Ашкеназы и сефарды. Мировая война сефардов и ашкеназов

Предисловие: В помощь РУСАМ разобраться кто такие жиды, а кто такие евреи и в чем между ними разница, написана на основе множества статей, то есть компиляция, обобщение данных. И самое главное, понять что евреи, иудеи не едины, как кажется большинству из нас. Они делятся на Сефардов и Ашкеназов. И ненавидят друг друга люто. Без такого понимания вы будете без конца блуждать в трех соснах, пытаясь разобраться, что да как… Но вместе они ненавидят еще больше русов и вообще белую расу, немцев, норвежцев, шведов, финнов и т.д.

И "русским" надо привыкать к тому, что так не правильно себя называть. Мы РУСЫ. Это жиды-евреи придумали еще так унизить русов, чтобы они сами себя называли именем прилагательным, отвечающим на вопрос "какой ты?" - "русский". А надо говорить, "кто ты?" - "рус или русич, если женский род, то рýсичка" А то получается, когда у руса спрашивают кто ты по нации, он отвечает, я не имя существительное, а прилагательное, я "русский". Немцы, шведы, норвежцы, финны не говорят же, я немецкий по нации, а я шведский, норвежский, финский.

Евреи делятся на ашкеназов и сефардов. Такое деление может показаться странным, потому что Ашкеназ - хазарское наименование Германии, а Сфарад - сефардское наименование Испании. На практике большинство евреев, происходящих из европейских семей, считаются ашкеназами, а из семей, связанных с Испанией или арабскими странами, - сефардами. «Еврейская Энциклопедия» также гласит, что еврейский народ разделяет себя на две большие группы (Ашкеназы и Сефариды) поясняя что cефариды, которые мигрировали из Палестины в страны Средиземноморья, предположительно относятся к первобытным племенам Израиля, в то время как ашкеназы первоначально являлись выходцами из области Юго-Западной Азии, называемой Хазаром (в других источниках называемым Хазарским царством), и которые позже проникли в Россию и Восточную Европу. В средние века сефарды Испании считали себя иудейской элитой. В сефардских синагогах Амстердама и Лондона XVIII в. ашкеназы не могли сидеть вместе с остальными членами общины, им полагалось стоять за деревянной перегородкой. Сефарды унижали ашкеназов всегда, отсюда растут ноги их ненависти друг к другу. Cефарды Испании говорили на иудео-испанском наречии получившем название ладино. Германские евреи (или хазары-ашкеназы) говорили на идише, еврейском языке, основанном преимущественно на немецком и иврите. Евреи Польши и России (или хазары-ашкеназы) тоже говорили на идише. Идиш также используется в хасидских (или хазары-ашкеназы) общинах.

Вспомним что в Европу и Русь хазары попали после разгрома Хазарии. [Хазарию разгромил Князь новгородский и киевский Святослав, 3 июля 964г. Это от его связи с ключницей жидовкой Малкой родился Владимир креститель Руси, прозванный «Красно солнышко» за реки крови, которую он пролил при обращении русов в иудейскую веру]

Осели хазары практически по всем европейским странам организовав свой собственный еврейский центр в Польше. Их называли германо-польскими, русско-польскими, восточно-европейскими евреями, или ашкеназами. Сефадская полукровка Гитлер лично наблюдал за захватом Польши на расстоянии. Такая "честь" не была оказана больше ни одной стране подвергшейся нападению. Кстати пропагандистский фильм "Вечный Жид" снят нацистской пропагандистской машиной именно о хазарах-ашкеназах, сефардов вы там не найдете)

Для испанцев – война 1936-39 гг. была гражданской войной, для ашкеназов – это была попытка захватить страну сефардов – историческую родину сефардов. Сефарды победили. Ашкеназы уползли из Испании побитые, и в страхе закрылись в СССР «железным занавесом». И можно только гадать, что советские ашкеназы сделали бы с Испанией сефардов, если бы захватили её. Ложь хазарская! Хазары (ашкеназы) разожгли в Испании гражданскую войну с одной целью: захватить ту Испанию, которая была сефардской и до ХIX века ею и оставалась. Франсиско Франко был сефард. И когда сефарды в лице Гитлера попросили в 1940 году пропустить их войска в Северную Африку через Испанию, они не пропустили его, родного, потому что у высшего руководства сефардов было в голове другое: Гитлер должен был идти на Москву, отрывать головы ашкеназам.

Кстати, маленькая справка: Звание Дер Оберсте Фюрер дер Шутцштаффель (Der Oberste Fuehrer der Schutzstaffel). Его носил только Гитлер. Это было 13е высшее звание СС. И еще было 12 высших генералов СС. (ничего никому не напоминает: 12 апостолов и Иисус, полная еврейская каббалистическая цифровая схема).

16 марта 1942 г. в печати появились первые свидетельства о массовых уничтожениях ашкеназов в Бабьем Ярe и других местax. На другой день, 17 марта 1942 года в просионистских газетах уже появилось официальное опровержение: «разговоры о ста тысячах убитых ашкеназов – выдумки и преувеличения». 52 тыс. ашкеназов, убитых в Киеве: газета сионистов «Давар» – это совсем не евреи...

Российскую Империю ашкеназы и сефарды захватывали вместе, и по сути, вся гражданская война в России была сделана евреями только для одного, чтобы в России не начали, бы задавать вопрос: кто захватил в октябре 1917 года власть в России? Чья это, рабоче-крестьянско-солдатская власть? Тов. Бронштейн и другие сефарды (троцкисты) захватили власть в России для того, чтобы попытаться уничтожить русский народ, и они этого не скрывали, собираясь на русских штыках нести революцию всему остальному миру и понимая, что в этом случае русов ждёт неминуемая гибель, к чему, собственно, и стремились хозяева тов. Троцкого – евреи-сефарды.

Посмотрите на рожи этих "революционеров", много там славян видите?

Но первым делом Лейба Давыдович «наводил порядок» в России. Товарищ Бронштейн был идейным врагом всего русского и не скрывал этого, открыто выражая чаяния своих хозяев: «...Мы должны превратить Россию в пустыню, населённую белыми неграми, которым мы дадим такую тиранию, которая не снилась никогда самым страшным деспотам Востока. Разница лишь в том, что тирания эта будет не справа, а слева, и не белая, а красная, ибо мы прольём такие потоки крови, перед которыми содрогнутся и побледнеют все человеческие потери капиталистических войн…» Сами СЕФАРДЫ называют АШКЕНАЗОВ ЖИДАМИ. Таким образом, вполне резонно предположить, что враждующие между собой сефарды и ашкеназы (евреи и жиды) действуют против русов сомкнутыми рядами, а между собой дерутся, скорее всего, из чисто меркантильных соображений, но дерутся весьма свирепо и кроваво. Видимо, это потому, что первоначально их развели на самой надёжной – религиозной почве. Поэтому-то еврейский лозунг «бей жидов и москалей» из уст евреев становится вполне понятным из-за тщательно поддерживаемой вражды между СЕФАРДАМИ (ЕВРЕЯМИ) и АШКЕНАЗАМИ (ЖИДАМИ).

И тут же становится вполне понятно, почему в прошедших войнах евреи так свирепо уничтожали жидов, например, в Бабьем Яру и во многих других местах. А потом сделали на этом ещё и большой бизнес – Лохокост – глобальное вымогательство денег за свои же преступления. И становится понятно, каких евреев уничтожал Сталин. Просто он хотел монополизировать власть в своих руках, в захваченной евреями-жидами России, и не делится ей со своими братьями левитами (сефардами), которые финансировали переворот из США, так как сам он был потомком хазарских иудеев, нечистых, по мнению левитов, кровей и в элиту не входил, как Бронштейн. Поэтому он ясно дал понять ледорубом в голову Троцкого, что делиться властью не будет ни с кем. Россия должна была начать воевать со всем миром за идеалы коммунизма, а русский народ "естественным образом" должен был израсходоваться бесконечными войнами "в ноль". Как воевали русскими гоями кремлевские жидо-генералы под командованием Сталина в ВОВ, такие как еврей Жуков, иначе как геноцидом не назовешь, кстати, его солдаты звали мясником. И 2я мировая, это жидовский план по уничтожению белой расы вообще, славяно-ариев.

В России противостояние между сефардами-евреями и ашкенази-жидами имеет свою историю и свои массовые жертвы. В 1917 году власть в стране захватила банда сефардов во главе с Лейбой Давыдовичем Бронштейном (Львом Троцким), которого обеспечили деньгами, оружием и боевиками американские товарищи Якоб Шифф, Феликс Варберг, Отто Кан, Моример Шифф, Серли Хакауэр и другие. Бланк- Ленин здесь по началу большой роли не играл. Но так как его финансировал Парвус, на деньги ашкеназов Германии, то тут и началось противостояние этих кланов.

Лето 1917 года обернулось полным развалом русской армии в результате чего политическая ситуация для (сефардских) революционеров осложнилась. В это время ашкеназы, ошалевшие от происходившего в империи, вдруг посчитали возможным для себя исполнять собственную, ни от кого независимую и им ранее не порученную, политическую роль (вспоминаем как Лысый завопил в октябре 1917-го о том что промедление смерти подобно). Так большевики сумели произвести октябрьский переворот, заместив иудейско-масонских (сефардских) революционеров.

Последние не сомневались в кратковременности столичного мятежа, полагая, что большевики с «еврейской улицы» согласятся с составом только что избранного Учредительного собрания, которое неминуемо бы вернуло власть (сефардским) революционерам, но ашкеназы их разочаровали. Власть, или реальное ожидание таковой, вскружила головы мятежным иудео-хазарам, и они пошли напролом, почти без всякой системной подготовки своих акций (февральская революция, в отличие от октябрьского переворота, готовилась сефардами на протяжении нескольких веков). Чтобы спасти свою революцию (сефардские) иудеи и масоны спровоцировали гражданскую войну, но успеха не добились, ибо почти накануне победы были (с умыслом) преданы своими заграничными собратьями. Последние внезапно предпочли ашкеназов, oчаровавшись теми ужасами, которых достигли в России (ашкеназские) иудаисты-большевики (на самом деле заграничным собратьям был нужен один результат - Россия ввергнутая в нищету и хаос потому что это давало им возможность не дать возродиться Шёлковому Пути, и возможность поднять свои экономики на нуждах разваленной России. Ашкеназы в свою очередь знали об этом и понимали то что удержаться у власти им поможет только безсмысленный террор и грабёж населения России.). То что на той войне на одной стороне действовали красные ашкеназы в качестве командиров, комиссаров и чекистов-карателей известно, но принято умалчивать о том что за спинами белогвардейцев стояли (сефардские) иудеи. При любом исходе гражданской войны русы проигрывали и теряли суверенитет (то есть вот на что сделали ставку Западные сефарды профинансировавшие впоследствии Гитлера).

Процентное отношение (ашкеназов)-евреев к остальным сотрудникам чека равнялось 75 к 25, а командные должности находились почти исключительно в их руках. Крикливые по своей природе, они своей суетнёй по помещению чека создавали обстановку безраздельного господства.
«Низший служебный персонал чека, как в центре, так и в провинции, состоял, главным образом, из всякого рода национальностей – китайцев, венгров, латышей и эстонцев, армян, поляков, освобождённых каторжников, выпущенных из тюрем уголовных преступников. Это были непосредственные исполнители директив, палачи, получавшие сдельную плату за каждого казнённого. В их интересах было казнить возможно большее количество людей, чтобы побольше заработать. Между ними видную роль играли и женщины. Заработок был велик: все были миллионерами. По размерам и объёму своей деятельности московская чека была не только министерством, но как бы государством в государстве. Она охватывала собой буквально всю Россию, и щупальца её проникали в самые отдалённые уголки государства. Комиссия имела целую армию служащих, военные отряды, жандармские бригады, огромное число батальонов пограничной стражи, стрелковых дивизий и бригад башкирской (вспоминаем иранское происхождение башкир) кавалерии, китайских войск и пр. В течение короткого промежутка времени были убиты едва ли не все представители науки, учёные, профессора, инженеры, доктора, писатели, художники, не говоря уже о сотнях тысяч всякого рода государственных чиновников, которые были уничтожены в первую очередь.

Террор был так велик, что ни о каком сопротивлении не могло быть и речи, никакого общения населения не допускалось, никакие совещания о способах самозащиты были невозможны, никакое бегство из городов, сёл и деревень, оцепленных красноармейцами, было немыслимо. В Пскове ашкеназы-ленинцы перепоручили китайцам совершить над пленными ветхозаветную казнь: «все пленные (белые) офицеры (не иначе сефардских кровей, знать то при Романовых была чуть ли не поголовно сефардской) в числе около 200 человек были отданы на растерзание китайцам, которые распилили их пилами на куски. В Архангельске зверствовал карательный отряд иудаиста (то есть ашкеназа) Цедербаума, он же - Кедров. При этом верном ленинце Архангельск стал называться «городом мёртвых». Концентрационные лагеря Архангельской губернии, устроенные им, назывались – «лагеря смерти». Тот же Цедербаум свирепствовал и в Вологде, где с "латышом" Эйдуком и его бандой ашкеназов- ленинцев он перестрелял «несметное количество людей и вырезал поголовно всю местную интеллигенцию». Под стать Цедербауму была его жена Ревека Майзель (она же Пластинина или Кедрова), которая расстреляла собственноручно 110 человек и потопила баржу с 500 беженцами и солдатами». «В Пятигорске заведующий оперативным отделом чека Рикман порол допрашиваемых резиновыми плетьми. Он же присудил несколько сестёр милосердия к наказанию в 15 плетей за оказание помощи раненым (очевидно белые так как именно они воевали за возвращение к власти сефардов), имевший своими помощниками двух китайцев и одного каторжанина-матроса, замуровывал живых людей в каменных стенах». «В Воронеже (ашкеназская) чрезвычайка практиковала (по понятным причинам) чисто ритуальные (сефардские) способы казни. Людей бросали в бочки с вбитыми кругом гвоздями и скатывали бочки с горы. Здесь же, как и в прочих городах, выкалывались глаза, вырезались на лбу или на груди звёзды, бросали живых людей в кипяток, ломали суставы, сдирали кожу, заливали в горло раскалённое олово и пр.».

Камеры пыток киевских чека иудаисты-ленинцы называли бойнями. В одной из них «весь цементный пол был залит на несколько дюймов кровью, смешанной в ужасную массу с мозгом, черепными костями, клочьями волос и другими человеческими останками. Все стены были забрызганы кровью, на них рядом с тысячами дыр от пуль налипли частицы мозга и куски головной кожи. Из середины гаража в соседнее помещение, где был подземный сток, вёл желоб в четверть метра ширины и глубины, и приблизительно в 10 метров длины. Этот желоб на всём протяжении до верху был наполнен кровью. У всех трупов размозжены черепа, у многих даже совсем расплющены головы. Некоторые были совсем без головы, но головы не отрубались, а отрывались. Все трупы были совсем голы с распоротыми животами, у других не было половых органов, некоторые были вообще совершенно изрублены, у некоторых были выколоты глаза, и в то же время их головы, лица, шеи и туловища были покрыты колотыми ранами. Далее мы нашли труп с вбитым в грудь клином. У нескольких не было языков. В одном углу могилы нашли некоторое количество только рук и ног. Тут были старики, мужчины, женщины и дети. Одна женщина была связана верёвкой со своей дочкой, девочкой лет восьми».
К началу 1920 года в России стало более 1000 чрезвычаек, с завоеванием Сибири и Дальнего востока это число значительно увеличилось. И это только начало террора жидо-большевиков, учиненного русскому народу.... естественно и всем другим народам, проживавшим на захваченных территориях, украинцам, белорусам, казахам, киргизам и т.д. Для евреев-жидов, все кто не еврей, это не человек вообще. Они называют нас ГОИ. Вот только некоторые цитаты из Талмуда: 1. Sanhedrin 59a: “Убийство гоя подобно убийству дикого животного. ” 2. Baba Necia 114,6: “Евреи – человеческие существа, а другие нации мира не люди но звери. ” 3. Aboda Sarah 37a: “Девочки гоев с 3-летнего возраста могут подвергаться насилию.” Ну и прочая жидофашистская, сатанистская, мерзость из которой и состоит весь иудаизм. И Майн Капф слизан с Талмуда Гитлером.

Предки ашкеназов оставили Мадрид - праматерь сефардов - сефарду Франко, но выиграли Вторую мировую войну у сефарда Гитлера. Они перевернули с ног на голову ашкеназский СССР с ашкеназами Кравчуком, Кучмой и тд, и допустили непростительнубю ошибку, начав нужные только для себя преобразования в стране вместе с сефардами чубайсами, немцовыми, каспаровыми и тд. Сейчас они не дают растерзать свою праматерь Иран, до которого сефарды почти добрались. А так-же уцепились за кусок украинского пирога - за Крым, переданный ей засланным ашкеназом Хрущевым-Перлмуттером как раз для того, чтобы не скучно было. Как и всю Восточную Украину, как и левобережье Терека. Это еще отзовется эхом в НАШЕМ ДРЕМУЧЕМ РУССКОМ СОЗНАНИИ и конечно в потомках. И таких мест вместе с вопросами о национализме - пруд пруди.

Сейчас Шеломов с Менделем, хотя последний будет поглавнее из-за рождения в семье раввинов - в иудейских кубиках рубика учитывается все, вплоть до подметок на обуви - ищут ответный ход, как нашли его после взрывов сефардами на Саяно-Шушенской ГРЭС и с шахтой Распадской и тд.

В Украине мы видим очередное наступление сефардов, т.е. продолжение Drang nach Osten (Призыв к востоку) который начался не в 1941 году, а на полторы тысячи лет раньше! Отсюда и лозунги: «москалей на ножи», а вместе с ними - и прячущихся за ними жидов (ашкеназов). Путин и Медведев, ашкеназы, проиграли сефардам Порошенко-Вальцману, Яценюку, Тимошенко-Капительман, Тягнибоку-Фортману. Проиграли по крупному и не в первый раз. Им пришлось оставить Египет, Афганистан, Ирак, Ливию. В то время как Арабские Эмираты, Кувейт и прочие ближневосточные страны давно в руках сефардов. Им пришлось уйти из уничтоженной сефардами Югославии, не посчитавшись с верными России сербами, поставив этот народ на колени и надев на него ошейник ожидания своей судьбы.

Но Путин настроен твердо, ведь отступать ашкеназам кроме России некуда, разве что самородный Китай будет на подхвате... до поры, до времени. Но лишь до того момента, когда Россия ослабеет, чтобы хлынули на нее еще тепленькую узкоглазые, бесконечные орды. Вместе с Японией под пятой у сефардов.

А между сефардами и ашкеназами, как между молотом и наковальней, оказался американский, русский и немецкий народ с другими народами, более смышленными, постаравшимися или старающимися держаться от всего этого подальше. Но у них вряд ли что-то получится, из них УЖЕ сделали послушных идиотиков в шелковых чулочках, неторопливо шаркающих в сторону национальных кладбищ.

Сейчас во всем мире наступило то самое время "Ч", когда решается судьба многих народов. Когда вопрос Шекспира в устах молодого Гамлета гремит во все фанфары: Быть или не быть! И я не знаю, выстоит ли русский народ на этот раз… ???

Зеэв Гейзель
Разные евреи Израиля

В СССР все было просто: есть евреи, а есть неевреи. В стране Израиль, где кругом - евреи, такая классификация малозначима. Вместо нее наука ввела новое понятие: субэтнические (так как относятся к одному этносу - еврейскому) группы. Наиболее крупное деление - сефарды и ашкеназы.
Откуда оно происходит?
Две страны из тех, где веками жили евреи, оставили наиболее страшные воспоминания в национальной памяти - Германия и Испания. Германия на иврите - это "Ашкеназ", а Испания - "Сфарад". Поэтому каждый еврей прежде всего спешит определить себя как "ашкенази" или "сфаради". Не торопитесь делать вывод.что предки ашкеназов обязательно из Германии, а сефардов - поголовно из Испании.
Точное определение таково: ашкеназ - это тот, чьи прабабушки и прадедушки говорили дома на идише, а если и не говорили, то только потому, что стеснялись. Сефарды же - это те, чьи предки не могли похвастаться идишем.
Ашкеназы и сефарды - понятие культурное, связанное с двумя традициями, идущими из средних веков. Сефардская - более старая, - от еврейских общин Испании, откуда евреи были изгнаны в 1492 г.,и вообще Южной Европы.
Ашкеназская - более молодая, сформировавшаяся в еврейских общинах Центральной и затем Восточной Европы. К сефардам относятся и такие группы евреев, чьи предки никогда в глаза ни Испании, ни Южной Европы не видели, однако их традиция берет свое начало в те времена, когда ашкеназской культуры еще практически не было, и поэтому эта традиция скорее сефардская. Это верно в отношении иракских, персидских, йеменских, индийских, бухарских, грузинских, горских и некоторых других еврейских общин.
Как складывались отношения между выходцами из разных общин в Израиле? Ответ на этот вопрос зависит от того, с какого момента начать. Мы начнем не издалека: 100 лет назад. К этому моменту в Палестине жили обе общины - сефарды и ашкеназы.
Первая, составлявшая 60% от общего еврейского населения Палестины и чувствовавшая себя увереннее, - сефардская. По простой причине: сефарды были богаче. Но были и причины дополнительные: во-первых, сефарды появились здесь гораздо раньше. А во-вторых, Палестина входила тогда в состав Оттоманской (Османской) империи,т.е.Турции.
Менталитет оттоманских чиновников был сефардам куда понятнее, чем ашкеназам. Но о бледнолицых ашкеназах- потом. Большинство сефардов были не просто сефардами, а «самехтетниками», от букв "самех" и "тет", образующих аббревиатуру "сфаради тагор", то есть "чистый сефард". Носили они звучные фамилии, будто взятые напрокат из истории испанской литературы: Кальдерон,Рувио, Абарбанель, Охана, Толедано, Кордоверо, Маурициано, Альфасси, Монтефиоре, Азулай, а также - Кастро(!), Франко(!)... Половина из них могла без запинки назвать адрес родового дома в Арагоне и свободно прослеживала свою родословную до эпохи Колумба, а половина прослеживала еще на пятьсот лет раньше, с домом в Кастилии.
Не только проверить родословные с адресами, но и похвастаться ничем подобным не могли Шнейдеры, Блюментали, Абрамовичи, Розенберги, Шулим-зоны и Дворкины - словом, ашкеназские евреи Палестины. Максимум, что уних было, - это воспоминания о польском (литовском, украинском) местечке, откуда пришли они сами или кто-либо из их предков, чтобы учиться в иешиве на Святой Земле. Правда, если бы они покопались в своих фамилиях, то обнаружили бы, что непонятная идишскому уху фамилия Раппопорт, например, означает "Рав де-о Порто" (по имени известной раввинской сефардской академии), Менделевич зачастую происходит от итальянских евреев по фамилии Мендоза, а самая звучная для хабадников фамилия Шнеерзон от имени первого Ребе любавичских хасидов, которого звали Шнэур-Залман, то есть сеньор Соломон. Да и не только эти фамилии..
В конце прошлого века в Палестине появились "новые" евреи. Новыми они были потому, что приехали не только учиться на Святой Земле, но и строить на ней еврейскую жизнь - одним словом, сионисты. В большинстве своем это были евреи Российской империи - в основном из Украины, Польши, Прибалтики... Успехи сионизма (движения европейского как по духу,так и по составу) привели к тому, что ашкеназы скоро оказались в большинстве. Более того, по мере политизации еврейского населения Палестины, они стали политическими лидерами новосозданных партий, а когда в ходе I-II мировой войны Палестина была завоевана Англией и в стране установился британский мандат, ашкеназским евреям было куда легче налаживать связи с британскими чиновниками, чем сефардам (точно так же,как последним было легче с чиновниками оттоманскими...). Так впервые установилась здесь ашкеназская гегемония.
Надо сказать, что существовала еще одна группа евреев, решивших в конце ХIХ века, что настало время народу Израиля возвращаться в свою страну. Это были 15 тысяч евреев Йемена - несколько деревень, целиком переселившихся на Святую Землю. Им было тяжелее всех: их не признавали своими ни сефарды из-за бедности йеменитов, ни ашкеназы из-за, понятно, незнания идиша, а все вместе потому, что те были какие-то другие. Йеменские евреи, привыкшие к совершенно иной жизни, страдали и бедствовали, но не покидали Страну Израиля...
Со временем ашкена зская доминанта конкретизировалась в польскую: эмиграция из СССР была запрещена, а антисемитизм и сложное материальное положение в Польше подстегнули многих евреев перебраться в Палестину.
Сегодня можно ворчать по поводу того, что "власть в Израиле принадлежит тем, чьи дедушки приехали из-под Гданьска в тридцатом", но именно эти дедушки осушали болота, создавали первые школы, заводы, фермы, спортивные клубы и отряды самообороны против арабских бандитов. Не только они, разумеется, но их было большинство. После победы нацистов в Германии в Палестину приехали "самые ашкеназкие", то есть немецкие, евреи: их называли "йеким" (мн. ч. от иски). 160 тысяч йеким были сильно не похожи на польских ашкеназов: они носили галстуки и жаловались на отсутствие культуры.
И была в них еще одна черта: независимо от образования и звании, они не чурались любой работы и старались выполнять ее добросовестно. По Палестине ходил тогда анекдот: человек жалуется, что возле его дома по ночам ходит поезд. "Какой поезд? Нет никаких рельсов возле вашего дома!" - отвечают ему. В ходе проверки оказывается, что на ночной стройке работают йеким, передавая друг другу кирпичи, они говорят: "Битте, герр доктор. - Данке, герр профессор.- Битте, герр доктор. - Данке, герр профессор..."
Но не только этот след оставили они в Палестине: прекратив жаловаться на отсутствие культуры, они приняли активное участие в создании симфонического оркестра, банков, юридической системы, хайфского Техниона. Без них невозможен был бы тот взлет интеллектуальной жизни, который произошел в Палестине в 30-е годы. Катастрофа европейского еврейства во второй мировой войне полностью изменила карту еврейских общин мира.
Чудом выжившие в концлагерях и гетто, возвращались евреи в те дома, где выросли, - и находили либо пепелище, либо соседей антисемитов, встречавших их приветствием: "Жалко, что Гитлер вас не добил!" И тогда многие из них решали отправиться действительно "домой" - в Эрец-Исраэль.
Английские войска не пускали их, отлавливали корабли с нелегальными иммигрантами, заключали евреев в новые лагеря - на Кипре, - и так до провозглашения Государства Израиль в 1948 году. 14 мая 1948 г. Бен-Гурион, первый премьер-министр Израиля, зачитал Декларацию независимости. Голос его дрожал при словах: "Двери Страны будут открыты для каждого еврея".
В течение первых четырех лет своего существования Государство Израиль приняло новых эмигрантов больше, чем составляло его население. Сначала это были остатки еврейских общин - Румынии, Польши, Венгрии, Австрии, Германии, Чехословакии. Шла война за независимость Израиля, и некоторые из новых репатриантов отправлялись на фронт, еще не успев выучить первую сотню слов на иврите.
А затем началось то, чего еще не знала страна Израиля: 30-е и первая половина 60-х годов прошли под знаком собирания рассеянного сефардского еврейства. Большинство евреев-сефардов жили тогда в мусульманских странах: Марокко, Ираке, Египте, Сирии, Иране и других. Это были разные общины, с разной судьбой: в Ираке, например, евреи составляли ядро коммунистического движения, в Марокко или Алжире, бывших тогда французскими колониями, они принадлежали к французской культуре, и часть из них (жители больших городов) рассматривалась окружающими как французы еврейского вероисповедания; в Иране община существовала уже более двух тысяч лет и обладала сильными позициями в экономике страны, а в Йемене евреи жили в деревнях, где не слышали об электричестве...
Положение евреев в арабских странах последовательно ухудшалось с развитием арабского национализма, а после создания Израиля и его победы в войне за независимость стало невыносимым: над ними издевались, их били и грабили - под лозунгом борьбы с сионизмом.
Это было похоже на то, что произошло раньше с евреями Европы, но с той разницей, что из многих мусульманских стран сефардские евреи, как правило, могли уехать: из Северной Африки - во Францию, в Канаду и другие страны, где существовали сильные сефардские общины; из Ирака - в Англию. В особенности это касалось богатых и образованных евреев, а таких было множество. И все-таки большинство из них выбрали Израиль. Около миллиона евреев из арабских стран прибыли в страну за этот период.
Было бы лицемерием сказать, что их встретили братскими объятиями. Точнее, объятия были, но братство - не очень. Потому что ашкеназскому чиновнику было проще рассматривать себя как носителя передовой культуры, а еврея из Касабланки или Багдада - как дикаря и босяка (даже если он учился в Сорбонне или имел свою фабрику). Да, все новые репатрианты жили не в райских условиях, подавляющее большинство - в барачных поселках, но для родившегося в Марокко еврея было к тому же горько сознавать, что ему не предлагают пойти на ту работу, куда приглашают его соседа из Румынии, а его сыну в школе объясняют, что он должен забыть свою "примитивную культуру" и во всем подражать "белым" израильтянам. Эта травма оказалась живучей: о ней помнят и дети, и внуки репатриантов 50 годов.
Но сефардские евреи стиснули зубы и пошли работать, учиться и защищать страну. И если бы не они - Израиль был бы вдвое меньше и вряд ли смог бы победить в обрушившихся на него войнах. Самой активной из восточных общин оказалась марокканская, составлявшая около четверти миллиона человек. Первыми из восточных евреев они решили спасение утопающих... то есть репатриантов - дело рук их самих, причем политическое дело. В конце 60-х - начале 70-x годов израильский истеблишмент потрясенно взирал на то, как десятки молодых ребят из "марокканских" кварталов становились общественными деятелями, мэрами городов, а затем - членами кнессета и министрами.
А в 70-е годы началась новая алия. Та, которую ждал весь Израиль, в ожидании которой воспитывалось целое поколение, - алия из СССР. Она принесла свои проблемы: не было другой общины в еврейском мире, которая была бы столь оторвана от еврейских традиций. Но она принесла и новый дух, и математиков, и музыкантов, и спортсменов, и создателей новых поселений.
- На сегодняшний день число выходцев из бывшего СССР в Израиле достигло миллиона и продолжает расти. С гордостью или без - однозначно можно сказать: среди моря акцентов современного иврита русский - самый массовый.
За недостатком места мы не рассказали о многом: об операции "Ковер-самолет", когда в течение первых двух лет существования Израиля доставляли йеменских евреев через день на самолетах, пересекая весь Аравийский полуостров, пока не вывезли так всю 48-тысячную общину, и о том, как дети тех, кто в полете разводил огонь, чтоб согреться, стали политиками, адвокатами, бизнесменами, генералами. И о том, как в 1956 г., после подавления советскими танками революции в Венгрии, бежали в Израиль вчерашние венгерские патриоты; как переходили границу иракские евреи-коммунисты; как был пробит железный занавес молчания письмом 18 еврейских семей из Грузии; как встречали узников Сиона из СССР в аэропорту Бен-Гурион; как постепенно таяло еврейство в Румынии - и продолжало здесь свою судьбу; как впервые сефард стал министром обороны Израиля; как нашли свое место в Израиле темпераментные выходцы из обеих Америк... Герой Стругацких мог бы поставить здесь точку: "...это уже другая история".
Но это не другая, а та же самая - наша история, где бы она ни начиналась: на Украине, где родился я, или в США, Венгрии, Германии, Марокко, Йемене, Польше, ЮАР, Франции, Румынии и иочти во всех странах земного шара, где родились мои соседи. И у этой истории есть настоящее и будущее: мои дети - израильтяне.

"Еврейские вести" №17-18, г. Киев, 2000 г.

отсюда

Эфиопские евреи.

Чернокожие евреи Эфиопии на протяжении столетий известны как «фалаши» («пришельцы», «те, что вторглись» в переводе с амхар-ского), но еврейская община считает это слово унизительным. Сами эфиопские евреи называют себя Бета Исраэль («Дом Израиля»).

По преданию, эфиопские евреи ведут начало от израильского колена Дан. Каким бы ни было их далекое прошлое, они явно отделились от еврейского народа очень давно, так как хотя эфиопские евреи хорошо знают Библию, но не имели ни малейшего представления о Талмуде, а обряды, которым они следовали, существенно отличались от тех, которых придерживаются остальные евреи. Они особенно строго соблюдали предписания Торы о разделении супружеских пар во время женского менструального периода и ставили свои деревни в Эфиопии вблизи небольших речушек, чтобы легче было совершать ритуальные омовения (см. «Миквэ»).

Незнание Талмуда эфиопскими евреями побудило многих ортодоксальных раввинов усомниться в их принадлежности к еврейскому народу. Если они могут считаться древними евреями, то это бросает вызов основному догмату ортодоксов - датировке Устного Закона временем Моше, а ведь Тору они знают хорошо. Несмотря на все это, в 1973 г. сефардский (см. гл. 178) Главный раввин Израиля Овадия Йосеф постановил, что фалаши должны рассматриваться как евреи. Многие раввины, в первую очередь ашкеназы, выступили против его решения.

Весьма вероятно, что фалаши всегда были евреями, поскольку на протяжении всей своей истории их община сохраняла семь слов из языка иврит, в том числе слово гой. То, что в глухих эфиопских деревнях эти люди делили мир на две группы - на себя и на гоим («другие народы»), служит убедительным доказательством того, что они евреи.

Неопределенность их религиозного статуса в сочетании с мягким обращением с ними во времена правления императора Эфиопии Хайле Селассие привела к тому, что в 50 - 60-х гг. правительство Израиля и евреи всего мира уделяли эфиопским евреям мало внимания. После свержения императора в 70-х гг. Эфиопия стала марксистской страной, и положение евреев быстро ухудшилось. Новое руководство страны стояло на твердых антиизраильских позициях. Кроме того, Эфиопию терзали тяжелые неурожаи, и соседи евреев все больше обвиняли их в собственных экономических проблемах.

Израиль без лишнего шума начал вывозить оттуда столько евреев, сколько было в его силах. Эфиопское правительство официально не разрешало этого исхода - Эфиопия слишком солидаризировалась с арабскими странами, чтобы открыто разрешить своим еврейским жителям эмигрировать в Израиль, - но относилось к нему терпимо. К сожалению, когда журналисты стали сообщать о прибытии в Израиль тысяч черных эмигрантов (программа их вывоза в Израиль именовалась «Операция Моше»), эфиопское правительство тотчас запретило эмиграцию. Возникла ужасная ситуация, которая напомнила Катастрофу, - тысячи эфиопских евреев Израиля оказались полностью отрезанными от своих родственников в Эфиопии, они знали одно - положение в Эфиопии чрезвычайно тяжелое. Многие из тех, кому удалось добраться до Израиля, голодные и изможденные, выглядели так, словно пережили Катастрофу.

Постепенно все больше израильских раввинов признавало фалашей евреями. Но, чтобы предотвратить возможные сомнения в их статусе, фалашей поощряли пройти формальные ритуалы обращения в иудаизм. Поскольку мужчинам сделали обрезание при рождении, требовалось только, чтобы из мужского члена была взята символическая капля крови и чтобы и мужчины и женщины окунулись в миквэ.

Фалаши, которые прибыли первыми, как правило, следовали этим процедурам безропотно. Израильский журналист Зеэв Шиф поведал историю, рассказанную ему одним из видных израильских политических деятелей: в городе, куда мигрировало много эфиопских евреев, рав-вины-ашкеназы и раввины-сефарды начали соперничать между собой за право обратить их в иудаизм.

В последние годы все больше эфиопских евреев отказывается обращаться в иудаизм, считая, что делать так - значит признать, что они раньше не были евреями: это запятнало бы память об их почивших предках.

отсюда

Сефарды – это национальная группа иудеев. Они являются потомками евреев, живших на Пиренейском полуострове. В современном Израиле другие евреи и сефарды не всегда спокойно уживаются. Ашкенази и сефарды – две субэтнические группы иудейского народа, первый из которых сформировался в Центральной Европе, второй – на Пиренеях. Ашкенази и сефарды, различия между которыми влияют на облик современной иудейской общины исторически используют разные языки – идиш и ладино. Ашкенази и сефарды, отличия между которыми весьма значительны, живут в современном Израиле. Для ашкенази свойственно свысока смотреть на своих сородичей, потомков испанских евреев. Установить связь с Богом!

По мнению других авторитетов, сведения о внутренней дискриминации евреев поступают из пропагандистских арабских источников, которые превратно толкуют, как взаимодействуют ашкенази и сефарды. Фото представителей этнической группы можно найти на англоязычном официальном сайте сефардов. Франция, США и Аргентина – страны, где в большом количестве живут ашкенази и сефарды. Украина стала домом только для крошечной общины сефардов.

Ряд групп, имеющих национальные и религиозные особенности, образует нацию евреи. Ашкенази и сефарды входят в их число. Ашкеназы и сефарды в правительстве Израиля представлены не в равной степени, потому что первые составляют большинство среди израильских евреев. Последние десятилетия евреи ашкенази и сефарды, поселившись в Израиле, теряют свою идентичность и становятся просто израильтянами.

Хасиды, сефарды и другие этнические и религиозные группы иудеев являются частью современного еврейского мира. Сефарды в России составляют незначительный процент населения. В число этнических групп, исповедающих иудаизм, в России входят ашкенази, горские, бухарские и грузинские евреи, но не сефарды. Википедия сообщает, что сефарды в России насчитывают менее ста человек.

Родина слова «сефард» - Испания. Иудеи называли этот полуостров «Сфарад», соответственно ее житель еврейского происхождения стал зваться сефард. Испания была домом для иудеев со времен Древнего Рима. В 1492 году король Фердинанд II принял указ об изгнании представителей народа сефард. Испания перестала быть их землей, и представители народа направились в другие европейские страны.

Ашкенази и сефарды, внешние различия между которыми не очень велики, представляют собой две группы, которые часто находятся в антагонизме. Ашкенази бывают более светлокожие, светловолосые и, часто, со светлыми глазами. Главный вопрос тех, кто интересуется особенностями групп сефарды и ашкенази: различия. Фото не могут дать однозначного ответа: ашкеназ или сефард.

Нет четким критериев, по которым можно установить, какие имеют ашкенази и сефарды внешние различия. Фото представителей обоих народов можно легко увидеть в сети. Глядя на фото человека в современном костюме едва ли можно определить: это ашкеназ или сефард.

Одни из тем в рассуждениях сторонников теорий заговора: ашкенази и сефарды в правительстве РФ. По мнению адептов теории ашкенази виновны во многих трагических событиях последних десятилетий: Чернобыльской катастрофе, распаде СССР. Ашкенази и сефарды в правительстве РФ борются друг с другом, но власть принадлежит ашкенази. Но сефарды в России и США захватят власть.

Адепты теории утверждают, что ашкенази и сефарды в правительстве РФ поменяются местами, и сефарды развяжут террор против соперников. Ашкеназы и сефарды, суть конфликта между которыми в борьбе за власть над миром, как утверждают создатели теории, входят в правительства ведущих стран. Хотя чаще пишут, что за спиной правительства России стоят хасиды, сефарды тоже оказываются претендентами на власть.

Кто хочет получить более полное представление, кто такие левиты, сефарды, ашкенази и другие группы евреев, могут обратиться к сайту Sephardicgen.com. Там можно найти информацию по группам ашкенази и сефарды: кто такие, различия, история сефардов.

12 / 11 2013 18:37 Республика Коми -1

Генетика решила все загадки истории евреев

Илья Колмановский

Впервые сопоставив полные геномы евреев из общин разных стран, ученые установили единство их происхождения, точные сроки, когда эти группы разошлись, и географию их древних миграций. Это отбрасывает популярную гипотезу, согласно которой евреи — собрание народов, в разное время принявших иудаизм

В четверг были опубликованы сразу две статьи о родственных связях между разными подгруппами евреев — остро дискуссионной теме для историков, антропологов и биологов. Исследования — первого ранга, из Nature и American Journal of Human Genetics ; среди авторов — несколько первых звезд в этой области. Прорыв случился и в методе исследования, и в результатах. Впервые были исследованы полные геномы представителей известных подгрупп евреев — светлокожих ашкеназов Европы и США, оливковых сефардов Греции, Турции и Сирии, темнолицых мизрахов Ирана и Ирака, а также эфиопских и индийских иудеев. Портреты наиболее знаменитых евреев упомянутых подгрупп представлены в трех галереях: ашкеназы, сефарды и мизрахи.

АШКЕНАЗЫ

  • Альберт Эйнштейн
  • Зигмунд Фрейд
  • Голда Меир
  • Джордж Гершвин
  • Франц Кафка
  • СЕФАРДЫ

  • Бенджамин Дизраэли, граф Биконсфилд
  • Дон Ицхак Абрабанель
  • Эмма Лазарус
  • Сэм Коста
  • Бенедикт Спиноза

МИЗРАХИ

  • Хаза Офра
  • Пола Абдул
  • Шай Агасси
  • Нуриэль Рубини
  • Шауль Мофаз

Исследователи сравнили сходства и различия в последовательностях из трех миллиардов «букв» генетического кода — и как рентгеном высветили множество деталей, которые были неизвестны либо являлись предметом споров. Еще сто лет назад историки Морис Фишберг и Джозеф Джекобс задались вопросом: кто такие евреи? Действительно ли это единый этнос? Или группа неродственных племен, объединенных религией и культурой? С тех пор появились даже такие авторы, которые пытались вывести происхождение ашкеназов от хазар, — ведь те действительно в какой-то момент приняли иудаизм. Можно вспомнить и историка Шломо Занда, который полагает, что евреи лишь собрание народов, в разное время принявших иудаизм. Исследование полных геномов опровергает эту гипотезу — и рассказывает нам подробную историю расселения евреев и их смешения с разными народами.

Прежде чем двинуться дальше, я хочу объяснить, почему это исследование важно для всего человечества. Финны и евреи — важные объекты генетики человека, потому что обе группы имеют из-за близкородственного скрещивания весьма гомогенные геномы. Это делает финнов и евреев идеальными объектами изучения, своего рода дрозофилами или морскими свинками; они несут нам новые знания о генах вообще. Новые исследования действительно революционны: уже завтра генетики смогут рассказать каждому землянину, кем, с большой долей вероятности, были его предки.

Но вернемся к евреям. Оказалось, что, за вычетом эфиопских и индийских общин, все люди, которые считают себя евреями, составляют отчетливую этническую группу, генетически обособленную от остальных народов.

Внутри каждой подгруппы родство оказалось очень высоко (в среднем — как у родственников в четвертом-пятом поколении; оно в десять раз теснее, чем у двух случайно взятых ньюйоркцев). Мизрахи (жители Ирана и Ирака), как показали исследования, отделились от единого иудейского ствола совсем давно — 2500 лет назад. Это весьма логично: историки знают, что тогда множество евреев оказалось в вавилонском пленении.

Предки остальных евреев, говорят авторы работы в Human Genetics, примерно во времена Христа расселялись по югу Европы. Об этом историки тоже знают: до Иудейской войны этот процесс шел медленно, а после изгнания евреев из Палестины — лавинообразно. В Южной Европе, как установили новые исследования, они получили около 30% примеси генов местных народов: итальянцев, сардинцев, французов. И это объяснимо: в ту эпоху для евреев нормальной практикой был прозелитизм — в иудаизм обратились до 10% жителей Римской империи.

Далее в имеющихся исторических реконструкциях — большая дыра; мы видим лишь, что к Средневековью в Европе обнаруживаются две четко разграниченные группы евреев, о родственных связях и формировании которых ничего не известно. Новые исследования рисуют достаточно полную картину происхождения этих двух групп, и она весьма любопытна.

Первая группа — это сефарды, про которых мы знаем лишь, что они жили в Испании, были изгнаны оттуда в 1492 году (помните «Испанскую балладу» Фейхтвангера?) и расселились во Франции, Италии, Греции, Турции и Сирии.

Вторая — светлолицые, светлокожие (а часто и светлоглазые) и более склонные к наследственным болезням ашкеназы. Они появились на Рейне в VIII веке н. э. — но было неизвестно, откуда. Были предположения, что это хазары, принявшие иудаизм. Ашкеназы жили в Германии (вспомним «Еврея Зюсса» того же Фейхтвангера), а позже распространились по всей Восточной Европе. Почти все ашкеназы, жившие в Германии и на оккупированных ею во время Второй мировой войны территориях, были уничтожены в холокост. Многие из оставшихся в живых оказались в Израиле и США.

Сефарды и ашкеназы традиционно находятся в некотором антагонизме. Даже селясь рядом, они редко вступают в смешанные браки; различается произношение слов на языке молитвы (иврите) и религиозная практика. Моя подруга Авива, сефард из Иерусалима, замужем за ашкеназом. Ее иногда подначивают знакомые рыночные торговки: как это он на тебе женился — может быть, он инвалид и не мог рассчитывать на «полноценную» невесту? Авива отвечает с усмешкой: «Ну, он носит очки…» Особенно яркие проявления расизма наблюдаются у ашкеназов — выходцев из бывшего СССР: многие из них откровенно презрительно относятся к «этим черным» и явно не чувствуют себя одним с ними народом.

И вот один из наиболее обсуждаемых в СМИ результатов нового исследования: ашкеназы оказались генетически гораздо ближе к сефардам, чем считалось. Разошлись эти две группы относительно поздно. В обеих доминируют ближневосточные гены, их около 70%. В обеих группах есть и примесь генов французов, итальянцев и сардинцев — 20-30%: их явно унаследовали еще до разделения евреев на сефардов и ашкеназов. Но когда и как это разделение произошло?

На мой вопрос два автора статьи в Human Genetics — профессор Гарри Ортерер и профессор Гил Атцмон — ответили одинаково: «По нашим выкладкам, ашкеназы и сефарды расстались около 60 поколений назад, то есть примерно 1200 лет назад». Ашкеназы, напомню, появились на Рейне как раз в VIII веке. Теперь можно быть уверенным, что ашкеназы — просто потомки южноевропейских евреев, которые двинулись вниз по Рейну. За последующие века ашкеназы получили небольшую примесь североевропейской крови (по новым данным, это около 7,5%), но авторы считают это вторичным наслоением, никак не говорящим об их происхождении от северных европейцев.

Изучение геномов ашкеназов подтвердило один установленный ранее факт: примерно 1000 лет назад эта группа прошла через своего рода «бутылочное горлышко» — их популяция крайне сократилась. Авторы публикации в Nature еще несколько лет назад установили, что половина сегодняшних ашкеназов происходит всего от четырех женщин, живших в Европе 1000 лет назад. Из-за близкородственного скрещивания у ашкеназов так распространены генетические заболевания. Авторы публикации в Human Genetics подтверждают эти выводы. По их геномным расчетам, в последние столетия ашкеназы очень быстро набирали численность: к XV веку их было уже не менее 50 тысяч, к началу XIX века — 5 миллионов (эти расчеты ценны, поскольку у историков нет исчерпывающих переписей для этих периодов).

Нарисовав картину родственных отношений между разными группами евреев, авторы говорят и об их соседях по этнографическому ландшафту. Как и было принято считать, ближайшие «родственники» евреев — бедуины, друзы, палестинцы. Последняя деталь: геномы индийских и эфиопских евреев, как оказалось, несут лишь остаточные следы их ближневосточного происхождения — эти колена растворились в местном населении, и их еврейство является не этнической, а культурной чертой.

Сегодня мы увидели, как генетика рассказывает историю народов. Еще интереснее, когда она рассказывает историю конкретных семей. Например, авторы публикации из Nature несколько лет назад научились находить по генетическим чертам среди сегодняшних евреев потомков коэнов — касты первосвященников древнего Израиля. Об этом они захватывающе интересно рассказали Маше Гессен в интервью для ее книги Blood Matters (эту и другие истории из этнической генетики я охотно изложу в комментариях).

Да что там коэны — эти исследования ставят каждого жителя Земли перед вопросом: касается это меня или нет? Моя жена — сероглазый, белокожий, веснушчатый потомок раввинов с Западной Украины — говорит, что все это ее нисколько не интересует. Она и так знала от родителей о своей национальной принадлежности и не видит тут ничего нового. Мне при том же происхождении, но, может быть, более левантийской конституции, наоборот, ужасно понравилось подтверждение моей бедуинской сущности — я ничего так не люблю, как сидеть со слегка отвисшей челюстью на жарком Синае и смотреть на горизонт. Теперь я знаю, что просто создан для этого.

А вы хотите уже завтра узнать все о прошлом вашей семьи? Чтобы генетики рассказали вам, что ваши предки тоннами ели рыбу или, наоборот, скакали на конях по монгольским степям? Ненавидели жару или происходили из династии древнеегипетских жрецов? Или что ваша прабабушка наврала бабушке с три короба, и на самом деле не было у вас в роду никаких польских графов?

Меняет ли это что-то в том, кто мы, сегодня?

ГЕНЕТИКИ ПОДТВЕРДИЛИ БИБЛЕЙСКУЮ ВЕРСИЮ ПРОИСХОЖДЕНИЯ ЕВРЕЕВ

Американские генетики выяснили: современные представители еврейского народа происходят от общих предков, живших 2,5 тысячи лет назад на Ближнем Востоке - в соответствии с тем, как это сообщает Библия.

Исследование, подтвердившее библейское сообщение о происхождении современных евреев, было проведено четырьмя учёными: это - доктор Гиль Ацмон; профессор Эдвард Бернс из Медицинского колледжа имени Альберта Эйнштейна; профессор Гарри Острер с медицинского факультета Нью-Йоркского университета и профессор Эйтан Фридман из израильского медицинского центра «Тель а-Шомер». Свою работу они озаглавили «Дети Авраама в эпоху генома: основные еврейские популяции диаспоры с общей ближневосточной родословной» («Abraham’s Children in the Genome Era: Major Jewish Diaspora Populations Comprise Distinct Genetic Clusters with Shared Middle Eastern Ancestry»).

Вышеупомянутые учёные проследили корни еврейского народа до самых его истоков. Ради этого изучили геномы представителей трёх наиболее многочисленных еврейских популяций - ашкеназов, сефардов и мизрахов. Первые - это евреи Восточной и Центральной Европы, вторые - турецкие, итальянские и греческие евреи, третьи - евреи Сирии, Ирака и Ирана. В результате исследования выяснилось: все евреи, независимо от популяций, генетически почти одинаковы - как братья или сёстры. Однако все они сильно отличаются от неевреев. (Незначительное исключение представляют ашкеназы: они больше, чем другие популяции, «подпортили» свой еврейский геном - набрали признаков от окружающих европейцев.) Поэтому один из авторов исследования, Гарри Острер, заметил: «Евреи не заблуждаются, считая себя единым народом. Наши исследования подтверждают эту концепцию. И свидетельствуют, что еврейский народ связан ещё и общей генетической историей».

Согласно исследованию, все ветви еврейской нации происходят с Ближнего Востока. Они появились в Месопотамии. Спустя какое-то время, 150 поколений назад (это примерно 2500 лет) они разделились на две группы. Одна половина евреев отправилась в Европу и Северную Африку, а другая осталась на Ближнем Востоке.

По времени это событие совпадает с правлением легендарного вавилонского царя Навуходоносора, покорителя Иудеи. Навуходоносор захватил Иерусалим и в 607 году до н. э. по библейской хронологии (по светской хронологии - 586/587 г. до н. э.) разрушил иудейский храм. Как сообщает Библия, часть иудеев при этом была уведена в плен в Вавилон, а часть бежала в Египет. Чуть ранее этого, в 740 году до н. э., Израиль был захвачен ассирийцами, что также привело к переселению пленных израильтян. Спустя 70 лет после разрушения Иерусалима иудеи частично вернулись из Вавилона на прежнее место жительства, а частично остались жить на территории других государств, расселяясь и дальше. Согласно Библии, уже в V веке до н. э. еврейские общины встречались в 127 подведомственных областях Персидской империи (Эсфирь 1:1; 3:8) и жили на территории как Европы и Северной Африки, так и современного Израиля - то есть в тех местах, которые были выявлены в ходе исследования.

Таким образом, генетическая летопись удивительно точно совпала и с датировкой, и с географией вышеупомянутых описанных в Библии событий. Это ещё раз проиллюстрировало, что Библия является достоверным и исторически точным трудом.

Кто такие коэны?

Евреи называют коэнами (множественное число в иврите - коhаним) особое сословие священнослужителей из рода Аарона, самого первого еврейского первосвященника (ивр. коэн гадоль). Согласно Пятикнижию Моисея, после помазания Аарона в первосвященники было установлено, чтобы высокий сан передавался по наследству от отца к старшему сыну, все же остальные прямые потомки Аарона должны были становиться священниками.

Коэны представляют собой первую степень потомков колена Леви (третьего сына праотца Иакова от Лии). И Аарон, и Моисей происходили из колена Леви, в Пятикнижии называемом самым богобоязненным и достойным. Тогда как собственно священнослужение исполняли коэны, другие потомки Леви (левиты) были храмовыми стражниками, ключниками, псалмопевцами, музыкантами. Левиты также участвовали в жертвоприношениях.

В священных еврейских текстах коэнами называются не только иудейские священники, но и жрецы языческих культов (в том числе и египетсткие жрецы).

Поскольку коэны являются родом священников, они должны соблюдать ряд ограничений .

К службе в Храме не допускались коэны, имеющие телесные пороки . Недостатками, которые препятствовали исполнению обязанностей священника, являлись как врожденные недостатки (к примеру, слепота даже на один глаз), так и временные (например, рана). Список подобных недостатков насчитывал 140 пунктов.

Коэнам запрещается прикасаться к умершим (и даже пребывать с мертвым телом под одной крышей), за исключением тел близких родственников. Они не имеют права жениться на женщине разведенной, принявшей иудаизм по гиюру, опороченной и блуднице. Если коэн женился с нарушением требований Торы, еврейский религиозный суд (бейт дин) добивался развода коэна.

После того, как Храм в Иерусалиме был разрушен, коэны уже не могли исполнять большую часть своих функций, однако сохранили право благословления - так называемое Аароново благословение . Раньше такое благословение коэны произносили в Храме после ежедневной утренней молитвы, при этом присутствующему на молитве народу нельзя было смотреть на коэнов.

Аароново благословение сохранилось в еврейском богослужении, претерпев некоторые изменения. Так, в ашкеназской диаспоре коэны благословляют только по праздникам, покрывшись талитом (чтобы присутствующие не видели лиц) и повторяя слова за чтецом-кантором. В шабат Аароново благословение дается детям.

Благословляя, коэны особым образом раздвигают пальцы рук. В иудаизме считается, что пустота между пальцев напоминает о стоящем за коэнами Всевышнем.

Юваль Надель, благословение коэнов в израильской армии

У христиан (православных и лютеран) также сохранились обряды, соответствующие Ааронову благословению у иудеев. В католической церкви раньше тоже существовал подобный обряд.

Коэны особо почитались в древнем еврейском обществе. Так, коэнам было положено отделять особую часть урожая - «труму». Отделенная трума считалась святой, и есть ее мог только ритуально чистый коэн. От животного также отделялись для коэна особые части - челюсти, лопатки и желудок.

Коэн вызывается первым во время чтения свитка Торы. Есть еврейские общины, где коэнов нет либо они играют незначительную роль в религиозной жизни (курдские и горские евреи, Бней-Исраэль). Особого статуса коэнов не признают в реформистской версии иудаизма.

Группа американских и израильских ученых, в которую входили д-р Гольдштейн (Оксфордский университет) и д-р Х. Бен-Ами (клиника Рамбам, Хайфа), провели широкое генетическое исследование и выяснили, что современные потомки коэнов в 70-80 % имеют общий ген, находящийся в мужской хромосоме Y, и передающийся от отца к сыну. Остальные евреи имеют этот ген лишь в 5 % случаев. Таким образом, коэны действительно происходят от одного человека - Аарона .

Многие коэны носят созвучные фамилии - Коэн, Кон, Коган, Каганович и т.п.

Однажды утром на утренней службе в синагоге доктор Карл Скорецкий обратил внимание на коэна, которого вызвали на первую алию (Алия в данном контексте означает выход к свитку Торы для чтения отрывка из недельной главы. В синагогах на утренних службах в понедельники и четверги, и дважды на субботних службах прочитываются отрывки из Торы. Каждый раз первым к Торе вызывают коэна, — из потомков Аарона первосвященника. — Прим. ред. ) к свитку Торы. Это был гость общины, сефард, чьи родители приехали из Марокко. Сам доктор Скорецкий тоже был коэном, но из ашкеназских евреев, — его родители родились в Восточной Европе. Он посмотрел на облик сефардского коэна и сравнил с собой. Сефардский коэн существенно отличался от доктора Скорецкого по телосложению, цвету кожи, волос и глаз.

Медик, ведущий исследователь Университета Торонто и медицинского центра в Рамбам-Технионе в Хайфе, доктор Скорецкий участвовал в научных исследованиях в области молекулярной генетики, меняющих наши представления о возможностях медицины и всего комплекса наук о жизни. Он также был в курсе новейших приложений анализа ДНК к изучению истории и классификации популяций.

Доктор Скорецкий подумал «Согласно Традиции, этот сефард и я — оба являемся потомками одного человека, Аарона первосвященника. Могла ли его генетическая линия быть сохранена со времен Синайского откровения через долгие века изгнания?

Как ученый он заинтересовался, нельзя ли проверить это утверждение? Он сформулировал следующую гипотезу: если все коэны являются прямыми потомками одного человека, то в их генотипе можно найти набор генетических отметок, общий haplotype от их общего предка, в данном случае Аарона первосвященника.

ФОРМУЛИРОВКА ГИПОТЕЗЫ

Генетическая отметка — это изменение в последовательности нуклеотидов в ДНК, обычно называемое мутацией. Обычно мутации в ДНК, кодирующей синтез белков в организме, приводят к дисфункции и болезни. И поэтому такие мутации не передаются потомству благодаря процессу естественного отбора. Однако если мутация затрагивает так называемые «не кодирующие зоны» в ДНК, она может сохраняться передаваясь из поколения в поколение.

Так как мужская (Y) хромосома почти целиком состоит из таких «не кодирующих зон», она легко накапливает мутации. Будучи передаваема от отца к сыну без всякого перемешивания с другими генами, у современных мужчин эта хромосома практически не изменилась и осталась такой, как была и у древних предков по мужской линии, за исключением редких мутаций в этой цепи поколений. Комплекс этих нейтральных мутаций, называющийся «haplotype», может служить в качестве генетической подписи мужской линии наследования. Женские линии наследования тоже могут быть изучены при помощи м-ДНК (митохондриальной ДНК), также передающейся без изменений только от матери.

Доктор Скореций заключил контракт с профессором Михаэлем Хаммером из Университета Аризоны, ведущим исследователем в области молекулярной генетики, первым исследовавшим наследование Y хромосом. Профессор Хаммер использовал ДНК анализ в изучении истории популяций, их возникновения и миграций. Его предыдущие исследования были посвящены изучению источников популяции коренных американский индейцев и развитию популяции японцев.

Исследовалась гипотеза, что коэны имеют гораздо больше общих генетических отметок, чем количество этих отметок встречающихся среди всего еврейского народа, так как являются потомками одного человека по мужской линии.

УДИВИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

На первом этапе исследования, согласно отчету, опубликованному в престижном британском научном журнале «Nature » (2 января 1997), 188 евреев мужчин согласились предоставить немного клеток своего тела с поверхности щеки, из которых была извлечена ДНК для исследования. Участвовали жители Израиля, Англии и Северной Америки. Их также попросили указать, принадлежат ли они к коэнам, левитам или израилю и сообщить, что им известно про генеалогию своей семьи.

Результаты анализа Y -хромосомных отметок коэнов и некоэнов существенно различались. Особая отметка (YAP -) была обнаружена у 98.5% коэнов, в то время как процент некоэнов, у которых эта отметка была найдена, — существенно ниже.

На втором этапе исследования доктор Скорецкий со своими коллегами собрали еще больше образцов ДНК и расширили область поиска отметок Y-хромосом. Укрепляя гипотезу о том, что все коэны являются прямыми потомками по мужской линии от одного общего предка, они обнаружили особую комбинацию из шести хромосомных отметок в 97 из 106 исследованных коэнов. Эту особую комбинацию они назвали как «обязательный хаплотип коэна» (Cohen Modal Haplotype (CMH) ). Эта комбинация маркеров теперь стала стандартной подписью семьи еврейских священников. Шансы того, чтобы подобные результаты оказались игрой случая, меньше чем 1 к 10 тысячам.

Обнаруженный общий набор генетических отметок у ашкеназских и сефардских коэнов по всему миру доказывает, что их общий источник существовал до разделения этих общин в 10 — 11 веке нашей эры. Оценка числа поколений, прошедших от этого общего предка, которое дало бы наблюдающееся сегодня среди коэнов разнообразие Y-хромосом, дает примерно 106 поколений, что соответствует 3300 годам. Это хорошо соответствует примерной датировке исхода из Египта, времени, когда жил Аарон первосвященник.

СЫНОВЬЯ ААРОНА (TRIBAL DESCENT)

Профессор Хаммер недавно был в Израиле на конференции по еврейскому геному. Он подтвердил, что обнаруженные им данные доказывают, — более 80 процентов евреев, утверждающих свое коэнство, имеют общий набор генетических отметок. То, что менее чем одна треть евреев, не называющих себя коэнами, обладают этим набором отметок, для генетических исследований не удивительно. «Еврейство» не определимо генетически. Разнообразные Y-хромосомы могут влиться в набор Y-хромосом еврейского народа при принятии иудаизма (гиюре) мужчины нееврея. И только принадлежность коленам следует отцовской генетической линии.

Вычисленная высокая вероятность генетического сходства современных коэнов дала уникальную для всех генетических исследований человеческих популяций осведомленность про общего предка по отцовской линии. Наука подтвердила верность традиции семьи сыновей Аарона.

Более широкие генетические исследования современных евреев из общин Ирана, Ирака, Йемена, Северной Африки и европейских ашкеназских общин однозначно указывают на их общее семитское происхождение, подтверждая их ближневосточное происхождение.

Это генетическое исследование опровергло отношение к ашкеназским евреям как к потомкам хазарских племен, накануне 10 века принявших иудаизм. Исследования ДНК племен района севера бывшей большой турецкой империи не обнаружили никакого сходства с ДНК ашкеназских евреев.

ИСЧИСЛЕНИЕ ЛЕВИТОВ (LEVITE NUMBERS)

ДНК евреев, идентифицировавших себя как левиты, не содержала общего набора отметок коэнов. ДНК распределило всех левитов по трем группам, лишь одна из которых имела набор отметок коэнов. Хотя согласно традиции они тоже должны были иметь общую подпись предка по мужской линии.

Интересно отметить, что колено Леви исторически было малочисленным. Перепись из Книги Чисел показывает, что Леви было самым малочисленным из всех колен. После вавилонского изгнания, левиты не смогли вернуться в Иерусалим в своем большинстве, хотя их и убеждал пророк Эзра. За то, что не вернулось, колено левитов было наказано потерей права на десятину. Хотя по статистике число левитов должно было бы превышать число коэнов, сейчас в синагогах нередко можно найти целый миньян и даже с избытком коэнов и ни одного левита. Исследователи пытаются сейчас сконцентрировать свои усилия на изучении генетической истории левитов и выяснении их истории в изгнании.

Используя эту ДНК метку коэнов, исследователи пытаются обнаружить еврейские хромосомы среди народов мира. Поиск десяти «потерянных колен», угнанных из земли Израиля ассирийцами, которые тоже являются частью «избранного народа», не нов. С использованием критерия хромосомной отметки коэнов генетическая археология может открыть исторические связи с еврейским народом.

Многие коэны и не коэны привлекаются к участию в исследовании. Политика исследования закрепляет, что исследуется не генотип индивидуумов, а генотип большой семьи. Наличие коэнской генетической отметки не доказывает, что человек является коэном. Сейчас еврейский закон никак не относится к этим открытиям. Ни один человек не может быть признан коэном и не может быть отвергнуто его утверждение, что он коэн по факту наличия или отсутствия у него коэнских хромосомных отметок.

Исследование, начавшееся с идеи, пришедшей на утренней службе в синагоге, показало четкую генетическую связь среди всех коэнов, как прямых потомков общего предка по мужской линии. Научные выводы подтвердили пророчество Торы, что жизнь Аарона продлится сквозь всю историю человечества…

Часть иудейских священников ведет свой род не от Аарона

Еврейское общество делится на ашкеназов и сефардов. Такое деление может показаться странным, потому что Ашкеназ - хазарское наименование Германии, а Сфарад - сефардское наименование Испании. На практике большинство евреев, происходящих из европейских семей, считаются ашкеназами, а из семей, связанных с Испанией или арабскими странами, - сефардами.

«Еврейская Энциклопедия» также гласит, что еврейский народ разделяет себя на две большие группы (Ашкеназы и Сефариды) поясняя что cефариды, которые мигрировали из Палестины в страны Средиземноморья, предположительно относятся к первобытным племенам Израиля, в то время как ашкеназы первоначально являлись выходцами из области Юго-Западной Азии, называемой Хазаром (в других источниках называемым Хазарским царством), и которые позже проникли в Россию и Восточную Европу. В «Еврейской Энциклопедии» содержится длинная статья о хазарах, и в ней говорится, что Царство хазар обратилось в иудаизм около 740 года нашей эры. Артур Хестлер, «выдающийся еврейский автор, в своем исчерпывающем научном исследовании под названием «Тринадцатое племя» убедительно доказывает, что хазары стали ашкеназами, ветвью еврейства, которая составляет подавляющее большинство современного еврейского народа.
Cефарды Испании говорили на иудео-испанском наречии получившем название ладино. Германские евреи (или хазары-ашкеназы) говорили на идише, еврейском языке, основанном преимущественно на немецком и иврите. Евреи Польши и России (или хазары-ашкеназы) тоже говорили на идише. Идиш также используется в хасидских (или хазары-ашкеназы) общинах. Вспомним что в Европу и Русь хазары попали после разгрома Хазарии. Осели они практически по всем европейским странам организовав свой собственный еврейский центр в Польше
(вот Вам и причина образцово-показательного нападения на Польшу. Сефадская полукровка Гитлер лично наблюдал за захватом Польши на расстоянии,-такая "честь" не была оказана больше ни одной стране подвергшейся нападению. Кстати пропагандистский фильм "Вечный Жид" снят нацистской пропагандистской машиной именно о хазарах-ашкеназах,-сефардов Вы там не найдете). Но начнем всетаки с самого начала...
В средние века сефарды Испании считали себя иудейской элитой (смотрим на карты миграций и поселений сефардов-иудеев). В отличие от своих собратьев в других частях Европы испанские иудеи часто имели хорошее светское образование и были зажиточными людьми. Согласно укоренившемуся среди них убеждению, их предки поселились в этой стране еще в VI в. до хр. эры, однако точно установлено лишь их пребывание там в первые века хр. эры. Даже после своего изгнания из Испании в 1492 г. эти евреи сохранили сильное чувство групповой гордости. Сефарды, оставившие Испанию и обосновавшиеся в других местах Европы, подвергали других евреев дискриминации. В сефардских синагогах Амстердама и Лондона XVIII в. ашкеназы не могли сидеть вместе с остальными членами общины, им полагалось стоять за деревянной перегородкой. В 1776 г. в Лондоне община сефардов постановила, что если сефард вступает в брак с дочерью ашкеназов и умирает, то благотворительные фонды сефардской общины нельзя использовать для помощи вдове.
Евреев, живших в арабском мире, также называли сефардами — скорее всего, потому, что их обрядовая практика следовала обычаю сефардов, а не ашкеназов. Когда сегодня говорят об израильских сефардах, имеются в виду иудейские выходцы из Марокко, Ирака, Йемена и т.д.(Когда эти сефарды начали прибывать в Израиль после 2-ой Мировой,-хазарские ашкеназы сумевшие откупиться от сефардских нацистов (которые перебросили этих хазар за откуп в Израиль во время 2-ой Мировой) устроили этим сефардам тотальный геноцид облучив их радиацией)
В среде ашкеназов также существует тенденция к самовыделению. Германские евреи (или хазары-ашкеназы) часто считают себя «интеллектуальнее» сефардов. Те из них, кто перебрался в США, внесли большой вклад в обустройство польских и русских евреев (или хазар иудеями как таковыми не являвшимися), прибывших сюда позже, и смотрят на сефардов свысока. Когда германские евреи (или хазары-ашкеназы) создали в 1843 г. организацию «Бней Брит», они не разрешили сефардaм вступить в нее...
После изгнания с Пиренейского полуострова сефарды во многих европейских государствах оказывались бок о бок с ашкеназами, и где бы это ни происходило - отношения между ними были крайне натянутыми: две общины жили обособленно друг от друга, смешанные браки между их представителями были крайней редкостью.

Причина такого их разделения с прочими иудеями есть следующая: португальские и испанские иудеи, которые считают себя происходящими от колена Иудова, имеют предание, что во времена пленения Вавилонского главные фамилии сего колена были посланы в Испанию и обитали в оной, вследствие чего иудеи сего общества, как потомки столь важных предков и наследники их древнего обиталища, присваивают себе то преимущество, которое они показывают в своем поведении противу прочих их собратьев...
Сефардов и ашкеназов синагоги различны и что,сходствуя в сущности веры, они различаются в своих обрядах. Обычаи иудеев португальских также несходны с обычаями прочих иудеев. Португальские не имеют бороды и своею одеждою не разнятся от народа, в котором живут; некоторые из них совершенно во всем подражают европейцам, выключая религию...
... Некоторые из них в конце пятнадцатого века привезли с собой великия богатства в Голландию и своею деятельностью... очень много послужили развитию там торговли (как тут не вспомнить заслуги Колумба который происходил из сефардской семьи банкиров). Их синагоги имели вид собраний сенаторов(уж не американский ли Сенат имеется ввиду?), и когда путешествовавшие немецкие вельможи посещали оные, то признавали, что германские иудеи нимало на них (сефардов - М.З.) не похожи...
Ситуация обострилась на одном из первых сионистских конгрессов где русский еврей (который сефардом быть не мог ни под каким соусом) Хаим Вейцман, разругался с делегатами из Германии заявив: «Вы знаете, в чем проблема немецких евреев? У них чисто немецкий шарм и чисто еврейская скромность». Кем были эти "немецкие" представители несложно догадаться если учесть что часть сефардов после изгнания переместилась из Испании в Германию и проследить финансовый след в финансировании как 1-ой так и 2-ой Мировых Войн. Конфликт продолжается по сей день и разрешен быть может только при тотальном уничтожении одной из групп поэтому новая Мировая Война неминуема.
«В декабре 1942 года, когда масштабы уничтожения европейских евреев (ашкеназов) стали ясны, будущий второй президент Израиля Шазар задал риторический вопрос: «почему мы (сионистское движение) не знали? Почему нацисты поймали нас врасплох?»
А другой участник того же заседания лидеров сионизма, Моше Арам, сказал: «Мы были невольными соучастниками убийства». Сионистская (сеф*) организация умудрилась «не знать» о катастрофе вплоть до осени 1942 года, а это ей удалось только потому, что она и не хотела знать» - приходит к выводу Бейт Цви.
Но сионистская организация не была заинтересована в огласке, да и вела себя безответственно: ещё до начала второй мировой войны в 1939 году на ХХI съезде сионистского движения в Женеве глава сионистов, будущий первый президент Израиля,Хаим Вейцман объявил войну Германии - от имени всего еврейского народа.
21 августа 1939 года это заявление было опубликовано, и это позволило потом сефардским нацистам заявить, что «евреи развязали войну» (вот как была объявлена война ашкеназам).
16 марта 1942 г. в печати появились первые свидетельства о массовых уничтожениях ашкеназов в Бабьем Ярe и других местax. На другой день, 17 марта 1942 года в просионистских газетах уже появилось официальное опровержение: «разговоры о ста тысячах убитых ашкеназов - выдумки и преувеличения». 52 тыс. ашкеназов, убитых в Киеве: газета сионистов «Давар» - это совсем не евреи...
18 января 1943 скрывать было невозможно. На заседании сионистских лидеров главной была позиция Ицхака Гринбойма: не давать ни копейки на дело спасения ашкеназов и не разрешать проводить сбор средств для их спасения. «Это опасно длясионизма, мы не можем дать денег из сионистских фондов на спасение ашкеназов. Сионизм превыше всего». И на этом же заседании Ицхак Гринбойм был избран «министром по спасению европейских евреев»…
Прозелитов убеждали, что они - природные евреи, хотя таковыми они изначально не были. Этот химерический этнос в прошлом и позапрошлом столетии было принято называть германо-польскими, русско-польскими, восточно-европейскими евреями, илиашкеназами. Этот этнос стал очередным достижением синтетической этногонии.
Испания. Для испанцев - война 1936-39 гг. была гражданской войной, для ашкеназов - это была попытка захватить страну сефардов - историческую родинусефардов. Сефарды победили. Ашкеназы уползли из Испании побитые, и в страхе закрылись в СССР «железным занавесом».


«Еврейские добровольцы, погибшие на полях Гражданской войны, не забыты: они похоронены в общей могиле в Барселоне. «Еврейским добровольцам, погибшим во время Гражданской войны за свободу. Нашу и вашу».
Ложь хазарская! Хазары (ашкеназы) разожгли в Испании гражданскую войну с одной целью: захватить ту Испанию, которая была сефардской и до ХIX века ею и оставалась под другим названием сефардов - марраны. Франко был чистый марран. И когда сефарды в лице Гитлера попросили в 1940 году пропустить их войска в Северную Африку через Испанию, они не пропустили его, родного, потому что у высшего руководства сефардов было в голове другое: Гитлер должен был идти на Москву, отрывать головы ашкеназам.
Можно только гадать, что советские ашкеназы сделали бы с Испанией сефардов, если бы захватили её. Когда Сталин разобрался, что знаменитые и легендарныеинтербригады состояли поголовно из коммунистов и БУНДовцев - ашкеназов, то есть натурально из членов сионистской партии, запрещённой в СССР, он расстрелял почти всех «героев Испании».
Но сефарды, как показало 22 июня 1941 года, Сталину этот подвиг не зачли - такова непримиримая, лютая ненависть между ашкеназами и сефардами, все остальные - только подручные, только «пушечное мясо».
22 июня 1941 года сефарды принялись душить ашкеназов в их собственном логове - в СССР. Главная тайна прошедшей Второй Мировой войны: связка - евреи и нацистский режим. Несмотря на кропотливые и тщательные исследования еврейских историков, многочисленные Центры, Музеи, Институты Холокоста (Яд-Вашем) - тема эта до сих пор объективно не освещена.
Когда был ещё жив СССР - громко и публично эксплуатировалась тема сионизма - как расистского учения, недалеко ушедшего от нацизма. Сионизм, как форма расизма, был даже заклеймён Организацией Объединённых Наций.
«Юденраты» - Советы Самоуправлений Еврейских Гетто Терезин, Варшавского и других - сами евреи определяли, кого посылать на уничтожение в лагеря Освенцим, Треблинка и другие. А кого - готовить к репатриации в Палестину. И при этом полицейские силы из числа самих евреев, подчинявшиеся этим самым Юденратам, самостоятельно поддерживали порядок внутри гетто.
Руководители «Хаганы» - предтечи Армии Обороны Израиля - поддерживалитесные связи с представителями нацистской разведки. И связи эти были небескорыстными. Обе стороны получали от этих связей свою выгоду. Нацистская разведка - ценнейшие разведданные об английских вооружённых силах…
Сионист Хаим Вейцман, руководитель Всемирного Еврейского Агентства, на запрос Британской королевской комиссии о возможности переправить 6 миллионов западноевропейских евреев в Палестину ответил: «Нет. Старые уйдут. Они - пыль, экономическая и моральная пыль большого света. Останется лишь ветвь…»
Сейчас ашкеназы в своих СМИ в Израиле снова стонут: «Лучше быть нищим, чем ашкеназом»