ожиданием в первых двух.

Однако, ее подача совершенно восхитительна и неповторима. Ни одна другая студия за последние годы не смогла повторить невероятную формулу разработчиков из CD Project, которые с каждой частью создают совершенно восхитительные сюжетные линии.

Геральту приходится много бегать, общаться с разными персонажами, выполнять задания, получая ценную информацию или наводки. Основная масса битв приходится, однако, на дополнительные задания, так что игра оказывается еще ближе к книге-оригиналу. Невольно стараешься соответсвовать образу - разрешать конфликты мирно, давать взятки или применять знаки вместо кровавой резни.

Главная прелесть третьей части в разнообразии сюжетных действ и бесподобной их постановке. Геральт становится участником невероятного количества интриг и историй, каждая не похожая на предыдущую: конные скачки, охота на грифона, трактирные концерты, постановка спектаклей, уличные драки, поножовщина в банных халатах и многое-многое другое, о чем я боюсь писать, дабы не испортить вам впечатление. Мой личный фаворит — бал-маскарад со свиданием с Трисс.

Игре удается то, чего предыдущие части не могли достичь. «Ведьмак 3» продолжает удивлять спустя и 20, и 30, и 40 часов — до последнего аккорда оторваться решительно невозможно. В чем секрет? Думаю, в этом самом разнообразии. Здесь практически нет повторяющихся по сути заданий. Каждый фрагмент истории, будь то основной или побочный квест, выполнен старательно и с душой. Второстепенные задания в ролевых играх часто бывают заметно хуже ключевых сюжетных, но только не здесь. В «Ведьмаке» их хочется проходить все до единого. Их разнообразие интригует и затягивает: выслеживание и охота на монстров, снятие проклятий, поиск пропавших, починка дорожных столбов, добытие карт для игры гвинт, пришедшей на смену покеру на костях, обличение божка, которому поклоняются селяне, исследования возникшей из ниоткуда башни и другие.

Не забыты и более классические развлечения: игра в карты на деньги (гвинт), скачки, кулачные бои. И каждое из этих заданий, несмотря на начальную простоту, оказывается необычным и интересным: где-то монстром окажется далеко не та тварь, которую выслеживаешь, где-то людская глупость создает страшные беды для всех в округе, а порой придется сделать сложный моральный выбор в каком-нибудь изначально банальном деле.

«Ведьмак» всегда славился возможностью делать осмысленные и непростые выборы, которые впоследствии приводят к порой неожиданным результатам. Третья часть — не исключение. Зная привычку игры запоминать поступки, я старался быть аккуратным и взвешивать принимаемые решения даже в общении с женщинами, и чуть было не совершил пару роковых ошибок.

История содержит несколько любовных линий, но читавшие произведения Сапковского наверняка кинутся соблазнять всех подряд, помня, что Йеннифэр хоть и единственная и неповторимая, но все же не самая ревнивая. Впрочем…

Впрочем, «взрослая» составляющая игры подверглась большой доработке. Видимо, целясь на консоли и западную аудиторию, авторы несколько снизили сексуальный накал. Количество потенциальных любовниц уменьшилось, зато связанные с ними сюжетные линии значительно улучшились. Однако, если в Ведьмаке 2 неожиданная восточноевропейская фривольность была в новинку, то в третьей части уже не испытываешь культурного шока (откровенные постельные сцены, в конце концов, все еще встречаются в играх не так часто).

На Трисс или Йеннифэр можно смотреть бесконечно, а палец так и тянется к кнопке скриншота каждые 10 секунд диалога. К счастью, не только прекрасные дамы выглядят впечатляюще. Остальные персонажи выполнены также крайне усердно. Детализация во всем — одна из основных особенностей третьей части. Встречный люд — тоже не абы кто, у каждого своя история, характер и стиль речи. И здесь радует локализация. Отечественные переводчики потрудились на славу, проделав огромную работу. Текстов и диалогов в игре несметное число. Голоса подобраны хорошо. Актеры хоть и легко узнаваемы, потому как кочуют из проекта в проект, но действительно стараются. Одно удручает — чтобы попасть в ритм с движением губ персонажей, некоторые реплики ускорены, другие — замедлены, в результате чего персонажи порой разговаривают слегка неестественно.

Изначально «Ведьмак» был хардкорной CRPG, но ко второй части уже пришел в доступный для не искушенных классикой игроков, а для третьей разработчики постарались отполировать все системы до блеска. Боевка осталась прежней: быстрый и медленный, но сильный, удары. Знаки слегка доработаны, в результате чего, например, Игни после определенной прокачки можно использовать для продолжительного выпускания огненной струи в одного противника.

Внешняя составляющая боевой системы выполнена на отлично. Подобно своему книжному прообразу, Геральт не просто рубит всех мечом, он буквально кружится в диком танце, раздавая удары, перекатываясь и уклоняясь эффектными вольтами и оборотами. Смотреть на подобное — одно удовольствие. Будучи на лошади, беловолосый охотник на чудищ также может обнажить меч и сносить головы врагам прямо из седла, однако делать это не очень удобно.

Бомбы и эликсиры значительно подросли в ассортименте. Количество зелий, которое Геральт способен приготовить, и вовсе огромно. Некоторые привычны: кошка, гром, ласточка. Помимо них, появились специфичные отвары, изготавливаемые из останков конкретных монстров. Они крайне токсичны, зато обладают очень длительным и сильным эффектом — защищают от разного типа урона, повышают переносимый вес, увеличивают урон с каждым убитым противником и т.п. Имеются и привычные масла для обработки оружия. Действуют они на узкие категории врагов. В отличие от остальных предметов, эликсиры создаются 1 раз и восполняются автоматически при медитации, если в инвентаре имеется специальный алкоголь — алкагест. Небольшое упрощение, значительно облегчающее жизнь новичкам.

Все эликсиры, масла, бомбы имеют и улучшенные варианты, как и некоторые виды ведьмачьей экипировки и оружия. Так что любители крафта в обиде не останутся. «Ведьмак 3» — игра количества во всем. Система создания новых вещей настолько объемная, что разобраться с ней с наскока точно не выйдет. Как в какой-нибудь ММО, Геральт может собирать немыслимое число трофеев: глаза, когти, мозг, шкуры животных, слитки железа, серебра, руду, драгоценные камни, веревки, грабли, подсвечники, куски пергамента, алхимические компоненты, цветы, растения и многое другое. Каждый предмет можно разобрать на составные части. Например, из шкуры выйдут кожаные ремешки, из рубина — рубиновая пыль, а из шкатулки — немного дерева и железа. Все эти материалы в дальнейшем пойдут на создание экипировки.

Также Геральт получил арбалет, способный наносить урон воздушным и подводным существам. Жаль лишь, что штука эта почти бесполезна против обычных врагов. Лучники наносят ведьмаку очень ощутимый урон, а ответить им не получается — слишком слабы самострелы. Приходится перекатами и уворотами подходить ближе и вырубать стрелков привычным мечом.

Само собой, все навыки Геральта можно развить, однако, в отличие от предыдущих частей, оказывать эффект на персонажа одновременно может лишь ограниченное число выбранных активными. Так что развитие и создание «билда» в третьей части стало несколько сложнее, но и гораздо интереснее. Например, перед битвой со множеством лучников можно активировать умение отражать стрелы, а перед сражением с сокрушительным, но медленным боссом навыки силового стиля.

Перед началом игры нужно принять одно важное решение — на какой сложности ее проходить? Первая предназначена для совсем новичков, вторая подходит для максимального удовольствия без мучений, а последняя, четвертая, предназначена для заядлых хардкорщиков. Самая интересная, пожалуй, третья — «Боль и страдания». По общим ощущениям она гораздо ближе к книжному образу ведьмака, вот только нужно научиться хорошо владеть мечом и грамотно использовать все имеющиеся ресурсы. Геральт на ней валится от ударов врагов как картонный, и только успешные блоки, знаки и эликсиры помогают держаться в бою с превосходящим по силам противником. Побеждать особо опасных существ и вовсе приходится из последних сил с применением всего арсенала. Фанаты Dark Souls явно оценят эти два последних уровня сложности.

В заключении стоит отметить, что «Ведьмак 3» - качественная, отшлифованная игра. Несмотря на огромное количество содержимого, критических багов практически нет. Да, лошадь при автоматической скачке по дорогам цепляется за заборы и указатели, иногда останавливается как вкопанная, даже посреди гонок. Геральт из-за особенностей системы перемещения, не допускающей разворота на месте, порой не вписывается в дверные проемы. А противники могут зависать, дойдя до края области, в которой им надлежит находиться. Но с подобными несуразицами миришься, ведь они есть в каждой игре. В конце концов, мы любим и помним первые части «Готики» несмотря на все ее недочеты и глюки.

Финал трилогии станет итогом: не только для любовных историй, но и для мира. В игре 3 основных концовки, но судьбы персонажей и варианты развития событий зависят от множества выборов, сделанных в ходе приключений. Как обычно, наперед угадать довольно сложно, так что итог станет сюрпризом, а кусочки истории сложатся в единую картину. И это приятно — видеть результат своих трудов и принятых решений.

Про игру можно писать еще долго. Про интересные задания и колоритных персонажей. Про масштабность мира и возможность забраться в неведомую глушь, где обнаружить какой-нибудь лагерь или логово монстров. Про чудесные лирические отступления и замечательную концовку. Но на словах даже лучшие моменты игры выглядят слишком просто, только личное знакомство может передать всю гамму эмоций. Так что нужно остановиться и вынести вердикт.

«Ведьмак 3» — долгожданное завершение трилогии. Маэстро Сапковский подарил нам прекрасную и самобытную , а разработчики из CD Project RED блестяще перенесли ее в игровую форму. Сюжет полон как опасных кровавых интриг, так и чарующих, трогательных моментов. Мир зловещ, суров, наполнен страданиями, горем и надеждой. Посиделки у костра, необычные задания, бой разными мечами, использование знаков — все это прекрасно передает атмосферу книг. То и дело встречаются отсылки к первоисточнику, так что фанатов ждет масса сюрпризов. Впрочем, и не читавшие оригинальную сагу останутся довольны. Игра выглядит впечатляюще и хорошо поставлена. Что еще нужно RPG для успеха?!

Здесь есть свои небольшие технические накладки, которые могут порой слегка раздражать. Но если не «Ведьмак», то какая другая игра достойна высших баллов? В конце концов, в ролевых играх мы любим именно то, чем богато творение CD Project: хорошую историю, открытый для исследования мир, интересных персонажей, продуманную и сбалансированную систему боя и прокачки. Так что, «Ведьмак», спасибо. Это была одна из лучших сотен игровых часов за последние годы. Я тронут, воодушевлен и с трудом могу оторваться от этого приключения даже после финальных титров. Занавес.

P.S. Напоследок, если не боитесь маленьких спойлеров, прекрасная баллада поэтессы Присциллы о Геральте и Йеннифэр.

Великолепная ролевая игра и прекрасное завершение истории ведьмака Геральта, которое подарит десятки приятнейших часов как фанатам произведений Анджея Сапковского, так и новичкам.

Удивительная история о том, как даже самые завышенные ожидания можно не только оправдать, но и превзойти. Обзор одной из лучших игр последних лет.

Рецензии принято писать на холодную голову, хорошенько все обдумав, переварив и взвесив. Однако же «Ведьмак 3 » - особенная игра, поэтому и мы позволим себе особенное к ней отношение. Да и писать обзор на Witcher 3 без эмоций - все равно что пытаться вылезти из логова риггера чистеньким.

Интриги уже явно не получится, поэтому начнем с главного: у поляков все получилось. То есть они не просто выпустили хорошую игру, а сделали почти невозможное: умудрились оправдать все возложенные на них ожидания, что в данном конкретном случае можно назвать не иначе как фантастикой. Дело в том, что ожидания были огромны. Публику разогрели до такой степени, что она видела в третьем «Ведьмаке » идеальную игру. Мы, кстати, тоже. В подобных случаях ожидания, как правило, натыкаются на суровую реальность, когда игра хороша, но воображение уже успело нарисовать нечто настолько восхитительное, с чем реальность конкурировать уже не в состоянии. Случается это, к сожалению, довольно часто. Здесь же произошло чудо: подобные ожидания не просто оправдываются, но и оказываются превзойдены потрясающей воображение реальность. Игра постоянно удивляет и показывает нечто новое, к чему мы готовы совершенно не были. Чудеса, да и только.

Открывающиеся виды порой просто завораживают

Перед тем как в деталях рассказать о том, что в игре хорошего, давайте быстренько пройдемся по недостаткам, чтобы больше к ним не возвращаться. Их здесь, благо, совсем мало. Главный и, пожалуй, наиболее существенный минус «Ведьмака 3 » - ломающееся оружие и броня. Серебряный меч тупится о монстров едва ли не быстрее, чем труба гнется о головы зомби в Dying Light . Из-за этого нам постоянно нужно бегать к кузнецу как на работу, что порядком раздражает. Можно, конечно, таскать с собой ремонтные наборы или парочку запасных клинков (всего получается четыре штуки, что довольно забавно), но все это - дополнительный вес, а значит меньше трофеев из странствий. Эту функцию сильно хочется отключить и никогда к ней не возвращаться.

Также задания по выслеживанию жертвы или поиску следов могут немного утомить, хотя тут у Геральта есть одно железное оправдание: он ведьмак и работа у него такая. Есть претензия и к локализации: порой персонажи начинают тараторить с такой скоростью, что невольно задаешься вопросом, сколько скороговорок они проговаривают по утрам. Завершает этот короткий список изъянов камера, которая ведет себя абсолютно адекватно во всех ситуациях, кроме кулачных боев. В эти моменты она почему-то норовит показывать что угодно, только не противника. Камера в кулачных боях… чувствуете размах? То-то и оно. На этом недостатки у игры заканчиваются.

Все долго ждали появления Йеннифер в игре. Ожидания, как нам кажется, вполне оправдались.

А вот достоинства здесь можно перечислять довольно долго, чем мы, собственно, и займемся. Рассказывать о сюжете особого смысла нет - лучше самим все увидеть. Освежим в вашей памяти лишь основные моменты. Нильфгаард наступает на разрозненные Королевства Севера, делая то, чем обычно и занимается большинство армий - грабит, жжет и убивает. Север же сплотился под началом Родовида Реданского, прозванного Свирепым, которого назвали так неслучайно: из-за своей ненависти к чародейкам он искореняет всех, кто хотя бы косвенно связан с магией. Дым от сжигаемых на кострах магов дает понять всем сомневающимся, что на отважного защитника угнетенных он тоже совсем не похож.

В этой-то атмосфере всеобщего безумия, хаоса, голода и войны Геральт пытается найти свою названную дочь - Цири. На этом пути ему повстречаются как персонажи, знакомые по предыдущим играм, так и те, кто раньше встречался лишь в книгах. Йеннифер, император Эмгыр, генералы Дикой Охоты и еще масса интересных личностей.

Старая знакомая Трисс, конечно, тоже никуда не делась

Здесь стоит сказать, что сценаристы проделали просто потрясающую работу. Каждый герой проработан настолько хорошо, что ни на секунду не сомневаешься ни в его мотивах, ни в реализме происходящего вовсе. Нечто подобное раньше мы видели, пожалуй, лишь в играх Bioware да GTA 5 . Все взаимодействуют друг с другом и ведут себя словно живые. Каждый имеет свой характер, мотивы и особенности, благодаря чему к героям можно как искренне привязаться, так и не менее искренне их возненавидеть. В отдельных случаях есть даже вполне ощутимый шанс всплакнуть. Кстати об играх Bioware : в определенные моменты Witсher 3 удивительно напоминает Mass Effect . Тут заставляют вспомнить и знаменитую «Самоубийственную миссию» и трогательный финал из «Цитадели» и набор из уцелевших персонажей, прошедших с игроком через всю серию. CD Projekt , впрочем, все это подает по-своему, поэтому в плагиате студию никак не обвинишь.



От Цири и подавно невозможно отвести глаз

Немалую роль играет и повествование, которое практически лишено популярных сюжетных штампов. В кино, и тем более в играх, нас приучили к тому, что мы примерно знаем, где будет кульминация, где проникновенный диалог, а где философская беседа. В жизни же все это совершенно непредсказуемо из-за совокупности случайностей. Здесь точно также. Задание может внезапно прерваться, дополниться, потерять актуальность, а то, что, как казалось, должно было стать кульминацией, может внезапно повернуться самым неожиданным образом. Из-за этого в историю действительно веришь и следишь за ней крайне внимательно.

А какие красивые истории умеет рассказывать CD Projekt ! Помните ту сцену в эльфских купальнях из второй части? Так вот здесь таких сразу несколько, причем никогда нет и намека на повторение. Истории могут быть романтические, печальные или смешные - все получаются просто великолепно. Причем хороши здесь не только сами истории, но и фон, который для них выбран. Представьте, когда разговор о любви происходит на вершине горы, с которой открывается потрясающий вид, а на фоне играет красивая музыка. Нужно быть просто бесчувственной стрыгой, чтобы не проникнуться моментом. Таких мелочей в этой игре бесконечное множество. Нет ни случайных ракурсов, ни мелодий, ни задних планов.

Местные закаты и рассветы будто сошли с полотна какого-то талантливого художника

Вы наверняка задаетесь вопросом: «А что с женщинами? Скольких может покорить Геральт, и как это обставлено?». Здесь поляки решили взять исключительно качеством. Ведьмак на старости лет стал крайне избирательным и не посмотрит ни в сторону простых крестьянок, ни, чего доброго, жриц любви. Его интересуют лишь чародейки, да и то не все. Романтических линий немного, но каждая отлично проработана и великолепно обставлена. И никаких вам эротических карточек - только натура.

С юмором здесь тоже все хорошо. Каждая шутка здесь к месту, а некоторые еще и довольно тонки. Разработчики явно не планировали делать из игры комедию, поэтому шуток не так много, но некоторые моменты поданы очень забавно, а персонажи весьма остроумны.

В подобном окружении Геральту, понятно, приходится непросто

Что же до количества контента, то его здесь с лихвой хватит на хорошую MMORPG. Мы наиграли порядка 60 часов, стараясь всячески отнекиваться от большинства сторонних квестов. При этом многие области на карте (зачастую весьма немаленькие) мы даже ни разу не посетили, часть монстров не видели вовсе, а львиную долю заказов не выполнили, пройдясь лишь по основным сюжетным веткам. Однако и этого оказалось достаточно, чтобы понять: мир огромен и чертовски интересен. «Ведьмак 3 » - тот редкий случай, когда количество не вредит качеству. Каждая деревня создана вручную, каждый пень на своем месте, а о генерируемых случайно заданиях нет и речи.

Подается мир очень грамотно. Сперва мы бегаем по обветшалым и разоренным войной селениям да болотам, чтобы потом восхититься лоску богатого Новиграда, а уже после него отправляемся на настоящую жемчужину игры - острова Скелиге. Так или иначе, каждый раз восторженный «ох» вам обеспечен. Очень красивы и атмосферны все локации, но острова, конечно - лучшая из них. Заснеженные горы, грозы над застланными туманом грядами, суровый океан с выброшенными на берег ладьями - CD Projekt умудрилась сделать еще более впечатляющую Скандинавию, чем Bethesda . Залог успеха здесь, безусловно, в кропотливой ручной работе над каждым метром этого огромного и интересного мира.

С бородой нас не обманули. Со временем ведьмак становится все более бородат. Хотя всегда можно пойти и побриться.

Все эти локации чертовски увлекательно исследовать. Тут и там на нас падают совершенно неожиданные и непохожие друг на друга задания, кровожадные монстры стерегут забытые клады, а дезертиры держат в страхе ближайшие селения. Каждый уголок леса по своему интересен, а отметки на карте со знаком «?» так и влекут узнать: что же там такое? Порой исследование может приносить не меньше удовольствия, чем прохождение сюжетной линии, потому что и то и другое хорошо по-своему.

Здесь важно заметить, что на восприятие сильно влияют такие вещи, как звуковое сопровождение и визуальное оформление. Играет великолепная музыка, в лесу трещат ветки, а гром грохочет так, что хочется найти ближайший очаг и ждать окончания бури. Закаты и рассветы необычно красочны, погода разнообразна и непредсказуема. Лица персонажей вообще получились выше всяких похвал, особенно женские. На Цири и Йеннифер здесь, кажется, можно смотреть вечно. Деревья качаются от ветра, а окна домов загадочно светятся в ночи. Смотрится все это просто бесподобно. Обещание подтянуть графику, кажется, сдержали, потому что даже на PS4 картинка более чем достойна.

Красоты Скелиге поражают воображение

А чего стоит местный бестиарий! Таких колоритных монстров со столь красочными описаниями нет, пожалуй, больше ни у кого. Наши старые знакомые, утопцы, рыщут у болот, на полях крестьян гоняют полуденицы, в туманах прячутся всевозможные призраки и туманники, а гарпии ищут заплутавших среди скал моряков. Знакомство с каждым монстром - отдельная маленькая история, а эпизод с Игошей вы, вероятно, запомните на всю оставшуюся жизнь.

Наши действия действительно влияют на мир, который постоянно меняется, как из-за развития сюжета, так и из-за решений Геральта. Причем от прохождения квестов может зависеть как судьба целых королевств, так и небольших деревень, а также благополучие их жителей. Все, как нам и обещали. Пройти игру дважды, мы, понятно, не успели, поэтому весь масштаб влияния решений на события оценить пока не удалось, однако то, что наши поступки изменяют судьбы множества персонажей и поселений, никаких сомнений не вызывает. Пожинать придется именно то, что посеем.

Не думайте, что второстепенные задания здесь проработаны многим хуже, чем сюжет. Во-первых, среди них есть множество таких, которые сюжетным совершенно не уступают, во-вторых, часть из них тесно связаны с основной линией повествования и оказывают на нее непосредственное влияние. Местный мир живет полноценной жизнью, поэтому убийство на Скелиге может вызвать резонанс в Новиграде.

Ночью мир игры полностью преображается

Что же до сохранений из прошлых частей, то здесь дело обстоит следующим образом: на PC предусмотрен полноценный перенос «сейвов», тогда как на консолях нам предлагают самим вспомнить, что мы делали раньше, просто отвечая на заданные вопросы. Впрочем, участие персонажей, которые могли бы быть мертвы, сведено к минимуму, хотя и встроено в игру зачастую очень трогательно. Тех, к примеру, тех, кто пощадил Шеалу в финале второй части, ждет неожиданный сюрприз.

Помимо, собственно, дополнительных квестов и поисков сокровищ, стоит, в первую очередь, отметить два занятия, достойных отдельного упоминания. Первое из них - ремесло. Оно не оставит равнодушным ни одного поклонника RPG, потому как обставлено очень увлекательно. В мире «Ведьмака » игроку встретится множество трав, ингредиентов, вещей и рецептов, необходимых для «крафта».

Так, в сундуке мы можем найти рецепт, скажем, на редкий ведьмачий меч, для которого нам понадобится дерево, серебряные пластины, кровь утопца и рубиновая пыль. Серебряные пластины мы можем сделать из найденных слитков и руды, дерево получить, разобрав валяющиеся неподалеку вилы, кровь утопца позаимствовать у самих утопцев, а рубиновую пыль - раскурочив рубин. Вы будете совершать множество махинаций со сборкой, разборкой, покупкой и добычей предметов, что крайне увлекательно в силу огромного количества вариантов их добычи. Самих предметов, доспехов и оружия тоже очень много.

Благодаря красивым завершающим ударам потасовка в таверне вполне может закончиться вот так. Вообще, в игре очень охотно отрубаются не только головы, но и конечности.

С алхимией все стало несколько проще. Сначала мы должны достать рецепт, травы и ингредиенты. После того, как зелье сварено, его запасы будут автоматически пополняться во время каждой медитации, автоматически используя лишь необходимый алкоголь. Просто, доступно и понятно.

Что же до второго дополнительного занятия, то им стала карточная игра, заменившая все остальные мини-игры. Это, кстати, полноценная игра в игре - эдакая MTG (или Hearthstone ) в декорациях «Ведьмака ». Мы покупаем и находим во время странствий редкие карты, собираем из них колоды и играем ими со встречающимися торговцами и корчмарями. Это крайне увлекательно и дает сто очков вперед привычным мини-играм такого рода - обязательно попробуйте.

Передвигается Геральт не только пешком, но и на лошади - Плотве. Впрочем, «Плотвой» он называет всех своих лошадей. На ней можно драться, хотя это и не очень удобно, скакать галопом и участвовать в гонках. Это не только ускоряет передвижение, но и немного его разнообразит. В случае опасности лошадь может испугаться и скинуть наездника, а в целом же механика верховой езды практически в точности повторяет аналогичную из AC: Brotherhood . Помимо лошади можно управлять и небольшими парусными лодками, что необходимо во время путешествий по воде. Точки быстрых перемещений, которые нужно открывать, конечно, тоже никто не отменял, да и слава Богу. Здесь, к счастью, ненужная и скучная езда до уже известных точек сведена к минимуму, а во время квестов и вообще частенько предлагают добраться сразу до места действия.

Старые знакомые вроде Золтана и Лютика, разумеется, принимают в развитии сюжета самое активное участие

Время от времени под наше управление попадает Цири. Ее боевой стиль сильно отличается от того, которым владеет Геральт. Играть ей всегда очень интересно, но таких эпизодов, к сожалению, слишком мало.

Осталось рассказать, пожалуй, лишь про боевую систему и древо развития. С первой все, в целом, без серьезных изменений. Геральт использует два меча: один против чудовищ, второй против людей. В бою он полагается на подвижность - обилие уворотов и кувырков. Не брезгует он прокачивать и знаки, позволяющие, скажем, поджечь врага или создать вокруг себя щит. Воевать интересно, потому что здесь важно не просто «закликать» врагов до смерти, а грамотно маневрировать, бить в спину и использовать магию. Из нововведений - арбалет, позволяющий атаковать издалека и, к примеру, сбивать с неба гарпий или отбивать от утопцев под водой. Что? Мы еще не сказали? Так вот: отныне ведьмак вполне уверенно не только плавает под водой, исследуя затопленные пещеры и морское дно, но и бодро прыгает по уступам и перелезает через заборчики. И не говорите, что вы этого не ждали. Да и с дверями отныне полный порядок: достаточно лишь толкнуть их своим телом, чтобы открыть.

С древом умений все просто. У нас есть физические, алхимические и магические умения, дающие те или иные преимущества, а также особые, позволяющие, скажем, быстрее регенерировать здоровье днем или получать бонусы от определенного типа доспехов. Первые три типа можно усиливать с помощью мутагенов, выпадающих из монстров. Если совпадет цвет умения и мутагена, то и усиления будут мощнее. Разобраться в этом довольно просто, однако прокачать и поставить в активные ячейки все не получится - придется выбирать.

Обставить романтический ужин с таким вкусом может только чародейка

Напоследок скажем, что мы обозревали версию игры для PS4, поэтому про техническую часть рассказать нам особо нечего: проседания частоты кадров встретились нам всего дважды, и то уже ближе к финалу, да и вообще каких-то существенных проблем мы не обнаружили, что для игры такого размера очень достойно. Освоить всю же ее (порядка 200 часов) за такой срок просто физически невозможно, поэтому мы сделаем так: дождемся релиза и основательно изучим весь контент целиком, взяв за основу PC-версию, а потом напишем еще один небольшой материал о том, что не влезло в этот обзор. А именно: особенности PC-версии, влияние решений на мир игры (при втором прохождении будет возможность сравнить) и те детали, которые, возможно, мы пропустили в этот раз.