Грехи которые аллах не прощает. Значение аята о том, что аллах прощает все грехи, кроме ширка. Испытания в могиле

Нам нередко легко кого-то обидеть, но очень сложно потом попросить прощения, если, конечно, осознали свою вину.

В жизни самое главное – быть прощённым и самому научиться прощать. Сложно отпускать боль, которую, возможно, причинил вам самый близкий человек, от которого вы никак не ожидали подобного. Но надо научиться воспринимать это под таким углом: а может, он сам и не подозревал, что причиняет вам боль, может быть, ранящее слово выскочило непреднамеренно. Мусульманин не должен искать недостатки в другом человеке, скорее их надо искать в себе: что мы такого совершили, какой грех заработали, что Аллах настолько недоволен нами, что через Своих других рабов наказывает нас? Любая боль и обида происходит по воле Создателя, – значит, Ему виднее, что для нас лучше в эти минуты.

Наш нафс (эго) слишком гордый и не хочет понять и принять случившееся, в нас сразу закипает злоба, ненависть, желание отомстить. При этом мы мало задумываемся, что точно таким же образом можем обижать ещё кого-то.

Обида проедает нашу душу насквозь, а милосердие, сострадание, прощение где-то прячутся в укромных уголках и никак не могут выйти наружу, точнее говоря, мы их сами не пускаем. Нам легче считать себя правыми, поэтому дуемся из-за пустяков. А стоило бы просто махнуть на всё рукой и сказать: «Бог тебе судья. Он сам расставит всё на свои места».

В жизни Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) столько ярких примеров прощения, которые олицетворяют его настоящим покорным рабом своего Господина! Так должны поступать и мы.

Однажды Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) отправился в город Таиф, что неподалёку от Мекки, с целью распространения религии единобожия. Таифцы стали высмеивать его, называя лгуном и обманщиком. А когда опечаленный Пророк (мир ему и благословение Аллаха) покидал Таиф, дети с указки взрослых начали закидывать его камнями. Аллах отправил к нему ангела Джабраила (мир ему) с другими ангелами. Они спросили Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Не хочешь ли ты, чтобы этот город был раздавлен горами?» Он ответил: «О Аллах! Тебе я жалуюсь на свою слабость и неудачу моего усердия относительно этих людей. О Ты, самый сострадательный и милосердный! Ты Господь слабых и мой Повелитель. У меня нет никого, кроме Тебя, на Кого я бы мог опереться, но если Ты не будешь сердиться на меня из-за того, что я бессилен, чтобы вызвать любовь и уважение к Твоему слову, я не испытаю тревогу по поводу всех тяжёлых испытаний, которым я подвергаюсь». После этих слов Посланник (мир ему и благословение Аллаха) простил жителей Таифа.

Известен случай с иудейкой, которая постоянно бросала мусор к дверям дома Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха). А однажды, когда этого не произошло, любимец Всевышнего удивился и зашёл к ней поинтересоваться, не случилось ли что. Он была больна. Увидев такую заботу о ней, женщина покаялась в содеянном и приняла Ислам.

Если после таких случаев провинившиеся люди находили прощение Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), то что тогда говорить нам? Не думаю, что сегодня кого-нибудь забивают камнями или преднамеренно бросают мусор к дверям. Чувство прощения заложено в каждом человеке, просто кто-то его остро чувствует, а кому-то приходится учиться прощать. Научиться этому тяжело, нужны дни упорного воспитания своей души, нафса. Побороть злобу нелегко, но когда получается с этим справиться – приходит такое чувство облегчения, которое сродни тем чувствам, которые мы испытываем, когда сделали что-то хорошее, благородное.

В хадисе сказано: «Прости человека, который сделал тебе зульм, то есть притеснение».

Для любого из нас очень важно душевное спокойствие. А как можно этого достичь, если на душе, в голове постоянно крутится одна и та же навязчивая мысли – как бы отомстить своему обидчику. В таком состоянии никогда не найти умиротворения, равновесия. В Священном Коране говорится (смысл): «Его славят семь небес, земля и те, кто на них. Нет ничего, что не прославляло бы Его хвалой, но вы не понимаете их славословия. Воистину, Он – Выдержанный, Прощающий» (сура «аль-Исра», аят 44).

Если Господь настолько милостив к нам – Своим рабам, то как же тогда мы может на другого такого же раба держать злобу, таить к нему ненависть? Нельзя этого делать, подобное состояние портит нас изнутри, мы становимся «гнилыми», опускаемся до самого низменного уровня.

Умение прощать – одно из главных качеств в мусульманине; если его нет, то к нему надо стремиться и взращивать, укрепляя свой иман (веру). Не будет милостив к нам Господь, если мы сами не будем проявлять милосердие, а когда мы это делаем, Господь «идёт» нам навстречу во всём. Всевышний Аллах говорит в Коране (смысл): «Держись пути прощения, призывай к добру и отстранись от невежд!» (сура «Араф», аят 199).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Аллах любит тех, кто много прощает, кто милосерден и снисходителен». А в другом высказывании Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) повествуется: «Каждому, кто простит погрешность мусульманина, Аллах Всемилостивый простит его собственные грехи».

Человек, не умеющий прощать, обрекает себя на очень многое. Мало того, что он постоянно находится в состоянии зомбирования: «как бы отомстить за себя?», он ещё и причиняет большой вред своему собственному здоровью. Энергетика отрицательных эмоций негативна, она провоцирует выброс в кровь гормонов стресса. Отсюда появляются тревога и страх, за ними дурные мысли, типа того, что написано уже выше: месть, обвинение, оправдание себя. Мысли подобного толка, в свою очередь, только усиливают отрицательные эмоции. И замыкается, таким образом, этот порочный круг. Если человек постоянно находится в подобном состоянии, оно не может отрицательно сказаться на нашем организме. И, напротив, прощение – единственно верный путь к здоровью и счастью.

Хотелось бы процитировать великого русского классика Льва Толстого, который сказал: «Постарайся полюбить того, кого ты не любил, кто обидел тебя. И если это удастся тебе сделать, то тебе сейчас же станет очень хорошо и радостно на душе. Как свет ярче светит после темноты, так и на душе бывает особенно хорошо, когда вместо злобы и досады почувствуешь любовь к тому, кого не любил и кто обидел тебя».

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) учит нас: «Умейте прощать и идти на уступки. Ибо прощение и снисходительность лишь прибавляют величия и значимости человеку. И если желаете, чтобы Аллах возвеличил вас, простите же и вы другим их грехи».

Да поможет нам Аллах уметь прощать, а научившись прощать других, сделать всё для того, чтобы и нас простили! Амин.

Все мы – грешные рабы Всевышнего Аллаха, хотя Он предписал нам не нарушать границы. Однако мы, слабые рабы Всевышнего Аллаха, не всегда можем соблюдать предписания своего господина. Получается, что мы часто нарушаем эти границы, хотя мы все знаем, что за это нас могут наказать в .

Но, несмотря на это, мы никогда не должны терять надежду на Милость Аллаха. Ведь милость Аллаха так велика, что он может простить все наши грехи, большие и малые. Поэтому нам следует постоянно искренне каяться в своих грехах и всегда обращаться к Аллаху с мольбами, чтобы Он простил нам все грехи.

Всевышний Аллах в Коране сказал:

قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَىٰ أَنْفُسِهِمْ لَا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ ۚ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعًا ۚ إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ

«Скажи (о Мухаммад): "О рабы Мои, которые излишествовали во вред самим себе (совершали грехи), не отчаивайтесь в милости Аллаха! Поистине, Аллах прощает грехи полностью, какими бы они ни были. Ведь поистине, Он – Прощающий, Милостивый" ». (Сура Аз-Зумар: 53)

В этом благородном аяте идёт призыв ко всем, кто согрешил, независимо от того является он верующим или неверующим. Всевышний Аллах призывает всех их к покаянию. В аяте также говорится, что Всевышний Аллах прощает все грехи тому, кто искренне покаялся и отдалился от грехов, каковы бы эти грехи ни были, даже если их так же много, как пузырьков в морской пене.

От Ибн Аббаса (да будет доволен им Аллах) передаётся, что этот аят был ниспослан после того, как к Мухаммаду ﷺ пришли люди из числа язычников, которые совершили многочисленные убийства и прелюбодеяния, и сказали: «Поистине, прекрасно то, что ты говоришь и к чему призываешь. Может, ты расскажешь, есть ли искупление тому, что мы натворили? ». (Бухари)

От ‘Убады ибн Ас-Самита (да будет доволен им Аллах) передаётся, что он слышал, как Пророк ﷺ сказал:

من شهد أن لا إله إلا الله وأن محمدا رسول الله، حرم الله عليه النار

«Аллах сделал запретным для Огня того, кто засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Посланник Аллаха » (Муслим).

Аллах сделает так, если свидетельство человека об этом является искренним. Он может подвергнуться наказанию за свои грехи, но пребывание его в Огне не будет вечным. Даже если Аллах не простит ему некоторые грехи, такой человек, отбыв своё наказание в Аду, наконец-то войдёт в Рай.

Стоит отметить, что человек, совершающий грехи, может в конце жизни потерять свой иман и перед смертью совершить или сказать то, что выведет его из веры, да защитит нас Аллах от этого. Поэтому вместе с надеждой на милость Аллаха в каждом человеке должен быть и страх потери имана. Следовательно, каждый должен делать всё необходимое для сохранения своего имана перед смертью и первым делом искренне каяться.

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) передаётся:

سمعت رسول الله - صلى الله عليه وسلم - يقول: جعل الله الرحمة مائة جزء، فأمسك عنده تسعة وتسعين، وأنزل في الأرض جزءا واحدا، فمن ذلك الجزء يتراحم الخلائق، حتى ترفع الدابة حافرها عن ولدها خشية أن تصيبه

«Я слышал, как Посланник Аллаха ﷺ сказал: "Аллах разделил милость на сто частей, оставив девяносто девять частей у Себя и ниспослав на Землю одну часть, благодаря которой милосердие по отношению друг к другу проявляют все создания, в том числе и животные, которые поднимают свои копыта повыше над своими детёнышами, опасаясь задеть их "».

В другой версии этого хадиса сообщается, что Пророк ﷺ сказал:

إن لله تعالى مئة رحمة، أنزل منها رحمة واحدة بين الجن والإنس والبهائم والهوام، فبها يتعاطفون، وبها يتراحمون، وبها تعطف الوحش على ولدها، وأخر الله تعالى تسعا وتسعين رحمة يرحم بها عباده يوم القيامة

«Поистине, у Всевышнего Аллаха есть сто частей милости, из которых Он ниспослал на Землю только одну, распределив её среди джиннов, людей, животных и насекомых. Благодаря этому (одной из ста частей милости Аллаха) люди проявляют сочувствие и милосердие по отношению друг к другу и благодаря ей дикий зверь чувствует любовь к своему детёнышу. Что же касается остальных девяноста девяти частей милости, то проявление её по отношению к Своим рабам Всевышний Аллах отложил до наступления Судного Дня ». (Бухари, Муслим )

Вот мы видим, как обширна милость Аллаха. Если вся милость, которую проявляли, проявляют и в будущем будут проявлять на Земле люди, джинны, животные и насекомые, является лишь одной из ста частей милости Аллаха, то как же огромна будет вся милость Аллаха!

Поэтому мы никогда не должны терять надежду на милость Аллаха и в то же время не забывать о страхе пред Ним.

Нурмухаммад Изудинов

Я хотел бы знать: прощает ли Аллах многобожие человеку, который совершал многобожие, зная, что делает, но который сейчас желает покаяться и полностью изменить свою жизнь? Как этот человек может заслужить прощение Аллаха? Как ему узнать, что его грех прощен? Как ему укрепить веру, совершать дозволенное и оставлять запретное? У меня много психологических проблем, которые толкают меня к заблуждению, мешают мне.
Хвала Аллаху.
Всевышний Аллах сообщил, что прощает все грехи тому, кто искренне кается в них и раскаивается. Сказал Всевышний:
قُلْ يَا عِبَادِيَ الَّذِينَ أَسْرَفُوا عَلَى أَنْفُسِهِمْ لا تَقْنَطُوا مِنْ رَحْمَةِ اللَّهِ إِنَّ اللَّهَ يَغْفِرُ الذُّنُوبَ جَمِيعاً إِنَّهُ هُوَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он - Прощающий, Милосердный» . В этом аяте говорится о грехах вообще, а, значит, сюда относится и многобожие. Аллах простит тому, кто покается в своих грехах.
В Коране сказано и отдельно по поводу принятия покаяния в многобожии:
وَالَّذِينَ لا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهاً آخَرَ وَلا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلا بِالْحَقِّ وَلا يَزْنُونَ وَمَنْ يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَاماً يُضَاعَفْ لَهُ الْعَذَابُ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَيَخْلُدْ فِيهِ مُهَاناً إِلا مَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلاً صَالِحاً فَأُولَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُوراً رَحِيماً
«Они не взывают помимо Аллаха к другим богам, не убивают людей вопреки запрету Аллаха, если только они не имеют права на это, и не прелюбодействуют. А тот, кто поступает так, получит наказание. Его мучения будут приумножены в День воскресения, и он навечно останется в них униженным. Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния Аллах заменит добрыми, ибо Аллах - Прощающий, Милосердный» .
Всевышний Аллах сказал о многобожии и неверии христиан, а затем призвал их к покаянию:
لَقَدْ كَفَرَ الَّذِينَ قَالُوا إِنَّ اللَّهَ ثَالِثُ ثَلاثَةٍ وَمَا مِنْ إِلَهٍ إِلا إِلَهٌ وَاحِدٌ وَإِنْ لَمْ يَنْتَهُوا عَمَّا يَقُولُونَ لَيَمَسَّنَّ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ أَفَلا يَتُوبُونَ إِلَى اللَّهِ وَيَسْتَغْفِرُونَهُ وَاللَّهُ غَفُورٌ رَحِيمٌ
«Не уверовали те, которые говорят: «Аллах является третьим в троице». Нет божества, кроме Единственного Бога! Если они не отрекутся от того, что говорят, то неверующих из их числа коснутся мучительные страдания. Неужели они не раскаются перед Аллахом и не попросят у Него прощения? Ведь Аллах - Прощающий, Милосердный» .
Какими бы огромными не были грехи, однако прощение, щедрость и милость Аллаха больше этого.
Вам следует лишь обратиться ко Всевышнему Аллаху, покаяться в том, что делали ранее, иметь твердое намерение не совершать подобного впредь, и после пребудет с Вами милость и помощь Аллаха. Ислам стирает все предыдущие грехи, как сказал Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Амру ибн аль-‘Асу, да будет доволен им Аллах: «О ‘Амр, разве ты не знал, что Ислам стирает то, что было до него » .
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также сказал: «Покаявшийся в грехе подобен тому, кто не совершал этого греха » .
Если человек кается Всевышнему Аллаха, то Аллах прощает его и принимает его покаяние, ведь Он сказал:
وَهُوَ الَّذِي يَقْبَلُ التَّوبَةَ عَنْ عِبَادِهِ وَيَعْفُو عَنِ السَّيِّئَاتِ
«Он - Тот, Кто принимает покаяния Своих рабов, прощает злодеяния и знает то, что вы совершаете» ,
وَإِنِّي لَغَفَّارٌ لِمَنْ تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ صَالِحاً ثُمَّ اهْتَدَى
«Воистину, Я прощаю тех, кто раскаялся, уверовал, стал поступать праведно, а потом последовал прямым путем» .
Раб Аллаха должен надеяться, что его покаяние будет принято, и всегда ждать от Аллаха только благого. Как сказано в священном хадисе: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой» . В версии Ахмада сказано: «Я буду таким, каким считает Меня раб Мой, так пусть же он считает, что пожелает» .
Что касается увеличения веры, то этого можно достигнуть несколькими вещами, среди которых следующие:
1. Частое поминание Всевышнего Аллаха и чтение Его Книги, частое благословение Его Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.
2. Своевременное и полное совершение обязательных молитв, а также увеличение числа дополнительных молитв, дабы раб Аллаха снискал любовь Господа, Его помощь и шел прямым путем. Как сказано в хадисе: «Я объявлю войну враждующему с тем, кому я покровительствую /вали/. Любимейшим из всего, что бы (ни делал) раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность. Мой раб будет стараться приблизиться ко Мне, совершая добровольное (поклонение), пока Я не полюблю его. Когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня, Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за зашитой, Я обязательно защищу его» .
3. Дружба с лучшими людьми, которые помогают быть покорными Аллаху и отдаляют от прегрешений.
4. Чтение историй праведных ученых, людей, известных своим аскетизмом по отношению к мирским благам, людей, известных своим поклонением, а также кающихся.
5. Отдаление от всего, что напоминает о грехе и призывает к нему.
Одним словом, увеличивает веру покорность Аллаха и оставление запретного.
Просим Всевышнего Аллаха помочь вам, принять Ваше покаяние и вести Ваше сердце прямым путем.
А Аллах знает лучше.

Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Я слышал, как посланник Аллаха, сказал: «Аллах Всевышний сказал: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня! О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя! О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи». Привел этот хадис Имам Ат-Тирмизи, сказав, что это хороший хадис.
Комментарий к хадису от Имама Такъия-дина Ибн Дакъика аль-Ида, да смилуется над ним Аллах: «В этом хадисе содержится великая и радостная весть и непомерная по величине милость, щедрость и благосклонность. Подобным этому являются так же его, да благословит его Аллах и приветствует, слова: «Воистину радость Аллаха, покаянию Своего раба, больше, чем радость любого из вас, когда он найдет свою пропавшую ношу».
Передается от лежащего на смертном одре, Абу Айюба, да будет доволен им Аллах: «Я раньше не говорил вам того, что я слышал от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сказал: «Если бы вы не грешили и не просили за это прощения, то Аллах сотворил бы творения, которые бы грешили, каялись и Он бы прощал им». Пришло множество хадисов подтверждающих этот хадис.
Слова Аллаха Всевышнего: «О сын Адама, поистине, Я буду прощать тебе, не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил), до тех пор, пока ты не перестанешь взывать ко Мне и надеяться на Меня!» Эти слова соответствуют Его Словам: «Я таков, как думает обо Мне Мой раб. Так пусть же он думает что пожелает» .
Пришло так же, что если раб Аллаха совершил грех а затем сожалея об этом сказал: «О Господь мой, я совершил грех, прости же мне, поистине никто не прощает грехов, кроме Тебя» . Скажет Аллах Всевышний: «Мой раб, знает, что у него есть Господь, прощающий грехи и отчитывающий его. Я призываю вас в свидетели того, что Я простил его» . Затем он (раб Аллаха) делает это второй и третий раз, и Аллах каждый раз повторяет тоже самое. Затем говорит: «Делай что пожелаешь, Я простил тебе» , т.е. за то что согрешил и покаялся.
Знайте, что у покаяния три условия: (1) Отстранения от греха, (2) сожаление о том, что совершил, (3) твердое намерение никогда к этому не возвращаться. Если же в этом было нарушено права человека, то необходимо незамедлительно вернуть это право, либо получить прощение за это. Если же это ослушание было между ним и его Господом, за которое положено искупление (кафарат), то он должен совершить искупление. Это будет являтся четвертым условием покаяния. Таким образом, если человек совершит подобное несколько раз в день и покается со всеми условиями покаяния, то поистине Аллах Всевышний простит его.
Слова Всевышнего Аллаха: «…не обращая внимания на то, какие (грехи) ты (совершил)» . Так же повторение грехов.
Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, если совершишь ты столько грехов, что достигнут они туч небесных, а потом попросишь у Меня прошения, то Я прощу тебя!» … Все грехи в этом бытие, ничто, по сравнению с Его прощением и милостью.
Слова Всевышнего Аллаха: «О сын Адама, поистине, если придёшь ты ко Мне с (таким количеством) прегрешений (, что заполнят они собой) чуть ли не всю землю, но встретишь Меня, не поклоняясь наряду со Мной ничему иному, Я обязательно дарую тебе прощение, которое покроет собой все эти грехи» . Т.е. если ты придешь ко Мне, совершив количество прегрешений заполняющее собой всю землю.
Слова Аллаха: «…но встретишь Меня» , т.е. умрешь на Вере, не придавая Мне в сотоварищи.
И нет умиротворения для верующего, без встречи с его Господом.
Аллах Всевышний сказал: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает» . Сура Женщины 116 аят.
Сказал посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Не упорствовал \в покаянии\ тот, кто просил прощения, даже если он делал это семьдесят раз за день». Сказал Абу Хурейра, да будет доволен им Аллах: «Хорошо думать о Аллахе, является одним из лучших видов поклонения».
О Аллах, поистине мы ищем приближения к Тебе по средством Тебя и Твоего Величайшего Имени, по средством всех Твоих Имен, которые скрыты от нас или которые ты открыл для кого-то из Своих творений. Мы ищем приближения к Тебе по средством достоинства священного Корана, чтоб Ты сделал благой нашу кончину, и помог нам в совершении того, что Ты любишь из слов и дел. Чтоб Ты сделал лучшим днем для нас, день, когда мы встретим Тебя, а лучшими делами, дела в день нашей смерти, и чтоб Ты помог нам совершать то, что приближает к Тебе и что не устыдит нас \в судный день\ перед Тобой. Чтоб простил Ты нас, наших родителей, наших шейхов и тех, кого мы любим, а так же всех мусульман. Амин. Хвала Аллаху Господу миров».
«Шарх арбаин ан-Нававийя фи аль-ахадис ас-сахиха ан-Набавийя». Стр. 248-253. Автор. Имам Ибн Дакъикъ аль-Ид аш-Шафии (умер в 702 г.). Издательство «Дар ат-Тойиба»1425 г. Первое издание. Эр-Рияд.

Ибн Хаджар аль-Аскъалани, - да помилует его Аллах! - в «Фатх уль–Бари» (17/397) пишет: «То есть, Я способен поступить с ним так, как он это себе представляет». Имам ан–Навави в «Шарх сахих Муслим» (14/210) пишет: «Как утверждают ученые, хорошее мнение о Всевышнем Аллахе - это когда человек рассчитывает на то, что Аллах смилуется над ним и простит его». Аль–Кадий сказал: «Как говорят, смысл этого заключается в предположении о том, что Аллах прощает того, кто просит у Него прощения, принимает его покаяние, если тот кается в грехе, отвечает на мольбу, если тот взывает к Нему, и удовлетворяет, если тот чего–то желает. Также говорят, что хорошее мнение об Аллахе выражается в надежде на Прощение и его ожидании, и это более достоверно». Цит. по: «Шарх сахих Муслим» ан–Навави (14/2).

Юсуф хазрат Давлетшин рассказал, в чем заключается мудрость грехов согласно исламу, привел аяты из Священного Корана в доказательство того, что Аллах Милостив, а также поделился тем, как достичь прощения Всевышнего на пути к раю

Мудрость грехов заключается в том, что после его совершения сердце человека разбивается. Когда человек отклонился от норм шариата, позволил своему нафсу руководствоваться им и пошел на греховное дело, но при этом понял и осознал свою ошибку, его сердце начинает чувствовать свою слабость и вину перед Аллахом. Такое состояние сердца может стать причиной того, что Аллах простит своего раба и приведет в рай.

Величие и превосходство прощения Аллаха

Прощение грехов является одним из качеств, атрибутов Всевышнего Аллаха. Аллах Милостивый, Он принимает покаяние и открывает двери прощения тем, кто каяться перед Ним.

Аллах в Коране говорит:

«Писание ниспослано от Аллаха Могущественного, Знающего, Прощающего грехи, Принимающего покаяния, Сурового в наказании, Обладающего милостью. Никто не заслуживает поклонения, кроме Него, и к Нему предстоит прибытие» (Коран, 40: 2-3).

В другом аяте сказано:

«Сообщи Моим рабам, что Я - Прощающий, Милосердный, но наказание Мое – наказание мучительное» (Коран, 15: 49-50).

Всевышний Аллах приказал нашему Пророку (мир ему и благословение Аллаха) и остальным, чтобы мы сообщили всем людям, что Он Прощающий и Милостивый. Аллах любит, когда после совершения грехов человек покаяться и придет к нему.

«Твой Господь — Прощающий, Обладающий милосердием. Если бы Он стал наказывать их за то, что они приобрели, то ускорил бы их мучения, но для них назначен срок, и они не найдут от него спасения» (Коран, 58-й:110).

В другом аяте говорится:

«Если бы Аллах стал наказывать людей за их несправедливость, то не оставил бы на земле ни одного живого существа. Однако Он предоставляет им отсрочку до назначенного срока. Когда же наступит их срок, они не смогут отдалить или приблизить его даже на час» (Коран, 61: 127)

Всевышний Аллах сказал:

«Скажи Моим рабам, которые излишествовали во вред самим себе: «Не отчаивайтесь в милости Аллаха. Воистину, Аллах прощает грехи полностью, ибо Он - Прощающий, Милосердный» (Коран, 53: 75)

В другом аяте:

« Они избегают великих грехов и мерзостей, кроме мелких и немногочисленных проступков. Воистину, твой Господь обладает необъятным прощением. Ему было лучше знать о вас, когда Он сотворил вас из земли и когда вы были зародышами в утробах ваших матерей. Не восхваляйте самих себя, ибо Ему лучше знать тех, кто богобоязнен. Он лучше знает вас и когда он сотворил вас из праха и он знает того, что обладает богобоязненость» (Коран, 32:62)

Вся вселенная создана с мудростью. Всевышний подчинил себе и солнце и луну. Воистину он является Могущественным и Прощающим. Рабы все время грешат и ошибаются, а Аллах их прощает и днем и ночью.

Каждый атрибут Аллаха отражается в его творениях. Если мы знаем, что Аллах – Творец, значит мы творения Аллаха. Если мы знаем, что Он Милостивый, значит, есть тот, на которого падает милость. Если Аллах Прощающий, значит, есть тот, когоАллах простил.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Если бы вы не грешили, то Аллах устранил бы вас, и создал людей, которые будут грешить, а потом просить прощения, и Он будет прощать их» (хадис привёл Муслим)

Человеку присуще грех. Ни один человек не может прожить без воздуха, еды, также он не может жить, не совершая ошибок и не греша. Но грехи наталкивают на покаяние, на великий вид поклонения. Если люди не будут совершать прегрешения, то значит, они перестанут обращаться к Аллаху с прощением.

Наши людские слабости помогают нам больше познавать Всевышнего Аллаха и Его качества. Каждая наша потребность и слабость не просто так, они дают нам возможность быть ближе ксвоему Творцу.

Как всевышний Аллах призывает нас к раю и прощению

Когда Всевышний вывел наших родителей (Адама и Хаву, мир им и благословение Аллаха) из рая, Он сказал: «Вот земля, вот дорога, Я жду вас в раю».

Всевышний через своих Посланников, Пророков, через свои книгипризывает нас к раю. Но прежде чем открыть туда двери, он наставляет нас к своему прощению. Человек может оказаться в райской обители только после того, как Аллах простит ему грехи.

Всевышний аллах сказал:

«Стремитесь же к прощению от вашего Господа и Раю, ширина которого подобна ширине неба и земли. Он уготован для тех, которые уверовали в Аллаха и Его посланников. Такова милость Аллаха, которую Он дарует тем, кому пожелает. Аллах обладает великой милостью» (Коран, 21:29)

Причины, благодаря которым Аллах прощает грехи

1. Аллах ведет справедливых в рай.

Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

"Я обещаю дом в предместье Рая тому, кто оставит спор, даже если он прав, дом в середине Рая тому, кто оставит ложь, даже если это в шутку, и дом на вершине Рая тому, у кого будет хороший нрав".

Говорят, в споре рождается истина, но она рождается в том случае, если спор построен на взаимоуважении между оппонентами. В споре есть свой этикет свои правила. Спорят о чем то. Если благодаря спору мы действительно приходим к какому-то положительному результату и наш оппонентв конце понял и осознал что-то ценное для себя, то в этом случае спор является добрым делом.

Во многих старо-татарских книгах говориться, что раньше ученые специально собирались все вместе и дискуссировали друг с другом в поисках истины. Кто-то менял свое мнение, кто-то оставался на своем.

А если смыслом спора является доказательство того, что кто-то сильнее или умнее в своих знаниях, то данный спор расценивается как грех, так как человек стремиться добиться удовлетворения прихотей своего нафса. От подобного спора никто не станет ближе к Аллаху.

Например, когда верующий доказывает кому-то что-то, приводя хадисы, аяты из Священного Корана с целью победить своего брата, выставить невеждой, а не направить на истину, то этот спор порицается Аллахом. Даже если ты уверен, что ты прав- оставь это.

Человек также долженоставлять ложь, даже когда шутит или играет. В исламе ложь–серьёзный грех.

Когда у Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) просили, а может ли мусульманин быть трусом? Он ответил: «Да, он может быть трусом». А может ли мусульманин быть скупым и жадным? – Да, может, ответил Пророк. А может ли он быть лжецом?- Нет, не может!

Наш Пророк (мир ему и благословение Аллаха) шутил со своими детьми, супругами, со сподвижниками, но при этом никогда не врал и не обманывал.

1. Аллах приведет в рай тех, кто оставляет просьбу о помощи у людей

Посланник (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

«Кто поручится мне за то, что ни о чем не станет просить людей, я поручусь ему за то, что наградой за это ему послужит Рай» (имам аль-Бухари).

Этот хадис призывают нас к тому, что если нет какой-то острой нужды, не обращаться с просьбами к людям. Мусульманин всегда должен стараться связывать свое сердце с Создателем. Все наши просьбы и обращения должны быть направлены только к своему Творцу.

Порой, при возникновении проблемы, мы стараемся обратиться к людям, и когда ответа и помощи от них не получаем, мы идем к Аллаху. Это не правильно. Мусульманин всегда должен просить у Аллаха и опираться на Него, потому то если Аллах решит тебе помочь, Он Сам отправит тебе спасение в лице какого-то человека.

Еслиу человека нет острой нужды в чем-либо, чтобы просит у людей помощи, он должен стараться не обращаться к ним. Ходить и попрошайничать – это страшный грех в исламе.

«Из двух людей, тот, кто даёт – лучший перед Аллахом, чем тот, кто просит».

Иногда люди приходят в мечеть и просят у людей, но ведь мечеть – это то место, где должны просить у Аллаха.

Сподвижники, праведные предшественники понимали данный хадис по-разному. Некоторые думали, что просить даже у Аллаха не надо, то естьони довольствовались тем, что уже имели. Некоторые просили у Аллаха и не просили у людей. От уровня богобоязненности зависит поведение верующих в данном вопросе.

Однажды один праведный предшественник пришел к своему предводителю. Халиф, чтобы отблагодарить его и показать свое уважение к этому праведнику сказал: «Попроси у меня что-либо, и я тебя этим одарю». Тогда предшественник посмотрел на него и ответил «Я не прошу даже у того, кто владеет всеми мирами, так как я могу просить у того, кто является его рабом».

Передают со слов Абу Зарра аль-Гифари (да будет доволен им Аллах), что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) передал, что его Всемогущий и Великий Господь сказал:

«О рабы Мои, все вы останетесь голодными, кроме тех, кого накормлю Я, так просите же Меня накормить вас, и Я накормлю вас! О рабы Мои, все вы останетесь нагими, кроме тех, кого Я одену, так просите же Меня одеть вас, и Я одену вас!...» (Хадис аль-кудси)

Когда люди не просят ничего у других, это учит самостоятельности, благодаря чему Аллах открывает ворота рая.

Эльвира Маликова, специально для Исламского портала


Количество показов: 1374